Одна из статей 39-го тома посвящена святому Ламеху – ветхозаветному допотопному праотцу. Ветхозаветную тему в новом томе продолжает статья «Кущей праздник». Статья «Купина Неопалимая» повествует об одном из центральных образов теофании в Ветхом Завете. В томе присутствует весьма обширный блок статей о подвижниках, носивших имя Лазарь. Безусловно, самым знаменитым из них является праведный Лазарь, епископ Китийский, более известным большинству христиан как Лазарь Четверодневный — друг Иисуса Христа, воскрешенный Спасителем и позднее совершавший святительское служение на Кипре (в новом томе эту тему также продолжает статья «Лазарева суббота»). Также заслуживают упоминания материалы о преподобном Лазаре Мурманском, северно-русском подвижнике иноческой жизни XIV в., а также статья о сербском князе-мученике Лазаре (пострадал в 1389 г.). С этими публикациями соседствует статья, посвященная жизни и трудам одного из крупнейших западнорусских духовных писателей 2-й половины XVII столетия архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Лазаря (Барановича; + 1693 г.). В томе присутствуют некоторые весьма интересные публикации, посвященные древним западным святым неразделенной Церкви. В частности, заслуживает особого упоминания статья о св. Кутберте, британском епископе и миссионере VII в., который почитается как небесный покровитель Северной Англии. Также следует отметить статью о св. Кунигунде – жене германского императора Генриха Второго (1-я пол. XI в.). Среди материалов 39-го тома обращает на себя внимание статья о Лактанции, знаменитом раннехристианском апологете 2-й половины III – начала IV в. Также большой интерес представляет публикация, посвященная митрополиту Лавру (Шкурла, 1928-2008 гг.), первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей, при котором состоялось ее историческое воссоединение с Московским Патриархатом. Среди статей биографического характера в 39-м томе также присутствует ряд публикаций о выдающихся русских архитекторах, проявивших себя в храмостроительстве. Это — Степан Самойлович Кричинский (1874 – 1923 гг.), петербургский архитектор, построивший в северной столице к 300-летию Дома Романовых знаменитый Феодоровский собор; Степан Васильевич Крыгин (1832-1900 гг.), автор ряда храмов в Подмосковье; Роман Иванович Кузьмин (1809-1867 гг.) спроектировавший несколько храмов в Санкт-Петербурге и русский Александро-Невский собор в Париже.

http://pravenc.ru/shop/1927543/

Так и священнослужитель, как бы плохо не жил, является орудием Духа Божия и исполнителем Его Таинств до тех пор, пока с него не сняли священный сан. Оттого так страшно впасть в осуждение священников, пусть даже проводящих нечестивую жизнь, хотя и это часто бывает одной лишь видимостью, ибо, как пишет святитель Игнатий, «бесчестие, нанесенное служителям алтаря, относится к алтарю, к Присутствующему в нем и Поклоняемому Богу». VII. Воскрешение Лазаря как аллегория исцеления души Лазарь, четверодневный обитатель мрачной страны мертвых, есть образ нашей души, мертвой добродетелями и издающей смрад греховных навыков. Мало кто из христиан, читающих святые строки о восставлении четверодневного мертвеца, не вздыхал затем вместе с преподобным гимнографом о собственном восставлении и прощении грехов: «Лазаря воздвигл еси Божественным Христе глаголом: и мене многими прегрешеньми умерша возстави, «Мертва смердяща Лазаря воздвигнувый Христе четверодневна, возстави мя умерша ныне грехи моими, и положена в рове, и темней сени смертней, и яко благоутробен избави и спаси «исхити мя от страстей моих, якоже прежде четверодневна Твоего друга «Мертвеца смердяща, связана повойми, Владыко, воздвигнул еси, и мене связанаго пленицами прегрешений, возстави Преподобный Андрей Критский видит в воскрешении Лазаря торжество благодати над мертвящей буквой Закона: «Иисус же, опять скорбя внутренне, приходит ко гробу. То была пещера — мрачное сердце иудеев, и камень лежал на ней — грубое и жестокое неверие. Сказал Иисус: отнимите камень. Тяжелый — непослушания —отвалите камень, чтобы извлечь мертвенное из буквы Писания. Отнимите камень — неудобоносимый ярем Закона, чтобы могли принять животворное Слово благодати. Отнимите камень — покрывающий и отягощающий Но все вообще Отцы аллегорический смысл воскрешения Лазаря относят к воскрешению нашего внутреннего человека. Наиболее образно, живо и полно пишет об этом блаженный Феофилакт «Ум наш — друг Христов, но часто побеждается слабостью человеческой природы, впадает в грех и умирает смертью духовною и самою жалкою, но со стороны Христа удостаиваемою сожаления, ибо умерший — друг Его.

http://pravmir.ru/voskreshenie-pravednog...

   Лазарь был еврей и фарисей, сын Симеона фарисея (Мф. 26:6), родом из Вифании. Господь часто в дни своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его он любил и называл другом своим (Ин. 11:3. 5. 11). Господь допустил его умереть, да прославится Сын Божий и да веруют Его ученики (Ин. 11:4. 15). Услышав о воскрешении Лазаря, иудейские первосвященники и старейшины говорили об Иисусе Христе: что сотворим; яко человек сей много знамения творит. Аще оставим его тако, ecu уверуют в него: и приидут римляне и возмут место и язык наш (Ин. 11:47—48). Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе Крестной смерти Иисуса Христа: вы не весте ничесоже: ни помышляете, как уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет (Ин. 11:49—50). С того дня положили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин. 11:53). Воскресение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12:10). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от апостолов епископом, Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь по воскресении 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он на Кипре. В 9 веке византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь.    Православная Церковь, по окончании Четыредесятницы, вступая в неделю страданий и смерти Господа, начинает свои священные воспоминания с Лазарева воскресения, послужившего началом решительного восстания иудейского совета для погибели Спасителя и даже Лазаря.    Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с древних времен христианских. Отцы Церкви 4 века св. Амфилохий, епископ иконийский, св. Иоанн Златоуст, бл. Августин и другие оставили нам свои поучения, произнесенные ими в Лазареву субботу. Сегодня, говорит св. Златоуст, Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил для нас многие и различные соблазны». В 7 — веке св. Андрей Критский написал также беседу на четверодневного Лазаря и канон, ныне исполняемый Церковью. В 8 веке Косьма маиумский и Иоанн Дамаскин предали Церкви также каноны на день Лазарева воскресения, сейчас исполняемые Церковью. В конце 9 века император византийский Лев Философ перенес мощи св. праведного Лазаря с Кипра в Константинополь, составил на день воскресения его некоторые из священных песнопений, ныне употребляемых св. Церковью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Закрыть «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне» Завтра Святая Церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим 27.04.2024 5 Фото: Из интернет-источников Завтра, в воскресенье (Неделю), предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста, Православная Церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим. В русских богослужебных книгах этот праздник именуется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресением, что связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяли на вербы. Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1-11; Мк. 11:1-11; Лк. 19:28-40; Ин. 12:12-19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9). Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих. А сегодня, накануне Входа Господня в Иерусалим, Православная Церковь вспоминает чудо воскрешения Лазаря, совершенное Иисусом Христом за неделю до Пасхи. Праведный Лазарь, брат известных по Евангелию Марфы и Марии, ожил силой Божией через четыре дня после смерти. Это событие - последнее среди сверхъестественных чудес Христа в его земной жизни - с новой силой свидетельствовало о Его Божественной природе и наглядно доказывало будущее воскрешение каждого человека в вечную жизнь. Чудо, совершенное на глазах людей, обратило многих к вере во Христа, но и вызвало негодование старейшин иудейских: синедрион решил схватить Иисуса Христа и Лазаря. Согласно преданию, Лазарь прожил еще 30 лет. Он служил епископом на Кипре, где и был похоронен. В конце IX века была найдена его могила с надписью «Лазарь четверодневный, друг Христов». Затем византийский Император перенес его мощи в Константинополь.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/27/os...

Вербное воскресенье в 2024 году – 28 апреля Праздники бывают разные. По словам митрополита Антония (Блюма), праздник Входа Господня в Иерусалим – это «один из самых трагических праздников церковного года» 19 апреля, 2019 Праздники бывают разные. По словам митрополита Антония (Блюма), праздник Входа Господня в Иерусалим – это «один из самых трагических праздников церковного года» Какого числа Вербное воскресенье в 2024 году? Какова его история и предпосылки? Почему его называют Вход Господень в Иерусалим? Ответы Вы найдете в статье! Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье в 2024 году – 28 апреля Воскрешение Лазаря празднуется Русской Православной Церковью в шестую субботу Великого поста, накануне Вербного воскресенья, когда Христос въехал в Иерусалим. Это последнее великое чудо, сотворенное Иисусом перед началом Страстей, и рассказывает о нем один только евангелист Иоанн. Многие поверили тогда в Христа. Услышав о чуде, люди приходили в дом Лазаря и, увидев воскресшего, готовы были на руках внести Спасителя в Иерусалим. А спустя пару дней с такой же фанатичной верой в Его вину перед ними лично понаблюдать за распятием. Весть о чуде мгновенно разнеслась по Иудее, так что именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса, обнародовав повеление взять Его, как только Он будет замечен. Причем это событие так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного. Лазарь был вынужден бежать и поселился на острове Кипр, где впоследствии поставлен был апостолами первым епископом Китона, а Богоматерь подарила ему собственноручно вытканный омофор. Благодаря Иисусу Лазарь прожил еще 30 лет. Воскрешение Лазаря. Фреска Джотто в капелле Скровеньи Когда были обретены мощи епископа, они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов». В 898 году византийский император Лев Мудрый (886–911) приказал перенести мощи Лазаря в Константинополь и положить в храме во имя Праведного Лазаря, откуда их впоследствии похитили франкские крестоносцы и вывезли в Марсель. Но в 1970 году под церковью Святого Лазаря в Ларнаке (где и был первоначально похоронен святой) обнаружили саркофаг, а в нем человеческий череп. Киприоты позолотили его и выставили в одной из установленных в храме рак, твердо веря, что это – череп святого Лазаря. Правы ли они, никто сейчас сказать не может. Воскрешение Лазаря Иисусом стало прообразом всеобщего воскрешения человечества, поэтому Лазарева суббота – единственный день в году, когда воскресное богослужение совершается в субботу.

http://pravmir.ru/verbnoe-voskresenie-20...

Христос Спаситель несет радость всему миру, всем, кто Ему поверит и доверится. Всем воссияет вечный Свет Христовой Любви. Всем им дается освобождение от грехов и власти ада. На праздничной утрени после Евангельского чтения поется, несмотря на то, что праздник в субботу, воскресная песнь Спасителю: «Воскресение Христово видевше…» Ведь воскрешение Лазаря явилось прообразом скорого Воскресения Иисуса Христа из мертвых и Его полной победы над силами ада, зла и смерти. Вопросы: 1. Что произошло с Лазарем? 2. Почему ад отпустил из плена душу Лазаря? 3. Какое значение для нас имеет воскрешение мертвого, пролежавшего во гробе четыре дня, Лазаря? 32. Икона праздника Воскрешения праведного Лазаря На иконе праздника изображен Господь со Своими учениками в Вифании. Перед Ним на коленях в мольбе и скорби сестры Лазаря: Марфа и Мария. Спаситель повелевает отвалить камень от гроба Лазаря. Его волю исполняет человек, изображенный справа в нижней части иконы. Из открытой гробовой пещеры, повинуясь словам Богочеловека: Лазарь! иди вон ( Ин.11:43 ), выходит Лазарь. Он обвязан погребальными пеленами. Его четверодневный труп только что смердил (очень неприятно пах), сильный трупный запах ощущали множество свидетелей. Теперь перед их глазами живой воскресший Лазарь. Эти люди, свидетели чуда, среди которых были и враги, и друзья Христовы, изображены в правой верхней части иконы. Икона вводит и нас в это удивительное событие, к которому мы духовно прикасаемся во время молитвы и богослужения. 33. Вход Господень в Иерусалим Еврейский народ был полон ожидания Мессии. По мнению большинства, Он — Божественный Посланец, который должен войти в Иерусалим и основать Свое Царство. Иудеи под Его руководством тогда поднимут победоносное восстание, не только свергнут иго римского владычества, но и покорят себе множество народов. Начнется сытая, богатая и счастливая жизнь для всех евреев… Иисус из Назарета совершил множество чудес. Даже воскресил умершего, тело которого уже сильно разложилось. С таким бы Вождем воевать против римлян!

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

И Авраам приносит Исаака в жертву надежде. Надежде, когда нам апостол Павел говорит в одном из посланий, что с великой скорбью и великой болью готов был принести Авраам в жертву Исаака в надежде, что Бог способен воскресить его из мертвых. Только эта вера в бессмертие и в воскресение подвигла Авраама исполнить заповедь божию. И поэтому существовала не только вера ветхозаветных праведников, но эта вера направлялась и в Новом Завете. Мы знаем из евангельской истории о трех реальных воскресениях, которые были еще до воскресения самого Христа. Это воскресение дочери Иаира, это воскресение сына наинской вдовы, это воскресение Лазаря Четверодневного, который после своего воскресения прожил еще семнадцать лет. И был епископом на острове Кипр. Ларнака- это местечко сейчас так называется, а раньше называлось Киттим. И поэтому святой праведный Лазарь поминается как епископ Киттимский, который был священником на острове Кипр после своего четырехдневного нахождения во гробе, а потом произошло его великое воскрешение. К великой радости за неделю до светлого Христова воскрешения. Мы вспоминаем Лазаря Четверодневного как величайшее событие в жизни евангельской, в жизни нашей церкви. И, конечно же, победоносное воскрешение нашего Господа, Который первый проложил путь к бессмертию. Поэтому апостол Павел так и говорил, что первенец -Христос, а потом Христовый. Как мы носили плоть перстного, то есть Адама, так будем носить образ небесный, то есть Христа.  -У нас первый звонок. Слушаем вас.  -Батюшка, благословите рабу божию Наталью.  -Бог благословит.  -Скажите, пожалуйста, вы сейчас объяснили, что после смерти происходит воссоединение души и тела, воскресение. И что делать, если сейчас многие люди сжигают своих родных? В этом случае что будет?  -Дело в том, что не только сейчас сжигают родных и близких, так же пострадали и мученики. Вот сейчас, когда мы празднуем рождественские праздники, буквально был день памяти 20 тысяч мучеников Никомидийских, в храме сожженных. Они пострадали за Христа во времена гонений. Такой вопрос задавали Иоанну Златоусту. И он говорил, что если Бог из ничего создал человека, то тем более из этого праха земного эти частицы человеческие соберет всесильной и всемогущей волей и силой. Потому что создать из ничего было гораздо сложнее, чем восстановить уже существующее.

http://radonezh.ru/text/chto-budet-kogda...

Воскрешение Лазаря С субботы шестой недели великого поста – до Пасхи Православная Церковь посвящает Богослужение свое и воспоминанию событий, предварявших и приближавших спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа, и наконец воспоминанию самых страданий и смерти Ею. Исполняя закон ветхозаветного общественного Богослужения ( Исх.23 и творя волю пославшего Его Отца, Иисус Христос во дни Своей земной жизни ходил на праздник ветхозаветной Пасхи в Иерусалим. Четыре Пасхи объемлют время Евангельской спасительной проповеди, которую начал Он после крещения Своего и продолжал до Своего вознесения. Так Иисус Христос шел в Иерусалим и на праздник последней Своей Пасхи, не смотря на то, что Божественная слава учения и чудес Его, распространившаяся уже повсюду в земле обетованной, сильно вооружила против Него завистливых старейшин Иудейских, которые давно замышляли и старались предать Его смерти. Последнее путешествие Иисуса Христа на Пасху еще более явило и увеличило Его Божественную славу, а равно усилило зависть и ненависть к Нему книжников. Первое событие при этом путешествии, особенно прославившее Господа и умножившее против Него злобу Синедриона Иудейского, было воскрешение Лазаря четверодневного, совершенное Господом при стечении многочисленного народа и обратившее многих к вере во Иисуса Христа ( Ин.11:45 ). Лазарь был Еврей и фарисей, сын Симона фарисея ( Мф.26:6 ), родом из Вифинии. Господь часто во дни Своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим ( Ин.11:3,5,11 ). Господь допустил его умереть, да прославится Сын Божий и да веруют Его ученики ( Ин.11:4,15 ). Услышав о воскрешении Лазаря, Иудейские первосвященники и старейшины говорили о Иисусе Христе: что сотворим; яко Человек Сей многа знамения творит. Аще оставим Его тако, вси уверуют в Него: и приидут Римляне и возмут место и язык наш ( Ин.11:47–48 ). Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы не весте ничесоже: ни помышляете, яко уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет ( Ин.11:49–50 ). С того дня положили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят ( Ин.11:53 ). Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного ( Ин.12:10 ). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от Апостолов епископом. Богоматерь даровала, ему онофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь по воскрешении 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он в Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря из Кипра в Константинополь 334 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

4 святыни Над местом погребения Святого Лазаря четверодневного, воскрешенного, в свое время, Господом и Богом нашим Иисусом Христом перед своими Крестными страданиями, возвышается православный храм. Здесь хранятся мощи святого, чудотворная икона и иконостас XVII века. Кто хоть сколько-нибудь знаком с Библией - знает историю о Лазаре, которого воскресил Иисус Христос. После пережитого Лазарю пришлось уехать из Иудеи из-за преследований. Он поселился на Кипре, где вскоре стал епископом Китиона, и через 30 лет снова умер. Над его гробницей был воздвигнут храм. Ныне это церковь Святого Лазаря в Ларнаке. Церковь построена в IX-X вв. во времена Византийского правления. Храм имеет прямоугольную форму с апсидой на фасаде с трех сторон, колоннада храма двойная с арочными пролетам, куполов всего три, и есть колокольня на юго-восточной стороне. Сохранился иконостас XVII века. В церкви находятся мощи Святого Лазаря и чудотворная икона с его изображением. Древняя икона святого Лазаря Святой праведный Лазарь, брат Марфы и Марии, жил с сестрами своими недалеко от Иерусалима, в селении Вифания. Лазарь и его сестры удостаивались от Господа Иисуса Христа особенного благоволения (Ин.11:3.). Во время Своей земной жизни, Господь часто посещал их дом в Вифании, Лазаря называл Своим другом (Ин.11:11.), а незадолго до Своих страданий воскресил Лазаря из мертвых, после того как он находился уже четыре дня во гробе1). После сего события о Лазаре в Св. Писании упоминается еще один только раз, и именно, когда за 6 дней до Пасхи Господь пришел опять в Вифанию, то там был и воскрешенный Лазарь (Ин.12:1–2). В то время, когда Господь находился в Вифании, многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса Христа, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Многие из них убеждались в истине чуда, совершенного Господом, обращались к вере в Него и делались Его последователями. Современная Ларнака, которая ранее называлась Кития, обрела мощи Праведного Лазаря в 890 году. Первая церковь, которую построили в честь святого, была разрушена землетрясением. Тот вид храма, который предстает перед взором сегодня, Церковь Св. Лазаря в Ларнаке приобрела в 1743 году. Вокруг Церкви Св. Лазаря раскинулся двор, в северо-западной части которого есть небольшое кладбище протестантов. История храма тесно переплетается с историей Ларнаки. Христианская Церковь Св. Лазаря поддерживала школы и больницы, помогала бедным и нуждающимся. Сегодня можно увидеть во дворе церкви одну из школ, которая была организована в 1857 году. В здании этой школы был создан Музей церкви Святого Лазаря. Архитектура Ларнаки представлена многими интересными объектами. Однако город особо гордится церковью Св. Лазаря. В свое время, стены этого памятника истории и архитектуры украшали росписи, красоту которых сравнивали с красотой королевских дворцов. К сожалению, до наших дней фрески не сохранились.

http://elitsy.ru/holy/temple/25608/

Сих ради убо всех преестественных чудес Всечистыя и Богоматере, настоящий праздник празднуем. Неседальный же речеся, зане просто стояще тогда вси людие в нощь оную, слова Матери песнь воспеша. и яко во всех иных 69 седети от обычая имуще, в настоящих Богоматере, прости вси слушаем. Ради всех этих естество превосходящих чудес Пречистой Богородицы и совершается нами сей праздник. «Неседальном» же зовется потому, что в ту ночь весь народ песнь Матери Слова стоя воспел. И если при всех других икосах 69 имеем обычай сидеть, то эти, Богоматери посвященные, выслушиваем стоя. Твоея поборницы же и непоборимыя Матере молитвами, Христе Боже, от облежащих напастей и нас избави, и помилуй нас яко Един Человеколюбец. По молитвам всепобеждающей и непобедимой Матери Твоей, Христе Боже, избави и нас от обступающих напастей и помилуй, ибо Ты Один Человеколюбец. Синаксарь в Лазареву субботу Стихи: Рыдаеши Иисусе, сие смертнаго существа: Оживляеши друга Твоего, сие божественныя крепости. Стихи: Смертным Своим естеством плачешь о друге умершем, Силой Божественной ныне вновь восставляешь его. В тойже день востание празднуем святаго и праведнаго друга христова Лазаря четверодневнаго. Сей евреин убо бяше родом, фарисей же ересию, и сын якоже негде обретеся, фарисея сый Симона, от Вифании веси происходя. Господу же нашему Иисусу Христу по земли творящу хождения о спасении рода нашего, и сице в содружество ему соединяется. Понеже бо к Симону Христос часто беседоваше, аки и тому о воскреснии мертвых зело молящуся, и к дому его прихождаше многажды, Лазарь в свойство возлюбляется: не тойже един, но и сестре его две, Марфа яве и Мариа. Лазарь, по рождению еврей, а по вероучению фарисей, был сыном (так, по крайней мере, считают) Симона-фарисея и происходил из селения Вифании. Когда Господь Иисус Христос действовал на земле для спасения рода нашего, тот сдружился с Ним. Ибо Христос постоянно беседовал с Симоном, а поскольку и о воскресении Своем часто с ним толковал и еще чаще в дом к нему приходил, то и Лазарь принимается Им в родство, и не он один, но и обе сестры его, Марфа и Мария.

http://azbyka.ru/cobranie-sinaksarej-pos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010