Глушицкий Покровский монастырь в Кадниковском уезде. Глушицкий монастырь расположен в 23 верстах от уездного города Кадникова и недалеко от Дионисиева Сосневецкого монастыря (в 4 верстах от него). Основателем и устроителем обители был великий подвижник Вологодскаго края прп. Дионисий Глушицкий, который подвизался здесь в начале XV века. Монастырь был им основан в 1413 году по благословению Ростовского епископа Григория. По смерти своего основателя, Глушицкая обитель достигла такого духовного процветания, что называлась некоторое время лаврою и поставлена была в ряд «степенных монастырей», т. е. таких, настоятели которых имели определенную степень или старшинство при архиерейских богослужениях, в подписях соборных актов и т. п. С 1680 года, согласно воле прп. Дионисия, Покровский Глушицкий монастырь вместе с Сосновецким, также основанным Дионисием, управляется одним игуменом, который живет в Сосновецком монастыре. Главный храм во имя Покрова Божией Матери с приделами Николая Чудотворца и прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. В этом храме хранится чудотворный образ Покрова Пресвятой Богородицы и икона Николая Чудотворца со многими частицами св. мощей. Кроме того; в обители есть еще церковь деревянная и весьма древняя, во имя Рождества Христова, недавно реставрированная; в ней находится гробница прпп. Макария и Тарасия, учеников прп. Дионисия; на гробнице возложена древняя схима; принадлежавшая, по преданию, преподобным. В ризнице Глушицкого монастыря хранится много рукописных книг, древность которых восходит к XV и даже к XIV веку. Заоникиева Владимирская Богородицкая пустынь в Вологодском уезде. Заоникиева пустынь находится в 14 верстах от губернского города Вологды. Она расположена в низменной лощине между деревнями Обуховым и Лусниковым Фетиньинской волости Вологодского уезда. Время основания обители относится к концу XVI века. В 1588 году, 23 июня на этом месте чудесно явилась икона Казанской Божией Матери и Свв. бессребреников Космы и Дамиана одному крестьянину деревни Обухово, по имени Иллариону. Илларион водрузил здесь крест, устроил часовню, в которую поместил явленную икону, и поселился на жительство возле нее, предаваясь подвигам поста и молитвы. От новоявленной иконы стали совершаться чудеса. Тогда епископ вологодский Антоний благословил воздвигнуть здесь храм, а при нем устроить монастырь. Илларион принял пострижение с именем Иосифа и своими неусыпными трудами, иноческими подвигами и действенными пред Богом молитвами упрочил существование новооснованной обители. Впрочем, в течение XVII и XVIII вв. она не отличалась особенным благосостоянием, а в 1764 г. была оставлена за штатом. В материальном отношении монастырь стал быстро возрастать и развиваться только со второй половины XIX столетия, когда он украсился новыми каменными строениями и окружил себя даже красивой каменной оградой с башнями. Настоятель монастыря – иеромонах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕПЕИН Сергей Арсеньевич (22.09.1870, Вологда - 27.6.1911, там же), свящ., краевед и фотограф. Из семьи потомственных священно- и церковнослужителей Грязовецкого у. и Вологды. Отец - Арсений Афанасьевич Непеин (9 нояб. 1820 - 15 февр. 1901), послушник Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря (1844-1847), дьячок ц. Преображения Господня в Шухтове Вологодского у. (1847-1848) и ц. архангела Гавриила в Вологде (с 22 янв. 1848), 26 янв. 1855 г. рукоположен во диакона еп. Вологодским и Устюжским (впосл. архиеп.) Феогностом (Лебедевым) и определен на дьяческую вакансию к ц. Рождества Пресв. Богородицы на Верхнем Долу в Вологде, а 6 авг. 1861 г. переведен на такое же место к ц. прав. Лазаря Четверодневного на Горбачёвском кладбище Вологды. Мать - дочь диакона ц. Архангела Михаила на Пухиде Грязовецкого у. Хиония Алексеевна Смирнова (1831 - 9 сент. 1906). Н. окончил Вологодские ДУ (1886; по 2-му разряду) и ДС (1892; по 1-му разряду со званием студента). Псаломщик (с 6 окт. 1892) и диакон (с 29 нояб. 1892) Покровско-Казанского прихода, священник ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены (определен 23 июля 1898, рукоположен 2 авг.). Книгопродавец при книжном складе (1896-1906) и пожизненный член (с 18 мая 1897) Вологодского церковного братства во имя Всемилостивого Спаса, с 1904 г. принимал активное участие в организуемых им публичных чтениях. Заведующий Свято-Стефановской школой (12 окт. 1899 - 27 сент.1907) и законоучитель, открыл школьный музей, ставший образцом для других подобных музеев в Вологде (за успешную деятельность на этом посту награжден 11 мая 1905 Библией от Синода). Законоучитель в 4-м (с 9 авг. 1899) и 3-м (с 5 нояб. 1904) мужских приходских училищах и во 2-м железнодорожном училище (с 9 окт. 1907). Кандидат в члены правления Вологодского духовного училища (утвержден 12 февр. 1905). Еще студентом Вологодской ДС Н. проявлял большой интерес к истории и археологии, занимался поиском древних рукописей, приобретал старинные монеты, книги и др. предметы. С 1893 г. публиковал заметки, очерки, рассказы (всего ок. 60) по истории России, краеведению, о церковной жизни (в частности, рассказ «Семинарская забастовка». Архангельск, 1906) и др. в различных периодических изданиях, гл. обр. в «Вологодских епархиальных ведомостях». Публиковался под псевдонимами С. Лазарев, С. А. Н-ин, С. Н., С. А. Н., С. Арсеньев, С. А. Арсеньев, С., А., Н. Арсеньевич. В 1893 г. увлекся фотографией, «достиг значительного совершенства» при съемке пейзажей, городских и сельских окрестностей, икон, разных предметов и др.; в 1898 г. издал «Альбом видов гор. Вологды» (Вып. 1: Соборы и архиерейский дом).

http://pravenc.ru/text/2565040.html

ГРЯ3ОВЕЦКИЙ-ПЕЧЕНГСКИЙ, муж. в 20 верстах от губернского города Вологды, на реке Печенге; основан в 1492 году Преподобными Авраамием и Коприем; а уничтожен в 1764 году. Здесь находится древнего построения церковь Спаса Преображения (ныне приходская), в которой почивают под спудом мощи основателей, Преподобных Авраамия и Коприя. СЫНЖЕМСКИЙ-СПАСО-ЕВФИМИЕВ, муж. в Кадниковском уезде, в 20 верстах от губернского города Вологды, на реке Сынжеме; основан был в первых годах XV века Преподобным Евфимием, и назывался тогда Спасо-Евфимиевым монастырем. Ныне здесь существует только одна из церквей, построенных Препод. Евфимием, во имя Вознесения Господня, которая, по упразднении, в 1764, обители, превращена в приходскую; в ней почивают под спудом двое мощей: основателя, Преп. Евфимия, и преемника его, Препод. Харитона. ГЛУШИЦКИЙ-ПОКРОВСКИЙ-СТАРЫЙ, муж. в 30 верстах от уездного города Кадникова, на берегу реки Глушицы. Основан в 1395 году Преподобным Дионисием Глушицким, с помощью владетеля сих мест, князя Дмитрия Васильевича Заозерского. Здесь св. Дионисий первоначально построил, в 1403, небольшую церковь Покрова Богородицы, а в 1412 воздвигнул вместо ее новую, гораздо просторнейшую. Число монашествующих в этой обители было впоследствии столь велико, что она имела название Лавры. В это время, по удалении св. Дионисия в Сосновецкий монастырь, был здесь Игуменом Препод. Амфилохий. – В смутное время, при нашествии поляков и литвы, монастырь этот был разорен, вместе с прочими Вологодскими обителями, и два раза горел: в 1614 и 1625 годах. – В XV веке жил здесь св. Григорий Пельшемский, а в XVI в. принял иночество св. Стефан Комельский. – Ныне обитель эта, заключающая в себе деревянные строения, пришедшие уже в ветхость, находится с 1764 года в зависимости от Сосновецкого Предтечевского монастыря, в 4 верстах от нее отстоящего, откуда присылаются сюда иноки временно, для отправления службы. – До 1764 года Покровский монастырь был самостоятельным и игумены его начальствовали и над Сосновецким монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Ныне в Коряжемском монастыре каменная соборная церковь Благовещения Богородицы, построенная в 1665, на месте древней деревянной, с приделом Николая Чудотворца, где и мощи основателя, Препод. Логгина, почивают под спудом. – В Ризнице хранится фелонь Преподобного; а близ церкви есть колодезь, им самим ископанный. В этой обители жил и принял иночество в XVI в. Преподобный Христофор. СОСНОВЕЦКИЙ-ПРЕДТЕЧЕВСКИЙ-ГЛУШИЦКИЙ, муж. 3 класса в 30 верстах от уездного города Кадникова, на берегу реки Глушицы; находится под управлением игумена. Здесь в начале XV века Преподобный Дионисий Глушицкий, оставя прежде основанную им Покровскую Глушицкую обитель, водворился, в 4 верст. от оной, в необитаемом месте, и по прошествии некоторого времени учредил монастырь, как видно, для погребения братии. Эта обитель долгое время находилась в зависимости старого Покровского монастыря; а в 1764 году все братство того монастыря с настоятелем переведено сюда в Сосновецкий, который и сделан самостоятельным. Здесь ныне соб. церковь каменная Иоанна Крестителя, построенная св. Дионисием в 1420 году; при ней есть придел, впоследствии устроенный, во имя святых Дионисия и Амфилохия Глушицких. В этом храме, посреди церкви, почивают открыто мощи Препод. Дионисия и Амфилохия, в раке, сделанной иждивением Гостя Бахтеяра Булгакова; тут же находятся под спудом мощи: Макария, преемника св. Амфилохия, Тарасия, Феодосия и многих других Преподобных. – В этой обители есть несколько икон работы Препод. Дионисия, который занимался иконописью и резьбой; а между ими замечателен образ Серафима, находящийся за правым клиросом Соборной церкви. – Обитель Сосновецкая имеет наименование свое от того, что св. Дионисий нашел на этом месте необычайной величины сосну. – В смутное время самозванцев монастырь этот был разорен. При обители бывают ежегодно две ярмарки: 1 июля и 1 октября. ТРОИЦКИЙ-ОБНОРСКИЙ, пли КОМЕЛЬСКИЙ, муж. 3 класса, в 15 верстах от уездного города Грязовца, при реках Обноре и Нурме; находится под управлением игумена. Он основан в 1414 году Препод. Павлом Обнорским. В 1538 г. обитель эта разорена казанскими татарами, а в нач. XVII в. также подверглась сожжению от литовцев, и каждый раз была возобновляема.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Александр испросил благословение бывшего игумена своего, а в то время архиепископа Суздальского, Дионисия на устроение пустынной обители с храмом Успения Богоматери. Князь Димитрий Васильевич Заозерский очень рад был тому, что являются новые молитвенники к малонаселенной его отчине. Он помогал пустынникам при основании монастыря, супруга его, княгиня Мария, часто присылала припасы для обители, а по кончине мужа, отдала ей сельцо на поминовение души его. Преп. Александр скончался 9 июня 1439 года. Мощи его почивают под спудом, в Николаевской церкви монастыря его, упраздненного в 1764 году. Теперь эта церковь служит приходскою для окрестных селений. 101. Преп. Иоасаф (в мире князь Андрей). Сын благотворителей Куштской обители, князь Андрей Димитриевич Заозерский, воспитанный в страхе Божием с детства, оставшись сиротою и лишившись отцовского наследия, которое было отнято великим князем Василием Темным в 1447 году у сыновей князя Димитрия за родство их с Шемякою, рано почувствовал суетность мирской жизни. Он пришел к Спасу на Каменный остров и там принял иночество. Только пять лет подвизался он в обители. В последний год своей жизни он вкушал пищу один раз в неделю, в день воскресный, по приобщении св. Тайн. Не долгая, но богоугодная жизнь князя-инока прекратились 10 сентября 1453 года. Девственное тело его положено было в храме Спасокаменной обители. Память празднуется в день преставления. После пожара 1472 года останки мощей преп. князя Иоасафа собраны в ковчег. Когда Спасокаменный монастырь в 1773 году был разрушен вторым пожаром и перемещен в Вологодский Духов монастырь, ковчег с мощами, спасенный от пламени, перенесен туда же. 102. Преп. Григорий Пельшемский из рода Галичских дворян Лопотовых, постриженный в ранней юности, был игуменом Спасской обители, что на Песках, в Ростове: но тяготясь настоятельством и чувствуя неодолимое влечение к безмолвной жизни, он удалился в дебри Вологодские. В келье Сосновецкой пустыни он нашел себе желаемый покой и стал продолжать свои подвиги, пользуясь опытными наставлениями преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

«Область моего плача – область духа...». «Плачу плачем покаяния и любви. Погружаюсь в печаль спасительную...». «Этот плач отблеск вечного блаженства...». «Грех – родитель плача и слез; он наветуется, умерщвляется чадами его – плачем и слезами...». Нельзя не видеть, как по-настоящему глубоко и прочно утвердилось в душе послушника Димитрия монашеское сознание. Он был иноком по образу древних, девственник, с отрочества призванный Богом к служению Ему. «Бежал я из мира рано,– пишет он в «Плаче...». – Бежал я из мира, только что узнав из Священного Писания и от учителей церковных об опасностях, которыми преисполнена жизнь посреди мира; удалился я в ограду монастырскую, не вкусив никакого наслаждения суетного и греховного; начаток дней моих и всех способностей принес я Богу». Жизнь в Семигородной пустыни была нелегкой. «Свежей рыбы и ухи в трапезе никогда не бывает, пишет он Михаилу Чихачеву, высказавшему намерение приехать сюда, чаю и сахару совсем не выдают никому; а по воскресным дням настоятель зовет братию к себе, монахам дает по четыре, а послушникам по две чашки чаю. Одежда очень скудная». В книге воспоминаний бывшего настоятеля Николо-Угрешского монастыря архимандрита Пимена, изданной в Москве в 1877 году, есть эпизод, связанный с будущим святителем Игнатием. Пимен, послушник Спасо-Каменного монастыря, по какому-то случаю посетил Семигородную пустынь и здесь познакомился с послушником Димитрием и долго беседовал с ним. «Беседа наша началась, может быть, в первом или во втором часу дня, – пишет он, – и продолжалась, пока не ударили к утрени. Несмотря на то, что Брянчанинов был еще молод, видно было, что он много читал отеческих книг, знал весьма твердо Иоанна Лествичника , Ефрема Сирина , Добротолюбие и писания других подвижников, и потому беседа его, назидательная и увлекательная, была в высшей степени усладительна. Эта продолжительная беседа его со мною меня еще более утвердила в моем намерении удалиться из мира и вступить в монашество». 20 февраля 1831 года Димитрий Брянчанинов по его просьбе был переведен в еще более уединенный монастырь – Глушицкий Дионисиев, который находился в семидесяти верстах от Вологды и в двадцати от Семигородной обители. Ехать туда нужно было почти по бездорожью, иногда прямо полем, а кое-где по гатям из хвороста, проложенным через болота. Древние Глушицы, называвшиеся еще Покровскою лаврой, пустовали из-за соседства большого и шумного села. Братия находилась в четырех верстах отсюда в Сосновецкой обители, принадлежавшей Глушицам. Приехав в лавру, Димитрий поднялся на колокольню, чтобы обозреть окрестности. Он увидел многоверстный простор своеобразной русской красоты: поля, перелески, вдалеке синие массивы леса, там и тут деревеньки, села с церквями... Трудно было оторваться от этой картины, глубоко трогающей душу. Была зима. Светило солнце и вся округа сияла необыкновенной чистотой...

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Дионисия, ибо он был искусный иконописец и все умел делать своими руками — ковать медь и шить одежду. Так было положено начало созданию великой Глушицкой лавры. Было это в 1407 г. Местный князь Георгий Бохтюжский хотел дать на создание ее средства, но преподобный не принял их и лишь, видя теплую веру и усердие князя, согласился, чтобы он присылал братии пропитание. Когда лавра стала многолюдной, то прп. Дионисий нашел на берегу той же Глушицы полюбившееся ему уединенное место, называлось оно Сосновец — от огромной вековой сосны, стоявшей там посреди болота. Прп. Дионисий соорудил там церковь во имя Предтечи Господня Иоанна и несколько келий для единомысленных с ним братьев, ревновавших, как и он, о пустынном жительстве, и поселился с ними. Тогда он усугубил свои подвиги, питаясь лишь хлебом и водою, и все ночи проводил стоя на молитве. Там же он ископал себе собственноручно могилу, над которой часто молился. На молитве он простаивал иногда целыми ночами, невзирая на сильные морозы. Братьям он говорил так «Если не будет положено здесь тело мое, не останется здесь живущих, ибо пустынно и трудно место сие. Если же положено будет, то Бога ради не презрят места сего и меня; и с верою здесь живущие восприимут награду от Бога, а в страшный день Суда обретут себе Помощницею Владычицу, ибо потрудились в сей обители». Так и случилось: со временем лавра была запущена, а Сосновецкий монастырь продолжал существовать до последнего времени. Всего прп. Дионисий создал пять мужских монастырей и один девичий — во имя святителя Леонтия Ростовского — для своих учениц и руководил ими всеми. Сам же он дважды посещал своего авву, архиепископа Ростовского Дионисия, бывшего игумена Спасо-Каменного монастыря, в епархию которого входила и страна Вологодская. Святитель благословил его иконой Божией Матери и снабдил его монастыри церковной утварью. Среди учеников прп. Дионисия прославились святостью жизни своей: прпп. Макарий, Амфилохий и Тарасий (память их 12 окт.), Григорий Пельшемский (память его 30 сент.) и Филипп Рабангский (память его 14 нояб.).

http://sedmitza.ru/lib/text/437276/

Крест и сень близ могил преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. Нач. XXI в. Крест и сень близ могил преподобных Амфилохия и Дионисия Глушицких. Фотография. Нач. XXI в. Решением ликвидационной комиссии 5 сент. 1924 г. Г. м. был упразднен, постройки переданы детскому дому им. В. И. Ленина, движимое имущество - детскому дому и Глушицкой сельхозартели, часть церковных облачений - в «культурные учреждения» Свердловско-Сухонского р-на. Бархатная малиновая завеса от царских врат использовалась для изготовления флагов комсомольцев и пионеров, красная напрестольная ткань - флагов Морженгской ячейки РКП. В 1920-1921, 1923-1924 гг. из Г. м. в Вологодский музей иконописи и церковной старины вывозились святыни, в т. ч. сохранившиеся иконы Божией Матери «Знамение» (Воплощение) (нач. XVI в.; ВГИАХМЗ), «Покров Пресв. Богородицы» (1-я четв. XVI в.; ВГИАХМЗ), напрестольный кипарисовый крест (XVI в.; ВГИАХМЗ). Часть б-ки Г. м., в т. ч. Печерский патерик (К., 1678), неск. Евангелий XVIII в., также находятся в фондах ВГИАХМЗ. К нач. 2006 г. в дер. Сосновец Сокольского р-на Вологодской обл. сохранился фундамент Предтеченского храма Г. м., где под спудом почивают мощи прп. Дионисия и Амфилохия, 2-этажный келейный корпус с домовой церковью, погреб, часть ограды. Близ предполагаемого места захоронения преподобных братией Димитриева Прилуцкого мон-ря установлен поклонный крест. Арх.: РГАДА. Ф. 281. 2581, 2585, 2594, 2639, 2666, 2677; Ф. 1209. Кн. 62, 14726, 14732, 14733, 14737, 14880, 14881; ГАВО. Ф. 523 [Дионисиево-Глушицкий мон-рь]; Ф. 496 [Вологодская духовная консистория]; ВГИАХМЗ. 433, 1018, 1841, 1989, 2014, 2094, 2095, 2139, 7296, 7297, 10632, 26954/2. Ист.: ПСРЛ. Т. 6. С. 48; Т. 8. С. 242; Т. 12. С. 255; Т. 20. Ч. 1. С. 373; Т. 26. С. 295; Т. 39. С. 175; Ведомость о Глушицком мон-ре 1763 г.//Вологодские ЕВ. 1876. 18. С. 265-267; Опись Глушицкого мон-ря 1679 г.//Там же. С. 257-262; Пимен (Мясников), архим. Восп. М., 1877. С. 111-112; Ведомость о суммах, ассигнованных к отпуску из казны на штатное содержание по Вологодской епархии на 1888 г.//Вологодские ЕВ. 1888. 4/5. С. 56-57; АСЭИ. Т. 3. 252-262. С. 273-280; Соборное Уложение Алексея Михайловича, 1649 г.//Рос. законодательство X-XX вв. М., 1985. Т. 3: Акты Земских соборов. С. 107; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003; Семячко С. А. Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера. СПб., 2005. С. 77-216.

http://pravenc.ru/text/165175.html

По ведомости 1888 г., Г. м. получил от архиерейского дома 66 454 р., в 1908-1911 гг. капитал мон-ря составлял 15 850 р. Икона Божией Матери «Знамение». Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) Икона Божией Матери «Знамение». Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) К нач. XX в. в б-ке Г. м. насчитывалось более 100 книг (ок. 1810 г. 4 наиболее древние рукописи были переданы еп. Вологодским Евгением (Болховитиновым) в б-ку Вологодской ДС). В Предтеченской ц. собора за правым клиросом хранилась икона Божией Матери «Знамение» (Воплощение) (нач. XVI в.; ВГИАХМЗ. Инв. 7893). Авторство ее в XIX в. ошибочно приписывалось прп. Дионисию Глушицкому. На иконе Богоматерь и Младенец представлены в окружении «славы», имеющей форму 7-конечной звезды, с 2 огненными серафимами. В XVIII-XIX вв. эта икона почиталась чудотворной, от нее происходили исцеления. Празднование ей в Г. м. совершалось 27 нояб. В соборе, а к 10-м гг. ХХ в. в ризнице Г. м. хранились резная икона Божией Матери «Одигитрия», выполненная, по преданию, прп. Дионисием, и часть его трости. Очевидно, к кон. XIX в. неск. реликвий, связанных с прп. Дионисием, были утеряны. В 1900 г. в Г. м. праздновалось 500-летие подвижнической жизни прп. Дионисия на р. Глушице, мон-рь посетило ок. 6 тыс. паломников. Напрестольный кипарисовый крест из Глушицкого Сосновецкого мон-ря. XVI в. (ВГИАХМЗ) Напрестольный кипарисовый крест из Глушицкого Сосновецкого мон-ря. XVI в. (ВГИАХМЗ) Ок. 1920 г. после закрытия Глушицкого Покровского мон-ря его братия перешла в Г. м., в 1921 г. в обители проживали игум. Феодосий, 2 иеродиакона, 4 послушника. К 1924 г. на территории Г. м. разместились сельхозартель и детский дом для детей Поволжья, в келейных помещениях проживали игум. Никита и 11 насельников. В авг. 1924 г. в Г. м. прибыла комиссия по ликвидации мон-ря, к-рую возглавлял помощник начальника милиции Свердловско-Сухонского (совр. Сокольского) р-на Вологодской губ. И. И. Чуркин. В ее состав входили представители окрестных деревень, заведующие сельскохозяйственной артелью и детским домом. Комиссия запретила братии выходить из мон-ря, у ризничего иером. Питирима были изъяты все ключи, ворота мон-ря охранялись милицией. 15 авг. 1924 г. комиссия составила акт проверки движимого и недвижимого имущества мон-ря, в к-рый включила 3446 предметов. В акт входила и опись серебряной богослужебной утвари, подлежавшей конфискации. Общий вес серебра составил 38 фунтов 59 золотников (15,6 кг). 16 авг. 1924 г. комиссия опечатала сургучом все здания мон-ря, за исключением жилых помещений, ключи сдала в райисполком. Все храмы были закрыты, настоятель и ризничий арестованы и направлены в Вологодский губ. отдел ОГПУ. 21 авг. 1924 г. остававшиеся 9 насельников подали заявления о добровольном уходе и покинули мон-рь, получив на дорогу по 1 р. и по пуду муки.

http://pravenc.ru/text/165175.html

Глушицкий Покровский мужеский, 3-го класса, Вологодской Епархии Кадниковского уезда при реке Глушице; построен в 1402 г. Преподобным Дионисием, Глушицким Чудотворцем. К сему монастырю принадлежит Сосновецкая пустынь, отстоящая от него на 4 версты, построенная сим же Преподобным Дионисием для лучшего безмолвия монашествующих. В ней церковь Соборная каменная, во имя Святого Иоанна Крестителя, с приделом во имя Святых Дионисия и Амфилохия, которых и Св. мощи в ней почивают. Из сего монастыря посылаются ныне братия для отправления службы в старый Покровский монастырь. Голосиевская Пустыня, в 4 верстах от Киева, приписанная к Киевской Лавре. Голутвин или Новоголутвин Троицкий мужеский, 2-го класса, степенью 33-й, Московской Епархии, в городе Коломне. В нем церковь Соборная во имя Успения Божией Матери; вторая Соборная теплая, во имя Тихвинской Божией Матери. Прежде на сем месте был Архиерейский дом; по переведении же монашествующих из старого Голутвина монастыря, назван Ново-Голутвиным. Горицкий Воскресенский девичий, 3-го класса, Новгородской Епархии в 6-ти верстах от Кирилова. В сем монастыре церковь Соборная двухэтажная каменная; построена в 1544 году: верхняя во имя Воскресения Христова, а нижняя во имя Кирилла Новоезерского. Горний Успенский девичий, 3-го класса, в Вологде, на косогористом месте. В нем 3 церкви каменные: 1) во имя Успения Богородицы, 2) во имя Николая Чудотворца, 3) во имя Преподобного Сергия Радонежского. Гороховацкая Богородицкая пустынь, Слободско-Украинской Епархии, при реке Осколе, переведенная на сие место из Гороховацкой округи. Греческий Екатерининский мужеский, 2-го класса, степенью 41-й, в Киеве на Подоле, находящийся на таковом же положении, как и Московский Греческий Монастырь. В 1787 году монастырь сей переведен в бывший Киевский Петропавловский, стоящий на Подоле же, оставя ему в подворье Екатерининский. В нем ныне существуют: 1) Соборная церковь каменная во имя Св. Апостол Петра и Павла, с двумя приделами; 2) во имя Св. Захарии и Елисаветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010