У дверей, позади скамьи, где разговаривали Тыклинский и Семёнов, стоял, опираясь локтем о медную штангу, тот, кто однажды на бульваре Профсоюзов в разговоре с Шельгой назвал себя Пьянковым-Питкевичем. Воротник его коверкота был поднят, скрывая нижнюю часть лица, шляпа надвинута на глаза. Стоя небрежно и лениво, касаясь рта костяным набалдашником трости, он внимательно выслушал весь разговор Семёнова и Тыклинского, вежливо посторонился, когда они сорвались с места, и вышел из вагона двумя станциями позже – на Монмартре. В ближайшем почтовом отделении он подал телеграмму: «Ленинград. Угрозыск. Шельге. Четырёхпалый здесь. События угрожающие». 23 Из почтамта он поднялся на бульвар Клиши и пошёл по теневой стороне. Здесь из каждой двери, из подвальных окон, из-под полосатых маркиз, покрывающих на широких тротуарах мраморные столики и соломенные стулья, тянуло кисловатым запахом ночных кабаков. Гарсоны в коротеньких смокингах и белых фартуках, одутловатые, с набриллиантиненными проборами, посыпали сырыми опилками кафельные полы и тротуары между столиками, ставили свежие охапки цветов, крутили бронзовые ручки, приподнимая маркизы. Днём бульвар Клиши казался поблёкшим, как декорация после карнавала. Высокие, некрасивые старые дома сплошь заняты под рестораны, кабачки, кофейни, лавчонки с дребеденью для уличных девчонок, под ночные гостиницы. Каркасы и жестяные сооружения реклам, облупленные крылья знаменитой мельницы «Мулен-Руж», плакаты кино на тротуарах, два ряда чахлых деревьев посреди бульвара, писсуары, исписанные неприличными словами, каменная мостовая, по которой прошумели, прокатились столетия, ряды балаганов и каруселей, прикрытых брезентами, – всё это ожидало ночи, когда зеваки и кутилы потянутся снизу, из буржуазных кварталов Парижа. Тогда вспыхнут огни, засуетятся гарсоны, засвистят паровыми глотками, закрутятся карусели; на золотых свиньях, на быках с золотыми рогами, в лодках, кастрюлях, горшках – кругом, кругом, кругом, – отражаясь в тысяче зеркал, помчатся под звуки паровых оркестрионов девушки в юбчонках до колен, удивлённые буржуа, воры с великолепными усами, японские улыбающиеся, как маски, студенты, мальчишки, гомосексуалисты, мрачные русские эмигранты, ожидающие падения большевиков.

http://azbyka.ru/fiction/giperboloid-inz...

613). Отдел II (гл. 11) Израиль не одних благодеяний Божиих может ожидать. Он должен страшиться и грозного суда Божия, который неминуемо постигнет его за те преступление и ту неблагодарность к Богу, которые открываются пророческому взору. Предметом гл. ни служит изображение отношений из-141 бранного народа к божественному о нем попечению и наказания, постигающего этот народ за упорство и беспечность. В стт. и – з пророк угрожает судом Божиим и опустошением земли Еврейской вообще, в стт. 4 – 14 изображает деятельность доброго Пастыря и неблагодарность овец; в стт. 15 – 17 изображается негодный пастух, небрежный и жестокий, который, послужив орудием наказание непослушных и неблагодарных по отношению к доброму Пастырю овец, сам подвергается заслуженному им наказанию. а) (Зах. 11, 1–3) Суд Божий над избранным народом изображается под видом опустошения земли, уничтожения наиболее важных ее произведений. Ливану (страна опустошается врагом, идущим с севера) повелевается отворить свои ворота, и огонь истребляет кедры, покрывающие его вершины; если кедры, самые величественные дерева, растущие на Ливане, уничтожаются без пощады, то не менее печальная участь ожидает и кипарисы, занимающие по своему достоинству второе место; не будут пощажены и дубы Васанские. Непроходимые девственные леса падают и погибают; прекрасные пастбища земли Обетованной опустошаются к великой скорби пастухов, оплакивающих это опустошение. Не остается покойного пристанища и для хищников, потому что берега Иордана, поросшие лесом и камышами, обнажаются. Опустошение земли – знак окончательного разрушение царства. Этот суд над Израилем был приведен в исполнение римлянами. Таково понимание св, Кирилла: пророк «предвозвещает будущее неверие в Него (во Христа) сынов Израиля... и то, что по этой причине должен быть сожжен самый храм и, конечно, Иерусалим... Совершилось же это рукою римлян, предводительствуемых некогда Веспасианом и Титом» (с. 148, К.616, Руж.226). 88 b) (Зах. 11, 4–14) Далее пророком символически изображается деятельность доброго Пастыря, принимающего впредь на Себя труд охранение стада; по ходу речи этот Пастырь есть Сам Бог (или Лицо Божеское, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Зах.14:21   И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Го­с­по­да Саваофа, и будут при­ходить все при­носящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Го­с­по­да Саваофа в тот день. В заключение, пророк кратко изображает то время, когда исчезнет различие между священным и не священным, когда наступит время всеобщего освящения и полное уничтожение всего нечистого. Тогда на таких предметах, как конские уборы, можно будет начертать то же, что на первосвященнической повязке: святыня Господу ( Исх.28:36 ). Котлы при доме Господнем, в которых варилось жертвенное мясо, будут не менее священны, чем жертвенные чаши пред алтарем; и не только храмовые сосуды, имевшие различное назначение и различную степень святости, не будут более различаемы, но и вообще вся домашняя утварь в Иерусалиме и во всей Иудее сделается священною, и ее позволительно будет употреблять при совершении священных обрядов. Таким образом, в Зах.14:20–21 изображается отмена левитского служения, которое все основано на различении между священным и не священным. Пророк Захария изображает здесь то время, когда точные предписания закона Моисеева о священном и не священном и о различных степенях святости, усвояемых предметам храмовой утвари, потеряют свое значение; когда наступит пора всеобщего освящения (Руж., Keil. 656–657). Вместе с тем, к дому Господа будет загражден доступ упорствующим в язычестве или верующим только на словах, а по существу не отличающимся от хананеев. По св. Кириллу, «не будет хананея, т. е. иноплеменника и идолослужителя» (с. 232); по Феодориту, «не будет тот, кто мыслит по-хананейски, живет в нечестии, поступает беззаконно» (с. 127). – Первую половину Зах.14:20 св. Ефрем Сирин кратко изъясняет так: «будет не война и раздражение, но святыня и мир» и сопоставляет это пророчество с Ис.2:4 (с. 264, ср. Кир. 227) Этого понимания держатся и новейшие западные комментаторы. По выражению Велльгаузена, «кони – предмет досады для пророков» (цит. соч с. 203), но настанет время, когда они не будут более служить военным целям, а будут посвящаемы на служение Богу (Marti 455).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  ОБЩЕСТВО Без иллюзий Протоиерей Владимир Переслегин   Чтобы сохранить в своем уме и сердце благодатную способность называть черное – черным, а белое – белым, христианам последних времен не потребуется быть великими мудрецами. Потребуется одно: мужество. Решимость называть вещи своими именами без оглядки на «всех», на массовую культуру, на толпу. Быть как дети, как тот ребенок, который не побоялся назвать короля голым. К сожалению, начав лгать из малодушия, человек идет дальше. И лжет все более искренно. «А ведь, действительно, на нем что-то есть! Он казался мне голым, но разве это – нагота?» И таким образом примут Зверя. Сейчас очень многие считают признаком долгожданного возрождения России заявления власти о переживаемом нами демографическом кризисе, о необходимости повышения рождаемости, переселения русских в Россию, поддержки семьи и т. п. Например. " Россия готова компенсировать расходы зарубежным соотечественникам, которые пожелают вернуться на родину. Указ об этом подписал сегодня президент Владимир Путин. Согласно документу, из федерального бюджета в этом году на поддержку граждан, живущих за границей, будет выделено порядка 320 миллионов рублей. Деньги пойдут на закупку и отправку за рубеж учебной, справочной и художественной литературы. По данным МИДа, российская диаспора насчитывает до 30 миллионов человек, почти половина - в странах СНГ и Балтии " (26.06.2006). Если отключиться от реального направления русской жизни, то данное сообщение должно вызывать радость. Не отключаться же – иметь скорбь. Хотя бы от сопоставления следующих двух сообщений. " Суд города Батон-Руж признал известного американского боксера-супертяжеловеса Клиффорда Этьенна по прозвищу " Черный носорог " виновным в вооруженном ограблении, похищении и покушении на убийство полицейского. Этьенн приговорен к 150 годам лишения свободы без права на досрочное освобождение или сокращение срока приговора. 10 августа 2005 года спортсмен неудачно пытался ограбить местный банк, забрав из кассы 1900 долларов. После того, как полицейские начали погоню за Этьенном, он захватил машину, машину, в которой находились двое детей и попытался выстрелить в одного из полицейских, однако пистолет боксера дал осечку. Этьенн врезался в другой автомобиль, после чего был задержан. Он признан виновным в нарушении 10 статей закона, в том числе в попытке убийства второй степени, сообщает " Lenta.Ru " .

http://moral.ru/illusion.html

После некоторого промежутка, следовавшего за видением шестым, снова выступает Ангел-толкователь и побуждает пророка приготовиться к созерцанию нового видения, составляющего естественное продолжение предыдущего, но тем не менее отдельного и самостоятельного, как было показано выше. Пророк видит появившуюся пред его взором ефу: это самая большая мера сыпучих тел у евреев, существовавшая в действительности. По объяснению Ангела, она обозначает, что мера греховности нераскаянных грешников во всей вообще стране переполнилась. Здесь разумеются представители нечестия, на которых изречено уже проклятие и которых ждет неминуемая кара, как показано было в предыдущем видении летящего свитка. Отверстие ефы, после того, как пророк увидел находящуюся внутри сосуда женщину, олицетворявшую нечестие, было закрыто круглым слитком свинца иврит. Затем появились две крылатые женщины, которых крылья способны были к быстрому передвижению на далекие пространства. Выражение: ветер был в крыльях их понятно само по себе; а сравнение с крыльями аиста указывает, по мнению толкователей, на то, что женщинам предстоит далекий путь, для которого необходимы крылья аиста, совершающего без утомление свои перелеты на значительные растояния (Руж., Mrt. 417). Сосуд поднят был женщинами, и они понесли его между землею и небом. 70 На вопрос пророка о цели символического путешествия Ангел ответил, что для сосуда с заключенным в нем олицетворением нечестия будет приготовлен дом в земле Сеннаар, и он будет поставлен там навсегда. Под Сеннааром ближе всего разуметь Вавилон (Mrt. ib.; Юhr.II, 18), а смысл всего видение таков: нечестие от иудеев удаляется к их врагам в Вавилон, где и будет постоянное местопребывание нечестия, для которого не должно быть места в св. земле. По Кейлю, Сеннаар здесь не следует отождествлять с Вавилоном и вообще принимать в географическом значении; эта земля, как место основание первой монархии Нимродом и устроение Вавилонской башни, может служить символом всякого вообще боговраждебного мирского могущества (Ss. 564–565). То и другое понимание, без сомнения, не стоят в противоречии одно с другим. 71 Видение восьмое (Зах. 6, 1–8) – четырех колесниц

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Проведя ночь с Мотоко, я на следующий день с легким сердцем иду в больницу, обнимаю детей, помогаю медсестрам. Но ночью… Когда-то давно муж рассказал мне, девочке, о чулане души. В этом чулане сидит кукла с большими глазами, и как только наступает ночь, она оживает и начинает танцевать. Вот и в моей душе живет и танцует такая кукла. Вы, наверно, спросите, кто из нас подлинная я? Но я этого не знаю. Вы спросите, страдаю ли я от такой раздвоенности и внутреннего противоречия? Да, иногда я сама себе внушаю ужас. Мне жутко. Но бывает и по-другому, и эти мысли меня нисколько не угнетают. Дописав до этого места, я…»   Когда Сугуро вернулся из своей рабочей квартиры домой, в ярко освещенной гостиной на столе, украшенном цветами, стояли большие суповые тарелки, купленные в Милане. Обычно эти тарелки доставались только по случаю семейных праздников. – Что такое сегодня? – спросил он. – Как, ты забыл? – возмутилась жена. – Сегодня же годовщина нашей свадьбы! – Ах да, конечно. Его мысли были целиком заняты письмом Нарусэ. Прошло уже три дня, как он его прочел, но не переставал удивляться, и с каждым днем любопытство в нем разгоралось все сильнее. С одной стороны, это страшная женщина, но, будучи писателем, он не мог просто-напросто отвергнуть ее и забыть. Отправляя в рот суп, он только для приличия спросил жену, что она делала сегодня, и вполуха выслушал, что она была у врача, который сделал ей инъекцию против болей в суставах, затем на обратном пути зашла на ярмарку нового электрообогревательного оборудования. Этот разговор давно стал для них чем-то вроде супружеского ритуала, и Сугуро не забывал к месту улыбаться или кивать. – Как же много каждый год появляется новых полезных электроприборов! – Ты только восторгаешься, а ничего не покупаешь. – Да уж скоро зима кончится. Разумеется, Сугуро и словом не заикнулся о встрече с Кобари, о «Шато руж» и уж конечно же не сказал о письме Нарусэ. Все это было вне того мира, который они с женой создали за много лет совместными усилиями, и потому не могло стать предметом разговора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

– Извините, я вас разбудила? Из трубки донесся вежливый женский голос, пробивающийся сквозь гомон толпы. – Кто вы? – Нарусэ. Я была на вашей лекции. Вам стало плохо, поэтому… – Она замялась, ища подходящих слов. – Извините, что вас потревожила. – Ну что вы, это я должен просить прощения… – И, боясь ее упустить, спросил: – Где вы сейчас? – На станции «Харадзюку». Ребенку, за которым я ухаживаю, назначили операцию на сердце… Сегодня – обследование. Я должна быть в больнице, чтобы ему не было так страшно… Малыш спокоен, только когда я рядом. Вспомнив о ее письме, Сугуро испытал странное чувство. Эта женщина, волнующаяся сейчас о том, как у ребенка пройдет операция, в другие минуты была воплощением жестокости… Его сердце, сердце писателя, заколотилось. Он должен во что бы то ни стало проникнуть в эту тайну, в эту тьму. – Вы не против, если я сейчас же подойду к вам в Харадзюку? Мне, кроме всего прочего, хотелось бы поговорить с вами о вашем письме… – Обследование начнется через полчаса. Я обещала Сигэру – так зовут моего подопечного, – что обязательно приду. Она торопилась. Для нее сейчас не существовало никого, кроме этого несчастного ребенка.   – Я видел фильмец. С твоим участием… – вдруг сказал Кобари, слыша, как в ванной служанка пустила сильную струю горячей воды. Все то время, что он бражничал с Мотоко Итои в кабаках на задворках Синдзюку, его так и подмывало заговорить об этом, но он сдерживался. Основательно набравшись, он наобум толкнулся в двери какой-то низкопробной гостиницы, и Мотоко, как будто они обо всем заранее договорились, послушно последовала за ним. На столе с облупившимся лаком стоял белый термос, на блюде лежали вафли с начинкой из мармелада, завернутые в бумажки со строчкой из детского стишка: «Пусть будет нам вдвоем – ням-ням». За отодвинутой перегородкой в соседней комнате виднелся край красного футона. – Фильм, из «Шато руж». Он думал, что она смутится. Но Мотоко равнодушно бросила: – Неужели? – и лениво ткнула сигарету в пепельницу. Кобари подумал, что эта девушка несколько туповата или попросту слабоумная.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 17.08.2018 18.04.2023 ( 25  голосов:  4.3 из  5) Фраза “ходьба — лучшее лекарство для человека”, произнесенная предположительно Гиппократом два тысячелетия назад, сегодня, когда новые технологии сократили физические усилия для выполнения большинства наших повседневных задач, еще более актуальна. Давно доказано, что регулярная ходьба оказывает оздоравливающее влияние на сердечно-сосудистую и опорно-двигательную системы: Регулярная ходьба также улучшает общее самочувствие, настроение и продлевает жизнь. Нельзя переоценить пользу ходьбы, так как этому есть веские научные доказательства. Раз ходить нужно регулярно, то какую дистанцию необходимо проходить ежедневно? Точнее не дистанцию, а количество шагов? Одна и та же дистанция оказывает разную нагрузку на долговязого длинноногого парня и низкого коренастого мужчину. Количество шагов является более универсальным показателем, считают специалисты. В то время как ученые обычно с подозрением относятся к круглым числам, с момента появления браслетов Fitbit и других шагомеров несколько лет назад, большинство любителей ходьбы считают, что 10 000 шагов в день являются целевым показателем для здоровой жизни. Для человека среднестатистических параметров это соответствует примерно 8 километрам. Цифра 10 000 шагов не является результатом строгих научных вычислений. Она произошла от названия японских шагомеров “manpo-kei”, продававшихся в Японии в 1960х годах. Это название переводится как “счетчик на 10 000 шагов”. Цифра стала популярной у японских пешеходных групп, сказала Катрин Тюдор-Локк, директор лаборатории Пеннингтонского центра биомедицинских исследований в Батон-Руж (США). Исследования, проведенные значительно позже, подтвердили, что 10 000 шагов в день действительно имеют смысл как целевой показатель. Выяснилось в частности, что у ходоков, проходящих такое количество шагов в день, стабильно снижается давление и уровень глюкозы в крови. Тем не менее, 10 000 шагов в день — это не рекомендация Центров по контролю и профилактике заболеваний в США. Вместо этого агентство рекомендует взрослым практиковать умеренную физическую активность, например, быструю ходьбу в течение 150 минут в неделю. Чтобы выполнить эту рекомендацию, нужно пройти от 7,000 до 8000 шагов в день, поясняет Катрин Тюдор-Лок.

http://azbyka.ru/zdorovie/skolko-nuzhno-...

Он ушел с целой сумкой книжек, а библиотекарша пригласила следующего посетителя значительно более мягким тоном. Замечая высокомерие, враждебность или отстраненность, мне хочется ответить тем же. Но если я понимаю, что за негативным поведением стоит борьба, то мне гораздо легче ответить человеку вежливо. Раздражение мое не исчезает, но, поняв глубинные мотивы поведения человека, я понимаю, что нужно быть вежливым. ПРИВЫЧКИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УСВОИТЬ Когда человек проявляет грубость или враждебность, постарайтесь понять причины подобного поведения. Любое проявление вежливости обогащает чью-то жизнь Когда я учился в аспирантуре, у нас с Кэролайн было очень мало времени и денег. Мы оба работали, у меня была полная академическая загрузка. Мы жили в студенческом общежитии и подружились с нашими соседями Джоном и Джейн. Примерно через год к ним на неделю приехали родители Джейн, и, когда мы встретились с ними, она представила нас как своих «лучших друзей». На той же неделе я вернулся домой и увидел, что отец Джейн вымыл мою машину и начистил ее воском. Я не мог поверить своим глазам. Я поднялся поблагодарить его, а он просто сказал: «Друг моей дочери – это и мой друг». Я и сегодня вспоминаю его с теплотой. Он проявил любовь, отнесшись ко мне как к другу, хотя я был всего лишь знакомым его дочери. Все мы хотим, чтобы к нам относились вежливо. Проявляя вежливость в отношении другого человека, мы точно знаем, что сделали его жизнь лучше. Мы облегчили его груз и подтолкнули его к тому, чтобы быть вежливым с другими людьми. Нам приятно проявлять дружелюбие, а нашему собеседнику приятно, что к нему отнеслись с уважением. Вежливость начинается дома Недавно я был в городе Батон-Руж. В аэропорте меня встретил двадцатитрехлетний мужчина. Он отвез меня в отель. Я заметил, что на все мои вопросы он отвечает «да, сэр» или «нет, сэр». Сначала я подумал, что он только что демобилизовался из армии, но ошибся. На следующий день я увидел, как он разговаривал с женщиной. Ей он тоже отвечал «да, мэм» или «нет, мэм». Мне стало ясно, что он воспитывался на юге и усвоил тамошние правила вежливости: «К мужчине нужно обращаться «сэр», к женщине – «мэм». Вежливость была естественным свойством его натуры.

http://azbyka.ru/semya/ljubov-kak-obraz-...

Когда доходишь до перепутья, выбирай любую дорогу,- советует йог Берра. Республиканская партия сегодня стоит на распутье. И решение, котороя она примет, будет не менее судьбоносным, чем в Сан-Франциско в 1964 году, когда партия назвала своим лидером Барри Голдуотера. А ведь в те времена “счастьем было на рассвете понять, что жив, а понять, что молод,- счастьем вдвойне” . Как выяснили дотошные комментаторы, в президентской политике решающими факторами становятся вопросы расовые и культурные. Американцы чернокожие, испаноязычные и еврейского происхождения голосовали в основной массе за Гора, однако 60 процентов голосов мужской части белого населения Америки сделали президентом мистера Буша. Электоральная (по избирательным округам) карта США показывает, что Америка разделилась надвое. Эл Гор получил значительный перевес в Вашингтоне и прибрежных округах штатов Орегон и Калифорния, зато к востоку от побережья первенствовал всего в одном округе. Из 230 округов в Неваде, Юте, Айдахо, Вайоминге, Небраске и Канзасе мистер Гор победил лишь в трех, но восполнил этот провал, двигаясь вверх по Миссисипи, от Нового Орлеана до Батон-Руж, Мемфиса, Сент-Луиса, Четырех городов (14) и Сент-Пола. Правда, за пределами крупных городов и их пригородов картина для него сложилась удручающая. Как писал историк Ральф Райко, можно проехать всю Америку из конца в конец и ни разу не попасть в округ, голосовавший за Гора . Зато невозможно проехать через любой штат, исключая Род-Айленд, чтобы не угодить в округ, голосовавший за Буша. Что будет определять контуры политики двадцать первого столетия? Согласно комментарию газеты “Вашингтон Пост”, – этика и культура: “Битвы за легализацию абортов, контроль над вооружениями и прочие идеологические схватки радикально изменили пристрастия американского электората. Традиционно поддерживавшие демократов белые рабочие стали республиканцами, а многие белые, живущие в достатке, переметнулись от республиканцев к партии Рузвельта… Расовые проблемы, такие как распределение школьников и “позитивная политика”, подтолкнули к республиканцам избирателей из числа “голубых воротников”; в то же время культурные завоевания, прежде всего легализация абортов, обеспечили демократам поддержку белых представителей творческих профессий” .

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/10

   001    002    003   004     005    006    007