Телегово (Монастырская Пашня). Троицкий Телегов монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1553. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Красноборский район, село Телегово (Монастырская Пашня) Координаты: 61.51093, 46.143516 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Tpouцkiй-Apxahreльckuй Телеговъ, мужской, ныне погостъ Телеговский или Монастырская Пашня, также Слобода, Вологодской губ., Устюжскаго у., Забелинской волости, въ 96 вер. къ сев.-сев.-зап. отъ Устюга, по Архангельскому тракту, при впадении рч. Телеговки въ Двину, съ левой ея стороны. Основанъ въ 1553 г. преп. Нифонтомъ, упраздненъ въ 1764 году. (Ист. Росс. Iep., VI, 363; Словарь ист. о свят., 217; Ратшинъ, 76; Строевъ, Спис. iep. и настоят., 780, Д. 55 (сказано, что основанъ Дiohucieмъ, быв. игуменомъ въ 1555 г.); Акты Археогр. Эксп., IV, Дё 1-16 (Ц. гр. 1663 г.; упомин., игум. Iocuфъ), Д. 304 (Д. гр. 1691 г. о сборе денегъ на конюш. расходы); Дополн. къ Акт. истор., X, Д. 34 (Челобитн. 1682 г. крестьянъ; 35 дворовъ); Makapii, Ист. Р. Д., V II, 51; Калачовъ. Акты юрид. быта древ. Росс., III, 175, Д. 317 (Роспись 1657 г. казен. доходамъ по Устюж. у-ез.; съ м-ря 11 руб.); Чтешя въ И. Общ. ист., 1860 г., III, Отд. 1, 146 (въ 1744 г. имелъ 330 душ. крест.): Ивановъ, Опис. госуд. архива стар, делъ, 349 (въ 1700 г. имелъ 38 двор, крест.); Опис. докум. и делъ архива св. Синода, I, 46 (дело 1720 г. о постр. въ Устюге собора и apxiep. дома); II, ч. 2, 119 (въ 1722 г. м-рь отдалъ серебр. посуду и ломъ для денежн. двора). Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем : в 3 т. Т. 2. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов/В.В. Зверинский. – СПб.: Тип. Безобразова и Комп, 1892. – 461 с. Телегово — двинское село, расположенное на берегу Северной Двины, в котором раньше находился Телеговский мужской монастырь, о чем имеется следующая запись: «Сия святая обитель живоначалыюй Троицы и Покрова Пресвятой Богородицы с трапезною и колокольнею построена монастырской казной в 1743 и 1744 годах и в это время освящена». Монастырь был слабосильный, с малым числом монахов, притом престарелых, а поэтому в 1764 году упразднен в приходскую церковь. Учитывая, что история Телеговского монастыря мало кому известна, необходимо рассказать о нем более обстоятельно, используя интересную исследовательскую работу красноборского краеведа С.И. Тупицына.

http://sobory.ru/article/?object=57073

Однако, ознакомившись с деятельностью ВЦУ, он «дабы не сделаться, хотя бы невольно, по неведению, сообщником тех отступлений от строгого православного уклада церковной жизни, какие допускает это управления» отказался от общения с ним, разослав 16/Х-1922 г. по епархии письмо с кратким объяснением своего решения. После этого еп. Николай разослал с 16 по 25 ноября 1922 г. ещё четыре письма, сильно повредивших обновленчеству в Уфимской епархии. В марте 1923 г. вновь перешёл на сторону ВЦУ и даже послал представителей на обновленческий собор 1923 г. Спустя некоторое время вторично принёс покаяние и был принят в лоно Русской Православной Церкви. С 16/IX-1927 г. – еп. Мелекесский, вик. Самарской епархии. С 1928 г. – еп. Воткинский, вик. Сарапульской епархии. С февраля 1930 г. по июнь 1931 г. – еп. Ижевский и Воткинский. С 1931 г. – в заключении. С 1933 г. – еп. Ижевский. Скончался 29/VIII-1938 г. Мануил. 5.138–144. [ПСТБИ] НИКОЛАЙ (Кедровский) Епископ Алеутский Окончил юридический факультет одного из университетов в США. Женат. С 1927 года священствовал. В 1934 г. хиротонисан во епископа Нью-Йоркского. Хиротония состоялась в Нью-Йорке. Чин хиротонии совершал архиепископ Христофор (юрисдикции Константинопольской Патриархии) и епископ Амвросий (Райне). На участие в этой хиротонии согласия Вселенского Патриарха не было, о чём в деле Священного Синода имеется справка, была послана телеграмма Вселенского Патриарха Фотия II Христофора, как запрещённого, но митрополит Виталий (Введенский) вопреки сему дал телеграфное подверждение хиротонию совершить. После хиротонии он тут же был возведён в архиеп. Алеутского. В 1936 г. награждён бриллиантовым крестом на клобук. Скончался в мае 1944 г. ЛИТЕРАТУРА: Дополн. к Кат-ЕС. ЖМП. 1957. С. 68. [Кат-ГУБ. С. 983.] НИКОЛАЙ (Князев [Николай Яковлевич]) Епископ Акмолинский Родился в 1868 году. В 1892 г. окончил Московскую духовную семинарию и в 1896 г. – академию со степенью кандидата богословия. Женат. Был преподавателем семинарии и учительствовал в средних школах. Был смотрителем Самарского духовного училища. Был протоиереем. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В ноябре 1924 г. хиротонисан во еп. Бугурусланского, вик. Самарской епархии, состоя в браке. Затем назначен правящим Акмолинской епархией. 26/V-1925 года уволен на покой по болезни. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 146. Кат-АМ 231. Кат-ЯВ 187 и 363. С. 91. [Кат-ГУБ. С. 983.] Родился 29/VII-1868 г. Окончил Московскую духовную академию в 1892 г. С 1892 г. – на учебно-духовной службе. С 23/I-1913 г. по 1918 г.– смотритель Самарского духовного училища в сане протоиерея. [ИС-1917. С. 126.] НИКОЛАЙ (Коблов) Епископ Зейско-Алданский Родился 3/V-1869 года. Окончил курс Пензенской духовной семинарии. Из женатых протоиереев. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 29/V-1923 г. хиротонисан во еп. Ташкентского. С сентября 1924 г. – еп. Киренский, вик. Иркутской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

2/Х-1928 г. присутствовал на заседании расширенного Пленума Священного Синода. 18/V-1930 г. хиротонисан во епископа Ставропольского. С декабря 1932 года – сп. Тверской. В июне 1933 г. уволен за штат. 21 июля 1933 г. уволен из Тверской епархии за целый ряд неправильных поступков, унижающих епископское достоинство. 7 февраля 1934 года запрещён в священнослужении за бестактную деятельность в должности настоятеля собора г. Махачкалы. Пытался устроить в Махачкале автокефалию. С 11/IV-1934 г. разрешено священнослужение. 16/VIII-1934 г. откомандирован в Курскую митрополию для замещения Старо-Оскольской кафедры. 13/IХ-1934 г. утверждён правящим Старо-Оскольской епархией. 29/ХII-1934 г. уволен из Старо-Оскольской епархии «для пользы обновленческого дела» за штат, с правом быть настоятелем. 30/I-1935 г. откомандирован в Ивановскую митрополию для получения настоятельского места. С декабря 1935 г. на священнической вакансии в г. Иванове. С 22/IV-1936 г. – еп. Александровский. С 5/XII-1936 г. возведён в сан архиепископа с назначением архиеп. Александровским. С 30/XII-1937 г. – управляющий Ивановской митрополией. С 3/ХII-1938 г. освобождён от управления Ивановской митрополией и уволен за штат. Во время Великой Отечественной войны, будучи на оккупированной территории в областях Западной Украины, пытался войти в юрисдикцию митрополита Алексия (Громадского), но последним не был принят. Эвакуировался с оккупантами в Германию. Перешёл в католичество, был принят в сущем сане архиепископа с сохранением восточного обряда и вскоре Папой Пием XII был возведён в сан митрополита с правом предношения креста и награждён наперсным крестом с бриллиантами. Получил назначение в одно из южно-американских государств (сообщ. свящ. Е. Тимофеева еп. Сергию Ларину). ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1928. 10 (33). С. 7, прот. 3. ФАОС дело 138. Кат-АМ 224. Кат-ЯВ 181. С. 87–88. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 982.) Родился в семье железнодорожного рабочего. В священном сане с 1918 г. По его доносу был арестован А. Боярский.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

уклонился в обновленческий раскол. 16/V-1926 г. хиротонисан во епископа, правящего Челябинской епархией. В 1930 г. возведён в сан митр. Новгородского и Старорусского. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 13, 22. ФАОС дело 18д. Кат-АМ Кат-ЯВ С. 31. Кат-ЕС С. 19, п/п 117. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 965.] Окончил Тверскую духовную семинарию. В 1893 г. закончил Московскую духовную академию. Священник Тверского Христо-Рождественского монастыря. В 1930-е годы арестован и пропал без вести. [ПСТБИ] ВАСИЛИЙ (Никольский) Епископ Дмитриевский [Кат-ГУБ. С. 965.] ВАСИЛИЙ (Павлов) Архиепископ Елецкий Родился 27/II-1865 года. В 1889 году окончил Воронежскую духовную семинарию. В 1889 году принял сан диакона. С 1894 года священствовал и был окружным духовником. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. 25/VI-1923 г., будучи вдовым, хиротонисан обновленческими епископами во сп. Бобровского, вик. Воронежской епархии. С 3/III –1925 г. – еп. Новохоперский, вик. Воронежской епархии. С 23/VII-1926 г. – исполняющий обязанности правящего Воронежской епархией. С 1926 г. снова еп. Бобровский. 23/XI-1927 г. возведён в сан архиепископа. С июня 1928 г. – архиеп. Острогожский. С сентября 1930 г. – архиеп. Тамбовский. С 1932 г. – архиеп. Елецкий, вик. Орловской епархии. 17/XI-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 8. Вестник Всероссийского Союза Общин Древле-Апостольской Церкви. 1923. 1. С. 16. ФАОС дело 43. Кат-АМ 72. Кат-ЯВ С. 31. Кат-ЕС 2. С. 3, п/п 10. [Кат-ГУБ. С. 966.] ВАСИЛИЙ (Ратмиров) Архиепископ Минский и Белорусский В данный момент никаких биографических сведений о нём нет, как-то, года рождения, образования, начало духовного его поприща, семейного положения, пострижен в монашество, прохождения служебного и духовного стажа до возведения его во епископа. Дата и место его хиротонии во епископа также неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

23/XII-1936 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 7–8; 1930. 3–4. С. 11. ФАОС дело 73. Кат-АМ 115. Кат-ЯВ 88. С. 44. Кат-ЕС 2. С. 3, п/п 8. [Кат-ГУБ. С. 969.] ГЕРОНТИЙ (Шевлягин (Григорий Андреевич]) Митрополит Боровичский Родился в 1893 году. Окончил Казанское реальное училище. Выдержал экзамен по богословским предметам при Томской духовной семинарии и в ближайшие годы пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол и был назначен уполномоченным по Кузнецкому округу Томской епархии. До 1923 г. в сане архимандрита был настоятелем Вознесенского монастыря Томской епархии. Хиротонисан 14/VI-1923 г. во еп. Киренского, вик. Иркутской епархии. 1924 г. правящий Бийской епархией с заведыванием Ойротской епархией. С 24/I-1925 г. правящий Калужской епархией. С 16/I-1926 г. – правящий Тамбовской епархией в сане архиепископа, но точно год возведения в сан архиепископа неизвестен. В 1925 г. упоминается как архиеп. Ойротской епархии. В дальнейшие годы снова был перемещён в Калужскую епархию и Тамбовскую. 1928 г. – архиеп. Владимирский. 1932 г. – митр. Архангельский. 1933 г. митр. Боровичский, вик. Новгородской епархии. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 9,21. Церковное обновление. 1925. 5, 6, 7. С. 59. ФАОС дело 27. Кат-АМ 116. Кат-ЯВ 98. С. 48–49. Кат-ЕС 2. С. 8, п/п 43. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 969.] Родился 22/Х-1893 г. Уклонился в обновленческий раскол в 1922 г. 14/VI-1923 г. хиротонисан во еп. Киренского, с 24/I-1925 г. – еп. Калужский. С 28/II-1928 г. – архиеп. Лодейнопольский, с 1933 г. – архиеп. Боровичский. Арестован 28/IV-1934 г. Приговорён в Ленинграде 23/V-19431 г. к 3 годам лагерей. Дальнейшая судьба неизвестна. ГРИГОРИЙ (Климчук) Архиепископ Алтайский Родился 15/XI-1878 года. В 1903 г. окончил церковно-учительскую школу в б. Гродненской губернии и Владивостокский педагогический институт.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

40 Наприм. в Часослове, пис. при митрополите Фотии и на саккосе Фотия (1410–1431); в келейной Псалтыри соловецкого чудотворца Зосимы (1478); в Требнике, пис. в 1481 г. (Опис. Синод, рукоп. III, 1, 199) (на все эти книги указывал еще патриарх Иоаким в Увете Духовном, л. 132 об. и 133, Москв. 1753); в «Миротворном круге» новгор. архиепископа Геннадия (рукоп. Соловец. обител. 479, 515, – у преосвящ. Игнатия истин. Сол. обит., стр. 115). 45 Сборник этот есть в библ. Моск. Дух. Акад. (Руднев. о ересях и раск. в Русск. Церкви, стр. 209, примеч. 187). 46 Вот оно: «два перста убо и едина рука являют распятаго Господа нашего Иисуса Христа, во двою естеству, а во едином составе познаваема». Но о каких двух перстах здесь речь: о тех ли, которые раскольники протягивают, или о тех, которые мы пригибаем к руке в ознаменование двух естеств во Христе? Очевидно, свидетельство неопределенное и обоюдное (Снес. преосв. Никифора ответы старообр., стр. 131, М. 1821). 47 В Сборнике митроп. Даниила оно читается так: «Сице благословитя рукою и креститися: три персты равно имети вкупе; больший да два последних, по образу Троическу. Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух святый не Трие Бози, но един Бог в Троици, лицы разделяется, а Божество едино. Отец нерожден, а Сын рожден, а не создан. Дух же святый ни рожден, ни создан, но исходен. Трие во едином Божестве, едина сила, едина честь, един поклон от всея твари, от Ангел же и человек. Тако тем перстом указ. А два перста имети наклонена, а непростерта: а тем указ тако. Прообразуют две естестве Христове, Божество и человечество, Бог по Божеству и человек по вочеловечению, а во обоем совершен. Вышний же перст образует Божество, а нижний перст образует человечество, понеже сшед от вышних и спасе нижняя; тожде и согбению перста толкует, преклонь бо небеса и сниде на землю, нашего ради спасения. Да тако достоит креститися и благословити: тако святыми отцы указано и узаконено» (См. Руднев, о ерес. и раск. в Русск. Церк., примеч. 187, стр. 53–54). 48 Оно не упоминается ни в одном из доселе известных каталогов греческих рукописей. Достойны при этом замечания слова греческих патриархов Паисия александрийского и Макария антиохийского (в 1667г.): «а Феодорит о том (о крестном знамении) ничтоже писа; зане велико истязание о том было во святей горе Афонстей, в лето 7156 (1648), подобне якоже в царствующем великом граде Москве бысть крепкое истязание от преосвященных великороссийских митрополитов, архиепископов и епископов, во святом Духе собравшихся в лето 7174 (1666), и не обретеся в Феодоритове книзе таковое писание; но солгано на него, Феодорита, от неких суемудрых и сокровенных еретиков» (Дополн. к Акт. Ист. V, 502 – 503). См. также преосв. Никифора Феотокия Отв. старообр., стр. 133.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Григории (Яцковский Гавриил), архп. Екатеринбургский (Свердловский) Родился 13 июля 1866 года в Подольской епархии. Окончил Подольскую духовную семинарию и был псаломщиком и учителем церковно-приходских школ. 1888 г. принят послушником в Киево-Печерскую Лавру. 4 авг.1890 г. пострижен в монашество, в этом же году поступил в Киевскую духовную академию и 9 сентября рукоположен во иеродиакона. 1894 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и 29 июня рукоположен во иеромонаха. 19 авг. того же года был определен учителем Александровского Осетинского училища. 1895 г. – преподаватель Томской семинарии. 1896 г. – инспектор Иркутской семинарии. 1897 г. – ректор Томской семинарии в сане архимандрита. I90I г. – ректор Рязанской семинарии. 21 ноября 1908 года хиротонисан во епископа Козловского, вик. Тамбовской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершал митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний в сослужении с другими архиереями. 13 дек. 1912 г. – епископ Бакинский, вик. Грузинской епархии. С 1917 г. – епископ Екатеринбургский. С 1922 года – архиепископ. В декабре 1925 года создал новое церковное течение, названное по его имени «Григорианским» расколом. Последователей его называли григорианцами, григорьевцами и т.д. Скончался 13/26 апреля 1932 года в Свердловске. Покаяние не приносил. Труды: Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1908, 48, стр.2349. «О современном положении Русской Православной Церкви и Ее управлении». «Прав. Церковн. Календарь» на 1927 г. Изд. Е.Н.Львова. Литература: «Церк.Вед.» 1912, 51–52, стр.481. -«- 1914, 25, стр.1122 (прибавление). -»- 1908, 46, стр.341. «Приб. к «ЦВ» 1908, 47, стр.2309. -«- 1908, 48, стр.2325, 2359. -»- 1913, 38, стр.1734. «Церк.Вестн.» 1908, 46, стр.1443. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.304–305. «Известия ЦИК» от 7 янв.1926 г., 5, стр.5. - " - от 13 июня 1926 г., 134, стр.6. Архим. Иоанн Снычев. «Церковные расколы», стр.13, 19–100. Булгаков, стр.1414. ФПС III, стр.2. Пр. Церк. Календарь 1927, # I, 2, 3, стр.26. Заметки и дополн.Е.М. 64. «Вестн. Св. Син. Прав. Рус. Церкви» 1928, 5, стр.4 обн. Regel " son 391, 535. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 29, 80, 84–97, 102–105, 120, 234. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

291 Памятн. Киев. комис. 2. 6, 29. С. 86. 292–293 Максимов. Собр. сочин. 1. 380–386; 2. 186, 194, 197, 199, 200 Сахаров. Обозр. библиогр. 199 292 Памятн. Киев. комис. 1. 3, 4, 6–10, 15 Сахаров. Обозр. библиогр. под означ. годами 293 Сахаров. Обозр. библиогр. под означ. годами Попов. Опис. рукоп. и староп. книг Хлудова. Каталог книг 74 Строев. Опис. старопеч. кн. Толстова. С. 165 294 Сахар. Обозр. библ. 221, 228, 277 Строев. Дополн. к Опис. староп. кн. С. 63 Ундольск. Очерк библиогр. 335, 353 295 См. под означенными годами — Сахаров и Ундольск. Библиогр. и Строев. Опис. старопеч. книг По выходе из типографии Бесед св. Златоуста на Послания св. ап. Павла «Печерскаго монастыря келарь старец Захарей экзарх» прислал 1 мая 1623 г. при письме своем по две книги этих Бесед московскому царю и патриарху, которые пожаловали ему за то каждый по сороку соболей в сорок рублей да по сороку куниц добрых (Москов. главн. арх. М. и. д. Дела малоросс. Год 1623. Мая 1. 1 А когда вышли Беседы св. Златоуста на Деяния апостольские, то с подносными книгами отправился в Москву один из трудившихся по исправлению их, Памва Берында, запасшись рекомендательным письмом к царю и патриарху от митрополита Иова, которое сохранилось в подлиннике (там же. Дела малоросс. Грам. и письма. Год. 1624. Сент. 1. 5 296 «Палинодия» недавно напечатана в Русск. истор. библиот. 4. 313–1200 О списке «Палинодии» 1634 г. см. нашей «Истор. Русск. Церкви». 1. Прим. 82 Список этот принадлежит преосвящен. Павлу, епископу Псковскому. 297 Ходатайство Иова о милостыне монастырям и о присылке лекаря и исполнение этого ходатайства (Москов. главн. арх. М. и. д. Дела малоросс. Год 1630. Марта 27. 1 Ходатайство его о милостыне афонским инокам (там же. Дела малоросс. Грамоты и письма. Год 1626. 22 В 1625 г. Иов присылал в Москву двух своих людей — Полочанина и Балакирева с своими письмами и для устной передачи политических вестей (там же. Дела малоросс. Год 1625. Февр. 10. 3 В 1627 г. присылал свои письма с такими же вестями (там же. Год 1627. Марта 12. 1 В 1630 г. прислал своего сына и племянника с своими письмами об них (там же. Год 1630. Авг. 4. 5 В том же 1630 г., окт. 4 царь послал путивльским воеводам грамоты свои

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Василий (Павловский), архп. Венский Окончил Духовную Академию. Магистр богословия. С 1935 по 1939 г. – декан Богословского факультета Харбинского института Св. Владимира. В 1939 году хиротонисан во епископа Венского. Принадлежит к Анастасиевской ориентации. Упоминается среди епископов, присутствовавших на соборе в Вене в конце 1943 года, осудивших якобы неканоническое избрание в патриархи митрополита Сергия. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. Дальнейших сведений о нем не имеем. Труды: «Загулы». Казань, 1900 год. Литература: Еп. Сергий. «Православие и гитлеризм». (Машинопись). Одесса, 1946–1947, стр.150. Заметки и дополн. Е.М. Geboren am 21.11.1880 in Kazan». Auf der Bischofssynode der Auslandskirche in Belgrad vom 14. bis 25.8.1938 wurde er zum V von Potsdam ernannt, zudem sollte er ein orthodoxes theologisches Institut in Deutschland gründen. (Irénikon 15/19387470) 15 .1.1939 Weihe zum В von Wien in Belgrad (durch den serbischen Patriarchen, M Anastasij, В Feofan, В Germogen und В Vladimir von Karpathien) (Irénikon 16/1939750). Wohnsitz in Lodz (Kyrios 5/1940/417297). Literatur: Fireside, H., Icon and Swastika (Cambridge 1971) S. 78. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Венедикт (Алентов Виталий Александрович), архп. Тамбовский и Мичуринский Родился 18 апреля 1888 года. В 1913 году окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, затем за исследование «О Таинствах» в 1917 г. получил звание магистра богословия. По окончании академии был профессорским стипендиатом при академии. В 1913 году пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха в Почаевской Лавре архп. Антонием (Храповицким) . С 19 сент.1914 года – преподаватель Московской духовной семинарии. С 1919 года числился в числе братии Московского Данилова монастыря. 7 марта 1921 года хиротонисан во епископа Вяземского, вик. Смоленской епархии. С 1927 года епархией не управлял. 22 ноября 1934 года – епископ Арзамасский, Нижегородской епархии. 12 марта 1935 г. – епископ Рыбинский, Ярославской епархии. С 20 февраля 1936 года – епископ Тамбовский и Мичуринский. В 1936 году возведен в сан архиепископа. С 1937 года с марта епархией не управлял. Дальнейших сведений о нем не имеем. Труды: «Таинство Елеосвящения». Петроград, 1916. Литература: «Церк. Вед.» 1914, 39, стр.450. «В.Веер. Союза общ.древле-апостол.Церкви». 1923, I, стр.16. ФМП 17, стр.7. ФПС I, III, стр.5. ФПС II, стр.2. ФПС IV, стр.2. ФПС V, 45. ФАМ I, 60, стр.5. Кат-АМ 78. «Именной список ректор, и инспектор. духовн.академ. и семинар. на 1917 год», стр.90. Заметки и дополн. Е.М. 41. Regel " son 556 (Haft). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010