Свт. Нектарий, архиеп. К-польский. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. XVI в. Мастер Феофан Критский [Греч. Νεκτριος] († 27.09.397), свт. (пам. греч. 11 окт.), архиеп. К-польский (с июня 381). Род. в Тарсе Киликийском (ныне Тарсус, Турция). Был членом сената и занимал должность городского претора (praetor urbanus) вплоть до вступления на престол Вост. Римской империи св. Феодосия I Великого (379-395), убежденного сторонника правосл. учения, которое было сформулировано на Вселенском I Соборе в Никее. В нояб. 380 г. Феодосий прибыл в столицу и потребовал от архиеп. К-польского Димофила († 387), принадлежавшего к числу умеренных антиникейцев-омиев (см. в ст. Арианство ), подписать Никейский Символ веры . После того как архиепископ отказался это сделать, он был изгнан из города, что вызвало недовольство части населения. Вскоре Димофил стал совершать богослужения для своей паствы в одном из храмов за городскими стенами. По инициативе имп. Феодосия К-польскую кафедру занял свт. Григорий Богослов , к-рый фактически руководил правосл. общиной столицы и ранее, во время господства в К-поле антиникейской партии. Однако оппозиция новому предстоятелю была достаточно сильна. Так, Александрийские архиепископы Петр II (373-381) и Тимофей I (381-385) настаивали на неканоничности избрания свт. Григория, поскольку он уже был возведен на кафедру г. Сасимы (ныне Хасанкёй, Турция) в Каппадокии. В 380 г. егип. епископы, действовавшие по поручению архиеп. Петра II, прибыли в столицу и рукоположили Максима (I) Киника , к-рый первоначально пользовался поддержкой со стороны папы Римского св. Дамаса I (366-384). Имп. Феодосий и большинство отцов Вселенского II Собора , созванного в К-поле в 381 г., отвергли кандидатуру Максима и признали его хиротонию недействительной. Тем не менее свт. Григорий сложил с себя полномочия и удалился из столицы. На К-польскую кафедру по воле императора избрали Н., к-рый еще не был крещен. Согласно «Церковной истории» Сократа Схоластика († после 439), кандидатура Н. была предложена жителями К-поля, уважавшими его за кроткий нрав ( Socr. Schol. Hist. eccl. V 8. 12-13). Феодорит , еп. Кирский († ок. 460), сообщает, что инициатива избрания «достохвального и мудрого мужа Нектария» исходила от свт. Григория Богослова ( Theodoret. Hist. eccl. V 8. 8-9).

http://pravenc.ru/text/2564856.html

27. Суббота 5-й седмицы. Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы. Мц. Матроны Солунской. Сщмч. Иринея, еп. Сремского. Служба совершается по Триоди. Примечание. Служба мц. Матроны Солунской поется на великом повечерии во вторник вечером (см. 24 марта). Накануне в пятницу вечером совершается малое повечерие в келлиях без канонов и поклонов. Кондак на повечерии – Субботы Акафиста, глас 8-й: «Взбранной Воеводе…». Примечание. «Повечерие же малое и полунощницу поем в келлиях. Канон мертвен гласа поем в гробнице» (Типикон, гл. 49, «В пяток 5-я седмицы вечера»). Утреня. Примечание. «Ко утрени знаменает в 4-й час нощи, молебнаго ради последования Акафиста» (Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы постов»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш…». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш…» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся…» (трижды) и обычные псалмы 19-й и 20-й (на которых совершается каждение всего храма). Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Бог Господь» на 8-й глас, медленно, особым распевом, и тропарь праздника Богородицы (Триоди) : «Повеленное тайно…» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Стихословится 16-я кафизма. Малая ектения. После нее протяжно и со сладкопением поется кондак Акафиста: «Взбранной Воеводе…». Примечание. Акафист Божией Матери состоит из 12 икосов и 12 кондаков (всего 24, по числу букв греческого алфавита); после каждого икоса поется: «Радуйся, Невесто Неневестная», после каждого кондака: «Аллилуия». Акафист разделяется на четыре части, по 3 икоса и 3 кондака в каждой. По установившейся практике, Акафист читается иереем на середине храма перед иконой Пресвятой Богородицы (если служит собор священников, 1-ю и 4-ю части Акафиста обычно читает предстоятель, а 2-ю и 3-ю – другие священники по старшинству). В начале каждой части Акафиста поется 1-й кондак «Взбранной Воеводе…», при этом отверзаются царские врата; священнослужители выходят через царские врата, которые остаются открытыми; по прочтении каждой части Акафиста священнослужители уходят в алтарь, и царские врата затворяются.

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-09/

7. Суббота 5-й седмицы. Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы. Прп. Георгия, еп. Мелитинского. Прп. Даниила Переяславского. Служба совершается по Триоди. Примечание. Служба прп. Георгия, еп. Мелитинского, поется на великом повечерии в понедельник вечером (см. 3 апреля). Накануне в пятницу вечером совершается малое повечерие в келлиях без канонов и поклонов. Кондак на повечерии – Субботы Акафиста, глас 8-й: «Взбранной Воеводе...». Примечание. «Повечерие же малое и полунощницу поем в келлиях. Канон мертвен гласа поем в гробнице» (Типикон, гл. 49, «В пяток 5-я седмицы вечера»). Утреня. Примечание. «Ко утрени знаменает в 4-й час нощи, молебнаго ради последования Акафиста» (Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы постов»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш...». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш...» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды) и обычные псалмы 19-й и 20-й (на которых совершается каждение всего храма). Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Бог Господь» на 8-й глас, медленно, особым распевом, и тропарь праздника Богородицы (Триоди) : «Повеленное тайно...» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Стихословится 16-я кафизма. Малая ектения. После нее протяжно и со сладкопением поется кондак Акафиста: «Взбранной Воеводе...». Примечание. Акафист Божией Матери состоит из 12 икосов и 12 кондаков (всего 24, по числу букв греческого алфавита); после каждого икоса поется: «Радуйся, Невесто Неневестная», после каждого кондака: «Аллилуия». Акафист разделяется на четыре части, по 3 икоса и 3 кондака в каждой. По установившейся практике, Акафист читается иереем на середине храма перед иконой Пресвятой Богородицы (если служит собор священников, 1-ю и 4-ю части Акафиста обычно читает предстоятель, а 2-ю и 3-ю – другие священники по старшинству). В начале каждой части Акафиста поется 1-й кондак «Взбранной Воеводе...», при этом отверзаются царские врата; священнослужители выходят через царские врата, которые остаются открытыми; по прочтении каждой части Акафиста священнослужители уходят в алтарь, и царские врата затворяются.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-20/

Блаженный Августин, епископ Иппонский. Проповеди Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, 1996 От переводчика. Блаженный Августин — епископ Иппонский, учитель Церкви. Родился в Африке, в городе Тагасте. Образование получил в Карфагене. Пройдя сложный путь духовного становления — одно время примыкал к манихеям, позднее его мировоззрение определяла философия неоплатонизма, — в 386 г. Августин под влиянием святителя Амвросия Медиоланского обратился в христианство и принял Святое Крещение в Медиолане накануне Пасхи 387 г. Вскоре умерла его мать Моника. Скорбь сына трогательно изливается в знаменитой “Исповеди”. Раздав все, что осталось от матери, Августин по возвращении в Тагаст ведет жизнь аскета. В 391 г. он посвящен в сан пресвитера, в 395 г. стал епископом. Умер блаженный Августин во время осады Иппона вандалами. Блаженного Августина высоко чтят все христианские исповедания. Им написано множество творений (по свидетельству его ученика Поссидия, около тысячи), из которых наиболее известны “О граде Божием”, “Исповедь”, “Христианская наука”. В то же время он был выдающимся проповедником. Если большинство его богословских трактатов было написаны по заранее определенному плану, то многие из проповедей явились результатом мгновенного вдохновения, духовного озарения, они — живое движение пастырского сердца. Блаженный Августин всегда стремился к тому, чтобы его проповеди были понятны и назидательны. Он говорил: “Пусть лучше меня порицают грамматики, чем не понимает народ”. Гомилетическое наследие Блаженного Августина традиционно относится к лучшим образцам латинского патристического красноречия. Проповедь 59. О Молитве Господней От переводчика . 59-я проповедь Блаженного Августина посвящена Молитве Господней. Это катехизическое поучение произнесено накануне Пасхи и обращено к оглашенным, ожидающим принятия Святого Крещения в день Светлого Христова Воскресения. I Вы прочли наизусть, во что должны веровать, вы услышали, чего должны просить в молитве. Так как невозможно было призвать Того, в Кого не уверовали, по слову апостола, “как призывать Того, в Кого не уверовали” (Рим 10:14) 1 , вы прежде выучили Символ, где содержится правило веры, одновременно краткое и великое: краткое по числу слов, драгоценное по весомости содержания. А молитва, которую вам сегодня было поручено запомнить и прочесть наизусть на восьмой день, как вы уже слышали при чтении Евангелия, Самим Господом была передана Его ученикам и от них дошла до нас, “ибо по всей земле проходит звук их” (Пс 18:5). II

http://pravmir.ru/blazhennyj-avgustin-ep...

Св. апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбаря Ионы из Вифсаиды Галилейской (Ин. 1:42, 45) и братом св. апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Св. Петр был женат и имел Дом в Капернауме (Мф. 8:14). Призванный .Христом Спасителем за рыбной ловлей на озере Геннисаретском (Лк. 5:8), он при Всяком случае выражал Ему свою особенную преданность и ревность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с сынами Зеведеевыми (Лк. 9:28). Сильный, пламенный духом и решительный, он естественно занял первое место в лике Христовых апостолов. Он первым решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессиею (Мф. 16:16), и за это удостоился наименования Камнем (Петром); на сем камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую и врата адовы не одолеют (Мф. 16:18). Троекратное отречение свое от Господа св. Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего по Своем Воскресении Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти агнцев и овец Своих (Ин. 21:15-17). Он первым содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой по сошествии Св. Духа, произнесши сильную речь перед народом в день Пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу, а спустя некоторое время другой сильной речью, по случаю исцеления хромого от рождения в храме, обратил еще 5000 (Деян. гл. 2-4). Первая часть книги Деяний (гл. 1-12) рассказывает по преимуществу о его апостольской деятельности. Но с того времени, как он, чудесно освобожденный Ангелом из темницы, ушел в другое место (Деян. 12:17), о нем в книге Деяний упоминается еще только один раз, при рассказе об апостольском соборе (гл. 15). Все остальные сведения о нем сохранились только в церковных преданиях, не очень полных и не вполне определенных и согласных друг с другом. Во всяком случае известно, что он предпринимал путешествия с проповедью Евангелия по палестинскому, финикийскому и сирскому берегу Средиземного моря, был в Антиохии, где рукоположил первого епископа Еводия. Затем проповедовал в областях Малой Азии иудеям и прозелитам, потом в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа для Александрийской церкви. Отсюда перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, что видно из 1 Кор. 1:12, По преданию, св. Петр из Греции отправился в Италию и был в Риме, затем посетил Испанию, Карфаген и Британию. К концу своей жизни св. Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину вместе со св. апостолом Павлом в 67 году, будучи распят вниз головой. Первоначальное назначение послания, повод к написанию и цель

http://sedmitza.ru/lib/text/430598/

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24     Личность писателя Евангелия Происхождение Евангелия от Луки Повод и цель, место и время написания Евангелия О подлинности и целости Евангелия от Луки Содержание Евангелия План Евангелия Источники и пособия при изучении Евангелия от Луки     Личность писателя Евангелия Евангелист Лука, по сказаниям, сохранившимся у некоторых древних церковных писателей ( Евсевия Кесарийского , Иеронима, Феофилакта, Евфимия Зигавина и др.), родился в Антиохии. Имя его, по всей вероятности, представляет собой сокращение римского имени Луцилий. Был ли он по происхождению иудей или же язычник? На этот вопрос отвечает то место из Послания к Колоссянам, где апостол Павел отличает Луку от обрезанных ( Кол.4:11–14 ) и, следовательно, свидетельствует о том, что Лука был родом язычник. Можно с уверенностью предположить, что, прежде чем вступить в Церковь Христову, Лука был иудейским прозелитом, так как он очень хорошо был знаком с иудейскими обычаями. По своей гражданской профессии Лука был врачом ( Кол.4:14 ), а церковное предание, хотя и довольно позднее, говорит, что он занимался и живописью (Никифор Каллист Ксанфопул. «Церковная история»). Когда и как он обратился ко Христу – неизвестно. Предание о том, что он принадлежал к числу 70 апостолов Христовых (Epiphanius. Adversus haereses, LI, 12 и др.), не может быть признано заслуживающим доверия ввиду ясного заявления самого Луки, который не включает себя в число свидетелей жизни Христа ( Лк.1:1 и сл.). Он выступает в первый раз спутником и помощником апостола Павла во время второго миссионерского путешествия Павла. Это имело место в Троаде, где, может быть, до этого и жил Лука ( Деян.16:8 и сл.). Затем он был с Павлом в Македонии ( Деян.16:10 и сл.) и, во время третьего путешествия, в Троаде, Милете и других местах ( Деян.24:23 ; Кол.4:14 ; Флм.1:24 ). Он сопровождал Павла и в Рим ( Деян.27:1–28 ; ср. 2Тим.4:10 ). Затем сведения о нем прекращаются в Писаниях Нового Завета и только сравнительно позднее предание ( Григорий Богослов ) сообщает о его мученической кончине; его мощи, по свидетельству Иеронима («De viris illustribus», VII), при императоре Констанции перенесены были из Ахеи в Константинополь. Происхождение Евангелия от Луки

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

[Аколит; греч. κλουθος, лат. acolythus, acoluthus, acolitus - спутник, сопровождающий, служитель], в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель , помогающий священнослужителям совершать богослужение. Об А., возможно, уже говорится в Послании к Филадельфийцам (11. 1) сщмч. Игнатия Богоносца (нач. II в.), к-рый называет Рея Агафопода «мужем избранным, который сопутствует [или последует - κολουθε] мне от Сирии, отказавшись от жизни». В «Liber pontificalis» при сщмч. папе Викторе I (186-197), а также при папе Гае (кон. III в.) упоминаются «последующие» (лат. sequentes) (LP. T. 1. P. 137, 161). Впервые же в качестве члена низшего клира Римской Церкви А. засвидетельствован в 251 г., он занимал положение между 7 субдиаконами ( иподиаконами ) и 53 экзорцистами , чтецами , остиариями привратниками ) (Послание св. Корнелия, еп. Римского, к Фавию, еп. Антиохийскому// Евсевий. Церк. ист. VI 43. 11). На каждый из 7 (по числу диаконов) округов (regiones) Римской Церкви приходилось по 6 А., возможно подчинявшихся одному из субдиаконов (LP. T. 1. P. 148). В III в. А. стали относить Св. Дары в тюрьмы исповедникам (в 18-й «Песни» папы Дамаса I говорится о претерпевшем мученичество А. Тарсиции ), столетием раньше это входило в обязанность диаконов ( Иустин Философ. Апология. I 65, 67). В письмах свт. Киприана Карфагенского († 258) письмоносцы по церковным делам называются А., а один из них также и клириком, однако без указания конкретного рода церковного служения. А. упоминаются в эпиграфических памятниках Рима (с III в.), Галлии (сер. V- нач. VI в.) и Карфагена (Cabrol, Leclercq. Monumenta. T. 1. N 1989, 1999, 3122; CIL. T. 8. N 13426; Leclercq. Col. 349, 350-351). Памятник «Statuta Ecclesiae antiqua» (Древние церковные постановления; ок. 500) подтверждает наличие А. в Арле (Галлия) (Dushesne. P. 332, 350). В канонах Ирландской Церкви упоминаются архиаколуфы, но не среди 7 степеней иерархии, а отдельно вместе с певчими (Collectio. Can. 32). В др. зап. Церквах до V в. А., по-видимому, не было. Для Востока они засвидетельствованы только на Всел. I Соборе в Никее (325), где наряду со священниками и диаконами А. сопровождали епископов, однако как члены епископской свиты, а не как церковнослужители (Евсевий. Жизнь Константина. III 8). В 24-м прав. Лаодик. Собора (365), содержащем перечень степеней священно- и церковнослужителей, А. не упоминаются.

http://pravenc.ru/text/63904.html

В родословной преосвященного Порфирия, составленной при его жизни и помещенной в первом томе его обширного посмертного сочинения «Книга бытия моего», представляющего собою автобиографические его записки, сказано, что он родился в 1804 году (стр. 5), а в последнем томе того же сочинения самим преосвященным Порфирием отмечено, что днем его рождения было 8 сентября (Т. 8, стр. 538). Отсюда открывается, что в текущем году исполняется столетие со дня рождения названного преосвященного епископа. Русская богословская наука и духовная литература весьма многим обязана необыкновенной просвещенной энергии преосвященного Порфирия: он принадлежал к числу достойнейших «почетных членов Московской духовной Академии». Ввиду этого мы решаемся сообщить некоторые наиболее интересные сведения о покойном преосвященном Порфирие, так как несомненно его можно причислять к замечательнейшим деятелям, украшавшим нашу церковь . К сожалению, несмотря на свои достоинства, эта личность довольно мало известна так называемой большой публике. Это отчасти зависит оттого, что преосвященный Порфирий не занимал видного иерархического положения, а отчасти и оттого, что деятельность его создалась вне пределов нашего отечества, хотя и назначена была служить пользами этого последнего. Со свойственным его литературному перу образностью и остроумием, преосвященный Порфирий писал: «Кому я подобен? Орлу, парящему по поднебесью. Орел! Куда ты летишь? На север. А почему ты озираешься на юг? Там мое гнездо» 1 . В этих словах он указывает жизненную цель своих стремлений и трудов: «юг», т.е. христианский восток, на котором так много пришлось ему поработать. При другом случае преосвященный Порфирий говорил:«Учение есть страсть моя» и прибавлял: «Порфирий, помни вечность, храни веру, надежду и любовь и служи науке, а все прочее трын-трава» 2 . Действительно, наука составляла самое любимое его дело, и в этом отношении она занимает одно из видных мест. О преосвященном Порфирие по отношении к изучению христианского востока говорят: «Можно с полною достоверностью сказать, что ни один из последующих представителей России в Сирии и Палестине не ознакомился с этими странами, личными наблюдениями так обстоятельно, как архимандрит Порфирий»(он тогда еще не был епископом).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

54. Предмет пророческих речей Предмет своих пророческих речей святой пророк Михей обозначил в начале книги, сказав: которое открыто ему о Самарии и Иерусалиме ( Мих 1:1 1168 ), т. е. в его книге изложено то, что Господь: открыл ему о судьбе царства Израильского и Иудейского. Замечательно, что святой пророк Михей в своих речах не проводит такого резкого различия между царством Иудейским и Израильским, какое встречается у современников его Исаии и Осии. Святой пророк Михей говорит о народе Божием вообще, как о потомстве Иакова или Израиля, даже Самарию ставит выше Иерусалима, вероятно потому, что смотрит на этот народ, как на церковь или царство нравственно религиозное, которому принадлежат высокие Божественные обетования ( Рим 9:8 1169 ) и к коему принадлежат все благочестивые, как Иудеи, так и Израильтяне. Поэтому святой пророк Михей в судьбе еврейского народа от исхода из Египта до пришествия старейшины из Вифлеема показал беспрестанное Божие руководство, и на имевшие скоро начаться страшные перевороты в судьбе евреев учил их смотреть, как на исправительные наказания, которыми Господь вынужден вести слабый народ к достижению предположенной цели, т. е. чтобы сохранить Боговедение и благочестие и воспитать среди него способных и достойных деятелей или рабов грядущего Искупителя. 55. Разделение и содержание Книга святого пророка Михея разделяется на четыре части по числу содержащихся в ней пророческих речей. 1.  Первая пророческая речь Содержится в первой и второй главе. Она составляет как бы вступление и содержит как обличения, так и обетования общие. Призвав всю тварь к слышанию возвещаемой воли Божией и засвидетельствовав именем Божиим истину своего возвещения, пророк говорит, что Господь идет карать нечестие Иакова и грехи дома Израилева (1:1–5 1170 ). А поскольку источником соблазна и отступления были столицы царств народа Божия – Самария и Иерусалим, то первая из них будет обращена в груду развалин, и все истуканы ее будут разбиты (1:6–7). Об этом буду я плакать и рыдать, говорит пророк, выть как шакалы и плакать как страусы; ибо удары наказания коснутся Иудеи и даже Иерусалима (1:8–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

16-е Св. Апостола и Евангелиста Матфея Св. апостол и Евангелист Матфей принадлежит к числу 12-ти Апостолов и в Писании называется также Левий ( Лк.5:27 ). Он есть брат св. Апостола Иакова Алфеева и, до призвания своего в Апостольство, был Галилейский мытарь, т. е. сборщик податей ( Лк.5:27 . Мк.2:14). Господь узрел его седяща на лестнице, и призвал: по Мне гряди, и, востав, по Нем иде. Оставив все, он пошел за Господом и сделал для Господа в доме своем учреждение велие, т. е. угощение; великое множество мытарей и других, близких Матфею по родству в занятиям, возлежали с Иисусом Христом за трапезою. Господь окружен был тогда совозлежащими Ему учениками, и потом, ближе всех, мытарями и грешниками: это, может быть, оскорбило книжников и фарисеев, и они начали упрекать учеников за Учителя, говоря: почто с мытари и грешники Учитель ваш яст и пиет? Упрек сей услышал Сам Спаситель и кротко ответил фарисеям: не требуют здравии врача, но болящии. Шедше научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы. Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние. Фарисеи замолчали, но тогда же отозвались ученики Иоанна Крестителя, здесь бывшие, и предложили Самому Господу новый вопрос: почему ученики Его не постятся, тогда как они сами и фарисеи постятся много? Ответил и сим совопросникам Спаситель и открыл им в притче, что теперь не время поститься ученикам Его; они еще не приготовлены к истинному посту: еда могут сынове брачнии плакати, елико время с ними есть жених? приидут же дние, егда отнимется от них жених, и тогда постятся. Никто же бо приставляет приставления плата небелена ризе ветсе: возмет бо кончину свою от ризы, и горша дира будет и проч. ( Мф.9:10–16 ). С тех пор св. Матфей, вместе с другими учениками Господа Иисуса, пребывал с Ним неотлучно; но в Евангелии ничего более не говорится о Матфее. По сошествии Св. Духа, Апостол Матфей проповедал Евангелие, как и все 12 Апостолов ( Деян.6:2 ), Евреям в Иудее. Здесь, по сказанию Евсевия, св. Афанасия Великого , Кирилла Иерусалимского , Иоанна Златоуста , чрез 8 лет по вознесении Господа и ранее прочих Евангелистов, Матфей написал Евангелие к уверовавшим Евреям Палестинским на их языке для того, чтобы, по удалении его, Евангелие могло заменить им его отсутствие, и передал свое Евангелие Иакову, брату Господню по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010