Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес…», и святых: «Радуйтеся, праведнии, о Господе…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4й – 3, праздника, глас 1й – 3 (см. в службе святых Богоотцов Иоакима и Анны), и преподобного, глас 5й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6й: «Радуйся и веселися…», «И ныне» – догматик, глас 4й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На литии стихиры праздника, глас 2й (см. в службе святых Богоотцов Иоакима и Анны, на стиховне вечерни, без стиховных припевов), и литийные стихиры преподобного, глас 5й . «Слава» – преподобного, глас 6й: «Преподобне отче…», «И ныне» – праздника, глас 2й: «Днесь Всенепорочная…» (см. в службе святых Богоотцов Иоакима и Анны, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 4й. «Слава» – преподобного, глас 2й: «Приидите днесь…», «И ныне» – праздника, глас 8й: «Иже из неплодных ложесн…» (см. в службе святых Богоотцов Иоакима и Анны, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 4й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 5й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4й. Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален преподобного по 1м стихословии, глас 1й: «Достойно ублажаем тя…»; седален преподобного по 2м стихословии, глас 8й: «Сошедшеся, вернии…». «Слава» – седален преподобного по полиелее, глас 5й: «Радуйся, преподобне…», «И ныне» – седален праздника (по выбору, см. в службе святых Богоотцов Иоакима и Анны, по 1м или по 2м стихословии), или Богородичен Минеи, глас тот же: «К Богородице возопиим любовию…» (см. в службе преподобного). Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 2е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Храм Иоакима и Анны действовал все время и не закрывался в советское время, благодаря чему сохранил многое из своего убранства. В 2013 году храму принесены в дар мощи святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Журнал: " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2016 г. Древний Можайск некогда украшали восемь монастырей: Лужецкий, Сретенский, Борисоглебский, Петровский, Благовещенский, Троицкий, Петропавловский и Якиманский. Они служили не только местом особой молитвы, но и наряду с кремлем исполняли роль военных острогов пограничного города. После церковных реформ 1764 года почти все эти монастыри, в том числе и Якиманский, были упразднены, а собор Якиманской обители был обращен в приходской храм. Сохранилась одна из стен древнего собора, возведенного еще в конце XIV века. Старая церковь Иоакима и Анны в Можайске занимает особое место среди храмов Подмосковья. Знаменитый советский археолог и историк архитектуры Николай Николаевич Воронин выделял эту церковь в своей книге «Зодчество Северо-Восточной Руси». В главе, посвященной строительству в Московском княжестве конца XIV- начала XV веков, историк рассматривал шесть сохранившихся древних белокаменных храмов Подмосковья: Собор Троице-Сергиева монастыря (в Сергиевом Посаде), Никольскую церковь села Каменского (г.о. Наро-Фоминск), собор Саввино-Сторожевской обители, Успенский собор на Городке в Звенигороде, старый Никольский собор в Можайске и, наконец, можайскую церковь Иоакима и Анны. Таким образом, Якиманский или, как его еще называли в старину Акимо-Анненский храм, вошел в число наиболее ценных и древних памятников церковной архитектуры региона, хотя до нашего времени от оригинальной постройки дошел лишь фрагмент. К северо-востоку от Можайского кремля на бывшем посаде в разное время были построены три каменные церкви с одним и тем же посвящением, из которых две сохранились полностью, а самая древняя – частично. В книге старейшего можайского краеведа Н. И. Власьева «Можайск в его прошлом» упомянута легенда о постройке церкви Иоакима и Анны в Можайске Иваном Грозным. На самом деле, первый Иоакимо-Анновский каменный храм был возведен на этом месте еще раньше – в 1390-е годы. В конце XVIII века к древней церкви был вплотную пристроен храм-придел Леонтия Ростовского (Космы и Дамиана), который имел со старой церковью одну общую стену. В XIX веке древний храм Иоакима и Анны стал настолько ветхим, что его пришлось почти полностью снести – осталась только северная стена, бывшая одновременно южной стеной для Леонтьевской церкви. После сноса старинного храма церковь-придел Леонтия Ростовского получила посвящение праведным Иоакиму и Анне в память о прежней церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00460

      Прав.Анна, мать Пресвятой Богородицы. Св.прав.Анна и Пресв.Богородица. Праздник Зачатия святой Анны особенно чтится в России женщинами, готовящимися к материнству. Этому празднику посвящено много икон. Одна из них находится в храме святого мученика и страстотерпца Иоанна Воина в Москве. На иконе изображена радостная встреча святых и праведных Иоакима и Анны после полученной от Ангела вести о избавлении их от бесчадия.   В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны — самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.   Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы. Погребение праведной Анны. По преданию, святая праведная Анна скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. Успение св.праведной Анны отмечается 7 августа (25 июля).                           Величание на Успение праведной Анны:              Величаем тя,/святая праведная Анно/прамати Христа Бога нашего,/и всечестное славим/успение твое.       Тропарь праздника Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, глас 4            Днесь безчадия узы разрешаются,/Иоакима бо и Анну услышав, Бог/паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу,/из, Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,/Ангелом повелев вопити Ей:/радуйся, Благодатная,/Господь с Тобою.

http://isihazm.ru/?id=815&c_pid=1

Церковь Иоакима и Анны - каменная церковь в формах зрелого классицизма принадлежит к распространенному в Галичском уезде типу храмов с венчающим восьмериком, имеющим завершение в виде декоративного пятиглавия. Храм был усадебным: его соорудила на свои средства в 1815 году одна из местных помещиц Наталья Ивановна Чалеева (1793-1857). Туровское, расположенное на высоком северном берегу Галичского озера - одно из живописнейших мест Галичского уезда. Близость к городу и почитаемому Авраамиеву Заозерскому монастырю была исключительно притягательна для костромских помещиков: свои усадьбы здесь имели представители дворянских родов Сипягиных, Перелешиных, Лермонтовых, Сумароковых, Френевых. К настоящему времени уцелели лишь остатки чалеевской усадьбы с прекрасным парком. В начале ХХ века приход церквей составлял 969 человек из 12 селений. Досточтимая местная святыня — престольный крест с надписью «сей крест положен в храм Богоотцов Иоакима и Анны в село Туровское, в котором заключается частица честного древа; сверх того, заключаются камения разные из святых мест, маслины из сада Геосиманского (принесена 1 августа 1846 года из святого града Иерусалима). В Богородицкой церкви находилось 3 престола: в честь Казанской иконы Божией Матери; в честь святого и праведного Богоотца Иоакима и Анны; в честь Святителя Николая Чудотворца. При церкви находилась церковно-приходская школа... Современное состояние храма плохое, церковь не используются. Само же село в настоящее время жилое. Путь до села от города Галич занимает на автомобиле не более 20-30 минут. По материалам сайта: " костромские-деревни.рф " Богоотцовская церковь с. Туровского каменная, с такою же колокольнею, построена в 1815 г. на средства прихожан. Ограда каменная, кладбище при церкви. Престолов три: в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделе с южной стороны – св. и прав. Богоотец Иоакима и Анны и с северной стороны – св. Николая чудотворца. Причт: священник и псаломщик, постоянные средства его: жалование от казны священнику 88 руб. 20 коп., псаломщику 35 руб. 28 коп. и проценты с общего причтового капитала в 2206 руб. 47 коп. Причтовые помещения церковные. В пользовании причта состоит церковной земли: усадебной 1 десятина 600 кв. сажень, пахотной 28 десятин 1158 кв. сажень и сенокосной 5 десятин 640 кв. сажень. Плана и межевой книги на землю при церкви нет.

http://sobory.ru/article/?object=24127

Церковь с редким посвящением престола в честь праведных родителей Пресвятой Богородицы святых богоотец Иоакима и Анны стоит в селе с одноименным названием – Аким-Анна. Небольшое поселение, расположенное в северной части Сергиево-Посадского района на левом берегу ручья Перемойки (левого притока реки Дубны), относится к Шеметовскому миссионерскому округу Сергиево-Посадского благочиния. Село Аким-Анна впервые было упомянуто в документах XVII века как погост, который включал в себя приходскую деревянную церковь, освященную во имя родителей Приснодевы Марии. В середине XVIII столетия (1756) церковь сгорела от «молненного запаления», вместо нее по благословению Преосвященного Амвросия, епископа Переславского и Дмитровского, прихожанами была построена новая деревянная одноименная церковь. Она не сохранилась до нашего времени, как не сохранились и описания ее внешнего и внутреннего убранства. В 1833 г. в селе вместо деревянной церкви возвели каменный храм, имевший два престола: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (главный) и святых праведных богоотец Иоакима и Анны. Каменная церковь была построена на новом месте. Каменной часовней на приходском кладбище, разрушенной в советское время, было отмечено, где находился престол деревянной церкви. Скупы сведения о внутреннем убранстве церкви XIX века: ее стены и своды когда-то украшала роспись (сохранились ее фрагменты), иконостас был позолоченным. Храм святых праведных богоотец Иоакима и Анны выжил в лихолетье воинствующего безбожия, но понес серьезные утраты: поросший травой, открытый для всех ветров он сохранил лишь стены и своды четверика, полуразрушенную трапезную часть, трехъярусную звонницу, обезображенную «Иванами, непомнящими своего родства»; вместо традиционного пятиглавия основного объема – три покосившихся купола. И село почти опустело – сегодня в нем проживает всего 6 человек. Последним настоятелем церкви был священник Николай Иполлитович Глаголевский (1875 – 1937). Осенью 1937 г. он по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности был арестован, 15 ноября приговорен к расстрелу, 16 ноября расстрелян – на Бутовском полигоне под Москвой. Отец Николай был реабилитирован в 1960 г.

http://sobory.ru/article/?object=00059

На содержание причта при церкви имеется земли: усадебной около двух десятин и сенокосной и пахотной 47 десятин 1,323 квадр. саж.; план и межевая книга имеются только на последнюю землю. Причта по штату: священник и псаломщик. На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 15 р., от земли 40 руб. и за требоисправления 730 руб., а всего в год 785 руб. Приход: половина села Алексина и деревни: Федорово, Крестниково, Бабашкино, Сенино, Неверово, Ердениха и Гусина. Всех дворов в приходе 219, душ мужеского пола 636 и женского пола 677 душ. Церковь Иоакимовская. Время основания сей церкви неизвестно; первые исторические известия о ней относятся к тридцатым годам прошедшего столетия; из письменных документов этого времени видно, что в 1731 году, по прошению попа Феодора и прихожан, дана была от Епархиального Начальства благословенная грамота на построение новой деревянной церкви в честь Богоотец Иоакима и Анны. Новопостроенная церковь , по указу Суздальского епископа Гавриила, была освящена в 1788 г. строителем Борковской пустыни иеромонахом Сергием 66 . Деревянная церковь существовала в селе до 1808 года, а в этом году тщанием прихожан построена ныне существующая каменная церковь , с теплым приделом в честь препод. Сергия Радонежского чудотворца. Со времени построения церкви в ней произведены следующие изменения: в 1849–1852 годах теплая церковь была перестроена и расширена, и в ней устроен был другой придел в честь святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о; в 1868–1871 годах была перестроена холодная церковь и престол в ней в честь Богоотец Иоакима и Анны вновь освящен 8 августа 1871 года Владимирским архиепископом Антонием. Таким образом в настоящее время в церкви три престола: в холодной – в честь святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и в теплых приделах: в честь препод. Сергия Радонежского и в честь святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. Колокольня и ограда при церкви каменные. Из священных церковных предметов особенное внимание по ценности заслуживают следующие: 1) сребропозлащенный крест весом 3 фунта; 2) напрестольное евангелие в сребропозлащенном окладе, украшенном стразами, печати 1805 г., – вклад купца Семена Суслова, и 3) плащаница, шитая золотом, с золотыми кистями, – вклад крестьян дер. Таракановой Дмитрия и Семена Сусловых.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Архитектура храма соответствовала господствующему в то время стилю классицизм. Во внутреннем убранстве отмечено, что " ... храм был расписан живописью " . В 1903 году проводились работы, касающиеся расширения церкви, что было осуществлено по причине объединения главного здания и колокольни при помощи кирпичного перехода. Церковное здание было окружено каменной оградой с воротами, находящимися с южной стороны, а также северными воротами и небольшой хозяйственной пристройкой. Возле дорожного тракта в те годы находилась металлическая часовня, расположенная на каменном фундаменте для цели сбора пожертвований на храм. Эта часовня была снесена ещё в 1918 году. Со стороны ограды восточного алтаря - там, где находилась деревянная обветшавшая разобранная церковь, стояла часовня, выстроенная из камня и оснащённая лампадой, которая также была снесена в 40-х гг. ХХ столетия. С северной и восточной стороны к ограде примыкала небольшая площадь или луг, предназначенная для проведения общественных сельских мероприятий и " сходов " , с юга подходила дорога, а с западной стороны - просторный участок, на котором находилось здание земской школы. В 1939 году храм Иоакима и Анны был закрыт и разграблен, а здание было передано в распоряжение местного колхоза. Первый этаж был приспособлен под склад зерна, на 2-м этаже расположился клуб молодёжи. В военные годы ограда была полностью разобрана, а верхние ярусы колокольни и главки церкви были демонтированы. В 1947 году был выполнен проект приспособления первого этажа храма под кинотеатр на 162 места. В 1961-1965 гг. была проведена реконструкция здания, в результате которой бывшая церковь перестроена под сельский Дом культуры. Сам храм стал использоваться под фойе и в качестве пристроенного вспомогательного помещения ДК. В начале 1995 года церковь была поставлена на местную охрану. В 1997 году храм Святых и Праведных Богоотец Иоакима и Анны был возвращён Православной Церкви. На протяжении 1998 года в храмовой части здания, кроме ДК, располагались: мастерская, продуктовый магазин, парикмахерская. С 1999 года в переданной церкви, силами православной общины начались ремонтно-восстановительные работы, которые продолжаются и по сей день.

http://sobory.ru/article/?object=01996

Храмозданную грамоту на постройку церкви и трапезы выдали 29 сентября 1848 г. К маю (18-му) 1851 г. строительные работы были окончены. В новом прошении благочинного Судогодской округи протоиерея Петра Александровского на имя епископа Иустина читаем: «… имею сим… донести, что в вверенного мне ведомства Меленковской округи Гусевской Хрустальной фабрики ко Иоакиманской церкви приделанная вновь трапеза, согласно храмозданной грамоте и апробированному епархиальным начальством плану и фасаду, приведена в окончание, покрыта железом, полы отделаны деревянные, печки в назначенных местах изращатые, иконостас окрашен, резьба на нем вся вызолочена, образа написаны новые, и в углу правой стороны для освящения храма во имя Живоначальной Троицы все приготовлено». 1856 г. – впервые упоминается колокольня при церкви Иоакима и Анны. На рубеже 1871-1872 гг. при обозрении епархии епископом Муромским Яковом сельских и городских церквей вот что было отмечено при посещении Гусь-Хрустального: «Гусевской Хрустальный завод. Церковь замечательна (!) поместительна (!) и хорошо содержится. Левый придел теплой церкви до селе не освящен едва ли не предрассудку, которого держатся строители, опасаясь близкой кончины, если церковь будет совершенно окончена. Я разъяснил господину управляющему заводом сколь не состоятельно это суеверие. Ризница не богата, библиотека очень бедна…» Интересное, хотя и краткое описание церкви и ее окружения дают клировые ведомости 1872-1877 гг. Церковь Иоакима и Анны «зданием каменная до купола, а купол деревянный оштукатурен, по оштукатурке обит листовым железом и окрашен белилами на масле. В 1850 г. пристроена и освящена теплая трапеза на кошт И.С. Мальцова, в 1871 г. сделана «духовая» печь и под холодною церковью. Престолов в ней два: в настоящей во имя святых и праведных Богоотцев Иоакима и Анны, а в трапезе во имя Живоначальныя Троицы. Церковь достаточно снабжена ризницей, утварью и святыми иконами. Из святых икон замечательны: 1) Картина, написанная на полотне – «Снятие со Креста Иисуса Христа», занимающая все горнее место в трапезном храме от полу до сводов отличной работы художника Грибкова; 2) Икона вмц. Варвары, уважаемая как явленная; 3) Из церковных вещей замечательны по отделке и ценности семисвешник и паникадило хрустальныя – произведение местной фабрики».

http://sobory.ru/article/?object=03192

В широко распространенном русском апокрифическом стихе о двенадцати пятницах Богородица тоже упоминается в связи с Благовещением («воплотился Иисус Христос Святым Духом в Мать Пресвятую Богородицу»), Успением («в тую великую пятницу преставилась Пресвятая Богородица») и Рождеством Христовым («народился сам Иисус Христос от Матери Пресвятой Богородицы»). И в благовещенском отрывке, и в рождественском Она названа Матерью, а к постящимся в пятницу под Рождество Христово …Сойдет с небес Пресвятая Богородица Возьмет душу на руцы, Вознесет в Царствие Небесное… Другие Богородичные торжества были введены Церковью позднее. Так, Рождество Богоматери отмечено в Иерусалимском Лекционарии VII в., а день Введения Богородицы во храм зафиксирован в греческих месяцесловах VIII в., но до XII в. не особо почитался. В современном православном богослужении в число богородичных праздников входит несколько дат, связанных с воспоминанием земного жития Царицы Небесной и Ее праведных родителей святых Иоакима и Анны (Рождество Богородицы, Память святых праведных богоотцев Иоакима и Анны, Введение во храм, Зачатие Матери Божией праведной Анной, Благовещение, Успение праведной Анны, Успение Пресвятой Богородицы). Церковный календарь также включает в себя два праздника с богословской семантикой: Собор Пресвятой Богородицы и Субботу Акафиста. В пятницу Светлой седмицы отмечается годовщина Обновления храма Пресвятой Богородицы у Живоносного Источника в Константинополе (в Византии был обычай широко отмечать даты освящения наиболее известных богородичных храмов). Отдельную группу составляют дни, посвященные святыням, оставшимся на земле после Успения Матери Божией: ризе, поясу. Самыми многочисленными из богородичных праздников являются посвящения Ее святым иконам . Русская Православная Церковь также особо чтит праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Однако самый обширный дореволюционный сборник русских духовных стихов «Калики перехожие» (составитель П.А.Бессонов, 1861-1864 гг.) содержит лишь два стиха на Покров. Один из них был сложен, видимо, кем-то из церковного причта (о чем свидетельствуют строки «чистая по Рождестве, чиста и в Рождестве, и пред Рождеством бысть в чистом естестве»). Здесь вообще не вспоминается история праздника. Для автора важнее сам факт молитвенного предстательства Богородицы за грешный мир пред Господом:

http://pravoslavie.ru/656.html

Что схимонах Иоаким находится в глубокой прелести, говорят его же уста: «А когда принял схиму, восприемница моя, схимонахиня Михаила, царство ей небесное, молилась обо мне и ей было открыто, что мне нужно будет молиться за самоубийц также, как молился за убитых во чреве и извергнутых из чрева, молиться за тех, кто больше всех нуждается в помощи. Вначале это было очень тяжело, отказывало сердце, приходили сильные язвенные боли, приходило несвойственное мне состояние уныния, безысходности, отчаяния. Но молитвами всех святых, особенно детей, загубленных во чреве и за эти годы с помощью Божией поднявшихся на Небо, возвращалась радость жизни во Христе, радость борьбы с самим собой и борьбы за души тех, кому больше всех нужна наша помощь, помощь великой схимы, помощь Богоотец Иоакима и Анны, помощь братьев наших меньших: голубей, кошек и собак.» (с. 19). Помнится, даже великий угодник Божий праведный Иоанн Кронштадтский не дерзал молиться за самоубийц, и уж тем более не высказывался о своей святости с подобной «скромностью»… Схимонах вместе с чадами совершил 70-тидневный автобусный крестный ход по России, вымаливая младенцев и принося покаяние за убиение царской семьи. Теперь странствующий схимник заглянул в нашу епархию со своими покаянными молениями. Главная идея «покаянного» учения схимонаха Иоакима в том, что абортированные младенцы попадают в адскую муку, а если за них усердно молиться, то они сподобляются «веночков мученических». Вот так: из ада и прямо в мученики! Сразу остановимся – мнение это не имеет под собой оснований в церковном учении. Один лишь блаженный Августин считал, что некрещёные младенцы отправляются в ад, но Церковь никогда не разделяла это частное мнение западного богослова, ибо оно не согласуется с представлениями о милостивом Боге-Спасителе. Общецерковную позицию по этому вопросу выразил святитель Григорий Богослов , который писал, что «иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо независящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести.» (Цит. по: Иерей Олег Давыденков . Догматическое богословие. С. 414). Можно сразу определить, что позиция схимонаха Иоакима еретична. Это именно ересь, а не ошибочное мнение, ибо Иоаким, зная о противоположном мнении священников и архиереев, основанном на церковном предании, настаивает на своей позиции, учит ей других и охаивает тех, кто с ним не согласен.

http://azbyka.ru/fiction/i-vozzryat-na-n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010