Но то, что было недоуменно по неучёности Никите Пустосвяту, каким образом могло быть недоуменно для Денисова, учившегося в школах? как он впадает в двоемыслие и противоречие самому себе? – приводит слова Симеона Солунского , что св. дары по великом входе суть местообразны точию, и однако же вместе с Никитою восстаёт против сказанного в Скрижали, что на великом входе литургии Василия Великого и св. Златоуста переносимым дарам, как местообразно сущим, не подобает Божескою честию поклонятися? Если Денисов вместе с Симеоном Солунским требует воздавать приносимым дарам только подобающее образным поклонение, то напрасно восстаёт он против сказанного в Скрижали, ибо здесь возбраняется не такое, а божеское им поклонение; поклонение же, подобающее вместообразным, воздаётся им и от православных, ибо и в Служебниках православной церкви положено и каждение им, и поклонение в самом перенесении. Если Денисов вместе с Никитою признаёт переносимые в литургии Василия Великого и св. Златоуста на великом входе св. дары за самые тело и кровь Христовы, то зачем он приводит во свидетельство Симеона Солунского , называющего переносимые тогда дары только вместообразными тела и крови Христовых? 8) Денисов обвиняет св. церковь за изменение последнего слова в 50 псалме – тельца в единственном числе на тельцы во множественном: «Егда иерей прием кадило и кадит святая трижды, глаголя сице: ублажи Господи, и конец: тогда возложат на олтарь твой тельца; в новопечатных же вместо единственнаго числа (тельца) множественным числом напечатано: тогда возложат на олтарь твой тельцы». Перед сим Денисов обвинял св. церковь в том, что якобы она не почитает св. даров, а теперь сам же свидетельствует, что иерей, приим кадило (по великом входе), кадит святая трижды, то есть воздаёт им подобающую честь. Обвиняя св. церковь за изменение последнего слова в 50 псалме из единственного числа (тельца) во множественное (тельцы), Денисов утверждает, что здесь «новопечатныя книги елико ко древлепечатным, толико и ко святым учителем разглашаются». Но последнее слово 50-го псалма встречается в форме множественного числа и у «святых учителей». Так, в толковой Псалтыри переводу Максима Грека (рукоп. Хлудовской библиотеки 4 по дополн. каталогу) в толковании 50-го псалма читается: «Толкование Дидимово… и на духовном олтари принесут телцы, земледелатели, влекущия рала, не иных сущих кроме душ мученических, виденных при олтари пренебеснем, приношаемых на нем, по подобию телец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

159 «Странник,» 1889 г., сент., 177–178 («Воссоединение с православной церковью курских единоверцев» 160 Присоединение курских единоверцев к общему православию отразилось вредным образом среди вятских старообрядцев. Прочитав об этом событии, старообрядец сказал по адресу защитника православия и единоверия: «Видите, как он врет, что будто бы греко-российская и единоверческая церковь едины! Если едины, то для чего единовьрцев присоединяют?» (Братск. Слово 1890, 3, стр. 241–242). 161 Письма моск. митр. Филарета к наместнику лавры Антонию, ч. 3. стр. 69–70. сн. Собр. мнений и отз. 4, стр. 313. 162 «Таврическая епархия» еп. Гермогена, стр. 473–474. Настоятель единоверческой церкви в Большой Знаменке, мелитопольского уезда таврической епархии, о. протоиерей Петр Панкеев сообщил мне письмом от 21 июня 1889 г. следующее: «О преобразовании Корсунского монастыря из единоверческого в православный как большезнаменские единоверцы, так и вообще единоверцы Новороссийского края доселе скорбят. Братия Корсунского монастыря до преобразования состояла большей частью из большезнаменских крестьян; туда же поступали некоторые из раскольников г. Херсона и других городов, – даже из Некрасовцев. При архиепископах Иннокентии херсонском и Гурии таврическом большезнаменские единоверцы пытались ходатайствовать о преобразовании Корсунского монастыря из православного в единоверческий, но попытка их не имела успеха». 163 «Стародубье» Т. А. Верховского. 1, 81; сн. 102–103, – Собр. пост, по ч. раск. 1860 г. 2, стр. 525–530. 169 Друг Истины 1889 г., 42, стр. 829–833. – Новые мат. для ист. раск. на Ветке и в Стародубье– Лилеева, изд. 1893 г., стр. 19–33. – «Раскол и единоверие с царств. Екатерины 2 до царств. Николая 1»– Н. И. Петрова (Труды Киев. Дух. Акад. 1881 г., сент., стр. 4). 170 Напр., «Историч. словарь или каталог Павла Любопытного» (Сборн. для ист. старообр. Н. Попова , т. 2 в прилож.) под 252, 255, 163, 469. – „Раскольничьи стихотворения против единоверия» – свящ. Н. Копьева (Чт. Общ. люб. дух. просвещ. 1875 г., 2 и 3 ч.). – Труды Киев. Д. Акад. 1881 г., сент., 24–29 стр. – «Записка иргизского старца Силуана» (Сборн. правит. сведений о раск. – Кельсиева, вып. 1, стр. 199–208). – Сборн. Н. Попова , т. 2, стр. 11. – Собр. мнен. и отз. м. Филарета, т. дополн., стр. 89–92.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

по докладу митр. Ленинградского освобожден от управления Новгородской епархией и утверждён в должности настоятеля Спасо-Преображенского собора в г. Ленинграде. 29/VIII-1936 г. уволен согласно прошению за штат. С 24/XI-1936 г. – архиеп. Алма-Атинский, управл. Казахстанской митрополией. С 9/Х-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нем не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 13. ФАОС дело 49. Кат-АМ 79. Кат-ЯВ С. 33. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 966.] Арестован 23/IX-1937 г. Расстрелян 10/ХI-1937 г. ВЕНИАМИН (Муратовский [Василий Антонович]) Митрополит Московский и Коломенский Родился 18/IV-1856 году в Казанской губернии. В 1877 г. возведён в сан иерея и определён священником Казанской Духосошественской церкви. В 1892 г. поступил в Казанскую духовную академию и окончил со званием кандидата богословия. По окончании академии принял монашество и назначен настоятелем Чсременсцкого монастыря СПб епархии. Хиротонисан 8/Х или 14/Х-1897 г. во еп. Ямбургского, вик. СПб епархии. В 1898 г. – еп. Гдовский. С 10/VII-1901 г. – еп. Калужский и Боровский. С 31/ХII-1910 г. – еп. Симбирский и Сызранский. 1/V-1915 г. возведён в сан архиепископа. С 13/VII-1920 г. – арх. Рязанский и Зарайский. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. дважды каялся перед Св. Патр. Тихоном и дважды изменял Православной Церкви, переходя обратно в обновленчество. По дополнительным данным еп. Сергия (Ларина) до сентября 1932 г. значится митр. Рязанским (обновленческим). С сентября 1932 г. – митр. Ярославский. Был участником II обновленческого так называемого Всероссийского Поместного Священного Собора 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). 8/I-1924 г. – митр. Ленинградский обновленческий. С 9/IX-1925 г. утверждён митр. Северо-Западной области. С 19/V-1927 г. перемещён на Московскую кафедру с титулом митр.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Был «чудаковат». В 1928 году приезжал в Москву. По улицам Москвы ходил в клобуке с панагией. Любил роскошь (отзыв о нём еп. Сергия Ларина). Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Кат-АМ 274. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 975.] В Кат-ГУБ: фамилия Панцулай. Занимал кафедры: 12/XI-1926–06/VII-1927 г. – Малоархангельскую (обн.). Июнь 1927 – февраль 1928 г. – Тюменскую обн. Противоречия устранить не удалось. ИОАНН (Симонов) Епископ Белгородский Родился 25/I-1888 года. Образование получил домашнее. Женат. Был протоиереем. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 9/II-1930 г. хиротонисан во еп. Бугульминского, Казанской епархии, затем был еп. Акмолинским, Ефремовским, вик. Тульской епархии. С 8/I-1931 г. – правящий Павлоградской епархией Казахстанской митрополией. 24/III-1931 г. – еп. Белгородский, вик. Курской епархии. 4/VII-1931 г. освобождён от управления Белгородской епрахией и уволен за штат со снятием епископского сана и правом подыскания себе приходского места. 15/VII-1931 г. снят с него сан, согласно его личного заявления, и исключён из списков обновленческих епископов. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 12–14. ФАОС дело 99. Кат-АМ 157. Кат-ЯВ 135. С. 64. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН (Славгородский) Архиепископ Харьковский Родился в 1880 году. В 1903 г. окончил Екатеринославскую духовную семинарию. С 1903 г. священствовал, овдовев, постригся в монашество. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. хиротонисан во еп. Павлодарского. С августа 1923 г. – еп. Александровский. С мая 1925 г. – еп. Кременчугский. С марта 1926 г. – архиеп. Винницкий. С 22/VII-1936 г. – архиеп. Харьковский. С 3/VI-1938 г. освобождён от управления и уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело ЗЗд Кат-АМ 158. Кат-ЯВ 133. С. 64. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН (Смирнов) Епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии О времени рождения и образовании сведений нет. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

1936 г. – архиеп. Коломенский и Московский. С 21/IV-1937 г. освобождён от управления Коломенской епархией и назначен управляющим делами при первоиерархе Православной Церкви в СССР и оставлен настоятелем церкви св. Симеона Столпника в Москве. C 20/VI-1938 г. освобождён от должности настоятеля церкви св. Симеона Столпника и уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 85. Кат-АМ 132. Кат-ЯВ 112. С. 55 Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 972.] Сын прусского подданого. В 1912 г. подал прошение о переходе в русское подданство, но лишь в 1915г. был приведён к присяге на верность Русскому царю. ЗАХАРИЙ или ЗАХАРИЯ (Попов) Епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии Родился в 1864 году. Женат. Духовный следователь. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 30/XII-1922 г. хиротонисан во еп. Острогожского, вик. Воронежской епархии. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 8. ФАОС дело 86. Кат-АМ 133. Кат-ЯВ ИЗ. С. 55. Кат-ЕС 2. С. 3, п/п 11. [Кат-ГУБ. С. 972.] ЗОСИМА (Сидоровский [Александр Александрович]) Архиепископ Иркутский Родился в 1876 году. В 1898 г. поступил в Казанскую духовную академию. В 1899 г. пострижен в монашество. В 1902 г. окончил Казанскую духовную академию со званием кандидата богословия. С 1902 г. – преподаватель Житомирского духовного училища. Был членом консистории. С 1905 г. – инспектор Казанской духовной семинарии. В 1907 г. возведён в сан архимандрита, назначен в Иркутское пастырское училище заведующим. В 1913 г. – ректор Иркутской духовной семинарии. Хиротонисан 10/VIII-1914 г. во еп. Керенского, вик. Иркутской епархии. Год возведения в сан архиепископа неизвестен, упоминается архисп. Иркутским. В 1918 г. сложил сан и монашество. В 1921 г. вступил в брак. Но не прошло и года, как жена его оставила. В 1923 г. уклонился в обновленческий раскол. Получил от них назначение на Архангельскую кафедру, откуда был изгнан верующими. Тогда он подал на имя Св. Патр. Тихона заявление, в котором приносил покаяние за переход в обновленчество и просил его о восстановлении себя в монашество и сане епископа. На рассмотренном заседании Священного Патриаршего Синода 11/24 сентября того же 1923 г., после ознакомления с делом Зосимы (Сидоровского) по докладу архиеп. Илариона (Троицкого) Верейского, Синод единогласно отверг его ходатайство. Вскоре после этого он умер в безвестности и в бесславии, всеми презираемый, никому не нужный. В среде епископата считался бездарным. Член Собора 1917–1918 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Полтава. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Павленках. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты О ранее существовавшей деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы Церковь Покрова Пресвятой Богородицы деревянная, об одной главе, находится в предместье города " Павленках " , теперь с ним совершенно слившееся, в XVIII веке показано селом, совершенно самостоятельным. Оно принадлежало к Полтавской сотне и по ведомости 1782 г. составляло владение подкоморного Петра Чарныша и полкового писаря Яновича. Закладка нынешней церкви произведена в апреле 1864 года, в том же году она построена и освящена 30 сентября. В одной с нею связи деревянная колокольня. Церковь эта, по ходатайству прихожан, с разрешения Святейшего Синода, построена на нынешнем месте, вместо старой деревянной церкви, того же наименования, которая первоначально была построена в 1707 году в селе Павленках, а затем 2 мая 1864 г. разобрана по ветхости. Церковь та была о трех главах, значительно исправленная в 1756 г. При ней отдельно в 1709 г. была построена деревянная колокольня, разрушенная в 1822 г., 19 июня, бурей почти до основания. Из древностей замечательны два Евангелия в лист, московской печати, 1697 и 1779 гг., в серебряной оправе. Из церковной описи 1827 г. видно, что в старой церкви было рукописное евангелие, в полулист, в кожаной оправе, писанное в Полтаве в 1605 году; но его в настоящее время нет и куда оно девалось — неизвестно. В 1902 году приступлено к постройке новой каменной церкви, закладка которой совершена 5 мая того же года. Бучневич В.Е. Записки о Полтаве и ее памятниках. 2-е изд. Исправл. и дополн. Полтава. 1902 г. Стр. 249-250. Каменная построена в 1903 г. В 1943 г. закрыта, а 1946 г. разрушена. Заложена рядом с деревянной церковью постройки 1864 года (колокольня еще стояла после освящения новой каменной церкви). Новая каменная церковь в древнерусском стиле заложена 5 мая 1902 года. Освящена 28 сентября 1903 года епископом Полтавским Илларионом. Закрыта в 1931 году. Взорвана и разобрана в 1937-1938 годах. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43266

Димитрий (Сперовский) Димитрий (Сперовский Николай), архп. Старорусский. Родился 18 апреля 1865 года в Новгородской епархии. В 1891 году окончил СПб. духовную академию со званием кандидата богословия и назначен преподавателем Новгородской духовной семинарии. 19 сент. 1893 г. пострижен в монашество, а 3 окт. рукоположен в иеромонаха. В 1894 г. – инспектор Кутаисской духовной семинарии. В 1895 г. – ректор духовной семинарии в сане архимандрита. С 1897 г. – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Антониево-Римлянина монастыря. 2 февраля 1903 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, Волынской епархии. Хиротония состоялась в Житомирском кафедральном соборе. Чин епископ хиротонии совершали: епископ Волынский Антоний; Туркестанский Паисий; епископ Уманский Агапит; епископ Владимиро-Волынский Арсений и епископ Люблинский Евлогий. С 1 мая 1904 г. – епископ Новомиргородский, вик. Херсонской епархии. С 25 янв. 1907 г. – епископ Сухумский. С 25 июля 1911 г. – епископ Рязанский и Зарайский. (В БЭС т. II, на стр. 1974 ошибочно указана дата назначения 1910 г. См. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии» на 1917 год, стр. 197). 1913 г. избран почётным членом Археологического общества. 17 июня 1917 года уволен на покой с назначением ему местопребывания в Валдайском Иверском монастыре Новгородской епархии. С 1919 или 1920 г. – архиепископ Старорусский. Скончался в 1921 году. О себе оставил память пастыря доброго, милостивого, добродушного. Труды Беседы о Церкви Православной и о еретиках Почаев, 1904 «Циркуляр к подвед. д-ву (об обращении евреев в лоно Православной Церкви)» «Изв. Каз. Еп.» 1912, 17, стр. 556 Литература «Церк. Вед.» 1903, 2, стр. 7. 1904, 20, стр. 239. 1907, 5, стр. 20. 1917, 27, стр. 178 «Приб. к „ЦВ“» 1903, 2, стр. 57. 1903, 7, стр. 243–245. 1904, 50, стр. 2076 «Рус. Паломн.» 1912, I, стр. 14 «Мисс. Календ.» 1907, ?, стр. 132 «Истор. Вестн.» 1913, март, стр. 1083 «Изв. Каз. Еп.» 1914, 46, стр. 1464. 1914, 15, стр. 466 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1905 г., стр. 44. 1906 г., стр. 246. 1916 г., стр. 178. 1917 г., стр. 196–197 Булгаков стр. 1398, 1411, 1413, 1416 Родзянко. «Крушение империи» Изд. «Прибой», 1927, стр. 185 т. II, стб. 1974, 2135 30, стр. 6 Заметки и дополн. Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евстратий (Подольский) Евстратий (Подольский Сергей), еп. б. Сумский. Окончил Одесскую духовную семинарию и рукоположен во священника. Перед хиротонией во епископа был Епархиальным секретарём Кировоградской епархии. Указом Святейшего Патриарха и Священного Синода от 21 октября 1949 года архимандрит Евстратий назначен епископом Кировоградским, вик. Херсонским и Одесским с поручением ему управления Николаевской епархией. Хиротония совершена 20 ноября 1949 года в Киеве. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Киевский и Галицкий Иоанн, епископ Херсонский и Одесский Никон, епископ Уманский Иларион. 17 марта 1950 года утверждён епархиальным епископом с титулом Кировоградский и Николаевский. С 27 дек. 1951 года – епископ Сумский. С 13 июля 1958 г. на покое по болезни. Местожительство г. Сумы. Литература «ЖМП» 1949, 12, стр. 14. 1950, 4, стр. 5. 1952, 1, стр. 12 «Журнал Засед. Св. Син.» 17 от 21.10.1949 г. 6 от 17.03.1950 г. 12 от 27.12.1951 г. 13 от 31.07.1954 г. 13 от 31.07.1958 г. Исправл. и дополн. A.A. Geboren 1887 im fr. D Elisavetgradka, jetzt obi. Kirovograd, sein Vater war Priester. 1909 Abschluß des GS Odessa. Von 1910 bis 1919 war er Lehrer und Aufseher an der Geistlichen Schule in Elisavetgrad, Gouv. Odessa, danach wurde er Priester. Von 1945 bis 1949 war er Priester an der Mariä-Geburt-Kathedrale in Kirovograd und Sekretär des dortigen Bischof s. Nach der Mönchsweihe und Erhebung zum Archimandriten wurde er am 21.10.1949 В von Kirovograd, V der Ep. Odessa und zugleich Vw der Ep. Nikolaev. Er war ein ausgezeichneter Administrator, feinfühlig gegenüber dem Klerus, nahm sich besonders der Kranken und Hilfesuchenden an. Während des Ruhestandes besuchte er so oft er konnte die Il’ij-Kirche in Sumy und empfing die Sakramente. In der letzten Zeit hinderte ihn die Krankheit am Kirchenbesuch. Gestorben am 30.07.1972 in Sumy (Nekrolog: MP 1973, 1:21). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский, вик. Ленинградской епархии. Родился в семье священника. Уроженец г. Коломны. Двоюродный брат архиепископа Товии. Первоначальное образование получил в Московской духовной семинарии. Окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. До поступления в монашество много лет трудился на педагогическом поприще и в годы февральской и октябрьской революции занимал должность директора одной из московских женских гимназий. По пострижении в монашество несколько лет прожил в числе братии Данилова монастыря г. Москвы. 19 ноября 1923 года хиротонисан во епископа Шлиссельбургского и Лодейнопольского, вик. Петроградской епархии. В эти годы вместе с другими епископами – викариями Ленинградской епархии стойко боролся с обновленчеством. В 1927 году, после опубликования декларации митр. Сергия и начала иосифлянского движения, как человек «политически предусмотрительный», держался двойственной политики: разделяя многие взгляды иосифлян, не присоединялся к ним открыто, но в угоду им не поминал митр. Сергия. В январе 1928 года ему было предписано Синодом возносить за богослужением имя митр. Сергия. При этом его предупредили, что в случае невыполнения предписания, Синод будет иметь о нем особое суждение. Епископ Григорий не выполнил распоряжения и ушел на покой. Со своей стороны, митр. Иосиф продолжал считать его своим. Уже после официального отделения от митрополита Сергия он благословил епископа Григория продолжать служение в Александро – Невской Лавре в качестве его (митр. Иосифа) наместника. В мае 1928 года он был назначен епископом Феодосиевским, вик. Таврической епархии, но к месту назначения не поехал, остался на покое. В 1929 году он незаметно покинул Ленинград и устроился сторожем на птицеферме в Тверской области. В период с 1925 по 1932 г. писал толкование на Евангелиста Ап. Марка. Был оригинальным проповедником. Собирал свои проповеди в сборник. Имеются отпечатанные на пишущей машинке несколько проповедей. Название некоторых проповедей нам удалось уточнить. Например: «Пир веры», «О диаволе» и др. Имел много почитателей. День Ангела 17 ноября. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: ФПС I, 184, стр.7. ФПС III, стр.2. ФАМ I, 78, стр.7. Архим. Иоанн (Снычев). «Церковные расколы», стр.281–286. Заметки и дополн. Е.М. 61. Regel ’ son 348, 452 , 591f. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 207, 208. Werke: Evangel’skie obrazy (Dnevnik razmyšlenij nad Evangeliem. Blagovestie svjatogo evangelista Marka), in: Bogosl. trudy 16(1976)5–32; 17(1977)3–84. Evangel’skie obrazy (Blagovestie sv. Ev. Luki), in: Bogosl. trudy 21(1980)170–180. Gimn Voskreseniju Christovu, in: MP 1981,5,35–36. Slovo v den’ Svjatoj Pjatidesjatnicy, in: MP 1981,6,38. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Димитрий (Абашидзе) Димитрий (в схиме Антоний), (грузинский князь Абашидзе Давид Ильич), архп. Таврический. Родился 2 окт. 1867 года в Тифлисской губ. из Грузинских князей. Окончил Новороссийский университет в 1891 году. В 1892 г. на первом курсе Киевской духовной академии пострижен в монашество. В 1896 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и рукоположен в иеромонаха. 16 авг. 1896 г. назначен преподавателем Священного Писания в Тифлисскую духовную семинарию. В 1897 г. – инспектор Кутаисской духовной семинарии. В 1898 г. – инспектор Тифлисской духовной семинарии. В 1900 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Александровской Ардонской миссионерской духовной семинарии. 23 апр. 1902 г. хиротонисан во епископа Алавердского и назначен сверхштатным членом Грузино-Имеретинской Св. Синодальной Конторы. Хиротония совершалась в военном Александро-Невском соборе г. Тифлиса Экзархом Грузии Алексием и епископами: Владикавказским Владимиром, Александром Гурийско-Мингрельским, Арсением Сухумским, Леонидом Имеретинским и Вениамином Горийским. С 4 ноября 1903 года – епископ Гурийско-Мингрельский. С 16 апреля 1905 г. – епископ Балтский, вик. Подольской епархии. С 20 янв. 1906 г. – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 25 июня 1912 года – епископ Таврический и Симферопольский. 13 мая 1913 года награждён панагией с драгоценными камнями. В 1914 г. – участник войны в качестве рядового священнослужителя Черноморской эскадры. 6 мая 1915 года возведён в сан архиепископа Таврического и Симферопольского. В 1919 году эмигрировал за границу, но ненадолго. В конце 20-х годов проживал в Киеве, принял схиму с именем Антония и пребывал в затворе. Старчествовал. Мирно скончался в декабре 1943 года в Киеве. Погребён у входа в ближние пещеры Киево-Печерской Лавры. В Киеве его почитают как великого подвижника, молитвенника и прозорливого старца. Труды Письмо Преосв. Председателю Всерос. Национального клуба «Приб. к „ЦВ“» 1910, 49, стр. 2188 Литература «Церк. Вед.» 1905, 26, стр. 325. 1903, 46, стр. 377. 1906, 4, стр. 65. 1912, 28, стр. 271. 1913, 21, стр. 307. 1913, 21, стр. 307. 1914, 34, стр. 409 «Приб. к „ЦВ“» 1902, 23, стр. 743–746. 1903, 46, стр. 1806 «Рус. Паломн.» 1912, 32, стр. 492, 496. 1915, 22, стр. 352 1933, 13, стр. 6 «Мис. Календарь» 1907, стр. 132 «Изв. Каз. Еп.» 1912, 45, стр. 1359 п/стр. 1913, 2, стр. 32–34 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1916 год» стр. 148, 149 7, стр. 1 ФПС III 36, стр. 4 т. IX, стб. 52 Булгаков стр. 1399, 1400, 1408 Дополн. к Кат-ЕС Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010