В кого же теперь верят «Свидетели Иеговы»? Для начала необходимо прояснить, кем и почему они сами себя считают. На главной странице своего официального сайта «Свидетели Иеговы» декларируют: «прежде всего мы хотим воздавать честь Иегове, Богу Библии и Творцу всего существующего. Мы стремимся подражать Иисусу Христу и считаем за честь называться христианами» 41 . Итак, «Свидетели Иеговы» называют себя христианами. по праву ли эта честь? Не все, кто называет себя христианами, являются таковыми на самом деле. по образу жизни, образу мысли люди, считающие себя христианами, могут быть очень далеки от того, что заповедал Господь Иисус Христос . в таком случае принято говорить о «номинальном христианстве» или о псевдохристианстве. во всем мире насчитываются тысячи псевдохристианских общин, и «Свидетели Иеговы» составляют одну из них. Сами «Свидетели Иеговы» выдвигают 5 причин, по которым их нужно считать христианами: 1) они стараются следовать учениям и примеру Иисуса Христа; 2) они верят, что только благодаря Иисусу можно получить спасение; 3) они крестятся во имя Иисуса; 4) они молятся во имя Иисуса; 5) они верят, что Христу дана власть над всеми людьми 42 . У неискушенного читателя возникает чувство, что перечисленного достаточно для того, чтобы именоваться христианами, ведь «Свидетели Иеговы» почитают Христа единственным Спасителем и Царем, ходатаем обо всех людях, выполняют заповедь о крещении, стараются следовать примеру, который показал Христос... Кажется, будто они полностью ассоциируют себя с христианской религией. Но прочтем еще пару строк на той же странице; там иеговисты делают оговорку: «во многом мы отличаемся от других религиозных групп, называющихся христианскими. Например, мы верим, что, согласно Библии , Иисус – Сын Бога, а не часть Троицы» 43 . Вот и обнаружилось их отречение от христианской веры! «Свидетели Иеговы» отказываются признать, что Христос – истинный Бог наш. Картина их религиозной идентичности смазывается. С одной стороны, они заинтересованы, чтобы в России их воспринимали именно как христиан; с другой стороны, они отрекаются от главных положений христианского вероучения. О реальном отношении иеговистов к христианству хорошо говорит и следующий факт: «в 1958 г. на проходившем в Нью-Йорке конгрессе Свидетелей Иеговы “Божья воля” вице-президент Общества Сторожевой Башни представил заявление : “Мы без обиняков, уверенно объявляем виновницей всех преступлений. неправильную, ложную религию, за которой стоит невидимый враг человечества – сатана дьявол . Главная ответственность за состояние, в котором находится мир, лежит на религиозных учителях и руководителях; наибольшего же осуждения среди них заслуживает духовенство христианского мира”» 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

И девочка делала счастливый глубокий вдох и с новой силой рвалась вперед, прочь, подальше от смерти – поближе к Жизни жительствующей. Жила-была девочка. 1 декабря 2023 г.  «У того, кто верит, всегда есть повод к мятежу: ведь Бог в сердцах человеческих под пятой сатаны. В мире невидимом ад восстал против неба. Здесь, в мире видимом, небо восстает против ада. Верующий всегда готов восстать; ведь восстание — это восстановление» (Г. К. Честертон). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Иоанна_ 6 декабря 2023, 07:52 Елена И., когда женятся по внешним причинам, - сюда же относятся и возраст, и напор " народной мудрости " со стороны родственников, - тогда и получаются несчастные браки. Жениться надо тогда, когда встретишь свою вторую половину, близкую душу, так как основа крепкой семьи - любовь между супругами. Христианин может назвать это доверием Богу. Так что в вашем множестве пунктов не хватает самого главного. Алла 5 декабря 2023, 18:18 Елена, ранние браки были необходимостью, когда продолжительность жизни была существенно ниже. Пару веков назад жениться лет в 15 было нормой, а сейчас это ниже возраста согласия. Так что мудрость тех предков к нам неприменима. Я своим детям никогда не посоветую в 20 лет семьи создавать, в жизни ещё много чего сделать нужно. Елена И. 5 декабря 2023, 11:38 Алла, народная мудрость, то есть жизненный опыт многих поколений, давно определил, что чем раньше люди создают семью, тем лучше - по множеству пунктов. Перечислять их здесь не стану - слишком долго. Ольга И. 5 декабря 2023, 11:16 А мне кажется, в рассказе нет ничего о запретах. Да и девочка уже далеко не подросток, на третьем-то курсе. Просто зависимость вот так сформировалась и как в омут утянуло. Не знаю, мне так показалось... Ольга 4 декабря 2023, 06:14 Я правильно поняла, что девочке очень многое запрещали, считая нейтральные вещи греховными? И когда девочка получила доступ, ее " прорвало " . Тогда абсолютно ничего удивительного. Рассказ вспоминается (реальный), там тоже запрещали ВСЕ, а потом почему-то было удивление, когда в подростковом возрасте девочка, мягко сказать, отправила всех лесом.

http://pravoslavie.ru/157584.html

Уже сказано было (Исследования. К сноске что все главные страсти разделяются по сродству и взаимной связи на две группы: первая из них заключает в себе первые шесть пороков, между которыми последнее место всегда занимает уныние (κηδα). Эти пороки по ближайшему сродству делятся на три пары; третью пару образуют печаль и уныние (И. Кассиан, Collat. V, с. 10; p. 624), как наиболее родственные между собой. И подлинно, печаль носит в себе зародыш уныния и в дальнейшем своём развитии может, при известных условиях, перейти в эту страсть. Справедливость этого замечания подтверждается наблюдениями подвижников, определяющих иногда печаль, как некое унылое настроение души; так, например, Григорий Нисский худую печаль называет неразумным и рабским унынием ( λογος τατη κα νδραποδδης κατφεια, De mortuis Μ. XLVI, 536 D.), а преп. Нил Синайский утверждает, что «печаль есть уныние души» (κατφεια ψυχς. Περ τν κτ πνευμτων τς πονηρας, с. 11; р. 1156 В.). Бл. Диадох также ставит печаль на пятом месте между ργ и κηδια, как это можно видеть из следующих замечаний его. В гл. 92 он говорит, что подвижник немало печалится (λυπεσϑαι), когда в состоянии раздражения он оскорбит кого-либо и сделает его врагом своим. Но гнев, как уже доказано было (Исследования. К сноске абзац начало «Это заключение, выведенное»), ставится бл. Диадохом на четвёртом месте. Следовательно, печаль, следующая за гневом, мыслится бл. Диадохом на пятом месте в списке главных 8-ми пороков. В гл. 96 он, перечисляя некоторые главные пороки снизу вверх (Исследования. К сноске абзац начало «Это заключение, выведенное»), ставит печаль между гневом и унынием. О причинах, производящих худую печаль, бл. Диадохом немного сказано сравнительно с другими церковными писателями. Мирская печаль, по их наблюдению, производится внутренними и внешними причинами. И. Кассиан замечает, что иногда печаль нападает на подвижника без всякой (видимой) причины и что в таких случаях должно усматривать тонкое действие врага (De coenobior.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Павел не относил себя к числу эллинов и потому не мог разделять презрительное и враждебное отношение к варварам, характерное для греческой литературы. Он не разделяет мир на эллинов и варваров, друзей и врагов: его проповедь должна быть обращена и к тем, и к другим. Отметим, что, перечисляя четыре категории лиц, проповедовать которым Павел считает своим долгом, он объединяет их в две терминологические пары: эллины и варвары, мудрецы и невежды. Можно понять вторую пару как продолжение и расширение первой. В таком случае эллины – это образованные люди, проживающие в городах, укорененные в греческой философии и культуре; варвары – жители отдаленных местностей, не приобщенные к эллинской культуре. 50 Павел подчеркивает, что его проповедь обращена ко всем людям вне зависимости от их образованности: она должна быть равно доступна и мудрецам, и невеждам. «Я не стыжусь благовествования Христова» На стыке между вступительной и вероучительной частями Послания к Римлянам стоят два стиха, которые нередко интерпретируются как обозначающие основную тему всего послания: Ибо я не стыжусь благовествования Христова, 51 потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет ( Рим. 1:16–17 ). Здесь впервые в послании появляется еще одна терминологическая пара: «иудей – эллин». Она будет играть важнейшую роль в Послании к Римлянам. В данном случае она указывает на две категории «верующих»: тех, кто обратились в христианство из иудаизма, и обращенных из язычества. Однако очень часто в тексте послания термин «иудей» будет применяться по отношению к представителям иудаизма, не уверовавшим во Христа, а «эллин» – к язычникам. В каждом конкретном случае понимание этих двух терминов будет зависеть от контекста. Формула «во-первых, Иудею, потом и Еллину» отражает миссионерский принцип, который Павел последовательно применял на практике: приходя в тот или иной город, он сначала проповедовал иудеям и только потом приступал к общению с язычниками. Так он поступил и в Риме, когда, наконец, пришел туда ( Деян. 28:17–29 ). Но формула эта имела и другой смысл, отраженный в словах Иисуса: «спасение от иудеев» ( Ин. 4:22 ). Бог избрал израильский народ, чтобы через него возвестить спасение всем народам. Иисус Христос , «сын Давидов», принадлежал к этому народу, как и Павел, для которого иудейская традиция сохраняет свою значимость. Став христианином, Павел не перестал быть иудеем, что явствует, в том числе, из следующего раздела послания, посвященного язычеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Закрыть За «мусорными» протестами на Русском Севере может стоять шведский капитал Как местные провокаторы помогают иностранным конкурентам 27.11.2018 935 Время на чтение 4 минуты «Cui prodest» (Ищи кому выгодно). Римский юрист Кассиан Лонгин Равилла Какие ассоциации у Вас, уважаемые читатели, вызывает слово «экология»? Лапка голубя? Счастливые мишки и зайчики? Благородные волонтерские движения? Как бы не так! В 21 веке экология - это политика и очень много денег… Сейчас мы не будем играть в конспирологию и размазывать манную кашу по листу бумаги. Мы попробуем сорвать все маски и предоставить Вам голые факты. Связь между ними должна быть очевидна любому думающему человеку. «Орки – это бывшие эльфы…». Итак, начнем с малого - по нарастающей. 19 ноября, буквально через пару часов, после нашей публикации « Взрывы, поджоги, московские свалки: путь конструктивного решения », последовала предсказуемая для нас реакция. По наводке архангельских сторонников А. Навального в Баренц-секретариат, закопошились наши старые знакомые – скандальные экологи из Bellona. С опорой на сайт местных либералов, экологи выдали 100% политический опус . Короче говоря, поддержали наезд на губернатора, прошлись по всем политическим и «мусорным» сплетням региона. А в догон и по Общероссийскому Народному Фронту Владимира Путина . За экономией времени подробности перечислять не будем – читайте по ссылке выше. Пару слов о тех, на ком загорелась шапка. Bellona – международная экологическая организация, штаб-квартира в Осло, Норвегия. Питерский филиал этой конторы оскандалился тем, что ее председатель был фигурантом трех статей: «Измена Родине», «Разглашение секретной информации» и «Подделка документов». Был арестован. Короче говоря, работал на интересы иностранных держав. А когда-то Александр Никитин служил на Северном Флоте и был капитаном 1-го ранга. Ну что же, и такое бывает… Как там по Толкиену? Орки – это бывшие эльфы. А еще, в 2015 г. мурманская ячейка Bellona была признана иностранным агентом. После чего - ликвидирована. Подробнее о перипетиях с Bellona читайте здесь .

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/27/za...

Вот такая жёсткая и совершенно справедливая тема, никуда от неё не денешься, мы её здесь слышим. Ещё раз перечислим грехи, которые Господь повторяет, потому что здесь грехи самые распространённые: «Когда видишь вора, сходишься с ним». Вор бывает разный: есть вор, который крадёт ведро картошки, и вор, который крадёт целую железную дорогу. Чтобы сойтись с вором, не нужно идти в шалман и там при тусклом свете настольных светильников, под табачный дым вспоминать, как:«раз пошли на дело, я и Рабинович», как в этих песенках поётся. Совсем не обязательно. Можно в галстуке и в пиджаке прийти в серьёзный офис, где будет сидеть такой же серьёзный человек в галстуке и в пиджаке: сели, раскидали пару каких-то преступных, злодейских схем, как, например, вытащить пару миллиардов из бюджета. Нормально всё: попили чайку, поговорили, всё решили, сделали, подписали бумаги. Вот и всё, вот и приехали. Как говорил святой Косьма Италийский: «Это раньше разбойники одевались в шкуры и жили в горах, но будет время, когда разбойники будут ходить в дорогой одежде по центральным улицам городов и никуда не прятаться». Это бандитская эстетика такая. Сколько Голливуд пота пролил, предоставляя нам пленительные образы ворья, которые воруют - и это сходит им с рук. «...И с прелюбодеями сообщаешься». Прелюбодей прелюбодея замечает издалека: «Ты куда идёшь?» — «Я туда». — «А что там?» — «А там это». — «Ух ты!» — «А я с вами могу?» — «Конечно, можешь. Деньги есть?» — «Есть». — «Пошли». Вот, приехали: с прелюбодеями сообщаешься. Вроде верующий же... Ну, верующий, и что, жизнь такая... Вот, написано про нас, братья и сестры. Кого это касается, пусть просигнализирует себе в совести и имеет в виду: «Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство». 20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; 21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты... Раз Бог молчит, я делаю — Он молчит, значит: «Да, наверное, Ему всё равно. А, может, Ему это тоже нравится? А может, вообще, ничего страшного?» Всякие мысли могут родиться.

http://radonezh.ru/analytics/17-04-2015-...

Вот так они и возделывают свои носовые платки, тратя свое личное, чаще всего ночное время, больше всех сдают кровь, не выключают мобильные телефоны… Препятствия В работе благотворителей есть ряд проблем. Первая — замыливается глаз читателя. Первые три объявления о срочной помощи больным детям вы прочитали с трепетом и тут же стали искать возможность эти средства перевести. А потом оказывается, что больных больше и больше, а помочь всем невозможно. Значит что? Значит, не буду помогать никому. И люди начинают пролистывать эти объявления в своих френдлентах. Итак, если глаз замылился, волонтеры советуют делать регулярно, но понемногу. Не надо с надрывом стараться сделать все, чтобы через пару месяцев перегореть и навсегда перестать помогать. Не надо сразу идти помогать в хосписа и отдавать всю свою заплату. Приходите хотя бы просто выпейте чай в милой компании того же «Конвертика для Бога» или купите для больных доктора Лизы пару лекарств из списка. Это уже хорошо. Кстати, американские исследователи установили, что если человек проводит в Интернете много времени, то он, как правило, больше участвует в различных делах милосердия. Вторая проблема — псевдопомощь. Мы читаем о проблеме, и с готовностью делаем ее перепост — совесть сразу успокаивается, вот, я перепостил, значит, помог! А потом вслед за вами кто-то так же успокоил свою совесть. А потом еще кто-то. Текст облетел пол-интернета, а толку ноль. Тут есть два взгляда: одни считают, что делать перепост можно только тогда, когда ты сам хотя бы несколько рублей человеку перечислил — ты и других о помощи будешь просить красноречивее; другие говорят, что надо все равно распространять информацию, пусть никакой помощи не оказано, передать информацию очень важно. Доверие Кто они — фонды и люди, которые собирают деньги? Хороший вопрос, тем более, что мошенников в интернете и правда очень много и перепроверить информацию очень трудно. Но мы сами выбираем, кому помогать. Можем выбрать тех, к кому в фонд можно приехать и принять участие в работе. Например, купите памперсов или лекарств — приходит в подвал к Лизе Глинке и включайтесь в работу. Увидите, удостоверитесь, все проверите, а потом будете со спокойным сердцем помогать. Достучаться

http://pravmir.ru/video-miloserdie-v-set...

30.12.2017 #вечная память #люди Церкви new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Все эти дни, с тех пор как мы получили горькое известие из Петербурга, меня не отпускает скорбь по о. Ианнуарию . 25 декабря состоялись его похороны в Академии, собравшие неслыханное количество народу; как написал о. К. Маркович, только служащего духовенства было 50 человек… Я служил Литургию у себя в храме, и, разумеется, поминал и мысленно прощался с нашим любимым учителем. Наверное, уместно сейчас написать пару слов. Не то чтобы я был как-то особенно с ним знаком, близок – нет, я был просто студент. Но удивительно то количество солнца, света и смысла, которое он сумел привнести в мою жизнь даже при таких, вполне формальных отношениях… Вспоминаю, как один мой семинарский приятель, старше курсом, однажды по-мальчишески серьезно предрек: “У вас в следующем году будет о. Ианнуарий … Вы будете тащиться…” После этих слов ожидание знакомства было радостным. И вот настал день, и к нам в аудиторию как-то по птичьи легко, взмахнув крылом греческой рясы, со старомодным портфелем в руках, влетел необычный педагог. Он был весь в вихре каких-то своих событий, конференций, учёных советов, новостями о которых он тут же начал с нами делиться. С первых его слов нас сразили наповал его дружелюбие и простота – настоящая и непритворная. Нет, конечно, в нем были и достоинство, и некоторая дистанция, без которой немыслима никакая педагогика, но в главном он, уже давно будучи архимандритом и “научным именем”, разительно отличался от многих других, которые “несли” себя и свой сан напоказ всему миру. Вчера я нашёл в Интернете интересное видео с автобиографическим рассказом о. Ианнуария о себе, как он, молодой учёный-физик, аспирант ЛГУ, устроился работать сторожем в Никольский собор, как он впервые стал читать Священное Писание, как ради его понимания он самостоятельно выучил древние и новые иностранные языки, как поступил в семинарию, был пострижен в монашество и, не удовлетворившись уровнем предлагаемого на лекциях по Новому Завету толкования и учебными пособиями XIX столетия, двинулся вглубь, от эгзегетики в исагогику, библейскую археологию, библеистику. Как он сказал, “мне пришлось все создавать самому” – и это в отнюдь не самые простые для Церкви 1970-1980-е годы. В том же видео пятилетней давности он перечисляет, просто перечисляет все те места, где он сейчас что-то преподает, где что-то ведет, выступает, etc., и в конце аудитория начинает аплодировать – всем ясно, что такая нагрузка выше обычных человеческих возможностей, тут надо прощаться со сном и отдыхом…

http://blog.predanie.ru/article/otets-ia...

Пару слов об образах матрешек. Первая –окровавленная матрешка, напоминает, что по количеству убийств на душу населения Россия среди мировых лидеров. Правда, в самой петиции акцент делается именно на убийствах мигрантов, и тут нельзя не вспомнить, что в стране растет не только количество преступлений против иностранцев, но и количество преступлений, ими совершаемых: за прошлый год – на 7,6% (57 955 преступлений). А еще можно вспомнить, что во Франции, где процент преступлений в десятки раз меньше, чем в России, намного более жесткая политика по отношению к иммигрантам, даже помогать нелегальному иммигранту там — преступление – возможно нашим миграционным службам и есть смысл поучиться у Франции.. Матрешка – журналист с заклеенным ртом – напоминает о несвободе слова в российских СМИ. Здесь  сотруднику Amnesty International можно привести российские примеры того, как журналисты кончали жизнь самоубийством, когда их увольняли за одно лишнее слово в эфире. А в США таких примеров немало. О матрешке, закованной в наручники, видимо, вот эти строки петиции: «Художники историки, искусствоведы … рискуют быть заключенными в тюрьму за выражение своей точки зрения», пишут в Россию из Европы, где только недавно не один главный редактор был уволен за публикацию карикатур на пророка Мухаммеда. Можно обсуждать каждое положение петиции достаточно подробно, у тех, кто поддерживает, и у тех, кто опровергает, свои аргументы и своя правда. Ни в коем случае мне бы не хотелось говорить, что «все хорошо, прекрасная маркиза». Страшно смотреть на нашу статистику преступлений, страшно ходить вечером по улицам, страшно понимать свою беззащитность. Но соглашаясь с тем, что многое в стране давно пора менять, не менее важно, имея дело с такими текстами и рекламами уметь видеть, на чем строится скрытое воздействие, и что интерпретаций может быть как минимум несколько. В 2009 году в Москве вышел Атлас «Monde diplomatique», о котором уже шла речь на страницах нашего портала . Внешне похожий на обобщающую ряд данных энциклопедию, этот атлас, по сути, представляет собой дорожную карту, подсказывая, вот территории, которые используются плохо, которые надо брать. Авторы обстоятельно перечисляют все совершенно немыслимые для западной страны российские блага, недры и ископаемые, а затем скрупулезно подсчитывают, как плохо в России управляются, сколько в ней алкоголиков  и какой низкий прирост населения. Конечно, они правы, мы действительно спиваемся и разворовываем национальное достояние. Но не каждый диагноз имеет своей целью излечение. Врач и мошенник по скупке органов, сотрудник ремонтной компании и потенциальный вор очень похоже перечисляют недостатки здоровья пациента и состояние ремонта в квартире. Этот взгляд атласа на Россию – не взгляд врача и доброго советчика. Это взгляд через прицел, это взгляд на землю, которая должна быть наша, от которой возьмут сердцевину и вывернут  наизнанку: слишком много добра на столько бестолковых людей.

http://pravmir.ru/po-sledam-manipulyacij...

Прогуливаясь по центру города, невозможно не заразиться ощущением победы. В самом деле, война закончена, народная республика живёт, и можно даже подумать о радостях на досуге. Модные салоны предлагают коктейльные платья и украшения из натуральных камней, а агентства путешествий - отдых в Испании или Тунисе, а также - буржуям на зависть - «Аренду вилл»! И даже ополченец в форме мирно выгуливает тузика в одном из центральных парков. Правда, куда-то пропала виденная мной пару лет назад реклама стайлинга бороды... она бы хорошо дополнила картину. Ощущение стойкого благополучия исходит и от сайта Администрации Донецка http://gorod-donetsk.com : «Каталог производителей товаров и услуг», «К сведению предпринимателей», «Школьная ярмарка»... Мирный ветер веет и на уровне мыслей, и на уровне глаз. Стоя на одном из центральных перекрёстков, я попробовал интереса ради сосчитать, сколько иноязычных вывесок одновременно попадает в поле зрения: «Mr. Dom», «Second &», «Nice Device», «ISLAND loft cafe: food and coffee» и так далее - всего десять штук. Не меньше, чем на русском! А над ними - огромные полотна: «Наш выбор - Россия!», «С Днём Республики!»... почему-то за подписью предыдущего или нынешнего глав ДНР. Видимо, при произнесении этих фраз надо ссылаться на первоисточник. Но внимательный взгляд замечает и другое. Даже в самом центре города видно: деньги на уборку улиц и уличный дизайн - есть, а вот на поддержание фасадов в должном виде - уже не очень... Последствия обстрелов почти залечены, но текущий ремонт явно запаздывает, особенно на верхних этажах... Подрастает поколение... Музы не молчат! Упадок или процветание? А если заглянуть дальше, то такая картина предстанет во многих сферах бытия - более важных, чем внешний вид. Например, в финансовой. Очень приятно держать в руках пластиковую карту Республиканского банка ДНР. На такие карты теперь перечисляют зарплаты бюджетникам - правда, пока не всем даже в Донецке. Этими картами можно расплачиваться в крупных магазинах. Дело за малым - сколько на них перечисляют...

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010