Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мария Вифанская, св. - житие Марфа и Мария Вифанские (I в.), сестры праведного Лазаря, праведные, мироносицы. Память 4 июня и в Неделю жен-мироносиц Марфа и Мария, вместе со своим братом Лазарем, были особо любимым семейством Господа Иисуса Христа. Однажды сестры сподобились принять Его в своем доме в Вифании. Марфа отличалась от своей сестры живым подвижным характером и принялась хлопотать о приготовлении угощения Гостю, тогда как Мария села у ног Иисуса и слушала Его слово. Когда Марфа обратилась к Господу чтобы Тот сказал сестре помочь в готовке, Иисус ответил поучением о " едином на потребу " - о той " благой части, " которую избрала Мария, вникая в Божии наставления (Лк. 10, 38-42). Когда Лазарь заболел, сестры призвали Христа, но Господь пришёл в дом скорбящих сестер лишь на четверный день после кончины Лазаря. Марфа одна поспешила Ему навстречу, тогда как Мария сидела дома в великой горести. После того как Господь уверил Марфу о том что Лазарь воскреснет, она привела к Нему Марию и та пала к ногам Господа со слезами. За этим последовало чудесное воскресение Лазаря (Ин. 11, 1-46). После этого великого чуда, за шесть дней до Пасхи, Христос устроил в доме Лазаря вечерю, на которой Марфа служила (Ин. 12, 2). На этой вечери Мария помазала ноги Господа драгоценным миром и утёрла их своими волосами. На возражение Иуды о такой непомерной трате, Христос указал на то, что это помазание предзнаменовало Его погребение (Ин. 12, 1-8). По свидетельству Предания, Марфа и Мария затем были в числе жен-мироносиц у гроба Спасителя. После изгнания праведного Лазаря из Иерусалима, праведные сестры помогали своему брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось. Тропарь Марфе и Марии, сестрам Лазаря Четверодневного Праведнаго Лазаря боголюбивыя сестры,/Марфо и Марие преславныя,/чистым сердцем Христа в житии вашем возлюбили есте,/мироносиц вземша чин,/и Его, яко Сына Божия, безбоязненно исповедали есте:/сего ради ныне во обителех Отца Небеснаго/со ангелы и всеми святыми славно царствуете./Умолите, Егоже возлюбили есте,/и нам грешным в вере и любви Христове утвердитися/и Царствия Небеснаго сподобитися. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Мария Вифанская, св. " .

http://pravicon.com/info-2868

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новозаветные реалии и персоналии ДАЛМАНУФА название местности, где, согласно Евангелию от Марка, произошел спор Иисуса Христа с фарисеями, требовавшими «знамения с неба» ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ЗАКХЕЙ начальник мытарей в Иерихоне, встреча к-рого с Иисусом Христом привела к покаянию и изменению жизни (Лк 19. 1-10) (пам. греч. 20 апр.) ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ чудесное астрономическое явление, сопровождавшее, согласно 2-й гл. Евангелия от Матфея, рождение Младенца Иисуса Христа ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ИРОД АРХЕЛАЙ (Архелай; ок. 23 г. до Р. Х.- ок. 16 г. по Р. Х.), старший сын Ирода Великого, этнарх Идумеи, Иудеи и Самарии (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.) ИРОДИАДА 2-я жена тетрарха Ирода Антипы, которая, согласно Евангелиям, была причастна к казни Иоанна Предтечи КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) КОПЬЕ СВЯТОЕ [Копье Лонгина, Копье св. Маврикия], релликвия, происхождение к-рой связывалось со Страстями Христовыми КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) МАРИЯ (Мария Иаковлева) (I в.), упомянутая в синоптических Евангелиях мать Иакова и Иосии, упомянутая в синоптических Евангелиях мать Иакова и Иосии, ученица и последовательница Иисуса Христа

http://pravenc.ru/rubrics/121154_2.html

Thematic Bibliography of the Acts of Pilate: Addenda and Corrigenda//Apocrypha. 2001. Vol. 12. P. 259-292; Gounelle R., Furer C. Evangile de Nicodeme ou Actes de Pilate//Écrits apocryphes chrétiens/Éd. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 2005. Vol. 2. P. 249-297; Minczew G., Skowronek M. The Gospel of Nicodemus in the Slavic Manuscript Tradition: Initial observations//Apocrypha. 2006. Vol. 17. P. 179-201; Ehrman B., Plese Z. The Apocryphal Gospels: Texts and Transl. Oxf., 2011. P. 635-749; Haynes J. New Perspectives on the Evangelium Nicodemi Latin C: A Consideration of the Manuscripts on the Way to a Modern Critical Edition//Apocrypha. 2011. Vol. 21. P. 103-112; Schä rtl M. «Nicht das ganze Volk will, dass es srerbe»: Die Pilatusakten als historische Qelle der Spätantike. Fr./M., 2011; eadem. Das Nikodemusevangelium, die Pilatusakten und die «Hollenfahrt Christi»//Antike christliche Apokryphen in deutscher Übersetzung/Hrsg. Ch. Markschies, J. Schröter. Tüb., 2012. Bd. 1. Tl. 1. S. 231-261; Gounelle R. Editing a Fluid and Unstable Text: The Example of the «Acts of Pilate» (or «Gospel of Nicodemus»)//Apocrypha. 2012. Bd. 23. S. 81-98; Fackler P. Adversus Adversus Iudaeos?: Countering Christian Anti-Jewish Polemics in the Gospel of Nicodemus//JECS. 2015. Vol. 23. N 3. P. 413-444. А. Е. Петров Рубрики: Ключевые слова: ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/2565550.html

Предание говорит, что Лазарь, по воскресении своем, оставался в живых еще 30 лет, был епископом на острове Кипре [ 2 ], где подобно апостолам много потрудился в распространении христианства, и там же мирно скончался. В IX веке по рождестве Христовом св. мощи праведного Лазаря были обретены в городе Китии [ 3 ], где они лежали в земле, в мраморном ковчеге, на коем было написано: «Лазарь четверодневный, друг Христов». Честное сокровище сие было вынуто из земли и положено в серебряную раку, а при императоре Византийском Льве Мудром перенесено в Константинополь, и положено в храме во имя праведного Лазаря, построенном еще императором Василием Македонянином.   Тропарь Лазарю Четверодневному, еп. Китийскому: Яко велико сокровище и богатство некрадомо/к нам прииде из Кипра, Лазаре,/Промыслом всех Бога, повелением царя благочестива,/подая чтущим тя исцеления даром,/избавляя от бед и от всякаго вреда,/верою взывающих ти:/спаси всех молитвами своими, Лазаре отче наш. Память 18 октября Житие святого Апостола и Евангелиста Луки Святой Евангелист Лука родился в Сирийском городе Антиохии. Родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан» [ 1 ], а в особенности одно место из послания апостола Павла к Колоссянам, где святой Павел ясно отделяет Луку от «сущих от обрезания» , т. е., иудеев (Кол. 4:10–15). В своих писаниях Лука однако обнаруживает обстоятельное знакомство с законом Моисеевым и иудейскими обычаями; посему можно думать, что Лука, еще до обращения своего ко Христу, уже принял иудейскую веру [ 2 ]. Кроме того, на родине своей, славившейся цветущим состоянием наук и искусств, Лука обогатил свой ум разными научными сведениями. Из послания апостола Павла к Колоссянам мы видим, что Лука изучил врачебное искусство [ 3 ]; предание же удостоверяет нас в том, что он был и живописцем. Несомненно, также, что он получил вообще хорошее образование, потому что греческий язык его писаний гораздо чище и правильнее, чем язык прочих новозаветных писателей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

" Друг Христов " апреля 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме апостола Петра в Лахте В Лазареву субботу, 8 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в  храме апостола Петра в Лахте . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель протоиерей Андрей Мунтян с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. За усердное служение Святой Церкви к празднику Пасхи настоятель награжден правом ношения креста с украшениями. " Накануне Своих крестных страданий    Господь совершил великое чудо воскресения Лазаря, - сказал владыка в проповеди. - Мы слышали евангельские чтения о воскресении сначала девочки, которую Он отдал отцу (Мк. 5:35-43), потом Он пришел в город Наин, где встретил погребальную процессию - хоронили юношу, и Христос воскресил его и отдал матери (Лк. 7:12-16). И вот, сегодня Он воскрешает уже взрослого человека - своего друга Лазаря, и отдает его сестрам. Мы видим, что Господь может воскресить умершего человека любого возраста. Но воскрешение Лазаря было особенным по сравнению с другими случаями: он был уже четыре дня во гробе, душа его опустилась в преисподнюю, где смерть, казалось бы, неотвратимо взяла его к себе, тело начало тлеть, и, вроде бы, ничто не могло выпустить его из адских областей. Вчера мы праздновали Благовещение и слышали, как Деве Марии Господь Своим промыслом уготовил стать Своей Матерью. Лазарю же выпала иная честь: ему нужно было умереть, чтобы Господь его воскресил и показал ученикам, окружающим людям, что Он тоже воскреснет, у Него такая сила " . " Христос сказал только: " Лазарь! гряди вон " (Ин. 11:43), и Лазарь вышел, - продолжил архипастырь. - Он не сказал пока " грядите " , но когда будет общее воскресение, всех, кто находится по ту сторону жизни, Господь воскресит. В случае с Лазарем Он показал, как это будет происходить. Во-первых, показал, что Он скоро тоже воскреснет, и чтобы люди не сомневались - четверодневного воскресил, а сам всего три дня будет во Гробе. Во-вторых, показал, что если уж человек родился, получил бытие, то это навсегда. Как бы люди ни хотели уйти из этой жизни, даже покончить жизнь самоубийством, - ничего не получится. Раз мы родились, это уже навсегда. Такова природа человека - он всегда будет жить, вопрос только, где и как, поэтому мы должны заботиться о бессмертии, о том, каким оно будет. В-третьих, Господь хотел убедить людей, что Он - Мессия, которого ожидали столько лет. Никто в истории человечества такого не делал, и Господь показал, что Он - Владыка и жизни, и смерти. В-четвертых, Господь хотел обрадовать праведных сестер Марфу и Марию - они очень горевали по своему единственному брату " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Лазарь! гряди вон. Да увидит тебя ­ говорит [Христос], – синагога иудейская, и расторгнет [брачный] договор 21 , собственными руками разорвет свой брачный хитон, будет мечтать о разводе , когда еще не наточены перья, чтобы его подтвердить . Да увидит тебя Церковь из язычников 22 , и приложит веру к вере, ревность к ревности, надежду к надежде, любовь к любви и увенчает брачный договор этим умножением добродетелей». Слыша сей священный глас, торопился Лазарь перейти к Призывающему и, хотя сам находился посреди сонма умерших, говорил: «Жизнь призывает меня и не могу я остаться; влечет меня Слово и глас Божий, ибо ноги сами собой устремляются к Нему; Создатель повелел и естество ухитряется делать то, что против естества. А вы, желаете ли вы сказать нечто Призывающему? Я буду ходатайствовать за вас, чтобы Он пришел к вам, или чтобы вы, которые внизу, поднялись к Нему наверх, или чтобы Он, Который наверху, спустился вниз. Он все стерпит, ибо Он Благ. За вас, праведников, я буду ходатайствовать, но и вы, грешники, отправляйте через меня просьбу к Нему. Говори, прежде, ты, Адам, ибо от тебя мы должны быть научены. Разве ты не беспокоишься обо всем роде [человеческом]? Будучи сам отцом всех падших, ты заботишься о падших или жалеешь только избранных, или хочешь, чтобы были освобождены только те, которые сохранили в чистоте начертания образа 23 ? Но смотри, как бы не случился великий убыток Горшечнику 24 от столь многих выброшенных сосудов. Смотри, как бы и тебе ни быть выброшенным из-за преслушания вместе с родом остальных грешников. Но говори, Адам, быстрее, ибо обстоятельства не терпят отсрочки. Я боюсь, как бы не подвергнуться мне порицанию за такое нерадение [при звуке] столь великой Трубы. Итак, говори, что хочешь, ибо скажу я Произносящему глас: «Не гневайся, Владыка. Нуждаемся мы в [твоем] великодушии при этом призыве, ибо нужно мне вернуть то, что съели черви, нужно мне собрать рассеянные по земле и разложившиеся в прах останки. Будучи несовершенным, могу ли я восходить к Совершенному, могу ли одно оставить в земле, а другое принять, чтобы взойти к Призывающему и предстать Тому, Кто спешит невредимым возвести Адама? К тому же у смерти обретается множество врат, я все их прошел, когда входил, и, выходя, снова должен пройти».

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

Своё повествование он сопровождал указанием соответствующих стран на огромной карте мира, которая висела на стене в его келье. Это было интересно слушать, хотя и занимало у проверяющих много времени… У него было еще одно чудачество: он держал в келье двух сиамских котов. Владыка Гавриил, когда был Наместником, запрещал их иметь, говоря: «Это не монашеское дело, чтобы коты у тебя в келье были. Подари их кому-нибудь»… Монах Алексий не послушался. Позднее произошёл такой случай. Была дождливая осенняя пора. Монах Алексий трудился под дождем на очередной бетонной постройке и промок насквозь. Пришёл в келью после послушания и повесил рабочий подрясник сушиться над электрической плиткой, а сам ушел на Богослужение. Монах Алексий любил молиться в храме, пел басом на клиросе и читал синодики. Возвращается он после службы в келью и видит, что подрясник загорелся от электроплиты и тлеет, а коты от дыма лежат мёртвые… Монах Алексий еще раз пытался завести котов, но и они не прижились. Вот что значит не выполнить благословение Игумена… Он рассказывал иногда о том, как работал грузчиком на цементном заводе под Ригой и балагурил. ОднаждыАлексей Анатольевич, так звали монаха Алексия до пострига, встретился со знаменитым батюшкой – молитвенником отцом Иоанном Журавским, который и предсказал ему, что он будет монахом в Псково-Печерском монастыре. Придя в монастырь, Алексей Анатольевич изменился в лучшую сторону… Монах Алексий остался в нашей памяти бескорыстным тружеником и прекрасным звонарем. Удивительно, но традиции продолжаются. У нас сейчас старший звонарь – монах по имени Алексий, и тоже из Риги… Монастырский лазарет Слово «лазарет» происходит от имени Лазарь. Праведный Лазарь четверодневный – друг Божий. После своей кончины он был воскрешён Господом в знак всеобщего Воскресения людей – в уверение бессмертия души человеческой. Для духовного утешения болящим монахам лазарет находится при Лазаревском храме. Лазарет – лечебное заведение и место проживания немощных из числа братии монастыря… В лазарете жил старый послушник Павел, всегда подтянутый и жизнерадостный. Он служил в царской армии и дважды видел царя Николая II на военных учениях. Об этом он вспоминал с удовольствием…

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

В то время как тело уснуло сном смертным, что совершается с душой? Слово Божие открывает нам, что наши души, по разлучении их с телами, присоединяются, – соответственно усвоенными ими в земной жизни добрыми или злыми качествами, – к Ангелам света или к ангелам падшим. С Ангелами они составляют, по естеству своему, один разряд существ, разделяясь по качеству, подобно им, добром или злом, усвоенными свободным произволением естеству, в первобытности непорочному и святому. Неоспоримые доказательства этому находим в Священном Писании и в писаниях святых отцов. Господь обетовал покаявшемуся разбойнику немедленное преселение душой с креста в рай. Истинно говорю тебе, – сказал Он ему, – ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23: 43 ). Страдалец, нищий Лазарь, отнесен был, по кончине своей, Ангелами в отделение рая, называемое лоном Авраамовым, а умерший немилосердый богач, веселившийся во время земной жизни каждый день, был низвергнут в ад (см.:. 16: 19–31). Души праведных, разлучившиеся с телами, наслаждаются блаженством на небе в ожидании воскресения тел, как повествует тай-новидец Иоанн Богослов (см.: Откр. 6: 10–11 ); во аде, в ужасных муках, ожидают его грешники (см.:. 20: 13). Когда вострубит труба воскресения, тогда рай представит небожителей для славного соединения с телами их, которые оживут от гласа Сына Божия (см.: Ин. 5: 25 ), как услышал этот голос четверодневный и уже смердящий Лазарь и ожил; ад представит мертвецов своих для Страшного Суда и окончательного приговора. По изречении приговора и исполнении его, усугубится блаженство праведников, а грешники возвратятся в ад свой для сугубого мучения (см.: Пс. 9: 18 ). О состоянии праведников по воскресении Господь возвестил, что они пребывают, как Ангелы Божии на небесах и суть сыны Божии ( Мф. 22: 30 ; Лк. 20: 36 ). Предвозвещая о Своем Втором пришествии и Страшном Суде, Господь сказал, что тогда Он речет стоящим одесную Его праведникам: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царство от создания мира; а стоящим ошуюю грешникам речет: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф. 25: 34, 41 ). И то достоверно, что воздаяние как праведников, так и грешников весьма различно. Правосудие Божие воздаст каждому человеку по делам его ( Откр. 22: 12 ). Не только небесных обителей бесчисленное множество, по свидетельству Спасителя, но и ад имеет множество различных темниц и различного рода мучения: согрешивший в ведении бит будет много, согрешивший в неведении бит будет меньше ( Лк. 12: 47–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Святой Лазарь много потрудился в распространении христианства на Кипре. Он мирно скончался в 63 г. и был погребен Китии. Мощи праведного Лазаря были чудесным образом, через много веков, обретены в мраморном ковчеге, на котором было начертано: «Лазарь четверодневный, друг Божий». Византийский император Лев. 6 , прозванный потомками Мудрым, узнав о находке и осознав ценность святыни, предложил жителям города передать мощи святого Лазаря в Константинополь, а взамен предложил крупную сумму денег на строительство нового храма. Горожане согласились, но оставили у себя частичку святых мощей, которые захоронили рядом с первоначальной могилой. Новая базилика была закончена около 890 г. Украшенная тремя куполами, она предстала жителям во всем великолепии византийской архитектуры. Однако время не сохранило купола. Существуют две версии, объясняющие причину позднейшей утраты церковных куполов. Первая повествует, что при захвате турками Кипра в 1571 г. некий высокий паша, подплывая к острову, принял купола храма за мечеть и совершил на них моление. Осознав позднее свою ошибку, он в ярости приказал их разрушить. Вторая версия говорит о разрушении куполов страшным землетрясением. Возведенный на императорские средства храм позже неоднократно поновлялся, а в XVII в. был перестроен, сохранив лишь отдельные части первоначальной постройки. Здание объединило в себе византийский и готический стили, что придало ему своеобразное очарование. Когда-то при храме Святого Лазаря существовал монастырь, превращенный при господствовавших франках в обитель бенедиктинцев. Затем им владели армянские римо-католики. При оккупации Кипра турками храм был возвращен (1589 г.) православным грекам, а католикам было позволено дважды в год совершать богослужения в часовне, примыкающей с северной стороны к апсиде храма. Здесь до настоящего времени сохранился католический алтарь. Но в 1794 г. это право было отменено, в связи с католическими претензиями на владение всем храмом. Хоть и храм в начале XVIII в. становится кафедральным собором города, но до середины XIX в. продолжает функционировать по монастырскому уставу. Интересно, что в период турецкой оккупации храмовая колокольня оставалась единственной на Кипре, сохранившей свои колокола.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Слева от гробницы, на северной стене храма — житийные иконы св. Симеона: св. Симеон работает над созданием Септуагинты, св. Симеон бросает перстень в реку, и рыба тотчас подхватывает его, св. Симеон во время трапезы разрезает рыбу и видит свой перстень, успение св. Симеона. Покинув западные окрестности Иерусалима, паломники направились к еще одному свидетелю чудотворной силы Спасителя — к Лазарю Четверодневному в Вифанию. Сейчас здесь находится мусульманская арабская деревня Эль-Азария, примыкающая к Иерусалиму, на восточном склоне Елеонской горы. Христианского населения здесь практически не осталось, кроме немногочисленных клириков христианских храмов. На фотографиях Люда запечатлела мусульманских жителей Вифании. Имя Лазарь, кстати, в оригинале звучит Елеазар и в переводе с древнееврейского означает «Бог мне помог». В начале IV века уже встречается упоминание селения Бейтани в связи с тем, что оно было местом христианского паломничества. Главное, что притягивало сюда верующих — история о воскрешении праведного Лазаря и погребальная пещера, где это событие произошло. И сейчас паломники, вспоминая о великом чуде освобождения от уз смертных друга Господня Лазаря, спускаются в недра земные. Впоследствии Лазарь стал епископом Кипра, в городе Ларнака почивают его честные мощи. Над пещерой Лазаря Четверодневного построен греческий монастырь в честь его праведных сестер Марфы и Марии. В монастыре почитают камень, на котором, по преданию, сидел Христос, когда произнес знаменитое: «Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отимется от нея». Насколько я могу судить по фотографиям, самым насыщенным информационно и эмоционально путешествием этого дня было посещение колодца Иакова, евангельского колодца Самарянки. Находится он вблизи города Наблус в Самарии. На этом месте праотец Иаков увидел свой дивный сон о лестнице на Небо. Проснувшись, называет его страшным и видит в нем не просто место своего ночлега, а дом Божий. Колодец Иакова, существующий по сей день, становится священным местом христиан еще и потому, что здесь произошла беседа самарянки со Спасителем.

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010