был урегулирован конфликт местных властей с общиной Рождество-Богородичного храма в г. Красный Луч Ворошиловградской обл., к-рую облагали штрафами за попытку расширения церковного здания. 24 нояб. было принято разрешительное постановление о завершении реконструкции церкви. К нач. 1988 г. в епархии насчитывалось 143 зарегистрированных прихода, из них 88 в Донецкой обл. и 55 в Ворошиловградской обл. В 1988 г. в ходе перестройки был возобновлен ряд храмов. Первым стало решение Совета по делам религий при СМ СССР от 28 янв. 1988 г. о регистрации общины в г. Дружковка Донецкой обл. 14 окт. возвращен храм в с. Новокраснянка Кременского р-на Ворошиловградской обл. 28 окт. зарегистрирована община в пос. Ясеновском Ровеньковского горсовета Ворошиловградской обл. 16 нояб. открыт храм в Кировске Ворошиловградской обл. 14 окт. принято решение о регистрации Никольской общины в Жданове Донецкой обл. и о проведении реконструкции молельного дома, рядом с к-рым в 1989 г. началось строительство Никольского собора (окончено в 1993). 16 нояб. 1988 г. впервые в практике местных уполномоченных общине РПЦ в Волновахе разрешили разобрать ветхий храм и построить новый, а в с. Дмитровка Шахтёрского р-на Донецкой обл. было разрешено восстановить сгоревшую церковь. Более 20 храмов было возвращено верующим в 1989 г. В Ворошиловградской обл.: в с. Ст. Айдар Станично-Луганского р-на, в пос. Павловка Свердловского горсовета, в с. Николаевка Попаснянского р-на, в с. Городище Беловодского р-на, в с. Смолянинове Новоайдарского р-на, в г. Попасная, в пос. Новосветловка Краснодонского р-на, в с. Гречишкине Новоайдарского р-на, в с. Новороссошь Новопсковского р-на, в с. Варваровка Кременского р-на, в с. Хорошем Славяносербского р-на, в пос. Красный Кут Антрацитовского р-на, в с. Благовка Ровеньковского р-на. В Донецкой обл.: в пос. Николаевка Славянского горсовета (общине позволили начать строительство нового храма вместо временного молитвенного здания), в пос. Володарское, в г. Горняк, в г. Иловайске, в г. Макеевка, в пос. Зайцево (в черте Горловки), в Новоазовске, в пос. Владимировка Волновахского р-на, в пос. Благодатное Волновахского р-на, в с. Грабове Шахтёрского р-на. В связи с увеличением числа приходов в Донецкой и Ворошиловградской (с 1990 Луганской) областях для управления ими 13 дек. 1988 г. был хиротонисан еп. Славянский, викарий Одесской епархии Иоанникий (Кобзев) . 19 февр. 1990 г. еп. Иоанникий стал епископом Донецким и Ворошиловградским (с мая 1990 Донецкий и Луганский). Еп. Иоанникий жил в Луганске из-за отсутствия в Донецке вместительного кафедрального собора и епархиального дома.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

Пос., 1914); «Письма прот. В. Н. Амфитеатрова к Машкиным» (Серг. Пос., 1914); «Служба Софии – Премудрости Божией» (Серг. Пос., 1914); «Не восхищение непщева»; 861 «К суждению о мистике» (Серг. Пос., 1915); «По поводу книги Н. М. Соловьева Научный атеизм» («Богословский вестник», 1915, 6); «Около Хомякова (критические заметки)» (Серг. Пос., 1916); «К библиографии Н. И. Надеждина» («Богословский вестник», 1916, 2); «Письма проф. Московской Духовной академии к А. А. Лебедеву » (Серг. Пос., 1916); «Памяти Вл. Фр. Эрна» («Христианская мысль», 1917, 1112); «Письма архимандрита Феодора (А. М. Бухарцева 862 ) к казанским друзьям» (Серг. Пос., 1917); «Данные к жизнеописанию арх. Серапиона (Машкина)» (Серг. Пос., 1917); «Троице-Сергиева лавра в России» (в сборнике «Троице-Сергиева лавра», Серг. Пос., 1919); «Храмовое действо как синтез искусств» («Маковец», 1922, 1); «Небесные знамения» («Маковец», 1922, 2); «Земной путь богоматери» («Маковец», 1922, 2). Это лишь половина названий, которые, кажется, говорят сами за себя. П. А. Флоренский не просто рядовой поп, это ученейший воин черносотенного православия, махрового идеализма, беспросветной мистики. С 1911 по 1917 г. он редактировал «Богословский вестник», до того печатал свои профессорские отзывы на диссертации вновь испеченных теологов в «Протоколах заседаний Совета Московской Духовной академии». Однако П. А. Флоренский чутко воспринимает (интуицией!) дух времени. Вперемежку с «Небесными знамениями» и «Храмовым действом», он напечатал и «Вычисление электрического градиента на витках обмотки трансформатора» («Бюллетень технического отдела Главэлектро», М., 1921) и «Мнимость в геометрии» (М.: «Поморье», 1922). 863 Вот эта последняя книжка может послужить нам верным путеводителем. По ней мы разгадаем, что, собственно, надо понимать под «опытом», под интуицией. Там мы читаем: «Думается, предложенное здесь истолкование мнимостей связи со специальным и с общим принципами относительности, по-новому освещает и обосновывает то аристотеле-птолемее-дантовское миропредставление, которое наиболее законченно выкристаллизовано в «Божественной комедии» (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Всех действовавших при немцах храмов в Пскове было 8: Собор, Михаила Арх[ангела] церковь, Варлаама Хутынского, Дмитриевская, Алексиевская, Бутырская, Пантелеимона и Мироносицкая. Три из них (Алек[сиевская], Миронос[ицкая] и Бутырская) не осмотрены, потому что еще не были разминированы. Случайно или намеренно (для привлечения и ожидаемого взрыва) Мих[айло]-Арх[ангельская] церковь и приделы в Пантелеимоновой и Димитриевской церквах совершенно целы (иконостасы) и в них можно сразу же начать службу, но утвари и в них никакой нет: все вывезено. В районах при немцах действовало 13 церквей: Лебятковская, в пос.Торошино, на ст.Торошино, Палицкая, в пос. Пескови чи, в пос.Бельском, в пос.Верхолино, в пос.Криновицы, в пос.Корлы, в пос.Комно, в пос.Кусва, и в б[ывшим] Сироткинском монастыре, в пос.Устье. Из них 3 церкви (Торошино - погост, Торошино на станции и Палицкая) уничтожены немцами, в Корлах - пострадала, в Песковичах обращена немцами в колонию, в Комно - загажена. В Кусве производится богослужение доселе единственным оставшимся священником о.Мих.Павл..Смирновым. Все остальные священники эвакуированы немцами - насильно или добровольно. Из них известны: прот. К.Зайц, прот. Шенрок, свящ. Конст[антин] ( кн. Шаховской), свящ. Геннадий Бенигсен, свящ. Ив.Спир.Иванов, свящ.Анатолий Кушников, свящ. Иванов, свящ. Ионов, Ефимов, свящ. Петр Жарков, свящ. Калиновский, свящ. Жунда, свящ. И.Ширяев, свящ. Н.Десятинский, свящ. Сер. Донцов, иером. Амфилохий и иером. Сергий. Таковы результаты осмотра храмов и города. 10-го, в четверг, в 11.30 утра, мы с проф. Мавродиным д[олжны] были уехать. Нас провожали на аэродром В.В.Смирнов (секретарь Горкома), С.Н.Давыдов, о.Н.И.Ломакин. Далее мы блуждали опять, ища аэродром, наконец, тот же Л.П.Яковлев помог отыскать его. Летчик Волков прибыл на том же самолете, и мы в 4 ч[аса] вылетели. В 5.45 мы были уже на Ленингр[адском] аэродроме, прекрасно пролетев пространство. К 8 ч[асам] вечера я уже был дома, любезно доставленный на аэродромной машине. 11-го был в канцелярии, 12-го - у А.И. Кушнарева, где все ему рассказал (а накануне в Облисполкоме Е.А.Беловой).

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

В 1975 г. впервые была зарегистрирована община ХВЕ в Серпухове, к-рая делила молитвенное помещение с общиной баптистов. Вторая в М. о. община ХВЕ была зарегистрирована в 1979 г. в пос. Новокосино Люберецкого р-на (с 1984 в черте Москвы). Главой ХВЕ Москвы и М. о. стал еп. Марин, руководитель новокосинской общины. Следующая община пятидесятников была зарегистрирована в Лобне в мае 1989 г. особым постановлением Совета по делам религий. Согласно отчету уполномоченного по Московской обл. Е. А. Аверичева за 1989 г., крупнейшими в регионе центрами собраний незарегистрированных групп пятидесятников оставались Железнодорожный, Реутов, Хотьково Загорского р-на, Апрелевка и пос. Кокошкино Наро-Фоминского р-на. В марте 1991 г. получило регистрацию «Объединение церквей христиан веры евангельской - пятидесятников по Москве и Московской области», в 1998 г. эта структура была перерегистрирована как «Центральное объединение церквей Союза христиан веры евангельской - пятидесятников», с 2003 г. носит название «Российская церковь христиан веры евангельской». Под эгидой объединения к кон. 90-х гг. XX в. были зарегистрированы общины в Павловском Посаде, Ногинске, Лыткарине, Клину, Зарайске, Дмитрове, Дзержинском, Люберцах, Пущине, в поселках Назарьево Одинцовского р-на, Киевский Наро-Фоминского р-на (с 2012 в черте Москвы), Коммунарка Ленинского р-на (с 2012 в черте Москвы) и в дер. Подмошье Дмитровского р-на. Неопятидесятнические группы до принятия в 1997 г. закона о религ. объединениях обычно регистрировали свои общины как автономные религ. орг-ции. После 1997 г. большинство неопятидесятнических общин примкнуло к зарегистрированному 30 марта 1998 г. «Российскому объединенному союзу христиан веры евангельской (пятидесятников)» (РОСХВЕ). Первыми в М. о. в качестве автономных неопятидесятнических групп получили регистрацию общины: «Церковь Христа Царя» в Подольске (1993), церковь «Обновление» в Мытищах (1994), церковь «Благодать» в Дмитрове (1994), община в Зарайске (1995), община «Сион» в пос. Дубровский Ленинского р-на (1996), община «Источник любви» в пос. Кратово Раменского р-на, церковь «Вифания» в Ивантеевке, община «Живой источник» в Ногинске, миссия «Прорыв» в пос. (с 2004 город) Ст. Купавна Ногинского р-на (с 1998 в составе РОСХВЕ). В 1996 г. были зарегистрированы общины «Пробуждение» в Электростали и «Источник веры» в Дзержинском, в 1998 г.- церковь «Христов град» в г. Рошаль, община «Глубокая христианская жизнь» в Мытищах, община «Факел веры» в Дрезне, в 1999 г.- община «Ковчег спасения» в Климовске. В 2006 г. в Королёве были зарегистрированы общины «Исход» и «Христианская миссия».

http://pravenc.ru/text/2564194.html

миссия попечения об обездоленных детях «Вифлеем», 2-я балашихинская община под названием «Ковчег» (ей удалось построить молитвенный дом), общины в г. Озёры, в Клину и «Церковь «Благовещение»» близ ст. Немчиновка Московской железной дороги (с 2004 в черте пос. Новоивановское Одинцовского р-на). В следующем году были зарегистрированы общины в Можайске и Видном. Тогда же в Видном начала работу межконфессиональная протестант. миссия «Свет на Востоке». В 1994-1997 гг. появились общины в пос. Запрудня Талдомского р-на, в Павловском Посаде, в пос. Поварово, в городах Красногорск, Высоковск, Железнодорожный, Дубна, Долгопрудный, Истра, Лобня, Чехов и на территории совр. пос. Новоивановское. После принятия в 1997 г. нового закона «О свободе совести и религиозных объединениях» требования к регистрации общин были ужесточены. Первая после начала действия этого закона община ЕХБ была зарегистрирована в нояб. 1997 г. в центре Раменского. Она стала 2-й общиной этого города: с 1967 г. существовала община в предместье Раменского пос. Сосновый Бор (ныне в черте города). Община инициативников в Дедовске, зарегистрированная в 1975 г., после упразднения Совета по делам религий в 1991 г., не возобновила регистрацию. Легальный статус обрела отделившаяся от инициативников община Дедовска, учредителем к-рой стал пастор инициативников П. П. Румачик. К этой общине перешел существовавший в Дедовске с 1975 г. молитвенный дом инициативников. Дедовская община ЕХБ влилась в зарегистрированное в 1998 г. «Объединение братских церквей баптистов» (с 2000 «Ассоциация братских церквей ЕХБ») под рук. А. В. Смирнова, возглавлявшего и общину в Дедовске. В 1994 г. Смирнов перестал подчиняться органу инициативников СЦ ЕХБ, не поддержавшему идею регистрации общин. В ведении «Ассоциации...» Смирнова в 90-х гг. XX в. были зарегистрированы 3 церкви в Дедовске («Воскресение», «Преображение» и «Спасение»), общины в Истре, Красногорске и в Нахабине, в 2007 г. зарегистрирована община в Подольске, без регистрации действует община в Волоколамске. В 2006 г. «Ассоциация...» по инициативе Смирнова начала сотрудничать с Российским союзом ЕХБ (преемник ВСЕХБ), войдя в созданный под эгидой союза «Общественный совет баптистских организаций». Важную роль в процессе сближения сыграло избрание главы «Ассоциации...» Смирнова на должность председателя Российского союза ЕХБ 26 марта 2010 г. В ведении «Союза церквей евангельских христиан» в подчинении московского еп. Александра Семченко зарегистированы автономные баптистские общины «Скиния» в Реутове (1999) и «Виноградная лоза» в пос. Совхоз 1 мая Балашихинского р-на (ныне микрорайон Балашихи) (2002). К нач. июля 2017 г. в М. о. зарегистрированы 51 религ. орг-ция баптистов (в т. ч. Московское областное объединение церквей ЕХБ в Мытищах) и 14 религ. орг-ций евангельских христиан. Христиане веры евангельской (ХВЕ, пятидесятники)

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Появление в Донбассе епископа активизировало процесс церковного возрождения. В 1990 г. были зарегистрированы многие общины, открыты храмы или получено разрешение на строительство молитвенных зданий. В Луганской обл.: в с. Алексеевка Белокуракинского р-на, в с. Ребрикове Антрацитовского р-на, в г. Счастье (в черте Луганска), в пос. Бирюково и в с. Астахове Свердловского р-на, в г. Теплогорске (ныне Ирмино), в с. Першозвановка Лугутинского р-на, в пос. Есауловка Антрацитовского р-на, в пос. Щетово Антрацитовского горсовета, в с. Герасимовка Станично-Луганского р-на, в с. Пархоменко Краснодонского р-на, в пос. Белолуцк Новопсковского р-на, в пос. Селезнёвка Перевальского р-на, в с. Мостки Сватовского р-на, в пос. Славяносербск, в Миусинске, в пос. Нижнее Первомайского горсовета. В Донецкой обл. получили регистрацию общины: в Донецке (приход получил дом для перестройки его в ц. во имя прав. Иоанна Кронштадтского), в г. Волноваха, в Артёмовске, в г. Снежное, в Шахтёрске, в с. Звановка Артёмовского р-на. Луганская епархия в 1991-2015 гг. 6 сент. 1991 г. от Донецкой епархии была отделена Луганская и Старобельская епархия, правящим архиереем которой стал еп. Иоанникий (Кобзев; с 7 апр. 1993 архиепископ, с 19 июня 2002 митрополит). В сент.-окт. 1991 г. в Донбассе насчитывалось 275 зарегистрированных правосл. общин, в т. ч. 122 в Луганской обл., 153 в Донецкой обл. В 1994 г. в Луганской обл. насчитывалось 145 приходов и мон-рь УПЦ, в клире епархии состояли 201 священнослужитель, 11 монашествующих, действовали 5 воскресных школ. В нояб. 1996 г. открылась духовная школа в Алчевске, в 1999 г. она была зарегистрирована как ДУ, в 2002 г. получила от Синода УПЦ статус ДУ с 3-годичным курсом обучения. Постановлением Синода УПЦ от 23 дек. 2010 г. на базе Луганского ДУ был открыт Луганский богословский ун-т арх. Михаила. В дек. 1996 г. начало работу Свято-Владимирское ДУ при одноименном соборе в Свердловске. В 1998 г. постановлением Синода было образовано церковнопевческое уч-ще в г. Красный Луч, однако уже в следующем году оно прекратило работу. К 2000 г. в Луганской обл. были зарегистрированы в юрисдикции УПЦ 262 прихода, 2 мон-ря, 349 священнослужителей и 17 монашествующих, духовное учебное заведение с 30 слушателями, 14 воскресных школ, периодическое издание.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

В 70-х гг. XIX - нач. XX в. построены церкви: в ст-це Урлютюпской (ныне с. Урлютюб Железинского р-на) - во имя арх. Михаила (деревянная, 1870), в ст-це Чернорецкой (ныне с. Чернорецк Павлодарского р-на) - во имя ап. и евангелиста Матфея (деревянная, 1875), в пос. Пяторыжском (ныне с. Пятирыжск Железинского р-на) - во имя апостолов Петра и Павла (деревянная, 1881-1887), в пос. Черноярском (ныне с. Черноярка Павлодарского р-на) - во имя свт. Николая Чудотворца (деревянная, 1881-1887), в пос. Осморыжском (ныне с. Осьмерыжск Теренкольского р-на) - во имя свт. Николая Чудотворца (каменная, 1906-1908), в пос. Лебяжье (ныне с. Аккулы Аккулынского р-на) - Троицкая (деревянная, 1908), в с. Александровском (ныне с. Александровка Шарбактынского р-на) - во имя Св. Троицы (деревянная, 1909-1910), в г. Иртышске (ныне с. Ертис Ертисского р-на) - во имя блгв. кн. Александра Невского (каменная, 1912-1914), в пос. Ермак (ныне г. Аксу) - во имя свт. Николая Чудотворца (каменная, 1913-1916), в пос. Гавриловском (впосл. с. Гавриловка Павлодарского р-на, ныне не существует) - во имя вмч. Георгия Победоносца (деревянная, 1914). В нач. XX в. во мн. населенных пунктах Павлодарского у. были открыты молитвенные дома. В 1895-1917 гг. на территории П. и Э. е. действовал миссионерский стан Киргизской духовной миссии , к-рый сначала находился в пос. Черноярском, а в 1907 г. был перенесен в пос. Александровский Павлодарского у. В Памятной книжке Семипалатинской обл. на 1898 г. также упоминается Баян-Аульский стан. С установлением советской власти начался процесс закрытия храмов и молитвенных домов, церковные здания передавались под размещение культурных и хозяйственных учреждений. В 1923-1925 и 1927-1929 гг. существовало обновленческое (см. ст. Обновленчество ) Павлодарское викариатство раскольничьей Семипалатинской епархии, к-рое возглавляли: «архиепископ» Михаил Фивейский (16 июля 1923 - 27 нояб. 1925, первоначально как «епископ»), «епископ» Петр Добринский (янв.-май 1925, фактически епархией не управлял), «епископ» Александр Четыркин (20 дек. 1927-1929). В 1929-1932 гг. действовала обновленческая Павлодарская епархия, входившая в состав раскольничьей Казахстанской митрополии. Епархию возглавляли: «епископ» Сергий Волков (сент. 1929 - нояб. 1930), «архиепископ» Виктор Путята (нояб.-дек. 1930, фактически епархией не управлял), «епископ» Иоанн Симонов (8 янв.- 19 марта 1931). В 1923-1931 гг. кафедра обновленческих «архиереев» располагалась в Троицком соборе Павлодара.

http://pravenc.ru/text/2578627.html

Уважаемые соотечественники! В это трудное, переломное время необходимости укрепления Русского мира каждый из вас может поставить свою подпись под Открытым письмом за признание независимости ДНР и ЛНР. Письма будут направлены в государственные органы всех уровней, в СМИ и в социальные сети. Под письмом подписались: Чудинова Галина, член Пермской краевой общественной организации СП России. Пермский край, Пермский район, пос. Юго-Камский; Чернов Андрей, писатель. Луганск; Прасолов Сергей, писатель. Луганск; Тишкина Светлана, писатель. Луганск; Воробьёв Роман, бывший житель Луганска. Израиль; Пехтерев Валентин, писатель, врач. Донецк; Русанов Владислав, писатель. Донецк; Цыба Александр, писатель. Енакиево, ДНР; Башмаков Николай, писатель, член СП России. Пермский край, Куединский район, дер. Дубовик; Алексеев Николай, редактор газеты «Югокамская сторона». Пермский край, Пермский район, пос. Юго-Камский; Казымов Алексей, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лунёв Алексей, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Белоусова Наталья, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Бачериков Василий, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Полыгалов Андрей, председатель Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лихачева Анна, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лоскутов Юрий, философ. Пермь; Рыбин Вадим, писатель, депутат МО Гавань, Санкт-Петербург; Степанов Сергей, публицист. Кострома; Слобожанинов Алексей, публицист. Люберцы; Ильин Сергей, преподаватель, зав кафедрой русской и мировой литературы Луганского национального университета им. Т.Шевченко; Лунёв Денис, общественный деятель.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/16/na...

Первой из пресвитерианских церквей в 1992 г. получила регистрацию община «Хлеб жизни» в пос. Вишняковские Дачи Ногинского р-на (ныне в составе г. Электроугли). В следующем году были зарегистрированы церковь в Пущине и церковь «Благословение» в Реутове (вошла в зарегистрированную в 1998 в Москве «Ассоциацию церквей евангельских христиан»). В 1994 г. учреждены автономная пресвитерианская церковь «Антиохия» в Люберцах и община в Жуковском. В 1995 г. открылась пресвитерианская церковь «Слава» в Железнодорожном (с 2015 в составе Балашихи). В 2004 г. церковь была снята с регистрации, после чего община присоединилась к московской пресвитерианской церкви «Дар». Также в 1995 г. начала деятельность церковь «Река жизни» в Зарайске. В 1995-2005 гг. в пос. Совхоз 1 мая Балашихинского района (с 2004 микрорайон Балашихи) существовала пресвитерианская академия в ведении Международной ассоциации «Единство». В 1996 г. зарегистрированы общины в Щёлкове и Раменском, в 1997 г.- в Чехове, в 1998 г.- во Фрязине. Крупнейшей в М. о. является церковь «Завет» в Королёве, зарегистрированная в 1999 г. В 1992 г. в подчинении международной пресвитерианской миссии «Грейс» (Благодать) была создана община в Лобне (в 1999 переведена в Мытищи). В 1999 г. в г. Озёры получила регистрацию пресвитерианская церковь «Источник жизни», входящая в «Союз христианских пресвитерианских церквей» с центром в Москве. В 1999 г. в Павловском Посаде открылась пресвитерианская церковь «Святость» - филиал одноименной церкви в Москве. После того как ее пастор присоединился к пятидесятникам, община в 2006 г. была упразднена. В 1999 г. также получили регистрацию пресвитерианские церкви в Дзержинском и Талдоме. В 2002 г. получила регистрацию пресвитерианская церковь «Надежда» в Железнодорожном, впосл. она присоединилась к ХВЕ. К нач. июля 2017 г. в М. о. зарегистрированы 5 религ. орг-ций пресвитериан: 2 в Королёве, по одной в Озёрах, в пос. Лесной, Павловском Посаде и Балашихе (на территории бывш. г. Железнодорожный). Бывш. пресвитерианские общины в Балашихе (на территории бывш. г. Железнодорожный) и в пос. Лесном Пушкинского р-на (в ведении РЦХВЕ), основанные кор. миссионерами, относятся к Международной пресвитерианской миссии «Агапе», др. представительства к-рой в Подмосковье (в пос. Птицефабрики Мытищинского городского окр., в Дмитрове и в пос. Щитниково Балашихинского р-на, ныне в черте Балашихи) в 1999-2000 гг. перерегистрировались в качестве общин пятидесятников в ведении РЦХВЕ, утратив с тех пор наименование пресвитерианских. В ведении РЦХВЕ состоит также семинария миссии «Агапе-квинз», основанная в 1997 г. в Мытищах. Адвентисты

http://pravenc.ru/text/2564194.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010