Существенное отличие US Helsinki Watch от советских правозащитных организаций состояло в том, что Армянская, Украинская, Литовская, Эстонская Хельсинкские группы занимались проблемами прав человека лишь в своих республиках, а Московская - и по всему Советскому Союзу. В то время, как открыто заявленной миссией US Helsinki Watch Committee было наблюдение ( " мониторинг " ) за состоянием прав человека во всех государствах, подписавших Хельсинкское Соглашение, и в первую очередь в СССР и странах Варшавского Блока. Этот шаг US Helsinki Watch был поистине " революционным " . Ведь до той поры (конец 70-х годов ХХ века) правозащитным мониторингом в зарубежных странах занимались лишь международные организации, как Международная Амнистия или Международная Федерация по Правам Человека (FIDH), созданная в 1922 году со штаб-квартирой в Париже. В руководство последней входят представители практически всех государств нашей планеты В рамках ООН таким правозащитным институтом является Комитет по Правам Человека при ООН со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария), который работает в соответствии с Уставом ООН и подчиняется ее органам, в первую очередь, Генеральной Ассамблее ООН. Что же касается US Helsinki Watch и секций, созданных позднее под " шапкой " Human Rights Watch, то их политика и по сей день определяется ТОЛЬКО Советом Директоров HRW и Комитетом Советников (Advisory Committee) соответствующей секции. Первоначально весь штат US Helsinki Watch состоял из нескольких человек. Президентом стал сам Robert Bernstein, а вице-президентами " корпоративные " юристы с Уолл-Стрита - Orville Hickok Schell, партнер (совладетель) известнейшей адвокатской фирмы Hughes, Hubbard & Reed, и Adrian DeWind, партнер адвокатской фирмы Paul, Weiss, Rifkind, Wharton & Garrison. В Комитет вошли также Aryeh Neier, известный юрист и национальный директор Американского Союза Гражданских Свобод (ACLU), и Jeri Laber, активистка борьбы за гражданские права в США. Немного позже в Комитет вошел один из ведущих американских юристов по международному праву Jerome J. Shestack, основатель и директор Комитета юристов по гражданским правам (1963) и основатель и председатель Комитета юристов по правам человека (1977).

http://moral.ru/Human_Rights.htm

С советских времен понятие " сионизм " отягощено у нас отрицательными значениями, от которых оно с большим трудом освобождается. И не все знают, что в первые десятилетия ХХ века сионизм встречал в Европе и Америке почти всеобщее сочувствие. Гершензон был почти прав, когда писал, что он " вызвал всеобщую симпатию во всем цивилизованном мире " 6. Сочувствие излучают, например, адресованные ранним сионистам строки Бунина (1908): Но в прах отцов вы посохи сложили, Вас обрела родимая страна. В ней спят цари, пророки и левиты. В блаженные обители ея Всех, что в чужбине не были убиты, Сбирает милосердный Судия. Правда, на Судию, как уже было сказано, сионисты не полагались, рассчитывая лишь на собственные силы. Редко кто из них мечтал приникнуть к Стене плача. Плачущий сионист - такая же несуразица, как и плачущий большевик. Они хотели показать миру, что еврей может быть не робким угодником и не расчетливым торгашом, но пахарем и воином, поднявшим выроненные много веков назад щит Давида и меч Бар-Кохбы. И даже если сам Б-г (как принято писать у иудеев) говорит " нет " , сионист не колеблясь бросает Ему вызов. Владимир (Зеев) Жаботинский: Пусть Божий меч на страже перевала, Но мы пройдем ему наперекор7. Будущее еврейское государство, Altneuland, Герцль представлял ближневосточным Зигфридом (а была еще в Германии сионистская организация, именовавшая себя " Германские тамплиеры " !), Жаботинский - Ильей Муромцем. Имагология стран пребывания владела их воображением даже больше, чем Книги Царств. Десятилетия спустя, когда стали известны подробности Катастрофы, постигшей европейское еврейство, многие сионисты испытали не только возмущение и гнев, но и раздражение поведением жертв: опять эти евреи, яко агнцы, дали себя уложить штабелями трупов (что не вполне справедливо: вспомним хотя бы о восстании в Варшавском гетто). И в самом факте Катастрофы они усмотрели лишнее доказательство того, что нет никакой Высшей силы, которая призревала бы еврейский народ. При всем том сионисты не были воинствующими атеистами на манер, допустим, большевиков. Они отдавали себе отчет в том, что религия - единственная сила, сплачивавшая евреев на протяжении почти двух тысячелетий; что только благодаря ей они сохранились как народ. Многие сионисты, даже будучи безбожниками, оставались эмоционально привязаны к " вере отцов " . Таков известный поэт Хаим Бялик (он жил в России и писал в основном на иврите). У Бялика нередко звучат богоборческие мотивы (например, в поэме " Мертвецы пустыни " : " Мы без Бога пойдем и взойдем без ковчега завета... " и т. п.), но вот как он писал о религиозной школе (хедере), в которой учился:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Поэтому в СССР, да и в странах Варшавского договора, в странах так называемого «третьего мира» обоснованно полагали, что в условиях двуполярного мироустройства «полюс», возглавляемый США, и есть самая опасная угроза, а лидер этого «полюса» и есть их главный противник. «Главному противнику» уделяется повышенное внимание, против него концентрируются все необходимые силы и средства противодействия. После распада СССР «главный противник», безосновательно именовавшийся в России «партнером», снова возглавил «ползучий поход» всех разношерстых «гиен» мира против России. Были отброшены все голословные обещания, НАТО устремилось к границам России. Инициировались развал российской экономики, науки, вооруженных сил, культуры, отрыв и переформатирование ранее дружественных советских республик, дискредитировались российские политические институты, шла оголтелая русофобская пропаганда. Нашей стране удалось выйти из этой атаки с честью, укрепить свои позиции. Но по сей день США остаются самым опасным и непримиримым геополитическим оппонентом России. Стали ли «главным противником» России англосаксы в целом? Я не стал бы преувеличивать единство англосаксонских элит и их роль в международной политике, хотя и их недооценка также недопустима. Британская часть уже давно играет ведомую, а не ведущую роль в американо-британском тандеме. «У Британии нет постоянных врагов и постоянных друзей, а есть только постоянные интересы» – такую доктрину, впервые произнесенную еще в 1856 году лордом Палмерстоном, премьер-министром Великобритании, именно США виртуозно используют в своей внешней политике. Американцы не очень-то считаются со своими союзниками, используя их исключительно в своих интересах. Великобритания на протяжении многих веков была и остается опасным геополитическим противником нашей Родины. Вплоть до начала ХХ века Великобритания лидировала в антироссийских устремлениях, участвовала даже в военных походах на нашу страну – войне 1853-56 гг. в Крыму и на Дальнем Востоке, интервенции на Севере России 1918-1920 гг. Нити многих войн и конфликтов в Европе, с вовлечением России против ее интересов, зачастую вели в Лондон.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/06/vovrem...

Отец премьера, А.Д. Столыпин, во время Крымской войны служил офицером в Севастополе, где близко сошелся с графом Л.Н. Толстым. Дружба эта продолжалась до самой кончины Столыпина в 1899 г. - С.Ф. Сначала в Берлине, а затем в Париже, где и скончался. Речь идет о кн. Сергее Дмитриевиче Урусове (1862-1937) - Бессарабском (1903-1904) и Тверском (1904-1905) губернаторе, товарище министра внутренних дел (1905-1906) при гр. С.Ю. Витте. Особенно известен он был своим юдофильством. Кишиневские евреи поднесли ему тору, провозгласив его почетным членом ряда обществ и даже учредив стипендию его имени. В 1906 г. он был избран в Государственную думу I созыва от кадетской партии. В том же году вступил в масонскую ложу. Привлекался к уголовной ответственности и подвергался наказанию за распространение преступного Выборгского воззвания и издание клеветнической книги «Записки губернатора» (1907). По свидетельству его дочери С.С. Урусовой, большинство семей московских аристократов отвернулось от него, не пожелав «иметь с моим отцом и его семьей ничего общего» ( Розенталь И.С. Масоны и попытки объединения политической оппозиции в России начала ХХ в.//Вопросы истории. 2000. 2. С. 54.). При Временном правительстве кн. Урусов был товарищем министра внутренних дел. Остался в советской России, служа в военно-морских силах, работая в различных советских учреждениях Москвы. Жил в крайней нужде, лишившись семьи и имущества. - С.Ф. Но тоже, заметим, из Саратова. - С.Ф. Петр Петрович Извольский (14.2.1863†9.12.1928) - окончил историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1886). Гофмейстер Двора Его Императорского Величества (1907, 1912). Обер-прокурор Св. Синода (27.7.1906-5.2.1909). Член Государственного Совета (6.2.1909). Выехал с семьей из Ялты в Константинополь (окт. 1920). Проживал в Мюнхене (1922) и Париже (1923). Рукоположен в священника (1922). Был настоятелем православного храма в Брюсселе. Скончался под Парижем. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. - С.Ф. Сергей Михайлович Лукьянов (23.8.1855†2.9.1935) - обер-прокурор Святейшего Синода (5.2.1909-2.5.1911), тайный советник (1905), сенатор. Родился в Москве. Окончил Военно-медицинскую академию. Работал при клинике профессора С.П. Боткина в лабораториях профессоров Гольтца и Гоппе-Зейлера (Страсбург), в Лейпциге и Геттингене. Доктор медицины (1883). Приват-доцент по кафедре общей патологии. Экстраординарный профессор Варшавского университета (1886). Директор Института экспериментальной медицины в Санкт-Петербурге (1894). Совещательный член Медицинского совета Министерства внутренних дел (1897). Преподаватель кафедры судебной медицины Императорского Училища правоведения (1898). Член Комиссии по вопросу о реформе средней общеобразовательной школы (1900). Товарищ министра народного просвещения (1902-1905). Член Государственного Совета (1904). Скончался в Ленинграде. - С.Ф.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Организаторы: Московская государственная художественно-промышленная академия (МГХПА) имени С.Г. Строганова. Сопредседатели: епископ Глазовский и Игринский Виктор (Сергеев); Курасов Сергей Владимирович, доктор искусствоведения, профессор, ректор МГХПА имени С.Г. Строганова. Кураторы: Лаврентьев Александр Николаевич, доктор искусствоведения, профессор, проректор МГХПА имени С.Г. Строганова; Соловьев Николай Кириллович, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории и теории декоративного искусства и дизайна МГХПА имени С.Г. Строганова; Кошаев Владимир Борисович, доктор искусствоведения, профессор МГХПА имени С.Г. Строганова, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, заслуженный деятель искусств Удмуртской Республики. Время проведения: 27 января 2017 г. 10:00–19:00. Место проведения: Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова; Волоколамское шоссе, 9. Проезд: м. «Сокол». Конференция Направление 1. Страницы истории культуры и искусства христианского мира. Направление 2. Проблемы реставрации и атрибуции объектов культурного наследия христианского мира. Направление 3. Христианское наследие и проектное и художественное творчество ХХ–начала XXI века (изобразительное искусство, зодчество, дизайн). Направление 4. Христианское искусство в программах художественного и педагогического образования. Пленарное заседание Начало: 10:00. 1.Курасов Сергей Владимирович, доктор искусствоведения, профессор, ректор МГХПА имени С.Г. Строганова, действительный член Русского географического общества. Приветственное слово. 2.Лаврентьев Александр Николаевич, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной и международной работе МГХПА имени С.Г. Строганова, член Академии дизайна, лауреат премии Правительства РФ в области образования. Приветственное слово. 3.Кошаев Владимир Борисович, доктор искусствоведения, профессор МГХПА имени С.Г. Строганова, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова. Метаморфема и канон в искусстве христианского мира. 4.Квятковский Яцек, доктор наук, профессор факультета географии и научных изучений Варшавского университета. Христианское наследие и проектное и художественное творчество XX – начала XXI века (изобразительное искусство, зодчество, дизайн).

http://pravoslavie.ru/100449.html

Говоря же о том, кто и как развязал Мировую войну, современной Польше необходимо напомнить ее поведение во время Мюнхена, захват Тешинской области Чехословакии, настойчивые попытки набиться в союзники к Гитлеру, чтобы вместе с германцами пойти на Москву. Уинстон Черчиль не зря назвал поведение довоенной Польши поведением гиены. Можно напомнить и то, что по пакту Молотова-Риббентропа СССР вернул себе лишь те западно-белорусские и западно-украинские земли, которые отходили России по признанной Лигой Наций «линии Керзона», но поляки их оттяпали в 20-м году. Как и Вильно в то время отобрали у Литвы «по праву силы». Хорошо бы помнить и то, что Силезию, западные области современного Польского государства (почти 1/3 территории!), а также и знаменитый Гданьск-Данцинг подарил полякам, именно Сталин, отобрав после войны у Германии. Причем, подарил, несмотря на возражения и сопротивление США и Англии. (Надо заметить, и литовцы не вспоминают, что их древнюю столицу Вильно-Вильнюс им вернул тот же Сталин, восстановив историческую справедливость.) Из всей истории ХХ века поляки предпочитают помнить только Катынь. Что же, память бывает избирательной. Но все же мы стараемся вспоминать не поляка Дзержинского, а любимца армии и народа маршала Победы Константина Рокоссовского. И хотелось бы, чтобы поляки в год 65-летия Победы вспомнили, о тех 500 тысячах наших солдат и офицеров, что сложили свои головы в боях за освобождение Польши. Сегодня же все внимание сосредоточили на Катыни. Неужели в Польше не желают низко поклониться памяти погибших воинов, как то подсказывает христианская совесть?! Разве жертва сотен тысяч наших солдат, превративших Варшавское генерал-губернаторство Третьего рейха в свободную Польскую Республику не перевешивает в их глазах Катынь? Разве христианам не подобает стараться не только прощать, но и быть благодарными за сотворенное тебе добро? И, справедливости ради, надо заметить, что по милости Божией, Польша не перенесла тех ужасов и страданий от богоборческой власти, что выпали на долю России. После войны репрессии «по классовому признаку» в странах «народной демократии» были, но с тем, что пережили народы нашей страны, сравнивать не приходится. Но, конечно, «своя рубашка ближе к телу» и беда в том, что в этих странах репрессии часто воспринимали, как зло, исходящее от России.

http://radonezh.ru/text/viktor-saulkin-p...

В начале ХХ столетия храм перестал устраивать приход и поблизости в 1902–1905 гг. была построена новая церковь во имя св. Иоанна Лествичника (арх. В.Н. Покровский), посвященная памяти Ив. Ил. Экземплярского, сына архиепископа Варшавского и Привислянского Иеронима. Она строилась по проекту и под наблюдением варшавского епархиального арх. В.Н. Покровского, иконы для иконостаса написал киевский художник А. Мурашко. Архиепископ Иероним скончался через месяц после освящения церкви и был погребен под престолом нижней церкви. Это был первый православный архиерей, умерший и погребенный в Варшаве. Престол нижней церкви во имя святых Илии и Иеронима был освящен в 1906 г. епископом Евлогием (Георгиевским) при сослужении ректора Холмской семинарии архим. Дионисия (Валединского), впоследствии митрополита Варшавского . По своему убранству эта церковь стоит в ряду храмов конца 1890-х – 1900-х гг., соответствующих стилистике московско-ярославского зодчества XVII в., но отличающихся использованием новых облицовочных материалов (кирпич, керамика), отсутствием «коврового заполнения» плоскости стены декором, что позволило, в частности, воспринимать ее тектонику оригинальной композицией, заимствованиями из раннемосковского, псковского и новгородского зодчества (архитекторы А. И. фон Гоген, Г.Д. Гримм, Г.Г. фон Голи, А.Л. Гун). В.Н. Покровский более тяготел к стилистике «московско-ярославского стиля», отличающейся в его проектах некоторой сухостью (здесь – заимствовованный из храма «Спаса-на-Крови» мотив гигантских кокошников, венчающих фасады здания, и отделка крыльца). Однако храм отличают и другие черты: вертикализм объемно-пространственной композиции, следующей, как и некоторые элементы декора (аркатурно-колончатый пояс), скорее древним владимиро-суздальским образцам, сдержанное наружное убранство, применение распространенного в эпоху модерна светлого облицовочного кирпича . События Первой мировой войны и последующих лет трагически отразились на судьбе кладбища и прихода. После эвакуации служба в церквях остановилась, кладбище вплоть до конца 1920-х гг. подвергалось разграблению (пока в 1928 г. инженером Ан. Коваленко не было спроектировано и в 1932 г. установлено железобетонное ограждение). В 1916 г. была задумана и в 1919 г. произошла передача католикам Владимирской церкви. Она вновь стала костелом св. Лаврентия, причем православному приходу св. Иоанна достались лишь три маленьких иконы. С 1919 г. по 1923 г. осуществлялась перестройка церкви по проекту арх. Оскара Сосновского. Она стала памятником событий 1831 г., но уже в польской интерпретации . Власти ограничивали деятельность прихода св. Иоанна, неоднократно пытались уничтожить кладбище – например, разбить на его территории парк Свободы имени генерала Ю. Совинского, погибшего во время мятежа 1831 г. или устроить на его месте Еврейское кладбище.

http://bogoslov.ru/article/4861337

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИНГЕР Георгий (Ежи) [польск. Klinger Jerzy] (15.04.1918, Смоленск, Россия - 3.02.1976, Польша), прот., польск. правосл. богослов и экуменический деятель. Род. в польско-рус. семье Витольда Клингера и Раисы Бакалинской. Отец, профессор классической филологии Киевского ун-та, был католиком. Его временно отлучили от таинств за крещение сына в православной Церкви. Дядей К. со стороны матери был архиеп. Смоленский Феодосий (Феодосиев; † 1942). К. воспитывался в семье, где польск. и рус., правосл. и католич. традиции тесно переплетались. Прот. Георгий Клингер. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Прот. Георгий Клингер. Фотография. 60-е гг. ХХ в. В 1920 г. В. Клингер был вынужден покинуть Киев вместе с отступавшей польск. армией, но только в 1924 г. ему удалось привезти в Польшу жену и сына. Семья поселилась в Познани. Там в 1930 г. К. поступил в классическую гимназию равноап. Марии Магдалины. В 1937 г. стал студентом философского фак-та Познанского ун-та, изучал одновременно польск. филологию. В годы второй мировой войны К. жил в оккупированной нем. войсками Варшаве. Преподавал лат. и польск. языки в подпольной школе. Активно участвовал в приходской жизни правосл. собора св. Марии Магдалины, исполняя обязанности иподиакона при митр. Варшавском Дионисии (Валединском) . По благословению митрополита был зачислен в правосл. ДС, к-рую окончил с отличием в 1944 г. После Варшавского восстания (1944) К. вслед за родителями переехал в Закопане, а затем в Краков, где после освобождения Польши закончил учебу на философском фак-те Ягеллонского ун-та. Изучал богословие в Польше, в Чехословакии (богословский фак-т в Прешове) и во Франции (Православный ин-т прп. Сергия в Париже). В 1946 г. получил степень магистра философии Варшавского ун-та. В 1952 г. был рукоположен во диакона, затем во иерея митр. Варшавским и всея Польши Макарием (Оксиюком) и направлен в Кентшин. В 1955-1968 гг. служил в Варшаве, с 1968 г.- в Познани. Был членом Митрополичьего совета и председателем Комиссии по подготовке и воспитанию кадров Польской Автокефальной Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/1841427.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Александр Боярский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Александр Иванович (наст. фамилия Сегенюк; 17.05. 1885, с. Копытово Влодавского у. Седлецкой губ.- 9.09.1937, Иваново), один из организаторов и идеологов обновленчества . Род. в семье псаломщика, окончил Волынскую ДС (1906), затем СПбДА со степенью канд. богословия за соч. «Православные монастыри на Волыни (до перехода в унию)» (1910), оставлен профессорским стипендиатом по кафедре рус. гражданской истории. Во время учебы в академии в рамках деятельности Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви посещал Спасо-Петровскую мануфактуру, проводил беседы на заводах и за короткое время приобрел популярность в рабочей среде. 23 мая 1911 г. назначен преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Холмскую ДС, по-видимому, по назначению не поехал. С 20 сент. 1911 г. священник церкви при железнодорожной ст. Кибарты Варшавской епархии (ныне Кибартай, Литва), в то же время служил законоучителем в гимназии в г. Вержболово (ныне г. Вирбалис, Литва). 18 окт. 1914 г. назначен преподавателем философии в Саратовскую ДС (по-видимому, не поехал), в нояб. того же года - помощником смотрителя Варшавского ДУ, в мае 1915 г. переведен в Виленское ДУ. В 1915 г. эвакуировался в Петроград, где был определен священником к ц. св. Марии Магдалины при уч-ще лекарских помощниц и фельдшериц, но вскоре получил назначение в г. Колпино (Царскосельского у. С.-Петербургской губ.) и был утвержден 3-м священником Троицкой ц. (с 29 марта 1918 собор) при Ижорском заводе. С кон. 1915 г. исполнял обязанности настоятеля (утвержден в должности 16 февр. 1916), в 1921 г. возведен в сан протоиерея. Обладая хорошими организаторскими способностями, свящ. Александр Сегенюк развернул в приходе большую просветительскую и благотворительную деятельность. Во время его настоятельства в Троицкой ц. появились ночные моления, проводились лекции и диспуты на церковно-общественные темы; были организованы бесплатная столовая, детский союз, приходские кооператив и суд, пасека и огород. (Подобное оживление приходской жизни было характерным явлением в Петроградской епархии при митр. св. Вениамине (Казанском) ). До Октябрьской революции 1917 г. Б. состоял гласным Колпинской городской думы. В 1916 г. по предложению Варшавского архиеп. Николая (Зиорова) сменил фамилию Сегенюк на Б.

http://pravenc.ru/text/153301.html

Arhiva La Eparhia de Brest au avut loc solemnitile cu prilejul zilei de pomenire a Sfântului Cuviosului Mucenic Atanasie al Brestului 20 septembrie 2019 11:54 18 сентября 2019 года, в день памяти преподобномученика Афанасия Брестского (†1648), в Брестской епархии состоялись торжества, посвященные памяти святого покровителя Брестской земли, поборника православной веры и стойкого защитника чистоты христианского вероучения. В день праздника утром от кафедрального собора преподобного Симеона Столпника города Бреста начался традиционный крестный ход до места мученической кончины святого Афанасия. Молитвенное шествие возглавил архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн . У памятника святому Афанасию Брестскому, установленного рядом с кафедральным собором, архиерей прочитал молитву преподобномученику Афанасию. В пути к торжественному шествию присоединились крестные ходы из женского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы, что на Госпитальном острове Брестской крепости, а также из прихода храма Рождества Христова г. Бреста. Божественную литургию в Афанасиевском мужском монастыре, воздвигнутом в начале ХХ века на месте мученического подвига преподобного Афанасия Брестского, возглавил митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир . Его Высокопреосвященству сослужили архипастыри из Белоруссии, России, Польши, Украины и Молдавии: митрополит Львовский и Галицкий Филарет , ректор Почаевской духовной семинарии архиепископ Шумский Иов , архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний , архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , викарий Черновицкой епархии архиепископ Банченский Лонгин , епископ Вознесенский и Первомайский Алексий , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий , викарий Кишиневской епархии епископ Сорокский Иоанн , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , викарий Киевской епархии епископ Барышевский Виктор , епископ Рославльский и Десногорский Мелетий , викарий Варшавской митрополии епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ), наместник Благовещенской Супрасльской лавры епископ Супрасльский Андрей (Польская Православная Церковь), викарий Варшавской митрополии епископ Семятичский Варсонофий (Польская Православная Церковь), ректор Киевских духовных школ   епископ Белогородский Сильвестр , викарий Тульчинской епархии епископ Ладыжинский Сергий , викарий Ровенской епархии епископ Дубенский Пимен , сонм духовенства Брестской епархии.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5501815...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010