— Вот что, — решила миссис Бёрд, — пойдёмте-ка посмотрим, что там происходит. Надо сказать, мне всё это совсем не нравится. Если бы Паддингтон расслышал последние слова, он согласился бы с ними от всей души, потому что, вколотив наконец все колышки и завязав все узлы, он встал, чтобы полюбоваться плодами своих усилий, и с удивлением обнаружил, что адмирал куда-то исчез. Да и палатка вышла ну ни капельки не похожая на ту, которую он видел на картинке. Та была точь-в-точь как маленький полотняный домик, имелась даже и дверь, возле которой стоял дяденька в шортах, свежий как огурчик, с улыбкой на физиономии, и махал рукой восхищённым зрителям. Утерев лоб и ещё раз оглядев палатку мистера Брауна, Паддингтон вынужден был признать, что она больше смахивает на ворох неглаженого белья, на котором тут и там видны какие-то бугорки и выпуклости. Паддингтон на всякий случай обошёл палатку по кругу, внимательно разглядывая её со всех сторон, но нигде не обнаружилось даже щёлочки, не говоря уж о двери. А хуже всего, нигде не было видно не только улыбающейся физиономии адмирала, но даже и самого адмирала. Совсем растерявшись, медвежонок постучал по одному из бугорков молотком. — Где вы, мистер Гранди? — окликнул он. — ГРРР! — донеслось из палатки. — ЭТО МОЯ ГОЛОВА! Паддингтон отскочил, как ужаленный, впопыхах зацепился за одну из верёвок и чуть не упал. — Выпусти меня, медведь! — гремел адмирал. — Не то я тебя вздёрну на рее! Паддингтону совсем не хотелось, чтобы его вздёргивали на рее — что бы это такое ни было, — поэтому он снова уткнулся в инструкцию, решив проверить, не пролистнул ли ненароком какую-нибудь важную страничку, но в инструкции не оказалось специальной главы о том, как убирать поставленную палатку, а уж о том, как вызволять запакованных адмиралов, и вовсе не было ни слова. Паддингтон попробовал подёргать за верёвки, но лучше от этого не стало, скорее наоборот, потому что чем больше он дёргал, тем громче ругался адмирал. — Паддингтон! — вскричала миссис Бёрд, выбегая на полянку под аккомпанемент особенно громкого адмиральского вопля. — Что, скажи на милость, тут происходит?

http://azbyka.ru/fiction/vse-o-medvezhon...

– Ты впал в искушение, и тебе должен был помочь отец Никифор. Он должен был тебе сказать: «Послушай, дитя мое, ты – послушник. Ступай к старцу Иосифу. Если отец Гавриил хочет, пусть придет сюда и попросит у меня. И если я тебе скажу идти к отцу Гавриилу, то пойдешь. Но если будешь мне приказывать идти ты, то я не пойду. Понимаешь, в чем дело? Однако раз уж ты пообещал, то я схожу к отцу Гавриилу. Но в другой раз ты так не делай». Какую же теперь епитимию мне тебе дать? Раз уж Бог Сам дал тебе такую епитимию, другую я тебе не назначаю. Ибо Бог тебя известил, насколько серьезно, если священник обещает прийти, и тем более обещает своему старцу, и не приходит. – Геронда, я напутал. Прости. Конечно, старец его простил. Но отец Ефрем признавался позже, что это весьма тяжело, когда совесть так обличает. Чуткая совесть старца Однажды старец Иосиф обратился к отцу Ефрему Катунакскому: – Я хочу, чтобы ты прочитал мне разрешительную молитву. – Что случилось, геронда? – Да вот я показал жестом отцу Арсению, чтобы он пошел вниз вскопать землю для посадки гороха. Отец Арсений пошел и вскопал. Тогда я взял горох, положил в платочек и жестом показал ему, чтобы он вкопал колышки и под каждым посадил горошину. И бросил ему этот платочек. Отец Арсений не понял, чего я хотел, но, взяв платочек, сказал: «Угу, угу!» И в то же мгновение платочек развязался и весь горох рассыпался на землю. Тогда я укорил его грубым жестом. Поэтому я хочу, чтобы ты прочитал мне разрешительную молитву. Скуфья старца Иосифа Постепенно начал распространяться слух, что старец Иосиф впал в прелесть. Иногда обвинения доходили до абсурда. Так, например, заметили, что он носил не жесткую скуфейку, как это было принято, а мягкую. А старец делал так потому, что часто страдал мучительными головными болями и давление жесткой скуфейки их еще больше усиливало. Некоторые отцы, видя его в мягкой скуфейке, соблазнялись и говорили про него различные глупости. А поскольку старец никак на это не реагировал, они еще больше смелели в своих обвинениях.

http://pravoslavie.ru/127848.html

Машка смотрела на Таню и на свою «соперницу», и я сердцем чувствовал, как она, не понимая, переживает измену. Слабым вознаграждением за эти переживания был подарок, полученный Машкой от сына тети Нины, тринадцатилетнего парня, ремесленника. Это — сплетенный (и очень ловко, художественно сплетенный) из травы «петух-курица» — головной убор, напоминающий не то шапку Мономаха, не то убор вождя индейского племени. Обратно одну остановку ехали автобусом. . . . . . На днях услышала поздно вечером гудок паровоза. — Ой! Поезд?! Почему он не спит? — Поезда не спят, Маша. — Как не спят? Ты же говорил в Ленинграде, что трамваи в парке Ленина спят. Не сразу понял, что она спутала трамвайный парк с парком Ленина. — А как они спят? Рубашечки надевают? Или совсем раздеваются? . . . . . Вечером вчера событие: в гости к Маше пришли две девочки: уже известная нам соседская Таня и другая офицерская дочка — Оля. Обеим по семи лет, но они охотно играли с Машей. Может быть, тут помогало и то, что в роли связующего звена, в роли «коверного», выступал я. Играли в магазин, по очереди исполняли роль продавца, а остальные стояли в очереди и ждали открытия магазина. Потом покупали рыбу, мясо, картофель, лимонад, конфеты, капусту и прочее и прочее. На четвертое эти девочки и некоторые другие, а также один мальчик — Саша с Малой Посадской — приглашены к Маше в гости. Одна из девочек, перед тем как уйти, сказала Элико: — Я не знаю, что Маше подарить. Хотела цветов ей в нашем саду нарвать, а она говорит: мне цветов не надо. Мама стала стыдить Машку: — Ах, Машенька, как это нехорошо! Разве так говорят? В таких случаях надо сказать: «Да что вы! Мне ничего не надо, приходите так». Я сказал маме, что это — урок лицемерия. Но Маша этим советом все равно не воспользовалась. Она, говорят, вспыхнула, потом подумала немножко и говорит: — Хорошо. Принесите мне цветов. Фиалки и тюльпаны. А ведь завтра нашей дочери исполняется четыре года!.. Тетрадь восьмая 4 ГОДА 4.8.60. Проснулась около восьми часов утра. На дворе было прохладно, даже холодно, но откуда-то из-за ближнего леса уже выглядывало солнце. Папа через окошко поздравил Машу, предложил ей делать гимнастику. Машка вышла, позевывая, в соседнюю комнату и — глаза вытаращила: на трех раскладушках спят три лохматые тети (тетя Ляля, тетя Ира и тетя Нина Колышкина), а в придачу к ним на полу развалился наш старый друг Синдбад.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Следовательно, не так серьезно осуждение кого-то, как осуждение своего Старца. Тогда – увы тебе! Это как если бы ты осудил самого Бога!» Старец Иосиф говорил отцу Ефрему, что если имеешь духовный опыт и заходишь в какой-нибудь дом, то можешь сориентироваться, каким духом проникнут этот дом. Например, духом стяжательства, или лжи, или сребролюбия. Отцу Ефрему хотелось получше понять, что имел в виду Старец, ибо это казалось ему не только невероятным, но и нелепым. Однако сказанное было правдой. Сам отец Ефрем позже рассказывал: «Однажды я пошел служить к Старцу Иосифу. Как только я вошел к нему в келлию, сразу сказал: – Старче, что здесь происходит? – Что такое? – спросил он. – Здесь господствует дух молчания, он словно внушает мне – молчи! В душе у меня сразу возникло такое чувство, что здесь обитает молчание. Словно неким образом душе было дано извещение об этом. – Я тебе скажу, – сказал Старец, – сейчас, Великим постом, в субботу, мы с отцом Арсением отслужим литургию, причастимся, поедим и до вечера воскресенья можем разговаривать. В воскресенье вечером мы положим поклон один другому, чтобы попросить прощения, и всю следующую неделю разговаривать не будем. Если захотим что-то сделать, будем объясняться только жестами. В субботу придешь ты, мы причастимся и тогда сможем поговорить. И так весь пост. Тогда я наконец понял, уже на собственном опыте, то, что говорил нам Старец Иосиф. Старец же прибавил к сказанному: – Но я хочу, чтобы ты прочитал мне разрешительную молитву. – Что случилось, Старче? – Да вот, я показал жестом отцу Арсению, чтобы он пошел вниз вскопать землю, чтобы посадить горох. Отец Арсений пошел и вскопал. Тогда я взял горох и положил в платочек, и жестом показал ему, чтобы он вкопал колышки и под каждым посадил горошину, и бросил ему этот платочек. Отец Арсений не понял, чего я хотел, но, взяв платочек, сказал: „Угу, угу!“ И в то же мгновение платочек развязался и весь горох рассыпался на землю. Тогда я укорил его грубым жестом. Поэтому я хочу, чтобы ты прочитал мне разрешительную молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Для более наглядного обзора выбранного места на вашем участке, рекомендуется нанести разметку предполагаемой теплицы, забить временные колышки по периметру и несколько в центре, обозначив высоту теплицы. После чего, проследить в течение дня за движением солнца и убедиться, в правильности выбора места для постройки теплицы. Нельзя забывать и про воздействие холодного ветра, на температуру в середине теплицы. Если теплицу установить на участке где постоянно господствует ветер, теплопотери начнутся через быстро остывающие стекла. Но если установить на расстоянии 4–5 метров от теплицы, со стороны ветра, забор или насадить кустарник воздействие ветра на теплицу уменьшиться в несколько раз. Совет. Не следует забывать, что вам придется подводить к теплице воду для полива, электричество для освещения и паровое отопление. Поэтому, надо все хорошенько обдумать и взвесить все за и против, прежде чем приступить к постройке теплицы. Фундамент для теплицы В теплице главное, постоянно поддерживать постоянную температуру, и заливка фундамента, играет большую роль в этом деле. На практике доказано, что фундамент может дать экономию тепла до 10 %, а значит уменьшить затраты на обогрев теплицы. Фундамент для теплицы, в основном выполняет две задачи: На данное время существуют несколько видов фундаментов: готовый металлический фундамент, точечный и ленточный. Самым популярным и практичным считается бетонная или каменная ленточная кладка, которая уходит в грунт не менее 80 сантиметров, а ширина должна быть не меньше 10 сантиметров. Конечно, параметры могут меняться в зависимости от климатического региона, но не стоит углубляться на метр в грунт в тех районах, где зимних холодов не бывает, это просто лишняя трата средств и времени. А в районах где в зимний период наблюдаются большие морозы, фундамент, мало того что углубляют до границы промерзания грунта, его ещё и утепляют герметизирующими плитами из полистиролового пенопласта. Изоляция фундамента теплицы, просто обязательна для теплиц, в которых используется отопление, для снижения материальных затрат. Но и для теплиц без отопления, очень выгодно произвести изоляцию фундамента.

http://azbyka.ru/garden/idealnaya-teplic...

Закрыть «Женя, Женечка и ‘Катюша’» - парадоксы советской цивилизации 04.09.2021 713 Время на чтение 4 минуты Источник: блог автора Коллаж «Женя, Женечка и ‘Катюша’» (1967). Источник - http://www.pinterest.ru/ Трагикомедия «Женя, Женечка и ‘Катюша’» (1967) – уникальное произведение и не только потому, что её режиссёр – Владимир Мотыль, автор сценария – Булат Окуджава, композитор Исаак Шварц, а исполнитель главной роли – Олег Даль. Сошлись все звёзды? Не только это. Здесь интереснейшая фоновая тема, оттеняющая и обогащающая повествование. Итак, мы наблюдаем лав-стори на фоне войны. Интеллигентный юноша Женя Колышкин влюбляется в разбитную связистку Женечку Земляникину (примерно такую же тему развил впоследствии Пётр Тодоровский в «Военно-полевом романе» (1983). Поначалу девушка игнорирует парня, но потом всё-таки отвечает на его чувства. Финал там, правда, печальный – Женечку убивает фашист-аристократ. А что за фон? Линия «Трёх мушкетёров» и песенки о каплях датского короля с обращением: «Кавалеры!», фантазиями и витиеватыми словесами Колышкина. Такой мальчик неслучаен, как неслучайно противоборство Колышкина с немецким дворянином, чьё имение и сделалось ареной для финальной схватки. Фото разворота «Трёх мушкетёров» довоенного издания. Источник - http://www.pinterest.ru/ В Советском Союзе, как ни в одной стране мира в XX столетии, бытовал культ Александра Дюма и конкретно – и трёх мушкетёров. Это было то, что называется must read. Мотив «игры в мушкетёров» прослеживается в ряде книг, написанных для детей и подростков - или в качестве главной линии, или так, походя. От чистопрудного цикла Юрия Нагибина до иронических выкладок Радия Погодина в «Шаге с крыши» (ничего страшного, парень волшебным образом попадает в разные времена) и драматической темы юных детей-аристократов Владислава Крапивина – «мальчиков со шпагами», вечно недопонятых взрослыми. Проскальзывало это и в юмористическом киножурнале «Ералаш». Фото разворота «Трёх мушкетёров» довоенного издания. Источник - http://www.pinterest.ru/

http://ruskline.ru/opp/2021/09/04/zhenya...

Наряду со старыми родовыми землями в собственность анхаю возвращаются и те земли, которые когда-то были куплены их предками у князей и дворян. В настоящее время эти земли также рассматриваются крестьянами как родовая собственность. После февральской революции 1917 г. князья Ачба продали окрестным анхаю большой участок земли в долине реки Аапста. Причем, как утверждают потомки крестьян, Ачба принимали в качестве платы только золотые монеты и их предки были вынуждены продать большое количество скота для того, чтобы купить плодородную и удобную для обработки землю. Позднее этот участок перешел в колхозную собственность, на нем были разбиты знаменитые ачандарские виноградники. После распада СССР крестьяне вновь разделили поле между потомками тех фамилий, которые когда-то купили участки у князя. Во время этого раздела произошел следующий характерный случай. Когда старшие делили поле на участки (к тому времени оставленные без ухода виноградники выродились и были вырублены), к ним подошел подросток Ахба – ученик местной школы и заявил, что здесь есть принадлежащая ему земля. Поначалу взрослые посмеялись над мальчиком: как он может помнить дела столь давних лет? Однако тот сумел показать границы своего земельного участка и забил колышки, обозначавшие его размеры. После этого старшие признали за подростком права на данный участок (Л. Хагба, село Ачандара). Мальчик сумел сориентироваться на ровном поле благодаря тому, что отец (умерший за несколько лет до этого) приводил его на это место еще в раннем детстве и показывал границы фамильного участка внутри колхозного виноградника. То же делают все местные крестьяне и таким образом, то есть исключительно посредством устной традиции, абхазами из поколения в поколение передаются сведения о размерах и расположении родовых земель, зачастую находящихся на большом расстоянии от их дома. Подобная практика весьма эффективна: на основании опросов абхазских крестьян, проживающих в предгорной части страны, можно сделать вывод, что несмотря на бурные события ХХ в. и отсутствие каких-либо карт земельных угодий, споры между крестьянами, претендующими на одни и те же участки земли, являются довольно редкими. Примечательно, что по убеждению опрошенных нами представителей ачандарского сельсовета такие карты и не требуются: " все крестьяне знают свои владения и сами решают все возникающие проблемы " (Г. Хагба).

http://religare.ru/2_26834.html

В один прекрасный вечер Дора захотела остаться дома, а мы с бабушкой отправились в коттедж доктора. Стояла осень, прения в парламенте не отравляли мне удовольствия дышать вечерним воздухом, и аромат сухих листьев, по которым мы брели, вызывал у меня в памяти наш сад в Бландерстоне, а вздохи ветра навевали знакомую грусть. Наступили сумерки, когда мы дошли до коттеджа доктора. Миссис Стронг только что вернулась домой из сада, а мистер Дик замешкался там, помогая садовнику заострять колышки. У доктора в кабинете сидел какой-то посетитель, но, по словам миссис Стронг, он должен был скоро уйти, и она просила нас подождать. Вместе с ней мы вошли в гостиную и уселись у окна, за которым сгущалась темнота. Во время наших посещений никаких церемоний не соблюдалось, ведь мы были старые друзья да к тому же соседи. Не прошло и нескольких минут, как миссис Марклхем, которая всегда умудрялась из-за чего-нибудь суетиться, вошла в комнату с газетой в руке и сказала, задыхаясь: – Боже мой! Почему ты меня не предупредила, что в кабинете кто-то есть? – Но откуда же мне было известно, милая мама, что вы хотите об этом знать? – спокойно ответила миссис. Стронг. – Хочу ли я знать! – повторила миссис Марклхем, опускаясь на софу. – Никогда еще я не бывала так потрясена. – Значит, вы были в кабинете, мама? – спросила Анни. – Была ли я в кабинете! – возбужденно воскликнула миссис Марклхем. – Конечно, была! Я застала этого превосходного человека… вы только представьте себе, что я почувствовала, мисс Тротвуд и Дэвид! Я застала его за составлением завещания! Ее дочь быстро отвела взгляд от окна. – Да, застала его за составлением завещания, дорогая Анни, – повторила миссис Марклхем, расстилая на коленях газету, как скатерть, и разглаживая ее руками. – Какая предусмотрительность и какая любовь! Я должна рассказать вам, как это было. Я непременно должна воздать должное моему миленькому доктору – о! я не могу называть его иначе! – и рассказать, как это произошло. Может быть, вам известно, мисс Тротвуд, что в этом доме не зажигают свечей, пока глаза буквально на лоб не вылезут, если вздумаешь вечером почитать газету. И в этом доме, кроме как в кабинете, нет кресла, где можно расположиться и заниматься чтением газеты так, как читаю ее я. Поэтому я пошла в кабинет, где горела свеча. Я открыла дверь. Кроме дорогого доктора, там находились двое мужчин, несомненно имеющих отношение к юриспруденции, и все трое стояли у стола, а у миленького доктора в руке было перо. «Этим я только выражаю», – говорит доктор… Анни, душа моя, слушай, я повторяю к точности каждое его слово! «Этим я только выражаю, джентльмены, свое доверие к миссис Стронг, которой и оставляю все свое состояние без всяких условий». Один из джентльменов повторяет: «Все свое состояние без всяких условий». Вы можете представить себе чувства матери! " Я только сказала: «Боже мой! Простите!» – споткнулась о порог и ушла оттуда задним коридором, тем самым, где кладовая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Вырвав из контекста мою фразу о небесспорности соответствия героев действительно замечательного и, увы, весьма не типичного для русской агиографии жития святых Петра и Февронии своим реальным историческим прототипам (дискуссия на эту тему как в исторической, так и в церковно-исторической науке продолжается уже более ста лет и г-ну Колышкину, имеющему диплом историка, это следовало бы знать) мой обличитель осаживает меня исполненным, конечно же, " ярости благородной " окриком: " Вот так! Церковь взывает: " Святые Петре и Февронии молите Бога о нас! " , а отец Георгий заявляет: " А я вообще сомневаюсь, что вы есть " . Точно так же отрывочно процитировав мою действительно отрицательную характеристику " Домостроя " , на мой взгляд, действительно унижающего человеческое достоинство женщины-христианки, низводя ее до уровня " аппарата " по производству детей и обустройству быта " , г-н Колышкин обвиняет именно меня, а не автора " Домостроя " в презрительном отношении к материнству и супружеству. Сведя мой весьма пространный доклад, посвященный проблемам становления семьи в дореволюционной и советской России, к двум тенденциозно представленным им самим цитатам, г-н Колышкин, не имеющий никакого представления о моей преподавательской деятельности, елейно патетически воклицает: " Чему же он учит наших семинаристов? " , а затем возмущенно констатирует, что " такого откровенного хамства в адрес своих (т.е. г-на Колышкина) родителей я (т.е. г-н Колышкин) еще не слышал " . Столь же гневно, сколь и праведно обличив в неблагочестии вместе со мной другого профессора Санкт-Петербургских духовных школ архимандрита Ианнуария, г-н Колышкин, совмещающий служение заместителя главного редактора Русской линии с послушанием смиренного прихожанина одного из епархиальных храмов, упрекает в нерадивости и правящего митрополита Санкт-Петербургской епархии, который, по его мнению, оказывается " не в курсе, какие материалы публикуются в официальном церковном вестнике " Вода живая " . Но все же моя персона в конце статьи вновь вызывает у г-на Колышкина повышенный обличительный интерес и перейдя к весьма привычным для поборников " древлеправославного " , а на самом деле " грозненско-сталинского " идейно-политического " благочестия " личным нападкам мой оппонент очень назидательно, хотя и не очень деликатно размышляет по моему поводу: " Все мы люди и по-человечески можем понять, что отец Георгий, к примеру, прекрасно осуществил свои идеи на личном опыте, вырастив хотя и одного, но зато очень образованного и воспитанного сына. Однако выдавать свои личные семейные переживания за позицию Церкви, как минимум, неуместно " .

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-21/6...

Трёхбратское, урочище. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:1840. Год утраты:Не установлен. Адрес: Брянская область, Дубровский р-н, ур. Трёхбратское, быв. сан. " Трёхбратский " Координаты: 53.6871, 33.3007 Проезд:С а/д Рославль -Брянск свернуть направо при въезде в п. Сеща. Перед д. Ст. Колышкино взять левее (основная дорога уходит вправо). Через 300 м - крест на месте утраченной церкви. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Бывшая усадьба Трехбратское получила наименование свое от Трехбратской церкви, которую, по местному преданию, здесь некогда построили три брата. От нее не осталось и следа... Трёхбратское, бывшая усадьба, расположена у северо-восточной окраины деревни Старое Колышкино. В первой половине XIX века – сельцо; с середины XIX века имело свой храм (разрушен в 1943 году); также называется «село Колышкино» (1859 г). К началу ХХ века здесь имелись земская школа и «ссудосберегательное товарищество». В настоящее время как населённый пункт не существует. 25 сентября 2014 года на территории бывшего санатория «Трёхбратский» состоялось торжественное освящение Поклонного Креста. Инициативная группа православных христиан села проделала большую работу при подготовке данного мероприятия: в первую очередь, по скудным останкам фундамента отыскали точное место расположения бывшего храма, в особенности, его алтарной части, привели в порядок прилегающую территорию, установили сам крест и гранитную памятную плиту со словами к живущим: «На этом месте с 17 века стоял храм Преображения Господня. Помяни, Господи, души всех православных христиан, за Веру и Отечество пострадавших». Провёл торжественную литургию настоятель храма в честь Архистратига Михаила посёлка Сеща иерей Дмитрий. http://www.puteshestvie32.ru/content/park-6 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49989

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010