По словам заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина , " 80% населения нашей страны относит себя к православным верующим. Православие доказало, что на протяжении веков оно объединяло людей. Я считаю, что православие как национальная идея не затронет интересы верующих других конфессий. Большинством из оставшихся людей будут мусульмане, число которых составляет на сегодня 15 миллионов, а оставшиеся 1,5% населения, конечно, никто не сможет игнорировать или притеснять " . Между тем, разговоры о Православии как национальной идее - не более, чем разговоры. На деле же происходит совсем по-другому - торжество сект, оккультизма и обмана. Но в рамках закона. " Мосгорсуд не нашел оснований " для ликвидации Московской сайентологической церкви, оставив без изменения решение Никулинского суда столицы. Иск с требованием запретить деятельность сайентологов подало Главное управление Минюста по Москве. Однако, как установил Никулинский суд, сайентологическая церковь продолжает действовать и в ее действиях не удалось обнаружить нарушений законодательства. 18 июля Мосгорсуд подтвердил это решение. Между тем, в странах Европы секта Хаббарда запрещена как деструктивная. Но здесь нам Европа почему-то не указ... Анна Гальперина 21/08/2002 Смотри также: Пресса: О Земле и Небесах. Обзор прессы 5 - 12 августа. Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor07.htm

Американская Церковь причислила к лику святых епископа Рафаила HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Благовест-инфо/Православие.Ru Американская Церковь причислила к лику святых епископа Рафаила На весенней сессии Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке (ПЦА), проходившей в г. Ойстер-Бэй-Коув 27-30 марта 2000г., было принято единодушное решение " причислить приснопамятного епископа Рафаила (Хававини) к лику святых для почитания верующими " . Ойстер-Бэй-Коув (штат Нью-Йорк), 6 апреля 2000 г. На весенней сессии Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке (ПЦА), проходившей в г. Ойстер-Бэй-Коув 27-30 марта 2000г., было принято единодушное решение " причислить приснопамятного епископа Рафаила (Хававини) к лику святых для почитания верующими " . Святитель Рафаил родился в 1860 году в Бейруте в сирийской семье. Был рукоположен во диаконы в Халкийской духовной семинарии в 1885 году, а во священники -- в Киевской духовной академии в 1889 году. Хорошее образование и многочисленные поездки в разные страны помогли будущему епископу изучить несколько языков и подготовиться к миссионерским трудам в Америке, где он служил людям разных национальностей. В 1904 году, после девяти лет священнического служения в Северной Америке, он был посвящен во епископы. Это была первая православная архиерейская хиротония на североамериканском континенте. Решению о причислении епископа Рафаила к лику святых предшествовало интенсивное трехлетнее изучение жития, трудов и служения святителя, которое провела Совместная комиссия по канонизации, состоящая из представителей ПЦА и Антиохийской православной архиепископии Северной Америки. " Наследие епископа Рафаила особенно сильно ощущается в Антиохийской архиепископии, где в последние годы значительно усилилось его благочестивое почитание, -- отмечает комиссия в своем докладе Священному Архиерейскому Синоду ПЦА. -- Это почитание усилилось после обретения его практически нетленных мощей десять лет назад, когда они вместе с мощами других иерархов были перенесены с кладбища в Нью-Йорке в Антиохийскую деревню в Лигоньере, шт. Пенсильвания " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Ист. и лит.: Служебник. СПб., 19056; Требник: В 2 ч. М., 1915. Ч. 1; Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского/Изд. Введенской Оптиной Пустыни. М., 1992-1997; Минея (МП): Сент.-авг. М., 1978-1989; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1-3. Игум. Андроник (Трубачёв) Иконография Б. изображаются в хитонах и гиматиях (одно из ранних изображений - мозаика купола ц. вмч. Георгия в Фессалонике V в., где представлены мученики Косма и Дамиан в длинных светлых одеяниях, в позах орантов на фоне архитектуры), иногда с лентой, похожей на орарь (вмч. Пантелеимон, каменная резная икона, XII в. (Музей истории искусств в Вене), святые Косма и Дамиан - ц. св. Иоанна Предтечи в Задаре (Хорватия), нач. XIII в.), со специфическим медицинским атрибутом - красной сумкой у пояса (ап. Лука - катакомбы Комодиллы, VII в.; святые Косма и Дамиан - ц. святых Космы и Дамиана в Риме, 526-530, и на миниатюре из Минология Василия II (Vat. Gr. 1613, 976-1025 гг.- сумка в Божественной деснице)), в руках, как правило, держат завершающиеся иногда крестиком кисточку, лжицу или палочку для елея, или хирургические инструменты, футляр для сосуда с маслом или ларец (святые Кир, Пантелеимон, Косма и Дамиан - ц. Санта-Мария Антиква в Риме, VIII в.). Б. могут изображаться как мученики с крестом в руке (св. Диомид - Пала д " Оро, XI в. (Собор Сан-Марко в Венеции)), или с венцом (святые Косма и Дамиан держат венцы в руках - ц. святых Космы и Дамиана в Риме; Христос венчает святых Б.- ц. св. Врачей в Кастории, кон. XII в.), или со свитком в руке. Вмч. Пантелеимон. Икона из кафоликона Свято - Пантелеимоновая мон-ря на афоне. Фотография. 2000г. Вмч. Пантелеимон. Икона из кафоликона Свято - Пантелеимоновая мон-ря на афоне. Фотография. 2000г. В священнических одеждах с Евангелием в руках изображаются: сщмч. Ермолай Никомидийский (Пала д " Оро, фрески Каппадокии: Киличлер-килисе, X в., Саклы-килисе, XI в.), прп. Сампсон Странноприимец (лицевая минея, XI в., ГИМ. Gr. 9), сщмч.

http://pravenc.ru/text/149067.html

Во всяком случае, перед тем как согрешить, мы еще думаем, чем этот грех обернется. А дальше каждый поступает по своему разумению " . Статья Дэвида Капелена под названием " Почему христианство теряет свои позиции в Америке? " появилась на сайте " Правда.ру " . По сути, это даже не статья, а обличительный памфлет в адрес американцев: " Большинство американцев называют себя христианами. Они дважды выбирали главой своего государства Билла Клинтона - сексуального хищника и патологического лгуна, который считал убежденных христиан своими врагами, а радикальных гомосексуалистов своими друзьями... Сегодняшние христиане застыли на границе между своей некогда великой иудейско-христианской культурой и нынешним неоязычеством в духе Содома и Гоморры " , - утверждает автор. По мнению американского журналиста, можно говорить об общем упадке христианства: " Америка полна людей, которые верят в то, что Иисус Христос умер за их грехи и что эта вера гарантирует им место на небесах... Помните, Клинтон ходил в церковь. Это весьма распространенная форма " христианства " , негодяи избирают ее себе в качестве оправдания. Это позволяет им жить с сознанием, что они спасутся, и при этом отвращает многих людей от истинного христианства... Христианские церкви в Америке нуждаются в возрождении " . Далее автор говорит о том, что и сама Америка нуждается в возрождении. На самом деле, многое, написанное в статье американца, можно сказать и про сегодняшнюю Россию: " Их семейная жизнь на грани краха, а дети носят серьги на языке. Они считают себя знатоками жизни и увлекаются виртуальной порнографией. Некоторые христиане, почувствовав себя спасенными, вовсе не стали от этого более христианами. Раньше у них хотя бы был страх перед гибелью, а теперь нет и этого. Они перестают быть искренними христианами, почувствовав, что преисподняя им уже не угрожает " . При этом мы уже давно не говорим о том, что нашей стране нужно возрождение. Духовный подъем, связанный с возрождением Православия, возрождением Церкви. Мы считаем, что, встав на путь демократии, мы решили свои проблемы. Мы упрямо копируем американцев, пытаясь доказать всем, что мы уже не хуже их. Может быть, мы и не хуже. Только что же в этом хорошего? Так хотелось бы быть лучше... Анна Гальперина 15/08/2002 Смотри также: Пресса: Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor06.htm

В начале XX в. ансамбль Воскресенского монастыря оказался в аварийном состоянии. Слабый грунт не выдерживал тяжести огромных зданий, которые начинали разрушаться. Однако, это было не самое страшное, что выпало на долю Воскресенского монастыря, в период правления безбожной советской власти. В 1918 г. монастырь был передан Угличскому музею древностей, в нем временно разместилась часть экспонатов из коллекции древнерусского искусства. В 1920-х гг. подклетные помещения использовались для устройства складов. В середине 1930-х гг. ансамбль Воскресенского монастыря попал в зону строительства Угличской ГЭС и использовался для нужд " Волгостроя " НКВД. В конце 1980-х гг. началась музеефикация монастыря, которая была свернута по причине отсутствия средств. Однако, были и положительные моменты, например, В 1950-1970-х гг. была проведена комплексная реставрация архитектурного ансамбля монастыря, включавшая среди прочих мероприятий химическое укрепление грунта. Уникальный памятник был спасен от гибели. Современное состояние [ править править код ] На сегодняшний день, комплекс зданий Воскресенского монастыря находиться под юрисдикцией Русской Православной Церкви и в нем возобновлена мужская обитель с весны 1999г. благодаря трудам ныне покойного Архиепископа Ярославского и Ростовского Михея,. Первым наместником стал игумен (ныне архимандрит) Виктор (Захаров). 6 июня 2000г. состоялась первая Божественная Литургия, а 18 сентября того же года Преосвещеннейшим Иосифом, епископом Угличским (ныне епископ Биробиджанский и Кульдурский), был освящен храм Смоленской иконы Божией Матери. С декабря 2000г. наместником монастыря является иеромонах Димитрий (Гордатюк). В настоящее время, с помощью Божией и при неустанном попечении Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, в обители возрождается монашеская жизнь. Совершаются ежедневные Богослужения, восстанавливаются храмы, ведется строительство монастырской ограды. Храмы [ править править код ] Здания монастыря сооружались в 1674-1677 годах по благословению ростовского митрополита Ионы (Сысоевича), который когда-то был иноком этой обители. Прекрасные и разноликие строения монастыря живописно раскинулись на обширной площади.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Минск. Церковь Пантелеимона Целителя в Уручье. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:Между 2000 и 2004. Адрес: Беларусь, г. Минск, пр-т Независимости, на терр. в/ч в в/г Уручье Координаты: 53.951607, 27.70481 Проезд:авт. 15, 269, 271 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход храма великомученика и целителя Пантелеимона в г. Минске Приход был зарегистрирован как религиозная община в 1997г. Первое богослужение состоялось на Рождество Христово 2000г. Первоначально все богослужения и приходские мероприятия совершались в специально оборудованной комнате Уручненского Дома Офицеров выделенной для этого командованием 120-й Рогачевской дивизии с разрешения министра обороны Республики Беларусь. С первых дней существования прихода, проводились духовно-просветительские мероприятия в близлежащих воинских частях, встречи и беседы с военнослужащими. Особенный отклик данное начинание вызвало в в/ч 3214 — бригаде особого назначения МВД. Командование части выделило приходу участок для строительства церкви, а также новую армейскую палатку в которой с лета 2000г. по август 2004г. происходила дальнейшая богослужебная деятельность. Строительство церкви было начато в 2001-м году силами и средствами прихожан, солдат и офицеров, а также жителей военного городка и микрорайона Уручье. 9 августа 2004г. митрополитом Минским и Слуцким, патриаршим экзархом всея Беларуси новопостроенный храм был освящен в честь св. великомученика и целителя Пантелеимона. Несмотря на то, что церковь находится на территории воинской части, со стороны проспекта Независимости открыт свободный вход для всех. Основное направление в повседневной деятельности прихода – миссионерство среди военнослужащих.В храме великомученика и целителя Пантелеимона хранится полковая икона св. благоверного князя Александра Невского, подаренная г-м. Стульба Н.А. gusar.by Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09055

Червоное. Рождества Христова Червонский женский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 20 сентября 2000г. Житомирское епархиальное управление УПЦ и ВАТ «Червонський цукровик» составили соглашение о бесплатной передаче в собственность епархии усадьбы бывшего собственника Червонского сахарного завода Терещенко. Помещения были приняты на баланс Житомирской епархии в полуразрушенном состоянии без окон и дверей. С октября 2000г. в усадьбе разместился скит Житомирского женского монастыря святой преподобномученицы Анастасии Римляныни. 21 января 2001г. в помещении бывшего дворца был освящен домовый храм в честь святых Царственных мучеников, в котором начались совершаться регулярные богослужения. Священный Синод Украинской Православной Церкви от 22 января 2001г. утвердил благословить открытие Свято-Рождества Христова Червонского женского монастыря в пгт. Червоное Андрушевского района Житомирской области. Долгие годы земли, окружающие сегодня село Червоное, принадлежали известнейшим польским шляхетским родам. По архивным материалам, представленным в музее села в Червоненской СШ, поселок был основан в 1624 г. брест-литовским воеводой Яном Тишковичем. Благодаря хитросплетению родственных связей и браков в веках, которое завершилось свадьбой Хелены Лешницкой с Францишком Ксаверием Грохольским, брацлавского земского судьи, поместье перешло к магнатам Грохольским. После смерти в 1792 г. Францишка Ксаверия его владения в Червоном вместе с другими имениями перешли к его сыну, Яну Непомуцену, а потом и к его внуку Адольфу, который был членом польского сейма. Именно он, Адольф Грохольський, начал тут строительство большой резиденции – замка-дворца – в неоготическом стиле. Граф Грохольський активно участвовал в восстании под предводительством Костюшко против царя. После поражения восстания все участники были подвергнутые расправе. Имения графа Грохольського конфисковали в пользу царской казны. Позднее имение в Червоном было записано на его вторую жену - Ванду Радзивилл, которая после смерти мужа продала его с недостроенным зданием Николаю Терещенко, а сама выехала за границу. Червоное находилось в собственности семьи украинских сахарных магнатов до революции 1917 г., после которой дворец был разграблен.

http://sobory.ru/article/?object=14505

Спасо-Преображенский кафедральный собор (Димитровград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский кафедральный собор - православный собор в Димитровграде. Храм был освящен в 2007 году архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом. Содержание История [ править править код ] На месте Спасо-Преображенского храма находился каменный Свято-Никольский храм о двух престолах (св. Николая Чудотворца и св. апп. Петра и Павла), рассчитанный на 2500 верующих. Он был воздвигнут на средства благотворителей в 1879 году и освящен 19 августа в том же году. Рядом проходила знаменитая Оренбургская дорога, была торговая площадь с многочисленными торговыми заведениями. При храме размещалась " достаточная церковная библиотека, церковно-приходская школа на средства города с 63 девочками " . Архитектура Свято-Никольской церкви была лаконична и не отличалась пышностью декора. Кубический свод её был увенчан одним куполом, который покоился на круглом барабане с прорезанными арками окон. Два яруса четырёхугольной колокольни заканчивались высоким круглым барабаном с куполом. Стены храма, колокольни и пределов были отштукатурены и к большим православным праздникам белились. Побелка была прочной и устойчивой к любым погодным условиям. Белоснежная, с позолоченными крестами куполов, открытая миру со всех сторон, Свято-Никольская церковь всегда имела торжественно-праздничный вид. В народе за белизну её стен часто называли " Белой Церковью " . В 1939г. " Белую Церковь " разобрали, а на ее месте был организован Парк культуры и отдыха с аттракционами. Но Бог поругаем не бывает. После 60-летнего перерыва на месте уничтоженного храма была построена часовня, и вновь стала совершаться служба. Преображенский приход был создан в 1999 году. В сентябре этого года была выделена земля в сквере около площади Советов. Началось строительство небольшой часовни Казанской иконы Божией Матери. Настоятель Прихода протоиерей Виктор Казанцев вместе с прихожанами стал проводить молебны прямо под открытым небом. На следующий год к празднику Святой Пасхи часовня была построена, и в ней стали совершаться регулярные богослужения. Через год к храму была пристроена колокольня и приобретены колокола. И опять, как и 70 лет назад над площадью зазвучали колокола. Их перезвон после долгого перерыва возвестил о возрождении веры на нашей земле. Затем рядом с храмом было построено здание, где разместились трапезная и просфорная. Официально приход зарегистрирован в 2000г. После окончания строительства деревянного храма-часовни рядом началось строительство большого кирпичного Спасо-Преображенской церкви. В 2007г. храм был освящен архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом. Сейчас при храме действует воскресная школа. С 2013г. настоятелем храма является Епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

662 Gleb Podmoshensky. Pilgrimage to Holy Places in America: Canadian Sketes//The Orthodox Word. 1967–1968. 665 Fr.Seraphim Rose. The Holy Fathers of Orthodox Spirituality: Introduction, I: The Inspiration and Sure Guide to True Christianity Today//The Orthodox Word. 1974. P.188. 669 Священник-старец из Австралии, чью книгу «Богосоэнание» Братство прп.Германа опубликовало на русском языке в 1975г. в Америке и в 2000г. в России. Отдельные главы, переведенные о. Серафимом, печатались в «Православном слове» 673 Fr.Seraphim Rose. Raising the Mind, Warming the Heart//The Orthodox Word. 1986. P.29–31. 677 Fr.Seraphim Rose. The Holy Fathers of Orthodox Spirituality: Introduction, II: How to Read the Holy Fathers//The Orthodox Word. 1975. P.38, 40; Fr.Seraphim Rose. The Holy Fathers of Orthodox Spirituality: Introduction, III: How Not to Read the Holy Fathers//The Orthodox Word. 1975. P.239. 680 St.Mark the Ascetic. To Those Who Think That They Are Made Righteous by Works. Philokalia. Vol.1. P.136. См.: Добротолюбие. В русском пер., доп. М., 1895. Т.1. 681 Прпп.отцы Варсануфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. М., 1855. Гл.264. С.265. Saints Barsanuphius and John. Guidance Toward Spiritual Life. Platina, 1990. P.79. 685 Fr.Seraphim Rose. The Holy Fathers of Orthodox Spirituality: Introduction, III: How Not to Read the Holy Fathers//The Orthodox Word. 1975. P.239. 689 Из письма Афонского старца Паисия братии монастыря Св.Иоанна Богослова от 21 нояб. 1975г.//Elder Paisios of Mount Athos. Epistles. Thesaloniki, 2002. P.129. 700 Fr.Seraphim Rose. The Theological Writings of Archbishop John, and the Question of “Western Influence” in Orthodox Theology//The Orthodox Word. 1994. P.147–148,152. 702 Книга Дикса «Форма литургии» (1945) оказывает огромное влияние на основные направления протестантизма. 703 О. Иоанн Мейендорф пишет: «Совершенно ясно, что богословские взгляды отца Александра сформировались в годы жизни в Париже. Но, несмотря на решающее влияние некоторых его [русских православных] учителей, он всегда жил в более широком духовном мире. 40–50-е годы были периодом беспрецедентного возрождения римокатолического богословия во Франции – эпохой «возврата к корням” и «литургического движения”. Именно тогда о. Александр Шмеман познакомился с «литургическим богословием”, «философией времени и истинным значением пасхальной мистерии”. Без таких имен, как Жан Даниелу, Луи Буйер и др., мировоззрение о. Александра не сформировалось бы в подобном ключе» ( Иоанн Мейендорф , протопресвитер. Жизнь, которую стоило прожить//Свято-Владимирский богословский журнал. 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Казанский - Казанский П. “Исправление церковно-богослужебных книг при патриархе Филарете”, М., 1848г. Каптерев I - Каптерев Н. Ф. “Царь и церковные московские соборы XVI и XVII столетий”,//БВ, 1906(3), 326-360, 467-502, 631-682. Каптерев I I - Каптерев Н. Ф. “Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович” М. 1996г. Карташев - Карташев А. В. “Очерки по истории Русской Православной Церкви”, СПб., 2004г., в 2-х тт. Ключевский - Ключевский В. О. “Древнерусские жития святых как исторический источник”,//Ключевский В. О. “Православие в России”, М., 2000г., стр. 5-307. Ключевский - Ключевский В. О. “Русская история. Полный курс лекций в двух книгах”, М., 2003г. Кравецкий - Кравецкий А. Г. “К истории снятия клятв на дониконовские обряды”,//БТ, 39, М., 2004г, стр. 296-344. Левин - Левин Ив “От тела к культу”,//Левин Ив “Двоеверие и народная религия в истории России”, М., 2004г., стр. 162-190. Лукьянова - Лукьянова Е. В. Атрибуция гравированных украшений в изданиях Московского Печатного двора 1679-1680 гг. ,//“Патриарх Никон и его время: Сборник научных трудов”, М., 2004г., Труды ГИМ, вып. 139, стр. 205-217. Макарий I - Макарий (Булгаков), митр. “Патриарх Никон в деле исправления книг и обрядов”, М., 1881г. Макарий II - Макарий (Булгаков), митр. “История Русской Церкви”, М., 1994-1997гг., (I-VIImm.), 3-е изд. Мансветов I - Мансветов И. Д. “Как у нас правились церковные книги.”//Приб., I ч. - 1883г. (кн. IV) ч. XXXII, стр. 514-574; II ч. - 1884г. ч. XXXIII, стр. 273-320. Мансветов I I - Мансветов И. Д. “Церковный устав (Типик), его образование и судьба в греческой и русской Церкви”. М. 1885г. Манухина - Манухина Т. “Святая благоверная княгиня Анна Кашинская”, Париж, 1954г. Мельников - Мельников Ф. Е. “Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви”, Барнаул, 1999г. Мусин - Мусин Александр, диак. “Святые мощи в Древней Руси: литургические аспекты истории почитания”,//“Восточнохристианские реликвии”, редактор-составитель А. М. Лидов, М., 2003г., стр. 363-386. Никодим - Никодим (Ротов), митрополит “Об отмене клятв на старые обряды (доклад на поместном соборе 31 мая 1971г.)”,//ЖМП, 1971г., 7, стр. 63-73 (я пользовался электронной копией статьи с сайта http://www.liturgica.ru/).

http://bogoslov.ru/article/376316

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010