Рассказывают, что вместе с цветами кто-то положил на ее могильный холмик листок со стихами «К.Р.»: Нет! Мне не верится, что мы воспоминанья О жизни в гроб с собой не унесём; Что смерть, прервав навек и радость, и страданья, Нас усыпит забвенья тяжким сном. Не может быть! Нет, всё, что свято и прекрасно, Простившись с жизнью, мы переживём И не забудем, нет! Но чисто, но бесстрастно Возлюбим вновь, сливаясь с Божеством! Вместо эпилога ...На похоронах присутствовал Теймураз Константинович Багратион-Мухранский. В США он стал бизнесменом и возглавлял в Нью-Йорке Толстовский фонд. Он умер 10 апреля 1992г. и похоронен на кладбище Успенского женского монастыря Ново-Дивеево в Уэлли-Коттедж, близ г. Нанует (штат Нью-Йорк). Потомства он не оставил. По утверждению монахинь Вероники и Тамары, дочь Наталья умерла несколько раньше, чем ее мать. В некоторых источниках указывается год смерти – 1984г.. А супруг Чарльз Хепбёрн-Джонстон, которому Наталья помогала переводить онегинской строкой на английский язык " Евгения Онегина " , скончался в 1986г.. У этой четы также не было общих детей. На Елеоне в 1979г. навсегда простилась с сестрой и Вера Константиновна. В старости она будет долго болеть, перенесет тяжелую операцию и последние годы жизни проведет в инвалидной коляске. Последним ее пристанищем станет дом престарелых Толстовского фонда в Уэлли-Коттедж в пригороде Нью-Йорка. Она умрет 11 января 2001г. (по другим сведениям, 30 декабря 2000г.) в возрасте 94 лет и будет похоронена рядом с братом Георгием на том же монастырском кладбище. С ее смертью закончилась целая эпоха и перевернута последняя страница в семье Романовых. Рейтинг: 9.3 Голосов: 63 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Использованная литература: 1. Княжна Вера Константиновна. Константиновичи.– В ж.: Кадетская перекличка, 1972, 3. 2. Чадаева А. Княжна Татьяна: путь к Елеону. Из будущей книги.– В ж.: Истина и жизнь, 3. Великий князь Гавриил Константинович. В Мраморном дворце. Из хроники нашей семьи.– Нью-Йорк, 1955. 4. Жизнь Свято-Вознесенского женского монастыря с 1951 по 1975 гг.– Машинописная рукопись из личного архива иподиакона Николая Петрова ( США, Флорида).

http://pravoslavie.ru/39087.html

Член Совета представителей крымско-татарского народа при президенте Украины Надир Бекиров заявил, что интегрироваться они не собираются, так как их это не интересует: " Пока у кого-то есть земля, отобранная у меня, я прежде всего буду шизофреником, а потом уж толерантным " . Под этими словами охотно бы подписались Бараев, Басаев и многие другие " братья по борьбе и вере " . Допустим, российское правительство действительно сможет обуздать терроризм внутри страны. Но только за прошлый сезон на отдыхе в Крыму побывали два миллиона россиян. По свидетельству министра туризма А.Таряника, лучшие санатории, дома отдыха и оздоровительные лагеря Южнобережья на 99 процентов заполнены русскими отдыхающими... Очнувшись от фентанила, Россия должна внимательно посмотреть на сегодняшний Крым. Азимут мобильных звонков из московского Театрального центра проходит через эти горы. Сергей Ильченко Деловой вторник, Выпуск #41 (394) 12 ноября 2002 года 05/12/2002 Смотри также: Тематические подборки: Исламский фактор Аналитика: Депортация: была или еще будет? Русско-турецкое противоборство как определяющий фактор геополитических реалий Кавказа и Малой Азии Ключ к Евразии на дне Черного моря Новости: Милиция предотвратила нападение крымских татар на православный монастырь в Бахчисарае (26 июля 2001г.) Крымские татары угрожают повторением косовско-чеченского варианта в Крыму (10 декабря 2000г.) Осквернение христианских святынь в Крыму имеет политическую подоплеку, считает митрополит Лазарь (2 декабря 2000г.) Религиозные лидеры России обеспокоены акциями по уничтожению Поклонных крестов в Крыму (27 ноября 2000г.) Русская община Крыма сформирует дружины по защите православных святынь полуострова (25 ноября 2000г.) В Крыму продолжается серия актов вандализма в отношении православных святынь (23 ноября 2000г.) Необходимо " дать жесткую оценку " варварству в Крыму, считает Леонид Кучма (10 ноября 2000г.) В Крыму уничтожаются православные Поклонные кресты (8 ноября 2000г.) Акты вандализма в Крыму начались после приезда Филарета Денисенко (2 ноября 2000г.)

http://pravoslavie.ru/press/tartartanec....

От нее никуда не уйдешь. Так не лучше ли заблаговременно размышлять о ней, готовиться к ней? Это предохранит нас от многих грехов. Еще ветхозаветный мудрец сказал: помни последняя твоя и во веки не согрешиши. Да и к Страшному Суду Божию всеобщему надо всегда быть готовым. О сем великом дне Господь сказал: будьте готовы, ибо не знаете ни дня ни часа, когда Сын человеческий приидет (Мф. 24, 44). Се гряду яко тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидали срамоты его! (Откр. 16, 15). О, если бы совесть наша позволила нам воскликнуть с тайновидцем-Богословом: ей, гряди, Господи Иисусе! Аминь " . Анна Гальперина 06/01/2003 Смотри также: Пресса: Время подумать. Обзор 16 - 23 декабря. Справедливость и покаяние. Обзор 9 - 16 декабря. Запрет на культуру. Обзор 2 - 9 декабря. Дорога к Рождеству Христову. Обзор 25 ноября - 2 декабря. Мыльная опера во время чумы. Обзор прессы 18 - 25 ноября. Консервативная программа великой ектеньи. Обзор прессы 11 - 18 ноября. Диалог во время войны. Обзор прессы 4 - 11 ноября. Религия в информационную эру. Обзор прессы 28 октября - 3 ноября. Неделя страха и надежды. Обзор прессы 21 - 28 октября. Религия - плохой товар. Обзор прессы 14 - 21 октября. Теологические и другие споры. Обзор прессы 7 - 14 октября. Закваска новоиспеченного хлеба. Обзор прессы 30 сентября - 6 октября. Коллективная бессознательность. Обзор прессы 23 - 30 сентября. Страхи и слухи. Обзор прессы 16 - 21 сентября. Разведка информационным боем. Обзор прессы 9 - 16 сентября. Хоровое пение в инкубаторе. Обзор прессы 2 - 9 сентября. Перепись, рирайт, полемика, интерпретация. Обзор прессы 26 августа - 2 сентября. Скандалы мертвого сезона. Обзор прессы 19 - 26 августа. Прививка от национальной идеи. Обзор прессы 12 - 19 августа. О Земле и Небесах. Обзор прессы 5 - 12 августа. Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor26.htm

Трудно найти достойные слова, чтобы рассказать о той радости и красоте, что открывается человеку, ступившему на путь духовной жизни во Христе. Так больно бывает за людей, которым остаются так и незнакомыми эти чувства. Которые подменяют подлинное наслаждение суррогатным. Как грустит сердце, когда видишь массы молодых людей на бездуховных развлечениях. Нет, я ни в коем случае никого не осуждаю. Молодости не обойтись без стремления к развлечениям, состязаниям и вообще самым разным проявлениям творческого поиска себя. Однако необходимо уделять время и поиску истины, и молитвенному предстоянию перед Творцом. Ведь если душа не имеет связи с Духом Божиим, она истощается, оказывается беззащитной перед натиском искушения, порока. Священное Писание так наставляет на сей счет словами Екклезиаста: " Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего... И помни Создателя твоего в дни юности твоей " . Анна Гальперина 23/12/2002 Смотри также: Пресса: Запрет на культуру. Обзор 2 - 9 декабря. Дорога к Рождеству Христову. Обзор 25 ноября - 2 декабря. Мыльная опера во время чумы. Обзор прессы 18 - 25 ноября. Консервативная программа великой ектеньи. Обзор прессы 11 - 18 ноября. Диалог во время войны. Обзор прессы 4 - 11 ноября. Религия в информационную эру. Обзор прессы 28 октября - 3 ноября. Неделя страха и надежды. Обзор прессы 21 - 28 октября. Религия - плохой товар. Обзор прессы 14 - 21 октября. Теологические и другие споры. Обзор прессы 7 - 14 октября. Закваска новоиспеченного хлеба. Обзор прессы 30 сентября - 6 октября. Коллективная бессознательность. Обзор прессы 23 - 30 сентября. Страхи и слухи. Обзор прессы 16 - 21 сентября. Разведка информационным боем. Обзор прессы 9 - 16 сентября. Хоровое пение в инкубаторе. Обзор прессы 2 - 9 сентября. Перепись, рирайт, полемика, интерпретация. Обзор прессы 26 августа - 2 сентября. Скандалы мертвого сезона. Обзор прессы 19 - 26 августа. Прививка от национальной идеи. Обзор прессы 12 - 19 августа. О Земле и Небесах. Обзор прессы 5 - 12 августа. Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor24.htm

– проходило уже в новых условиях. Активное храмостроительство, массовое открытие новых приходов, Духовной семинарии в г.Томске и Богословского института в г.Новосибирске, православных гимназий – вот далеко не полный перечень того, что делалось по благословению и при непосредственном участии Владыки Тихона. За пять лет открыто 90 приходов. С 1995г. по октябрь 2000г. Новосибирской Епархией управлял епископ Сергий (Соколов +2000г.) в полной мере продолжая традиции своих предшественников. Неполных пять лет пробыл епископ Сергий на Новосибирской кафедре. Сделать за это время удалось многое – возведены новые храмы, открыты монастыри. С 28 декабря 2000 г. Новосибирской Епархией управляет Архиепископ Тихон (Емельянов). На основании Рапорта Управляющего Новосибирской Епархией, а так же Решением Священного Синода от 28 декабря 2011 года (Журнал в пределах Новосибирской области образована Новосибирская Митрополия, включающая в себя Искитимскую, Карасукскую, Каинскую и Новосибирскую Епархии. Главой Новосибирской Митрополии назначен, с возведением в сан Митрополита, Управляющий Новосибирской Епархией Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Мужской монастырь Иоанна Предтечи (Новосибирск) [ править править код ] Мужской монастырь Иоанна Предтечи - православный мужской монастырь в г. Новосибирск. Основан 6 октября 1999 года на месте действующего храма св. мч. Евгения. 23 марта 2001 года переехал на новое место пребывания в храм Архистратига Михаила. С 2010 года под патронажем монастыря работает детский сад, где организован Центр Социальной помощи " Покров " , в котором могут разместится мамы с детьми, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. При монастыре действует трапезная и воскресная школа. Адрес: г. Новосибирск, ул. Приморская, 7 До Новосибирска можно добраться самолетом, поездом или автобусом. До монастыря удобнее добраться на автобусах 23, 48, или маршрутном такси 1148, 1223.

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирск

В начале XX в. ансамбль Воскресенского монастыря оказался в аварийном состоянии. Слабый грунт не выдерживал тяжести огромных зданий, которые начинали разрушаться. Однако, это было не самое страшное, что выпало на долю Воскресенского монастыря, в период правления безбожной советской власти. В 1918 г. монастырь был передан Угличскому музею древностей, в нем временно разместилась часть экспонатов из коллекции древнерусского искусства. В 1920-х гг. подклетные помещения использовались для устройства складов. В середине 1930-х гг. ансамбль Воскресенского монастыря попал в зону строительства Угличской ГЭС и использовался для нужд " Волгостроя " НКВД. В конце 1980-х гг. началась музеефикация монастыря, которая была свернута по причине отсутствия средств. Однако, были и положительные моменты, например, В 1950-1970-х гг. была проведена комплексная реставрация архитектурного ансамбля монастыря, включавшая среди прочих мероприятий химическое укрепление грунта. Уникальный памятник был спасен от гибели. Современное состояние [ править править код ] На сегодняшний день, комплекс зданий Воскресенского монастыря находиться под юрисдикцией Русской Православной Церкви и в нем возобновлена мужская обитель с весны 1999г. благодаря трудам ныне покойного Архиепископа Ярославского и Ростовского Михея,. Первым наместником стал игумен (ныне архимандрит) Виктор (Захаров). 6 июня 2000г. состоялась первая Божественная Литургия, а 18 сентября того же года Преосвещеннейшим Иосифом, епископом Угличским (ныне епископ Биробиджанский и Кульдурский), был освящен храм Смоленской иконы Божией Матери. С декабря 2000г. наместником монастыря является иеромонах Димитрий (Гордатюк). В настоящее время, с помощью Божией и при неустанном попечении Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, в обители возрождается монашеская жизнь. Совершаются ежедневные Богослужения, восстанавливаются храмы, ведется строительство монастырской ограды. Храмы [ править править код ] Здания монастыря сооружались в 1674-1677 годах по благословению ростовского митрополита Ионы (Сысоевича), который когда-то был иноком этой обители. Прекрасные и разноликие строения монастыря живописно раскинулись на обширной площади.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Во всяком случае, перед тем как согрешить, мы еще думаем, чем этот грех обернется. А дальше каждый поступает по своему разумению " . Статья Дэвида Капелена под названием " Почему христианство теряет свои позиции в Америке? " появилась на сайте " Правда.ру " . По сути, это даже не статья, а обличительный памфлет в адрес американцев: " Большинство американцев называют себя христианами. Они дважды выбирали главой своего государства Билла Клинтона - сексуального хищника и патологического лгуна, который считал убежденных христиан своими врагами, а радикальных гомосексуалистов своими друзьями... Сегодняшние христиане застыли на границе между своей некогда великой иудейско-христианской культурой и нынешним неоязычеством в духе Содома и Гоморры " , - утверждает автор. По мнению американского журналиста, можно говорить об общем упадке христианства: " Америка полна людей, которые верят в то, что Иисус Христос умер за их грехи и что эта вера гарантирует им место на небесах... Помните, Клинтон ходил в церковь. Это весьма распространенная форма " христианства " , негодяи избирают ее себе в качестве оправдания. Это позволяет им жить с сознанием, что они спасутся, и при этом отвращает многих людей от истинного христианства... Христианские церкви в Америке нуждаются в возрождении " . Далее автор говорит о том, что и сама Америка нуждается в возрождении. На самом деле, многое, написанное в статье американца, можно сказать и про сегодняшнюю Россию: " Их семейная жизнь на грани краха, а дети носят серьги на языке. Они считают себя знатоками жизни и увлекаются виртуальной порнографией. Некоторые христиане, почувствовав себя спасенными, вовсе не стали от этого более христианами. Раньше у них хотя бы был страх перед гибелью, а теперь нет и этого. Они перестают быть искренними христианами, почувствовав, что преисподняя им уже не угрожает " . При этом мы уже давно не говорим о том, что нашей стране нужно возрождение. Духовный подъем, связанный с возрождением Православия, возрождением Церкви. Мы считаем, что, встав на путь демократии, мы решили свои проблемы. Мы упрямо копируем американцев, пытаясь доказать всем, что мы уже не хуже их. Может быть, мы и не хуже. Только что же в этом хорошего? Так хотелось бы быть лучше... Анна Гальперина 15/08/2002 Смотри также: Пресса: Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor06.htm

По словам заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина , " 80% населения нашей страны относит себя к православным верующим. Православие доказало, что на протяжении веков оно объединяло людей. Я считаю, что православие как национальная идея не затронет интересы верующих других конфессий. Большинством из оставшихся людей будут мусульмане, число которых составляет на сегодня 15 миллионов, а оставшиеся 1,5% населения, конечно, никто не сможет игнорировать или притеснять " . Между тем, разговоры о Православии как национальной идее - не более, чем разговоры. На деле же происходит совсем по-другому - торжество сект, оккультизма и обмана. Но в рамках закона. " Мосгорсуд не нашел оснований " для ликвидации Московской сайентологической церкви, оставив без изменения решение Никулинского суда столицы. Иск с требованием запретить деятельность сайентологов подало Главное управление Минюста по Москве. Однако, как установил Никулинский суд, сайентологическая церковь продолжает действовать и в ее действиях не удалось обнаружить нарушений законодательства. 18 июля Мосгорсуд подтвердил это решение. Между тем, в странах Европы секта Хаббарда запрещена как деструктивная. Но здесь нам Европа почему-то не указ... Анна Гальперина 21/08/2002 Смотри также: Пресса: О Земле и Небесах. Обзор прессы 5 - 12 августа. Свобода совести для иностранцев. Обзор прессы 1 - 7 июля. Толерантность " для белых " . Обзор прессы 24 - 30 июня. На зависть Чичикову. Обзор прессы 17 - 24 июня. Приторные вздохи о нестяжателях. Обзор прессы 10 - 17 июня. В ожидании свистка рака. Обзор прессы 1 - 8 июня. Образ Церкви в светской печати (май 2000г.) Клевета как норма. Попрание профессиональной этики стало нормой современной журналистики (январь 2000г.) Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/press/obzor07.htm

М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993, с.184. [xx] «Делаю аз сего рукоделия дватцать пять лет или, мнит ми ся, близ и тридесяти лет… А по смете, мнитми ся, больше пяти (или шести) сот зделано крестов». Епифаний... Житие…/Пустозерские узники – свидетели Истины. Сборник. Указ. соч., с.487. [xxv] Робинсон А.Н. Аввакум и Епифаний. (К истории общения двух писателей)/Труды Отдела древнерусской литературы/Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. В. И. Малышев. М.; Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. Т.14, с.395. [xxix] Пашков А.М. Троицкая Сунорецкая пустынь в истории России./Кондопожский край в истории Карелии и России (материалы III краеведческих чтений, посвященных памяти С.В. Шежемского (7-8 апреля 2000г.). Петрозаводск-Кондопога, 2000г./Жемчужина Карелии город Кондопога [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kondopoga.ru/_history/?H12.php (дата обращения: 24.11.2015). [xxxii] Пахомий, инок. Повесть душеполезная о житии и жизни преподобнаго отца нашего Корнилия, иже на Выге-реце (Первая редакция 1720 года, составленая келейником Корнилия, Пахомием)./Русская Православная Старообрядческая Церковь (официальный сайт Московской Митрополии) [Электронный ресурс]. – URL: (дата обращения: 22.12.2015). [xxxiv] Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М.: Церковь, 1996, с.104 (Епифаний). [xlvi] «А у кельи кровля по потолок вся сгорела, и около кельи – чисто все огнь полизал… В келии чисто и бело, все убережено, сохранено: огнь в келию не смел внити, а образ на стене стоит Пречистыя Богородицы яко солнце сияя, показа ми ся! И обрати ми ся печаль в радость». Там же, с.457-458. [xlvii] Бубнов Н.Ю., Юхименко Е.М. Епифаний./Православная энциклопедия. Электронная версия, 1998-2009. Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravenc.ru/text/190079.html (дата обращения: 22.12.2015). [xlviii] Старицын А.Н. Курженская пустынь.//Вестник церковной истории, 2009г., (15-16), с.196.

http://bogoslov.ru/article/5098303

Ист. и лит.: Служебник. СПб., 19056; Требник: В 2 ч. М., 1915. Ч. 1; Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского/Изд. Введенской Оптиной Пустыни. М., 1992-1997; Минея (МП): Сент.-авг. М., 1978-1989; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1-3. Игум. Андроник (Трубачёв) Иконография Б. изображаются в хитонах и гиматиях (одно из ранних изображений - мозаика купола ц. вмч. Георгия в Фессалонике V в., где представлены мученики Косма и Дамиан в длинных светлых одеяниях, в позах орантов на фоне архитектуры), иногда с лентой, похожей на орарь (вмч. Пантелеимон, каменная резная икона, XII в. (Музей истории искусств в Вене), святые Косма и Дамиан - ц. св. Иоанна Предтечи в Задаре (Хорватия), нач. XIII в.), со специфическим медицинским атрибутом - красной сумкой у пояса (ап. Лука - катакомбы Комодиллы, VII в.; святые Косма и Дамиан - ц. святых Космы и Дамиана в Риме, 526-530, и на миниатюре из Минология Василия II (Vat. Gr. 1613, 976-1025 гг.- сумка в Божественной деснице)), в руках, как правило, держат завершающиеся иногда крестиком кисточку, лжицу или палочку для елея, или хирургические инструменты, футляр для сосуда с маслом или ларец (святые Кир, Пантелеимон, Косма и Дамиан - ц. Санта-Мария Антиква в Риме, VIII в.). Б. могут изображаться как мученики с крестом в руке (св. Диомид - Пала д " Оро, XI в. (Собор Сан-Марко в Венеции)), или с венцом (святые Косма и Дамиан держат венцы в руках - ц. святых Космы и Дамиана в Риме; Христос венчает святых Б.- ц. св. Врачей в Кастории, кон. XII в.), или со свитком в руке. Вмч. Пантелеимон. Икона из кафоликона Свято - Пантелеимоновая мон-ря на афоне. Фотография. 2000г. Вмч. Пантелеимон. Икона из кафоликона Свято - Пантелеимоновая мон-ря на афоне. Фотография. 2000г. В священнических одеждах с Евангелием в руках изображаются: сщмч. Ермолай Никомидийский (Пала д " Оро, фрески Каппадокии: Киличлер-килисе, X в., Саклы-килисе, XI в.), прп. Сампсон Странноприимец (лицевая минея, XI в., ГИМ. Gr. 9), сщмч.

http://pravenc.ru/text/149067.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010