Очаровав всех своей любовию и обходительностью, высокопреосвященнейший Михаил изволил отбыть из лавры 15–го октября, напутствуемый всеобщими сердечными благожеланиями и благословением святой горы Почаевской на трудный подвиг, подъятый им во имя православия и родной православной Сербской церкви. Да поможет ему Господь Бог и Царица Небесная во всех его благих делах и начинаниях! 11. Некоторые особые начинания, предпринятые в лавре Почаевской при высокопреосвященнейшем Тихоне К таковым начинаниям относятся: 1) перезолотка куполов на соборной Успенской церкви, и 2) перештукатурка стен ее. Но начинаниям этим не суждено было исполниться при их начинателе. 6–го апреля 1885 г., во время крестного хода, бывшего в Житомире по случаю исполнившегося тысячелетия со дня блаженной кончины святителя Мефодия, первоучителя Словенского, высокопреосвященнейший Тихон заболел, – а 16–го апреля его не стало. Там же, в Житомире он был и погребен рядом с могилой высокопреосвященнейшего Агафангела. Отделение девятое. Высокопреосвященный архиепископ Палладий (с 1885 года) 1. Его прибытие на гору Почаевскую. Постановка царской лампады пред чудотворной иконой Божией Матери. Устройство новой дороги в лавру с восточной стороны, – и другие начинания его высокопреосвященства на пользу лавры Высокопреосвященнейший Палладий назначен на место покойного архиепископа Тихона из епископов Тамбовских, 4–го мая 1885 года. Прибывши на гору Почаевскую из Житомира, 26 июня того же года, его высокопреосвященство имел утешение на первом же служении в соборной Успенской церкви, 29 июня в день первоверховных апостолов Петра и Павла поставить пред чудотворной иконой Богоматери новую драгоценную лампаду, высочайше пожертвованную к ней по случаю бывшего лаврского юбилея, 13–го октября 1883 года, и незадолго пред сим полученную в лавре из Житомира по освящении ее 23 марта 1885 г. покойным архиепископом Тихоном. В теплых глубоко прочувствованных словах высказав высокое значение самой лампады, как особенного знака царской заботливости и любви к лавре, высокопреосвященнейший благословил поднять ее к св.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Внизу же, на левой стороне этого шестиконечного креста, под образом Св. Пантелеимона Целителя вырезана мелкими буквами подпись мастера: «ги помози рабоу своем Лазорю нареченному богъши съдллвшемоу крьстъ сии цркви стаго спаса и фросиньи.» Этот крест находится в Спасском храме монастыря, в келье прп. Евфросинии, с 1842 года, а до этого времени с 1563 г. был в Полоцком Софийском соборе, в 1596–1839 г. принадлежавшем униатам. При монастыре есть церковноприходская школа и трехклассное училище на 120 девочек. Управление игуменское. Тадулинский Успенский монастырь в Витебском уезде. Обитель эта находится на берегу озера Вымно, в 18 в. от заштатного г. Суража и в 30 в. от губерн. г. Витебска. Здесь в 1740 г. князь Тадеуш Огинский основал мужской католический монастырь, на месте которого в 1842 г. и была учреждена второклассная необщежительная православная мужская обитель. В женский монастырь она переименована в 1888 году. Управляется игуменьей. Волынская губерния Обителей мужских 10, женских 5. Мужские обители Богоявленский монастырь в г. Житомире. Эта нештатная необщежительная обитель находится на Николаевской улице г. Житомира и открыта в 189S г. в силу ходатайства Модеста, архиепископа Волынского. Она находится в ведении Успенской Почаевской лавры. Храмов два: Богоявленский с приделами в честь Почаевской иконы Богоматери и во имя Св. Николая Чудотворца и построенный при корпусе братских келий храм во имя Воскресения Христова. Святыню монастыря составляет находящаяся в Богоявленском храме с основания монастыря копия с Почаевской иконы Богоматери, которую по указу консистории от 3 авг. 1899 г. разрешено носить по домам жителей г. Житомира. При монастыре имеется живописная школа и странноприимный дом для богомольцев, а у подошвы горы монастырской усадьбы сооружена часовня над колодцем, по преданию, древним, принадлежавшим римско-католической общине сестер милосердия – шариток. В Преполовение и 1 августа здесь совершается водоосвящение. Дубенский Крестовоздвиженский монастырь в г. Дубно. Находится он на окраине города и расположен на острове, образовавшемся от разлива р. Иквы. Основанный не позже первой половины XV в. князьями Острожскими, он во второй половине XVI в. достиг цветущего состояния благодаря заботам поборника православия кн. Константина Острожского. Однако он не избег общей участи волынских монастырей: в 1660 г. он был обращен насильственно в унию и только в 1795 г. возвращен в православие, но ненадолго, так как в 1800 году опять достается монахам-базилианам и находится у них до 1822 г. В этом году он окончательно становится православным и обращается в приходскую церковь . Согласно с определением Св. Синода от 2 июля 1860 г., церковь в следующем 1861 г. обращается вновь в монастырь, приписной к Почаевской лавре, а в 1904 г. возводится на степень 2 класса и становится самостоятельным. Управляют им архимандриты-наместники Успенской Почаевской лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Чудотворная Почаевская икона Пресвятой Богородицы будет принесена в Москву 30 октября, 2009. Редакция " Правмира " Одна из наиболее чтимых святынь Русской Церкви Почаевская икона Божией Матери — будет доставлена в Москву 4 ноября. Ранним утром Почаевский образ Царицы Небесной будет принесен в Центральный выставочный зал «Манеж», где в этот день состоится торжественное открытие VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства». Поклониться святыне можно будет во все дни работы форума с 4 по 8 ноября 2009 года. Одна из наиболее чтимых святынь Русской Церкви Почаевская икона Божией Матери — будет доставлена в Москву 4 ноября. Чудотворный образ сопровождает делегация Украинской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. В составе делегации архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел, наместник Свято-Успенской Почаевской лавры архиепископ Почаевский Владимир, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр и другие. Ранним утром Почаевский образ Царицы Небесной будет принесен в Центральный выставочный зал «Манеж», где в этот день состоится торжественное открытие VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства». Поклониться святыне можно будет во все дни работы форума с 4 по 8 ноября 2009 года. В день закрытия выставки чудотворную икону перенесут в Богоявленский кафедральный собор в Елохово, где она будет находиться до 15 ноября. Затем Почаевский образ возвратится на Украину в Свято-Успенскую Почаевскую лавру. Почаевская икона Божией Матери известна всему славянскому миру: ее почитают в России, Сербии, Боснии, Болгарии и других странах. В Почаевской лавре чудотворная икона пребывает 450 лет. Многочисленные чудеса, проистекающие от святыни, засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, обращавшихся с молитвой об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении заблудших.

http://pravmir.ru/chudotvornaya-pochaevs...

Arhiva În memoria Preafericitului mitropolit al Kievului Vladimir 5 iulie 2014 18:22 La 5 iulie 2014 a trecut la Domnul Întâistttorul Bisericii Ortodoxe din Ucraina Preafericitul mitropolit al Kievului i al întregii Ucraine Vladimir (Sabodan). Foto: Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii Торжества в Калининграде по случаю 60-летия со дня рождения митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла 20 ноября 2006 г. Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе в канун дня памяти святителя Николая 18 декабря 2006 г. Встреча Святейшего Патриарха Алексия с митрополитом Киевским Владимиром и мэром Киева 20 декабря 2006 г. Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 23 июня 2008 г. Совместное богослужение Предстоятелей Поместных Православных Церквей на Фанаре 13 октября 2008 г. Отпевание Святейшего Патриарха Алексия в Храме Христа Спасителя 9 декабря 2008 г. Лития по новопреставленному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II перед началом заседания Священного Синода 10 декабря 2008 г. Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 10 декабря 2008 г. Открытие Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 25 января 2009 г. Голосование членов Архиерейского Собора по кандидатурам на Патриарший Престол 25 января 2009 г. Открытие Поместного Собора Русской Православной Церкви 27 января 2009 г. Открытие Поместного Собора Русской Православной Церкви 27 января 2009 г. Избрание митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на Патриарший Престол 27 января 2009 г. Интронизация Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 г. Всенощное бдение в Почаевской лавре 4 августа 2009 г. Всенощное бдение в Почаевской лавре 4 августа 2009 г. Молебен в Киево-Печерской лавре 25 февраля 2010 г. Божественная литургия в Успенской Киево-Печерской лавре в День Крещения Руси 28 июля 2010 г. Божественная литургия в Успенской Киево-Печерской лавре в День Крещения Руси 28 июля 2010 г. Торжественный акт, посвященный 75-летию Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира 22 ноября 2010 г.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3683491...

Архив Пн Проповедь Предстоятеля Русской Православной Церкви за Божественной литургией в Свято-Успенской Почаевской лавре 5 августа 2009 г. 14:00 5 августа, в заключительный день пастырского и паломнического визита на Украину, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Свято-Успенской Почаевской лавре . После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня великий праздник: мы празднуем 450-ую годовщину со дня принесения на сию святую землю чудотворного образа, который стал щитом и великим символом надежды для тысяч и миллионов людей. Мы прославляем силу Царицы Небесной, явленную всем нам, роду человеческому, через этот чудотворный образ. Потому и притекаем мы сюда в таком множестве, что знаем историю этих чудес, знаем не понаслышке, потому что и сегодня многие люди, делясь друг с другом, говорят о том, что совершила Божия Матерь в их жизни после молитвы на этом святом месте у чудотворного образа, у отпечатка стопы Царицы Небесной. Мы прославляем Божию Матерь, Которая слышит наши молитвы и отвечает на них. Именно в этом ответе и содержится основание нашей веры в то, что Она, Матерь наша, предстательствует за нас пред престолом Сына Своего и молится за род человеческий. Когда мы литургически, церковно празднуем дни, связанные с памятью Богоматери, то читаем всем хорошо известное Евангелие от Луки, повествующее о том, как Господь посетил дом Своих друзей, где были две сестры — Марфа и Мария. Марфа заботилась об угощении, как всегда бывает, когда дорогой гость приходит в дом, а Мария слушала то, что говорит Спаситель. Вознегодовала Марфа на младшую сестру свою Марию и сказала Господу: «Скажи ей, чтобы помогла мне». Он же ответил: «Ты заботишься и суетишься о многом; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (см. Лк. 10:40-42). Почему в день, когда мы вспоминаем Божию Матерь, читается Евангелие об этих двух женщинах? В конце этого Евангельского чтения есть небольшое добавление из другой части Евангелия от Луки, повествующее о том, как некая женщина воскликнула громким голосом: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. 11, 27), но  основная часть Евангельского чтения посвящена Марфе и Марии. И ответ вот в чем: Господь не осудил Марфу, Он не сказал: «Марфа, ты неправильно поступаешь, ты не должна была готовить этого угощения; права Мария, которая Меня слышит». Он не осудил Марфу, потому что осудить не мог — ведь женщина от чистого сердца готовила эту трапезу, вкладывая в свой труд всю душу. Он только сказал — и Марфе, и Марии, а через них и всем нам — что главное и единое на потребу перед лицом вечности, в масштабах всей человеческой жизни — это Слово Божие.

http://patriarchia.ru/db/text/703506.htm...

поиск:   разделы   рассылка Проповедь Предстоятеля Русской Православной Церкви за Божественной литургией в Свято-Успенской Почаевской лавре 5 августа, в заключительный день пастырского и паломнического визита на Украину, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Успенской Почаевской лавре. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня великий праздник: мы празднуем 450-ую годовщину со дня принесения на сию святую землю чудотворного образа, который стал щитом и великим символом надежды для тысяч и миллионов людей. Мы прославляем силу Царицы Небесной, явленную всем нам, роду человеческому, через этот чудотворный образ. Потому и притекаем мы сюда в таком множестве, что знаем историю этих чудес, знаем не понаслышке, потому что и сегодня многие люди, делясь друг с другом, говорят о том, что совершила Божия Матерь в их жизни после молитвы на этом святом месте у чудотворного образа, у отпечатка стопы Царицы Небесной. Мы прославляем Божию Матерь, Которая слышит наши молитвы и отвечает на них. Именно в этом ответе и содержится основание нашей веры в то, что Она, Матерь наша, предстательствует за нас пред престолом Сына Своего и молится за род человеческий. Когда мы литургически, церковно празднуем дни, связанные с памятью Богоматери, то читаем всем хорошо известное Евангелие от Луки, повествующее о том, как Господь посетил дом Своих друзей, где были две сестры – Марфа и Мария. Марфа заботилась об угощении, как всегда бывает, когда дорогой гость приходит в дом, а Мария слушала то, что говорит Спаситель. Вознегодовала Марфа на младшую сестру свою Марию и сказала Господу: " Скажи ей, чтобы помогла мне " . Он же ответил: " Ты заботишься и суетишься о многом; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее " (см. Лк. 10:40-42). Почему в день, когда мы вспоминаем Божию Матерь, читается Евангелие об этих двух женщинах? В конце этого Евангельского чтения есть небольшое добавление из другой части Евангелия от Луки, повествующее о том, как некая женщина воскликнула громким голосом: " Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие " (Лк. 11, 27), но основная часть Евангельского чтения посвящена Марфе и Марии. И ответ вот в чем: Господь не осудил Марфу, Он не сказал: " Марфа, ты неправильно поступаешь, ты не должна была готовить этого угощения; права Мария, которая Меня слышит " . Он не осудил Марфу, потому что осудить не мог – ведь женщина от чистого сердца готовила эту трапезу, вкладывая в свой труд всю душу. Он только сказал – и Марфе, и Марии, а через них и всем нам – что главное и единое на потребу перед лицом вечности, в масштабах всей человеческой жизни – это Слово Божие.

http://religare.ru/2_67319.html

2. О отпечатании особыми брошюрами проповеднических трудов высокопреосвященнейшего Димитрия и о ежегодном отчислении из типографских доходов лавры 1000 р. на содержание певческого хора в Житомире С прибытием своим в Почаевскую лавру на летнее время 1876 года, Высокопреосвященнейший Димитрий, как известнейший проповедник, начал говорить свои вдохновенные слова и беседы, привлекая к себе сердца слушателей. В следствие этого, в августе того же года, 12 дня, бывший наместник лавры архимандрит Иоанн вошел с особым докладом на имя Его высокопреосвященства, чтобы из слов и бесед его, печатаемых в епархиальных Волынских ведомостях, отпечатывались особые оттиски 1) для самого архипастыря – витии; 2) для братии лавры, и 3) для раздачи народу. Резолюцией Его преосвященства от 12 октября того же года разрешено было печатать означенные слова и беседы в количестве 1500 экземпляров, с тем чтобы в конце года образовался из них особый сборник. В вознаграждение же за это собственноручным предложением от того же 12 октября на имя духовного собора лавры владыка сообщил лавре, чтобы она «оказывала помощь Житомирскому архиерейскому дому, в виду скудных экономических доходов оного, в содержании Житомирского певческого хора в кафедральном соборе, отпуская из типографских доходов лавры по 1000 р. в год, начав таковой отпуск с 1–го июля 1876 года». Духовный собор с полнейшей готовностью отнесся на это предложение, – и теперь лавра, исполняя волю глубокочтимого архипастыря, продолжает высылать в Житомир требуемые деньги, за что с своей стороны и доселе пользуется правом продажи слов и бесед его в особых брошюрах за 1876–77, 1878 и другие годы. 3. Издание книг по истории святыни Почаевской и др. Еще в бытность свою профессором Волынской семинарии (1863–1871), состоящий ныне в должности профессора богословия Историко-филологического института князя Безбородко, протоиерей Андрей Хойнацкий обратил особенное внимание на историю и положение святыни Почаевской и в этих видах уже в 1875 г. пожертвовал лавре на вечные времена составленный им «Путеводитель по горе Почаевской», с тем чтобы из доходов от продажи оного устроен был на хорах теплой лаврской Свято – Троицкой церкви придел в память «Победы» Божией Матери над турками и татарами в 1675 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Из других храмов Почаевской лавры особенно замечательна теплая Свято-Троицкая церковь, сооруженная в напоминание старинной Свято-Троицкой церкви, над которой явилась Богоматерь с преподобным Иовом для избавления обители от нападения татар в 1675 году. Колокольня в Почаевской лавре с золотым верхом поднимается от плоскости Почаевской горы на 29 саженей. При лавре имеется второклассная школа с двухгодичными при ней курсами для подготовления к служению в должностях псалмщиков и диаконов и вместе с этим помощников священникам в преподавании закона Божия в начальных школах. При лавре также находится больница, странноприимница, древлехранилище, учебно-ремесленное заведение, иконописная мастерская и издавна существует типография, где печатаются богослужебные и другие книги и листки религиозно-нравственного содержания, а также книжная лавка. Почаевская лавра вносит не малую лепту в дело народного просвещения: своим торжественным богослужением, своими поучениями, назидательными картинами, типографией, иконной лавкой, изданием «Почаевского Листка» и раздачею его богомольцам в дни многолюдных собраний. Торжественное, благолепное богослужение, стройное, согласное пение в Почаевской лавре оставляют глубокий след в посетителях. Не только простой народ с умилением отзывается о почаевских обеднях, акафистах и молебнах и с нетерпением ждет возможности вторично побывать в Почаеве, но и интеллигентный люд, прослушав службу Божию в лавре, выносит отсюда самое отрадное впечатление. Вообще Почаевская лавра служит оплотом православия и русской народности в древне-русском крае. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Комплекс сооружений известен с середины XVI в. В XVII в. В нём, кроме многочисленных зданий культового назначения, имелись также каменные и деревянные оборонные сооружения (башни, стены, палисад и пр.). В 1771-1782 гг. сформировалось архитектурное ядро ансамбля, центром которого был Успенский собор (архит. Г. Гофман). В разработке детальной планировки зданий, в устройстве интерьера и организации строительных работ участвовали архитекторы Петр и Матвей Полеевские, Ксаверий Кульчицкий. Начиная с 30-х годов XIX в. реконструируются старые здания комплекса, строятся новые: надвратный корпус (1835 г.), колокольня (1871 г.), типография (1895-1896 гг.), Троицкий собор (1912 г.). Монастырь был крупным религиозным центром Правобережной Украины, играл важную роль в развитии украинской гравюры и книгопечатания.

http://sobory.ru/article/?object=07437

Между тем при глубоком внимании к Почаевской святыне православных и благоговении к ней, под покровительством Царицы небесной, св. икона ее в Почаевской лавре все более и более приобретала новые почести и достойные украшения. Уже в 1832 году, немедленно по прибытии на волынскую паству (на место преосв. Амвросия), преосвященнейший Иннокентий установил в лавре, в память возвращения Почаевской обители на лоно православия, еженедельно по субботам читать перед чудотворной иконой Божией Матери торжественный акафист, на котором велено присутствовать неуклонно всей братии лавры под строжайшей ответственностью 2). Акафист этот и доселе совершается со всей торжественностью в обители Почаевской, и особенно в присутствии местного архиерея, священноархимандрита лавры, когда он проводит здесь летние месяцы, и составляет одну из важнейших и благолепнейших частей богослужения, совершаемого в лавре Почаевской 3). Потом в 1833 году, августа 28 дня, в день торжественного открытия мощей пр. Иона, игумена Поча- 1) «Сказание о Почаевской лавре», стр. 208–210. Сравн. архива Почаевской лавры, донесение кременецкого исправника, от 1 января 1839 года. 2) «Сказание о Почаевск. лавре архим. Амвросия», стр. 178. 3) Обыкновенно, акафист этот совершается после поздней литургии, в летние месяцы отправляемой в Успенском соборе. Для этого снятая икона, как и в Киево-печерской лавре, спускается на половину, и как бы на воздухе вися на лентах посреди царских врат, представляет умилительнейшее зрелище. Потом по окончании молебна, на котором всегда участвует не менее 6-ти–12-ти иеромонахов, св. икона спускается для лобзания. В зимнее время, с праздника Покрова Б. М., св. икона переносится в теплую церковь и здесь остается до 1-го дня Пасхи. Тогда тут же совершаются перед ней и все службы, по обычаю. евского 1), когда в лавре совершаем был с мощами преподобного крестный ход, в котором принимали участие многие замечательнейшие лица в истории нашей отечественной Церкви, как-то: блаженной памяти преосвященнейший Кирилл, архиепископ Каменец-Подольский, преосвященнейший Иннокентий, епископ Волынский и Житомирский, священно-архимандрит Почаевской лавры 2 ), ректор каменец – подольской семинарии, архимандрит Гедеон, ректор волынской семинарии, архимандрит Флавиан, настоятель Дерманского монастыря архимандрит Иерофей (бывший епископ острожский, викарий Волынский), наместник лавры архимандрит Антоний (впоследствии митрополит с.-петербургский), вся братия лавры, все члены волынской духовной консистории (тогда помещавшейся в лавре Почаевской) и множество протоиереев и священников из ближайших уездов Волынской губернии,–св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В последнее время к завершению этого дела побуждало то обстоятельство, что сама пещерная церковь преп. Иова, находящаяся под самой галереей, начала распадаться на сводах, и от сильной течи в нее с высоты галереи час от часу грозила разрушением. Чтобы положить конец опасностям, и на дальнейшее время обеспечить лавру от тяжких забот по этому предмету, по благословению высокопреосвященнейшего Димитрия постановлено было: 1) связать распадающиеся места пещерной церкви, как вверху, так и внизу ее особыми железными винтовыми перекладинами и обручами, и 2) над самой церковью устроить кирпичные арки на железных рельсах или балках и затем, по выровнении их, покрыть их сверху асфальтовым полом. Для этого употреблено было одних вальцованных балок сорок семь штук, длиной по 3 сажени и 2 ½ вершка, нарочито заказанных лаврой в машиностроительном, чугунно-литейном заводе Леспера в С.–Петербурге. Летом 1882 г. все работы по этой статье были кончены, благодаря неусыпной заботливости о. наместника архимандрита Иоанна, который в сущности тут сам был и архитектором и распорядителем и даже нередко личным участником в работах, – и теперь смело можно сказать, что как галерея, так и пещерная церковь в лавре обеспечены навсегда, а вместе с сим раз навсегда покончен и этот, так называемый лаврский «галерейный вопрос», стоивший лавре в течении прошедшего полустолетия, стольких хлопот и неисчислимых расходов. 6. Окончание так называемой «новой гостиницы», что близ Святых врат лаврских Не во многих монастырях нашего отечества так чувствуется надобность в гостиницах, как в лавре Почаевской. Окруженная сплошь жидами, она по неволе должна представлять своим богомольцам размещаться в жидовских корчмах тесных, грязных и далеких. Это-то и было причиной того, что все архипастыри и священноархимандриты лавры употребляли с своей стороны разные усилия, чтобы устроить в самой лавре нужные помещения для приезжающих с приличными номерами, конюшнями, и т. п. Таким образом, благодаря заботливости архиепископа Димитрия, устроена была гостиница «Ратуша».

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010