Беседа 1. На слова «Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем» I. Но чем помянет меня Господь в Своем славном царствии? Хорошо разбойнику, страдавшему вместе с Богочеловеком и среди мучений крестных познавшему своего Спасителя, хорошо было ему говорить тогда: помяни мя, Господи! Не надеясь ни на какие прежние дела свои, не имея возможности и впредь совершить что-нибудь угодное Богу, кающийся на кресте мог в том находить отраду, что он страдает с Богочеловеком вместе, и мог так говорить к Нему: «Господи! не забудь меня, сострадальца Своего, хотя я страдаю по грехам моим, а Ты страждешь невинно. Обрати это самое в заслугу мне, что я, виновный, страдаю с Тобою Всесвятым!» Что же, душа моя, можешь сказать Господу? Разве ты страдаешь с Ним? Ты точно страдаешь, ты в ужасной болезни, но это страдание ты, бедная, мало чувствуешь, эту болезнь ты даже любишь. Нет! ты страдаешь без Господа, и как можешь сказать Ему: «Помяни мя во царствии Твоем». Чем и за что помянуть Тебя? Еще более имели права говорить молитву «Помяни мя, Господи» те, кои и жили и умирали для Господа , те, кои «во всем являли себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор.6:4–5 ), могли сказать: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание» ( Рим.8:36 ). Имеют право так молиться и те, кои много творили добра ближним своим , например, подобные Неемии, который, совершив подвиг любви к своему отечеству, говорил: «Помяни, Боже мой, во благо мне все, что я сделал для народа сего!» ( Неем.5:19 ), или благодетельному Товиту, коего молитва: «Воспомяни меня и призри на меня» ( Тов.3:3 ) достойно услышана. Но что для Господа или что для своих ближних сделала ты, душа моя, за что бы и тебя помянул Господь в Своем царствии? Есть, точно есть у Господа памятные книги, в кои вписываются все наши дела, добрые и злые; по сим книгам будут некогда судить нас ( Откр.20:12 ). Но тебе, душа моя, не сотворившей ничего доброго, лучше молить не «помяни, Господи», а «забудь то, что совершено мною на земле, да изгладится из книги жизни моей все служащее к моему осуждению!» Проси себе блаженства тех, «кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты» ( Пс.31:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вера привела царя Езекию в храм для молитвы о защите отечества, она же побудила его обратиться и к пр. Исаии с просьбою о молитвенном ходатайстве пред Богом. Та же вера, при нашествии врагов в 12-м году, одушевляет нашего Государя Александра Павловича, наше православное духовенство, воинство и весь народ. Вера – это великая непреодолимая сила. Верою израильтяне перешли Чермное море, как по суше, верою пали стены Иерихонские... Но что еще скажу? Не достанет мне времени говорит Апостол – чтобы повествовать о Гедеоне, Вараке, Сампсоне и Иефае, о Давиде, Самуиле и других пророках, которые верою побеждали царства, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих ( Евр. 11:29–84 ). Вера, это – сила не только в личной отдельной жизни каждого из нас, но и в жизни целого общества и народа... Поэтому, благочестивые слушатели, наш долг хранить ее в своих сердцах и умах, как драгоценное сокровище. Грустно видеть людей не имеющих веры, или теряющих ее. Поистине, жалки такие люди. Храня веру, нам должно изучать ее не только в школе, но и продолжать изучение ее и по выходе из школы, в течение всей своей жизни, – изучать посредством чтения Библии , особенно Евангелия и Апостольских посланий и духовнонравственных книг, и посредством бесед о вере. Тогда не собьют с пути истинной веры, как нередко видим у себя за последнее время, никакие лжеучения Пашковцев, Толстовцев, Штундистов, раскольников, и друг., которые только сильны в такой среде, где малосведущи в истинах веры. – Наш долг содержать свою православную веру со всеми ее постановлениями и уставами, напр. соблюдать праздники, не опуская в эти дни Богослужений и не предаваясь увеселениям накануне их, не нарушать, (без крайней необходимости), постов, равно как и исполнять все другие церковные постановления. Все постановления и уставы православной церкви имеют целию наше нравственное усовершенствование: потому что сказано Господом и Его Апостолами: Царство небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; те которые Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ( Мф. 11:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Весь я подобен человеку, впадшему в разбойники: от ног до головы нет во мне целости. К кому обратиться за помощью, кроме Тебя, Всеблагий Творец и Всемогущий Промыслитель мой? «Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл» ( Пс.118:176 ). «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое» ( Пс.141:7 ). «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» ( Пс.50:12 ). За летами моего неразумного младенчества, о коих самый первый мудрец не может не сказать ко Господу с Давидом: «Как скот был я пред Тобою» ( Пс.72:22 ), наступили лета отрочества и юности. Время самое драгоценное. В это время и я, подобно прародителям моим, находился в раю невинности, и предо мною было древо жизни с обетованием и древо смерти с заповедью. Мог я не простирать руки к плоду запрещенному, властен был я остаться на пути правды и непорочности. Все удерживало меня: и благодать Крещения, и глас совести, и родители, и, увы, ничто не удержало! И мне змей искуситель представился достовернее моего Творца и Благодетеля, и для меня древо смерти показалось добрым в снедь, угодным очима, еже видети, и красно, еже разумети, и я – стократ неразумнее прародителей моих, ибо имел их опыт пред собою, – и я, несчастный, вкусил дерзостно горькие снеди, согрешил и потерял рай. Ах, братие мои, кто не пожелал бы, чтобы возвратились дни его юности, драгоценные те дни, когда от нас зависело вступить на путь Господень или уклониться на распутья греха и суеты мирской! Но и эти дни не возвратятся, и каждому из нас, вспоминая их, остается только восклицать из глубины души: «Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости» ( Пс.24:7 ), единой благости Твоей! Наступило время мужества и лет зрелых : мы вошли в различные связи семейства, дружества, знакомства, вступили на путь служения общественного, взяли на себя различные обязанности, многие из нас засвидетельствовали клятвою, что они будут верными истине, непреклонными хранителями правды для себя и для других. Чего бы надлежало ожидать от нас после сего? Надлежало бы ожидать твердого и неуклонного исполнения своих обязанностей, мужественной борьбы с пороком во всех его видах, благоразумного употребления даров счастья, кому они посланы, и великодушного перенесения ударов несчастия, кого они постигли. Что мы всегда будем готовы на всякое дело благое, удалены от всякой лжи и неправды, будем воздержны и строги к самим себе, великодушны и милосерды к ближним нашим, кротки, искренни и любвеобильны ко всем и каждому, непамятозлобивы к самым врагам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Возражая против православных постов, сектанты стараются доказать, что в Св. Писании пост означает только полное воздержание от пищи, а не от известных только родовъ ее. Но доводы их прямо опровергаются словами прор. Даниила: «в эти дни я, Даниил, был в сетовании три седьмины дней; вкусного хлеба я не ел, мясо и вино не входило в уста мои» ( Дан. 10:2–2 ). 669 9) О святых храмах. Храмом Божиим называется особое здание или помещение, предназначенное для общественного богослужения и молитвы ( Мф. 21:12,18 ; Мк. 11:17 ; Лк. 19:46 ; Деян. 16:13,16 ). В обыкновенной речи и даже слове Божием ( 1Кор. 11:18,22; 14:35 ) храм часто называется церковью, так как в нем собирается общество христиан, которое есть церковь Христова; но, очевидно, такое название усвояется ему не в собственном, а в переносном смысле, и, в сущности, храм и церковь не должны смешиваться ( 1Кор. 11:18,22; 14:34, 35 ). В храме Господь являет «Свое особенное присутствие, благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими» (Прав. Катих.), Свою особенную милость к молящимся ( Деян. 22:17,18 ; 3Цар. 8:11 ) и как бы Сам живет там ( Мф. 23:21 ; 3Цар. 9:3 ), почему в слове Божием храм называется Его «домом» ( Агг. 1:9 ; Иер. 12:7 ; Мк. 11:17 ; Пс. 121:1 ), Его «жилищем» ( Лев. 26:11 ; Ис. 131:3–5, 13–14; 77: 58–61 ; 2Пар. 29:6 ; Иез. 37:26–27 ), Его «престолом» ( Иез. 43:5–7 ), местом «святым» ( Пс. 78:1 ; Исх. 30:1–29 ), освящающим другие предметы ( Мф. 23:16–17 ) и требующим от верующих благоговейного почитания и поклоненния ( Пс. 133:2 ; 3Цар. 8:38 ). Строить храмы повелел людям Сам Бог . Так, Он сказал Моисею: «скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все (сделайте), как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте» ( Исх. 25:1 – 9 ; 1Пар. 22:19 ). Давиду также сказал: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя. Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему» ( 2Пар. 6:8–9 ); и «отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его... Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумит меня на все дела постройки храма» ( 1Пар. 28:11,19 ; ср. 3Цар. 8:13; 9:8 ). Когда храм Соломонов был разрушен, то Господь через прор. Аггея повелел евреям строить новый храм, говоря: «взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь» ( Агг. 1: 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Вот износится служителями алтаря и Св. Евангелие , как образ Спасителя, несущего Свой крест на Голгофу! И как многознаменательна здесь песнь, оканчивающая первую часть вечерни: «Свете тихий святыя славы, – пришедше на запад солнца, – поем Тебя, живот даяй!..» В начале чтений, или «паремий» и т.д., поются, как обыкновенно, «прокимны» изображающие страдания Господа : «Разделиша ризы моя себе, и о одежде моей меташа жребий». «Боже, Боже мой, вскую оставил мя еси? – Суди, Господи, обидящия мя», и т. п. Но не об уничижении Бога во плоти говорит 1-я и 2-я паремия! В 1-й ( Исх.33.11–23 ) Господь Бог вещает Моисею, который глаголал Ему: «Покажи мне славу Твою», – «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых… ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо (тебе)». А во 2-й паремии ( Иов.42:12–16 ) представляется, как беспримерные страдания и терпение Иова вознаграждены от Бога и беспримерными милостями… Итак вот причина и цель крестных страданий Иисуса Христа! Как Сын Божий, Он имел у Отца неприступную славу прежде сложения мира. Но Он благоволил воспринять на Себя непричастное греху естество человеческое, обесславленное у нас грехом, и путем крестным паки вошел в славу Свою, «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Флп.2.10 )! При такой мысли, первые две паремии проливают особливый свет на последующие чтения. Из них первое: пророчество Исаии о крайнем уничижении и страданиях Искупителя ( Ис.52:1–15, 53:1–12, 54:1 ). Затем возвещается слово крестное божественного апостола: «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» ( 1Кор.2:2 ). Наконец, св. апостол и евангелист Матфей благовествует о предании, осуждении, многоразличных муках – перед распятием и на кресте, и напоследок – о погребении Господа Иисуса. Здесь естественный переход к третьей части рассматриваемого богослужения, посвященной исключительно воспоминанию погребения Спасителя. И после обычных вечерних ектений – перед чтением и после чтения «Сподоби Господи», – начинаются самые умилительные погребальные песни .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Г. Послание к Римлянам 14, 4–6, 10, 12, 13 «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен; ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.... А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов... Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не дать брату случая к преткновению или соблазну». Здесь, по мнению автора и в соответствии с текстом Послания к Римлянам (14 глава), адвентистам седьмого дня не возбраняется почитать седьмой день – субботу, если они чувствуют, что тем самым творят Волю Божию. Далее Дух Святой заклинает нас «не осуждать» наших братьев христиан в отношении соблюдения или не соблюдения ими постов. Мое мнение, что адвентисты седьмого дня, баптисты седьмого дня и приверженцы субботства из других религиозных групп имеют право на богослужение в седьмой день, опираясь на свободу, дарованную нам Христом. Это будет неправильно и не по-христиански предпринимать дискриминационные меры по отношению к почитателям субботы, только за то, что они «ценят» субботу превыше воскресенья – Дня Господа. Я полагаю то, что для них теперь является не более законным почитание седьмого дня, чем для христианской церкви почитание воскресенья, без уверенности своей правоты. Это является вопросом свободы и совести. Если адвентисты седьмого дня, тем не менее, следовали бы библейскому учению, отраженному в 14 главе Послания к Римлянам, относительно тех, кто почитает воскресенье, то мы не имели бы того конфликта, который был порожден их догматической настойчивости о том, что избранным днем может быть только суббота. Печальным остается тот факт, что все приверженцы субботы нарушили советы, данные апостолом Павлом: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

гг) Последняя дневная служба есть великое повечерие. Некоторые псалмы, читаемые на нем, особенно смягчают наше сердце и дают нам возможность высказать все свои чувствования, которые естественно возникают в нас при сознании своего греховного состояния. «Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне… Яже беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли» ( Пс.69:2, 6 ). «Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою» ( Пс.6:2–7 ). После таких усиленных воплей мы все еще чувствуем недостаточность своих молитв, и потому притекаем к молитвам пресвятой Богородицы, св. Иоанна Крестителя, св. апостолов, пророков, мучеников и всех святых, взывая ко всем им: «Молите о нас грешных!» За сим читаются покаянные псалмы 50-й, 101-й и молитва царя Манассии, чтение коих вынуждает нас снова взывать к Богу: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас… не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших..» и к Пресвятой Богородице: «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице..» Сокрушенные скорбью о грехах, вполне понимая свое бессилие найти в этой скорби утешение, обращаемся к Господу сил: «Господи сил, с нами буди, иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы…» И все это заключаем искренним сознанием своего недостоинства, исповеданием благости Божией и многомощного ходатайства святых: «Господи, аще не быхом святыя Твоя имели молитвенники и благостыню Твою милующую нас, како смели быхом, Спасе, пети Тя?» За сим еще раз прибегаем к Пресвятой Богородице, спасения требуя, и просим Ее молить Сына Своего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений наших, отдаемся под Ее пречистый покров и возлагаем на Нее все свое упование. Повечерие, эта последняя дневная служба, оканчивается особенно трогательным обрядом. И священник, и народ, отходя теперь ко сну и не зная, увидят ли они завтрашний день, взаимно исповедуют себя грешниками и, повергаясь друг пред другом на землю, испрашивают себе взаимного прощения. Не так ли мы должны оканчивать и каждый день своей жизни?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Есть в днях Великого поста особенности, которые повторяются из года в год, сколько бы ни совершенствовались мы в вере. Естественно, что человеку, духовно опытному и уже не впервые приступающему к святой Четыредесятнице, они знакомы и преодолеваются проще и спокойнее. Иногда даже ожидаешь, когда же и в этот пост придет знаменитый упрек самому себе: – Опять ничего не получается … Каким был – таким и остался!      Если действительно подходишь к времени весеннего покаяния серьезно и целенаправленно – как к делу серьезному и сложному, то претензии к себе любимому обязательно будут. Отчего так происходит? Почему повторяется? Причины, как понимаю, две. Так уж устроены люди, что сколь бы правильно мы ни понимали знаменитое: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи Ему о своих планах!», но планировкой своих завтрашних и послезавтрашних действий мы все равно занимаемся. Да иначе и быть не должно – думать о грядущем дне надобно, но только с одним условием: с предварительной искренней уверенностью, что успешно будет лишь то начинание, то дело, которое Бог благословит . В годы своего «молодого» священства я удивлялся словам многоопытного и убеленного сединами настоятеля кафедрального собора, который после отпуста, объявляя расписание ближайших служб, предварял свои слова вступлением: «Если Бог благословит, то службы будут совершаться…». Эти слова казались странными, тем более что в притворе было вывешено расписание богослужений на месяц вперед. Все наши попечения и заботы должны быть проникнуты духом надежды на Отца Небесного Нужно время, чтобы понять, что если наши заботы и дела не проникнуты прежде всего надеждой и упованием на Бога, то даже добрые задумки и нужные решения могут не исполниться. Надежда лишь на свои силы, особенно в делах духовных, где камни преткновения возникают в самых неожиданных местах, – дело крайне опасное и по тропинке к гордыне ведущее. Или, если кратко, все наши попечения и заботы должны быть проникнуты духом надежды на Отца Небесного. Как только мы забываем эту непреложную аксиому, сразу же начинаем противоречить Христу, сказавшему: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы» (Матф. 6: 31–33).

http://pravoslavie.ru/77627.html

Женщины и дети могли оставаться дома, но благочестивые израильтянки все-таки посещали Иерусалим. Такова была и Мария. Она вместе с Иосифом ходила ежегодно на самый большой праздник – Пасху. О праздновании Пасхи см. комментарии к Мф.26:2 . Сына Своего, однако, по-видимому, Она доселе еще не брала с Собою. Лк.2:42 .  И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Лк.2:43 .  Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, Лк.2:44 .  но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми Лк.2:45 .  и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. «Двенадцати лет». С этих пор еврейские мальчики обыкновенно начинали обучаться закону, приучаться к присутствованию при богослужении, к соблюдению постов и т.п. «По окончании дней праздника» – выражение, прибавленное в русском переводе. Знатоки иудейских древностей утверждают, что только в первые два дня праздника Пасхи необходимо было лично присутствовать в храме всем богомольцам. С третьим днем начинались так называемые полусвятые дни, когда можно было возвращаться домой. Таким установлением многие, несомненно, пользовались. Поэтому Иосиф и Мария могли уйти из Иерусалима на третий день праздника. И «учители» обыкновенно вступали в беседы с богомольцами именно только в эти остающиеся полупраздничные дни, когда им нечего было делать в храме и не было занятий в храмовом синедрионе (Эдершейм, с. 312). «Остался Отрок Иисус в Иерусалиме». Неудержимое стремление к божественному могуче заявило о себе в душе Христа во время первого посещения Им Иерусалима и побудило Его снова вернуться в храм, когда родители пошли было с Ним домой. «И не заметили». Может быть, караван богомольцев, в котором шли Иосиф с Марией был настолько велик, что нельзя было сразу заметить отсутствия Иисуса. Вероятно, что в этом караване были родственники Марии и Иосифа, и отрок Иисус мог сначала пойти с какими-нибудь родственниками, у которых также были дети – отроки Его возраста, что было дозволено Его родителями. Но потом незаметно Отрок вернулся в Иерусалим, в храм. «Дневной путь» – выражение неопределенное. По всей вероятности, караван богомольцев в течение дня проходил небольшое пространство. Остановка, конечно, была сделана с наступлением ночи, так как теперь собрались в одно место все отставшие спутники Иосифа и Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И вот, на Масленицу зовем гостей и сами навещаем родных и близких, вспоминаем об обиженных, обездоленных, со всеми примиряемся, просим прощения ради Христа. Помня, что устав о пище в Неделю Сырную (Масленицу) уже не дозволяет мясную пищу, делаем богатый, разнообразный стол, чтобы всех утешить и порадовать. Избранные рецепты на масленицу За весельем и утехами Масленицы, к которым призывают нас многочисленные возродители народных традиций, не забудем о церковных особенностях этой недели. Прежде всего, это последняя седмица перед Великим постом, его наиболее тонкое предчувствие. Уже в среду и пятницу на этой неделе в храмах будет постовое богослужение с молитвой Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Особенно важным, знаковым настроением этой недели можно считать примирение с ближними. Матф.5:23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Какой же дар мы намереваемся принести Ему? Наши постовые молитвы, милостыню, доброделание и посильный пост телесный. И вот, на Масленицу зовем гостей и сами навещаем родных и близких, вспоминаем об обиженных, обездоленных, со всеми примиряемся, просим прощения ради Христа. Помня, что устав о пище в Неделю Сырную (Масленицу) уже не дозволяет мясную пищу, делаем богатый, разнообразный стол, чтобы всех утешить и порадовать. Сырный суп   Обжариваем немного лук и картофель, можно добавить измельченные грибы, заливаем горячей водой или молоком, солим, перчим, варим до готовности картофеля, засыпаем натертый на терке твердый плавленый сыр или добавляем мягкий пастообразный, доводим, перемешивая, суп до кондиции еще 2-4 минуты, и подаем к столу с зеленью. Яйцо фаршированное   Блюдо в нашей кухне очень привычное, традиционно праздничное. А сколько можно придумать начинок! И измельченные обжаренные грибочки (перемешать с желтками и майонезом и заполнить половины белков), и селедочка соленая, и припущенная свежая рыба, и сыр с зеленью, и обжаренный репчатый лук с зеленью. Майонез можно заменять сливочным маслом, варьировать специи, дополнения, красиво оформить. Творожные шарики

http://pravmir.ru/recepty-na-maslenicu/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010