Да и сами русские относятся к Православию как к своей этнической церкви. Никогда не говорится, но фактически подразумевается: стал православным – отстаивай русские интересы. Неудивительно поэтому, что многие, если не большинство активистов национальных движений, относятся к Московской патриархии враждебно, видят в ней угрозу национальному бытию удмуртов. По сути, безразличие православной епархии к удмуртским проблемам в конкретных условиях сегодняшнего дня в глазах удмуртов выглядит как агрессия. В 90-м году национально настроенная интеллигенция совершила принципиальный шаг: зарегистрировала языческую организацию " Удмурт вэсщь " . Во главе общины встал человек, обладающий в Удмуртии широкой известностью – народный художник республики, а отныне почетный жрец Семен Николаевич Виноградов. Религиозно-мифологические представления древних удмуртов достаточно хорошо изучены, но они не соответствуют представлениям современных неоязычников. Поскольку нас интересуют именно они, то мы перескажем вкратце кредо почетного жреца Семена Виноградова, которое он изложил нам за чашкой чая в сумраке своей мастерской. Вся природа, все ее явления, равно как и жизнь людей, одухотворены, за ними стоят божества и духи. У духовной жизни есть три основных уровня. Космический, в котором главенствует центральное божество – Солнце, называется Инмар. Второй уровень охватывает воздушные стихии, поднебесье и называется Куазь. Третий тварный уровень земли именуется Кэлчинь. На каждом уровне обитают свои духи и действуют свои правила общения с людьми. У доброго бога Инмара есть антипод – злой дух по имени Луд. Царь всех злых духов Луд не соответствует христианскому пониманию дьявольского начала. Он не черт, он справедливый повелитель зла, насылающий на людей беды за их проступки. До сих пор остатки жреческого сословия делятся на два крупных рода. Первый днем молится Инмару, второй имеет дело только с Лудом и молится ему только ночью. Они посещают разные священные места, имеют разные традиции и никогда не вступают в перекрестные браки. Народ одинаково почитает оба рода и одинаково их побаивается.

http://religare.ru/2_26694.html

Его оставил нам, восходя к Отцу, Господь или положил на наших челах, чтобы мы свободно могли сказать: знаменася на нас свет лица Твоего, Господи ( Пс. 4:7 ). Следующее же затем: и пошлю из тех, которые спаслись, к народам, и перечисление каждого из них, по-видимому, противоречит нашему объяснению. Ибо если это говорится о дне суда, то каким образом он снова возвращается к первому пришествию Спасителя, когда апостолы направляются к народам и слышат от Господа: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28:19 ). Это так разрешается: предсказывается день суда, или лучше делается угрозе, чтобы из страха будущего наказания они приняли пришествие Спасителя и евангелие апостолов, которые наперед будут посланы. И прекрасно сказал: и пошлю из тех, которые спаслись . Ибо если бы Господь не оставил нам семени, то мы были бы тоже, что Содом, и уподобились бы Гоморре ( Ис. 1:9 ). И апостол говорит: „остаток спасся“ ( Рим. 9:27 ). Они посылаются к народам в Фарсис, и Фуд, и Луд, и Мосох, и Фовел, и в Грецию и на весьма многие острова, находящиеся вдали и не слышавшие имени Господа и не видевшие славы Его. О них, применительно к историческому смыслу, мы выше сказали. Теперь следует вкратце сказать о таинственном значении. Фарсис значит изыскание (exploratio) радости , чтобы мы обращали внимание не на настоящее, а на будущее и удостоились услышать: „в малом вы были верны: войдите в радость Господа вашего“ ( Мф. 25:21 ). Об этом и апостол Петр пишет: радуйтеся радостию неизглаголанною и прославленною ( 1Пет. 1:8 ), чтобы мы восхваляли Бога, говоря: исполнишася радости уста наша и язык наш веселия . Следующее же далее Фуд означает исключение уст , чтобы мы, исключая всякую хулу, говорили то, что хорошо, и могли сказать: уста моя возвестят правду Твою, Господи, весь день спасение Твое ( Пс. 70:15 ): И еще: правду Твою не скрых в сердце моем, и спасение Твое рех ( Пс. 39:11 ). Также Луд на нашем языке переводится польза , и Мосох – простирание (extensio) и Тубал или Фовел – вовлеченный в печаль или обратившийся или же – все : все это соответствует призванию язычников, – чтобы они следовали пользе чрез исповедание своей души и, забыв прежнее, простирались к будущему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

слово охотничье, ласый, подласый, со светлым отливом лас (лacajamu) блистать Лотыга, лот (лотати) быть глупым род зонтика (в летописи) луд (лудати) лудить, покрывать, скрывать Лук, лу быть крепким.В песнях постоянно: тугой лук. Лупить, лопасть, луп (лynjamu) резать, срезывать.В Санскр. луб связывается с луп, и у нас – луб, лубок Луток, лут, лут, луд быть к чему-нибудь привязанным, прикреплённым У-лучить, получить, разлука лока, место, пространство, есть, как кажется, гунированный отросток корня, который в Русском языке виден в словах улучить, получить, разлука и т. д. Л. locus Луч, лучший, лун и луна, лу блистать. Л. lux, luna Лущить, лучить, лучина, луч (лунчати) резать, щепить, лущить Лыко, ленч отделять Лынять, лан (ланати) двигаться Лень, лина расслабленный, разваренный, недвижный Лепой, нелепость, липи письмо, живописец Леха, лешить, лека черта, знак, ряд Любить, луб (лyбjame) желать. Л. lubere. Лютый, лут разбойничать Ляга. ляжка, лягать вероятно, улягнуть перешедшее в улизнуть двигаться, хромать. Англ. to lag Ляпать говорить вздор лепет, лап, (лапати) говорить Ляпать (падать), лаб (ламбати) падать. Л. labi, collabi, особенно соответствующее нашему слабый, labefacere М По-мавать, миван ветер.Выказывает тождество Санскр. ми (мujamu) и Р. маять Макушка, маковка, макута хохол, головное украшение Мак, макура и макула цветочная почка.Кор. мак – украшать; из песен видно, что мак был, так сказать, цветом по преимуществу Малина, мãлã, мãлja. мãликã цвет и связка цветов, мãлу и малина – ползущее растение Малый, мала дрянной Манить, мануть, бан (бануть) просить, выпрашивать Марать, мала Масло, мазь, масть и др., масъна мягкое, масляное.Это слово и многие другие указывают на утраченный корень, тождественный с нашим мазь или мас Матерой, мантара большой Мать, матерь, мãтр мать. В Санскр. это слово обозначает силу; у нас тоже в словах матица, матёрый и др. Мах, махать, мак, маг, мак, (мajamu) двигаться Маяться, мaj и ми (мajame и мajamu) ходить, двигаться.Умаять то же, что уходить

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Юг, как мы сказали, принадлежал Хамидам. Бесполезно было бы входить в рассмотрение всех семейных имён, под которыми они известны в европейском предании. Должно только заметить, что к ним принадлежали многие народы, носящие имя Себа и Шева: весьма важное по своему значению в истории просвещения и мифологии. К Хамидам принадлежали и все первоначальные жители Ханаана, и Филистимляне, и Финикийцы, которых древнейший город, по указанию Ветхого Завета, так же как и по другим свидетельствам, и был Сидон, и жители некоторых островов в Средиземном море (как, например, Кипра), и Лудим, которых находим ещё и теперь в южных границах Марока и в оазисе Гуалата под именем Шелухов или Лудая и Лудамар. Очевидно, понятие о родстве народов основано было не на тождестве языков; иначе Евреям должно было бы приписать себя к Хамову племени по сродству наречий израильского и финикийского. Колена семитические населили страну, ближайшую к горной системе араратской. К ним причислены Эламиты северной Аравии, Арамейцы сирийские, Ассирия и двое племён, которых невозможно определить, Арфаксад, от которого Евреи вели своё начало, и Луд, без всякой причины принятый за Лидийцев. Должно заметить, что многие отрасли семитические носят названия, повторенные в родословной Хамидов: таковы Ассур, Себа, Гавила и Луд. Это, кажется, намёк на смесь поколений. Колена яфетические показаны самыми многочисленными изо всех. О них в особенности употреблено выражение: «от них разделились острова народов», которое не повторяется ни о Хамидах, ни о Семитах. Вероятно, им приписывалось большое расселение и, может быть, какой-то особенный почёт, высказанный в признании их за старшее племя в роде человеческом. К ним принадлежат многие народы, живущие или жившие на северных скалах Арарата и на кавказском пригорье, как Месех (вероятно Мосхи) и Тубал (кажется, Иверцы), многие, которых жилища были ещё далее на север, как Гомер, Рифаф, Тирас, Фогарма и Магог, и наконец другие, которые явно входят в состав иранского племени, именно Доданим (быть может, Пеласги 14 ; во всяком случае – народ западный), Мадаи (без сомнения Мидийцы) и Яван, которых угодно книжникам считать Ионийцами или Эллинами, но которые, вероятно, суть не что иное, как система сармато-славянская или Аза-Ваны (по крайней мере в словесности санскритской царь Кала-Явана и Яваны вообще явно принадлежат Бактрии и Афганистану) 15 . С именем Яван соединены, как и следовало, имена, напоминающие мир эллино-пеласгический.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

1 . Лудим. От него производят Лидиян Африканских. Пророки Исаия ( Ис.46:19 ) и Иеремия ( Иер.46:9 ), говорят, что этот народ отличался искусством стреляния из лука. Полагают, что Лидияне жили в долине Нила, на западном берегу его (Ленорман). 2 . Анамим. Думают, что Анамим означает народ, называвшийся Гамманами и кочевавший на западе от Египта, в пустыне Ливийской (Бохарт). 3 . Легавим. От него производят Ливийцев Египетских, поставляемых в Св. Писании подле Эфиоплян и Египтян ( Наум.3:9 ; Дан.11:43 ). 4 . Нафтухим , думают, означает жителей области Нефтис, в северо-восточной части Египта (Бохарт). 5 . Патрусим , думают, означает жителей области Патрос, близ Фив ( Иер.44:15 ; Иез.29:14 ). 6 . Каслухим был родоначальником Филистимлян ( Быт.10:14 ). 7 . Кафторим , думают, означает жителей острова Крита, посреди которых, как кажется, жила часть потомков Каслухима ( Иер.47:4 ; Ам.9:7 ), переселившихся потом в Палестину ( Втор.2:23 ). III. Фут. У пророков это имя встречается между народами Африканскими; думают, что Фут населил Мавританию (Флавий). IV. Ханаан имел одиннадцать сыновей, которые населили землю, получившую название Ханаана. Имена их: Сидон , Хет , Иевусей , Аморрей , Гергесей , Евей , Аркей , Синей , Арвадей , Цемарей и Химафей . «И были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши» ( Быт.10:19 ). § 4. Страны, населенные потомками Сима Сыновья Сима были: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам ( Быт.10:22 ). I. Елам был родоначальником Еламитов или Еламитян, т. е. Персов ( Дан.8:2 ). II. Ассур был родоначальником Ассириян. Он первоначально утвердился в земле Сеннаар, но потом вышел оттуда и основал Ниневию, на восточном берегу Тигра, и несколько других городов ( Быт.10:11 ). III. Арфаксад утвердился на севере Ассирии (Бохарт). Он был родоначальником народов, названных впоследствии Халдеями (Флавий). – Внук Арфаксада Евер , давший имя евреям, имел двух сыновей – Фалека, от которого произошел Авраам, и Иоктана, родоначальника 13-ти малоизвестных народов ( Быт.10:26–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

10:21–31. Семиты. Несмотря на то что Сим был старшим сыном Ноя, его родословие представлено последним, что типично для Книги Бытие, в которой родословие старших сыновей прослеживается наиболее подробно. В этом перечне перемешаны семитские и несемитские народы (по нашим этническим критериям). Например, Элам (к востоку от Тигра) и Луд (Лидия на юге Малой Азии) считаются несемитскими, но позднее с этими областями возникли тесные исторические связи. Шева, Офир и Хавила входят в Аравийский регион, тогда как Арам ведет свое происхождение из района, расположенного к востоку от Тигра и к северу от Элама, но ассоциируется с арамеями, которые господствовали в Сирии и северо-западной Месопотамии в конце 2-го тыс. до н. э. 10:25. Разделение земли. Принято считать, что это замечание относится к разделению народов после эпизода со строительством Вавилонской башни ( Быт. 11:1–9 ), но не исключена вероятность иного толкования. Например, оно может относиться к разделению древних общин на оседлых земледельцев и кочевых скотоводов, или, может быть, здесь зафиксирована миграция народов, радикально изменившая культуру древнего Ближнего Востока, о чем, в частности, свидетельствует Быт. 11:2 . 11:1–9 Вавилонская башня 11:1. Предание об общности языка. Предание о том времени, когда все человечество говорило на одном языке, сохранилось в шумерском эпосе «Эмеркар и владыка Аратты». В нем рассказывается, что когда-то на земле не было диких животных, а между людьми царило согласие: «Весь мир обращался к Энлилю на одном языке». Далее в эпосе говорится о том, что язык изменился, и в него был внесен «раздор». Никаких других параллелей рассказу о Вавилонской башне здесь не содержится, но это позволяет рассматривать смешение языков божеством как древнейшую тему. 11:2. Сеннаар. Сеннаар – одно из библейских названий равнины в бассейне Тигра и Евфрата. На протяжении долгого времени это название считали лингвистическим эквивалентом понятия «Шумер», обозначающего регион, в котором началось развитие древнейшей цивилизации. Крупнейшими городами этого региона были в древности Ур, Эреду, Урук и Ниппур.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

В III т. The cuneiform inscriptions, на л. 12, напечатана надпись Санхериба, в которой рассказано, что этот царь, построив корабли в Ниневии, посадил на них тирян, синодян и греков, которые и спустились по Тигру до города Опис. Здесь корабли были вытащены на сушу и по суше дотащены до реки Арахту. Спущенные в эту реку, корабли (по-видимому, в Вавилоне) приняли на себя войска, с которыми и отправились вниз по Арахту и Евфрату в Персидский залив (стр. 73–76). О дальнейшей судьбе этой реки можно судить по следующим данным: ещё во время арабских завоеваний у Вавилона отделялся от Евфрата рукав, который потом делился на две части; из них одна направлялась налево, в реку Тигр, а другая, немного изгибаясь, текла опять в Евфрат, в который впадала немного выше реки Шатт-эль-хай, соединяющей Тигр с Евфратом. Замечательно, что рукав этот назывался Шатт эн-Нил. «Шатт» значит: большая река. Такое название исключает предположение, что это был первоначально искусственный канал. Почему он назывался Нилом, сказать с определённостью трудно. Может быть, величиною своею напоминал он Нил; может быть, такое название дано ему в воспоминание какого-либо важного события из истории отношений Египта к Месопотамии (стр. 70 и сл.). Вторая река, Гихон, представляется обтекающею всю землю Куш. Последнее имя по Быт. 10:7 принадлежало старшему сыну Хама и брату Мицраима; в таком сопоставлении, по общепринятому мнению, оно означает Эфиопию, страну к югу от Египта. То же значение принадлежит этому имени и в других многочисленных случаях, когда оно встречается рядом или с тем же Мицраим, или с именами: Лувим (=Ливийцы, Ливия, страна к западу от Египта) и Луд или Лудим (=по Иосифу Флавию – лидийцы, североафриканский народ, ср. Быт. 10:13 ): 2Пар. 12:13; 16:8 ; Пс. 67:32 ; Ис. 20:3; 43:3; 45:14 ; Иер. 46:9; Иез. 29:10; 30:4, 5 . Но если Гихон есть одна из месопотамских рек, то она не могла обтекать землю, находившуюся в Африке. Представляется замечательным, что в книге Бытия 10:7 сыновьями Куша называются родоначальники племён не африканских, а азиатских, именно племён, живших в сирийско-арабской степи между Палестиной и Вавилонией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/g...

Началось это после революции, когда в 20-х годах здесь началась национализация. В тундре были созданы «туземные советы», куда коми-ижемцев не пускали как «классовых врагов». Пастбища у них отобрали. С острова Колгуев ижемцев изгнали. Замшевые заводы прекратили свою работу. И до сих пор оленьи шкуры сжигаются - выгоднее покупать кожу в Турции и Китае. Земля и вера Новый Успенский храм в Ижме, построенный иеромонахом Германом (Юрченко) - Вы надеетесь возродить то, что было до революции? - Это уж вряд ли получится. Дай Бог сохранить то, что имеем сейчас. С момента своего учреждения в 90-м году наша организация «Изьватас» пытается объединить коми-ижемцев, восстановить культурные и родственные связи, которые были утеряны в годы советской власти, сохранить своё хозяйство, язык и культуру. Вот основные задачи. Считаю, что за последние годы культурные связи у нас восстановлены. В том числе благодаря возобновлению старинного праздника Луд, на который коми-ижемцы съезжаются в Ижму со всей России. В последнее время мы несколько поменяли свои приоритеты. Если раньше делали упор на сохранение языка и культуры, то сейчас встал остро вопрос о сохранении окружающей среды. Выше нас, в верховьях Ижмы, стоят два больших промышленных города - Сосногорск и Ухта. И воду в Ижме пить нельзя, купаться - тоже. Рыбаки в сетях вместо рыбы поднимают иногда сгустки нефти. Река Печора также загажена. На нефтяных месторождениях в Усинском районе постоянно экологические катастрофы происходят, по Усе всё это сливается в Печору и плывёт по нашему району. Бывает, что иной год косяки сёмги, нельмы или сига не заходят в Печору на нерест. Покрутятся-покрутятся у самого устья и уходят в Скандинавию или в другие реки. Ещё когда проводили ядерные взрывы на Новой Земле, то все ядерные осадки выпадали на севере Коми и в Ненецком округе, заражая нашу территорию, потому что время взрывов выбиралось при северном ветре, чтобы, не дай Бог, на Америку ничего не попало. С Плесецка при запуске ракет ступени тоже падают на нас. Со всех сторон... А нам здесь жить, мы должны сохранить свою землю для детей и внуков. Деваться нам некуда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

– Из приведенных вами пророчеств и учения Талмуда вижу и вполне убеждаюсь, что И. Христос пострадал и умер за наши грехи, а как послушаешь разсуждения современно ученых об этом, то невольно позадумаешься и смутишься сердцем. – Знаю хорошо и я разглагольствование Иудейских ученых и верил им когда-то, – будучи евреем, когда я смотрел на все с точки зрения Талмуда, но теперь, узнавши евангельскую истину о страдании Господа, вполне убедился, что толки современных евреев о крестной смерти И. Христа ложны и есть ничто иное, как талмудические бредни, измышленные раввинами и выдаваемые современными евреями за какие-то новые идеи, чем и соблазняют неопытных в вере христиан, не знающих стойкого умысла этих ученых талмудистов. Достаточно со вниманием прочесть даже слова Талмуда о страдании и смерти Иисуса Христа, а главное, – как совершен был суд первосвященником над И. Христом, чтобы убедиться, что Спаситель невинно пострадал и что толки современных евреев относительно этого предмета ложны. Рассмотрим же это: – «законом» назначено было, трактует талмуд, побивать камнями того, кто станет совращать других от истинного Богопочитания, кто будет упорным в своих заблуждениях и не захочет раскаяться. Такое определение закона выполнено было в городе Луд над сыном Садты И. Христом, который учил противно Божественному учению и был крайне упорным в своих заблуждениях; он был повешен в вечерь пред Пасхою. Так вам толковали современные Иудейские ученые? – Так точно; они еще что-то многое говорили, но я теперь, к сожалению, не могу вспомнить. – В таком случае я продолжу эти толки, они мне хорошо известны: «со стороны Сангедрина, т. е. высшаго судилища, говорит Талмуд, будто бы были употреблены все меры к оправданию Иейшу-Ганоцри (Иисуса Назарянина) и к освобождению его от заслуженной смертной казни. Сорок дней водили Иейшу по городу, а вестник ехал впереди и взывал: «вот преступник, предназначенный к побиению камнями; он занимался чародейством и обольщал народ, проповедуя идолослужение! Если кто может сказать что-нибудь в пользу его, тот пусть выступит вперед и говорит, что знает.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Итак чем же он был? Ни обрезания не имел, ни идолов не чествовал, напротив того обнаруживал в себе черты христианства. Так разуметь должно и об Авеле, и о Сифе, и об Еносе, и об Енохе, и о Мафусале, и о Ное, и об Евере, до Авраама. Были же тогда, до указанного перед сим времени, в действии благочестие и нечестие, вера и неверие, – вера сохраняла на себе образ христианства, и неверие имело черты нечестия и беззакония, и было противно естественному закону. Итак в пятом роде после потопа, когда люди уже размножились от троих сынов Ноевых, по преемству сыны сынов и сыны последних сделались в числе семидесяти двоих вождями и главами в мире. Простираясь же вперед, при сходе с горы Лувар, из пределов Армении, то есть из страны араратской достигают равнины Сеннаар, где избирают себе место. Эта равнина Сеннаар лежит ныне в области персидской, а древле принадлежало это ассириянам. Посему, составив там совещание между собою, предпринимают построить столп и город. Все они, из смежных с Европою стран уклонившись внутрь Азии, получили от своего времени наименование скифов. Они-то приступают к столпотворению, и строят Вавилон; и не благоугодно стало Богу дело неразумия их. Ибо разделил языки их, и из одного сделал семьдесят два по нашедшемуся тогда числу упомянутых выше мужей. От сего и названы они меропсами по причине разделенного языка. А столп ниспровержен приражением ветров. Строившие разделились по всей земле в правую и в левую сторону; одни возвратились, откуда пришли, другие удалились вперед на восток, иные же заняли Ливию, 6 как это, если кто пожелает дознать в точности, найдет о каждом из удалившихся, что достиг он особого некоего отечества, какое досталось ему по жребию, например: Мисраим получает в удел себе Египет, Хус – страну Эфиопскую, Псус – Авксомитийскую область, Регма, Савакафа, Фойдан и Луд 7 – места прилежащие к стране Гарамон. Но чтобы сочинение введения не доводить здесь до большей обширности, снова возвращусь к предложенному, и немедленно примусь за то, что по преемству следует.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010