Обилие небольших икон в храме, особенно пядниц, объясняется необходимостью определенного гармоничного «комплектования» местного ряда иконостаса. Обычно иконы нижнего яруса различались по размерам: наряду с огромными были и небольшие; над последними и помещали пядницы, чтобы придать всему ярусу более или менее одинаковую высоту. Наиболее чтимой иконой местного ряда было «Успение» (первая четверть XV века). Во всех описях монастыря она приписывалась кисти Андрея Рублева. По совершенству композиции, по легкой просветленности ликов, по изысканности гармоничных цветовых соотношений эту икону можно отнести к работе Рублева. Однако некоторая архаичность форм и почти новгородская грузность образов противоречат такой атрибуции. Скорее всего, это произведение ближайшего ученика Рублева. Возможно, что сам мастер написал лишь одну-две основные фигуры. В местном ряду иконостаса Успенского собора находилась и икона «Кирилл Белозерский», выполненная известным художником Дионисием Глушицким в 1424 году. Дионисий Глушицкий как личность весьма характерен для русского средневековья. Он родился в 1362 году близ Вологды, а умер в 1437 году, уже будучи игуменом основанного им же Сосновецкого монастыря на берегу реки Глушицы (отсюда и его прозвище). Круг интересов Дионисия был чрезвычайно обширен. Еще пребывая в иноках Кирилло-Белозерского монастыря, он не только писал иконы, но был и резчиком по дереву, и книгописцем, и плотником, и кузнецом, и плел корзины, Этому «мастеру на все руки» приписывалось множество икон. Однако после их расчистки в 1919-1920 годах выяснилось, что все они стилистически различны. Единственно достоверным произведением Дионисия Глушицкого в настоящее время является икона «Кирилл Белоэерский». На ней изображен кряжистый, вросший в землю, сутуловатый старик с окладистой бородой, с добрым, приветливым и умным лицом. В образе Кирилла воплощен идеал нравственно сильного и деятельного человека. В 1614 году для иконы был специально сделан деревянный резной позолоченный киот.

http://sobory.ru/article/?object=05139

Большие торжества, сопровождавшиеся строительными работами и заменами иконостасов, проводились в монастыре в начале XX века: в 1900 году - в связи с 500-летним юбилеем начала деятельности прей. Дионисия на Глушице и в 1912 году, когда отмечался юбилей Покровской обители. История существования монастыря после 1917 года практически неизвестна. Документы из архива И.И. Чуркина позволяют нам воссоздать картину его закрытия в 1924 году. 12 августа 1924 года Свердловско-Сухонский районный исполнительный комитет назначил уполномоченного И.И. Чуркина председателем комиссии по проверке имущества Глушицкого Сосновецкого монастыря. Ему поручалось взять на учет все движимое и недвижимое имущество и выяснить на месте возможность закрытия обители. На момент начала работы комиссии в монастыре проживало 11 монахов во главе с настоятелем отцом Никитой. На территории обители уже располагались сельскохозяйственная артель и детский дом для детей Поволжья, которые вступили во владение частью монастырского имущества. В состав комиссии входили представители окрестных деревень, а также заведующие сельскохозяйственной артелью и детским домом. С первого дня работы ликвидационной комиссии в монастыре был установлен особый режим, запрещавший монахам выходить из обители, все ключи изъяты у ризничего иеромонаха Питирима, к воротам поставлен милиционер. Два дня комиссия проработала в монастырской ризнице, взяв на учет более 1300 предметов, среди которых 116 риз, 186 епитрахилей, 95 поясов, 129 поручей, 14 пелен, 207 литургических покровцов. Далее перешли к проверке имущества в храмах и кельях монахов. 15 августа комиссия составила акт проверки движимого и недвижимого имущества монастыря, в который было включено 452 наименования предметов, общее число которых составило 3446. В акт входила и опись серебряных изделий, подлежавших конфискации. Общий вес серебра составил 38 фунтов 59 золотников (15,6 кг). Внимание лиц, осуществлявших изъятие ценностей, привлекали предметы, отличавшиеся весьма неказистым внешним видом. В опись были включены ковшичек без ручки, семь наперсных крестов, принадлежавших монахам, подставка для вазы, две лампады, несколько окладов икон (без пробы) и даже одна столовая ложка и сетка для чая. В ходе проведенного следствия настоятель и ризничий сознались в сознательном укрытии церковных ценностей, были арестованы и направлены в Вологодский губернский отдел ОПТУ.

http://sobory.ru/article/?object=34983

Юноша Матфей, Ростовский уроженец, с 12 летнего возраста поступил в обитель преп. Дионисия. Постриженный там в иночество с именем Макария и посвященный в иерейский сан Ростовским епископом Дионисием (прежде бывшим игуменом Спасокаменским), Макарий жил в келье блаженного аввы до самой его кончины, отличаясь чистотою и простотою души. Он был игуменом Глушицким после Амфилохия. 70 Игумен одной из Пермских обителей, основанных святителем Стефаном, блаж. Тарасий добровольно оставил начальство, чтобы подвизаться в послушании. Когда сказали Дионисию о прибытии его в Глушицкую лавру, он вышел на встречу к Тарасию. «Издавна желал я видеть лице твое, честный отче, и много молил о том Господа», – сказал Тарасий при встрече с Дионисием. «Благословен Бог , пославший к нам недостойным мужа опытного и благоговейного», – отвечал Дионисий. «Тебя прославил Господь по делам твоим, – сказал Тарасий; – позволь же моему смирению подражать тебе и исполнять твою волю.» Дионисий говорил ему: «Не ты ли был сам пастырем и целителем людей, блуждавших во мраке язычества в земле Пермской»? Поселившись в Глушицах, преп. Тарасий проводил суровую пустынную жизнь в Глушицкой обители, сохранял строгий пост и приобрел благодатные слезы умиления, которые часто текли из очей его. Он преставился в 1440 году. 71 Преп. Григорий Пельшемский из рода Галицких дворян Лопотовых, постриженный в ранней юности, был игуменом Спасской обители, что на Песках, в Ростове, 72 но тяготясь настоятельством и чувствуя неодолимое влечение к безмолвной жизни, он удалился в дебри Вологодские. В келье Сосновецкой пустыни он нашел себе желаемый покой и стал продолжать свои подвиги, пользуясь опытными наставлениями преп. Дионисия Глушицкого. Приятна была Григорию тишина уединенной жизни, но он почувствовал нужду потрудиться для спасения других. С крестом на плечах пустился отшельник искать удобного места для иноческого пребывания и на берегу р. Пельшемы водрузил крест в основание обители. Скоро стали собираться к нему любители пустынной жизни и построен первый деревянный храм, для которого преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Эта Обитель, упраздненная в 1764 году, была с тех пор приходской церковью, но отец игумен Иона возобновил ее, воздвиг новую церковь , обнес оградой и собрал братию. В этой обители почивают под спудом мощи преподобного Александра Куштского: она находится в 8 верстах от Спасо-Каменного монастыря, при впадении реки Кушты в Кубенское озеро. В трех верстах от обители, напротив села Ила, существует древняя часовня, построенная, как думают, на том месте, где некогда была усадьба и терема князей Заозерских. Переведенный в Сямский монастырь, находящийся также близ Кубенского озера и в 60 верстах от Вологды, отец Иона восстановил и обновил его. Дотоле он находился в заведывании экономов архиерейского дома, которые довели его до совершенного упадка. Отец Иона обеспечил монастырь и на будущее время, приведши в известность его средства и лишив таким образом возможности во зло употреблять оные. Отсюда отца Иону перевели в Сосновецкий Глушицкий монастырь, которому он оказал еще большую услугу, чем предыдущим обителям: она была доведена до крайности; но Иона в короткое время обновил его, и также восстановил когда-то приписной к оной Глушицкий Покровский Старый, превращенный в приходскую церковь . Этот монастырь был основан преподобным Дионисием Глушицким на берегу реки, именуемой Глушицей. В прежнее время он был обширен и так многолюден, что именовался даже Лаврой, но впоследствии, при нашествии Литвы, он дважды горел и пришел в совершенное запустение, так что от прежнего его величия оставалась только одна древняя двухэтажная церковь , под которой почивают под спудом мощи преподобных игуменов: Макария, Тарасия и Феодосия. В этой обители после преподобного Дионисия игуменствовал преподобный Амфилохий; здесь жительствовал преподобный Григорий Пельшемский и принял иночество преподобный Стефан Комельский. Тщанием и старанием отца Ионы воздвигнут новый прекрасный каменный храм, построены кельи, уже не существовавшие, монастырь обнесен оградой и собрано братство. За все таковые услуги и был сделан отец Иона архимандритом, благочинным и награжден орденскими знаками.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

3 Одну из самых древних и больших обителей Русского Севера основал на Вологодчине ученик Сергия Радонежского Спасо-Прилуцкий монастырь. Фото Сергея Гармашова Местные жители стали принимать христианство еще в XII-XV веках. В это время на Вологодчине создаются православные обители — Троице-Гледенский, Михайло-Архангельский монастыри в Великом Устюге, Корнилиево-Комельский, Арсениево-Комельский, Павло-Обнорский — вокруг Вологды, Кириллов и Ферапонтов — в Белозерье, Дионисиев Глушицкий, Спасо-Каменный — в Кубеноозерье, Спасо-Суморин, Агапитов Маркушевский Николаевский — в Тотемских землях. В 1371 году в излучине реки Вологды ученик преподобного Сергия Радонежского святой Димитрий Прилуцкий основал Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь. Это событие оказало сильнейшее влияние на развитие всего региона на несколько веков. Другие ученики и последователи преподобного Сергия Радонежского — преподобный Кирилл Белозерский, преподобный Ферапонт Белозерский, святые Павел Обнорский, Сергей Нуромский, Афанасий и Феодосий Череповецкие, Сильвестр Обнорский — также основали на Вологодчине, по благословению учителя, свои обители. Преподобный Дионисий Глушицкий основал несколько монастырей, два из них — Сосновецкий и Покровский — возрождаются сейчас. 78 вологодских святых были связаны с Сергием Радонежским и вошли в собор Вологодских святых. 4 Иван Грозный мог перенести в Вологду столицу Опричник. Художник Сергей Ефошкин Он даже начал там грандиозное строительство — возведение каменного детинца (кремля). Этот проект чуть было не перетянул на себя основные и на тот момент не слишком великие ресурсы Московского государства. Вологодский кремль в новом по сути городе должен был быть в два раза больше московского. Главный храм — Успенский собор, позднее освященный в честь Софии Премудрости Божией, — был выстроен по велению царя. Роспись западной стены Софийского собора музейные экскурсоводы в советское время называли «самым большим Страшным Судом в Советском Союзе». Могло случиться, что столица перешла бы из Москвы в Вологду, но по разным причином этого не произошло. Удобно расположенная на торговом пути, ведущем из Европы (Англии) через Архангельск в Сибирь, Вологда в XV–XVI веке была важным торговым перевалочным пунктом для европейских и русских купцов и промысловиков. Иван Грозный включил несколько городов Вологодчины в свою опричнину. Из самой Вологды царь хотел сделать себе новую опричную резиденцию, видя город «воротами» на пути к Белому морю и оттуда — в Европу (куда рассчитывал эмигрировать в случае успешного боярского заговора). Но когда строительство было уже почти закончено, царь передумал и уехал из Вологды в Москву.

http://sever.foma.ru/pochemu-zdes-takoe-...

•  Спасо-Каменский монастырь находится на острове Кубенского озера. Это одна из древнейших обителей на Русском Севере — основана в XIII в. при Иоанне Калите, пользовалась покровительством белозерских князей. Во времена св. Димитрия Донского (память его 19 мая) настоятелем был поставлен св. Дионисий Святогорец, введший здесь Афонский устав.   •  Основанный преподобным Покровский монастырь находится в 23 верстах от г. Кадникова (Сокольский р-н Вологодской обл.), в 4 верстах от этой обители — Сосновецкий Дионисиево-Глушицкий монастырь. Управлялись эти монастыри одним игуменом, духовно окормлялисъ Ростовским епископом, ныне эти места — святые памятники в Вологодской епархии.   •  Св. Дионисий был прославлен на Московском церковном соборе в 1547 г. при свт. Макарии. Жизнеописание преподобного составлено иноком Иринархом Преподобный Александр, игумен Куштский (+ 1439) Память его празднуется 9 июня в день преставления Прп. Александр, в миру Алексий, был уроженцем города Вологды и поступил в юности в Спасо-Каменный монастырь, что на Кубенском озере, при игумене Дионисии Святогорце. Избегая похвалы человеческой за свои подвиги, он оставил монастырь и поселился на реке Сянжеме, которая протекала в глухом лесу среди болот. Но и там нашли его миряне, и он ушел еще дальше — на реку Кушту, туда, где она впадает в Кубенское озеро. Там он нашел отшельника-инока Евфимия (память его 20 янв.). Подвижники обрадовались друг другу и ради безмолвия решили обменяться пустынями: прп. Евфимий ушел на Сянжему, а Александр остался на Куште. Рядом со своей кельей прп. Александр воздвиг большой крест.  Вскоре к нему пришли два ученика, Савва и Симеон, которые и были его единственными сподвижниками до самой его кончины. Тогда бывший настоятель прп. Александра, архиепископ Ростовский Дионисий (память его 23 сент.), в епархии которого находилась пустынь, благословил его соорудить церковь во имя Успения Божией Матери и снабдил его иконами, книгами и всей богослужебной утварью. Местный князь Димитрий Васильевич Кубенский и супруга его, княгиня Мария (родители прп. Иоасафа, память которого 10 сент.), благотворили бедной Куштской обители. Но во время набега татар князь Димитрий был убит при защите Ярославля; пятеро татар прискакали к пустыни прп. Александра, но преподобный спокойно вышел к ним навстречу, осенил их крестом, и татары упали мертвыми. Преподобный же воскресил их именем Святой Живоначальной Троицы и отпустил с миром. После этого овдовевшая княгиня Мария посетила Куштскую пустынь. Преподобный не ожидал ее, и, когда она вошла в церковь, он молился, полуобнаженный и терзаемый комарами. Сильно огорчился старец и сказал ей: «Не подобает тебе, княгиня, наблюдать втайне наше странничество!» Она же испросила у него прощения, и старец посоветовал ей не оставлять своего дома и у себя творить милостыню и кормить нищих. За 20 дней до ее кончины прп. Александр послал предупредить ее о ее грядущем исходе. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Устюге, жен., основан после 1262 как муж., в 1764 обращен в жен., упразднен после 1918); великоустюжский во имя арх. Михаила мон-рь (в Вел. Устюге, муж., основан, вероятно, в 1276, упразднен в 1918); Спасо-Каменный в честь Преображения Господня мон-рь (на Кубенском оз. в Вологодском у., муж., основан в XIII в., в 1801 переименован в Белавинскую Преображенскую пуст., упразднен в 1925); Авнежский в честь Св. Троицы мон-рь (при впадении р. Авнежки в р. Сухону в Тотемском у., муж., основан в 1370, время упразднения неизвестно); Воскресения Господня мон-рь (при реках Леже и Великой в Грязовецком у., муж., основан ок. 1370, упразднен до 1764); Святолуцкий во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (на Кубенском оз. в Вологодском у., муж., время основания и запустения неизвестно, возобновлен в 1393, упразднен до 1764); Орловский во имя Св. Троицы мон-рь (на р. Юг в Великоустюжском у., жен., основан в XIV в., упразднен в XVII в.); Сергиев Нуромский в честь Преображения Господня мон-рь (в Грязовецком у., муж., основан в кон. XIV в., упразднен в 1764); Иоанно-Предтеченский мон-рь в Вел. Устюге. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Иоанно-Предтеченский мон-рь в Вел. Устюге. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) во имя Св. Троицы пуст. (при впадении р. Мылвы в р. Печору в Усть-Сысольском у., муж., основана в кон. XIV - нач. XV в., упразднена до 1764); Глушицкий в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь (в Кокошиловской вол. Кадниковского у., муж., основан в нач. XV в., упразднен в 1764); Александров Куштский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (на р. Куште в Закуштской вол. Кадниковского у., муж., основан ок. 1420, упразднен в 1764); Глушицкий Сосновецкий во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь (в Кокошиловской вол. Кадниковского у., муж., основан ок. 1420, упразднен после 1918); Евфимиев Сянжемский мон-рь (близ р. Сянжемы в Кадниковском у., муж., основан ок. 1420, упразднен в 1764); в честь Преображения Господня мон-рь (в Вел. Устюге, жен., основан в 1422, в 1678 сгорел, в кон. XVII в. восстановлен, упразднен в 1764); Григориев Пельшемский Лопотов мон-рь (в Кадниковском у., муж., основан ок.

http://pravenc.ru/text/155162.html

архиеп. Тобольск. Макария), 1112, 266 (грам. 1618 г. Вологод. архиеп. Макария о послушании новопоставлен. игум. Мисаилу); III, 79 (празднов. в Москве около 1634 г. Дионисию Глушицкому 1 июня; благовест в лебедь, трезвон средний); IV, 850 (Палинодия 1621 г.; 7 октября память преп. Амфилохия Глушицкого, ученика св. Дионисия), 853 (там же; 1 июня память Дионисия Глушиц., нового чудотв.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1865 г., т. I, вып. 1, 111 (сохранилась надпись на киоте Кирил. Белозер. м-ря, в которой сказано, что образ преп. Кирилла писан преп. Дионисием Глушицким в бытность его в Кириллове м-ре в 1424 г.); 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археолог. словаря, 24 (Дионисий Глушицкий, как иконописец). 767. Глушицкий – Сосновецкий – Дионисиев – Предтечев, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Вологодской губ., Кадниковского у., Кокошиловской волости, в 22 вер. к сев.-зап. от Кадникова и в 7 вер. от села Покровского, при р. Глушице (см. Волости и важн. сел., VI, 246, 744). Основан преп. Дионисием Глушицким в 1420 г. для уединения и погребения братии, вследствие многочисленности братии в Глушицком-Покровском мон., который назывался тогда лаврою. Здесь преподобный ископал себе могилу, в которой погребен по преставлении своем в 1437 г. 1 июня. В 1681 г. в него переведена почти вся братия Покровского мон., а в 1764 г. возведен на степень 3-го класса. В храме во имя Иоанна Предтечи и Дионисия и Амфилохия, построенном в 1745 г., почивают мощи преп. Дионисия и преемника его Амфилохия; память первого чтится 1 июня, второго 12 октября. Здесь же погробен игумен Макарий, скончавшийся около 1462 г. 13 мая; мощи его почивают под спудом рядом с преп. Тарасием. Библиография, см. Глушицкий Покровский. 768. Голгофо – Распятский, мужской скит, ныне церковь Распятия Господня, приписанная к Соловецкому мон., Архангельской губ., Кемского у., в 65 вер. к вост. от Кеми, в 20 вер. к сев.-вост. от Соловецкого мон. и в 3½ вер. от Троицкого-Анзерского скита, в сев.-зап. части острова Анзерского, в Белом м., на круглой, высокой и чрезвычайно крутой, вулканического вида, горе, на которую восходят по винтообразной, нарочно устроенной, дороге. Основан иноком Иовом (Иисус), старанием которого в 1715 г. поставлена церковь Распятия; в ней изредка совершаются богослужения Соловецкими монахами. Архим. Порфирий, “Свящ.-инок Иов, основатель Голг. Расп. скита на Анзер. остр. В мире духовник Имп. Петра I», Спб., 1864 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 102; V, 666; Ратшин, 6; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 66; Козлов, “Архан. губ.», 337; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XXXI, VI (после монаха Иисуса осталось денег 38 руб. и за продажной штоф малиновый 15 руб.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 264 (обозр. древн. Русск. памятников).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Кирилловом монастыре иконы К. разных изводов имелись во мн. храмах, в т. ч. посвященных арх. Гавриилу и Усекновению главы св. Иоанна Предтечи с приделом во имя К. (Опись. 1998; Лелекова. 2011. Т. 1. С. 31-32). Сохранявшиеся в обители личные вещи К. не нашли отражения в его иконографии. Собрано много сведений о «раздаточной» иконописной продукции, создававшейся в обители и по ее заказам ( Лелекова О. В. Мат-лы к истории худож. мастерской Кирилло-Белозерского мон-ря в XVII-XVIII вв.// Она же. 2011. Т. 1. С. 195-232). Иконы К. упоминаются в переписных книгах других вологодских монастырей: в 1676 г.- в деисусном и местном рядах иконостаса ц. Введения во храм Пресв. Богородицы Корнилиева Комельского монастыря, в иконостасе теплой ц. прп. Антония Великого - в Деисусе и на образе «Знамение Пречистыя Богородицы, а по странам Антония Великаго да Кирила Белоозерского молящие, писаны на краске» (Переписные книги вологодских мон-рей XVI-XVIII вв.: Исслед. и тексты/ГИМ; отв. ред.: М. С. Черкасова. Вологда, 2011. С. 310-311, 317). В описи Спасо-Каменного (1670) и Димитриева Прилуцкого (1688) мон-рей назван образ Божией Матери «Одигитрия» с К. (Там же. С. 51, 120). Икона К. и прп. Кирилла Новоезерского находилась в ц. преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких в Сосновецком мон-ре, образ К. и прп. Дионисия Глушицкого в молении Св. Троице - в храме Спаса Всемилостивого в Прилуцком мон-ре, икона К. и прп. Антония Великого - в надвратной ц. свт. Николая Чудотворца Корнилиева Комельского мон-ря в местном ряду иконостаса (Там же. С. 46, 226, 335; кроме того, в описях значатся единоличные иконы святого). Прп. Кирилл Белозерский и Александр Ошевенский. Икона. 2-я пол. XVII в. (АМИИ) Прп. Кирилл Белозерский и Александр Ошевенский. Икона. 2-я пол. XVII в. (АМИИ) Известны «программные» совместные изображения К. и прп. Сергия Радонежского: на иконе XVII в. (КБМЗ) - под образом Св. Троицы (см. также: Опись. 1998. С. 82, 102); с прп. Кириллом Новоезерским: на вологодской иконе 2-й четв. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Особую группу составляют изображения Д. (как правило, в левой части композиции) в рост вместе со своим учеником прп. Амфилохием. На иконе XVII в. из ц. ап. Андрея Первозванного во Фрязинове в Вологде (ВГИАХМЗ) Глушицкие чудотворцы предстоят Св. Троице Новозаветной, в нижней части - вид основанного ими монастыря (на записи XIX в.- 2-этажный 5-главый собор с примыкающей к нему 3-ярусной колокольней). На подобной иконе XVIII в. (ГРМ) с изображением обители святые обращаются в молитве к Спасу Еммануилу, на иконе-пяднице нач. XVII в. из Глушицкого Сосновецкого монастыря (ВГИАХМЗ) - к Нерукотворному образу Спасителя, внизу между ними - 6-гранный колодец под сенью (возможно, надкладезная часовня мон-ря). На обороте двусторонней иконы «Спас Нерукотворный. Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие» сер. XVIII в. (ЦМиАР) святые представлены на фоне условного пейзажа, на прориси с образа XVIII в. (?) (ГРМ) они поддерживают руками обитель с 5-главым собором ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 93). Образ XIX в. (ВГИАХМЗ) в отличие от большинства изображений представляет святых в виде седовласых старцев, левая рука Д. прижата к груди, правая с раскрытой ладонью опущена. Изображение Д., в монашеском одеянии, с непокрытой головой, с темной бородой среднего размера, как правило, рядом с прп. Амфилохием, встречается на мн. иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами, происходящих из церквей Вологды (в наст. время в собр. ВГИАХМЗ): напр., на образе 3-й четв. XVII в. (под записью XIX в.) из иконостаса собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком монастыре; на иконе XVIII в. из ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери - в правой группе в поясном поклоне; на иконе XVIII в. из ц. Рождества Богородицы на кладбище - в числе 4 наиболее почитаемых местных святых, в коленопреклоненном молении вместе с прп. Амфилохием; на иконе XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье; на образе 1779 г. работы Димитрия Сумарокова с сыном Иваном из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе; на иконе XVIII в. из ц. Рождества Богородицы на Верхнем долу - в правой группе святых; на образе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в.- в левой группе; на иконе нач. XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского и др. Деисус (Седмица) XVII в. из Димитриева Прилуцкого мон-ря (ВГИАХМЗ) дополнен 2 фигурами припадающих к стопам Иисуса Христа наиболее чтимых Вологодских преподобных - Димитрия Прилуцкого (слева) и Д. (справа).

http://pravenc.ru/text/178323.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010