Прилуки. Церковь Николая Чудотворца на Валухе. Карта и ближайшие объекты Общую панораму ансамбля Спасо-Прилуцкого монастыря хорошо дополняет небольшой приходский храм Николая Чудотворца на Валухе, расположенный вблизи северной стены ограды, в бывшем подмонастырском селе Выпрягове. Выразительность его архитектуры основана на контрастах между отдельными, правда, разновременными частями здания. Основной объем церкви, относящийся к 1755 г. и выполненный в стиле скромного провинциального барокко, типичен для сельских приходских храмов Севера середины XVIII в. Его широкий двусветный четверик, увенчанный малым восьмериком с главкой, декорируют плоские пилястры, простые карнизы и наличники с треугольными фронтонами. Появившаяся на рубеже XVIII—XIX вв. ярусная колокольня с тонким шпилем принадлежит уже эпохе классицизма. Своим острым силуэтом и нарядным убранством фасадов она подчеркнуто противопоставлена скромному облику храма, доминируя в его общей пространственной композиции. http://www.booksite.ru/fulltext/vyg/olov/7.htm Никольская церковь находится в селе Прилуки, официально вошедшем в состав Вологды в 1991 году, в нескольких сотнях метров от Святых ворот Спасо-Прилуцкого монастыря. Она изначально строилась в качестве приходского храма двух богатых монастырских сел: Выпрягово (названо по имени одного из местных жителей – Исидора Выпряга) и Коровничье (названо по наличию монастырского коровьего двора). В конце XIX века (по другим данным в 1920-х годах) слившись, они образовали село Прилуки. В XVI веке в Выпрягово (село располагалось с северной стороны монастыря) насчитывался 31 двор, его население составляли ремесленники, работающие на монастырь: кирпичники, плотники, кузнецы, иконники, часовники, оловяничники, сапожники, портные, квасовары. У села Выпрягово существовала переправа через реку Вологду – на большой дороге через Кирилловскую Слободу в Кириллов и Белозерск, Тотьму, Устюг и Архангельск. В Коровничье (село восточнее монастыря) находилась пристань и водяная мукомольная мельница. В селе жили монастырские каменщики и другие посадские люди. В XVI-XVII веках на берегу реки Вологды на территории нынешней церкви Николы на Валухе находился женский монастырь. После его упразднения бывший деревянный монастырский храм стал приходским. В начале XVIII века в селе Выпрягово взамен деревянной была построена теплая каменная церковь Николая Чудотворца, что на Валухе. С восточной стороны к ней примыкает высокая двухсветная холодная церковь, освященная в 1755 году. Двустолпный четверик завершен небольшим световым восьмериком, с запада пристроены обширная трапезная и высокая колокольня со шпилем. Колокольня, украшенная в несколько ярусов колоннами, наружными арками и нишами, построена в более позднее время взамен первоначальной шатровой.

http://sobory.ru/article/?object=01102

Святейший Патриарх возвел в сан игумении монахиню Рафаилу (Хильчук), настоятельницу Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального монастыря 26 июля 2006 г. 15:57 26 июля в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Предстоятель Русской Церкви возвел в сан игумении монахиню Рафаилу (Хильчук), настоятельницу Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального женского монастыря (г. Корец, Ровенская область, Украина). Ок. 1571 г. князь Богуш-Евфимий Корецкий основал в городе Корце женский монастырь Воскресения Господня (по другим данным, обновил существовавшую с XII в. обитель). Дочь князя Корецкого София приняла здесь монашество с именем Серафима и стала первой игуменией монастыря. В годы насильственного насаждения униатства в Западной Руси многие инокини искали здесь убежища, и вскоре обитель уже не могла вместить всех желающих подвизаться в ней. Поэтому в 1620 г. в Корце был основан еще и Троицкий женский монастырь, который, однако, в конце XVII в. заняли католики. В 1752 г. Воскресенская обитель, отобранная у православных, также стала униатской. Но в 1795 г., после разделов Польши и возвращения города Корца в состав Российского государства, монастырь вернулся в лоно Православия. В 1831 г. католический Троицкий монастырь сгорел, в 1867-1880 г. был отремонтирован, после чего сюда переселились сестры древней Воскресенской обители, оставленной на положении скита. В годы гражданской войны 1917-1920 гг. в Троицком монастыре нашли приют сотни сирот. Когда в 1921-1939 гг. город Корец принадлежал Польше, притязания католиков на обитель возобновились. Проиграв судебный иск в Париже, польские католики решили отобрать святыню у православных силами военных во время открытия у стен монастыря памятника Ю.Пилсудскому. Узнав о готовящемся насилии, игумения Феофания наложила на сестер строгий пост. Ежедневно читалось по 40 акафистов. В назначенный день вся городская полиция была стянута к монастырю. Ожидался взвод конницы из Ровно. Но в дороге командующий взводом поручик Адамкевич внезапно остановил коня и стал падать из седла. На вопросы подхвативших поручика подчиненных Адамкевич ответил: «Меня поразил Ангел Божий. Монастырь не трогайте». И умер. В 1984 г. обители был дан статус ставропигии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В монастыре находятся: каменный Троицкий храм с приделами Успения (правый) и преп. Иова Почаевского (левый), каменный двухэтажный корпус келий, теплая церковь св. Иоанна Предтечи и включенная в кольцо ограды трехъярусная колокольня. Святыни обители: особо чтимая икона Божией Матери «Споручница грешных» (по преданию, привезена князем Корецким из Рима), частицы мощей преп. отцов Киево-Печерских и св. Николая Мирликийского (в иконе). Пресс-служба Московской Патриархии/ Седмица.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/128534.htm...

В миру – Перевалов Феодор Иванович. Родился в 1875 г. в Вятской губернии в крестьянской семье. После пострижения в монашество направлен на Дальний Восток в Православную духовную миссию в Корее. Во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. – корабельный священник на одном из броненосцев. После войны вновь вернулся в миссию, которую возглавил в 1917 г. В 1931 г. по вызову архиепископа Сергия (Тихомирова) выехал в Японию, где включился в работу Японской Православной Церкви. Издал православный энциклопедический словарь. Скончался 23.01.1933 г. в Токио. Похоронен в Харбине. Схиигумен Игнатий В миру – Мелехин. Родился в 1865 г. В юности тяжело заболел и дал обет, если выздоровеет – пойдет в монастырь. Возможно, насельник Никольско-Уссурийского монастыря на Дальнем Востоке. В 1922 г. прибыл в Харбин с частями Белой Армии. Подвизался в Казанско-Богородичном мужском монастыре в Харбине с 1922 г. До принятия схимы – иеромонах. Старец. В 19040-х гг.был уже слеп, только исповедовал. К нему шел народ. Имел от Бога дар прозорливости, исцеления и утешения. Скончался в 1943–1944 гг. По другим данным, скончался 03.08.1958 г. Схиигумен Серафим В миру – Жигулин Иван Васильевич. Родом из Нижегородской губернии. В России был женат. Во время Гражданской войны, оставив семью, включился в Белое Движение. После поражения Белой Армии эвакуировался в Харбин. Сторож и алтарник в Свято-Николаевском соборе. Свидетель обновления здесь икон в 1920-х гг. Усыновлял детей-сирот и воспитывал их, давал образование. Принял монашеский постриг с именем Антоний. Иеромонах с начала 1950-х гг. Подвизался в Харбинском Казанском мужском монастыре. В 1957 г. в его келье обновилась икона «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Принял схиму. Скончался в Харбине через несколько лет от тяжелой болезни. Игумен Агафангел В миру – Морев Алексей Виссарионович. Родился в 1875 г. Сын священника Нижне-Увельской станицы Троицкого уезда Оренбургской губернии. Окончил Оренбургскую духовную семинарию. Диакон – с 1896 г., священник – с 1898 г. Служил в селе Иковск, около г. Кургана. В конце Гражданской войны переселился в Маньчжурию. Овдовел. Служил в сане протоиерея на приходах гг. Маньчжурия, Хайлар, на станции Вейшахэ Восточной линии КВЖД (1935–1940 гг.). Принял монашеский постриг 26.06.1942 г. Служил в Благовещенской церкви Харбина. В 1956 г. с детьми и внуками переселился в Австралию, где жил в г. Воллонгонг. Скончался 17.07.1961 г. Игумен Герман

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр (Немоловский Александр Алексеевич ) (1875–1960), митрополит. Родился в семье священника с. Гульска, Волынской епархии. В 1901 г. по окончании Санкт-Петербургской духовной академии рукоположен во иерея (целибат) и назначен священником Катасакво-Филадельфийского прихода в Северной Америке. В 1905 г. переведен в Рэдинг (штат Пенсильвания). В 1906 г. определен настоятелем церкви Джерси-Сити, что близ г. Нью-Йорка. В начале 1909 г. возведен в сан протоиерея. В ноября того же года пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и хиротонисан во епископа Аляскинского, первого викария Алеутской епархии. В июле 1916 г. переименован во епископа Канадского. С 1918 г. –епископ Алеутский и Северо-Американский. В 1921 г. переехал в Константинополь. После 1928 года переселился на Афон в Андреевский скит, а потом переехал в Бельгию, где был назначен настоятелем Брюссельского прихода в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). В декабре 1936 г. утвержден архиепископом Брюссельским и Бельгийским. В 1940 г. выступил против Гитлера, арестован и привезен в Берлин. В 1945 г. освобожден и возглавлял Православную Русскую Церковь с титулом «Архиепископ Берлинский и Германский». В этом же году он присоединился к Московской Патриархии. С ноября 1948 года – архиепископ Брюссельский и Бельгийский. В ноябре 1959 года (по другим данным, 1969) возведен в сан митрополита. Александр (Паулус Александр Карлович) (1872–1953), митрополит. Родился в крестьянской семье. Окончил Рижскую духовную семинарию (1894). В августе 1901 г. рукоположен во священника и служил на эстонских приходах Рижской епархии. В 1918 г. хиротонисан во епископа Порховского. В марте 1919 г. на первом Соборе Эстонской Православной Церкви избран кандидатом на замещение должности викарного епископа Эстонской Православной Церкви. Вскоре после избрания отказался от предложенной ему хиротонии. В сентябре 1920 г. Собором Эстонской Православной Церкви вновь избран тайным голосованием архиепископом Таллиннским и всей Эстонии. С августа 1923 г. возглавил Эстонскую Апостольскую Православную Церковь , перейдя в юрисдикцию Константинопольского Патриархата; митрополит. В марте 1941 г. после покаяния вернулся в юрисдикцию Московского Патриархата. До 1942 г. – митрополит Таллиннский (Ревельский), в подчинении экзарха митрополита Сергия (Воскресенского). В конце 1941 г. попытался вновь перейти в подчинение Константинопольского Патриархата. В начале 1942 г. вышел из подчинения экзархата с рядом приходов Таллиннской Эстонской епархии (Эстонская схизма). В декабре 1942 г. запрещен в священнослужении Собором епископов экзархата. В 1944 г. уехал в Германию, позже – в Швецию. В эмиграции – в Стокгольме, продолжал возглавлять Синод Эстонской Апостольской Православной Церкви (Зарубежной, Константинопольского Патриархата).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жабче. Церковь Петра и Павла. Церква Петра Павла, церква Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1876 и 1883. Ссылки:   Адрес: Украина, Волынская область, Гороховский район, село Жабче Координаты: 50.47444, 25.140932 Проезд:Церковь в южной части села, при дороге, на небольшом участке между застройкой. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Считают, что деревянную церковь в селе Жабче построили в 1883 году. По другим данным - в 1876 году. В конце 1920-х годов тогдашняя польская власть закрыла местную церковь, которая почему-то указана " на кладбище " (сегодня на местном кладбище сохранилась часовня). На военной карте 1922 года церковь обозначена там же, где и нынешняя (не на кладбище). Самое интересное, что удалось найти подтвержденную информацию, что украинские партизаны во время одной из ответных акций польским боевикам 19 мая 1943 года писали: " ...в с. Жабче сожжена униатская церковь " . Можно предположить, что сохраненная сегодня церковь возведена на месте предыдущей после Второй мировой войны. Церковь относится к памятникам архитектуры местного значения. В пользовании православной общины Киевского Патриархата. Церковь небольших размеров, трехсрубная, без верха. К маленькому, граненому в плане алтарю с юга прилегает ризница. Четырехскатную крышу нефа венчает фонарь с куполом. Вверху западной стены бабинца (притвор) есть изображение покровителей храма. Неизвестно, есть ли отдельно стоящая колокольня. Источник: сайт " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/vol/zhabche.html Село Жабче находится при пруде, местность гористая, отчасти лесная. Деревянный Петро-Павловский храм построен в 1883 г., вместительный, украшен посредственно. Прихожан 800 душ. Причт: священник и псаломщик. Причтовые помещения в 20 саж. от церкви, новые; надворных построек у священника есть лишь часть, у псаломщика таковых нет. Есть огород и разводится молодой сад. Земли 65 дес. в 12 кусках, расположена от 100 саж. до 5 верст от дома: усадебной 5 дес., пахотной 51 дес., сенокосной 9 дес.; план земли есть. Приписная деревня Смыков в ½ версте. Школы нет. Иноверцы – католики 85 душ. «Справочная книга о приходах и монастырях Волынской епархии» К. В. Переверзев, Житомир. Электрическая типография М. Дененмана, 1914 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44543

В 1812 году, когда французы подходили к Москве, из столицы вывезли ценности и привезли их в Вологду. В обгоревшем Спасском соборе до самого освобождения Москвы от Наполеона хранились драгоценности Патриаршей ризницы, Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего и других монастырей. Фото vk.com/spdmon Правда, такие серьезные укрепления не пригодились — каменные стены были возведены уже после нескольких нападений на монастырь и разорений его поляками и литовцами во время Смуты. А после Смутного времени на обитель враги уже не покушались. Снаружи монастырской крепости сохранились остатки вала, который защищал монастырь от подтопления в половодье. 6 Что за братья-князья покоятся в монастыре? В церкви во имя преподобного Димитрия Прилуцкого, расположенной в подклети Спасского собора, под спудом находятся мощи трех святых: Димитрия Прилуцкого и благоверных братьев-князей Игнатия Прилуцкого (Иоанна Андреевича Угличского) и Димитрия Андреевича Угличского. Иоанну было 13 лет от роду (по другим данным, 16), а Димитрию — 12, когда их дядя, великий князь московский Иван III, опасаясь междоусобиц и желая утвердить в государстве единодержавие, заковал племянников в цепи и сослал в заточение в Спасо-Прилуцкий монастырь. Случилось это в конце XV века. Арест сыновей князя Андрея Васильевича. Лицевой летописный свод Княжичи, виновные лишь в том, что родились в семье, впавшей в немилость у знатного родственника, лишились родителей и провели в тюрьме всю оставшуюся жизнь. Иоанн, дожив в заключении до 45 лет и проведя в темнице 32 года, перед кончиной принял схиму с именем Игнатий. Это было 19 мая 1522 года. У гроба благоверного князя Игнатия стали происходить исцеления. Князь Димитрий пробыл в заключении почти пятьдесят лет и, забытый всеми, умер в тюрьме. Оковы с него сняли только в последний год жизни. Погребен Димитрий Андреевич был в Спасо-Прилуцком монастыре при ногах брата. 7 Как живет обитель в наше время? Как и для многих других храмов и монастырей, XX век стал для Спасо-Прилуцкой обители трагическим временем. Монастырь был закрыт советской властью еще в 1920-е годы.Потом здесь были пересыльная тюрьма, склады, кинотеатр…

http://sever.foma.ru/spaso-priluckij-mon...

Алексеевка. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1906. Адрес: Украина, Черновицкая обл., Сокирянский район, с. Алексеевка Координаты: 48.410812, 27.260024 Проезд:от Черновиц раз в день проходящий автобус на Сокиряны, а также по будням автобус из Сокирян Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Исторически село носило название " Мендиковцы " , которое в 1946 году сменили на " Алексеевка " . Первое упоминание о местной церкви происходит еще с первой половины XVII века. Церковь в сохранившейся Алексеевке построена местными мастерами, по одним данным в 1905 (освящена в 1906 году, по другим - в 1925 году). Возникла возле старой деревянной церкви с 1724 года, еще существовавшей в конце 1920-х годов. По уточненной информации, новую деревянную церковь в 1926 году перестроили – с тех пор получила современные формы. Памятник зодчества местного значения. Церковь располагается на склоне в центре села, у главной дороги. Трехдольная одноэтажная в епархиальном стиле святыня. Нава существенно шире, к алтарю, вероятно, с обеих сторон пристроены ризницы, с запада при притворе достроена деревянная колокольня, к которой по оси церкви примыкает небольшое деревянное преддверие. Наружные стены церкви сплошь обиты пластиковой вагонкой. Источник: " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/che/olexiyivka.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15140

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БУГУЛЬМИНСКАЯ ОБНОВЛЕНЧЕСКАЯ ЕПАРХИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Бугульминское викариатство обновленческой Казанской епархии (недейств.) Существовало в 1920-30-х годах. В те же годы существовало одноименное православное викариатство . Архиереи Использованные материалы   По нек. сведениям, Бугульминскую обновленческую кафедру с 9 июня 1923 до конца года занимал Алексий (Орлов) , рукоположенный обновленцами во епископа. По другим данным (ПЭ), вл. Алексий был рукоположен православным епископом Богульминским и отпал в обновленчество только в конце 1923 года. Редакция текста от: 30.01.2015 08:46:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13912.html

После прихода к власти большевиков в октябре 1917 года масштаб эмиграции значительно увеличился. Но основная масса беженцев покинула Россию после краха белого движения и завершения гражданской войны в конце 1920 года. Это были, прежде всего, военнослужащие, состоявшие в добровольческих, казачьих, анархистских и других военных формированиях. Вместе с ними родину покидал медицинский персонал, члены различных политических организаций, представители местных органов власти и их семьи. Среди беженцев было немало и представителей православного духовенства. Уже после окончания войны за пределы Советской России были принудительно высланы и многие инакомыслящие граждане. Всех этих беженцев принято называть «первой волной» русской эмиграции ХХ века. Общая численность «первой волны» оценивается по-разному. В 1924 году великий князь Николай Николаевич заявил в Париже о 3 миллионах русских эмигрантов, рассеянных по всему миру. По данным, собранным верховным комиссаром по делам беженцев при Лиге Наций Ф. Нансеном, в 1926 году в 11 странах Европы и Азии проживало свыше 1 миллиона 131 тысячи человек, эмигрировавших из России . В современной литературе общая численность «первой волны» оценивается в 1,5-2 миллиона человек . «Русский Оксфорд» В Чехословакию беженцы из России стали активно прибывать на рубеже 1920-21 годов после эвакуации из Новороссийска и Крыма армии Врангеля. Крым был взят Красной Армией 15 ноября 1920 года. Армия Врангеля и гражданские лица, бежавшие вместе с ней из России, были размещены в военных лагерях Константинополя, в Галлиполи и на острове Лемнос. Всего в Турции оказалось около 200 тысяч беженцев . Поначалу в их среде была жива надежда на скорый реванш - новый военный поход на большевиков, но ей не суждено было сбыться. Длительное же пребывание в Турции оказалось невозможным. С весны 1921 года началось сокращение нормы выдачи продуктов, последовал и ряд заявлений о полном прекращении продовольственного снабжения в ближайшее время. Все это заставило беженцев искать возможности перебраться в другие страны. В этом отношении русские эмигранты возлагали особые надежды на молодые славянские государства, прежде всего, на Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев, а также - на Чехословацкую республику (далее - ЧСР). Российские общественные деятели из числа беженцев обратились к чехословацкому правительству с просьбой предоставить нескольким тысячам русских эмигрантов возможность переселиться в ЧСР. В ответ на эту просьбу в Чехословакии был разработан план «русской акции помощи» (чеш. - ruská pomocná akce). Специальное решение о ее проведении было принято Президиумом Совета Министров ЧСР 28 июля 1921 года. В соответствии с этим решением организация помощи русским беженцам была возложена на Министерство иностранных дел .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

Закрыть itemscope itemtype="" > Физические потери православного духовенства в период Гражданской войны и репрессий 1920–1930-х годов Часть 2 10.11.2020 634 Время на чтение 16 минут Источник: Православная жизнь Статистика жертв незаконных преследований за веру, террора среди православных священнослужителей и «актива» – самостоятельная, сложная и в полной мере уже не разрешимая научными методами проблема. По приказу 00447 Особое место в сакраментальной статистике жертвенности Православной церкви занимает период Большого террора 1937–1938 годов. Напомним, что согласно проведенной еще без идеологического нажима Всесоюзной переписи населения 1926 года, в СССР оставалось около 58,6 тыс. православных священнослужителей. Определенное количество иереев и архиереев было рукоположено в советское время, хотя часть из них оказалась в обновленческом, автокефальном, григорианском, лубенском и прочих расколах, во многом инспирированных самой властью и спецслужбой. И все же большинство жертв беззакония были дореволюционными священнослужителями: по данным НКВД УССР, из служивших к концу 1937 г. в Украинс кой ССР священников канонической РПЦ («тихоновцев»), 62% были старше 50 лет, а со старшими 40 лет – и вовсе Сколько из них к 1937 г. оставалось в живых или служило подсчитать вряд ли возможно. 30 июня 1937 г. совсекретный оперативный приказ 00447 НКВД СССР «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов» (тогда же получивший неформальное название «кулацкая операция») стал основой «Большого террора» в СССР (условная датировка – август 1937-ноябрь 1938 гг.). Репрессированию, в частности, подлежали ранее осужденые лица, якобы ведшие «антисоветскую деятельность» в местах заключения. Развернулась «чистка» (расстрелы) в лагерях и тюрьмах по доносам агентуры лагерных «оперчастей» и новым сфабрикованным делам, жертвами которых стало немало иерерархов и священослужителей, иные из них были лишены свободы еще в конце 1920-х и получали продления неволи под разными предлогами.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/10/fizich...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010