Воспоминания Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии о митрополите Зиновии (Мажуга) Источник: Московская православная духовная академия Прп. Зиновий, в схиме Серафим (Мажуга), митрополит Тетрицкаройский Говорить о Владыке Зиновии можно очень много. Во-первых, Грузия спасла от преследования глинских монахов, когда они остались без монастыря. Некоторые из них приехали в Грузию. Святейший Патриарх Каллистрат их принял с любовью и, фактически, Святейший и Блаженнейший Патриарх спас глинских монахов, в том числе и Владыку Зиновия. Все титулы, которые он имел, он получил в Грузии: архимандритство, епископство, митроплитство. Он был выдающимся человеком и очень мудрым, корректным. Он знал, где что сказать. Он принял участие в моем восхождении по духовной линии. Когда я прибыл сюда, будучи студентом 2-го курса Московской духовной академии, для пострига, то Святейший и Блаженнейший Патриарх – Католикос всея Грузии Мелхиседек III поручил Владыке Зиновию совершить мой монашеский постриг. Это было 16 апреля 1957 года. Тогда ещё грузинских монахов не было. Ни один грузин не участвовал в моем постриге. Матушки были, особенно выделялась матушка Феофания. Они меня покрывали мантией. Они все были приезжие. Во время преследования как-то в Грузии легче было. И вот, я ждал, каким именем назовут меня, и услышал имя Илия. Был Ираклий, а стал Илия. Ираклий – это сила физическая, Геракл отсюда происходит, а Илия – сила Божия, духовная. Духовная сила заменила физическую. Постриги Владыка совершал в Александро-Невской церкви. Святейший Патриарх звонил ему. Когда Владыка меня постригал, то перед этим Патриарх позвонил Владыке Зиновию и сказал: «К вам придет студент духовной академии. Совершите постриг». Я помню, думал, что меня оставят на ночь после пострига в Александро-Невском храме. Кончился постриг. Мне было очень тяжело. Какая-то борьба была внутренняя. Я чувствовал, что все, уже мир закрыт от меня. Мы зашли в келию Владыки. Он мне подарил скуфью, четки и сказал: «вызовите такси, чтобы он поехал на квартиру».

http://pravoslavie.ru/38204.html

Вступление в монашество и выход из него. Часть 9 Святые отцы и современные подвижники благочестия о монашестве < >< Часть 1 >< >< Часть 2 >< >< Часть 3 >< >< Часть 4 >< >< Часть 5 >< >< Часть 6 >< >< Часть 7 >< >< Часть 8 > Авва Дорофей и прп. Досифей Хотя вступление в монашество – дело благое и богоугодное, но старцы и опытные духовники далеко не всех благословляли и советовали поступать в него. В житиях и в воспоминаниях о них очень часто встречаются случаи, когда старцы не благословляли идти в монашество, предвидя духовными очами будущие падения и катастрофы, которые могут быть с людьми слабыми и немощными. Таким они советовали смиренно жить в миру, чем, вступив в монашество, нарушать обеты и порочить нерадивым житием идеалы монашеской жизни. Так, святитель Феофан Затворник писал одной из своих знакомых: «И Вы в монастырь. Вам теперь нет дороги туда. Дома устрояйте монастырь. Вам это очень можно. Ведь и супруг ваш с монашескими задатками…» , а о. Иоанн (Крестьянкин) также советовал одному из чад своих: «Не связы­вайте себя обетами, которые ни Вам сей­час, ни другим не принесут предполагаемой пользы» . Помнится один характерный случай, который произошел на нашей памяти: одна известная раба Божия приехала к нам в Печорский монастырь на прием к о. Иоанну выпрашивать благословения на монашеский постриг. Препятствий к постригу никаких не было, и все складывалось более чем благополучно. Еще до приезда к батюшке она уже заручилась благословением лаврских старцев и, поскольку была лично знакома со Святейшим Патриархом, то взяла благословение на постриг у Его Святейшества. Но о. Иоанн категорически не советовал ей принимать монашество, а оставаться в том чине, в котором она пребывала доселе. А она была директором известного учебного заведения. К сожалению, эта уважаемая всеми женщина не послушала о. Иоанна, посчитав, что старец не понял искренности ее намерений, и для подтверждения своей правоты она отправилась на остров Залит к старенькому о. Николаю Гурьянову. К радости будущей монахини, о. Николай ее благословляет на монашество. Остаются одни формальности, и подготовка к постригу движется полным ходом. Вот уже назначили и день пострига, который должен был совершить по благословению Святейшего архиепископ Истринский Арсений. И все бы хорошо, да только новопостригаемая раба Божия вдруг заявляет: «Я буду постригаться только в том случае, если, во-первых, меня будет постригать сам Святейший Патриарх и, во-вторых, если меня в постриге назовут в честь святой Марии Магдалины». Тут всем стало ясно, что постригаемая совершенно не готова к монашеству, и постриг отменили.

http://pravoslavie.ru/31019.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , автор посланий, книгописец. Родоначальник Полевых, прапрадед Н., Александр Борисович Поле был боярином вел. кн. Московского Василия I Димитриевича (РИИР. С. 181; Веселовский. 1969. С. 369-372). Он владел обширной земельной вотчиной с центром в с. Литвинове в Сестринском стане Волоцкого у. ( Чернов. 1998. С. 175). Согласно родословному преданию XVII в., Полевы возводили свой род к смоленскому кн. Юрию Святославичу. В наст. время версия их происхождения от смоленских князей, близких к Фоминским, признается достоверной. Дед Н. Федор Дмитриевич был боярином удельного волоцкого кн. Бориса (принял постриг с именем Феодосий; его жена Евдокия постриглась в монахини с именем Евпраксия). Часть его вотчин была конфискована волоцким князем, но возвращена в 1477 г. (ДДГ. 71. С. 251). Отец Н. Василий Большой Тёмный служил в Угличе у кн. Дмитрия Ивановича Углицкого (РИИР. С. 181), супругу Василия, мать Н. и его братьев, звали Ксения. Известны 4 младших брата Н.: Иван Большой, Берсень, Иван Меньшой, Федор. Род Полевых продолжил только Иван Большой, служивший стряпчим у вел. князя (Там же). Никифор Полев служил у кн. Ивана Борисовича Рузского, а после его смерти в нояб. 1503 г.- у кн. Юрия Ивановича Дмитровского, вскоре после 1503 г. принял постриг в Иосифовом Волоколамском мон-ре ( Зимин. 1977. С. 88-89, 113). Вероятно, еще будучи волоцким вотчинником, он был близко знаком с кн. Даниилом Звенигородским, к-рый также принял монашеский постриг в Волоколамском мон-ре с именем Дионисий. Монашеская карьера Н. развивалась успешно: уже в нояб. 1507 г. он упоминался в числе старцев, управлявших мон-рем (АФЗХ. 1956. Ч. 2. 37. С. 39). Предположительно между 1505 и 1507 гг. Н. и Дионисий Звенигородский покинули Иосифов мон-рь и нек-рое время пребывали в Заволжье, в окрестностях Кириллова Белозерского мон-ря ( Кузьмин. 2007. С. 289). Н. и прп. Нил Сорский совместно переписали Соловецкий список «Книги на еретиков» (РНБ. Солов. 326/346) в объеме 11 Слов и монастырский Устав прп. Иосифа Волоцкого в Краткой редакции ( Прохоров. 1988. С. 131; Клосс. 1974. С. 155). Факт совместной работы Нила Сорского и Н. по переписке рукописи устава и «Просветителя» доказывает, что именно ученики Иосифа Волоцкого доставили в Заволжье один из списков его сочинений. Лит. сотрудничество учеников прп. Иосифа и «заволжских старцев» было плодотворным. Нил Сорский собственноручно переписал Скитский устав в сборники Н. и Дионисия Звенигородского; оба бережно хранили эти списки и впосл. передали их в качестве вкладов в Иосифов мон-рь (см.: Шевченко. 2007. С. 913-919). Из Иосифова мон-ря в Кириллов Белозерский был привезен и список Студийского устава в новом переводе ( Уханова. 2005. С. 220).

http://pravenc.ru/text/2577627.html

А.М. Величко Династия Ангелов LXIV. Император Исаак II Ангел (1185–1195) Глава 1. Император поневоле Дадим краткий портрет родоначалъника новой династии. Мужчина 30 лет (он родился в 1155 или 1156 году), среднего роста и телосложения, розовощекий, с яркими рыжими волосами, он производил впечатление абсолютно спокойного человека. Род Ангелов принадлежал к крупной земледельческой элите Византии, и его возвышение началось во времена царствования Алексея I Комнина, когда адмирал Сицилии Константин Ангел женился на царевне Феодоре и получил титул паниперсеваста. У самого Исаака II было трое детей от первого брака – сын Алексей, будущий наследник престола, и две дочери. Одна из них по желанию отца приняла монашеский постриг, и император с большими затратами переделал Иоаницкий дом в женский монастырь, куда водворилась дочь. Вторая дочь, Ирина, позднее была выдана замуж за Сицилийского короля Танкреда (1190–1194) 784 . Как рассказывают, в детстве Исаак II Ангел был посвящен Богу и даже собирался принять монашеский постриг. Благочестие и набожность не могли не наложить свой отпечаток на его характер. Император, который давно уже вышел из мальчишеского возраста, более всего ценил спокойствие и стабильность, вынимая меч из ножен лишь в крайних случаях. Когда опасности отходили в сторону, василевс любил предаться сытной трапезе, так что однажды его зять маркграф Конрад Монферратский (1145–1192), заставший царя во время обеда, даже заметил: «О, если бы ты так заботился о текущей войне, как усердствуешь на пирах, лакомясь предложенными яствами и все свои мысли погружая в опоражниваемые блюда!» На что василевс, рассмеявшись, воскликнул: «Ну, уж ты сказал! Будет у нас времени и есть, и воевать!» 785 Действительно, император умел собирать гостей и любил пышные трапезы, на которых на столах выставлялось «море рыб, океан вина, царство зверей и горы хлеба». Его слабость – пышные и модные одежды, которые он, по обыкновению, менял дважды в день, не являлась секретом для византийцев. Вскоре царский дворец наполнился шутами и карликами, музыкантами и песенниками. А рядом с дворцом были сооружены громадные бани – традиционная слабость граждан Римской империи, роскошные дома и здания, должные возвеличить имя василевса 786 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Афон: сокровенная жизнь Молитва — главное делание. 9 октября, 2014 Молитва — главное делание. В 2016 году будет отмечаться 1000летие русского монашества на Святой Горе, и, конечно, центром этих торжеств станет Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь. ХХ век стал временем серьезных испытаний для всей, единственной в мире, монашеской республики. Не только небольшие скиты и каливы, но и крупные прославленные монастыри пережили запустение и разрушение. Сегодня процесс реставрации монастырей и возрождения монашеской жизни ведется здесь очень активно. Афон открыт и для паломников, год от года увеличивается их число. Трудно представить себе, что еще совсем недавно, немногим больше двух десятилетий назад, паломнику из России посетить Афон было практически невозможно. И хотя внутренняя жизнь Святой Горы была и остается сокровенной, желание христиан хоть отчасти прикоснуться к ней является понятным и вполне оправданным, ведь монашество в своем идеале является исполнением заповедей Христовых и добрым примером для мирян. Молитвами монахов стоит мир Как сегодня живут и молятся русские святогорцы? На вопросы журнала «Православие и современность» отвечает насельник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонах Кирион (Ольховик), представитель монастыря в Священном Киноте, член Священной Эпистасии  Афона. — Отец Кирион, когда и как Вы прибыли на Афон? Какой опыт монашества имели к тому времени (когда приняли постриг, в каком монастыре начинали свою монашескую жизнь)? Бывали ли на Афоне до того, как стать насельником монастыря святого Пантелеимона? — Наша группа из семи человек прибыла на Афон в 1987 году. Постриг и рукоположение во иеродиакона принял в Троице-Сергиевой Лавре. В то время Афон был закрыт для паломников из Советского Союза. — Как встретил Афон, каким было состояние Пантелеимонова монастыря? Бывали случаи, когда монахи, направленные на Афон, возвращались в Россию, потому что оказались не подготовленными к суровым условиям Святой Горы. Что было самым трудным?

http://pravmir.ru/afon-sokrovennaya-zhiz...

«Интеграция соотечественников в жизнь немецкого общества не означает их ассимиляцию» Беседа с игуменом Даниилом (Ирбитсом) Игумен Даниил (в миру Андрис Ирбитс) родился в Риге, в 1976 году. В 1992 году пострижен в иноки с именем Василиск архимандритом Кириллом (Бородиным), бывшим в то время настоятелем храма Святой Троицы в Риге. В 1995 году вместе семьей переезжает в Германию. В январе 1996 года по благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана (Галинского) становится его личным секретарем. В 1997 году рукополагается в иеродиакона, а через некоторое время постригается в монашество с наречением имени Даниил – в честь пророка Даниила. В 1998 году рукополагается в иеромонаха. В 2006 году возведен в сан игумена. Указом архиепископа Берлинского и Германского Феофана назначен и.о. наместника монастыря великомученика Георгия в Гетшендорфе. При этом игумен Даниил остается клириком кафедрального собора г. Берлина и секретарем архиепископа Берлинского и Германского Феофана, ответственным за связи Берлинской епархии РПЦ с общественностью и органами власти. Отец Даниил пишет стихи, прозу. Многократно печатался в литературных изданиях Германии, а также в латвийской прессе. – Отец Даниил, еще в школьном возрасте вы были пострижены в иноки с наречением имени Василиск. – Это произошло в Риге, когда мне было 15 лет. Однако мой путь к иночеству начался годом раньше. Тогда, уже будучи послушником, я несколько раз паломничал в Псково-Печерский монастырь, где имел продолжительные беседы с моим духовником отцом Иоанном (Крестьянкиным) . Он и благословил меня на монашеский путь. Признаюсь, в старшем подростковом возрасте мне хотелось как можно скорее принять монашеский постриг и подвизаться в Псково-Печерской обители. Однако старец отец Иоанн сдерживал мой пыл: «Все бывает вовремя для тех, кто умеет ждать…». И вот пришел тот долгожданный час в начале июня 1992 года, когда архимандрит Кирилл (Бородин) постриг меня в иноки с наречением имени Василиск. – А как отнеслись к вашему решению стать монахом родители и школьные друзья?

http://pravoslavie.ru/34475.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕОНТИЙ (Карпович Лонгин; ок. 1580 - 24.09.1620, Вильно), прп. (пам. 24 сент.) , 1-й настоятель виленского Свято-Духова мон-ря (см. вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь ), проповедник и полемист, типограф. Биографические сведения о Л. содержатся в «Казанье на погреб Леонтия Карповича» архиеп. Мелетия (Смотрицкого) , анонимном соч. «Лямент у света убогих на преставление отца нашего Леонтия Карповича», также они приведены митр. Петром (Могилой) со слов игум. Исаии (Трофимовича-Козловского) , к-рый поступил в Свято-Духов мон-рь при Л. (Записки Петра (Могилы). 1887. С. 57-59). Преподобный род. в семье священника, был, по-видимому, младшим сыном Михаила Федоровича Карповича, протопопа пинской замковой ц. св. Димитрия. Шляхетский священнический род Карповичей жил в Пинском повете и на Киевщине. Карповичи получили во владение о-в Асов в Пинском повете (им владел прадед Л.). Вероятно, Лонгин учился сначала в школе при пинском Лещинском в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыре , затем в школе православного Виленского братства при Свято-Троицкой ц., куда поступил благодаря родственнику - И. Карповичу, члену Виленского братства (необоснованным является встречающееся в лит-ре указание на обучение Карповича в Острожской академии ). Л. Карпович также вступил в Виленское братство. Достигнув совершеннолетия (ок. 1598), стал «слугой и писцом» братским, являлся послом братства на сеймах. Участвовал в строительстве братского Свято-Духовского храма, был пономарем, «шпитальным дозорцой», «строителем церковным, албо вытрикушом». Ок. 1600 г. возглавил братскую типографию (стал корректором и главным типографом, отвечал за отбор материалов для печати), сменив на этом посту погибшего Стефана Зизания (см. в ст. Зизании (Куколи) ). С ок. 1605 г. преподавал в братской школе. В янв. 1609 г. Л. Карпович в качестве одного из послов представлял Виленское братство на Варшавском сейме, задачей посольства был протест против действий униат. митрополита. По пути на сейм Карпович посетил в Заблудове экзарха К-польского патриарха в Киевской митрополии протопопа Нестора Козменича. Возможно, вскоре после этой поездки, во 2-й пол. 1609 - нач. 1610 г., Карпович принял монашеский постриг с именем Леонтий, после был рукоположен во иерея к Свято-Духовской ц. в Вильно, через нек-рое время возведен в сан архимандрита и стал настоятелем Свято-Духова мон-ря. Впрочем, есть основания считать, что Карпович принял монашеский постриг позднее - во 2-й пол. 1614 - нач. 1615 г. В мандате короля Виленскому братству в июле 1614 г. он упоминается как Лонгин Карпович - один из «трех попов» братства; в 1615 г. в изданиях его проповедей уже назван архимандритом. По мнению Ф. К. Смирнова, Л. был рукоположен во иерея, затем возведен в сан архимандрита Львовским еп. Иеремией (Тиссаровским) , к-рый в 1610-1620 гг. был единственным в Речи Посполитой правосл. архиереем.

http://pravenc.ru/text/2463471.html

«Мой путь – это путь православной веры» Интервью с архимандритом Павлом (Динисом), настоятелем Введенского мужского монастыря (Мексика) Архимандрит Павел (в миру Карлос Алексио Родригес Динис) родился 3 августа 1957 года в Бразилии. По окончании средней школы поступил в университет, где изучал фармацевтику и биохимию. Некоторое время по окончании университета трудился по специальности. В возрасте 23 лет принял монашеский постриг в католическом братстве Миссионеров – служителей бедным в Бразилии, а затем перевелся в Мексику. После рукоположения в священный сан в течение 18 лет исполнял обязанности духовника мирян и монашествующих, а также был настоятелем указанного монастыря. К Православию присоединился в 2002 году в церкви равноапостольных Кирилла и Мефодия в Фессалониках (в православном крещении получил имя Алексий в честь Алексия, человека Божия). Затем по благословению митрополита Мексиканского Афинагора (Константинопольский Патриархат) был направлен для прохождения монашеского искуса на Святую Гору Афон в Ватопедский монастырь. В этой обители подвизался с 2004 по 2008 год, здесь же принял монашеский постриг и хиротонию в священные степени. В 2008 году вернулся в Мексику для утверждения монашеской жизни в Мексиканской митрополии. В настоящее время является настоятелем новосозданного Введенского монастыря (первого монастыря на территории этой епархии) Мексиканской митрополии Константинопольского Патриархата. – Отец Павел, расскажите, пожалуйста, немного о себе. – Вы просите меня рассказать что-нибудь о своей жизни, но она, без всякого сомнения, не имеет столь уж большого интереса. Несомненно одно: самое главное и важное – это то, что совершил Господь Своей благодатью и милосердием в моей жизни – жизни человека грешного, призванного ныне любовью Единого в Троице Бога к обращению. Родился я в католической семье и был крещен в раннем возрасте по обряду Католической Церкви. Под руководством моей матери я получил первые наставления в христианской вере и при ее же поддержке участвовал в христианских таинствах. В то время как от моей мамы я вместе с двумя братьями получал уроки веры, у своего отца я на практике обучался ценностям и добродетелям, чтобы стать хорошим человеком. При этом мой отец хотя и следовал в своей жизни законам христианской веры, был, однако, далек от Католической Церкви.

http://pravoslavie.ru/36126.html

Наставления и чудеса преподобного Серафима Вырицкого мая 2016 13 апреля исполнилось 150 лет со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого. Преподобный Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев; 1866-1949) - исповедник, принявший монашеский постриг в годы гонений на Церковь, великий старец, стяжавший многие дары Святого Духа, молитвенник за всех скорбящих и страждущих. В детстве будущий старец зачитывался житиями святых и мечтал о монашестве. Но Господь судил иначе: умер отец, и вместо монашеского пострига Василию суждено было стать кормильцем семьи. Когда мечтающий о монашестве отрок пришел в Александро-Невскую Лавру, он услышал от одного из старцев-схимников пророческие слова, которые открыли Промысл Божий о нем: " Васенька! Тебе суждено еще пройти путь мирской, тернистый, со многими скорбями. Соверши же его перед Богом и совестью. Придет время, и Господь вознаградит тебя " . Вся дальнейшая жизнь Василия Николаевича в миру стала подготовкой к иноческой жизни. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет. Василий Николаевич жил под духовным руководством знаменитого старца иеромонаха Варнавы из Гефсиманского скита, по благословению творил Иисусову молитву и стяжал непрестанную молитву уже в молодом возрасте. По благословению отца Варнавы Василий обвенчался с благочестивой девушкой Ольгой Ивановной. Господу было угодно, чтобы молодой подвижник, прежде чем отречься от мира, прошел школу жизни, научился понимать людей разных сословий и помогать неимущим. Незаурядные способности позволили молодому человеку стать одним из крупнейших мехоторговцев Петербурга. Василий Николаевич отличался поразительным милосердием и жертвенностью. Ольга Ивановна впоследствии признавалась, что, несмотря на ее доброту, даже ей порой было трудно понять супруга, который раздавал из дома последнее и при этом несказанно радовался. Один Бог ведает, сколько нищих и убогих от всего сердца поминали в своих горячих молитвах его имя. В годы революции, когда многие состоятельные люди России переводили за границу капиталы, Василий Николаевич выплатил щедрые выходные пособия своим служащим и пожертвовал монастырям весь свой капитал. В 1920 году супруги приняли монашеский постриг.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Об отъезде на Волынь после окончания коллегии и об основных событиях своей жизни до возвращения в Киев И. рассказал в соч. «Stary Koció...» (Nowogrodek-Siewierski, 1678), в посвящении Лазарю (Барановичу), о к-ром писал: «Науку свою преподал и великую милость сотворил мне не только светскому, но и в монашестве уже пребывающему; ибо с Волыни во времена опасные, военные я приехал в монастырь Купятицкий, где владыка, будучи игуменом, ласково, по-отцовски принял меня и, оттуда переехав в Киев, рекомендовал меня на ректорство в Киеве» (цит. в переводе с польского по изд.: Wiszniewski. 1851. S. 392). По утверждению большинства исследователей, И. принял монашеский постриг на Волыни, вероятно, в гощанском в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ре , настоятелями к-рого и ректорами существовавшей при этой обители коллегии - филиала Киево-Могилянской коллегии - были духовные писатели, старшие современники И.: Игнатий (Оксенович-Старушич) , возглавлявший Гощанский монастырь в 1639-1640 гг., и Иннокентий (Гизель) - игумен мон-ря и ректор Гощанского уч-ща в 1640-1642 гг. Начав служение в Гощанском мон-ре, они впосл. жили в киевском Братском в честь Богоявления мужском монастыре и преподавали в Киевской коллегии. По аналогии с ними И. также мог начать монашескую жизнь в Гоще ( Гopih С. М. Гощанський монастир св. Михаïла архангела на початку свого ichybahhя (1640-bi рр.)//Haykobi записки Haцiohaльhoro yhibepcumemy «Киево-Могилянська akaдeмiя». К., 2009. Т. 91: Icmopuчhi науки. С. 18). Гощанский мон-рь и уч-ще при нем И. упоминает в кн. «Мессия правдивый...» (К., 1669), отмечая, что ректор Гойского (Гощанского) уч-ща и настоятель Гощанского мон-ря Иннокентий (Гизель) в 1640 г. участвовал в качестве секретаря в проходившем в Киеве под председательством митр. св. Петра (Могилы) Соборе духовенства, одобрившем предварительный вариант Требника свт. Петра (Могилы). Возможно, И. также участвовал в Соборе: он подробно перечисляет его участников, пишет о решениях. Прот. Ф. И. Титов считал, что И. мог принять монашеский постриг в Киеве сразу после окончания коллегии - ок. 1649 г.

http://pravenc.ru/text/577962.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010