Господь воцарился [и] облекся величием Облекся Господь славою [и] препоясался Ибо утвердилась вселенная – не поколеблется. Готов престол Твой оттоле, от века Ты (Пс 92:1-2) Иными словами вся вселенная была сотворена наподобие престола, и в субботу, в день седьмой, «когда населена земля», Господь является в мире, воцаряется в нем. Он восседает в нем как на Своем престоле, который отныне готов принять своего превечного Творца. Это присутствие Божие освящает весь мир: «И благословил Бог день седьмой и освятил его» (Быт 2:3). Хотя уже с самого первого момента творения «Дух Божий носился над водою», но лишь по завершении «всех дел», с появлением человека мир венчается нетварным освящением во всей доступной для него полноте. Этот апофеоз совершенства декларируется в кратком повествовании о седьмом дне, но, как то нередко бывает в Священном Писании, декларируется специфическими символико-нумерическими средствами. Каждый день творения оканчивается словами: «и был вечер и было утро день один, второй, третий и т.д.» и лишь рассказ о субботе, состоящий из четырех фраз, не имеет подобного завершения. Вместо этого выражение «день седьмой» обнаруживается во всех трех первых предложениях, каждое из которых в еврейском оригинале состоит ровно из семи слов И-завершил Бог в-день седьмой дела-Свои, которые Он-делал И-почил-Он в-день седьмой от-всех дел-Своих, которые Он-делал И-благословил Бог этот день седьмой и-освятил его Вся эта композиция — семь слов в трех предложениях и трижды повторенное «день седьмой» — привлекает к себе особое внимание и является числовой эмфазой повествования о субботе. В заключении я хотел бы сказать, что уже в 1-ой главе книги Бытия намечены основные богословские понятия, которые с предельной полнотой раскрываются в Новом Завете. Нельзя забывать, что Шестоднев, который в последнее время очень часто комментируется с позиции естественных наук, является в первую очередь текстом богословским, а его богословие, коль скоро мир не только сотворен Богом, но и устремлен к предельному совершенству, можно охарактеризовать как христоцентричное.

http://pravmir.ru/shestodnev-v-kontekste...

Достаточно сопоставить Рим.2:9,10,14,15,21–24,26,27; 3:9,19,20 , чтобы убедиться, что все «язычники» (народы – εθνη, gentes) живут в подзаконном состоянии: необрезанный «тоже может соблюдать постановления закона», и иногда лучше обрезанного, и он имеет закон не красть и не прелюбодействовать, и он осуждается своим законом («как иудеи, так и эллины, все под грехом, весь мир становится виновен пред Богом», ибо весь мир стоит под законом), и у него грех познается законом, «ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их»!.. ( Рим.2:14,15 ). Вот мысль Павла во всей ее универсальности: вера и дела закона – это два принципа, имеющие вечное значение, пред лицом этих принципов «несть эллин, ни иудей, обрезание и необрезание». Все они думали оправдаться делами закона и верили только в закон – эллины и римляне не менее иудеев, и народы новой Европы, реципировавшие римское право и греческую культуру, не менее народов древности. Ветхий Завет и ветхий Адам, верящие, что только законом можно бороться с возрастающим беззаконием, жив и поныне. 2. Принцип закона у евреев Нет сомнения в том, что древнееврейскую систему ценностей можно выразить как «закон». Жизнь «в законе» (Но Законом спастись нельзя ννομος βωσις, βος νμιμος) есть, no слову Филона, высшая цель каждого израэлита. «Гимн закона» (Но Законом спастись нельзя Но Законом спастись нельзя ννομος μνος) – в этом идеал еврейского народа. Филон говорит, что в Законе Моисеевом за 2000 лет не изменено ни одного слова. Она пребудет, пока стоят солнце, луна, небо и весь мир. Закон не терпит пренебрежения к самому незначительному правилу: ибо здание может рухнуть, если вынуть из него небольшую часть. Иосиф Флавий говорит, что Закон управляет всею жизнью еврея, от его первого питания, управляет его общением с людьми, временем работы и покоя, вообще он ничего не оставляет для свободы воли. Отсюда самообладание еврея, отсюда однородность миросозерцания и всей жизни евреев. 72

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Есть такое народное наблюдение, как назовешь корабль, так он и поплывет. Дорогие братья и сестры, давайте попробуем ещё подумать, прочувствовать девиз для нашей родной страны! Позвольте и мне поучаствовать в этом благородном деле. Предлагаю свой вариант в виде краткого стиха: «С верой, в правде и силе Подымайся, Россия!» Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 35. Ответ на 32., Алёша: Еврейских молодых людей привести не могу. Они в Америке. Но Маркса любят. Правда, не в ленинском ключе.Троцкисты? Впрочем, Америка меня не интересует от слова вообще. А троцкисты при чем? Ладно, давайте забудем. А то очень вязко получается. 34. Поддержать инициативу! Архангел Михаил положил начало своей победе мыслью, в некотором роде девизом: «Никто какъ Богъ». Мысль абсолютно истинная, принятая от Святого Духа. И Ангелы силой Божией победили тьмы демонов, потому что слова Михаила содержали в себе истинную, Божественную энергию. Мне кажется, можно попробовать всем православно потрудиться и обрести мысль-девиз в Евангелии. Мне, например, сразу же открылись: «К ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ!» (Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную). «БУДЕМ ЕДИНЫ!» ( ...чтобы они были едино, как и Мы. ... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.  ... И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.  ... Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Ин 17 ).  Лично мне ещё нравится девиз «К Свету!». Не знаю, откуда первоначально взялись эти слова. Такие, как «Православие, Самодержавие и Народность», при всём их соответствии, мне кажется, свидетельствовали об обмирщении жизни. Мне кажется, должна стоять максимальная, чисто-религиозная задача, духовный идеал. В напряжении духовной работы и получится нечто и с человеком и со страной. Так создалась Сятая Русь из Евангелия. Кто из нас, христиан, не проходил через мучительное чисто-духовное перерождение? После него начиналось всё... Тем более, что только чисто-религиозная мысль начнёт работать по примирению всех разделений от рассудка. Что стоят идеологический разделения христиан, если все умрём? Самое главное – Господь сказал: «Ищите прежде Царствия Божия» (это как-бы «девиз») и добавил: «И всё остальное приложится вам» -- и государственность, и справедливость, и победы...

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/24/s_...

Ин.20:10 . Тогда снова вернулись ученики к себе. Ин.20:11 . Мария же, плача, стояла вне гробницы. И пока они плакала, склонилась к гробнице Ин.20:12 . и видит: два Ангела в белом сидят, один в изголовьи, другой в ногах, там, где тело Иисуса лежало. Ин.20:13 . И говорят ей они: «Что плачешь, женщина?» Она говорит им: «Взяли Господа моего, и не знаю, где Его положили». Ин.20:14 . Сказав это, обернулась она и видит, что Иисус стоит, но она не признала, что это Иисус. Ин.20:15 . Говорит ей Иисус: «Что плачешь, женщина? Кого ищешь?» Она подумала, что это садовник, и говорит Ему: «Господин, если Ты унёс Его, скажи мне, где положил Его, и я возьму Его». Ин.20:16 . Иисус говорит ей: «Мария!» Повернувшись, она говорит Ему: «Раввуни!» (что значит по-еврейски «учитель»). Ин.20:17 . Иисус говорит ей: «Не дотрагивайся до Меня, ведь ещё не взошёл Я к Отцу Моему 110 . Пойди же к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему». Ин.20:18 . Идёт Мария Магдалина и возвещает ученикам, что видела Господа и что сказал Он ей. Ин.20:19 . А вечером того же первого дня после субботы, когда из-за страха перед иудеями заперли ученики двери там, где они собрались, пришёл туда Иисус, стал посреди и говорит им: «Мир вам!» Ин.20:20 . Сказал Он это и показал им руки и рёбра Свои. Тогда обрадовались ученики, видя Господа. Ин.20:21 . Сказал тогда Иисус им снова: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Ин.20:22 . Сказал Он это и дунул, и говорит им: «Примите Духа Святого! Ин.20:23 . Кому отпустите грехи, тому отпустятся, на ком удержите, удержатся». Ин.20:24 . А Фомы (что значит «близнеца»), одного из Двенадцати, не было с ними, когда приходил Иисус. Ин.20:25 . Сказали тогда ему другие ученики: «Мы видели Господа!» А он ответил им: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу моего пальца в рану от гвоздя и не положу руки моей меж рёбер Его, не уверую!» Ин.20:26 . А на девятый день снова были в доме ученики Его, и Фома с ними. При запертых дверях приходит Иисус. Он стал посреди и сказал: «Мир вам!»

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

«Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем» (Лк. 2:4). Вы видите, Иосиф оставляет Назарет. Если бы не было бы переписи населения, то Сын Божий родился бы в Назарете, а это было бы нарушением пророчества. Но такого не может быть, потому что в Сыне Божием истинно исполнились все пророчества. Иосиф оставляет Галилею языческую, идет из города Назарет в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова. И Иосиф, и Пресвятая Дева, они были из одного дома. По закону еврейского народа человек мог брать себе жену точно из того же колена, из того же родословия, к которому принадлежал сам. И мы читаем далее, что «они шли записаться с Мариею, обрученной ему женою, Которая была беременна» . И мы представляем, как Иосиф сажает на ослика Пресвятую Деву Марию, и они отправляются из Галилеи языческой, из Назарета в Иудею, в город Давидов Вифлеем. «Когда же они были там, наступило время родить ей» . Известно, что на перепись Вифлеем прибыло огромное количество людей, которые тоже были потомками царя Давида и принадлежали к другим домам, произошедшим из Вифлеема. И Предание учит, что Иосиф с Пресвятой Девой Марией искал дом, где бы ему остановиться. Он объяснял людям, что у него жена, она беременная, она вот-вот родит, но все гостиницы были переполнены. Все дома Вифлеема иудейского оказались закрыты. В эту рождественскую ночь, открыто ли твое сердце для того, чтобы принять Святое семейство в своё бытие, в свое сердце, в свою душу, в свой внутренний мир? Способен ли ты наполнить свой внутренний мир, мир твоего духовного бытия светом Вифлеемской звезды? Или может быть твое сердце закрыто, может быть, ты тоже в эту ночь не впустишь Богомладенца в свой дом? Может быть, дверь твоего дома останется закрытой? Может быть, ты выслушаешь об этой проблеме, что ей надо где-то рожать, и скажешь «у меня все занято, у меня нет места»? Если в твоем сердце нет места для Иисуса, если в твоем сердце нет места для Святого семейства, для Пресвятой Девы, для Обручника праведного Иосифа- труженика, то ты несчастный человек, ты не сможешь присоединиться к радости Рождества Христова.

http://radonezh.ru/analytics/o-proroches...

Предпраздничные дни продолжались, и Господь каждый день проповедовал в храме. Тысячи людей приходили слушать Его. Среди «пришедших на праздник были некоторые еллины» (греки) ( Ин. 12:20 ). Пробравшись в толпе к ученикам Христовым, они подошли к апостолу Филиппу, который знал греческий язык. «Господин, – сказали они ему, – нам хочется видеть Иисуса». Тогда, Филипп, посоветовавшись с апостолом Андреем, т. к. придавал этой встрече большое значение, сообщил Иисусу о желании греков видеть Его. Греческий образованный мир давно ждал обновления жизни. Ищущий философский ум греков не склонен был упорствовать в традициях своего древнего идолопочитания; лучшие греческие мыслители, писатели и философы настойчиво искали Истину и готовы были принять ее, откуда бы она ни исходила. Но «ищущий всегда находит», – говорил Христос. Здесь в данное время греческий мир встретился с Истиной Жизни. И Христос сказал грекам, а вместе с ними и всему человечеству: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода». Глубочайшую мысль об обновлении и возрождении общей жизни через смерть отдельной личности, до конца могли понять в то время только греки, с их глубоким культурным мышлением, еврейству вряд ли это было доступно. Чтобы начать новую жизнь, надо совершенно покончить со всеми старыми предрассудками, греховными привычками и страстями, надо умереть для прежней жизни, надо отречься от себя и начать жить для Истины, для Христа (Бога). «Любящий душу свою потеряет ее, – продолжал Христос, – а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную... Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет... И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» ( Ин. 12:24–26 ). Греческий мир увидел тогда Христа и впоследствии, просветившись светом Его учения, похоронил свою древнюю языческую веру. Начал новую христианскую жизнь и положил основание христианской культуре. Христос знал, что в грядущих веках учение Его распространится по всему миру, но теперь в ближайшие дни Ему предстояла мучительная смерть от руки римских палачей. Здесь же, в храме, в присутствии всего народа, обратился Он к Отцу Своему Небесному:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Псалом 148 Этот псалом является выражением необыкновенного восторженно-благодарного подъема чувств еврейского народа, приглашающего с собою как бесплотных Ангелов (1–2 ст.), все светила небесные (3–6), так и все, находящееся на земле – силы и явления природы, растительный и животный мир (7–10), всех людей и все народы (11–12) – восхвалять Господа за возвышение Им своего избранника, свой народ (13–14). Пс.148:1 .  Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Пс.148:2 .  Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. «Хвалить... с небес», «хвалить... в вышних» – восхвалять Господа призываются Ангелы, как ближайшие Его слуги, обитающие преимущественно на небе. – «Воинства» – разнообразные чины Ангелов, составляющих как бы войско Царя небесного. Пс.148:5 .  Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались,] повелел, и сотворились; Пс.148:6 .  поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет. Все светила на небе исполняют дела, предназначенные им Господом. Закон, определяющий течение и движение светил, «не прейдет» – неизменен, как данный Существом всеведущим и всемогущим, в делах и повелениях Которого не может быть ничего ошибочного, несовершенного и, поэтому, нуждающегося в исправлении или отмене. Пс.148:8 .  огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, Движение ветра, так непонятое человеку со стороны законов своего происхождения и действий, и, по-видимому, совершенно свободное, исполняет «слово Его», т. е. подчинено воле Господа так же, как и все другие силы и явления природы. Пс.148:13 .  да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах. Весь земной и небесный мир приглашаются хвалить Господа, так как Он – Единый Истинный Господь, и все, существующее на небе и на земле обязано Ему своим происхождением и разумным устройством, чем и свидетельствует о Его славе. Пс.148:14 .  Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия. «Рог» – символ силы. Возвысить «рог» евреев – даровать им силу и значение, которые признаются и ценятся другими народами. Возвращение евреев из плена, построение Иерусалима и новая, независимая жизнь началась для них именно с момента поселения в Палестине. Этот момент наполняет их таким радостным чувством и настолько он знаменателен в их глазах, что к благодарению Господа приглашается вместе с евреями и весь мир. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Римский император идумеянина Антипатра поставил прокуратором – правителем Иудеи, и династия царей Маккавеев перестала существовать, а Иудея вошла в состав Римской империи. После смерти Антипатра Иудеей управлял Фесаил, его сын, а Галилеей – Ирод Младший, его сын. Вскоре сын Аристовула II бежал из плена из Рима и захватил Иерусалим. Своему дяде Гиркану II обрезал уши, чем лишил его первосвященнического сана, а Фесаила заключил в темницу, где он и умер. А правителю Галилеи Ироду Рим дал военную силу, и он овладел Иерусалимом, казнил Антигена и стал единодержавным иудейским царем. Это было в 37 году до Рождества Христова. Стал истреблять род Маккавеев и казнил многих иудеев. Исполнялось пророчество – восточные мудрецы пришли к Новорожденному Царю Иудейскому во Иерусалим, звезда Которого взошла на востоке. Все ожидали Мессию. Великие монархии: Египетская, Вавилонская, Персидская – исчезли, Рим стал властелином мира и сблизил все народы. И началось томительное искание истинного Бога. Многие обращались в иудейство, философы, историки воспевали Младенца, Который сойдет с небес и водворит мир. Иудеи ждали по пророчеству Христа: одни как всемирного Завоевателя, Который покорит Иудеям весь мир и создаст еврейское царство, а другие, духовные люди из иудеев, ждали истинного Мессию, Который искупит человека от рабства греху и утвердит вечное Божие Царство. И Ангелы, возвещая новую эру в истории человечества в рождении Спасителя, воспели над Вифлеемом: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Из третьей книги Ездры Сотница 1 . Так говорит Господь Вседержитель: переселюсь к другим народам и дам им имя Мое, чтобы соблюдали законы Мои ( 3Ездр.1:2224 ). 2 . Так как вы Меня оставили, то и Я оставлю вас, ибо вы осквернили руки ваши кровью ( 3Ездр.1:2526 ). 3 . Так говорит Господь Вседержитель: не Я ли умолял вас, как отец сыновей и как мать дочерей и как кормилица питомцев своих ( 3Ездр.1:28 ). 4 . Чтобы вы были Мне народом, и Я вам Богом, чтобы вы были Мне сынами и Я вам Отцом? ( 3Ездр.1:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Вместе с тем, не могу не разделить тревоги отца Алексия по поводу разгоревшихся страстей. Их нужно гасить. Дай Бог, чтобы сторонники отца Алексия Мороза услышали его призыв не уходить в раскол. Может быть призыв священника к трехдневному посту и сугубой молитве остудит страсти... Очень нужен церковный дождик. Анатолий Степанов, гл. редактор Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 175. Лишь бы поспорить - " хлебом не корми " ! :)) Ответ на 174., Hyuga: Специалистами по этимологии слов версия общеславянского происхождения этого слова решительно отвергается. Специалистами, но ныне развелось столько якобы знатоков, но это якобы знатоки, а на самом же деле жалкие врунишки. Мне же видится... Ну и " видься " себе на здоровье и иди с миром, только не спорь и место не занимай. Вместо того, чтобы по-человечески добавить, дополнить и при этом соблюсти мир - надо же так писать... Собственно, не отвергая ваших объяснений, должен сказать, что мне ближе русская версия слова " товарищ " без ваших " специалистов " . Я не опровергаю ваших и их объяснений, но и говорю, что ничего вы с точностью не докажете. Все на уровне предположений и ассоциаций. Может быть так, а может быть этак. Могут быть простые совпадения. Мой комментарий 173: - Так это потому, что мир тесен и ничего нового под луной нет. Там слова, и тут слова, там товар, и здесь товар. Они много слонялись по миру со своими товарами Они не просто " слонялись по миру " ... - вот так писать может только ... Они были обречены на рассеяние: но, вот, когда, в какой момент и до какого времени - этого вы еще не знаете. А надо бы уже знать и понимать. Вернемся к теме. Допустим, еврейское происхождение слова " товарищ " . Ну и что? А почему оно не могло стать русским? И наполниться нашим русским, православным содержанием. Хорошо. А, вот, что вы скажете по поводу такого общепринятого благородного слова, как " ТАЛАНТ " ? Откуда оно? Да и, вообще, откуда само Православие? А ведь вся Русь и Россия сделаны на и благодаря Православию! " Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; " (Мф. 21:41-43)

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/18/oc...

«Одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть " … Из кн. Бытия мы знаем, как это случилось. Первозданный Адам не устоял в своей праведности. По наущению жены, обольщенной диаволом ( Быт. 3:1–5,13 ; ср. 1Тим. 2:14 ; 2Кор. 11:3 ), он преслушал заповедь Божию, – захотел сделаться равным Богу, через что впал в грех гордости и своеволия. За этот грех Бог изгнал мятежных людей из рая и лишил их бессмертия ( Быт. 3:23,24 ; ср. Прем. Сол. 3:23,24). Вот происхождение в мир греха и наказания за него -смерти. «И смерть перешла во всех человеков, потому, что в нем все согрешили». – До Адама на земле не было людей. Он был нашим родоначальником ( Быт. 5:1–2 ; ср. 1Кор. 15:45 ). В нем все мы заключались, как ветви в своем корне. А так как Адам стал рождать детей по изгнании из рая, то, естественно, рождал их похожими на себя, с теми же склонностями, какие имел сам. Поэтому в Библии и говорится: «и родил Адам сына по подобию своему и по образу своему» ( Быт.5:3 ). Но образ Адама в указанное время был уже испорчен грехом; по необходимости потомки его, вместе с плотью и кровью, принимали в себя греховную заразу, греховные наклонности. Это можно пояснить житейскими примерами. Вообразим себе источник воды; если возмутить его в верховьях, – и дальнейшее течение этого источника будет грязным. Или: чахоточный человек рождает детей чахоточных же. Так и в роде людском... Потому-то смерть, как наказание Божие за грех, обладала над всеми без исключения людьми ( 1Кор.15:21–22 ). Она царствовала в мире еще до Моисея, когда не было у людей писанного закона и, следовательно, не было сознательных грехов, потому что, по сло- вам апостола, «грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим. 5:13 ). Если же так, за что умирали лично неповинные пред Богом люди? Остается один ответ: За грех Адамский, который жил во плоти их и навлекал на них наказание Божие- смерть. Об этом общем причастии людей греху Адама знала ветхозаветная еврейская церковь . Уже в кн. Бытия засвидетельствовано, что «помышления сердца человеческаго – зло от юности», т. е. с детства. Праведный Иов яснее указывает на ту же истину: «кто родится чистым от нечистаго? Ни один» ( Иов.14:4 ). И в другом месте: «что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиной быть праведным»? ( Иов.15:14 ). А св. царь Давид о самом себе исповедал в слух всего мира: «вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50:7 ср. 3Ездр. 7:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010