Святыни: мощи св. благоверного царя Давида Строителя. История: Был основан св. царём Давидом Строителем в 1106 г., в честь присоединения к грузинскому государству Кахетии и побед над турками-сельджуками. Здесь же царь создал Гелатскую академию, крупнейший просветительский центр Грузии, в котором трудились такие выдающиеся умы как святые Иоанн Петрици, Арсений Икалтоели и др. Монастырь стал усыпальницей грузинских царей. Действовала при нём и больница. В 1510 г. турки разорили Кутаиси и опустошили Гелатский монастырь. Но очень быстро имеретинский царь Баграт III восстановил его. Со второй половины XVI в. до 1814 г. здесь находилась резиденця католикоса. В 1860-е годы монатырь был ограблен. В советское время был превращён в музей, в 1990-е годы передан Церкви. Гурджиани Время основания: VIII век. Местонахождение: в двух км от села Гурджаани, район Кахетии. Современное состояние: действующий женский монастырь в честь Успения Божией Матери. Святыни: святой источник. История: Основана обитель в VIII веке. В советское время здесь располагался санаторий. В настоящее время идёт возрождение обители. Гурия Время основания: VI век. Местонахождение: Чохатури, Аджария. Современное состояние: действующий мужской монастырь в честь св. Иоанна Крестителя. История: это древнейшая обитель края Гурии. В прежние столетия была очагом культуры и просвещения, при ней была богатая библиотека, действовала школа. В советское время обитель была закрыта, один из насельников принял мученическую смерть от большевиков. Возрождение пустыни началось в 2001 г. монастырский комплекс Давидо-Гареджи Время основания: VI век. Местонахождение: на границе Грузии и Азербайджана, в горах Кахетии, в 60 км от г. Тбилиси. Современное состояние: действующий мужской монастырь. История: Преподобный Давид Гареджийский, придя в эти края в начале VI века, основал здесь первый пещерный монастырь, именуемый Давидовой Лаврой. Его ученики святые Давид и Лукиан основали еще два монастыря — Додос Рка и Натлисмцемели. В IX веке привёл обитель к процветанию преподобный Иларион Ивер. В XI-XIII веках появляются монастыри Удабно, Бертубани и Чичхитури. Это время расцвета Давидо-Гареджийских монастырей. Монастыри сильно пострадали при нашествии Тамерлана в конце XIV века, а в 1615 г. войска шаха Аббаса I за одну ночь истребили всех монахов - тогда пострадали шестьсот (по другим данным - шесть тысяч) преподобномучеников Гареджийских. Возродилась монашеская жизнь здесь только после 1690 г., трудами святого Онуфрия Гареджийского. В XIX веке лишь в монастыре Натлисмцемели жили монахи.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

– Мне доводилось слышать от верующих людей такое предположение, что в Книге Бытия описан момент, когда человек зародился не физически, а умственно, то есть когда человекообразное существо, промежуточное звено с обезьяной, наконец-то стало человеком разумным, Адамом… Как вам такая теория? – Это точка зрения теистического эволюционизма, и мне она не близка. Его сторонники как раз считают, что в Книге Бытия, пусть и в очень упрощенной форме, излагаются некие конкретные факты из истории Земли и жизни на ней. Поэтому они считают, что между библейским рассказом о сотворении мира и научными представлениями об эволюции можно и нужно искать точки соприкосновения. Когда Библия говорит, например, о сотворении травы, «сеющей семя», это понимается теистическими эволюционистами как указание на первые семенные растения в палеозое. Или слова о том, что Бог вылепил человека из праха земного и вдунул в него дыхание жизни, в их понимании указывают на момент появления первых Homo sapiens, наделенных сознанием. Мне любые такие параллели кажутся неоправданными. Нельзя игнорировать пропасть, которая существует между состоянием мира до и после грехопадения. Мир, сотворенный Богом за шесть дней, «хороший весьма», о котором говорит Библия, мало похож на мир, существующий миллиарды лет и исполненный страданий, о котором говорит наука. Зачем пытаться совместить несовместимое? Надо отделять мух от котлет. Нельзя смешивать историю творения, недоступную науке, с фактами, относящимися к истории падшего мира. – Согласно вашему подходу, Адам и Ева не были предками всех людей на Земле? То есть два человека не могли воспроизвести все население Земли? – Мой подход заключается в том, что надо четко отделять сферу науки от сферы религии. И эволюционная история биологического вида Homo sapiens, безусловно, относится к компетенции науки. Так вот, если верить генетике, то все человечество никак не могло произойти от одной-единственной человеческой пары. В этом случае у людей было бы очень низкое генетическое разнообразие, подобно гепардам, зубрам и другим видам, чья популяция восстановилась за счет считанного числа выживших особей. Но в случае нашего вида ничего подобного не наблюдается. По современным данным, эффективный размер популяции наших предков никогда не опускался ниже отметки в несколько тысяч.

http://pravmir.ru/evolyutsiya-ne-vyzyvae...

«Это какая-то тенденция»: ФСИН заявила о нехватке колоний для силовиков 14 ноября, 2018. Новостная служба «Видимо, идет борьба с коррупцией, идет очищение или что-то еще, но колонии для бывших сотрудников сейчас открываем все новые и новые» 14 ноября. ПРАВМИР. Замглавы ФСИН пожаловался на нехватку колоний для осужденных сотрудников правоохранительных органов. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил заместитель начальника Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко. «Количество колоний для простых людей, которые не связаны с правоохранительными органами, сокращается. Сокращено значительно. Но резко увеличивается количество колоний для бывших сотрудников. В этом году мы две открыли и они уже заполнены. Надо открывать больше. И это какая-то тенденция. Видно, идет борьба с коррупцией. Идет какое-то очищение или что-то еще. Но именно колонии для бывших сотрудников сейчас открываем все новые и новые», — сообщил представитель ФСИН. Замначальника ФСИН сообщил, что за шесть лет количество заключенных снизилось более чем в два раза. Сам он связывает это с тем, что «демократия она немножко у нас развивается», а мир становится «более прозрачным». «Вы знаете, директор службы Корниенко Геннадий Александрович, когда пригласил меня, не только мне говорил, но и всем другим, что давайте попробуем сделать так, чтобы ФСИН стал прозрачным и открытым. Для нашего гражданского общества. Для наших заграничных партнеров. Как бы это смешно кому-то ни казалось. Ведь смотрите, история, что кого-то били и что-то выплывает, раньше могло произойти как – просто побили бы, убили, сказали, три раза по голове табуреткой сам себя ударил. Закопали бы и всё. Никто бы ничего не узнал. И такие случаи наверняка были. И примеров много знаете…» – поделился своими наблюдениями Максименко. По официальным данным на сайте ФСИН, на 1 ноября 2018 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержались 571 007 человек — это на 31 169 человек меньше, чем год назад. В это число входят более 100 тысяч человек, находящихся в следственных изоляторах. В исправительных колониях находятся почти 468 тысяч заключенных.

http://pravmir.ru/eto-kakaya-to-tendents...

Фото: ГУ МЧС России по КЧР В Карачаево-Черкесии сошла лавина. Под снегом может быть до 20 человек Поиски пострадавших будут идти всю ночь 18 января, 2021 Поиски пострадавших будут идти всю ночь Фото: ГУ МЧС России по КЧР В результате схода лавины на Домбае погиб человек. Еще несколько находятся под завалами. Шестерым удалось выбраться из-под снега самостоятельно. Одну женщину удалось извлечь из-под завалов снега живой, сейчас идут поиски тех, кто еще может оставаться под лавиной. Что случилось Вечером 18 января в поселке Домбай на горе Мусса-Ачитара в Карачаево-Черкесии снежная лавина накрыла горнолыжную трассу. Там были люди. Точное их количество неизвестно. По одним данным, там могло находиться от 4 до 12 человек, по другим — до 20, сообщил «Интерфакс». Лавиной завалило два пункта проката горнолыжного снаряжения, также было повреждено здание кафе.   Посмотреть эту публикацию в Instagram МЧС сообщило , что утраивает группировку спасателей на месте схода лавины в Домбае. В поисках пострадавших участвуют до 172 человек. Было ли известно о сходе лавины Сход лавины мог быть принудительным, по данным ТАСС. Накануне республиканское ГУ МЧС распространило экстренное предупреждение о лавиноопасности в горах выше 2 тысяч метров. Спасатели рекомендовали воздержаться от похода в горы, а при нахождении на высоте наблюдать за изменением погоды. Что известно о погибших В настоящее время известно об одном погибшем в результате схода лавины. Его личность пока не разглашается. Шесть человек смогли выбраться сами. Еще одну пострадавшую женщину обнаружили и спасли в результате поисковых работ. «Найдена женщина, ее состояние средней тяжести. Сейчас ее осматривают медики», — сказал собеседник агентства. В настоящее время на месте трагедии идут поиски пострадавших. Помогать спасателям будут специально обученные собаки.   Посмотреть эту публикацию в Instagram Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-karachaevo-cherkesii...

Подобные различия, часто весьма радикальные, Питирим Сорокин методично разбирает по многим областям человеческой деятельности. Он приходит к выводу, что пятивековая эпоха чувственной культуры на Западе заканчивается. И как это бывало в прошлые времена, конец эпохи, ее кризис, сопровождается мощными социальными потрясениями. Например, войны. Есть известные подсчеты историков, которые показывают, что в XVII–XIX веках в войнах гибло пять-шесть человек на тысячу жителей, XX век дал невиданный ранее всплеск этого показателя, теперь в войнах гибнет более сорока человек на тысячу жителей. Именно Запад породил две самые масштабные за всю историю человечества мировые войны. В этих двух войнах погибло около 100 млн человек. Но и после Второй мировой войны вооруженные конфликты полыхали по всему миру. В Корейской войне (1950–1953) погибло около 700 тыс. человек, во Вьетнамской войне (1965–1973) – около 1,5 млн человек, число погибших в фактически еще не законченной войне в Ираке, по минимальной оценке, составляет 150 тыс. человек, по другим данным – более 500 тысяч. И это лишь три войны, те, что на слуху. А военных конфликтов в последние десятилетия были сотни. К таким же беспрецедентным событиям следует отнести возникновение в Европе нацизма, режима, которому трудно найти аналог по степени ненависти к человеку. Питирим Сорокин выявляет кризисные явления в науке, философии, религии, этике и приходит к выводу, что наблюдается разрушение самих оснований цивилизации, " кризис заключается в распаде основополагающих форм западной культуры и общества " . История человечества (а нам важна в этом тексте история!) теряет свое величие и превращается в какой-то сугубо материалистический жестокий фарс. Не удержусь от обширной цитаты: " Если средневековые историки рассматривали всю человеческую историю как реализацию непостижимого божественного замысла, то наши историки... рассматривают ее как либидо Фрейда, экономические факторы Маркса, " реликты " Парето и многое другое. Человеческая история оказывается не чем иным, как постоянным взаимодействием космических лучей, солнечных пятен, климатических и географических изменений, биологических сил, стимулов, инстинктов, условных и безусловных, пищеварительных рефлексов, физико-экономических комплексов... Сам же человек, как воплощение надорганической энергии, мысли, совести, сознания, рациональной воли, играет незначительную роль в разворачивании этой драмы...

http://religare.ru/2_103360_1_21.html

С помощью Всевышнего Бога, обладателя полного совершенства, начинаем прежде всего с разыскания причин пребывания Антиохийского патриаршего престола в городе Дамаске Сирийском. Когда моя опора и мой владыка, всесвятейший родитель мой, был избран патриархом над упомянутым городом, как об этом будет подробно рассказано по достоверным данным, я начал пересматривать все книги патриархата от великого града Божьего Антиохии до богохранимого Дамаска. Но, не достигнув цели и не удовлетворив своему желанию, я снова обратился к разыскиваниям в старинных исторических книгах, стремясь к той же цели и предмету относительно причины, вызвавшей это перенесение. Наконец, передо мною выяснилось то, что было совершено царем Аззахиром Бейбарсом Бундукдари, знаменитым султаном Египта, когда он, совершенно неожиданно для жителей Антиохии, устремился на нее в 666 году хиджры, как об этом рассказывается в хрониках. Он пришел туда с быстротою гонца в начале месяца Рамазана и расположился станом подле города. Некоторые из жителей вышли к нему и просили пощады, предложив условия, коих он не принял, но подступил к городу и завладел им в субботу 7-го Рамазана (21 Мая 1268 г.) 850 . Историк рассказывает, что, идя на Антиохию, и сам султан, и эмиры, и войско полагали, что ее можно взять только спустя целый год и что осада ее затянется без всякой для них пользы. Войско простояло под городом три дня и намеревалось поставить для осады метательные орудия, но приставив деревянную лестницу к городским стенам, они поднялись по ней и, не находя никого, кто бы с ними сражался, завладели городом без ведома его жителей. Они разграбили имущество, материи, коней, верблюдов, скот, рабынь и рабов, чего ни описать, ни исчислить невозможно. Нигде они не получали такой добычи как здесь. Они избили более сорока тысяч жителей, сожгли и разрушили вконец их церкви, известные во всем мире, а остальных жителей забрали в плен и переселили в Египет. Таким образом им досталось там на долю владычество и благоденствие. Другая хроника гласит, что бедствий и несчастий, постигших Антиохию и ее жителей, невозможно ни описать языком, ни исчислить на страницах повествований, ибо султан превзошел всякую меру в ее разрушении и разорении: изгнал жителей, разрушил церкви, изгладив самые следы их и рассеяв ее сынов-христиан по Египту и другим странам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правда, большинство современных исследователей дают несколько иное, в основном меньшее, число убитых: хорватский ученый В. Зерьявич писал, что за весь период войны погибло 530 тысяч сербов, немецкий историк Л. Штайндорф – около 500 тысяч, еще один хорватский исследователь, Ю. Бателя, – 488 тысяч, сербский историк Б. Косович–487 тысяч, английский исследователь М. Альмонд указывал, что усташи убили около 325 тысяч сербов 771 . По оценкам Американского мемориального музея Холокоста, общее число убитых усташами сербов – от 330 до 390 тысяч 772 . Согласно же явно заниженным подсчетам хорватского историка Владимира Жерявича, усташи уничтожили около 290 тысяч сербов, почти все 40 тысяч евреев и 30 тысяч цыган 773 . Наиболее достоверными представляются сделанные на основе большого количества архивных документов расчеты сербского историка Д. Цветковича: всего в Хорватии погибло от 695 до 742 тысяч человек, в том числе гражданских лиц от 504 до 536 тысяч, из них сербов – от 325 до 345 тысяч (64,5 %), хорватов – от 63 до 67 тысяч (12,3 %), боснийцев-мусульман – 39–41 тысяча (7,7 %), евреев – 30–32 тысячи (6,1 %), цыган – 24–26 тысяч (4,8 %), остальных и неизвестных национальностей – 23–25 тысяч (4,6 %). В этих цифрах не учитываются погибшие военнослужащие и партизаны, в частности около 300 тысяч сербов из НГХ воевало в составе народно-освободительной армии Югославии (из них погибли от 101 до 106 тысяч) и 20–30 тысяч воевали у четников (были убиты 6–8 тысяч). Таким образом, общее число погибших на территории Хорватии гражданских и военнослужащих сербов составило от 432 до 459 тысяч 774 . По данным Сербской Церкви, на территории «независимого государства Хорватия» из примерно 700 православных священников и монахов гонениям подверглись 577, из них были убиты 217, депортированы в Сербию 334 (вместе с 720 женами и детьми), арестованы 3, бежали от преследований 18 и 5 умерли после издевательств. Погибло и большинство сербских архиереев: арестованного 12 мая митрополита Дабро-Босанского Петра (Зимонича) и схваченного 17 июня епископа Горно-Карловацкого Савву (Трлаича) усташи заключили в концлагерь Госпич, а затем расстреляли в конце июля (по другим сведениям, в середине августа) 1941 г.; выпускник Московской Духовной академии епископ Баня-Лукский Платон (Йованович) был арестован 5 мая и убит 25 мая 1941 г. после жестоких пыток (ему отрезали нос и уши, вырвали глаза, а на груди развели костер) 775 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во-первых, потому, что поскольку обычно целое считается от части, постольку они суть не пять дней, а, пожалуй, шесть (если принять эту четвертинку за (еще один) день); во-вторых, в этих пяти днях заключается шестая часть месяца, а сама четвертинка состоит из шести часов (ибо целый день, т.е. вместе с ночью, состоит из двадцати четырех часов, четверть от которых, т.е. четверть дня, и составляет шесть часов). Итак, в течение года большей частью превалирует число шесть. 9. И не без основания в отношении воскресения тела Господня под годом подразумевается число шесть, ибо оно символ храма, по поводу которого Он говорил иудеям: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Они же на это сказали: «Сей храм строился сорок шесть лет» (Ин.11:19, 20). Шесть же раз по сорок шесть получится двести семьдесят шесть, а это число исполняет девять месяцев и шесть дней, которые зачисляются женщине в качестве десяти месяцев для вынашивания плода. Не потому, что все рожают на шестой день после девяти месяцев, но потому, что по прошествии этого количества дней само совершенство тела Господня было приведено к рождению (как установлено авторитетом Церкви, принятым от древних). Ведь считается, что Он был зачат и претерпел страдания за восемь дней до апрельских календ. Таким образом, новому гробу, в котором Он был похоронен и в котором ни до, ни после (этого) не был положен никто из мертвых (Ин.19:41—42), соответствует чрево Девы, в котором Он был зачат и из которого не исшел ни один из смертных. Также говорят, что Он был рожден за восемь дней до январских ка-ленд. Значит, между этими двумя датами — двести семьдесят шесть дней, т.е. шесть раз по сорок шесть. Именно таково число лет, в течение которых был воздвигнут храм, ибо этим числом шестерок создавалось тело Господне, которое, будучи разрушенным смертным страданием, Он воскресил на третий день. Ибо «Он говорил о храме Тела Своего» (Ин.2:21), что яснейшим и несомненным образом утверждается свидетельством Евангелия, когда Он говорит: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:40).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

(6) Философы, насчитывающие несколько тысяч столетий с начала мира, да ведают, что не прошло ещё шести тысяч лет с сотворения его и что по прошествии сего времени он окончится и положение вещей изменится к лучшему. Чтобы яснее понять это, надобно вникнуть в прошедшее время. (7) Бог совершил творение мира в шесть дней, как свидетельствует Священное Писание, и в седьмой день почил от дел Своих, и освятил его. (8) Это тот день, который Евреи именуют «субботним днём», означающим число семь, число полное 873 . В семь дней совершается годичный круг времени. Блуждающих звезд, никогда не заходящих, считается семь 874 . (9) А как все эти творения Божии совершены в шесть дней, то шесть же дней или шесть тысяч лет должны и продолжаться. По словам пророка, день великий состоит из шести тысяч лет: тысяча лет пред очами Твоими, Боже, как день вчерашний ( Пс 89 /90:5). (10) Подобно тому как Бог трудился шесть дней над исполнением Своего творения, так религия и истина потрудятся шесть тысяч лет, в течение которых нечестие будет господствовать. (11) И как Он в седьмой день почил и благословил его, то надобно, чтобы в конце шести тысяч лет нечестие истребилось, чтобы правда торжествовала на земле тысячу лет и чтобы мир наслаждался совершенным покоем. (12) Неоднократно уже говорил я, что незначительные вещи служат иногда фигурами и прообразами вещей важнейших. Обыкновенный наш день, ограниченный восходом и заходом солнца, есть фигура и образ дня великого 875 , заключающегося в круге шести тысяч лет. Состав земного человека есть также фигура и образ человека небесного. (13) Подобно тому как Бог, сотворив прежде всё то, что нужно было для человека, создал его уже последним в шестой день и поместил в мире как бы в некоем украшенном чертоге, так и Слово-Бог правилами и учением Своим сотворит истинного человека, то есть святой народ в великий день, который будет последним. (14) Подобно тому как в начале мира сотворен был смертный и несовершеннолетний человек, дабы жил на земле тысячу лет 876 , так и при кончине мира создан будет человек, дабы, возрождённый Богом, господствовал тысячу лет над той же землёй.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Еще во времена Ветхого Завета, там, где шла речь о наступлении Дня Господнего, возникло убеждение, что грядет время «дней Мессии», Его тысячелетнего царства. Этот период качественно отличается от эсхатологического Царства Божьего. Такое воззрение овладело умами некоторых христианских Отцов и Учителей Церкви, которые, в частности, опирались на слова о том, что сатана будет связан на тысячу лет ( Откр. 20 , 2 – 6). Еще муж апостольский Варнава (возможно, другое лицо), считал, что «Господь закончит все в шесть тысяч лет», то есть сотворенный мир просуществует шесть тысяч лет, после чего наступит тысячелетнее царство Господа на земле. И в то же время он отмечает, что Богу неприятны «нынешние субботы, которые наступят тогда, когда, положив конец всему, сделаю начало дню осьмому, или начало другому миру. Поэтому мы, – пишет ап. Варнава, – проводим в радости осьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых...». 381 Это убеждение разделяли Иустин Философ , Папий Иерапольский , Ипполит Римский , отчасти Север Сульпиций, Исидор Севильский , Тертуллиан . Так, например, в в. знаменитый христианский писатель Лактанций также излагал распространенное в его время учение хилиазма. Однако в его понимании мир будет существовать не семь, а шесть тысяч лет. Поскольку Бог творил мир шесть дней, то и его существование продлится шесть тысяч лет. Он пишет, что день седьмой, который евреи именуют «субботним днем», означает число семь, число полное. «Религия и истина потрудятся шесть тысяч лет, в течение которых нечестие (malitia) будет господствовать. И, как Он в седьмой день почил и благословил его, то надобно, чтобы в конце шести тысяч лет нечестие истребилось, чтобы правда торжествовала на земле тысячу лет, и чтобы мир наслаждался совершенным спокойствием». 382 Лактанций увязывает темпоральные процессы и циклы физического мира с антропологией и идивидуальной человеческой жизнью, макроэсхатологию с микроэсхатологией. «Неоднократно уже говорил я, – пишет он, – что незначительные вещи служат иногда фигурами (figuras) и прообразами вещей важнейших. Обыкновенный наш день, ограниченный восходом и заходом солнца, есть фигура и образ дня великого, заключающегося в круге шести тысяч лет. Состав земного человека есть также фигура и образ человека небесного. Подобно тому как Бог , сотворив прежде все то, что нужно было для человека, создал его уже последним в шестой день и поместил в мире как бы в некоем укра-шенном чертоге, так и Слово-Бог правилами и учением Своим сотворит истинного человека, то есть святой народ (sanctus populus) в великий день, который будет последним. Подобно тому, как в начале мира сотворен был смертный и несовершеннолетний человек, дабы жил на земле тысячу лет ( Быт. 5 , 3–31), так и при кончине мира создан будет человек, дабы, возрожденный Богом, господствовал тысячу лет над той же землей». 383

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010