Крестный ход трезвенников состоялся в Александро-Невской лавре января 2018 Возглавили крестный ход руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при ОЦБСС протоиерей Максим Плетнев , настоятель храма преподобномученика Андрея Критского в поселке Сергиево (Володарском) протоиерей Валерий Швецов и председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии иерей Евфимий Добрянский . В крестном ходе также приняли участие сотрудник координационного центра клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала протоиерей Георгий Пименов , председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Гатчинской епархии иерей Игорь Хлынов , представители завода АТИ, антинаркотической комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга. Крестный ход начался с молебна. Около Никольского храма крестоходцы сделали остановку - были прочитали прокимен, Евангелие. По сложившейся традиции, богомольцы совершили заупокойное моление на могиле клирика  храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала иерея Александра Рождественского (1872-1905), который в конце XX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. Проповедь на могиле иерея Александра Рождественского произнес протоиерей Валерий Швецов. Он рассказал о жизни и служении отца Александра, отметив, что тот был настолько известен в городе в конце XIX - начале ХХ века, что когда говорили " отец Александр " , все знали, что речь идет именно о нем. Далее крестный ход двинулся к могиле приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) (1927-1995), который незадолго до кончины, в феврале 1993 года, благословил возрождение трезвеннического движения в Санкт-Петербургской митрополии. У его могилы была отслужена лития. Проповедь произнес протоиерей Максим Плетнев. Он подчеркнул, что именно владыка Иоанн благословил возрождение церковного трезвеннического движения. Отец Максим призвал молящихся не останавливаться на победе над наркотической или алкогольной зависимостями: у человека много страстей, и главное, с чем надо бороться, - с отсутствием любви к Богу и ближним.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

МДА А. Ф. Лаврова-Платонова (впосл. архиеп. Литовский и Виленский Алексий ), П. А. Лашкарёва, прот. Михаила Горчакова , М. Е. Красножена , ученых ХХ в. П. В. Гидулянова , сщмч. Илии Громогласова , проф. кафедры церковного права Варшавского ун-та М. В. Зызыкина, протопр. Николая Афанасьева. Серьезными исследованиями по устройству древней Церкви являются написанные в 20-х гг. статьи архиеп. Лоллия (Юрьевского) , опубликованные посмертно в «Богословских трудах» (1978. Сб. 18. С. 136-179; 1980. Сб. 21. С. 181-220; 1983. Сб. 24. С. 46-96; 1984. Сб. 25. С. 57-153) и изданные в 2001 г. в виде монографии «Александрия и Египет». Наряду с Бенешевичем одним из самых крупных канонистов XX в. был С. В. Троицкий , первые работы которого появились в начале века, а последние опубликованы в 60-х гг. Его исследования посвящены вопросам автокефалии, критике папистических тенденций в церковной политике К-польского Патриархата, проблеме расколов, брачному праву, истории канонических источников. Большим вкладом в развитие церковного правосознания явились статьи патриарха Сергия (Страгородского), как написанные в дореволюционный период, так и помещенные в церковных изданиях в 30-40-х гг. ХХ в., а также его переписка с рус. архиереями, относящаяся к 30-м гг. Предметом особого интереса патриарха Сергия были вопросы устройства высшего церковного управления. Ряд статей он посвятил проблемам взаимоотношений правосл. Церкви с инославными обществами. В разработке этой экклезиологической темы он опирался на церковные каноны, давая им глубокое богословское толкование. В 90-х гг. ХХ в. опубликован ряд работ по церковному праву, свидетельствующих о начале возрождения в России этой науки. Среди них могут быть упомянуты книга свящ. Алексия Николина «Церковь и государство» (М., 1997), работы М. Ю. Варьяса, архим. Саввы (Тутунова), А. Г. Бондача, К. А. Максимовича, прот. Владислава Цыпина . Крупнейший сербский канонист - Далматинско-Истрийский еп. Никодим (Милаш). Его «Каноны Православной Церкви» с продуманными, обширными комментариями (Правила православне цркве с Нови Сад, 1895-1896.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

В 1920 г. вернулся на Зап. Украину, присоединенную к Польше. Принял в Почаевской лавре монашеский постриг с именем в честь вмч. Пантелеимона Целителя. 13 дек. 1920 г. рукоположен во диакона, 21 июля 1922 г.- во иерея. Прошел полный курс обучения в иноческо-богословской школе при Почаевской лавре. В 1924 г. окончил Волынскую ДС в Кременце, в нач. 1925 г. поступил на открывшийся при Варшавском ун-те православный богословский фак-т (учился заочно). В том же году был назначен настоятелем Георгиевской ц. во Львове - единственного правосл. храма в Галиции. Приложил много усилий к организации правосл. жизни бывш. укр. греко-католиков, активно возвращавшихся из унии во 2-й пол. 20-х гг. ХХ в. Привлек к деятельности по возрождению Православия в Галиции студентов богословского фак-та в Варшаве, причем нек-рые приняли монашество в Почаевской лавре. Один из них - иером. Вениамин (Новицкий ; впосл. архиепископ) - стал ближайшим помощником П. Совместно с иером. Вениамином П. основал миссионерскую школу для подготовки специалистов из местных жителей по просвещению униатов. Вместе со львовским Ставропигийским ин-том организовал издание ж. «Bockpecehie», в к-ром освещалась тема возрождения Православия в Галиции. Был возведен в сан игумена. 2 февр. 1927 г. избран председателем правления Православного братства в честь Почаевской иконы Божией Матери. В конце того же года назначен благочинным новообразованных правосл. приходов на территории Львовского и Краковского воеводств. Всего П. удалось вернуть из унии ок. 30 бывш. греко-католич. общин (ок. 3 тыс. верующих). В 1928 г. он окончил богословский фак-т Варшавского ун-та. В 1929 г. указом митр. Варшавского Дионисия (Валединского), первоиерарха неканонично провозглашенной автокефальной Польской Православной Церкви, П. был назначен настоятелем Иоанна Милостивого святителя Загаецкого мужского монастыря на Волыни и возведен в сан архимандрита. В 1933 г. назначен наместником Почаевской лавры. Принимал меры по восстановлению внутренней уставной жизни обители, возрождению ее традиций. В 1934 г. в лавре была открыта 6-летняя богословская школа для иноков. Были проведены наружные ремонты Успенского собора, братского корпуса и др. строений. Польск. власти пытались провести «ревиндикацию» лавры, передав ее католикам, но П. удалось защитить юридические права обители в судах, не допустив изъятия лавры у правосл. Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578870.html

В Брестской епархии прошли торжества по случаю дня памяти преподобномученика Афанасия Брестского 20 сентября 2019 г. 11:54 18 сентября 2019 года, в день памяти преподобномученика Афанасия Брестского (†1648), в Брестской епархии состоялись торжества, посвященные памяти святого покровителя Брестской земли, поборника православной веры и стойкого защитника чистоты христианского вероучения. В день праздника утром от кафедрального собора преподобного Симеона Столпника города Бреста начался традиционный крестный ход до места мученической кончины святого Афанасия. Молитвенное шествие возглавил архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн . У памятника святому Афанасию Брестскому, установленного рядом с кафедральным собором, архиерей прочитал молитву преподобномученику Афанасию. В пути к торжественному шествию присоединились крестные ходы из женского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы, что на Госпитальном острове Брестской крепости, а также из прихода храма Рождества Христова г. Бреста. Божественную литургию в Афанасиевском мужском монастыре, воздвигнутом в начале ХХ века на месте мученического подвига преподобного Афанасия Брестского, возглавил митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир . Его Высокопреосвященству сослужили архипастыри из Белоруссии, России, Польши, Украины и Молдавии: митрополит Львовский и Галицкий Филарет , ректор Почаевской духовной семинарии архиепископ Шумский Иов , архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний , архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , викарий Черновицкой епархии архиепископ Банченский Лонгин , епископ Вознесенский и Первомайский Алексий , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий , викарий Кишиневской епархии епископ Сорокский Иоанн , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , викарий Киевской епархии епископ Барышевский Виктор , епископ Рославльский и Десногорский Мелетий , викарий Варшавской митрополии епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ), наместник Благовещенской Супрасльской лавры епископ Супрасльский Андрей (Польская Православная Церковь), викарий Варшавской митрополии епископ Семятичский Варсонофий (Польская Православная Церковь), ректор Киевских духовных школ   епископ Белогородский Сильвестр , викарий Тульчинской епархии епископ Ладыжинский Сергий , викарий Ровенской епархии епископ Дубенский Пимен , сонм духовенства Брестской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5501729.ht...

В 1794 г. Житомир стал временным губ. городом Волыни, в 1804 г. утвержден адм. центром Волынской губ. В 1793 г. правосл. население присоединенных западнорус. земель было подчинено Минскому архиерею, в задачи к-рого также входила поддержка начавшегося процесса возвращения униатов в Православие. 12 апр. 1795 г. в составе Минской епархии было учреждено Житомирское вик-ство с центром в г. Остроге, где 14 мая следующего года была открыта Волынская ДС. 16 окт. 1799 г. Житомирское вик-ство было преобразовано в самостоятельную Волынскую и Житомирскую епархию во главе с бывш. Житомирским викарием Варлаамом (Шишацким) . Первоначально резиденцией Волынских архиереев был Спасо-Преображенский мон-рь в Остроге, где размещались архиерейский дом, консистория, семинария и открытое в 1817 г. ДУ. После пожара в мон-ре в 1821 г. Волынская кафедра, консистория, ДС и ДУ были перенесены в мест. Аннополь Острожского у. В 1831 г. резиденцией Волынских епископов стал возвращенный из унии в Православие Почаевский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. монастырь. В 1836-1838 гг. из Аннополя в Кременец были переведены Волынские ДС и ДУ, в 1901 г. семинария переехала в Житомир. В 1839 г. присоединилось к правосл. Церкви униат. Мелецкое ДУ (с 1894 располагалось в мест. Мациов). 1 окт. 1840 г. центр епархии переместился в Житомир. Почаевская лавра (такой статус монастырь приобрел в 1833) тогда же стала местом пребывания главы новоучрежденного Острожского вик-ства Волынской епархии. В 1-й четв. XIX в. в Волынской губ. насчитывалось 1580 правосл. приходских церквей и 154 униат. храма. В 1843-1860 гг. Волынская епархия была соединена с Варшавской и Новогеоргиевской епархией (см. Варшавская епархия ), при этом правящий архиерей 2 епархий жил в Варшаве. Крестовоздвиженская ц. в Житомире. пол. XIX в. Фотография. Кон. ХХ в. (ГПИБ) Крестовоздвиженская ц. в Житомире. пол. XIX в. Фотография. Кон. ХХ в. (ГПИБ) 29 авг. 1860 г., после восстановления самостоятельности Волынской епархии, епископом Волынским и Житомирским был назначен Антоний (Павлинский ; с 8 апр.

http://pravenc.ru/text/182321.html

75-летняя годовщина варшавской трагедии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Лабынцев, Лариса Щавинская 75-летняя годовщина варшавской трагедии В 2001г. исполнилось ровно 75 лет со дня разрушения польскими властями Александро-Невского собора в Варшаве. Православный кафедральный Александро-Невский собор в Варшаве стал первым в Европе ХХ столетия христианским храмом, уничтоженным по решению государственной власти христианской страны, закрепившей свою приверженность христианским идеалам в особых статьях Конституции и положениях конкордата с Римским престолом 1925 г. Руины Александро-Невского собора. Первая половина 1920-х гг. В 2001г. исполнилось ровно 75 лет со дня разрушения польскими властями Александро-Невского собора в Варшаве . Накануне этого трагического юбилея самая крупная польская газета наших дней «Gazeta Wyborcza» писала о соборе как бы пытаясь оправдать страшное варварское деяние 1920– х гг.: «Его разрушили, ибо он был видимым символом времен неволи». Правда состоит в том, что православный кафедральный Александро-Невский собор в Варшаве стал первым в Европе ХХ столетия христианским храмом, уничтоженным по решению государственной власти христианской страны, закрепившей свою приверженность христианским идеалам в особых статьях Конституции и положениях конкордата с Римским престолом 1925 г. Сохранились фотографии – документальные свидетельства страшной по своему цинизму акции тех дней – медленному уничтожению одной из самых значительных европейских На этом месте стоял Александро-Невский собор. 1926/1927гг. православных святынь – Варшавского Свято-Александро-Невского собора. Православным в Польше тех лет досталось очень немногое из огромного числа самых различных предметов, находившихся в Александро-Невском соборе и его убранства. Польские власти использовали все это в своих целях – от мощения улиц и площадей столичного города Варшавы до изготовления величественного надгробия «Начальнику государства» Юзефу Пилсудскому, установленному на Вавеле в Кракове. Польский католический костел стал обладателем немалого числа православных реликвий из собора, в том числе икон. Пожалуй, самым значительным из того, что досталось православным тогдашней Польши, в составе которой находилась половина земель нынешней Республики Беларусь, оказалась часть знаменитых мозаик собора, точнее Мозаика Н.А.Кошелева «Спас с донатором» из Александро-Невского собора в Варшаве на южном фасаде Покровского собора в г.Барановичи нескольких мозаичных панно. В 1926-1927 гг. их удалось перевезти в полесский г. Барановичи (ныне в Брестской области Республики Беларусь) и укрепить на стенах построенного в 1931 г. православного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Весной 2011 г. были обретены мощи новомучеников, пострадавших при подавлении антитур. восстания (1876) в Батаке и в Ново-Село (Ловчанская епархия). В связи с подготовкой их К. в БПЦ впервые была учреждена комиссия по К. святых, в к-рую вошли митр. Ловчанский Гавриил (Динев) , митр. Сливенский Иоанникий (Неделчев) и преподаватель богословия доц. Павел Павлов. Комиссия выяснила, что в БПЦ нет не только чинопоследования К., но и точного перечня уже канонизированных святых - согласно разным источникам, их число колеблется от 94 до 103. Исследователи объясняют этот факт тем, что в отношении более чем 40 болг. святых не сохранилось к.-л. канонизационных актов и данных о времени и обстоятельствах их К.- их имена были вписаны в церковные святцы под влиянием народного почитания. При подготовке К. новых святых встал вопрос и о принципе и инстанции принятия решения о К. тех или иных подвижников в лике святых. В отношении состоявшейся 3 апр. 2011 г. К. мучеников Новосельских и Батакских решение принял Свящ. Синод БПЦ (16 марта 2011). В 90-х гг. XX в., во время церковного раскола в Болгарии, поднимался вопрос о К. Васила Левского († 1873, Васил Кунчев, в монашестве - иеродиак. Игнатий), болг. политического деятеля и национального героя Болгарии, известного как «апостол свободы». Когда митр. Неврокопский Пимен был объявлен группой архиереев патриархом вместо Патриарха Максима (Минкова) , эта раскольничья организация объявила В. Левского святым (мучеником иеродиак. Игнатием), однако каноническая БПЦ этой К. не признала. Польская Православная Церковь Сщмч. Григорий (Перадзе). Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Григорий (Перадзе). Фотография. 30-е гг. ХХ в. Решение о К. святых принимает Свящ. Собор Епископов, состоящий из всех епископов Польской ПЦ. Решением Собора от 7 июля 1994 г. был канонизирован сщмч. Максим Сандович († 1914). Торжественный чин его К. произошел 9-10 сент. 1994 г. в Здыне и Горлице. В 1995 г. Польская ПЦ включила в свой месяцеслов имя сщмч. архим. Григория (Перадзе), бывшего в 1933-1939 гг. преподавателем Варшавского ун-та и канонизированного 19 сент. 1995 г. Грузинской ПЦ. 8 июня 2003 г. в г. Хелм (Холм) состоялось прославление в лике святых Собора Холмско-Подляшских новомучеников, пострадавших в 1942-1945 гг. (постановление Собора епископов от 20 марта 2003). К лику святых были причислены: протопресв. Василий Мартыш († 1945), прот. Павел Швайко и его супруга Иоанна († 1943), священники Николай Гольц († 1944), Лев Коробчук († 1944), Петр Огризенко († 1944), Сергий Захарчук († 1943) и мон. Игнатий († 1942).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

При открытии Г. м. в 1843 г. было назначено ежегодное пособие 2155 р. серебром. Имп. указом от 17 февр. 1845 г. Г. м. был передан «земельный плац и здание упраздненного католического монастыря бонифратеров». К 1865 г. мон-рь владел 2 земельными участками размером 360 дес., имениями Грандзичи (Грандичи) и Русота, фруктовым садом, мельницей, рыбным озером. В 1874 г. Г. м. была передана часть суммы (2500 р.) упраздненных мон-рей Литовской епархии. Осенью 1864 г. по инициативе ген.-губернатора края М. Н. Муравьёва при Г. м. был создан приют для девушек-сирот из семей священнослужителей и дочерей бедного чиновничества, открыта б-ка. По ходатайству еп. Гродненского Иоакима (Левицкого) определением Синода от 25 июля 1900 г. Г. м. был переведен в урочище Красносток Гродненской губ. (ныне Ружанысток, Польша), в помещения бывш. доминиканской обители (упразднена в 1846). В 1912 г. издан «Устав Свято-Богородицкого Красностокского женского общежительного монастыря». Мон-рь в Красностоке стал основным, а в Гродно - приписным. Красносток был известен благодаря древней чудотворной Красностокской иконе Божией Матери, подаренной, по преданию, в XVI в. кн. Урусовым семье подляшского воеводы Василия Тышкевича. Им был возведен правосл. храм, где, вероятно, и находилась чудотворная икона. В 1663 г. икона перенесена в католич. костел, построенный на месте правосл. храма. Со времени возобновления в Красностоке правосл. прихода (1866) чудотворная икона находилась в местной церкви, а с 1901 г. стала главной святыней перенесенной из Гродно жен. обители. 7-8 сент. 1901 г. крестным ходом, в к-ром участвовало до 20 тыс. чел., икона была перенесена в Г. м. Пасхальное яйцо. 20–30-е гг. ХХ в. Работа монахинь гродненского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (Белорусский гос. музей истории религии, Гродно) Пасхальное яйцо. 20–30-е гг. ХХ в. Работа монахинь гродненского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (Белорусский гос. музей истории религии, Гродно) Здания в Красностоке были капитально отремонтированы и приспособлены для нужд православных. В 1901 г. под рук. игум. Елены (Коноваловой; 1912-1923) при мон-ре была открыта 2-летняя школа для девушек; в 1903 г.- церковное братство, объединившее представителей духовенства и мирян с целью диаконической и социальной деятельности; в 1907 г.- 3-годичная учительская семинария (Алексеевская школа) для подготовки учителей церковноприходских школ Литовской, Минской, Варшавской, Волынской и Гродненской епархий. При Г. м. действовали приют для сирот и девушек из бедных семей, сельскохозяйственная школа, аптека, амбулатория, госпиталь, ткацкая, золотошвейная, иконописная и др. мастерские. Сестры опекали 7 окрестных школ. Благодаря хозяйственной деятельности мон-рь мог содержать 250 насельниц, до 600 детей. За 10 лет пребывания в Красностоке количество сестер возросло с 30 до 200.

http://pravenc.ru/text/168165.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Мойсеску) [румын. Iustin Moisescu] (5.03.1910, с. Кындешти, совр. жудец Арджеш, Румыния - 31.07.1986, Бухарест), архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви, теолог, издатель. Род. в семье сельского учителя. Отец И. погиб на фронте во время первой мировой войны. Учился в начальной школе родного села, в 1922-1930 гг.- в семинарии для сирот войны в г. Кымпулунг-Мусчел, к-рую организовал в 1922 г. Патриарх Румынский Мирон (Кристя) . В 1930-1934 гг. И. учился на богословском фак-те Афинского ун-та, в 1934-1936 гг.- на фак-те католич. теологии Страсбургского ун-та и в 1936-1937 гг.- вновь на богословском фак-те в Афинах, где защитил в 1937 г. докт. дис. «Евагрий Понтийский: Жизнь, труды и учение» (на греч. яз.), получившую премию Афинской академии. В 1937-1938 гг. в ДС «Нифон» в Бухаресте преподавал лат. язык, в 1938-1939 гг. был преподавателем НЗ на богословском правосл. фак-те Варшавского ун-та. С 1940 г. профессор экзегетики НЗ на богословском фак-те в Сучаве (переведенном из г. Черновицы, ныне Черновцы). В 1946 г. И. перешел на кафедру НЗ богословского фак-та в Бухаресте. Будучи профессором богословия, опубликовал работы «Священное Писание и его толкование в трудах свт. Иоанна Златоуста» (1942), «Своеобразие притч Спасителя» (1945), «Деятельность св. ап. Павла в Афинах» (1946), «Церковная иерархия в апостольскую эпоху» (1955) и др. Иустин (Мойсеску), Патриарх Румынский. Фотография. Нач. 80-х гг. ХХ в. Иустин (Мойсеску), Патриарх Румынский. Фотография. Нач. 80-х гг. ХХ в. 23 февр. 1956 г. рукоположен во диакона патриаршим викарием Феоктистом (Арэпашу ; впосл. Патриарх Румынский). 24 февр. патриарший викарий Антим (Ника) рукоположил И. во иерея. 26 февр. 1956 г. Национальное церковное собрание избрало И. архиепископом г. Сибиу и митрополитом Трансильванским. 8 марта был пострижен в монашество. Хиротонисан во епископа Патриархом Румынским Юстинианом (Мариной) в сослужении собора епископов 15 марта и возведен на кафедру 18 марта 1956 г.

http://pravenc.ru/text/1237933.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [польск. Biaostocko-Gdaska diecezja] Польской Автокефальной Православной Церкви. Образована по решению Собора епископов 12 нояб. 1948 г. при разделе территории Белостокского края в основном по р. Нарев на Варшавско-Бельскую епархию и Б.-Г. е. Кафедра - в г. Белосток, правящий еп. Иаков (Костючук). В Б.-Г. е. 5 благочиний: Белостокское, Гданьское, Грудецкое, Ольштынское и Сокульское. В 2001 г. имелось 60 приходов (в т. ч. 2 для военнослужащих - в Белостоке и Гданьске). В епархии действуют муж. мон-рь в честь Благовещения Пресв. Богородицы и Иоанна Богослова в Супрасле и жен. мон-рь Рождества Богородицы в р-не Дойлиды (г. Белосток), монашеская община Успения Богородицы в Войнове, строится жен. мон-рь в с. Зверки. Собор в честь Благовещения Богородицы Супрасльского мон-ря. Литография по рис. Р. С. Кудрявцева. 1867 г. (ГИМ) Собор в честь Благовещения Богородицы Супрасльского мон-ря. Литография по рис. Р. С. Кудрявцева. 1867 г. (ГИМ) Кафедральный г. Белосток - крупнейший правосл. центр в Польше. До нач. 80-х гг. XX в. здесь было только 2 действующих правосл. храма - свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, и св. прор. Илии в Дойлиде. К 2002 г. насчитывалось уже 11 правосл. приходов. Начиная с 1983 г. по решению архиеп. Белостокского и Гданьского Саввы (Грыцуняка) , в наст. время Митрополита Варшавского и всей Польши, были построены храмы Св. Духа, Всех святых, Св. Софии, Воскресения Христова, св. Георгия и др. Ц. Св. Духа - самый большой правосл. храм в Польше; освящение храма с участием Митрополита Саввы состоялось 16 мая 1999 г. Церковь во имя Св. Духа в Белостоке. Фотография. ХХ в. Церковь во имя Св. Духа в Белостоке. Фотография. ХХ в. Собор свт. Николая, построенный в 1843-1846 гг. и освященный архиеп. Литовским и Виленским Иосифом (Семашко), является кафедральным (до 1950 приходской храм). После ремонта в 1910 г. церковь расписала артель рус. иконописцев под рук. М. Авилова. В 1955-1958 гг. в подклети собора был устроен храм прп. Серафима Саровского. В 1975-1976 гг. во время очередного ремонта Ю. Лотовский заново расписал храм, используя прежнюю тематику росписей (от предыдущей росписи была сохранена только фреска Воскресения Христова в алтаре). В соборе находятся мощи мч. Гавриила Белостокского (Заблудовского) и особо чтимые иконы: Николая Чудотворца, Покрова Пресв. Богородицы и Белостокская икона Божией Матери. К собору приписана ц. равноап. Марии Магдалины, старейший храм Белостока (XVIII в.). Церковь является войсковой (гарнизонный приход ап. Петра и Павла).

http://pravenc.ru/text/77950.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010