Почаев. Успенская Почаевская Лавра. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1240. Ссылки:   Адрес: Украина, Тернопольская область, г.Почаев, ул. Воссоединения 8, Свято-Успенская Почаевская Лавра Координаты: 50.00476, 25.509803 Проезд: Свято-Успенская Почаевская Лавра расположена в самом центре небольшого городка Почаева Тернопольской области. Добираться туда можно от Тернополя, откуда на Почаев довольно часто ходит автобус (время в пути — около полутора часов), либо от Радивилова (с автовокзала ходят маршрутные такси на Почаев, д ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Успенская Почаевская Лавра расположена в самом центре небольшого городка Почаева Тернопольской области. Добираться туда можно от Тернополя, откуда на Почаев довольно часто ходит автобус (время в пути — около полутора часов), либо от Радивилова (с автовокзала ходят маршрутные такси на Почаев, дорога занимает около часа). До Тернополя и Радивилова проще ехать из Киева. При отправлении из Москвы возможен еще вариант: некоторые поезда на Львов и Луцк идут и через Тернополь, и через Радивилов. Автомобилистам лучше поглядеть в атлас, но необходимо учесть, что в гололед подъем в гору может быть сильно затруднен. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Успенская Почаевская Лавра – монастырь в небольшом городке Тернопольской области – это последний форпост православия на западе. Монастырь основан на месте явления Божьей Матери. В разные времена в обители подвизались преподобные Иов и Амфилохий Почаевские. Когда вы попадаете в Почаев, вас полностью захватывает совершенно необычайная атмосфера православной набожности. По всюду тысячи паломников со всего православного мира. Воздух тут пронизан неизреченным. Это чувствуешь и на всенощной, и на литургии. Это чувствуешь, когда часами стоишь в очереди, чтобы приложиться к Иконе Божьей Матери Почаевской, которая опускается только на несколько часов после службы. Время возведения Свято-Троицкого собора (1906-1911) в Свято-Успенской Почаевской Лавре было эпохой, когда образованное общество только-только вновь открыло для себя изумительную глубину и величавую духовную строгость древнерусского искусства. Издававшийся в Лавре журнал " Русский инок " писал: " Построен собор во вкусе православной старины XV в. и представляет собой точную копию (вчетверо большую) другого, Троицкого же собора, находящегося в Лавре Сергиевской…

http://sobory.ru/article/?object=07437

В 1920 г. вернулся на Зап. Украину, присоединенную к Польше. Принял в Почаевской лавре монашеский постриг с именем в честь вмч. Пантелеимона Целителя. 13 дек. 1920 г. рукоположен во диакона, 21 июля 1922 г.- во иерея. Прошел полный курс обучения в иноческо-богословской школе при Почаевской лавре. В 1924 г. окончил Волынскую ДС в Кременце, в нач. 1925 г. поступил на открывшийся при Варшавском ун-те православный богословский фак-т (учился заочно). В том же году был назначен настоятелем Георгиевской ц. во Львове - единственного правосл. храма в Галиции. Приложил много усилий к организации правосл. жизни бывш. укр. греко-католиков, активно возвращавшихся из унии во 2-й пол. 20-х гг. ХХ в. Привлек к деятельности по возрождению Православия в Галиции студентов богословского фак-та в Варшаве, причем нек-рые приняли монашество в Почаевской лавре. Один из них - иером. Вениамин (Новицкий ; впосл. архиепископ) - стал ближайшим помощником П. Совместно с иером. Вениамином П. основал миссионерскую школу для подготовки специалистов из местных жителей по просвещению униатов. Вместе со львовским Ставропигийским ин-том организовал издание ж. «Bockpecehie», в к-ром освещалась тема возрождения Православия в Галиции. Был возведен в сан игумена. 2 февр. 1927 г. избран председателем правления Православного братства в честь Почаевской иконы Божией Матери. В конце того же года назначен благочинным новообразованных правосл. приходов на территории Львовского и Краковского воеводств. Всего П. удалось вернуть из унии ок. 30 бывш. греко-католич. общин (ок. 3 тыс. верующих). В 1928 г. он окончил богословский фак-т Варшавского ун-та. В 1929 г. указом митр. Варшавского Дионисия (Валединского), первоиерарха неканонично провозглашенной автокефальной Польской Православной Церкви, П. был назначен настоятелем Иоанна Милостивого святителя Загаецкого мужского монастыря на Волыни и возведен в сан архимандрита. В 1933 г. назначен наместником Почаевской лавры. Принимал меры по восстановлению внутренней уставной жизни обители, возрождению ее традиций. В 1934 г. в лавре была открыта 6-летняя богословская школа для иноков. Были проведены наружные ремонты Успенского собора, братского корпуса и др. строений. Польск. власти пытались провести «ревиндикацию» лавры, передав ее католикам, но П. удалось защитить юридические права обители в судах, не допустив изъятия лавры у правосл. Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578870.html

В. Фундушевая запись Анны Гойской на устройство монастыря Почаевского 1597 года Выпись из книг городских Кременецких. (в русском переводе) Тысяча шестьсот шестьдесят второго года, месяца февраля первого дня. Во время судебных городских Кременецких сроков, которые последовали и начались судебным производством месяца января девятнадцатого дня, в нынешнем, выше сего на акте означенном году, пред нами городскими Кременецкими урядниками: Александром Хриницким – подстаростем, Александром Фрикасом – судьей, и Андреем Поморским писарем, явившись лично велебный в Бозе отец Софроний Подгаецкий, инок монастыря Почаевского, от своего имени, и от имени всех иноков того же Почаевского монастыря представил явочным порядком, для вписания в нынешние городские старостинские Кременецкие книги выпись, на русском языке законно выданную из книг земских Кременецких, заключающую в себе личное сознание вечной фундушевой записи, касательно предмета, ясно в ней выраженного, учиненное умершей урожденной Анной Козинской Ерофеевой Гойской, судиной земской Луцкой, в пользу вышеименовавшегося монастыря Почаевского и находящихся в нем иноков. Таковая выпись фундушевой записи, представленной в свое время в вышесказанные городские книги и принятой, писанной по-русски, заключается в следующих словах: «Выпись из книг земских Кременецких. Лета от Рождества Христова тысяча пятьсот девяносто седьмого, месяца ноября четырнадцатого дня, во время судебных земских Кременецких сроков, которые в вышеписанном году последовали и начались судебным производством спустя шесть недель после Римского праздника св. Михаила, пред нами земскими Кременецкими урядниками Янушем Жабокритским – судьей и Михаилом Краевским – подсудком, явившись лично ее милость, пани Ерофеева Гойского, судина земская Луцкая, Анна Тихоновна Козинского, по листу добровольной фундушевой записи, представленной для вписания в книги, сознала надание, в пользу Почаевского монастыря и при нем каменной церкви Успения святой Пречистой Богоматери, шести человек своих крестьян, со всеми       землями и повинностями их в селе Почаеве, также десяти волок пахатной земли и сенокосов и леса, находящегося подле монастыря Почаевского, – как это обширнее в том фундушевым листе описано и пояснено. Положивши пред нами в суде таковой лист за печатью и собственноручной подписью, также за печатями и собственноручными подписями людей, достойных веры, она просила, дабы, при том устном создании ее милости и этот лист был вписан в земские Кременецкие книги. Мы, приняв его в свое урядное ведение для вписания в книги, велели читать пред собой, вот его слова:

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

  разделы   рассылка  распечатать Проповедь Предстоятеля Русской Православной Церкви за Божественной литургией в Свято-Успенской Почаевской лавре 5 августа, в заключительный день пастырского и паломнического визита на Украину, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Успенской Почаевской лавре. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня великий праздник: мы празднуем 450-ую годовщину со дня принесения на сию святую землю чудотворного образа, который стал щитом и великим символом надежды для тысяч и миллионов людей. Мы прославляем силу Царицы Небесной, явленную всем нам, роду человеческому, через этот чудотворный образ. Потому и притекаем мы сюда в таком множестве, что знаем историю этих чудес, знаем не понаслышке, потому что и сегодня многие люди, делясь друг с другом, говорят о том, что совершила Божия Матерь в их жизни после молитвы на этом святом месте у чудотворного образа, у отпечатка стопы Царицы Небесной. Мы прославляем Божию Матерь, Которая слышит наши молитвы и отвечает на них. Именно в этом ответе и содержится основание нашей веры в то, что Она, Матерь наша, предстательствует за нас пред престолом Сына Своего и молится за род человеческий. Когда мы литургически, церковно празднуем дни, связанные с памятью Богоматери, то читаем всем хорошо известное Евангелие от Луки, повествующее о том, как Господь посетил дом Своих друзей, где были две сестры – Марфа и Мария. Марфа заботилась об угощении, как всегда бывает, когда дорогой гость приходит в дом, а Мария слушала то, что говорит Спаситель. Вознегодовала Марфа на младшую сестру свою Марию и сказала Господу: " Скажи ей, чтобы помогла мне " . Он же ответил: " Ты заботишься и суетишься о многом; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее " (см. Лк. 10:40-42). Почему в день, когда мы вспоминаем Божию Матерь, читается Евангелие об этих двух женщинах? В конце этого Евангельского чтения есть небольшое добавление из другой части Евангелия от Луки, повествующее о том, как некая женщина воскликнула громким голосом: " Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие " (Лк. 11, 27), но основная часть Евангельского чтения посвящена Марфе и Марии. И ответ вот в чем: Господь не осудил Марфу, Он не сказал: " Марфа, ты неправильно поступаешь, ты не должна была готовить этого угощения; права Мария, которая Меня слышит " . Он не осудил Марфу, потому что осудить не мог – ведь женщина от чистого сердца готовила эту трапезу, вкладывая в свой труд всю душу. Он только сказал – и Марфе, и Марии, а через них и всем нам – что главное и единое на потребу перед лицом вечности, в масштабах всей человеческой жизни – это Слово Божие.

http://religare.ru/2_67319.html

ЦВ 13-14 (410-411) июль 2009 /  11 августа 2009 г. Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в праздник Почаевской иконы Пресвятой Богородицы в Свято-Успенской Почаевской Лавре Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня великий праздник: мы празднуем 450-ую годовщину со дня принесения на сию святую землю чудотворного образа, который стал щитом и великим символом надежды для тысяч и миллионов людей; мы прославляем силу Царицы Небесной, явленную всем нам, всему роду человеческому, через этот чудотворный образ. Потому и притекаем мы сюда в таком множестве, что знаем историю этих чудес, знаем не понаслышке, потому что и сегодня многие люди, делясь друг с другом, говорят о том, что совершила Божия Матерь в их жизни после молитвы на этом святом месте у чудотворного образа, у отпечатка стопы Царицы Небесной. Мы прославляем Божию Матерь, Которая слышит наши молитвы и отвечает на них; именно в этом ответе и содержится основание нашей веры в то, что Она, Матерь наша, предстательствует за нас пред Престолом Сына Своего и молится за род человеческий. Когда мы литургически, церковно празднуем дни, связанные с памятью о Богоматери, то читаем всем хорошо известное Евангелие от Луки, где повествуется о том, как Господь посетил дом своих друзей, где было две сестры – Марфа и Мария; Марфа заботилась об угощении, как всегда бывает, когда дорогой гость приходит в дом, а Мария слушала то, что говорит Спаситель (см. Лк. 10. 38 – 42). Вознегодовала старшая сестра Марфа на младшую сестру свою Марию и обратилась ко Господу: Скажи ей, чтобы помогла мне. Он же ответил: Ты печешься о многом и суетишься, а Мария благую часть избрала, и это не отымется от нее. Почему в день, когда мы вспоминаем Божию Матерь, читается Евангелие об этих двух женщинах? В конце Евангельского зачала есть небольшое добавление из другой части Евангелия от Луки, где говорится о том, как женщина, исцеленная Спасителем, воскликнула громким голосом, сказав: Блаженно чрево, Тебя носившее, и сосцы, Тебя питавшие (Лк.

http://e-vestnik.ru/docs/propoved_svyate...

Период второй. Судьба чудотворной иконы Почаевской во время господства униятов на горе Почаевской (1720–1731 года) Икона Божией Матери на горе Почаевской, в воеводстве Волынском, новета Кременецкого, епархии Лцкой, с давних пор прославленная чудесами, будучи издревле признаваема чудотворной публичными актами, ныне, после предварительных исследований, произведенных… местной духовной властью… от святой Столицы Апостольской почтена золотыми коронами... О чем, дабы все знали, подписавши настоящее окружное наше послание собственноручно, мы велели напечатать оное и разослать по архиепископии и епископиям нашим и развешать на дверях церковных. Дан в Радомысле, июня 29 д. 1778 года. Фелициан Володкович (униятский) митрополит всей Руси». (Преславн. Гора Почаевская»., стр. 99). Долго боролась Почаевская обитель с западным иноверием, охраняя и защищая от вторжения его как, себя, так и другие маломощные обители западного края России. Еще в начале XVIII века монастырь Почаевский огражден был грамотами королей польских от неприязненных покушений на него не только латынян, но и униятов, несмотря на самые благоприятные отношения тогдашнего польского правительства к унии1). Но прошло несколько десятков лет, и с 1721 года обитель Почаевская является уже окончательно в руках униятов. 1) См. «Описание Почаевские Успенские лавры». Почаев, 1870 года издание 2-е; Об отнятии Почаевской обители утятами, стр. 52–50. Сравн. также «Сказание о Почаевской лавре», архимандрита Амвросия, стр. 47–50. A с тем вместе в их ведение перешла и св. чудотворная икона Почаевская, как исконное, неотъемлемое достояние обители Почаевской и ее обитателей. Замечательно впрочем, что ни в Горе Почаевской, ни в Преславной Горе, а равно также и в рукописной Книге чудес иконы Почаевской, нет нигде ни малейшего указания на переход Писаревского монастыря из православия в униатское иноверие. Во всех их, напротив, запись разных чудес и другие сказания идут своим чередом, последовательно и без всяких перерывов, как будто в обители Почаевской в то время никаких особых переворотов не было, и только в последствии непрерывное нарочитое наименование Почаевских монахов иноками ордена (zakonu) св. Василия Великого , или прямо Базилианами, упоминание о Римском юбилее 1770 года 3) и т. п. и в особенности исключительное преобладание польского языка в Книге чудес с 1760 года, дают понять, что с сего времени в монастыре Почаевском случилось что-то особенное, чего прежде не было и с чем православие никаким образом не могло помириться. Видно, унияты на первых порах сами стыдились своего незаконного преобладания на горе Почаевской, и с иезуитскими целями нарочито скрывали оное от глаз мира, дабы с течением времени еще более утвердиться здесь и затем уже явиться полноправными господами монастыря Почаевского и его святыни, вопреки всем правам историческим, политическим и религиозным 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В марте резко обострился вопрос о положении канонической Украинской Православной Церкви во все более удаляющемся от нормальности украинском государстве. И до того давление на Церковь не прекращалось, а только усиливалось. Учащались захваты храмов, так что в некоторых областях уже не осталось незахваченных, оскверняли и поджигали храмы, нападали на священников. Ну, а в марте дирекция заповедника " Киево-Печерская лавра " сообщила о расторжении бессрочной аренды со Свято-Успенской Киево-Печерской лаврой и потребовала, чтобы монахи канонической Украинской Православной Церкви покинули здания Лавры до 29 марта. Мол, вы неаккуратно храните государственное имущество, поэтому мы ваш монастырь отдаем ПЦУ, они будут хранить его лучше. Фактов нарушений со стороны монашеской общины, однако, по сей день так не было предъявлено, предлагается верить обвинителям на слово. Ну-ну. " Изгнание канонической Церкви из Киево-Печерской лавры будет навсегда вписано в историю антицерковных гонений, этот безжалостный акт преследования будут помнить верующие во всем мире " , – написал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда в своем канале в Telegram. На этом, впрочем, разошедшиеся укровласти не остановились, и было сообщено, что они намерены выселить монахов и из Свято-Успенской Почаевской лавры. Глава украинского Минкульта Ткаченко в эфире телемарафона новини» так прямо и заявил, что в Почаевской лавре «начался процесс возвращения» имущества государству» " . Президент Украины Владимир Зеленский назвал ситуацию вокруг канонической Украинской Православной Церкви и Киево-Печерской лавры " защитой общества от религиозных манипуляций " . Так и заявил в видеообращении: " Сегодня сделан еще один шаг к укреплению духовной независимости нашего государства " . А Украина, по Зеленскому, вообще " территория самой большой религиозной свободы " в этой части Европы. Ну, клоун был, клоун и остался, что тут скажешь. В Киево-Печерской лавре, тем временем, заявили, что раз оснований для самоуправства властей никаких не представлено, то и выполнять нелепые требования не будут, а подадут на заповедник в суд. Что и было сделано. Рассмотрено обращение судом будет в апреле, а самозваную комиссию «по приемке имущества» собравшиеся в Лавре верующие просто не пустили в обитель.

http://radonezh.ru/2023/03/30/lavra-i-ma...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы все связаны узами родства...» Гора Почаевская - духовная крепость западных границ Святой Руси 02.04.2014 603 Время на чтение 5 минут Свято-Успенская Почаевская лавра в любое время года встречает паломников, как любящая Мать своих детей. Ведь монастырь создавался в честь Божией Матери и Её невидимое присутствие ощущается верующим сердцем. Но весна, как символ начала новой жизни - особое время для монастыря. Насельники и послушники не только молятся, но и трудятся каждый на месте своего послушания. Обрабатывают землю для посевной, ухаживают за садом, удобряют почву, обрезают деревья, трудятся на строительстве Преображенского собора. Сейчас монастырь возвращает часть своих территорий, отобранных советской властью. За средства монастыря выселено несколько домов и на их месте возвышается огромный 70-метровый трехярусный Преображенский собор, который построен за 3 года. В соборе есть приделы св. Марка Эфесского и Марка Афинского - поборников чистоты Православия и аскетического подвига. Монахи очень обезпокоены ситуацией вокруг Лавры. Несколько рабочих, которые трудятся в Лавре, в Скиту, в разговоре между собой обсуждали, кому какая техника достанется после «взятия» Лавры. Один возьмет себе трактор, другой - бензопилу... Эти люди уже давно работают в Лавре, ходят на службы. Для них Лавра - это место заработка и в то же время, часть русского мира... Необходимо отметить, что большинство работников и жителей Почаева и окрестных поселков и сел - верующие люди, которые встанут на защиту святыни. Следует отметить именно это меньшинство, которое носит камень за пазухой, ОККУПИРОВАЛО Киев - мать городов русских. Все русское в этих краях основной массой населения воспринимается враждебно, особенно после «оккупации» Крыма. И это несмотря на то, что братия монастыря во главе с настоятелем всячески пытаются сгладить противоречия. Проповеди многие годы - на украинс ком, указатели по монастырю и объявления - на украинском (некоторые дублированы переводом на русский и английский). Необходимо отметить, что на протяжении многих лет на Западной Украине велась оголтелая пропаганда против всего русского, особенно после распада СССР . Недалеко от Почаева, в г. Броды месяц назад был снесен памятник Михаилу Кутузову...

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украина превращается в полигон для пришествия антихриста В стране господствуют байстрюки – незаконно рождённые религиозные и политические силы 20.01.2023 2653 Время на чтение 3 минуты Фото: embedy.eu Предстоятель УГКЦ Святослав Шевчук в интервью pravda.com.ua заявил, что надеется на объединение православных и католиков и совместное владение храмами и монастырями на Украине, сообщает «Союз православных журналистов». «Даст Бог, мы однажды будем все едины. То есть все те разделения, которые сегодня существуют между православным миром, католическим миром, думаю, шаг за шагом будут преодолены», – сказал лидер униатов. В качестве примера будущего «общего храма» он назвал Софийский собор. «Есть общенациональные символы . И таким символом является святая София Киевская, материнский храм для всех нас. На этот храм не может претендовать какая-то одна конфессия, ибо здесь есть общие корни», – считает Шевчук. По мнению главного униата Украины, после объединения конфессий «это будет общий храм всех наследников Киевской церкви». Ранее глава украинских униатов заявил о желании молиться своим богам в святыне мирового Православия – Свято-Успенской Почаевской лавре. И нагло провозгласил, что он хочет чувствовать себя в Почаевской лавре как дома. «Мы не хотим сегодня предъявлять какие-либо имущественные претензии кому-то. Но мы говорим, что это исторический духовный центр нашей церкви. Поэтому те, кто будут принимать решения, кому дать доступ к возможности молиться там, должны учитывать это», – сказал он «Украинской правде». Шевчук «скромно» отметил, что УГКЦ пока не предпринимает никаких шагов для возвращения Почаевской лавры (возвращать предателям-униатам православную святыню, понятно, никто не может в здравом уме, ее можно только снова захватить). Но Шевчук готов «вступить в диалог с теми, кто сможет создать нужные для этого обстоятельства». Понятно, что речь идёт о киевском режиме. Активность и напор лидера предательской униатской группировки Святослава Шевчука не удивляют. На наших глазах Украина превращается в настоящий полигон для отрабатывания технологий по пришествию антихриста. Ведь здесь нагло легализуют откровенных раскольников в качестве законной «православной церкви». Здесь предательская (в отношении Православия) униатская церковная структура, которую возглавляет Шевчук уже вылезла из Галичины в Киев и жаждет полной господства в стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/20/uk...

Период третий. От возвращения Почаевской Лавры на лоно православия (1831 г.) до наших времен «Взбранной Воеводе, избравшей гору Почаевскую в место селения своего, похвальная восписуем ти, рабы твои, Богородица, яко от, лет древних прославила еси место сие Богоносное, явлением цельбоносная стопы Твоей и Твоего Божественного образа чудоденствием; темже, яко избавльшая иногда обитель Твою от нашествия агарянского, от всяких нас бед и напастей свобода, да всегда Твоей помощью избавляемые, из глубины душевные вопием Ти: Радуйся похвало Почаевская, надежда наша и утешение». (Из рукописного акафиста в честь чудотворной иконы Божией Матери Почаевской). 9-го октября, 1831 года, накануне святых мученик Евлампия и Евлампии, возсияла 1) новая благодатная заря в лавре Почаевской. В этот день православные служили первое водоосвящение с вечерней в большой лаврской Успенской церкви по возвращении лавры на лоно православия и потом первый торжественный православный молебен пред чудотворным ликом Почасвской иконы Божией Матери. На другой день, в том же храме, совершена была первая, по возсоединении, православная обедня в лавре, а с тем вместе и св. икона ее и все имущество обители возвратились в недра Церкви православной, как ее исконная и неотъемлемая собственность и достояние 2). 1) Евлампий значит Благосветлый, а Евлампия–Благосветлая. 2) Рассказывают, что еще в мае 1831 г. в лавре Почаевской, во время утрени, послышатся однажды необыкновенный гром, подобный пушечному выстрелу, которого грохот и гул разнесся мгновенно в Успенском соборе по сводам зданий и монастырским корридорам. Это произошло от того, что Как значится в описи, составленной православными приемщиками лавры (в числе которых, между прочим, был и кременецкий протоиерей Григорий Рафальский, впоследствии Антоний митрополит новгородский и с.– петербургский), св. икона Почаевская была принята православными в углублении того же запрестольного униатского киота, в котором она была поставлена униатами в 1791 году, в медной посеребренной, узорчатой доске и в ризе из крупного и мелкого жемчуга, с двумя золотыми венцами на Спасителе и Богоматери, украшенными рубинами и алмазами (должно быть, теми самыми, которыми св. икона была коронована в 1773 году 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010