455. Willis J. God’s Politics: Why the Right Gets it Wrong and the Left Doesn’t Get It. Р. 212. См. также: Colins Сн., Wright M. The Moral Measure of the Economy. 456. Мф. 5:2–3. 457. Мф. 5:6. 458. Мф. 6:11. 459. Откр. 13:17: «И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его…» 460. См. также: Horsley R. A. Covenant Economics. P. 81, 95. 461. Мф. 6:12. 462. В греческом оригинале используется слово opheilmata, что значит «долг», opheilo. Во всех англоязычных вариантах Библии (кроме двух) также использован этот перевод. Эта молитва отмечена и в Евангелии от Луки, 11:2–4. В ней употребляется греческое amartias, которое также значит «грех», от устаревшего корня hamart со значением «причинять зло, грешить». Эти два слова часто используются как синонимы (amartias в Новом Завете встречается 181 раз, hamarant — 36 раз, opheilo — 36 раз). 463. См.: Лев. 25:39. 464. См.: Исх. 21:1–6; Лев. 25:8–10, 41–42; Втор. 15:1–6, 12–15. Отмена долгов появляется в Кодексе Хаммурапи (§ 117). См.: Horsley R. A. Covenant Economics. Р. 45. 465. «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7:23). Аналогичные элементы мы так же видим в Ветхом Завете — классический пример выкупа из рабства есть в Книге Левит, 25:48: «…После продажи можно выкупить его; ктонибудь из братьев его должен выкупить его». Или Вторая книга Царств, 7:23: «И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобрести его Себе в народ, и прославить Свое имя, и совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их?» Или Псалтирь, 106:2: «Так да скажут избавленные Господом, которых Он избавил из руки врага». И далее там же, 110:9: «Избавление послал Он народу Своему; заповедал навеки завет Свой. Свято и страшно имя Его!» 466. Мк. 10:45. «Искупление (спасение)» отсылает к договорным механизмам, в соответствии с которыми попавшие в долговое рабство могли быть выкуплены. См.: Лев. 25:25–28, 47–55; Horsley R. A. Covenant Economics. Р. 123.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

6 . Поэтому мы просим Господа, чтобы нам, скорее, покупать голубей, нежели продавать. Если же не продадим, то постигнем наше спасение, а иначе враги окружат наш город. Если же однажды вражеское войско обступит нас, то слезы Бога мы не обретем. Так встанем же на рассвете и будет молить Господа, чтобы мы хотя бы могли питаться крохами, падающими с Его стола (ср. Мф.15:27 ). В Писании рассказано о царице Савской, которая пришла из дальних краев послушать мудрость Соломона и, увидев «пищу за столом его», убранство и служение в его доме, была поражена и пришла в изумление (ср. 3Цар.10:5 ). И если мы не объемлем величие Господа нашего, не трогает нас пышное убранство службы, если богатство учения оставляет нас равнодушным, если не едим хлеб жизни, если не вкушаем Тело Христово, не пьем Его Кровь, если пренебрегаем священной трапезой нашего Спасителя, то нам следует знать, что Бог являет и милость, и строгость. И мы должны взывать к милосердию Его, Бога нашего во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 39. Евангелие от Луки 20:21–40. На вопрос о женщине, у которой было семь мужей, заданный саддукеями Господу, и о динарии, который Спаситель повелел показать Ему. 1. В иудаизме существует школа, называемая саддукеи; они отрицают «воскресение из мертвых» и считают, что душа умирает вместе с телом и после смерти уже нет сознания. И вот эти саддукеи задают Господу вопрос. Они сочинили историю о женщине, у которой было семь мужей: когда умер ее первый муж, она вышла за его брата, чтобы тот восстановил семя первого; когда умер второй, она в третий раз вышла замуж, затем в четвертый, и так дошла до семи браков. Итак, они спросили, которому из семи братьев она будет женой «в воскресении». Саддукеи подняли эту тему, потому что, услышав, как Спаситель говорит ученикам о воскресении, решили искусить Его. 2 . Спаситель отвечает им: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф.22:29–30 ). Те, кто будут, как ангелы, ангелами и будут. Нам следует также знать, что ангелы не вступают в брак. Здесь, где царствует смерть, брак и дети необходимы; в бессмертии же не нужны ни супружество, ни потомки. Я задам себе очень неприятный вопрос, на который не так легко ответить. Я задам его от имени тех, кто ревностно изучает Священное Писание и «о законе Его размышляет… день и ночь» ( Пс.1:2 ). Где в Писании сказано, что они «ни женятся, ни выходят замуж?» Я пробежал в памяти и Ветхий, и Новый Завет и не нашел этой фразы. Если я ошибаюсь, пусть тот, кто знает больше, научит меня, и я с усердием буду познавать то, чего не ведаю. Но, насколько мне известно, подобной фразы нет ни в Ветхом, ни в Новом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

7) Молитва духом не исключает, а предполагает участие в ней и тела для прославления Бога, как ясно учит об этом ап. Павел в других своих посланиях: «Разве не знаете, говорит он, что тела ваши суть члены Христовы? ... Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Св. Духа, Которого вы имеете от Бога? И вы не свои, ибо вы куплены дорогой ценой: посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божьи» ( 1Кор. 6:15–20 ). Молитва есть служение Богу, но мы должны служить Богу, не только духом ( Фил. 3:3 ), а и телом: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божьим, говорит Апостол в другом послании, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» ( Рим. 12:1 ). 8) Мы признаем, говорят некоторые сектанты, обряды, но только те, которые употребляли Христос и Апостолы и о которых упоминается в Новом Завете. Именно: коленопреклонение и воздеяние рук. 8) Это – неправда, ибо сектанты некоторые обряды, употреблявшиеся во время молитвы Христом и Апостолами, отвергли, а другие, о которых нет и упоминания в Писании, выдумали сами, подтверждая ту истину, что без обрядов немыслима никакая религия. Так, напр., сектанты отвергли благословение руками ( Лк. 24:50–51 ; Мар. 10:16 ), поклоны во время молитвы (Мф. 26:39), употребление при богослужении светильников ( Деян. 20:8 ), употребление фимиама ( Фил. 4:18 ; Отк. 8:3–4 ), особые священнические облачения ( 2Тим. 4:13 ), отвергли вместе с таинствами обряды Покаяния ( Иоан. 20:23 ) и Елеосвящения ( Иак. 5:14–15 ), отвергли установленный Самим Христом перед тайной вечерей обряд омовения ног ( Иоан. 13:4–14 ). Словом, отвергли почти все христианские новозаветные обряды. Зато повыдумали новые, свои, о каких в Писании и помину нет, напр., обряд совершаемый при крещении, когда крещаемого опрокидывают навзничь в воду, сложение на животе рук во время молитвы перед или после принятия пищи, особый обряд брака, обряд наречения имени младенцу, обряд «обновления дома» и другие. Таким образом, говоря, что никаких обрядов не нужно, что нужно молиться только духом, сектанты, отвергнув обряды православной Церкви, ведущие свое начало от самих св. Апостолов, завели у себя свои, ими самими выдуманные, обряды, чем сами поставили себя в противоречие, оправдав на себе слова ап. Павла о подобных им отступниках от веры, которые «уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, о чем утверждают» ( 1Тим. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

837 А сестру его... отослал и в м онастырь... — Сестра Хлодвига, по имени Базина, была отправлена в монастырь в Пуатье. См. кн. VI. гл. 34; кн. IX. гл. 39, 43. 838 Королевский конюший... — В подлиннике: comes stabuli — управляющий (граф) королевской конюшней. См. кн. VII, гл. 39; кн. X, гл. 5. 839 ...скончался епископ Ела фий из Шалона... — Имеется в виду г. Шалон на р, Марне. 840 Епископу же Евнию, о котором мы упоминали выше как о после бретонов.. — См. кн. V. гл. 26, 29. 841 ...не ра зрешили возвратиться в свой город... — Т. е. в город Ванн. 842 Мир, король Галисии... — Правил с 570 по 583 гг. 843 Югер — см. прим. 36 к кн. III. 844 Произошло затмение луны... — 5 апреля 58 1 г. 845 ...королевы Ультроготы... — О ней см. кн. IV, гл. 20. 846 ...«.Я спасал убогого — я был очами слепым, ногою — хромым и для немощных — отцом». — Ср.: Иов.:29. 12 — 16. Цитируется Григорием не дословно. 847 ...«Отец Мои более Меня». — Ин.. 14. 28. 848 «... он [Христос] уступа ет отцу [господу] и по возрасту, и по могуществу». — Сущность этой аргументации свойственна всем теологам-арианам. См. прим. 139 к кн. II. 849 ...«Я и Отец — одно». — Ия.. 10. 30. 850 ... " Отче, благодарю Тебя, что услышал Меня... чтобы поверили, что Ты послал Меня». — Ин 11:41, 42. 851 ...«Отче, прославь Меня славою, которую Я имел у Тебя Самого прежде, до бытия мира». — Ин.:17,5. 852 ...«И прославил и еще прославлю». — Ин.:12, 28. 853 ...«Из чрева прежде денницы Я родил Тебя». — Пс.:109, 3. 854 ...«В начале было Слово... чрез Которого все произошло». — Ин.:1, 1; 14. 3. 855 ...«Если Я не пойду. У тешитель не приидет к. вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». — Ин.:16, 7. 856 «Дух Святой, — говорит Соломон, — удалится от лукавства». — Ср.: Прем.:1, 5. Цитируется Григорием не дословно. 857 ...«Хулящему Духа Святого не простится ни в сем веке, ни в будущем». — Мф 12 32. 858 ...«Зачем тебе понадобилось солгать Духу Святому? Ведь ты солгал не человекам, а Богу». — Деян.:5. 4, 3. 859 ... " Bce же cue производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как ему угодно». — Ср.: 1 Кор.: 12, 11. Цитируется Григорием не дословно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

8. Из святого Ефрема Лучше усердно учиться, чем учить других во вред себе, делая недолжное. Кто себя наставляет, тот и другого наставит. Кто следит за собой и сам постоянно учится, то научит и ближнего. 2. Не гони брата из-за своего любоначалия. Если не от Бога твой замысел, то он не продержится долго. А если от Бога, то прячь его среди вещей, как Саул, которого Господь потом взял и поставил вождем Своего народа. Глава 39: О том, что кто выносит суждения по внушению Святого Духа, даже если он не священник, на его стороне Божья воля, и не признавать этого нельзя; и о том, что Бог разрешает учить не только священникам, но и тем, кто чист духовно; и о том, что такое «мысленное священство» и как в пустыне в отсутствие священника следует причащаться Святых Тайн 1. Из Григория Двоеслова Святой Венедикт, не будучи священником, во время Литургии дал просфору в жертву за двух умерших отлученных от причастия дев, которые покидали храм всякий раз, когда диакон говорил, чтобы не причащающиеся вышли из церкви. А после жертвы больше уже никто не видел, чтобы во время Литургии эти девы покидали храм. Поэтому, Петр, мы без всяких сомнений верим, что как только была принесена за них просфора, они сразу же удостоились прощения и освободились от наказания заступничеством блаженного Венедикта. Петр: Дивное дело, что этот честной муж, будучи еще во плоти, мог избавлять души (умерших) от наказания. Григорий: А разве, Петр, не во плоти был тот, кому было сказано это обетование: Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Относительно связывания и разрешения его наследуют (от Господа) те, кто по вере и нравственности получают священническую власть. Но чтобы перстный человек мог совершать такие дела, для этого Творец неба и земли сходил с неба на землю, чтобы плоть могла судить даже духов. Такой благодати удостоил ее Бог, став плотью ради людей, потому что немощь наша стала выше себя, когда облеклось в нее Могущество Божие. Благороднейший муж по имени Филикс, узнав, что незабвенный Экитий не в сане священника, а между тем ходит всюду и ревностно проповедует назидательное слово, однажды обратился к нему с вопросом:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

А. Понятие лица (πρσωπον) в православной триадологии XX века// Церковь и время. – 2008. – 2 (43) . – С. 21–44. Чурсанов С. А. Понятие лица (πρσωπον) в Священном Писании и в философско-терминологическом контексте начала эпохи Вселенских Соборов// Церковь и время. – 2007. – 2 (39) . – С. 92–112. Чурсанов С. А. Понятие лица (πρσωπον) в сотериологической перспективе триадологии Великих Каппадокийцев// Церковь и время. – 2007. – 4 (41). – С. 46–73. Чурсанов С. А. Христианский образ человека: основные линии православного вероучения// Церковь и время. – 2009. – 4 (49). – С.165–204. Шёнборн К. Бог послал Сына Своего: Христология/пер. с нем. Е. Верещагина; под ред. Е. Гейнрихса. – М.: Христианская Россия, 2003. Шмеман А. , прот. Евхаристия: Таинство Царства. – М.: Паломник, 2001. Яннарас Х. Вера Церкви: Введение в православное богословие. – М.: Центр по изучению религий, 1992. 1 У самого Аристотеля богословие – это раздел его философии, «первая философия», в которой излагалось «учение о божественном» (Метафизика, кн. XI, гл. 7) 19 Точное значение этого имени неизвестно. Его переводят как «князь Ваал», «высокий господин», «господин небесного жилища», «господин мух» или даже как «бог нечистот, навоза». 27 Греч. γνμη – «мысль, суждение, изречение», в переносном смысле – выбор, предпочтение. Гномическая воля по-другому – «избирающая» воля, воля суждений, колеблющегося выбора. 28 Например, в Кн. Даниила ( Дан.7:13–14 ) это выражение относится к Мессии: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится». 31 Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 107–108. 41 В современной экзегетике три направления толкования тысячелетнего царства 20-й главы Апокалипсиса принято обозначать следующим образом: постмиллениализм – означает Второе пришествие после тысячелетнего царства, – такое понимание отвергнуто большинством богословов; амиллениализм – отрицает тысячелетнее царство, а точнее, считает его уже начавшимся, – это можно назвать церковным пониманием миллениума; премиллениализм – означает Второе пришествие перед тысячелетним царством, – это и есть хилиазм.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Бегайте блуда; всякий грех , какой делает человек (вне тела), есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:18 ), как сквернитель плоти (сличи Рим.12:1 с 2Кор.7:1 ). Во избежание блудодеяния, которому может быть подвержен всякий человек, каждый (мужчина) может иметь свою жену, и каждая жена (женщина) своего мужа ( 1Кор.7:2 ). 32. Если жена разведется с мужем за прелюбодеяние, то должна оставаться безбрачною до смерти мужа ( Рим.7:3 ), или примириться с мужем ( 1Кор.7:11 ). 34–37. Не употребляй понапрасну имени Божия в разговорах бесполезных и суетных, и не приучай себя к легкомысленней клятве, кольми паче не клянись при необдуманном обещании по какой-нибудь страсти, чтобы не впасть в тяжкое преступление ( Мф.14:6–8 ). Заклинанию не обучай уст своих, и клятися именем святым не навыкай: муж кленыйся много исполнится беззакония, и не отступит от дому его язва (наказание), Сир.23:8–11 . Если хочешь уверить в чем другого для пользы или спокойствия его, то употребляй для сего слова: так, так (действительно так), или нет, нет (действительно нет), а не говори: карай меня небо, карай меня земля; или: отдаю голову мою на плаху. Ибо ни небо, ни земля, ни жизнь твоя не принадлежат тебе, но Богу. Не воздавайте злом за зло ( Лк.21:19 ), и ругательством за ругательство: напротив того, благословляйте врагов ваших ( Мф.5:44 ), зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение ( 1Пет.3:9 ) от Бога на царство небесное ( Мф.25:34 ). Кто в перенесении обиды хочет подражать Христу, тот должен знать, что Христос, будучи злословим, не злословил взаимно; страдая не угрожал, по предавал то Судии праведному ( 1Пет.2:23 ). 40. Заимодавцу хотящему судиться ( Иак.2:6 ) с тобою, и взять у тебя рубашку ( Мф.18:28 ), отдай ему и кафтан (верхнее платье); а если и после сего он тебя не помилует, то получишь помилование от Господа ( Мф.18:28–34 ). 39–41. Ежели можно, и сколько зависит от нас, мы должны со всеми людьми жить в мире ( Рим.12:18 ). 44–45, 48. И Ветхозаветное и Новозаветное Откровение повелевает нам любить врагов. В Ветхом Завете сказано: если враг твой голоден, накорми его; если он жаждет, напои его: ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья ( Притч.25:22 ). А в Новом: Подражайте Отцу вашему небесному ( Мф.5:45 ), Который велит восходить солнцу Своему над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

В Толковой Библии смысл такого построения комментируется следующим образом: «Пророк как бы хочет этим сказать, что он выразил всю полноту страданий своего народа, что он не пропустил ничего, что может быть выражено обыкновенными человеческими словами, с каких бы букв они ни начинались. Только тогда, когда скорбь его утихает, именно к 5-й песни, он перестает соблюдать этот акростишный порядок, и 5-я песнь сохранила только число букв еврейского алфавита, но не есть акростих» 364 . Кроме того, нарушение формы последней песни может символизировать разоренное и расстроенное состояние Иудеи после нашествия Навуходоносора. Пророк оплакивает гибель Иерусалима. Он описывает ужасы осады, то, как матери ели своих младенцев, как умирали от голода и меча. Непогребенные тела лежали среди развалин ( Плач 2:21 ). Рассказывает о своих собственных страданиях и переживаниях во время этого разрушения ( Плач 3 ) и говорит о тех грехах, о нарушении суда и справедливости, о лжепророках, о притеснениях, которыми наполнился перед этим Иерусалим ( Плач 2 ). Затем он возносит молитву к Богу, в которой от имени народа исповедует сознание своей греховности, молит о милости и помощи ( Плач 5 ). Изображение падшего Иерусалима перекликается с евангельским повествованием ( Мф. 24 ). «Руками всплескивают о тебе все, проходящие путем, свищут и качают головою своею о дщери Иерусалима, говоря: “это ли город, который называли совершенством красоты, радостью всей земли?” Разинули на тебя пасть свою все враги твои, свищут и скрежещут зубами, говорят: “поглотили мы его, только этого дня и ждали мы, дождались, увидели!”» ( Плач 2:15–16 ). О себе пророк Иеремия говорит: «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением» ( Плач 3:26–30 ). Очевидна параллель с Нагорной проповедью ( Мф. 5:39 ). Преподобный Ефрем Сирин видит здесь таинственное указание на путь монашеского подвига 365 . Послание Иеремии – книга неканоническая, содержит в себе обличение идолопоклонства, довольно развернутое изображение тщетности почитания идолов и многообразные доказательства, что идол не есть бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

В христианскую эпоху восьмой день мог также быть простым обозначением определённого срока, но в данной статье будут рассматриваться только те места из греческой христианской литературы, где говорится о восьмом дне как о священном и особенном или, по крайней мере, освящённом использованием в Ветхом Завете и Новом Завете. В Бытии указывалось, что обрезание необходимо совершать на восьмой день после рождения ( Быт. 17:14; 21:4 ) 52 . Восьмой день оказывается священным в законодательстве о принесении жертв ( Исх. 22. 29 ). Во время обрезания происходило наречение имени, как, например, когда Моисей нарекал имя Аарону ( Лев. 9:1 ). Лев. 23:36 особо подчёркивает священный характер восьмого дня: «в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте». При более точном переводе с греческого получается следующий вариант: «семь дней приносите всесожжения Господу, и день восьмой да будет для вас званным святым…» ( Лев. 23:36 ) 53 . В греческом тексте пропадает буквальный смысл стиха, передаваемый в русском переводе, ближе повторяющем еврейский оригинал. Но в нём усиливается таинственный мистический смысл восьмого дня, что со временем станет доброй почвой для христианской экзегезы. Восьмой день, также как и первый, – особый день упокоения ( Лев. 23:39 и др.) 54 . Об этом же говорится в Чис. 29:35 «В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте…» 55 . В псевдоапокрифической «Книге юбилеев» приводится точный подсчёт дней при творении Адама. В этом тексте дни творения и события дней творения распределены по неделям от сотворения мира. В частности, здесь сказано, что «на восьмой день от сотворения мира в день воскресный заповедал Бог Адаму воздерживаться от древа познания» 56 . При всей ненадежности данного памятника связь восьмого дня с днём воскресным важна для последующей традиции, хотя эта связь установлена не в этом только памятнике, а определяется всей библейской традицией, – ведь воскресенье следует за субботой, особенным седьмым днём творения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В это время четыре человека принесли на постели расслабленного (находившегося в параличе) и, не видя возможности пройти сквозь толпу людей к дверям дома, вошли по лестнице наверх, раскрыли кровлю и спустили больного на постели к ногам Спасителя. Господь, видя веру их (т. е. и больного и принесших его), сказал расслабленному: «чадо, прощаются тебе грехи твои». Фарисеи и книжники, бывшие тут, подумали: «Он богохульствуете: кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Господь проник их мысли и сказал им: «для чего вы мыслите худое в сердцах своих? Что легче: сказать ли расслабленному – прощаются тебе грехи, или сказать – встань, возьми свою постель и ходи? Но, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, тебе говорю», – обратился к расслабленному, – «встань, возьми постель твою и иди в дом твой». Расслабленный тотчас же встал, взял свою постель и пошел. Все, видевшие чудо, изумились и прославили Бога, говоря: „никогда ничего такого мы не видели“. §24. Призвание Левия. (Мф. 9, 9–17; Марк. 2, 13–22; Лук. 5, 27–39). Пребывая в Капернауме, Господь проходил мимо того места, где собиралась пошлина. Здесь у своей мытницы (палатки для взимания податей) стоял сборщик пошлин по имени Левий или Матфей. Господь сказал ему: „следуй за Мной“. И он, оставив все, последовал за Ним. Матфей весьма обрадовался, что Господь обратил на него внимание (тогда как евреи обыкновенно презирали мытарей) и, в знак благодарности Господу, устроил в своем доме вечерю, т. е. пир, на который пригласил много гостей. Книжники и фарисеи, видя, что Господь и ученики Его возлежать на вечери вместе с мытарями, возроптали и сказали ученикам: „зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?“ Господь ответил им: „не здоровые имеют нужду в враче, а больные. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию“ 37 . После этого приступили к Господу ученики Иоанна Крестителя с другим вопросом: „почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?“ Господь сказал им: „могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься“ 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010