Неподвижные праздники имеют фиксированные (постоянные) календарные даты. Какие церковные праздники являются самыми важными? По важности воспоминаемых Церковью событий выделяется прежде всего Пасха – Воскресение Христово, затем следуют двунадесятые праздники, которые подразделяются на Господские и Богородичные. Далее следуют великие недвунадесятые праздники, за ними – средние и малые. Они различаются между собою торжественностью богослужения (Гл. 47 Типикона), причём Пасхальное богослужение значительно торжественнее служб всех прочих праздников. Какие церковные праздники называются великими? Великими называются особо значимые праздники. К ним относятся: Пасха, все двунадесятые праздники, а также еще 5 праздников Русской Православной Церкви, которые обычно называются “великими недвунадесятыми”: — Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября); — Обрезание Господне (1/14 января); — Рождество Иоанна Крестителя (24 июня/7 июля); — День памяти св. первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля); — Усекновение главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября). Также к этой группе совсем недавно причислен еще один праздник — день памяти святого равноапостольного князя Владимира 15 ⁄ 28 июля. Согласно решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года, богослужение в этот день следует совершать “по уставу великого праздника”. Какие церковные праздники называются двунадесятыми? Двунадесятые праздники – двенадцать важнейших после Пасхи церковных праздников. Они могут быть Господскими (Владычными, посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа) и Богородичными (посвящены событиям земной жизни Пресвятой Богородицы). Порядок их следования отсчитывается от начала церковного года, который приходится на 14 сентября по новому стилю (1 сентября – по «старому»). К Господским праздникам относятся: — Рождество Христово (25 декабря/7 января), — Крещение Господне (6 января/19 янв.), — Преображение Господне (6 августа/19 авг.), — Воздвижение Креста Господня (14 сентября/27 сент.),

http://azbyka.ru/prazdniki-cerkovnye

Храм Александра Невского (Сосновый Бор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Александра Невского построена в 1905-07 годах архитекторами Ю. Бруни и К. Шульманом. В 1925-1939 годах действовала как лютеранская кирха. Ныне передана Санкт-Петербургскому Подворью Оптиной Пустыни. Храм является памятником архитектуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] В 1883 году в посёлке Халила (ныне — п. Сосновый Бор) по указу императора Александра III был построен храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Он строился для сотрудников и пациентов расположенного рядом императорского туберкулезного санатория “Халила”. 21 мая состоялось торжественное освящение деревянной церкви и дома для причта. Храм относился к Финляндской Епархии. Первая церковь, сооруженная по проекту Е. Л. Лебурде, сгорела в 1905 году. Тут же по указу императора Николая II финский архитектор Аллан Карл Вольдемар Шульман совместно с инженером Фридлейном сделали проект нового каменного храма в стиле модерн. (По некоторым сведениям в работе участвовал и архитектор Ю.Ф. Бруни). В этом же году началось строительство, которым руководил подрядчик Тюопаннен. К сожалению, чиновники Строительной комиссии активно вмешивались в процесс строительства и не дали осуществить проект в полной мере. Завершились все работы 7 августа 1907 г. Архитектор применил решения, характерные для так называемого «русского стиля» и финского модерна. Именно поэтому мы можем видеть традиционный православный храм, но с архитектурными чертами, характерными для финских зданий той эпохи. Этот контраст хорошо показан использованием разнородных по цвету и структуре отделочных материалов. К примеру, облицовочной кирпич и деревянные кронштейны были характерны в 19 веке в различных постройках карельского перешейка, а белая штукатурка, которая выделяет орнаментальные узоры в стиле модерн на стенах и визуально делает лёгкими шесть массивных колонн — это явные признаки русского стиля. В 1907 году, 21 ноября — по старому стилю (5 декабря — по новому), храм был освящен архиепископом Финляндским и Выборгским Сергием (Страгородским), назначенным на выборгскую кафедру полтора месяца над — 5 октября. При освящении присутствовал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

7. Поблагодарить юбилейную комиссию за проделанную работу по организации и проведению праздников. Ж У Р Н А Л 70 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о причислении к лику местночтимых святых исповедников Киевской епархии схиигумении Софии (Гриневой) (+ 1941). Рассмотрев житие, труды, подвиги и учитывая народное почитание схиигумении Софии (Гриневой) — ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить местное прославление и почитание в пределах Киевской епархии схиигумении Софии (Гриневой). 2. Утвердить иконописное изображение святой. 3. Утвердить представленные проекты тропаря и кондака схиигумении Софии (Гриневой), исповедницы. 4. Останки схиигумении Софии (Гриневой), исповедницы считать святыми мощами. 5. Память схиигумении Софии (Гриневой), исповедницы совершать 24 марта/4 апреля (день кончины) и 28 апреля/11 мая (день обретения мощей) по старому и новому стилю. 6. Вознести благодарность Всемилостивому Богу, дивному во святых Своих, за то, что явил нам новую молитвенницу за Святую Церковь и наш народ. Ж У Р Н А Л 71 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о причислении к лику местночтимых святых новомучеников Запорожской епархии священника Александра Шишина (+ 1921). Рассмотрев житие, труды, подвиги и учитывая народное почитание священника Александра Шишина — ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить местное прославление и почитание в пределах Запорожской епархии священника Александра Шишина. 2. Утвердить иконописное изображение святого. 3. Утвердить представленные проекты тропаря и кондака священномученику Александру Шишина, пресвитеру.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Повествование о Почаевской иконе Пресвятой Богородицы 04.08.2020 23:52 Почаевская Успенская лавра - одна из четырех лавр Российской империи, твердыня православия, стоящая в юго-западной Руси, на Волыни (ныне территория Тернопольской области Украины). Некогда это была поросшая лесом гора, в чьих пещерах подвизались иноки, прежде – киево-печерские затворники, укрывшиеся сюда после разорения матери городов русских Батыем в 1240 году. В том же в XIII столетии двое из этих безыменных подвижников вместе с местным пастухом Иваном Босым сподобились великого чуда – явления Пречистой в столпе огненном над скалой почаевской. На месте, где Она стояла той ночью и молилась, на плотном известковом камне остался след правой Стопы Богородицы, древнейшая из почаевских святынь. Стопа всегда наполнена чистой и целебной водой из забившего в ту же ночь источника. В Москве чтимый образ Почаевской иконы имеется в никогда не закрывавшейся Петропавловской церкви в Лефортове, куда был принесен в 1930-х, в разгар безбожных гонений. Празднование Почаевской совершается 23 июля по старому стилю, 5 августа по новому. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/08/04/23-5...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 5 святынь Храма Христа Спасителя, о которых мало кто знает 4 мин., 21.09.2019 Перед Храмом Христа Спасителя выстраиваются длинные очереди паломников, когда в Москву привозят значимые святыни — Пояс  Пресвятой Богородицы, Дары Волхвов, мощи святителя Спиридона Тримифунтского и другие. Между тем, в кафедральном соборе Москвы постоянно пребывают настоящие церковные сокровища, которые такого интереса не вызывают. Наш материал — о святынях Храма Христа Спасителя. 1. Частица Ризы Господней " Один из вариантов предания гласит, что это хитон Спасителя, полученный по жребию одним из воинов, присутствовавших при Распятии, другой — что это верхняя одежда, плащ (гимантий), — комментирует ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. – Дело в том, что хитон просто нельзя было бы позже разделить на части: он бы распустился, так как был вязаным " . Долгое время Риза Господня хранилась в Патриаршем соборе Светицховели в древней столице Грузии – Мцхете. В 1617 году Грузию захватил персидский шах Аббас II. Солдаты разорили собор, а Ризу Господню отдали шаху. В 1625 году шах, по настоянию русского посла, прислал Ризу в дар царю Михаилу Федоровичу Романову. Патриарх Московский Филарет (Романов) собрал достоверные сведения о Ризе Господней, и после этого она была торжественно положена в Успенском соборе Московского Кремля. В честь этого события установили ежегодный праздник Положения Ризы Господней в Москве, 10 июля по старому стилю (23 июля - по новому). Только в этот день частицу Ризы Господней выносили для поклонения верующим и носили по домам, чтобы к ней могли прикоснуться немощные и болящие. На праздник в Москву съезжалось множество народа. После революции частицу Ризы Господней перенесли в Крестовоздвиженский монастырь, а после его закрытия конфисковали и вернули в Кремль, теперь уже в поместив в фонды Музеев Московского Кремля. 19 августа 2000 года, в день великого освящения Храма Христа Спасителя по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и с разрешения дирекции музеев святыню обнесли вокруг храма, и весь день она пребывала в Храме Христа Спасителя, после чего была возвращена в Кремль.

http://foma.ru/5-svyatyn-hrama-hrista-sp...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Савва Крыпецкий, прп. Описания иконы Савва Крыпецкий, прп. - житие Преподобный Савва Крыпецкий (память 28 августа по старому стилю) На родине Великой Княгини Ольги, в псковской земле, расположился монастырь Иоанна Богослова. В этом 1997 году , 28 августа 10 сентября но новому стилю празднуется 502-летняя годовщина основателя и небесного покровителя этого монастыря - преподобного Саввы Крыпецкого. Обитель эта в течение многих веков была духовным оплотом северо-западных пределов великого христианского государства. К сожалению, в 1995 г. 500-летний юбилей богоизбранного молитвенника и чудотворца Саввы Крыпецкого остался без внимания. Основатель Крыпецкой обители, Преподобный Савва около половины 15 века пришел в Россию из чужих стран. Некоторые полагают, что пришел он из Сербской земли, другие же, что от горы Афонской. Сперва он пребывал близ Пскова в братстве Снетогорского, но скоро оттуда перешел в пустыню к Преподобному Евфросину, а потом желая еще строжайшего уединения, испросив у него благосло вения, удалился на 15 верст от обители святого Е[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Псков. 1702.] Ап. Иоанн Богослов, Свт. Савва Сербский, прпп. Евфросин Псковский, Савва Крыпецкий с житием. Икона. Псков. 1702. 175 х 127. Из ц. Иоанна Богослова Крыпецкого монастыря. ПГОИАХМЗ. Псков. Файл 9706.jpg:   Размер: 1327x1800, 2.39 MPix, 392 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (194) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9707.jpg:   Размер: 841x1200, 1.01 MPix, 175 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (125) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2810

– Александр Степанович, может быть, вам нехорошо? – спросил я, подойдя к нему. Он поднял на меня несколько тяжелые глаза. – Почему мне может быть нехорошо? – спросил он в свою очередь. – Мне всегда хорошо. Я ощутил, однако, в его словах некоторую горечь. – У Грина есть свой мир, – сказал он мне наставительно, когда я подсел к нему. – Если Грину что-нибудь не нравится, он уходит в свой мир. Там хорошо, могу вас уверить». В начале двадцатых он уходил в свой первый роман. В «Блистающий мир», где главным персонажем стал летающий человек. Воспоминания об Александре Грине. С. 199. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 34. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 106. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 189. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 31. Там же. С. 60. Там же. С. 13. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 2. Ед. хр. 9. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 189. Там же. Там же. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 43. Там же. С. 17. Там же. С. 12–13. Там же. С. 43. Воспоминания об Александре Грине. С. 525. «Все знаменательные даты своей жизни Александр Степанович приурочивал к цифре „23“, которую считал для себя счастливой: 23 августа 1880 года – его рождение; 23 июля 1896 года – отъезд в Одессу; 23 марта 1900 года – на Урал; 23 ноября 1894 года по новому стилю родилась я. Александр Степанович говорил: „Значит, ты судьбою была мне назначена“. 23 февраля 1921 года по старому стилю мы с ним поженились» (Воспоминания об Александре Грине. С. 394). РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 3. Ед. хр. 15. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 70. Воспоминания об Александре Грине. С. 330. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 189. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 43–44. Там же. С. 14–15. Там же. С. 14. Там же. С. 18. Воспоминания об Александре Грине. С. 527. Там же. Цит. по: Басинский П., Федякин С. Русская литература конца XIX – начала XX века и первой эмиграции. М., 1998. С. 170. Там же. С. 372. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 18. Там же. С. 19. Там же. С. 20–21. Локс К. Г. Рец. на кн.: Грин А. Рассказы. М., 1923//Печать и революция. 1923. 5. С. 296.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Горе Шипка (Болгария) планируется вернуть старое название 14 июля 2007 г. 14:12 Инициативный комитет по возвращению горной вершине Шипка ее старого названия «гора св. Николая» отправил президенту Болгарии Георгию Пырванову открытое письмо. Член этого комитета Стоян Иванов, городской голова города Шипка, надеется, что решение президента последует до 20 августа, т.к. 26 августа начинаются торжества по поводу 130-летия Шипкинской эпопеи, пишет «Православие БГ». 9-14 августа по старому стилю (21-26 августа по новому) русские войска под командованием генерала Ф.Ф. Радецкого и болгарское ополчение, которым командовал русский генерал Н.Г. Столетов, приняли на Шипкинском перевале бой с турецкими войсками Сулейман-паши и отбросили его, а затем 5 месяцев удерживали перевал до перехода русских войск в наступление. Гора же Шипка на всех картах до 1951 года называлась горой св. Николая. В 1951 г. ее переименовали в гору Столетова, а в 1977 в Шипку, хотя гора с таким названием уже существовала. Эмил Пенчев, работающий на Шипке экскурсоводом, заявил: «Я думаю, святитель Николай помогал русско-болгарским войскам при их героической обороне. Не забудем генерала Столетова звали Николаем». Сотрудник Института географии БАН профессор Борис Колев подтвердил, что сейчас имя «Шипка» носят две разных горы. «Не будем искажать историю. Первоначальное название «гора св. Николая». Оно фигурирует на самых первых картах Болгарии, составленных австрийским генеральным штабом. Следовало бы вернуть горе ее исконное имя», сказал он. Regions.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/269537.htm...

Я просил его прекратить речь и дать расписку о чтении указов. Он сказал, что я прочитал, но к сведению не принимаю. Попросил бумаги и пера, сел на амвоне писать на меня какие-то протоколы, принуждая меня их подписывать, а когда я отказался, то люди насильственно удерживали меня сидеть и писать, лишь пустили меня по его приказанию. Только что вошел я в келью, как явились ко мне человек 20, требуя насильно дать им ключи от Настоятельских покоев, я им сказал, что при отъезде Иеромонаха Аркадия, который помещался в названном покое, я с братией сделал опись, то только с ними пойду. О. Архимандрит, а сейчас прошу его прийти ко мне. Вскоре пришел и о. Архимандрит и снова сел писать на меня протоколы, принуждая меня подписывать, на что я отказался. Потому он требует, чтобы народ проверил его вещи в помещении Настоятеля, на что я сказал, что только я могу проверять с монахами, а не с посторонними. После сего он требовал указать ему помещение, где бы он мог временно поместиться. Я указал ему 2 братских кельи. Он сказал, что они грязные и ушел на улицу, где немного постоял и пошел к красностокским сестрам и там поместился. Вечером во время вечерни пришел ко мне в алтарь, где пред престолом обещал не служить и проповедей не говорить. На это обещание я ему выдал мантию и митру. Он оделся и стоял вечерню и Акафист и с пением народным вошел к тем же сестрам, где и ночевал. Ночью, говорили, приехал к нему, а утром уехал Иеромонах Аркадий. 4 го ходил к нему, но он не принял меня, сказал [что] болен. 5 го вторично я пошел к нему, дверь его была открыта, а он сидел за столом. Писал. Около его женщина и мальчик. Я стал у дверей, прочитал обычную молитву. Он посмотрел на меня и говорит, занят, не могу, говорит с тобой. Встал закрывать от меня дверь и говорит: уходи, самозванец. В это время подошла к нему монахиня Августа просить его благословения и идти к вечерне и как будет служба, по старому или по новому [стилю]. Он указал ей на меня, а я говорю ей, м. Августа, я Вам говорил не ходить к о.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 19 августа 2023: Преображение Господне 24 мин., 17.08.2016 Содержание Преображение Господне Преображение Господне, или, по-народному, «Яблочный Спас» — православный праздник, который верующие отмечают 19 августа. В этот день мы вспоминаем евангельское событие, когда апостолы Петр, Иаков и Иоанн увидели Господа Иисуса Христа преображенным — во всей Божественной, вечной славе. Мы расскажем об истории, смысле и традициях праздника Преображения. Что такое Преображение Преображение (греч. метаморфосис, лат. Transfiguratio) буквально переводится как «превращение в другой вид» или «изменение формы». Полное название праздника — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Это один из так называемых двунадесятых праздников, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Преображение — Господский праздник. События Преображения описаны в Евангелиях, о них пишут все евангелисты, кроме апостола Иоанна. Во время молитвы на горе Фавор три ученика Иисуса Христа — Петр, Иаков и Иоанн — увидели, как Учитель преобразился: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф 17:1-2). На Руси этот праздник получил народное название «Яблочный Спас». Дело в том, что в Израиле и Греции день Преображения приходился на пору созревания винограда. Христиане приносили душистые гроздья в храм — для благословения и в знак благодарности Богу. В странах, где виноград не растет, например, в большей части России, вместо него стали освящать яблоки. Существует специальная молитва «На освящение начаток овощей (плодов)». Когда празднуется Преображение Господне Православные христиане празднуют Преображение 19 августа по новому стилю (6 августа по старому стилю). События Преображения Господня

http://foma.ru/19-avgusta-2013-preobrazh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010