6. Воспоминание чудесе от Архистратига Михаила, бывшаго в Хонех. Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария (311–312). Преподобнаго Архиппа. Мучеников Ромила и с ним многих других (107–115). Священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III–IV). Мучеников Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ними 11 мучеников (ок. 250). Преподобнаго Давида (VI). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 7. Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Мученика Созонта (ок. 304). Святителя Иоанна, архиепископа Новгородскаго (1186). Преподобнаго Серапиона Спасоелеазаровскаго (1481). Преподобномученика Макария Каневскаго, архимандрита Овручскаго, Переяславскаго (1678). Апостолов от 70-ти: Евода и Онисифора (I). Мученика Евпсихия (II). Преподобнаго Луки (X). 8. Рождество Пресвятые Владычице Нашея Богородицы и Приснодевы Марии Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое. Запев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, преславное рождество Божия Матере. Иконы Софии Премудрости Божия (Киевския). Чтимых икон Рождества Богородицы: Сямския (1524), Глинския (XVI), Лукиановския (XVI), Исааковския (1659). Икон Божия Матери: Холмския, Курския «Знамение» (1295), Почаевския (1559), Леснинския и Домницкия (1696). 9. Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севериана (320). Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца (1515). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (обретение и перенесение мощей, 1896). Преподобнаго Феофана исповедника (ок. 300). Мучеников Харитона и Стратора (он же Стратоник). Блаженнаго Никиты в Царьграде (XII). 10. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Преподобнаго Павла Послушливаго, Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIII–XIV). Преподобнаго князя Андрея, во иночестве Иоасафа, Спасокубенскаго (1453). Апостолов от 70-ти: Апеллия, Лукия и Климента (I). Мученика Варипсава (II). Благоверныя царицы греческия Пульхерии (453). Святителей Петра и Павла, епископов Никейских, исповедников (IX).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Блистательный образец псковской школы 16 века, храм создавался псковичами как градостроительная доминанта на важнейшей Великой улице города. С другой стороны, живописная композиция Никольской церкви перекликалась с храмами Василия на горке и Одигитрии на Печерском подворье, соединенными прихотливо изогнутой, уютной улочкой Враговкой. Ныне храм мощно выступает всеми своими апсидами на улицу Советскую (бывшую Великую) и хранится музейно. Церковь Святителя и Чудотворца Николая с Усохи. Построена на окраине большого болота, место это называлось «усохой». Каменное здание церкви было построено в 1536 году на месте сгоревшей деревянной церкви постройки 1371 года. В 1865 году к основному зданию была сделана пристройка, в которой разместили престол во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Церковь стала трехпрестольной. С 1786 года к Николаевскому храму приписали церкви святого Василия Великого на Горке и святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. К одному из углов храма была пристроена часовня «Неугасимая свеча», названная так потому, что перед образом Николая Чудотворца в ней постоянно горели свечи. В приходе церкви работала духовная семинария, женское учебное заведение, хозяйкой которого была Евдокия Костылева. Воспитанницы Ольгинского приюта принимали участие в хоре при церкви. В 1946-1974 годах были проведены крупные реставрационные работы здания, часовни и звонницы специалистами: В.А. Лебедевым, Ю.П. Спегальским, и Б.С. Скобельцыным. В ноябре 2005 года здание храма было возвращено православным верующим. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Церковь Николы на Усохе — бывший кончанский храм древнего Опочского конца в Пскове. По свидетельству летописей, этот храм впервые был построен в 1371 г. Место, где он находился, в XV в. не раз выгорало — в 1406 г., когда «весь Псков погорел», в 1451 г., когда «погоре весь град Псков», и в 1466 г., когда пожар начался на Усохе. Надо полагать, что во время пожаров церковь получала повреждения. Рядом с храмом в древности было расположено кладбище («буй»). Под 1473 г. летопись сообщает: «Тоя же весне около буя святого Николе, у Вопочском конци, каменем оделав и врата каменыя изрядив, и садом яблонями насадили». Под 1536 г. в летописи вновь говорится, что «свершена бысть церковь святый Никола на Усохи» и «освещаю месяца декабря в 6 день». Новая церковь, вероятно, пострадала от пожара в 1550 г. Большой пожар в 1562 г. миновал ее, что видно из описания пожара, но в 1609 г., когда сгорел весь Псков, она, видимо, вновь была повреждена.

http://sobory.ru/article/?object=00262

В начале 90-х годов Святой источник пробился сквозь толщу земли, и люди захотели его восстановить. По рассказам старожилов, с большим трудом был обнаружен засыпанный землей каменный грот. По благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона в раскопках активное участие принимал послушник Крестовоздвиженской церкви, ныне настоятель храма Святых праведных Богоотец Иоакима и Анны протоиерей Александр Дубовик. Началось возрождение святого места силами казаков и верующих. Сделали простенький каптаж, улучшили подъездную дорогу. Было сделано несколько проектов по восстановлению Святого источника. И лишь в 2004 году проект, который учел недостатки предыдущих проектов, был утвержден. Необходимо было сохранить природный ландшафт, остановить расширение оврага. Материалом для строительства был выбран желтый кирпич, соответствующий по цвету местному ракушечнику. На средства благотворителей в первую очередь был обустроен каптаж источника, построены купель, храм, дом для священника. Затем появились строения корпусов для монашествующих. Сегодня территория Святого источника является мужским монастырем в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Храмы [ править править код ] Храм-часовня в честь иконы " Всех скорбящих Радосте " Святыни [ править править код ] • Святой источник на территории мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Первые сведения о нем относятся к середине XIX века. Предание гласит, что весть о благословенном колодце пришла крестьянке из села Татарка в череде сновидений. С тех пор некогда тихая поляна в лесном массиве пригорода Ставрополя славится в народе как источник духовной силы, исцеляющий болезни и недуги души и тела. • Частицы мощей Иоанна Предтечи, святителя Николая Чудотворца, целителя Пантелеимона, благоверных князей муромских Петра и Февроньи и еще 28-ми святых угодников Божьих. Престольные праздники [ править править код ] 24 октября - день празднования Иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " .

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

В первые три дня Страстной седмицы, начиная с вечерни в Неделю ваий и в конце служб – утрени, изобразительных 160 и литургии – бывает особый отпуст: 161 «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых...» 162 . В первые три дня Страстной седмицы на 3-м, 6-м и 9-м часах 163 последовательно и сполна прочитывается все Четвероевангелие (в 9-ти отделах) до слов: «Ныне прославися Сын Человеческий...» ( Ин. 13, 32 ). Евангелие читается (на середине храма) после Богородична часа. Порядок выноса Евангелия бывает такой, как и на чтение великих часов. Паремии, в отличие от паремий св. Четыредесятницы, взяты из других ветхозаветных книг. Так, на 6-м часе, вместо пророчества Исаии, читается пророчество Иезекииля, созерцавшего дивные образы херувимов на огненных колесницах, движимых Духом. На вечерни в первые четыре дня читается паремия не из книги Бытия, а из книги Исход – о бедствиях евреев в Египте и избавлении от них. Эти бедствия служили прообразом духовных бедствий греховного человечества и избавления от них страданиями Спасителя. Вторая паремия на вечерни читается из книги Иова (а до этого из книги Премудрости Соломона), невинного и безропотного страдальца, служившего прообразом страданий Спасителя. В первые три дня Страстной седмицы совершается литургия Преждеосвященных Даров 164 . После пения «Да исправится молитва моя...» и молитвы св. Ефрема Сирина с великими поклонами читается Евангелие, соответствующее воспоминанию каждого дня (например, в Понедельник – Мф., зач. 98, во Вторник – Мф., зач. 102, в Среду – Мф., зач. 108). Апостол на литургии в эти дни не читается. В Великую Среду в конце литургии (после «Буди ими Господне» и возгласа «Благословение Господне на вас...») последний раз читается молитва св. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. Далее священник произносит: «Слава Тебе, Христе Боже...», отпуст: «Грядый Господь на вольную страсть...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 126), в большинстве рукописей этого памятника, говорится, что при совершении богослужения в честь З. А. Б. следует ориентироваться на службу 9 сент. (день памяти св. праведных Богоотец Иоакима и Анны). Тем не менее в нек-рых рукописях под 9 дек. указаны тропари в честь З. А. Б. 4-го гласа: Σμερον τς εσπλαγχνας Θεο φανρωσις (Днесь благоутробия Божия явление) и Σμερον παρχ τς σωτηρας μν (Днесь начало спасения нашего). Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 301-302), содержащему самую древнюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, служба в честь З. А. Б. совершалась с особой торжественностью. Указаны отпустительный тропарь 1-го гласа    ()       и кондак 4-го гласа на подобен «Явился еси»    ()   на вечерне поется «Блажен муж» ; стихиры на «Господи воззвах» исполняются на 6 (2 цикла стихир-подобнов по 3 стихиры); указан самогласен праздника на стиховне вечерни; утреня совершается с пением «Бог Господь»; поются каноны З. А. Б.: 1-го гласа, ирмос:       1-го гласа, ирмос:  ()   2-го гласа, ирмос:      ()   светилен    [  ]   на хвалитех указан цикл из 3 стихир-подобнов; на стиховне утрени вместе со стихирами Октоиха исполняются 2 подобна праздника. На литургии - прокимен из Пс 31 со стихом, Апостол Гал 5. 23-27, аллилуиарий из Пс 36, Евангелие Лк 8. 16-21. Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 333-335), вечерня в день памяти З. А. Б. совершается без кафизмы, на «Господи, воззвах» стихиры поются на 6 (указан один цикл стихир); на стиховне вечерни - стихиры праздника, на «Слава и Ныне» - самогласен праздника; отпустительный тропарь Σμερον παρχ τς σωτηρας μν (Днесь начало спасения нашего); на утрене поется «Бог Господь», по 2-й кафизме указан седален праздника (в Студийско-Алексиевском Типиконе этот текст выступает в качестве отпустительного тропаря); поются 3 канона, Октоиха и 2 праздника: канон 1-го гласа, ирмос: Ωδν πινκιον (    ) и канон того же гласа с алфавитным акростихом; по 3-й песни следует седален праздника и чтение слова Георгия Никомидийского на З. А. Б.; по 6-й песни - кондак; ексапостиларий Αγιος Κριος Θες μν (        ); указан цикл стихир-подобнов для пения на стиховне утрени и подобен на «Слава и Ныне»; на литургии поется тропарь праздника, прокимен из Пс 31 со стихом, Апостол Евр 9. 1-7, аллилуиарий из Пс 36, Евангелие Лк 8. 16-21.

http://pravenc.ru/text/182729.html

Воставши Мариам иде. Вот – чистейшая голубица, идущая к ковчегу освящения, которая возвещает нам, что окончился потоп прародительского проклятия. Вот – Святейшая Невеста Всесвятого Духа, грядушая в чертог уготовать брак. Вот – Небесная Царица, Которая, рясны златыми одеяна, преиспещрена ( Пс. 14:44 ), шествует во храм Царя. Вот – таинственная стамна, вводимая во Святое святых, чтобы принять манну. Как и подобает, краснейшие девы со светильниками сопровождают Матерь Света: праведно, чтобы с яркими, как звезды, свечами сопутствовала Той, Которая прекрасна, как солнце, – избранна, как луна. Когда Дева шествовала на брак Всесвятого Духа, кто должны быть подругами невесты, как не свещеносные девы? О, как велика была, вероятно, радость родителей – Иоакима и Анны, когда они видели в своей юной Дщери великую святость, и в малом трехлетнем Дитяти – все дарования Святой Троицы! О, сколько благодарственных песней исходило из уст обоих Богу за то, что Он даровал им Дшерь, Которая как они прозревали, должна была стать святым сокровищем славы Божией и чистым престолом Царя славы! С каким ликованием души, вы думаете, Захария принял Богоотроковицу Марию! Он знал пророчество Духа Святого, что Она будет лествицей Иакова ( Быт. 28:12 ), по которой сойдет на землю Сын и Слово и взойдет на небо человек! Разумеется, только в этом и состояло последнее назначение Девы. А дабы лучше понять это, послушайте внимательно. Слово Божие столь сладостно, что влечет к себе всякую черствую душу. Поэтому Давид говорит: словеса Твоя паче меда устом Моим ( Пс. 118:103 ); та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою ( Пс. 42:3 )... Пророки и патриархи усиленными мольбами старались привлечь Сына Божия из храма неба в этот храм земли, чтобы Он избавил нас от рук диавола. Они взывали: седяй на херувимех, явися ( Пс 79:2 ); доколе, Господи, забудети мя до конца ( Пс. 12:2 )? прииди во еже спасти нас ( Пс. 79:3 ). Но по грехам рода человеческого Бог не внимал им: не бе ни гласа, ни послушания (3 Царств. 18:26). Наконец, воставши Мариам иде. Приходит ныне во храм Дева Мария и здесь изрекши: да будет – се раба Господня: буди мне по глаголу Твоему ( Лук. 1:38 ), привлекает с неба на землю Сына Божия: и Слово плоть бысть, и вселися в ны ( Ин. 1:14 ). Видя это небывалое чудо, пророки венчают священную главу Ее венцом, составленным из звезд: и знамение велие явися на небеси: Жена облечена в солнце, и луна под ногама Ея, и на главе Ея венец от звезд двоюнадесяте ( Апок. 12:1 ). Посему мы можем с полным правом сказать, что если Сын и Слово Божие снизошел и стал человеком, дабы спасти человека; если мрак наших грехов разогнан; если нам дарована благодать к стяжанию вечного блаженства: то все это – дарования ради Богоотроковицы Марии, Всечистой Девы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Господи, помилуй, трижды. Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении и оставлении грехов раба Божия (или: рабы Божией), имярек. Господи, помилуй, трижды. О еже проститися ему (или: ей) всякому согрешению, вольному и невольному, Господу помолимся. Господи, помилуй, трижды. Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. И молитва: Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия, и возводяй низверженныя, телесныя скорби исправляяй человеков; молимся Тебе, Боже наш, яко да наведеши милость Твою на елей сей, и на помазующияся от него во Имя Твое: да будет им во исцеление души же и тела, и во очищение и изменение всякия страсти, и всякаго недуга, и язи, и всякия скверны плоти и духа. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть, и всякую немощь таящуюся. Буди врач раба Твоего (или: рабы Твоея) имярек, воздвигни его (или: ю) от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна (или: целу и всесовершенну), даруй (или: ю) его Церкви Твоей благоугождающа и творяща (или: благоугождающу и творящу) волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. И по молитве вземлет иерей стручец и, омочив и во святый елей, помазует болящаго крестообразно: на челе, на ноздрях, на ланитех, на устех, на персех, на руках на обе стране, глаголя молитву сию: Отче Святый, Врачу душ и телес, пославый Единороднаго Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющаго и от смерти избавляющаго, исцели и раба Твоего (или: рабу Твою) имярек, от обдержащия его (или: ю) телесныя и душевныя немощи, и оживотвори его (или: ю) благодатию Христа Твоего. Молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии: предстательствы честных Небесных Сил безплотных: силою Честнаго и Животворящаго Креста: честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостолов: святых славных, и добропобедных мучеников: преподобных и богоносных отец наших: святых и исцелителей безсребренников, Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Фотия и Аникиты: святых и праведных богоотец Иоакима и Анны: и всех святых.

http://religare.ru/2_98869.html

Для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих в освящаемый храм были принесены ковчеги с великими святынями — частью Пояса Пресвятой Богородицы и частицами мощей Богоотцов Иоакима и Анны. Песнопения исполняли хор Казахстанского митрополичьего округа (регент — О.Н. Овчинников, хормейстер — В. Дударева) и хор Покровского храма (регент — Н. Лукьянова). За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина), преподаватели и учащиеся приходской воскресной школы имени апостола Иоанна Богослова, педагоги и воспитанники православного детского дома «Солнышко», ктиторы прихода, многочисленные верующие. Гостями праздника стали: секретарь маслихата города Алма-Аты К.О. Казанбаев, руководитель управления по делам религий Алма-Аты А.Р. Есенбеков, генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате Е.П. Бобров с супругой, представитель Россотрудничества в Алма-Ате, консул И.В. Переверзева, сопредседатель Международного общественного благотворительного фонда «Триумф сердца» Ф.Н. Морулев. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Александр Суворов. В завершение богослужения было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу; архипастырям, священнослужителям и пастве Казахстанского митрополичьего округа; президенту страны Н.А. Назарбаеву; властям, воинству и всему народу Казахстана; строителям, благоукрасителям и благотворителям новопостроенного храма. Митрополит Александр поздравил Преосвященных епископов, духовенство и прихожан со значимым событием в духовной жизни города Алма-Аты и произнес проповедь. Владыка митрополит сердечно поблагодарил отца настоятеля строящегося собора — протоиерея Евгения Бобылева и всех, кто молитвой, жертвой или личным участием помогал воздвигать храм, посвященный праведным родителям Пресвятой Богородицы святым Иоакиму и Анне. Отцу настоятелю иерарх вручил грамоту о великом освящении, подписанную архипастырями — участниками богослужения, и подарил памятный наперсный крест. Глава Митрополичьего округа передал для новосозданного храма евхаристические сосуды, а в благословение приходской общине — образ Пресвятой Богородицы «Игумения Горы Афонской».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5329041...

И Богоизбранная Отроковица, дочь праведных Иоакима и Анны, смиренно посвятившая себя на всецелое служение Богу, явилась тем существом, которое удостоилось, чрез сверхестественное зачатие от Духа Святого, стать Матерью нашего Искупителя, сохраняя при этом нерушимым данный Ею ранее священный обет вечного Девства. " Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему«! – сказала Мария Ангелу, возвестившему Ей волю Божию о рождении Ею Сына Божия. И этим актом всецелого предания себя воле Божией, начался великий жертвенный подвиг Богоматеринства. С напряженным вниманием проникала Она ко всему, что касалось Ее возлюбленного Сына. Она вслушивалась в каждое богооткровенное слово, исходившее или из Его уст, или сказанное о Нем, и, как свидетельствует Евангелист, »сохраняла все слова сии, слагая (их) в сердце своем« ( Лк. 2:17, 19, 26–34, 49, 51 ). И Она была не только прилежной слушательницей и хранительницей слова Божия, но и до конца верной его исполнительницей. Она никогда не забывала пророческих слов праведного Симеона Богоприимца о предстоящем вольном страдании Ее Сына и о том, что и Ей самой »оружие пройдет душу» ( Лк. 2:35 ). Она много страдала – страдала так, «как никто никогда не страдал на земле, кроме Самого Распятого» (Митр. Филарет. Слова и речи, т. 2, с. 154), перенося все терпеливо, со смирением, надеждой и безусловной преданностью Богу. И это страдание воспламеняло в Ее сердце не ропот или негодование, но безграничную сострадательную любовь к людям, спасти которых от рабства греху ценой Своих крестных мук пришел на землю Ее Сын. Нет такой добродетели, которой не украшалась бы Ее чистая и святая жизнь. Огонь любви горел в Ее сердце и Она, как никто другой, в полноте и совершенстве «исполнила закон Христов» ( Гал. 6:2 ). Преподобный Ефрем Сирин , прославляя Христа Спасителя и Пречистую Деву, говорит: «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святы во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна, и у Матери Твоей нет порока!» (Прот. С. Булгаков . Купина неопалимая, с. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Иже в вертепе родивыйся, и в яслех возлегий, нашего ради Спасения, Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. На Обрезание: Иже во осмый день плотию обрезатися изволивый, нашего ради Спасения, Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския, егоже и память ныне совершаем, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец На Богоявление: Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна, нашего ради Спасения, Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна: Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна, нашего ради Спасения, Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепискпа Константина града, Златоустаго, [святаго, егоже есть храм, и святаго, егоже есть день:] и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. В период с 7 по 13 января, в продолжение попразднства Крещения, в седмичные и субботние дни службы совершаются только по Минее — попразднства и рядовых святых. Отпуст в эти дни произносится праздничный полный: «Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна…» с поминовением свт. Иоанна Златоуста (на Литургии), святого храма, рядового святого и всех святых. На Сретение: Иже во объятиих праведнаго Симеона носитися изволивый, нашего ради Спасения, Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. В седмицу Крестопоклонную: Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святых славных и всехвальных апостол: [и святаго, егоже есть храм, и святаго, егоже есть день:] святых праведных богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. В неделю Цветную:

http://azbyka.ru/vse-bogosluzhebnye-otpu...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010