В большинстве крупных городов Индии поразительно низкий уровень преступлений в отношении посторонних людей, и ходить по улицам Мумбаи или Бангалора по ночам совершенно безопасно. Зато каждые шесть часов женщин сжигают, забивают до смерти или доводят до самоубийства путем эмоционального давления их собственные мужья. Более двух третей замужних женщин в Индии в возрасте от 15 до 49 лет подвергались избиениям, изнасилованию или принуждению к половому акту, согласно данным Фонда народонаселения ООН. Одна из наиболее распространенных причин насилия против женщин связана с приданым. В большей части Индии семья невесты все еще должна обеспечить жениху приданое к свадьбе. Мужья или их семьи, недовольные приданым, избивают, подвергают эмоциональному стрессу и часто убивают несчастных женщин. В прошлом году было зафиксировано 6787 случаев убийства жен их мужьями или членами семьи мужа, связанных с конфликтом из-за приданого. Многие умирают от «ожогов у плиты»: их поджигают мужья или родственники со стороны мужа, которые потом объясняют это несчастным случаем. Домашнее насилие против женщин уже является преступлением по закону 1983 года. Но новый закон впервые вводит в Индии такое понятие, как изнасилование в браке. Раньше было немыслимо осудить мужа за изнасилование жены, что считалось частью его супружеских прав. Новый закон также впервые признает преступлениями эмоциональное, вербальное и экономическое насилие против женщин. Наказанием за них может быть тюремное заключение сроком до одного года или штраф в 20 тысяч рупий (230 фунтов). В существующем законе уже прописано длительное заключение за физическое насилие. Однако еще важнее то, что новый закон обеспечивает жертве долю заработков и собственности нарушившего закон супруга, а кроме того, он обязан оплатить медицинские расходы. Ключевым моментом является также то, что пострадавшая жена имеет право оставаться в семейном доме. В большей части Индии люди, как правило, живут большими семьями, и злополучных жен часто просто выкидывают на улицу, оставляя их без пропитания и без крыши над головой.

http://sueverie.net/dikie-yazycheskie-su...

Возможные модели взаимодействия между православными сайтами обсудили журналисты православных СМИ на фестивале «Вера и слово» 1 ноября 2006 г. 13:54 В рамках фестиваля «Вера и слово» состоялся круглый стол «Православные интернет-СМИ: конкуренция или сотрудничество?», в котором приняли участие директор интернет-проектов РАМИ «РИА-Новости» Наталья Лосева, главный редактор СМИ Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пчелинцев, обозреватель газеты «Церковный вестник» Ксения Лученко, редактор интернет-портала «Православное Христианство.ru» Иван Мазуренко, редакторы епархиальных интернет-сайтов. Иван Мазуренко кратко охарактеризовал современное состояние православного Рунета. По его словам в настоящее время наблюдается рост числа качественных православных сайтов, сокращается количество сайтов, размещенных на бесплатных доменах, растет аудитория крупных интернет-проектов. Православные сайты заявляют о себе в интернет-сообществе. И подтверждением тому является конкурс Премия Рунета — народная десятка. На данный момент шесть православных сайтов находятся на лидирующих позициях. Иван Мазуренко также рассказал о предварительных результатах первого конкурса православных сайтов «Мрежа-2006», в рамках которого членами жюри было отсмотрено около полутора тысяч сайтов. Ответственный секретарь портала «Православие и мир» Екатерина Сысина поделилась с аудиторией опытом работы с письмами читателей, которые приходят на сайт. Ежедневно «Правмир» получает около 20 писем с вопросами о различных аспектах православной жизни. Редакция привлекает для работы священников не только из Москвы, но и из других городов России, накапливает базу ответов на письма, чтобы оперативно реагировать на часто задаваемые вопросы. Кроме того, письма с вопросами служат индикатором интересов аудитории. Прежде всего, по данным Екатерины Сысиной, аудиторию одного из самых посещаемых православных сайтов интересует тема семьи и брака, отношений между юношами и девушками, на втором — суеверия и экстрасенсорика, на третьем — особенности совершения Таинств и обрядов. На круглом столе православные журналисты попытались ответить на вопросы, что нужно для более тесного взаимодействия между сайтами и редакциями, как строить свою работу, чтобы повысить привлекательность порталов для светских пользователей. Представители Ярославской , Псковской , Санкт-Петербургской , Нижегородской , Екатеринбургской епархий поделились своим опытом сотрудничества с местными сайтами, печатными и электронными СМИ. Все выступавшие отметили рост интереса к церковной проблематике в светских изданиях. «Вера и слово» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/155907.htm...

Не говоря уже о поздней дате писателя, его сохранившего, нельзя не обратить внимания и на то, что у Кодина не сказано, чтобы эти шесть тысяч горожан, составившие дружину Аркадия, получили название obsequium или obsequentes: он лишь утверждает, что они имели назначением служить почетной свитой императора. Таким образом, второе свидетельство оказывается мнимым и остается лишь одно показание Капитолина о гладиаторах Марка Аврелия, получивших название obsequentes. – Обращение к гладиаторам в военное время не было новшеством, а, напротив, оправдывалось давней традицией. Тацит в описании выступления в поход Отона против Вителлия упоминает о гладиаторах: ас deforme insuper auxilium, duo milia gladiatorum, sed per civilia arma etiam severis ducibus usurpatum (Hist. II, 11). Тот же Тацит упоминает о гладиаторах при особе легата Паннонии Блеза в 14 году, 956 имп. Нерона, 957 в составе гарнизона Таррацины в 69 г. 958 Если, таким образом, привлечение на военную службу гладиаторов при Марке Аврелии не было новшеством, то нельзя не отметить того, что в социальном строе империи люди этого ремесла стояли слишком низко, чтобы сформированный при Марке Аврелии отряд, получивший название obsequentes, мог послужить началом возникновения особой военной части. То был преходящий и случайный факт, и можно с полной уверенностью сказать, что между obsequentes Марка Аврелия и «Опсикием» византийских императоров не было никакой исторической связи. Чтобы попытаться разъяснить довизантийскую историю «Опсикия», следует обратиться к данным латинского языка IV, V, VI вв. Материал представляют как писатели, так и тексты указов Феодосиева Кодекса. Дюканж в своем «Glossarium mediae et infimae latinitatis» привел несколько относящихся сюда текстов. Таково место из того же Капитолина, v. Pertin., с. II: qui (=milites) cum de castris ad obsequium principis convenissent. Из контекста ясно, что слово obsequium имеет здесь отвлеченное значение: проводы, сопровождение. Оставляя в стороне остальные цитаты Дюканжа, дополним его материал данными из Кассиодора и языка императорских указов.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

214 По словам Скилицы, Константин Мономах первый отправил послов к русским. Те, однако, потребовали выплатить по три литры золота на каждого своего воина (Скил., 431). 215 Огненосные суда – корабли, снабженные так называемым «греческим огнем» – самовозгорающейся смесью, направляемой на врага из специальных сифонов. 216 Триера – античное название быстроходного судна с тремя рядами гребцов. Почти весь византийский флот сгорел в результате пожара в 1040 г. 217 По сообщению Скилицы (Скил.. 431), бой начал Василий Феодорокан, который с тремя триерами первый напал на русский флот, сжег семь судов и три потопил вместе с командой. После этого в бой двинулись остальные силы византийцев, но русские бежали, не приняв сражения. 218 По сообщению Скилицы (Скил., 431 сл.), русские, испугавшись греческого флота, выбросились на берег, где на них напали византийские воины. После битвы море выкинуло на берег многие тысячи трупов. Сведения о походе русских на Константинополь содержатся также в русских летописях. Согласно их данным, в походе принимал участие сам князь Владимир Ярославич, но фактическим его предводителем был некий Вышата. Во время битвы шесть тысяч русских было выброшено на берег. Они решили возвратиться на родину пешком, но по дороге потерпели поражение от византийского войска, 800 человек из них были взяты в плен, приведены в Константинополь и ослеплены. Оставшиеся на судах русские благополучно вернулись на родину. 219 Лев Торник – выходец из старинной армянской семьи Торников. После прихода к власти Константина Мономаха был вызван в Константинополь, получил титул патрикия, а затем веста (Аттал., 22). Здесь Пселл именует Торника exanepsios, т. е. троюродным братом или племянником Мономаха, однако в другом случае он называет его anepsios (т. е. двоюродным братом или племянником) сестры Константина Мономаха. 220 Ивирия (Иберия) – древнее название Грузии. То, что Лев Торник был стратигом Ивирии, подтверждает и Скилица. 221 Атталиат датирует бегство Торника из Константинополя 14 сентября 1047 г. Лев, по свидетельству этого византийского историка, жил в Константинополе «свободно и без всякой стражи» (Аттал., 22). По сведениям Скилицы, Торник после возвращения из Ивирии жил не в Константинополе, а в Адрианополе (Скил., 439).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/h...

Поэтому, и учащимся надо откровенно сказать, что Бога никто из людей не видел, и что Бог ни с кем из людей не разговаривал так, как мы разговариваем друг с другом, но иными путями объявлял им Свою волю; и если в книгах Ветхого Завета говорится о непосредственных разговорах Бога с людьми, то говорится лишь для наглядности рассказа, и что такие рассказы не следует понимать буквально. 2) При буквальном понимании сказаний Моисея о сотворении мира приходится считать, что Бог сотворил мир в шесть наших дней, причем растения сотворил в третий день, а Солнце в четвертый. Между тем, геология гласит, что на охлаждение земной коры потребовался весьма продолжительный период времени, исчисляемый сотнями тысяч лет; а ботаника учит нас, что без солнечного света растения не могут жить. Таким образом, на уроке Закона Божия законоучитель, желающий следовать буквальному смыслу Библии , будет требовать от своих учеников, чтобы они слепо верили в создание всего мира в 144 часа и в возможность жизни растений без Солнца; а на уроках природоведения другой преподаватель будет доказывать ошибочность сказаний Моисея и неосновательность требований законоучителя верить тому, что противоречит неоспоримым научным истинам. Вот тут-то и возникает в умах учеников мучительный вопрос: кто же говорит правду: батюшка или преподаватель природоведения? И так как требования первого противоречат данным опыта и здравому смыслу, то доверие к словам его падает окончательно, и к урокам его начинают относиться, как к отбыванию неприятной повинности. Между тем, в сказаниях Моисея о сотворении мира нет ничего странного, ничего противоречащего наукам о природе; напротив, достойно удивления, что Моисей, не обладая доступными нам знаниями законов и сил природы, описал в строго научном последовательном порядке историю мироздания. При вдумчивом чтении его сказания о сотворении мира и согласовании этого сказания с данными естественных наук, невольно приходишь к заключению, что тайну мирообразования поведал Моисею Сам Бог , и что вследствие этого сказание его об этой тайне воистину боговдохновенное (см. мою книжку „Библия в общедоступных рассказах“. Выпуск 1-й. О Боге. О сотворении мира и человека).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Святейший Патриарх Кирилл рассказал, как относиться к мигрантам, мусульманам и экстремистам 20 декабря, 2013. Новостная служба Святейший Патриарх Кирилл призвал православных христиан хранить мирный дух в условиях межнациональных конфликтов. 20 декабря, ПРАВМИР. Выступая на Епархиальном собрании Москвы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл коснулся одной из самых острых проблем современной России — проблемы межнациональных отношений. Предстоятель привел данные Федеральной миграционной службы, согласно которым в стране сейчас находится 14,6 миллионов иностранных мигрантов, из которых зарегистрированы только 6,8 млн., а в Москве и Московской области живут и трудятся около 3,5 миллионов мигрантов — легальных и нелегальных, в основном из стран с преимущественно исламским населением. Есть еще фактор внутренней миграции: по официальным данным, до полумиллиона граждан России ежегодно покидают свои регионы в поисках лучшей жизни — по этому показателю на первом месте стоят республики Северного Кавказа, приводит слова Предстоятеля Русской Церкви Патриархия.Ру. «В связи с увеличением в Москве числа мигрантов и внутренних переселенцев — преимущественно уроженцев Средней Азии и Кавказа — возросла опасность возникновения конфликтов на межнациональной почве, — с тревогой констатировал Святейший Патриарх Кирилл. — Среди мигрантов немало носителей радикальных взглядов, причем вербовка их в экстремистские и террористические организации подчас происходит непосредственно в столице». Предстоятель указал на активизацию экстремистской пропаганды в среде славянской молодежи, в том числе в средних и высших образовательных учреждениях, местах заключения, спортивных кружках, социальных сетях. По словам Его Святейшества, именно околоисламские радикалы, число которых в столице составляет десятки тысяч человек, «провоцируют конфликты на национальной и религиозной почве с целью повышения градуса исламофобии, следствием чего является приток новых членов в их организации». «К православным эти радикалы настроены крайне агрессивно — за последние 15 лет они убили шесть православных пастырей, включая клирика города Москвы священника Даниила Сысоева», — напомнил Святейший Патриарх Кирилл.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Журналист ТВ2 решил уточнить в администрации Асиновского района, почему все-таки две поселковые школы закрываются. Замглавы района по управлению делами Татьяна Толкачева объяснила, что школы решено было закрыть из-за нецелесообразности и несоответствия требованиям президента к качеству образования. «Решение было принято из-за нецелесообразности обучения детей в данной школе. Вы ведь знаете нынешние послания президента о качестве образования, о том, что дети начальных классов должны быть обеспечены горячим питанием, – прокомментировала Толкачева. –  На сегодняшний день данные школы, а особенно Причулымская, этим требованиям не соответствуют. То есть мы не сможем выполнить президентский указ. Качество знаний в этой школах оставляет желать лучшего, поскольку отсутствует много предметников. В одном классе одновременно обучаются, условно говоря, второй и четвертый, первый и третий. Качество знаний при таком подходе оставляет желать лучшего, а сегодня ведь не довоенное время, а XXI век. Аналогичная ситуация в Большом Кордоне: там работают шесть учителей, которые не аттестуются, а качество знаний у учеников отвратительное. Даже в классах, где по 3-5 учеников, знания очень плохие. Куда дети после такой школы пойдут?». По мнению чиновницы, возмущаются закрытием школ не родители учеников, а «одиозно настроенные жители, подогреваемые соответствующими слоями». Но повода для возмущения тут нет: ситуация не критическая и решение о закрытии школ исходит из интересов детей. В 2018 году Владимир Путин  во время «Прямой линии» в ответ на жалобу жителей алтайского поселка , в котором закрывают единственную школу, сказал: «Мои собеседники сказали очень правильную и, можно сказать, ключевую вещь: школа закрывается – поселок, село умирает. Мы должны обеспечить, чтобы у нас люди не покидали особенно таких регионов, как Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток, чтобы и село было живым, имело перспективы развития». В 2019 году президент также просил обратить внимание  на проблему финансирования малокомплектных школ и не допустить того, чтобы территории в Сибири «обезлюдились совсем». Однако,  по данным Счетной палаты , с 2001 года число сельских школ в России уменьшилось с 46 до 24 тысяч и продолжает уменьшаться.

http://pravmir.ru/shkola-nash-stalingrad...

Вниз по дороге вдоль Снежицы спускались они. Женщины, стоя в темных проемах дверей, провожали воинов печальными возгласами. Так, без песен, без музыки, без звуков рогов начался великий поход на восток, о котором и много поколений спустя пели в Рохане. Из Дунхарга утром ненастного дня Сын Тенгеля выехал с верною свитой, И в Эдорас прибыл. Златые чертоги, Сиявшие некогда пламенным светом, Наполнены были тяжелою мглой, Высокие рощи - одеты туманом. Недолгим и тягостным было прощанье С местами святыми и верным народом, Со всеми, кто помнил счастливые годы, Царившие до наступления тьмы. Отринув сомненья, навстречу судьбе Король поспешил, верный данным обетам. Путь Йорлингов длился пять дней и ночей, Их видели Фолд, и Фириен, и Финмарх; И к Мундбургу вышли шесть тысяч бойцов - Могучему граду властителей Моря. Он был осажден многотысячным войском, И черный огонь воздымался, неистов, Вкруг стен крепостных. И в великом сраженье Всех смерть приняла. Уходили во мрак И всадник, и конь. И в тени угасали Удары копыт… Так поведали песни. В полдень они были в Эдорасе. Тьма по-прежнему окутывала все кругом стылым саваном. Казалось, что наступил поздний вечер. Теоден отдавал приказания вновь прибывшим отрядам, а потом, отпустив военачальников, ласково но твердо простился с Мерри. – Твоей лошадке не выдержать этого пути, - сказал правитель. - На полях Гондора нам предстоит такая битва, в которой падут многие могучие воины. Для тебя там не найдется ничего, кроме гибели. – Кто может это знать? - пылко возразил Мерри. - Я ваш оруженосец, и мое место рядом с вами. Я не хочу, чтобы обо мне потом говорили как о ненужной вещи, от которой всем хочется избавиться. – А я хочу спасти тебя, - грустно ответил Теоден. - Не забывай, ты обещал повиноваться мне. Если бы битва шла у стен Эдораса, я не сомневаюсь, что о твоих подвигах сложили бы песни. Но до Гондора сто двадцать лиг. Никто из Всадников не может взять тебя с собой. Это мой приказ, Мериадок, и больше мы не будем говорить об этом. Донельзя огорченный, Мерри смотрел, как строились войска. Воины поправляли снаряжение и сбрую, оглаживали коней, с беспокойством поглядывая на небо. Почувствовав рядом чье-то присутствие, хоббит обернулся и увидел того самого молодого Всадника, который так странно посмотрел на него сегодня утром.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Виктор Мараховский: «Минутка правдивой правды» 15.09.2022 12:32:25 Я, ув. друзья, очень люблю такие показательные выступления. Европейское издание Politico, комментируя ( ) вчерашний звонок Шольца Путину «рус, сдавайся, а то так есть хочется, что аж жить негде», в частности, пишет: «Кремль обвиняет Украину в продолжающемся насилии и повторяет ЛОЖНЫЕ заявления о зерновой сделке». На «ложные» стоит гиперссылка ( ). Если по ней пытливо пройти, то можно прочесть: « " Без учета Турции как страны-посредника практически все зерно, экспортируемое из Украины, идет не в беднейшие страны, а в Евросоюз " , - сказал Путин. Он пояснил, что из 87 кораблей, идущих по Черноморской сделке, только два были отправлены в развивающиеся страны. Однако, по данным ООН, более 20 судов направляются в развивающиеся и наименее развитые страны (за исключением тех, которые направляются в Турцию). Шесть кораблей направляются в Египет в качестве конечного пункта назначения, а остальные направляются в Джибути, Йемен и Судан». Шах и мат, лживый Кремль. Но есть нюансы. В действительности Путин сказал ( http://rg.ru/2022/09/11/vse-hody-zapisany.html ): «Из 87 кораблей, которые вышли из украинских портов с зерном, 32 остались в Турции, и я считаю, что это абсолютно нормально, потому что Турция, страна - организатор всего этого процесса, безусловно, имеет на это право. Три направлено в ЮАР, три - в Израиль, семь - в Египет, 30 - в Евросоюз, и только два - в беднейшие страны по продовольственным программам ООН, это Йемен и Джибути. Это 60 тысяч тонн и всего три процента». Таким образом, европейское издание, столкнувшись с неправдивой (потому что неправильной) правдой, поступает смело: 1) Перевирает слова русского президента (заменяя в них " беднейшие страны по программам ООН " на " развивающиеся страны " , а это в том числе и ряд стран ЕС, получающих зерно - типа Румынии). 2) Перевирает то, что осталось от перевирания ( " Путин врёт, что большая часть зерна, помимо Турции, идёт в ЕС. А на самом деле меньшая часть зерна идёт НЕ в ЕС! " - в расчёте на то, что нормальный евроабориген не заметит).

http://radonezh.ru/2022/09/15/viktor-mar...

На фестивале «Вера и слово» состоялся круглый стол «Православные интернет-СМИ: конкуренция или сотрудничество?». В нем приняли участие директор интернет-проектов РАМИ «РИА-Новости» Наталья Лосева, главный редактор СМИ Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пчелинцев, обозреватель газеты «Церковный вестник» Ксения Лученко, редакция сайта «Правмир» редактор Интернет-портала «Православное Христианство.ру» Иван Мазуренко, редакторы епархиальных интернет-сайтов. Иван Мазуренко кратко охарактеризовал современное состояние православного Рунета. По его словам в настоящее время наблюдается рост числа качественных православных сайтов, сокращается количество сайтов, размещенных на бесплатных доменах ( проверка домена ), растет аудитория крупных Интернет проектов. Православные сайты заявляют о себе в интернет сообществе. И подтверждением тому является конкурс Премия Рунета – народная десятка. На данный момент шесть православных сайтов находятся на лидирующих позициях. Иван Мазуренко также рассказал о предварительных результатах первого конкурса православных сайтов «Мрежа-2006», в рамках которого членами жюри было отсмотрено около полутора тысяч сайтов. Ответственный секретарь портала «Правмир» Екатерина Сысина поделилась с аудиторией опытом работы с письмами читателей, которые приходят на сайт. Ежедневно «Правмир» получает около 20 писем с вопросами о различных аспектах православной жизни. Редакция привлекает для работы священников не только из Москвы, но и из других городов России, накапливает базу ответов на письма, чтобы оперативно реагировать на часто задаваемые вопросы. Кроме того, письма с вопросами служат индикатором интересов аудитории. Прежде всего, по данным Екатерины Сысиной, аудиторию одного из самых посещаемых православных сайтов интересует тема семьи и брака, отношений между юношами и девушками, на втором – суеверия и экстрасенсорика, на третьем – особенности совершения Таинств и обрядов. На круглом столе православные журналисты попытались ответить на вопросы, что нужно для более тесного взаимодействия между сайтами и редакциями, как строить свою работу, чтобы повысить привлекательность порталов для светских пользователей.

http://pravmir.ru/festival-pravoslavnyx-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010