Особый интерес оно представляет в аспекте причастности к этому кризису еврейской общины. Мы знаем, что подавляющее большинство политиков, бизнесменов, общественных и религиозных деятелей еврейского происхождения на Украине поддержало и Майдан, и государственный переворот 21-22 февраля. Мы знаем, что целый ряд лидеров украинских «националистических» организаций имеют кровное отношение к еврейской общине. Мы знаем, что на Майдане присутствовало около 150 вооруженных человек, прошедших службу в ЦАХАЛе. Мы знаем, что киевский раввин Моше-Реувен Асман так отозвался на свержение Януковича: ««То, что произошло за эти дни в Киеве - это явные чудеса месяца Адар, когда всё переворачивается к добру. Теперь мы сможем по-настоящему отпраздновать Пурим». Мы знаем, что ряд олигархов-евреев не только получили «в кормление» целые области, но и сверхактивно - например, как «губернатор» Игорь Коломойский в Днепропетровске, - формируют собственные «эскадроны смерти», направленные против сторонников федерализации Украины. Мы знаем, что главный раввин России по версии ФЕОР Берл Лазар хранит более чем красноречивое молчание по поводу украинских событий. Мы видим, что подконтрольные еврейскому капиталу СМИ: и на Украине, и за её пределами, - как правило, выражают явно антироссийскую точку зрения. Всё это позволяет говорить о том, что существует определенная позиция определенных, очень влиятельных сил мирового еврейства по отношению к Украине и России. Но далеко не всех. И Геннадий Кернес представлял как раз ту часть украинской еврейской общины, которая не была заинтересована в конфронтации с Россией. За что и поплатился. Конечно, если бы его хотели убить - его бы убили. Мы помним судьбу Максима Курочкина, которого в марте 2007 года застрелили на выходе из здания Святошинского районного суда в Киеве - причем не просто застрелили, а из 12-мм снайперской винтовки, попав прямо в сердце, причем пуля прошла навылет и пробила бронежилет сопровождавшего Курочкина милиционера. Что называется, без шансов...

http://ruskline.ru/opp/2014/04/30/kto_za...

Кривляться отучись – естествен будь. Заботы волнуют? – не допускай развлекающих мыслей; думай: как могу, так и сделаю. Немощен? Так что ж. И не требуется от тебя больше возможного. Как вести себя с людьми? Проявляй любовь, избегай излишней разговорчивости, страхов. Веди себя естественно – как можешь, каков есть. Здесь размениваться нечего. Ты – монах еси – иной. Больше молчи. Не допускай себе смущаться. Будь – как каменная статуя: ругают ли, хвалят ли – стой безмолвно. Весь мир не стоит одной души твоего ближнего и твоей – береги ее. Учись отсекать страсти, возбуждать мысли благие, внимать себе (и делу своему, а не туристам на экскурсии). Есть лишь я и Бог. Внимание: смеются, издеваются, оскорбляют – не внимай сему, гневайся на врага (диавола), который восставляет людей – братьев во Христе – одного на другого; человека же люби по-прежнему, не осуди его – ему Бог Судия, не сердись на него – Бог попускает сему быть, ты же стоишь и худшего. Положись на Бога – без Его воли ничего не случается, и зла тебе не причинят – а если и да, то, видимо, это на пользу спасению твоему и смирению, о коем молишь Бога: следовательно, ты сам выпросил сие себе; может быть, ты и виноват сам в неприятности – и потерпи – может быть, сам тоном голоса, телодвижением, взглядом вызвал ее (неприятность). Перебери свои бесчисленные и тяжкие вины, свою испорченность, немощность... Смиряй себя – учись этому; берегись ложных чувств невинности, оскорбленно- сти, обиды, ощущения себя как святоши, злобу брата обрати в шутку. Бог зде – предоставь Ему все; молись [, проси] покрыть, укрепить, терпение дать, незлобие, любовь, благоразумие. Не верь, что худ брат, но верь, что ты не хорош – извини его, снисходи к нему, его добро найди, свою же – гниль. Нам всем умереть, на Суд прийти: избави, Господи, кого-либо худой вечности. Думай так: извиняю, прощаю всех, мне чем-либо насоливших; прости, Господи, нас всех и спаси. Почитай и уважай по- прежнему и оскорбляющих тя; раскается он, может быть, потом. Будь очень благодарен ему – способствует он твоему Спасению – Божиим Промыслом. И с птичкой, и с вещью со страхом Божиим обращайся; а ты так ли поступаешь? – издеваешься, господствуешь гордостно, обижаешь (муравьи – все Божии твари, для чего-то сотворены – кормит и их Он).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Почему церковные слова становятся ругательными? Сегодня слово «святоша» приобрело в народе негативный смысл. Почему так получилось? 27 октября, 2015 Сегодня слово «святоша» приобрело в народе негативный смысл. Почему так получилось? 27 октября – День памяти преподобного Николы Святоши. Он стал первым русским князем, принявшим монашество и отказавшимся от всех мирских благ. Монашеский постриг князь Черниговский Святослав принял в Киево-Печерской лавре с именем Николай. За свое смирение и усердие в служении Богу он и получил прозвище Святоша. Сегодня слово «святоша» приобрело в народе негативный смысл и употребляется, чаще всего, как ругательное. Почему так получилось? Вот что пишут современные толковые словари русского языка по поводу слова «святоша»: 1. Богомольный человек, строго исполняющий церковные обряды (устар.). 2. Лицемер, притворяющийся набожным, праведным человеком, ханжа (презрит.). Так как же так получилось, что слово, имевшее изначально красивое духовное значение, стало использоваться как презрительное и уничижительное? Что произошло в языке и сознании народа, из-за чего церковные слова, наполненные сакральным смыслом, переродились и стали обозначать явления сугубо негативные? Ведь не только со святошей произошли такие «бес-толковые» метаморфозы. О словах и смыслах – главный редактор православного женского журнала «Самарянка» матушка Екатерина Немчинова и заместитель главного редактора Сегодня.иа Татьяна Лихицкая. Времена меняются – а с ними и значения слов Татьяна Лихицкая: «Живой как жизнь» – писал о языке Николай Васильевич Гоголь. Позже эту фразу взял на вооружение известный языковед Корней Чуковский, объясняя различные лингвистические процессы. Татьяна Лихицкая Действительно, язык не является статической единицей, а постоянно меняется, отражая все события, происходящие с обществом на определенном этапе времени. Каждой эпохе присущ свой набор лексики. Например, сейчас в широком обиходе редко можно встретить слова «кольчуга», «каменка», «конка», «трапеза». Они уже давно стали архаизмами. Нередко такие слова могут оставаться в лексиконе, однако из-за смены общественно-политического строя меняют свою коннотацию (значение), причем как с позитивной на негативную, так и наоборот.

http://pravmir.ru/pochemu-tserkovnyie-sl...

Изяслав Давыдович, младший сын Давыда Святославича, брат печерского инока Николы-Святоши, родился после 1100 г., умер 6 марта 1161 г. С 1139 г. Изяслав был князем новгород-северским (в Черниговской земле), выступая по большей части в союзе со своим старшим братом Владимиром, после смерти которого в июне 1151 г. он и занял черниговский стол. Прочностью своих политических позиций Изяслав был обязан постоянному сотрудничеству с половцами, что объясняется, возможно, половецким происхождением его жены. Этот (первый?) брак состоялся, судя по всему, довольно поздно, уже около 1140 г., так как в 1157 г. у Изяслава были от него малолетние дети. После смерти киевского князя Изяслава Мстиславича зимой 1154/1155 гг. Изяслав попытался закрепиться в столице, но вскоре вынужден был признать права на Киев Юрия Владимировича Долгорукого (в феврале 1156 г. сын Юрия Долгорукого Глеб женился на одной из дочерей Изяслава). После смерти Юрия Изяславу удалось 19 мая 1157 г. занять киевский стол, однако в декабре 1158 г. он был вынужден вновь его оставить из-за своей неумелой политики по отношению к прочим князьям, особенно из-за своего вмешательства в галицкие дела. Бежав в землю вятичей, Изяслав во главе половецких отрядов производил набеги на Киевскую, Черниговскую и Смоленскую земли. Опираясь на союз с отдельными черниговскими князьями и на военную помощь половцев, он сумел вынудить киевского князя Ростислава Мстиславича, разбитого в бою 8 февраля 1161 г., оставить Киев, которым и овладел в очередной раз 12 февраля 1161 г. В ходе продолжавшейся борьбы Изяслав погиб во время осады Белгорода 6 марта 1161 г. и 13 марта был похоронен в Чернигове в церкви Свв. Бориса и Глеба, заложенной его отцом. Следует отметить, что свои права на Киев в борьбе с Ростиславом Изяслав обосновывал не возрастным, как полагают некоторые историки, а династическим старшинством: он был младше родившегося около 1100 г. Ростислава, но зато принадлежал не к четвертому, как этот последний, а к третьему поколению потомков Ярослава Мудрого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

712 Гелиады (греч.) — дочери бога Солнца Гелиоса, опечаленные смертью брата Фаэтона, превратились в тополя, а их слезы — в янтарь. 713 Клоринда: Здесь рядом текучий колокол фонтана… — Э. Марвелл. " Клоринда и Дамон " . 714 …Спути сбивает нас нужда… — Ф. Вийон. " Завещание " , XXI. 715 …И ощутив рукой сей твердый лоб — Драйден, " Авессалом и Ахитофель " , 2 часть, 476–477. 716 …Святоши полусонные сменили… — Там же, 529–530. 717 …Считал Самсон, что лик свой гневный… — Дж. Мильтон. " Самсон-борец " , 1749 и след. Газа — древний город в южной Палестине, в 322 г. до н. э. осажден и захвачен Александром Македонским. 718 …Того, кто из тиши садов… — Э. Марвелл. " Горацианская ода на возвращение Кромвеля из Ирландии " . Пикт — (здесь) шотландец: 22 июля Кромвель, с июня 1650 г. командующий английской армией, вводит войска в Шотландию. См. коммент. к " Заметкам… " . 719 …Он чуден и тысячелик… — А. Каули. " Ода уму " , 5–8. 720 …Ума творенье все в себе взрастит… — Там же, 57ff. 721 …Скиталица небес, печальная луна… — П.Б. Шелли. " Клуне " , 1–6. 722 Это была прекрасная душа, которых более не найдешь в Лондоне (фр.). 723 …C " etait ипе belle ате, сотте on пе fait plus a Londres. — Это была прекрасная душа, каких более не найдешь в Лондоне (фр.). — По одной из версий, это сказано о французском композиторе Шарле Гуно (1818–1893), в 18701875 гг. он жил в Лондоне, был дирижером (с 1871 г.) Королевского хорового общества. 724 Олдем, Джон (1653–1683) — поэт-сатирик, " английский Ювенал " . Денем, Джон (1615–1669) — поэт, автор " топографической " поэмы " Холм Купера " (1642), исторической трагедии " Софи " (1641), парафразов " Энеиды " , сатирических стихотворений. Драйден посвятил ему цитируемую в эссе элегию " Памяти Олдема " . Уоллер, Эдмунд (1606–1687) — автор одического стихотворения " Спасение его величества [Карла I] в св. Андире " и др.; по мнению Драйдена, с него и Денема начинается " августианский век " , т. е. английский классицизм. 725 Филлипс, Джон (1631–1706) — автор " Сатиры на лицемеров " (1655), направленной против пуритан, племянник Мильтона. Черчилл, Чарльз (1732–1764) — поэт-сатирик. Грей — см. коммент. к " Поэтам-метафизикам " . Купер, Голдсмит — см. коммент. к эссе " Что такое " малые поэты " ? " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

По мале же времени мати ихъ Мариа 55 (сице бо нарицашеся) по обднемъ времени, стихословивъ Псалтырь и утрудився, посклонися мало почити. И, воздремався, видитъ сына своего Иоанна и съ радостию рече: «Чадо мое сладкое, ведь ты уже преставися». Онъ же рече: «Преставихся, госпоже моя мати». «Да каково, господине, теб тамо?» Онъ же рече: «Добро, госпоже, того ради, яко во святый Великий пятокъ покаяхся отцу духовному чисто, и епитемью взяхъ, и общахся, еже к тому грха не творити, и сохрани мя Богъ и до кончины». Она же рече: «Возми же, чадо мое, и мене къ себ». Онъ же рече: «Не теб, но брату Семиону». Она же возопи со слезами: «Что глаголеши, чадо мое?» Онъ же, въздвъ руц гор, рече: «Богъ тако изволи». Она же, въспрянувши, радостию и печалию содержима бысть: радостию, яко вид възлюбленнаго своего сына, извщение приатъ, яко въ части праведныхъ есть; печалию же, яко и въторый сынъ ей вземлется отъ нея. Помале же и въторый сынъ Симионъ разболся, покаявся и причастникъ бысть животворящимъ тайнамъ Христа, Бога нашего. И тако преставися, и положенъ бысть во Иосифове манастыр со братомъ своимъ. Мати же много плакавши, якоже древняя Клеопатра, 56 и повсегда по нихъ многи милостыни творяше и священныя службы, и единмъ меншимъ сыномъ Андреемъ утешашеся. И моляшеся, еже тмъ погрестися. И по времени преставися, и тмъ погребена бысть. И сотворивъ памяти ея священноприношениемъ и многими милостынями, и свободь бысть ото всхъ. И расмотривъ нестоятелное мира сего, – б бо зло смысломъ совершенъ и добр вды Божественое писание, – и поревнова божественому Святоши, 57 отвержеся мира, и множество служащихъ ему свободою почте, и всхъ удовли. Они же со многими слезами проводиша его въ манастырь отца Иосифа. И рукою его отлагаетъ власы, и облеченъ бысть въ священный иноческый образъ, и нареченъ бысть Арсение. И многое богатьство, и села свои – все приложи къ манастырю отца Иосифа, 58 а прочее богатьство свое, много суще, разда рабомъ своимъ и нищимъ. И бысть нищь Бога ради, и странными ризами одянъ, и въ странныхъ службахъ повсегда тружаяся въ хлбне и въ поварне, яко единъ отъ нищихъ, и ко всмъ стяжа смирение и терпние много, яко инъ никтоже. И ко отцу Иосифу велию вру стяжа, и по его воли все творяше, якоже сынъ присный; и не токмо зд съ нимъ желаше быти, но и по смерти. Сотвори же родителемъ своимъ и себ память вчну въ Иосифов манастыр, еже поминати ихъ во вседневномъ списке, доколева и манастырь Пречистыя стоитъ, и по шести трапезъ ставити на всяко лто по нихъ и по соб на братию и на нищихъ. 59 Таковымъ благотворениемъ не точию себе ползова, но и родитлей своихъ недостаточное наверши.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Версия про нервный срыв вследствие боевых действий отпадает - не было никаких боевых действий. Кидать камнями в нестреляющий согласно спущенным «сверху» приказам «Беркут» - стресс? Или стоять у трибуны и слушать эмоциональные декламации ораторов - нервная перегрузка? Срыв мог быть у единиц, но не у сотен людей. А как быть с неучтёнными и выехавшими в свои города? Их ведь сотни и тысячи. Понятно, что психиатрический диагноз нередко близок к наркологическому. Отсюда напрашивается вполне закономерный вывод: люди, госпитализированные бригадами скорой помощи - наркоманы. Именно они и нуждались больше всех в специализированной медицинской помощи! На майдане была зафиксирована масса случаев суицидов, непонятных смертей без видимых признаков. Например, таких как этот. «Относительно летального случая, зафиксированного на Майдане Независимости, Департамент охраны здоровья Киевской городской государственной администрации информирует: 2 марта 2014 года в 14:15 к бригаде Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф города Киева, которая находилась на дежурстве по ул. Крещатик возле Главпочтамта, обратились граждане с просьбой подойти к человеку, потерявшему сознание и который находится за сценой " Майдана " . Прибыв на место, медицинские работники бригады увидели бесчувственного мужчины с признаками агонального дыхания. Немедленно были начаты реанимационные мероприятия. Гражданин был перенесен в машину скорой помощи. В 15:38 бригада сообщила старшему врачу о биологической смерти мужчины - жителя города Вишневое Киево-Святошинского района Киевской области, 1960 г.р. Видимых травм и внешних признаков насильственной смерти при осмотре не обнаружено» , - сказано в сообщении одних из украинских СМИ. См. новость по ссылке . Любой фельдшер или врач скажет - это результат применения сильнодействующих психостимуляторов. Кстати говоря, случаи смерти от произвольной остановки сердца также часто имели место быть на майдане того времени. В теории для облегчения нагрузки манифестантам майдан должен был существовать по логике армии в окопах - одна неделя первая смена за баррикадами, другая неделя - вторая смена, первая отдыхает.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

А вот о Портосе не получается сказать, что он любит только потому, что любит. С чувством удивления я обнаруживаю, что именно этот человек, один из всей четверки, способен полюбить и стать спокойным семьянином. Как это возможно, уму непостижимо. Но Портос действительно может (один из всех) повесить шпагу на гвоздь, наплодить детей и заняться хозяйством. Он и мужем способен быть верным. Что же это? Ведь мы сказали вначале, что время наше есть время Портосов, то есть время бессмыслицы. И в это бессмысленное время ничто так быстро и безнадежно не рушится, как семья. Люди, не ищущие смысла ни в чем, не видят смысла и в браке. Честолюбцы, святоши и холодные развратники ходят по улицам, не снимая маскарадных масок. И только такой тип как Портос способен найти будущее в браке. У него одного и есть настоящее будущее. Всем остальным брак это – тормоз или бесплодная мечта, а ему одному – настоящая жизнь, во свете которой причуды молодости будут казаться сном. Но это только если Портос полюбит, если избранница будет не столько сногсшибательно красива, сколько умна и добродетельна. И если друзья не засмеют его выбор, а он, из ложного стыда, не растопчет свое простое человеческое счастье. Есть много условий, при непременном соблюдении которых бессмысленный человек найдет и смысл и счастье. Но вывод, к порогу которого завело нас свободное слово, удивителен. Семья, в своем удачном варианте, способна спасти человека от бытового идиотизма и вернуть жизни смысл. Тогда и Д’Артаньян с Арамисом и Атосом на фоне Портоса в семейном кругу признают себя проигравшими. Рейтинг: 6.9 Голосов: 66 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий 6 августа 2013, 21:25 Андрею Шабельникову. У отца Андрея есть и другая статья - " О Пушкине и его грехах " . Вот она как раз и посвящена " ревнителям " , во всем видящих лишь проповедь греха и на этом основании стремящимся все запретить. Андрей Шабельников 2 августа 2013, 03:46 Уважаемый Василий, извините, действительно, это был Ваш ответ Николаю, и Ваше мнение другое.

http://pravoslavie.ru/59210.html

Опомнились они только за городом, когда добежали до Святошина. Там они остановились передохнуть. И единственная уцелевшая у них батарея выпустила наугад по Киеву десяток снарядов. Потерь не было, если не считать, что на Владимирской горке был разбит киоск, где торговали мороженым, а осколок снаряда отбил ухо на гипсовом памятнике у одного из просветителей России – не то у Кирилла, не то у Мефодия. Наутро по городу был расклеен приказ генерала Бредова о том, что отныне и навеки Киев возвращается в состав единой и неделимой России. Крик среди ночи Был, должно быть, тот поздний час, когда все вокруг мертвеет от вязкого мрака и тишины. Даже вода в ржавых трубах иссякала среди ночи и переставала равномерно капать из крана в чугунную кухонную раковину. В такие онемелые ночи часто снятся запутанные сны. От них потом долго саднит на сердце. Кто-то долго будил меня, но я никак не мог проснуться. Вернее, я не хотел просыпаться и мучительно ловил в вязкой путанице сознания угасающую полоску зари. Внезапно сквозь эту тугую борьбу со сном прорвалось рыдание. Я открыл глаза, быстро поднялся на кровати и увидел маму. Она сидела у меня в ногах. Волосы ее седыми прядями падали на лицо. Она держалась за спинку кровати и плакала глухо и судорожно. – Что? – спросил я шепотом. – Что случилось? – Тише, – сказала мама, глотая слезы. – Ты разбудишь Галю. – Но что же случилось? Говори. – Я не знаю, – растерянно ответила мама, и у нее задрожала голова. Мне показалось, что мама сходит с ума. – Я не знаю, что случилось, но, должно быть, что-нибудь ужасное. Встань и послушай. Выйди на балкон. Я ощупью добрался до балкона. Дверь его была распахнута настежь. Я вышел, прислушался и похолодел, – издалека, со стороны Васильковской улицы, катился по ночному городу, приближаясь к нашему дому, многоголосый вопль ужаса, вопль смерти великого множества людей. Отдельных голосов нельзя было разобрать. – Что это? – спросил я в темноту, ни к кому не обращаясь. – Погром, – неожиданно ответила за моей спиной Амалия.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это попытка силового захвата власти» Растет число жертв беспорядков на Украине 19.02.2014 1221 Время на чтение 7 минут На Украине продолжаются беспорядки, вспыхнувшие с новой силой 18 февраля . Вчера были убиты в Киеве два инспектора Госавтоинспекции, еще один ранен в результате вооруженного нападения, сообщает РИА Новости со ссылкой на МВД Украины. «Нападение произошло в Святошинском районе столицы. По предварительным данным, наряд ГАИ на служебном автомобиле преследовал авто правонарушителей. Оттуда раздались выстрелы», — говорится в сообщении. Двое инспекторов ГАИ погибли на месте, третьего каретой «скорой» доставили в больницу. Его состояние тяжелое. Также стало известно, что во время беспорядков в Киеве погиб корреспондент украинской газеты «Вести» Вячеслав Веремий. «Сегодня ранним утром, 19 февраля, в киевской больнице скорой помощи скончался корреспондент отдела " Киев " газеты " Вести " Вячеслав Веремий. Накануне поздним вечером неизвестные в масках открыли огонь по нашему журналисту. Врачи несколько часов боролись за жизнь Славы, однако он умер на операционном столе», — отмечается в сообщении. Редакции газеты «Вести» потребовала от правоохранительных органов в кратчайшие сроки найти убийц журналиста. По информации издания, группа корреспондентов «Вестей» возвращались с работы на такси, и когда машина остановилась на светофоре, из подворотни выбежали мужчины. Они начали раскачивать автомобиль. После этого нападавшие вытащили из машины водителя, Веремия и еще одного работника газеты, Алексея Лымаренко, и жестоко избили их. Водитель получил серьезные травмы ноги. Алексею изуродовали лицо. Им была оказана первая медицинская помощь. Веремий получил пулевое ранение в грудь. «Вячеслав Веремий работал в " Вестях " со дня открытия нашего проекта, он был ведущим журналистом нашего издания. Слава готовил публикации на острые социальные темы, проводил расследования, писал репортажи с Евромайдана. У него остались супруга и маленький сын Мы обращаемся ко всем свидетелям происшедшего с просьбой сообщить информацию, которая поможет найти убийц», — отмечается в сообщении.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/19/et...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010