С течением времени количество монахов в окрестностях Газы, которых окормлял И. В., росло. Это были, насколько можно судить по тем скудным данным, которые приводит блж. Иероним, не общежительный мон-рь и не лавра, а отдельно стоящие в пустыне келлии отшельников (названные в Житии мон-рями). Единственным объединяющим моментом для них служила личность И. В., к-рого они считали духовным отцом и главой. Вероятно, впосл. у этого мон-ря сложился какой-то центр, поскольку блж. Иероним говорит о его разрушении во время гонений имп. Юлиана Отступника (361-363) и о последующем восстановлении. По мнению Й. Хиршфельда, монастырь И. В. находился близ дер. Дейр-эль-Балах (дословно - Монастырь пальм). Поскольку материалом для келлий отшельников служили такие недолговечные материалы, как пальмовые ветви и сырцовый кирпич, то от построек ничего не осталось. Местное предание утверждает, что деревенская мечеть построена на месте зала для молитв некогда существовавшего здесь мон-ря ( Hirschfeld Y. The Monasteries of Gaza: An Archaeol. Review//The Christian Gaza in Late Antiquity/Ed. B. Bitton-Ashkelony, A. Kofsky. Leiden; Boston, 2004. P. 67-69). В недавнее время была высказана гипотеза об отождествлении мон-ря И. В. с руинами на Телль-Умм-эль-Амр близ сел. Дейр-эль-Нусейрат в 10 км от Газы, где в 1997-2001 гг. был раскопан крупный монастырский комплекс, возникший в IV в. и достигший расцвета в VI в. Решающим аргументом в пользу этого отождествления послужила мозаичная надпись на полу храма над местом расположения небольшой крипты-склепа: «Молитвами и заступничеством св. отца нашего Илариона помилуй нас. Аминь». По предположению археологов, в этой крипте были помещены мощи И. В. после их перенесения с о-ва Кипр. Впосл. святыню переместили в более обширную крестообразную крипту под алтарем церкви ( Elter R., Hassoune A. Le monastère de St.-Hilarion à Umm el-(?)lsquo;Amr (bande de Gaza)//Académie des inscriptions et belles-lettres: Comptes-rendus des séances de l " année. P., 2004. Vol. 148. P. 359-382; iidem. Le monastère de St.-Hilarion: Les vestiges archéologiques du site de Umm el-(?)lsquo;Amr//Gaza dans l " antiquité tardive/Éd. C. Saliou. Salerno, 2005. P. 13-40). Хиршфельд отождествлял руины Дейр-эль-Нусейрат с мон-рем Серида, ученика прп. Варсонофия Великого.

http://pravenc.ru/text/389213.html

Между 1568 и 1572 гг. Михаил Девочка получил от кор. Сигизмунда II Августа в управление Лавришевский мужской монастырь в окрестностях Новогрудка (в Новогрудке находилась резиденция главы Западнорусской митрополии ). В грамоте кор. Сигизмунда III Вазы Михаилу Брольницкому на Лавришевский мон-рь от 28 авг. 1591 г. упоминается, что мон-рь был предоставлен О. Сигизмундом Августом до поставления О. в митрополиты. Игуменство в крупной обители было передано мирскому человеку и двоеженцу. Это пожалование следует рассматривать в ряду др. пожалований королевским дворянам в последние годы правления Сигизмунда II как вознаграждение за заслуги, когда не было возможности наградить иным образом. Будучи митрополитом, О. сохранил владение Лавришевским монастырем. В Литовской метрике в записи от 19 июня 1579 г. по делу королевского секретаря Матвея Протасовича-Островского, сына умершего митр. Ионы III (Протасовича (Протасевича)-Островского), О. назван «нареченным митрополитом». Т. о., к этому времени Михаил Девочка принял монашеский постриг. 12 дек. 1579 г. уже в качестве митрополита О. заключил соглашение с королевским инстигатором о своей юрисдикции в Киеве (О. уже являлся тогда настоятелем киевского Софийского мон-ря). Вероятно, выборы митрополита состоялись в 1578 г. (митр. Сильвестр (Косов) в «Патериконе» датировал начало правления О. 1578 г.). Впрочем, существует свидетельство того, что хиротония О. состоялась 27 февр. 1583 г. (в этот же день митрополит выдал ставленую грамоту иерею Афанасию). В 1579 г. король пожаловал О. в пожизненное владение виленский во имя Святой Троицы мужской монастырь. Для непосредственного заведования мон-рем митрополит назначил игум. Сильвестра. При королевском дворянине правосл. члены Виленской городской рады и горожане передали Сильвестру имущество мон-ря. Правосл. горожане издавна пользовались правом ежегодно проверять имущество виленских церквей и Троицкого мон-ря, но игум. Сильвестр не стал допускать их к такой проверке. Виленские бурмистры и радцы неоднократно жаловались О.

http://pravenc.ru/text/2578435.html

Этот влахернский образ, известный также на монетах визант. императоров, считался охранителем стен К-поля. Об изображенной в апсиде к-польской ц. Пресв. Богородицы Фаросской (Фаросская церковь, 864) Божией Матери «Оранты», как о Покровительнице и Заступнице, говорил в гомилии патриарх Фотий: «Дева, поднявшая за нас свои чистые руки и посылающая царю спасение и на врагов одоление» ( Лазарев. 1960. С. 29. Примеч. 70). Среди дошедших до наст. времени мозаичных изображений Божией Матери «Оранты» в апсидах храмов (в кафоликоне мон-ря Неа-Мони, 1042-1056; в соборе в Чефалу, 1148) мозаика Св. Софии Киевской является самой ранней (Там же. С. 102). Образ «Оранты» был повторен во мн. храмах Руси кон. XI - нач. XII в.: в конхе Успенской ц. Киево-Печерского мон-ря (80-е гг. XI в.), в соборе Св. Софии Новгородской (1108-1109), в соборе киевского Михайловского Златоверхого мон-ря (ок. 1112), в Спасской ц. Евфросиниева мон-ря в Полоцке (ок. 1113) и др. ( Попова, Сарабьянов. 2017. С. 47. Примеч. 73; Этингоф. 2000. С. 146). Перенесенный на киевский образ эпитет «Н. С.», выражающий его охранительную символику, присутствует в богослужебных текстах: «Радуйся, Царствия нерушимая стено» (Акафист Пресв. Богородице, икос 12); «Спаси от бед рабы Твоя Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству» (Песнь 3-я Канона молебного ко Пресв. Богородице). Применительно к киевской «Оранте» название «Н. С.» возникло в устной традиции как выражение идеи небесного заступничества. В 1-м фундаментальном описании Софийского собора в Киеве, составленном митр. Евгением (Болховитиновым) (1825), об образе «Оранты» говорится: «За невредимое доныне сохранение сей картины богомольцы называют икону сию стеною нерушимою и особенно благоговеют к ней» ( Евгений (Болховитинов). 1825. С. 42). Объясняя название софийского изображения Богоматери, Ф. И. Титов писал, «что оно сохраняется нерушимо и неповрежденно со времени написания его» ( Титов. 1910. С. 125). Среди киевлян было распространено поверье, что, пока стоит Оранта в молении, будет стоять Киев.

http://pravenc.ru/text/2565092.html

В 1377 г. духовный сын игум. Харитона Мануил Халкеопул принял в К. постриг с именем Манассия и завещал мон-рю владения рядом с Фессалоникой. Прот Дорофей передал К. келлию прор. Илии в Карее (1387), прот Иеремия и совет игуменов - келлию Христа Спасителя в Карее (1398) и рыбные садки в Комитисе (1405) (Ibid. N 39, 42, 43). В 1393 г. К. получил статус патриаршего и ставропигиального монастыря, в соответствующем сигиллии К-польского патриарха Антония IV ктитором и эфором мон-ря назван серб. деспот Константин Драгаш, тесть имп. Мануила II (Ibid. N 40). В 1428 г. к К. перешла находившаяся неподалеку обитель Алипия (Ibid. N 44-45). Во владении К. также оказался мон-рь Гомату, в 1350 г. подчиненный обители Алипия. В наст. время на ее месте находится келлия Мегали-Панагия. Из простагмы имп. Иоанна VIII Палеолога 1447 г., подтверждающей владельческие права мон-ря, известно, что К. обладал имениями на п-ове Ситония и в Рентине на п-ове Халкидики (Ibid. N 47). Ф. Маринеску считает, что на протяжении XV в. число валашских монахов в К. постепенно увеличивалось ( Μαρινσκου Θ. Ρουμανικ γγραφα του Αγου Ορους, Αρχεο Ιερς Μονς Ξηροποτμου. Αθνα, 1997. Τ. 1. Σ. 45). Присутствие в К. славяноязычных насельников прослеживается только в 1494-1516 гг. (самое раннее свидетельство: слав. подпись в 1494-1496 гг. кутлумушского игум. Матфея). Возможно, нек-рые из них происходили из Валахии, литургическим языком к-рой тогда являлся церковнославянский (Actes de Kutlumus. 1988. N 54; Παυλικινωφ. 2002. Σ. 59-60). Иером. Косма из К., валах по происхождению, в кон. XV в. занимал должность прота Св. Горы. Мон-рь Кутлумуш. Рис. В. Г. Григоровича-Барского. 1744 г. Мон-рь Кутлумуш. Рис. В. Г. Григоровича-Барского. 1744 г. В XV в. валашские господари и вельможи продолжали покровительствовать мон-рю. Влад II Дракул (1436-1442, 1443-1447) пожаловал К. десятину от Уйбэрешти близ Дэнешти. Басараб III Старый (1474-1477) и Влад IV Монах (1489) подтвердили права К. на деревни Джурджу и Прислоп вместе с прудами в районе совр.

http://pravenc.ru/text/2462351.html

12 февр. 1800 г. в Киеве архим. новгород-северского в честь Преображения Господня мон-ря Феофан (Шиянов-Чернявский) был хиротонисан во еп. Чигиринского, викария Киевской митрополии, и назначен настоятелем киевского Златоверхого во имя арх. Михаила муж. мон-ря . По Высочайшему указу от 18 дек. 1797 г. всем архиерейским домам полагалось иметь загородные владения, и еп. Феофан в том же году начал дело в Киевской казенной палате об отводе из казенных владений места для загородного архиерейского дома. Указом от 28 апр. 1802 г. Сенат предписал Киевской казенной палате передать во владение настоятелю Михайловского мон-ря земли и угодья, среди к-рых была и Лазаревщина. Обитель «как пасечное место с окололежащей землей и зарослями орешника, между которыми есть липовые, ольховые и изредка дубовые деревья» стала собственностью мон-ря. Общая площадь ее территории составляла 142 га. По инициативе еп. Феофана в Лазаревщине был возведен и 23 авг. 1803 г. митр. Киевским Гавриилом (Банулеску-Бодони) освящен храм в память Чуда арх. Михаила в Колоссах; построен загородный архиерейский дом, устроены пасека на 800 ульев, в саду посажены плодовые деревья, расчищен родник, над которым выстроена часовня, выкопаны 2 пруда. В день освящения Михайловского храма митр. Гавриил издал указ: «Усмотрев довольное рачение преосвященного Феофана, епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии, и неусыпные труды его в приведение в наилучшее состояние места, называемого Лазаревщина… благословили мы сие место отныне впредь называть не Лазаревщиной уже, но Феофанией». После назначения в 1807 г. еп. Феофана на Полтавскую кафедру работы по обустройству Феофании приостановились. В 1835 г. еп. Тобольский и Сибирский Владимир (Алявдин) предпринял попытку устроить в Феофании скит. В следующем году по инициативе свт. Иннокентия (Борисова) в Феофании были прорублены просеки и поставлены беседки. Все холмы, ручьи, пруды и дороги были названы по образцу библейских мест: Фавор, Елеон, Синай, Хорив, Кедрский и Силоамский потоки, Иосафатова долина. В 1838 г. к территории Феофании было добавлено еще 43 га земли, и ее общая площадь составила 186 га. В 1836 и 1849 гг. территория Феофании была окружена рвом (его длина ок. 5 км, ширина ок. 1,5 м, глубина 1 м).

http://pravenc.ru/text/1684555.html

На иконе «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, свт. Стефан Пермский, мц. Иулиания» (до 1882; Нац. музей Респ. Коми) святая изображена 2-й слева, в рост, вполоборота вправо, с непокрытой головой, в зеленой тунике, короткой синей узорной столе и розовой мантии, перекинутой через левую руку, в поднятой правой руке - пальмовая ветвь (или рогоз?). Надпись: «Koniя съ чюдотворн. обра(за) находящаяся въ Троицком-Стефано-Ульянове м[о]н[ас]тыр Волог. губ. Оустьсысол. оузда оу зырянъ.». Можно предположить, что в обители хранилась икона, послужившая образцом для данной иконографии (в описях церковного имущества мон-ря иконы подобного извода не упом.). Аналогичная композиция воспроизводилась на 4-5-вершковых паломнических «раздаточных» образах, которые заказывались у Таланова (70-е гг. XIX в., Нац. музей Респ. Коми). На ее основе был создан расширенный вариант с 5 святыми (в центре - свт. Николай Чудотворец), известный по хромолитографии 1890 г., отпечатанной в мастерской В. Тиля в Одессе (РГБ, Нац. музей Респ. Коми), с подписью: «Блarocлobehie Троицко-Стефано-Ульяновскаго Монастыря». В местном ряду иконостаса (написан в 1872-1874 в мастерской поставщика имп. двора В. М. Пешехонова в С.-Петербурге; см. ст. Пешехоновы ) верхнего храма Троицкого собора Ульяновского мон-ря, слева от царских врат, находилась икона «Свт. Николай Чудотворец, свт. Стефан Пермский и мц. Иулиания» (НА Респ. Коми. Ф. 232. Оп. 1. Д. 297. Л. 3). В местном ряду иконостаса нижнего теплого храма, справа от царских врат, был помещен «образ св. Павла, патриарха Царя-града, преподобного Максима Исповедника и мученицы Иулиании» (Там же. Л. 19; автор и время создания неизв.). Иконостас был написан в 1870-1871 гг. в мастерской В. В. Шокорева в Москве, однако местный ряд состоял из разновременных икон. В описи имущества монастырской ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в местном ряду назван образ «Блгв. кн. Александр Невский и мц. Иулиания» (Там же. Л. 35). Иконы для этого иконостаса были заказаны в мастерской П. А. Зыкова в С.-Петербурге. В подгорной 2-престольной деревянной церкви (бывш. Спасской) в приделе мц. Иулиании в местном ряду, справа от царских врат, находился «образ Похвалы Пресвятой Богородицы и святой мученицы Иулиании на одной доске» (Там же. Л. 44; автор и время создания неизв.). В описи имущества церкви подворья Ульяновского мон-ря в Усть-Сысольске 1878 г. в местном ряду слева указана икона «Мученицы Иулиания, Варвара и Екатерина» (Там же. Д. 107. Л. 2). Иконостас был написан в мастерской Воскресенского Новодевичьего жен. мон-ря в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/1237857.html

Желая, чтобы советник был недалеко от него, Людовик назначил Б. А. настоятелем мон-ря Мармутье в Эльзасе. В 814 или 817 г. близ Ахена Людовик основывает специально для Б. А. новый мон-рь (Корнели-мюнстер, более известный как Инден по названию реки, на к-рой он был расположен). Братия обители состояла из 30 чел., приглашенных Б. А. из различных мон-рей. Как и в Аквитании, император поручил Б. А., получившему титул первенствующего аббата (primas abbas), проведение монастырской реформы по упорядочению монашества на основе устава св. Венедикта. Мон-рь Инден становится образцом для проч. обителей. Имп. указом настоятелям всех мон-рей было предписано посылать одного или 2 представителей на нек-рое время в Инден, чтобы они непосредственно учились жить по бенедиктинскому уставу и впосл. помогали устанавливать его в своих обителях. Б. А. сыграл важную роль в подготовке и принятии постановлений по монашеской реформе на Ахенских Соборах 816, 817 и 818-819 гг., решения к-рых были обнародованы в виде имп. капитуляриев. В т. н. «Ахенском правиле» (816) была предпринята попытка упорядочить способ жизни конвентов (сообществ совместно проживающего белого духовенства), уставы и обычаи к-рых были в значительной степени уподоблены монастырским. В июле 817 г. император по инициативе Б. А. созвал Собор, на к-рый были приглашены только настоятели мон-рей и монахи. Они выработали т. н. «Монашеский капитулярий», состоявший из 75 постановлений, касающихся устройства монашеской жизни в соответствии с бенедиктинским уставом, а также разъясняющих те вопросы монашеской жизни, к-рые устав не затрагивал. Одним из его важнейших решений было требование ко всем мон-рям Франкской империи соблюдать «единообразный... обычай жизни в соответствии с правилом святого Венедикта» (Vita Hludowici imperatoris. 28//MGH. SS. Vol. 2. P. 622). Всякая частная практика отдельных мон-рей, выходившая за пределы «одного правила» и «единого обычая», объявлялась ложной и подлежала решительному искоренению, «дабы не было среди мужей этого призвания какого-либо разнообразия» (Capitula notitiarum//СССМ. Vol. 1. P. 341). Людовик Благочестивый своим указом сразу же утвердил сделанные постановления, кроме того, императором предусматривалось наказание за их несоблюдение. Был учрежден особый институт инспекторов, в задачу к-рых входило сообщать о всех случаях нарушений и неисполнения соборных постановлений сначала местному епископу, а потом, если это было необходимо, и на Соборе.

http://pravenc.ru/text/78058.html

Первым местом расселения эвакуированных насельников мон-ря стала коммуна Каннонкоски (ныне в маакунте Кески-Суоми). В июле того же года братия приобрела усадьбу Папинниеми, принадлежавшую лесоперерабатывающему концерну Saastamoinen Oy в коммуне Хейнявеси, куда эвакуированное имущество доставлялось на баржах (Pyhiinvaeltajan Valamo. 2013. S. 11). Выбор места для возобновления Валаамской обители был обусловлен наличием в купленном имении необходимых сельскохозяйственных угодий, позволявших обеспечить братию пропитанием, а также обретением иконы преподобных Сергия и Германа Валаамских в главном здании усадьбы ( Takala. 2011. S. 26). Поместье переименовали в «Новый Валаам» (Uusi Valamo). Данное название предложил геодезист, производивший обмер усадьбы перед ее покупкой мон-рем. Братия использовала это наименование в качестве географического обозначения местонахождения мон-ря, в т. ч. для корреспонденции, сохранив за обителью прежнее название - Спасо-Преображенский Валаамский мон-рь. Здания усадьбы были отремонтированы и частично перестроены, также был устроен корпус на 36 келий ( Шевченко. 2012. С. 262; Клементьев. 2017. С. 233). В Н. м. неукоснительно поддерживалась традиция ежедневной совместной молитвы. Первая Спасо-Преображенская ц. была устроена из 2 стоявших рядом амбаров (Pyhiinvaeltajan Valamo. 2013. S. 97-99). В убранстве храма были использованы иконы и утварь, вывезенные с о-ва Валаам: первоначально в трапезной церкви Валаамского мон-ря находились иконы из нижнего ряда иконостаса, иконы 2-го яруса - в праздничном ряду иконостаса главного храма, царские врата - в боковом приделе главного храма. В Н. м. совершался полный суточный круг богослужений по уставу храма преподобных Сергия и Германа Валаамских: утром, начиная с 3 ч., служили полунощницу, утреню, часы, литургию и молебен; вечером совершали 9-й час, вечерню и повечерие с 3 канонами (Иисусу Сладчайшему, Пресв. Богородице и Ангелу-хранителю), с акафистом и вечерним правилом ( Pyrr ö . 2000. S. 23). Валаамские иноки-старостильники в Каннокоски после эвакуации.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

Впервые В. м. упоминается в тарханной грамоте мон-рю 1614 г. царя Михаила Феодоровича, в к-рой говорится о существовании обители при вел. кн. Василии III Иоанновиче (1505-1533) (ИРИ. Т. 3. С. 500). В 1609 г. мон-рь был разорен польск. и литов. отрядами и шайками разбойников; восстановлен по инициативе Ростовского митр. Ионы (Сысоевича), в дозорной кн. 1619 г. упомянут «Троецкого монастыря от варниц поп Овдоким», участвовавший в дозоре. В переписной книге 1678 г. мон-рь назван Троицким Сергиевым, в писцовой книге 1685 г. перечислены постройки В. м.: деревянные Троицкий храм, шатровая ц. прп. Сергия Радонежского, 2 надвратные церкви - свт. Николая Чудотворца и святых Космы и Дамиана, колокольня с часами, ограда, игуменская и братские кельи, помимо игумена и казначея в обители в то время жили 4 монаха. В кон. XVI в. в обители подвизался блж. Стефан Ростовский († после 1592), в нач. XVIII в.- блж. Стефан († после 1718), родственник Ростовского еп. Досифея (Глебова), предсказавший последнему архиерейское служение и казнь. В 1725 г. указом Ростовского еп. Георгия (Дашкова) мон-рь был обращен в жен., в него перевели ок. 100 сестер упраздненного ростовского в честь Рождества Богородицы монастыря, 7 бывш. насельников В. м. перешли в ростовский Преображенский мон-рь. Из Рождественского мон-ря в В. м. были перевезены деревянные кельи монахинь. В 1731 г. настоятельница В. м. игум. Христофора обратилась к Ростовскому архиеп. Иоакиму с прошением о переводе сестер обратно в Рождественский мон-рь, поскольку в В. м. ощущался недостаток во всем, даже в питьевой воде и дровах. В 1731 г. В. м. вновь стал муж. К 1744 г. к мон-рю были приписаны 300 чел. крестьян. В 1764 г. В. м. был выведен за штат с управлением строителями. Состав братии (до 10 чел.) был непостоянен, настоятели часто менялись (с сер. XVIII по сер. XIX в. сменилось ок. 35 настоятелей). С 18 марта 1819 г. в В. м. пребывал на покое по собственному прошению Уфимский еп. Августин (Сахаров), родиной к-рого было с. Зверинец близ В. м. В монастыре еп. Августин составил «Полное собрание духовных законов» (в 15 томах) и др. сочинения, архиерей погребен у юж. стены Троицкого собора.

http://sobory.ru/article/?object=00602

или нет. Из одного эпизода Жития П. А. можно сделать вывод о его будто бы более мягком отношении к тем, кто впали на время в ересь, но потом покаялись. Однако речь идет о клирике, к-рый вынужденно письменно отрекся от иконопочитания, но не вступал с еретиками в литургическое общение. После смерти Льва V и прекращения гонений на иконопочитателей П. А. продолжал странствовать и творить чудеса, но, когда войска мятежника Фомы Славянина между 821 и 823 гг. приблизились к столице, он предпочел остаться в своем мон-ре. П. А. принадлежал к числу противников Фомы, поэтому имп. Михаил II Травл не приказал ему прибыть в К-поль. Около этого времени некоторые епископы и игумены (вероятно, из сторонников прп. Феодора Студита ) обвинили П. А. в колдовстве из-за творимых им многочисленных чудес. П. А. посетил прп. Феодора в местечке Крискентиу, и Феодор, сочтя его благочестивым православным, обратился к его противникам с увещанием ( Theod. Stud. Ep. 560) прекратить нападки, к-рому они и последовали. В это время по молитвам П. А. был освобожден нотарий Захария, арестованный за участие в восстании Фомы. Хотя в 823-829 гг. П. А. продолжал менять место жительства, он возглавлял целый конгломерат обителей, в к-рый входили мон-рь Захарии, мон-рь Порфирия на Риндаке и Валейская обитель (мон-рь Валентия (Валея)) в Сев. Лидии, а также кельи в месте под названием Калон-Орос в Лидии, Иппос в Асии и мн. другие, в т. ч., возможно, некий жен. мон-рь в Лидии. Брат П. А., Павел, служил при нем икономом. После возобновления преследований иконопочитателей имп. Феофилом , ок. 832/3 г., П. А. вновь создал из насельников мон-ря Захарии малочисленные группы, к-рые отправились странствовать. В 835/6 г. он поселился в мон-ре Порфирия на Риндаке, где серьезно заболел. Тем не менее, когда ему стало легче, он посетил прп. Иоанникия Великого на Олимпе Вифинском (Vita S. Ionnikii auctore Saba Monacho//ActaSS. Nov. T. 2. Col. 370-371). После этого он преподал братии последнее наставление, назначил новым игуменом своего брата Павла и умер в мон-ре Валентия (Валея). Мощи Вначале П. А. был погребен в часовне свт. Николая, где на его могиле совершались чудеса, затем, в 838 г.,- перезахоронен в своей прежней отшельнической пещере, причем там была высечена в камне часовня Пресв. Богородицы. Тело П. А. поместили под мраморной плитой. В наст. время о мощах П. А. ничего не известно. Чудеса

http://pravenc.ru/text/2580370.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010