Объяснение знаков и сокращений 1.) Числа месяцев отличены следующими знаками, показывающими: а.) Дни праздничные, в которые, кроме особого Апостола и Евангелия на литургии, положены Паремии на вечерни и Евангелие на утрени (а какие именно празднества, это показано, под числ. месяц., на стр. 17–49); – праздник великий, преимущественно двунадесятый (один из 12). – праздник средний, и + – праздник меньший. Вместе с упомянутыми знаками: (звёздочкой) отмечены дни вы­сокоторжественные и х – дни торжественные и викториальные. Дни седмичные и дни особенные (или же ряд их) означены следующими сокращениями: Вк. – Воскресенье. Пн. – Понедельник. Вт. – Вторник. Ср. – Среда. Чт. – Четверг. Пт. – Пятница. Сб. Субб. – Суббота. Нд., нед. – неделя. Седм. – Седмица. Р.Х. – Рожд. Христ. В.П. – Вел. Пост. 1 Вк. – 1-е Воскрес. В. или Вел. Пн. – Великий Понедельн. б.) Малые празднества в честь святых Божиих, в которые сказанных чтений (Паремий и Евангелий утренн.) не положено (кроме тех случаев, когда они местно, или по осо­бенному случаю празднуются как большие): – день, в который служба празд­нуемыми Святыми отличается от обыкновенных дней великим славословием; –день, в который не бывает великого славословия, но на «Господи воззвах» положено празднуемым Свя­тыми стихир шесть, тогда как в обыкновенные дни их полагается только три. Цифры, напечатанный курсивом, в Указании 2-м, означают недели особые в году, как-то неделю св. Отец, – пред Воздвижением и т.п. Цифры почернее означают такие праздники, в которые бывает пост – не в Посту, даже в Воскре­сенье (именно 29 авг. и 14 сент.). 2.) В указаниях церковных чтений из Св. Книг: а.) Цифра, за которой следует за­пятая, означает главу; а те цифры, за которыми следует точка – стихи этой главы. Тире (–) между цифрами, означающими стихи, показывает продолжение чтения от стиха до сти­ха. Если же эти цифры не соединяют­ся сказанными знаком (–), то это значит, что остановясь на первом стихе, за которым прямо следует точка, надобно переступить к сле­дующему, после него показанному; наприм., 1, 1–17. значит: главы 1-й от стиха 1-го до 17-го. Или. 15, 43–16, 8:от главы 15-й, стиха 43-го и до 16-й главы стиха 8-го.А переступка, на прим:7, 5.47–60 зна­чит: прочитав 7-й главы стих 5-й, остановиться на нем, переступить (т.е. не читать – 6-го, 7-го, и т.д. до 46) и прямо после него читать с 47 до 60 стиха. Или: 10, 38–42.11, 27–28.значит: прочитав 10-й главы, от стиха 38 до 42-го, остановиться на этом последнем стихе и начать чтение в 11-й главе, от 27 до 28 стиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОТЕЦ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ [Слав.            ; греч. Κυριακ πρ τς Χριστο γεννσεως, τν γων πατρων], воскресный день перед праздником Рождества Христова (25 дек.), обычно в период с 18 до 24 дек. Кроме О. с. н., за 2 воскресенья до Рождества бывает Праотец святых неделя (11-17 дек.), в воскресный день после Рождества - Богоотец святых неделя (26-30 дек.; см. ст. Богоотцы ). В гимнографическом последовании О. с. н. и Недели св. праотец прославляются в целом одни и те же ветхозаветные праведники: Адам, Авель, Сиф, Енос, Енох, Ной, Сим, Мелхиседек, Авраам, Исаак, Иаков, 12 патриархов, Моисей, Аарон, Самуил; все ветхозаветные пророки: Гедеон, Сампсон, отроки Анания, Азария и Мисаил, Даниил, Захария и Иоанн Предтеча; праведные жены: Сарра, Ревекка, Рахиль, Анна, Мариам, Иудифь, а также др. ветхозаветные святые. В песнопениях как той, так и др. недели к ним могут прилагаться обобщающие наименования «праотцы» и «отцы». Особый акцент делается на прославлении Авраама, Исаака и Иакова, Моисея, 3 отроков и прор. Даниила - в связи с этим можно заметить близость этих 2 недель к неподвижной памяти 3 отроков и прор. Даниила 17 дек., к-рая может совпадать с Неделей св. праотец. История В Типиконе Великой церкви IX-X вв., отражающем практику послеиконоборческого соборного богослужения К-поля, под 16 дек. приводятся чтения для Недели св. праотец и устав О. с. н., для к-рой указаны памяти Авраама, Исаака, Иакова, 3 отроков и прор. Даниила. На Пс 50 поются тропари 2-го гласа: Μεγλα τ τς πστεως κατορθματα (      ), Εν πστει τος προπτορας δικαωσας (        ). На литургии - прокимен из Дан 3. 26, Апостол - Евр 11. 9-40, аллилуиарий со стихом из Пс 43. 2, Евангелие - Мф 1. 1-25, причастен Пс 32.1 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 134-137). Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону XI в., отражающему наиболее архаичную из известных редакцию Студийского устава (сохр. только в слав. переводе), на О. с. н. соединяются последования воскресного богослужения и св. отец. В последование св. отец входят тропарь       (совпадает с 1-м тропарем по Типикону Великой ц.), кондак 2-го гласа    , ипакои, 2 канона - 6-го гласа с ирмосами     (собственно св. отец) и 1-го гласа с ирмосами     (предпразднства), стихиры и седальны. Воскресный канон на службе не поется вообще, т. к. в каноне 6-го гласа присутствуют тропари, прославляющие Воскресение Христово. Некоторые песнопения совпадают с Неделей св. праотец. Служба на литургии та же, что и в Типиконе Великой ц. ( Пентковский. Типикон. С. 304-305).

http://pravenc.ru/text/2581701.html

Луцк. Церковь Георгия Победоносца. церковь Александра Невского 43-го пехотного Охотского полка Карта и ближайшие объекты Находящаяся в Луцке, Волынской губ. полковая церковь 43-го пехотного Охотского полка была заложена 29 Сентября 1897 года архиепископом Волынским и Житомирским Модестом (Стрельбицким), в память посещения г. Луцка в 1890 году Императором Александром III со всем Августейшим Семейством. Построенный в русском стиле, храм был освящен 12 февраля 1898 года. Находился он близ каменных полковых казарм 2-й бригады 11-й пехотной дивизии, расположенный на окраине города (ныне Стрелецкой ул.). Сооружена церковь на средства чинов пехотных Охотского и Камчатского полков. Зданием она каменная, трехпрестольная, с деревянным куполом с главкой и двумя каменными башенками с главками, фланкирующими колокольню. Главный придел в честь благоверного Великого князя Александра Невского, боковые (с подвижными престолами) - правый в память Преображения Господня (Охотского полка), а левый во имя преп. Сергия Радонежского (Камчатского полка). Храм мог вмещать до 1000 человек. Как на достопримечательность походной полковой церкви можно указать на подсвечник, серебряно-вызолоченный, сделанный на двух крестообразно сложенных гробах с тремя гнездами для свечей, - художественной работы Сазикова, с военными арматурами. Сооружен подсвечник в 1856 году из Георгиевских крестов в память убитых чинов Охотского полка во время Севастопольской обороны в 1854-1855 годов. После Первой Мировой войны, когда эта территория находилась в составе Польши, церковь была недействующей, а в 1935-1936 годах была обращена в гарнизонный костёл Богоматери Королевы Польской 24-го пехотного полка. Первоначально, из-за недостатка средств, ограничились сносом купола с главкой и незначительной перестройкой колокольни, однако сохранение в наружном декоре элементов русского стиля пришлось полякам не по душе, и в конце 1930-х годов здание уже начали капитально перестраивать по проекту инж. С. Галензовского в двухбашенный костёл. Однако начавшаяся в 1939 году Вторая Мировая война не позволила воплотить задуманную перестройку. Боковые фасады здания остались целы, частично перестроили лишь западный портал, а задуманные 36-метровые башни со шпилями остались незавершёнными (что хорошо видно на фото 1970-х годов).

http://sobory.ru/article/?object=49107

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Жены-мироносицы у Гроба Господня. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГТГ) В памятниках древнего доиконоборческого иерусалимского богослужения 3-е воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию Иосифа Аримафейского и Никодима, тогда как память жен-мироносиц празднуется во вторник, накануне этого дня (см.: Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 428-429); в цикле неподвижных праздников 2-й из этих памятей условно соответствует 25 апр. (Ibid. P. 207-208); 1-я память также имеет соответствие среди фиксированных дат - 31 авг. (Ibid. P. 317-318). В к-польских памятниках иконоборческой и послеиконоборческой эпох память жен-мироносиц присоединяется к памяти святых Иосифа и Никодима. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 114-116) 3-е воскресенье по Пасхе посвящено памяти прав. Иосифа, св. Никодима, а также Марии Магдалины и др. учениц Христовых. На Пс 50 утрени поются тропари 2-го гласа Ο εσχμων Ιωσφ, π το ξλου καθελν (          ), Τν μαθητν σου χορς σν μυροφροις γυναιξν (            ); на литургии: прокимен из Пс 149, Апостол из Деян (6. 1-7), аллилуиарий со стихом из Пс 131. 1-2, Евангелие из Мк (15. 43 - 16. 8), причастен Пс 32. 1. В позднейших памятниках память жен-мироносиц выходит на первое место и встает перед именами святых Иосифа и Никодима; тем не менее основным содержанием песнопений Ж.-м. Н. остается прославление Воскресения Христова. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 264-265), лучше всего отражающему первоначальную студийскую практику, в Ж.-м. Н. соединяются последования воскресное Октоиха и Триоди (песнопения в честь Ж.-м. Н., прав. Иосифа и св. Никодима). Женам-мироносицам посвящены 2 стихиры на вечерней стиховне и 1 - на утренней, после стихословия Псалтири на утрене поются седальны     и             затем степенны 2-го гласа, прокимен и «Всякое дыхание» 2-го гласа и Евангелие воскресное 4-е (Лк 24. 1-12). Поется канон из службы Великой субботы , после 6-й песни - кондак Ж.-м. Н. 2-го гласа        , после 9-й песни - светилен Ж.-м. Н. В качестве тропаря дня на вечерне и утрене поется     На литургии на блаженнах поется трипеснец (в действительности четверопеснец) Великой субботы, прокимен из Пс 15, аллилуиарий со стихом из Пс 84, Апостол и Евангелие - те же, что и по Типикону Великой ц., причастен не указан. Песнопения в честь жен-мироносиц продолжают исполняться на богослужениях будних дней после Ж.-м. Н.

http://pravenc.ru/text/182225.html

В деревне Липовая Колода Колодищанского сельсовета, что в 16 километрах от Минска появился камень со стопой Богородицы, как и в Печерском монастыре. Именно там находится сегодня под охраной камень с отпечатком правой ноги человека, найденный в Гомельской области. Камень настоятелю уручанского прихода в честь Собора Белорусских Святых иерею Александру Веремейчику подарили староверы одного из хуторов недалеко от Ветки, опасаясь, что реликвия затеряется в лесу или ее спихнут бульдозером в овраг. Они сообщили, что, согласно древнему преданию, след на валуне принадлежит Божьей Матери. Дескать, он привезен их предками из Сибири несколько веков назад и все это время тайно почитался в специально построенной часовенке, но староверов в их округе осталось уже очень мало. После осмотра камня и сосредоточенной молитвы у него митрополит Филарет сделал заключение: это, несомненно, святыня. В то же время он воздержался от прямого утверждения, что след на валуне точно оставила Божья Матерь. Дело в том, что к реликвиям такого рода в православии уже давно определен подход: их божественность является предметом личной веры человека. Пусть каждый посмотрит сам, помолится и ощутит благодать в душе. Митрополит благословил построить в Липовой Колоде храм с купальней — по его мнению, здесь непрестанно должны возноситься молитвы. Проект должен быть такой, “чтобы святыня находилась под спудом”, то есть чтобы она была видима, но не была доступна. По словам настоятеля прихода, с камнем уже давно происходят чудеса. После молебнов возле него он иногда меняет цвет — из серого, невзрачного становится ярким, розоватым; иногда от него чувствуется тепло. Одна 43-летняя женщина сказала настоятелю, что спустя какое-то время после горячей молитвы Богородице на этом месте она наконец-то смогла забеременеть, хотя всю жизнь лечилась от бесплодия, но ничего не помогало. Другая женщина рассказала отцу Александру, что после того как она умыла лицо и глаза водой из каменного следа, ее невидящему глазу с катарактой вернулось зрение. Углубление на камне — от женской или детской ноги 36—37-го размера с очень четким отпечатком. Некоторые различают даже морщинки на стопе, как будто босая нога ступила на глину, после чего та затвердела, или как будто камень оплавился под стопой неземного существа. Для христиан это своеобразная икона — свидетельство присутствия Пречистой на Земле и напоминание евангельского пророчества о том, что Богородицу “будут ублажать все народы”. По православному учению, Божья Матерь больше времени находится на земле, чем на небе, помогая людям.

http://pravicon.com/info-733

1 Степенны 2-го гласа, первый тропарь третьего антифона. — Перев . 2 «Молитва Манассии, царя Иудейска» из чина Великого повечерия. — Перев . 3 Учение двенадцати апостолов. XVI, 1—8 Пер. прот. П. Преображенского. Цит. по: Писания мужей апостольских. М., 2003. С. 59—62. 4 Цит. по: Святитель Ипполит Римский. Творения (далее — Свт. Ипполит Римский). Выпуск 2: О Христе и антихристе. О кончине мира. Репр. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 68. 5 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 39. 6 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 17. 7 См.: Там же. Выпуск 1: Толкование на книгу пророка Даниила. С. 131; Выпуск 2. С. 43—44. 8 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 70—71. 9 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 60—61. 10 Там же. С. 62. 11 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 69. 12 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 73—75. 13 Там же. С. 75. 14 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 74—76, 78. 15 Там же. С. 79. 16 Самые пространные из текстов этого раздела известны науке как произведения так называемой византийской апокалиптики и имеют совсем иное происхождение, чем то, какое приписывает им средневековая рукописная традиция. Так, «Пророчества (точнее — Откровение) Мефодия Патарского» принадлежат не священномученику Мефодию Патарскому (312) и даже не святителю Мефодию Константинопольскому (847), как думали ранее, а восходят к сирийскому тексту VII века, где описаны видения некоего месопотамского подвижника «блаженного Мефодия», названного в греческом переводе VIII века «Патарским». «Пророчества святого Андрея, Христа ради юродивого» представляют собой фрагмент жития святого, составленного в X веке патриархом Никифором, который использовал как материал для этой его части текст «Откровения Мефодия» (См.: Виноградов А. Ю., Муравьев А. В., Турилов А. А . Апокалиптика/Православная энциклопедия. Т. III. М., 2001. С. 36—37). Наконец, корпус текстов, известных под названием «Пророчества императора Льва Мудрого», в окончательном виде сформировался, по мнению специалистов, лишь в XII веке (См.: Там же. С. 36). Что же касается «Надписи на гробнице императора Константина Великого», то языковые наслоения византийской эпохи, как и «агарянская тема», дают все основания датировать ее временем после VII века. — Перев .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

Большие Нестановичи. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:приблизительно не ранее 1990. Адрес: Республика Беларусь, Минская обл., Логойский р-н, д.Большие Нестановичи Координаты: 54.48349, 27.628126 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Большие Нестановичи расположена на северо-западе Логойского района. Расстояние до районного центра - Логойска - 43 км. Первые упоминания о церкви в населенном пункте относятся к концу 18 века. Согласно источникам, Нестановичская церковь в честь Св. Иоана Крестителя имела земельный фундуш, данный в 1779 г. паном Станиславом Есьманом. Среди документов в приходском архиве находились несколько «Визит генеральных», самые ранние из которых относились к 1750 г. Согласно описанию инвентаря 1811 г. Нестановичская униатская церковь деревянная, старая и требует ремонта, в ней также имеется два колокола. «Клировая ведомость» 1841 г. указывает, что церковь в Нестановичах в честь Св. Иоана Крестителя неизвестно кем и когда была построена, требует ремонта. В 1845 г. в церкви были проведены ремонтные работы. В феврале 1859 г. Владыка Михаил (Голубович) отправил в Нестановичский приход молодого иерея Климента Виторского. С мая следующего, 1860 г., архиепископ Михаил сам посетил приход, после чего 29 июня 1860 г. отослал в Минскую Духовную Консисторию следующую записку: «Нестановицкий приход я осмотрел 3-го истекшего Мая. Церковь маленькая, ничтожная. Предположено строить новую, по вниманию же, что настоящая состоит на краю прихода, в 20-ти верстах от селений, прихожане просят построить в казенном имении Коцелях с уступкой под помещение причта казённых строений, за которые прихожане готовы уплатить. Дом Священника обветшал. Амбарчик и скотный сарай сам священник Виторский построил. Для дьячка ничего не имеется. Назначенный из Ракова дьячок Теодорович до сих пор не явился. Священник Виторский выказанным уже усердием даёт надежду, что будет дельным священником. Консистория объявит ему мои ожидания. О постройке Церкви о помещении для причта войдет, с кем следует в сношение. О дьячке же Теодоровиче потребует от Благочинного объяснения».

http://sobory.ru/article/?object=19578

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИСМАС [греч. σμας; лат. Dismas], имя евангельского доброго разбойника (Мф 27. 38; Мк 15. 27; Лк 23. 33, 39-43) (см. об иконографии в ст. Благоразумный разбойник ) в апокрифической и зап. позднесредневек. (агиографической и литургической) традициях. Имена Д. для доброго разбойника и соответственно Геста для злого впервые встречаются в апокрифическом Никодима Евангелии (стихи 9-10) (V в. по Р. Х.). Вариантов имен было неск., но эти имена были самыми распространенными. Под именем Д. добрый разбойник вошел в Мартиролог католич. Церкви. Широкое почитание Д. в Зап. Европе начинается с кон. XI в., когда после 1-го крестового похода (1096-1099) одним из мест паломничества стала дер. Латрун близ Эммауса, к-рая из-за созвучия с лат. словом latro (разбойник) считалась родным селением доброго разбойника. В средневек. свидетельствах паломников она называется «замок доброго разбойника» (Castrum boni latronis). Крест доброго разбойника находился на Кипре, откуда он в XIV в. был перенесен в Болонью, в ц. святых Виталия и Агриколы (Санти-Витале э Агрикола). Имя Д. в почитании доброго разбойника закрепилось благодаря употреблению в «Каталоге святых» ( Natalibus. CatSS. III 228) Петра Наталиса (XIV в.), популярном в позднем средневековье. Кард. Цезарь Бароний в кон. XVI в. писал о широком распространении почитания Д., во имя к-рого были освящены мн. алтари. Тем не менее ввиду апокрифического происхождения этого имени Бароний внес в Римский Мартиролог память доброго разбойника под 25 марта без имени, как в большинстве рукописей Мартиролога Узуарда. От XV в. сохранилась служба с 9 чтениями в честь Д. в Кемперском Бревиарии (Бретань). Как можно судить по ранним печатным изданиям Мартиролога Узуарда с дополнениями (XVI в.), такие службы имели место и в др. диоцезах Римско-католической Церкви, в частности в Брюгге (Фландрия), однако их образцы не сохранились. Подобные службы, по-видимому, изымались из местных бревиариев в кон. XVI в., что связано с общей тенденцией отказа от употребления имени Д. в отношении к доброму разбойнику. Папа Сикст V (1585-1590) даровал привилегию литургического чествования доброго разбойника (без имени) ордену мерседариев. В 1724 г. такое же право было дано Конгрегацией богослужения конгрегации «Благочестивые работники» (Pii Operarii), чьим особым покровителем считался добрый разбойник.

http://pravenc.ru/text/178545.html

Содержание     «Подобно... есть Царствие Небесное человеку домовиту, иже изыде купно утро наяти делатели в виноград свой» (Мф. 20:1). Ты слышал, возлюбленный, евангельскую притчу Господа; выслушай и посильное изъяснение наше. Домовладыка великого дома — это Господь Бог, ибо дом — мир; Владыка же, создавший его — Бог. Виноградник Его — это природа человеческая; делатели виноградника — это святые, работающие для спасения людей. Первый час означает время благочестивых при Авеле, Енохе и Ное, ибо они были первыми богопочитателями, т. е. первыми делателями виноградника. Так Ной, — разумей в духовном смысле, ибо духовны (таинственны) слова, — насадил виноградник. Сии работали до 3-го часа. Время после 3-го часа есть период Авраама, Исаака и Иакова, ибо и они делатели спасения нашего, трое почислу, почему и работали до 6-го часа. От 6-го часа — средина дня, когда солнце ярче освещает вселенную, — это время закона, потому что теперь именно озарил человечество заповедями закона истинный свет — Бог наш. Так, действительно «заповедь Господня светла, просвещающая очи» (Пс. 18:9), и еще: «свет — повеления Твоя» (Ис. 26:9).    От 6-го часа — полдень. Действительно, когда преполовились времена от начала миротворения и до скончания времен, тогда в качестве полуденного луча послан был Моисей и Аарон, и вот культ закона до 8-го часа. Девятый же час — время духоносных пророков, ибо и они, как прекрасные делатели, были посылаемы Домовладыкой возделывать виноградник души нашей до 10-го часа. Десятый час — пришествие Единородного; ибо напоследок времен, по исполнении веков, снисшел к нам Сын Божий, Слово Бога; и как с 11-го часа до 12-го остается один уже и последний час (время), так и от пришествия Христова до исполнения (веков) — одна година (время). Слушай, что говорит Иоанн: «дети, последняя година есть» (1 Ин. 2:18).    Ты видишь, что Владыка виноградника, вышедши в 11-й час и найдя праздностоящих, нанял их. Кто ж эти праздные? Мы от языков, ибо праздны мы были от боговедения, праздны от добрых дел. И говорит им: «что зде стоите весь день праздны» (Мф. 20:6)? Целым днем Он назвал время от начала творения мира до пришествия Его (Спасителя), ибо доселе язычники были праздны, не ведая Бога, яко никто же нас наят, отвечают. Благорассудительны язычники: действительно, никто их не нанимал — ни закон, ни пророки; последние были посылаемы к Израилю, а не к язычникам. Посему очень разумно отвечают, — яко никто же нас наят. Но благий Домовладыка говорит: «идите и вы работать в виноград мой, и еже будет правда, дам вам» (Мф. 20:4). И вот праздные стали делателями; ибо работает ныне сия Церковь, некогда бывшая праздною: «работает лик апостолов, мучеников, подвижвиков, монашествующих, святых дев, девственников и живущих в честном браке». И заслуженно взяла сия Церковь один динарий. Так быстро работающий способен за один час сделать то же, что и трудившийся с ранняго утра. Вот и разбойник за один час услышал: «Днесь со Мною будеши в раи» (Лк. 23:43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2-й год обучения. Курс «История Церкви: Между Небом и землей». 1-е полугодие. Общецерковная история. Апостол Павел проповедует в синагоге      1-я лекция «Распространение христианства среди иудеев» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана священником Андреем Рахновским . После лекции отец Андрей ответил на вопросы собравшихся. В лекции рассмотрены следующие вопросы: Лекция священника Андрея Рахновского (продолжительность: 1:30:32) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 35:43) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андроник 23 октября 2022, 20:52 Подскажите пожалуйста можно ли сделать тестовую версию лекций? Марина 18 декабря 2015, 22:01 Большое спасибо за лекцию, очень интересно и отдельное спасибо за яркие отступления, благодаря которым многое сразу запоминается! Спаси Вас Господи! Инна Иосифовна 5 декабря 2015, 19:51 Спасибо за курсы. Весь 1-год обучения слушала лекции на сайте " Православие.ру " , рекомендавала знакомым. Понравилось заключение, сделанное о. Иринеем после 1-й лекции. НО! Не нравится как изменился сайт в худшую сторону - его оформление. Имею ввиду, что теперь найти ту или иную лекцию 2-го обучения, да и 1-го очень проблематично. Не нравится то, что без моего ведома включается следующая лекция. Рань я могла " нажать " на любую лекцию, которую не собиралась смотреть, и СПРАВА были и другие. Не уверена,что я сумела объяснить свои мысли. Галина Игловская 5 октября 2015, 16:12 Прошу слова. Низкий поклон Вам, дорогие наши учителя! Спасибо Вам, отец Андрей, за прекрасную лекцию, за то, что Вы говорите здесь о животрепещущей проблеме современного христианства- проблеме любви в Церкви. Истинно, где нет любви, там нет христианства. Тем не менее,прошу слова - хоть и не сразу. Весь смысл апостольской проповеди сводится Вами к передаче нового образа жизни - жизни любви друг ко другу, а также к проповеди Воскресения Иисуса Христа. Именно это, утверждается в лекции, делало тогда человека христианином.

http://pravoslavie.ru/82195.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010