протоиерей Николай Попов История Церкви Патриархальной. Патриархи рода человеческого Дети Адама и Евы: Каин и Авель. Братоубийство. Сиф (230 год от сотворения мира). Потомки Каина и Сифа Первый сын Адама был Каин (приобретение), второй – Авель (плач, суета, ничтожество). Каин был земледелец, Авель пас овец. Однажды Каин принес дар Богу от плодов земли, Авель – от первородных стада своего. Бог видел, что Авель приносил жертву свою с усердием, с сокрушением сердца, с верою в будущего Искупителя, а Каин без усердия и без благоговения 38 ; потому Бог милостиво принял дар Авеля 39 , а на дар Каина не призрел. Каин сильно огорчился. И сказал Каин Авелю: «пойдем в поле». И когда они были в поле, Каин восстал на Авеля, брата своего, и убил его 40 . После сего Бог спросил Каина: «где Авель, брат твой»? Каин отвечал: «не знаю; разве я сторож брату моему»? Но Бог сказал: «что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет 41 ко Мне от земли. Проклят ты от земли, которая приняла кровь брата твоего от руки твоей. Когда будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя: ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». Каин сказал: «наказание мое больше, нежели снести можно. Вот, я буду скитаться по земле; всякий, кто встретится со мною, убьет меня» 42 . Бог сказал ему: «всякому, кто убьет Каина, отмстится в семеро». И сделал Бог Каину знамение 43 , чтобы никто не убил его. И пошел Каин с женою своею из того места, где явился Бог людям, как отец их, и поселился на восток от Эдема, построил город и назвал его Енохом по имени сына своего 44 . От Каина произошло племя нечестивых людей, которые названы были сынами человеческими. Они заботились только о безопасности, удобствах и удовольствиях земной жизни. Один из потомков Каина, Ламех, первый женился на двух женах. От него родились: Иавал, который первый стал жить со стадами в шатрах; Иувал, изобретатель музыкальных орудий; Тувалкаин (Фовел), изобретатель кузнечного мастерства, и Ноема 45 . Вместо Авеля у Адама родился сын Сиф 46 . После Сифа у него родилось еще много сыновей и дочерей. Адам жил на земле 930 лет. От Сифа произошло племя людей благочестивых, которые назывались сынами Божиими. От него произошли допотопные патриархи (Енос, Каиван, Малелеил, Иаред, Энох, Мафусал, Ламех и Ной). Из них особенно замечательны: Энох, Мафусал и Ной (утешитель). Энох всегда помнил, что с ним везде Бог, и благоугождал Богу, потому Бог взял его 47 . Мафусал, сын Эноха, жил 969 лет. Вообще люди жили в это время до 900 лет и более 48 ( Быт. 4, 5 ). Смешение племен. Развращение людей. Ной. Всемирный потоп (2262 г. от сотворения мира, 3247 до Рождества Христова) 49 . Спасение Ноя с семейством. Жертвоприношение его. Благословение Божие Ною и завет Божий с ним

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

16. Ин. 20:16 . Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Мк. 10:51 . 17. Ин. 20:17 . Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Ин. 6:62, 16:28 ; Мф. 28:10, 24:40 ; Евр. 2 д.; 1Кор. 11:3 . Мария! Как еммаусским путникам Господь благоволил открыть Себя в преломлении хлеба ( Лк. 24:31, 35 ), так Магдалине открылся Он в названии её по имени. Может быть, имя её произнесено было с давно и хорошо знакомой ей интонацией голоса, и в ней она тотчас узнала голос своего Учителя и Господа. – Обратившись: это показывает, что она после речи своей к мнимому садовнику снова обратила взоры свои к гробу. – Раввуни (ср. Мк. 10:51 ): то же, что равви, по особой форме речи – от равван, значит «учитель» (ср. прим. к Мф. 23:6–7 ). – Не прикасайся ко Мне: со словом – раввуни Магдалина, вероятно, со стремительностью восторженной бросилась к Господу, но услышала – не прикасайся ко Мне; видно, что она хотела прикоснуться к Нему, иначе излишне было бы запрещение. Несколько спустя Господь не воспретил ей вместе с другой Марией ухватиться за ноги Его (ср. прим. к ст. 18 и Мф. 28:9 ), вечером того же дня предлагал ученикам осязать Себя, показав руки Свои и ноги ( Лк. 24:39 ), спустя восемь дней предложил Фоме осязать Себя (ст. 27). Из этого, а равно из указанной Господом причины, почему Он не позволяет теперь Магдалине прикасаться к Нему, надобно заключить, что это запрещение имело основание в теперешних мыслях и намерениях Марии, с каковыми она устремилась к нему. «Ещё земная мудрствует жена: тем же и отсылается не прикасатися Христу» (Утрен. стихира 8-го гласа). Как видно из всего рассказа, она не ожидала воскресения Господа, подобно прочим ученикам, хотя, конечно, и знала о предречениях Его о Своём воскресении, также подобно прочим ученикам, и – вот вдруг неожиданно видит пред собою Господа, узнав Его по голосу. Какое смятение и возбуждение чувств и мыслей должно было произойти в ней, и – притом какое быстрое, мгновенное так сказать! Это Он – несомненно; но что же Он? В теле ли действительном, воскресшем или восставшем из гроба, или это только дух Его (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1 26 На шестой месяц Бог послал ангела Гавриила в галилейский город под названием Назарет 27 к девушке, обрученной с человеком по имени Иосиф, потомком Давида. Девушку звали Мариам. 28 Придя к ней, он сказал: —  Приветствую тебя, благословенная Богом! С тобой Господь! 29 Она в растерянности гадала, что значат эти слова, с которыми он к ней обратился. 30 Ангел сказал ей: —  Не бойся, Мариам! Ты обрела милость Бога. 31 Ты забеременеешь и родишь Сына и дашь Ему имя Иисус. 32 Он будет велик, Его будут звать Сыном Всевышнего, Ему даст Господь Бог трон праотца Его Давида, 33 Он будет вечно царствовать над потомками Иакова, и царству Его не будет конца. 34 Но Мариам спросила ангела: —  Разве такое может быть? Я еще не замужем! 35 Ангел ответил: —  Дух Святой сойдет на тебя, и Сила Всевышнего осенит тебя, поэтому ребенок, которого ты родишь, будет свят - Он будет зваться Сыном Бога. 36 Возьми, к примеру, Елизавету, свою родственницу: она, хоть и стара, ждет ребенка и уже на шестом месяце, а ее называли бесплодной. 37 Для Бога нет ничего невозможного. 38 — Я во власти Господа, — ответила Мариам. — Пусть все будет так, как ты сказал. И ангел удалился. 39 Сразу после этого Мариам поспешно отправилась в город, расположенный в горной Иудее. 40 Она пришла в дом Захарии и поздоровалась с Елизаветой. 41 Когда Елизавета услышала слова привета, с которыми к ней обратилась Мария, ребенок зашевелился в ней и Елизавета исполнилась Святого Духа. 42 Она воскликнула громким голосом: —  Благословеннейшая из женщин! Господь благословил твое дитя! 43 Кто я такая, что ко мне пришла мать моего Господа? 44 В тот миг, когда твой голос коснулся моего слуха, ребенок во мне запрыгал от радости. 45 Счастлива та, которая поверила, что исполнится сказанное ей Господом! 46 И Мариам сказала: —  Прославляет душа моя Господа, 47 и дух ликует и радуется Богу, Спасителю моему, 48 ибо Он обратил Свой взор на меня, малую и неприметную; отныне будут называть меня счастливою все поколения людей, 49 ибо свершил для меня

http://predanie.ru/tema/rozhdestvo/

21. А книжники и фарисеи принялись рассуждать: «Кто Он, что вещает такие богохульства? Кто имеет власть прощать грехи, кроме Одного только Бога?» 22. Постигнув помыслы их, Иисус сказал им в ответ: «Что вы рассуждаете в сердцах ваших? 23. Что легче, сказать ли: Прощены тебе грехи твои " , — либо сказать: " Вставай и ходи " ? 24. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет на земле власть прощать грехи…», — тут Он сказал параличному: «Тебе говорю, вставай, бери носилки и ступай в дом свой!» 25. И на глазах у всех тот встал, взял то, на чем лежал, и пошел к себе домой, славя Бога. 26. Изумление объяло всех, они славили Бога и говорили, ужасаясь: «Дивные дела видели мы сегодня!»   27. И после этого Он вышел и увидел мытаря, по имени Левий, сидящего на сборе податей, и сказал ему: «Следуй за Мной!» 28. И тот, оставив все, встал и пошел за Ним. 29. И устроил Левий в Его честь большой званый обед у себя в доме; и было там великое множество мытарей и прочих, которые разделили с Ним пир. 30. А местные фарисеи и книжники негодовали, говоря: «Почему вы едите и пьете с мытарями и грешниками?» 31. И сказал Иисус им в ответ: «Не здоровым нужен врач, а хворым; 32. Я пришел призвать к покаянию не праведников, а грешников». 33. А они сказали Ему: «Ученики Иоанна часто постятся и молятся, равным образом и ученики фарисеев, а Твои едят и пьют!» 34. Но Иисус сказал им: «Можете ли вы заставить поститься гостей на брачном пиру, пока Жених с ними? 35. Но придут дни, когда Жених будет взят от них, и тогда, в те дни, будут они поститься». 36. Притом сказал он им и притчу: «Никто не ставит заплаты на ветхую одежду, отделив от новой, иначе он и новую испортит, и к старой не подойдет заплата из новой; 37. и никто не наливает молодое вино в ветхие мехи, иначе прорвет молодое вино ветхие мехи, и само оно вытечет, и мехи пропадут. 38. Нет, молодое вино надо наливать в новые мехи. 39. И никто, пивши старое вино, не захочет молодого; ведь он говорит: " Старое хорошо " ». 6 И случилось Ему в субботу проходить мимо хлебов; и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. 2. Но некие фарисеи сказали им:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

2:11, 12). Какие же безбожники ефесяне? Оттуда идолы, там статуи; здесь блюстительница (храма) Артемида, здесь Димитрий сребро–ковач, делающий золотые капища Артемиды; такое множество богов, и как же после этого ефесяне не безбожны? Да, именно потому и безбожны, что, избравши себе многих богов, отпали от Единого. « Сказал безумный в сердце своем: нет Бога ». От первого безумного (это безумие) перешло уже к его ученикам. Первый безумец–диавол, он — первый распространитель безумия, первый вестник безбожия. « И вы будете, как боги » (Быт. 3:5). Говоря о многих богах, он отвергнул Единого. Безумен и народ иудейский. В безумии он поносил имя Господне, говоря о Христе, что он не Бог: « если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница » (Лк. 7:39). Не признававшие Его пророком, как могли признать Его Богом? « Кто может прощать грехи, кроме одного Бога »? Христос же: « для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Мк. 2:7, 8)? « Сказал безумный в сердце своем: нет Бога ». Везде есть Бог, а в сердце безумного Его нет. Так говорил Бог и синагоге: « Меня перестала помнить и хранить в твоем сердце, Меня же отбросил назад » (Ис. 57:11 и 3 Цар. 14:9). Первый безумный, породивши безумие из самого себя — диавол, потому что, будучи безумным, затеял безумное дело; а змей был даже мудрейший. И чего он захотел? Захотел быть равным Богу, говоря: « взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, буду подобен Всевышнему » (Ис. 14:13 и 14). Отверг имя — Бог и употребил название — Всевышний , стыдясь назвать Того, Которого не признавал. Так и всякий ярый еретик — во время гонения, — беседуя с епископом, не называет его ни архиереем, ни архиепископом, ни благочестивым, ни святым, но как? Твоя честность, твоя благоразумность, твоя рассудительность, твоя справедливость, и (другие) общие имена к нему прилагает, избегая имени, свойственного его сану. Так именно и диавол поступил тогда по отношению к Богу. « Буду подобен Всевышнему »: не Богу, но « Всевышнему ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

33 И проведя так некоторое время, они с миром отпущены были братьями к пославшим их. 34 Но Силе угодно было остаться там, 35 Павел же и Варнава оставались в Антиохии, уча и благовествуя, совместно и с многими другими, слово Господне. 36 Но через несколько дней сказал Варнаве Павел: вернемся, посетим братьев в каждом городе, где мы возвестили слово Господне: как они живут? 37 Варнава же хотел взять с собой и Иоанна, называемого Марком. 38 Но Павел настаивал на том, чтобы того, кто отстал от них в Памфилии и не пошел с ними на дело, этого с собой не брать. 39 Произошло же острое разногласие, так что они расстались друг с другом, и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр, 40 а Павла братья поручили благодати Господней, и он, избрав себе Силу, отправился в путь. 41 И проходил Сирию и Киликию, утверждая церковь . Глава 16 1 Дошел он и до Дервии и до Листры. И вот некий ученик был там по имени Тимофей, сын верующей Иудеянки, но отца Еллина. 2 О нем свидетельствовали братья в Листрах и Иконии. 3 Павел пожелал, чтобы он отправился в путь вместе с ним, и, взяв, обрезал его, ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали, что отец его был Еллин. 4 Когда же они проходили по городам, то заповедовали им соблюдать постановления, вынесенные апостолами и пресвитерами, собравшимися в Иерусалиме. 5 И церкви утверждались в вере и численно возрастали с каждым днем. 6 Недопущенные Святым Духом проповедать слово в Асии, они прошли Фригию и Галатийскую страну. 7 Дойдя до Мисии, они пытались отправиться в Вифинию, но не позволил им Дух Иисуса. 8 Миновав Мисию, они сошли в Троаду. 9 И было ночью видение Павлу: некий муж Македонянин стоял и просил его и говорил: перейди в Македонию и помоги нам. 10 И после того, как он это видение видел, тотчас постарались мы переправиться в Македонию, заключая, что призвал нас Бог благовествовать им. 11 Итак, отплыв из Троады, мы пришли прямым путем в Самофракию, а на другой день в Неаполис, 12 и оттуда в Филиппы, город первой части Македонии, колонию. Оставались мы в этом городе несколько дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

36. Вот и Елисавета, родственница твоя, в старости своей зачала сына, и тому уже шестой месяц — а ее называли бесплодной. 37. Ибо нет для Бога ничего невозможного». 38. Тогда Мариам сказала: «Пред тобою раба Господня; да будет со мною, как ты сказал». И удалился от нее ангел.   39. По прошествии нескольких дней Мариам, выйдя в путь, с поспешностью направилась в нагорный край, в иудейский город, 40. и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. И вот, когда услышала Елисавета слова, которыми приветствовала ее Мария, взыграл младенец в ее чреве. 41. И исполнилась Елисавета Духом Святым, 42. и громко вскричала такие слова: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43. И откуда мне такая честь, что Матерь Господа Моего пришла ко мне? 44. Ибо когда звук приветствия Твоего достиг ушей моих, взыграл от радости младенец во чреве моем; 45. и блаженна Уверовавшая, что исполнится предреченное Ей от Господа». 46. И сказала Мариам: «Величает душа моя Господа, 47. и ликует дух мой о Боге, Спасителе моем, 48. ибо призрел Он на убожество рабы Своей: вот, блаженною назовут меня из рода в род! 49. Ибо великое свершил для меня Сильный, и свято Имя Его, 50. и милость Его в род и род для чтущих Его. 51. Явил Он силу длани Своей, посрамил замыслы горделивых сердец; 52. со престолов низверг властителей, а смиренных возвысил, 53. алчущих утолил обилием, а богатых отослал ни с чем; 54. пришел на помощь Израилю, рабу Своему, вспомнив о милости, 55. обетованной праотцам нашим, Аврааму и потомству его, вовеки». 56. И оставалась Мария с нею около трех месяцев, а после возвратилась в дом свой.   57. Елисавете же настало время родов, и родила она сына; 58. и услышали ее соседи и родичи, что Господь явил к ней столь великую милость, и радовались вместе с ней. 59. И вот в день восьмой пришли совершить над младенцем обрезание, и хотели назвать его по имени отца его Захарией. 60. И мать его возразила: «Нет, имя ему будет Иоанн». 61. И сказали ей, что, мол, в родне твоей нет никого, кто звался бы так; и 62. стали знаками спрашивать отца, как бы он хотел назвать младенца. 63. И он, потребовав дощечку для письма, написал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

38 . Однако я расскажу немногое об остальных его деяниях, которые он совершил после своей смерти и до того, как это было написано. 39 . Архивист по имени Дезидерий, который долгое время мучался лихорадкой-квартаной настолько, что он даже потерял свою славную молодость 1125 . Однако он почерпнул немного воды оттуда, где тело этого святого было омыто, и тотчас же настолько выздоровел, что не только лихорадка больше не тревожила этого юношу, но и, по воле Божьей, прежняя сила и бодрость вернулись к нему. 40 . Когда сына иллюстрия Сальвия сильно терзала лихорадка-терциана, сам Сальвий, как мог, старался излечить его часто повторяющимися напитками, соответствующими той болезни, но совершенно ничего ему не помогало. Тогда, как христианин, он сказал своему сыну: «Поспеши и отыщи или воду, в которой епископ был омыт, или ополоскай остатки его одежды и выпей это, и Господь дарует тебе здоровье». Тотчас же, как это было проделано, лихорадка и все, что было как-либо тягостно, вышло из него. 41 . Сына иллюстрия Мартиана так тяжело мучила лихорадка, что у докторов уже не было надежды. Он же, так как милостивый Господь вдохновляет тех, кого хочет излечить, начал с верой и воодушевлением просить, чтобы что-либо, что осталось из одежд Цезария, было отдано ему для полоскания и питья. Тогда ко мне и остальным отсутствующим, которые оставили те одежды себе, поспешил. У кого-то было найдено то, что он просил из одежд, и отдано ему. Он выпил ту воду, и здоровье было восстановлено. Свидетель того чуда еще сам существует. 42 . Однажды, когда я шел по улице, впереди меня прошел дрожащий франк, сраженный ознобом лихорадки-квартаны. И когда я захотел пойти быстрее, он позади меня закричал: «Благословенный муж, если у тебя есть что-нибудь из одежд святого Цезария, дай мне! Так как это многим помогало, а у меня озноб, и я хочу выпить [воды, в которой ополоскали одежды]!» 1126 Я, желая побыстрее закончить, что я начал, сказал ему: «Если ты подождешь меня, то завтра я дам тебе то, что ты просишь». А он ответил: «У меня есть время сегодня, и к тому же я весь дрожу. Когда у меня будет время ожидать тебя?» Тогда я, подумав, что мне будет неспокойно, если он будет столько ждать меня на улице, сказал ему: «Иди, юноша, я дам тебе то, что ты просишь». Тотчас же мы оба вернулись, и, когда вошли в мою келью, мы оба ополоснули руки, и я вынес льняную ткань, которой было вытерто святое тело Цезария. Я принес небольшую часть, чтобы дать ему, и тот франк с яростью сказал мне: «Глупый человек, что ты лжешь мне! Я слышал, что блаженный Цезарий не имел льняных одежд, а носил только лохмотья. Я хочу ополоснуть то и выпить эту воду». Тогда я со слезами сказал: «Правильно ты говоришь, и слышал ты верное, но этим обтерли его святое тело, когда он умер». Он же ответил: «Дай же мне это, если я буду излечен». И он взял ее и в течение того же часа получил от Господа здоровье.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3) Почему еще мы должны почитать крест Христов, как величайшую святыню? 3) Во–первых, – потому, что крест есть жертвенник Христа, омытый Его пречистой Кровью. О Христе, как жертве, говорится в Писании, что Он «однажды принес Себя в жертву чтобы подъять грехи многих» ( Евр. 9:28 ), ибо «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной, в жертву за грех и осудил грех во плоти» ( Рим. 8:3; 3:25 ). А где жертва, там должен быть и жертвенник, каким для Христа был крест Его. В Ветхом Завете жертвенник был «великой святыней», о чем читаем «и будет жертвенник святыня великая: все прикасающееся к жертвеннику освятится» ( Исх. 29:37 ). И Спаситель, обличая фарисеев, говорил им: «безумные и слепые! Что больше, дар или жертвенник, освящающий дар?» (Мф. 23:19). Если ветхозаветный жертвенник, на котором проливалась кровь жертвенных животных, был «святыня великая», если то место, на котором, явился Ангел Иисусу Навину, названо тоже «святым» (Иис. Нав. 5:15 ), то тем более «великая святыня» – жертвенник новозаветный – св. Крест, освященный висевшим на нем Телом Спасителя и обагренный пречистой и «драгоценной Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет. 1:19 ). Во–вторых, – крест Христов послужил к славе Христа: «Отче, молился Он перед страданиями на кресте, пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя!» ( Иоан. 17:1 ). «Не так ли, говорит воскресший Спаситель, надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк. 24:26 ). Христос «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» ( Фил. 2:8–9 ). Через страдания на кресте Христос получил славу, а люди Духа Святого, Которого не имели до тех пор, пока Христос не прославился на кресте ( Иоан. 7:39 ), и Которого могли получить только после смерти на кресте Спасителя: «Я истину говорю вам; лучше для вас, чтобы Я пошел (путем крестных страданий к Отцу), ибо если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам» ( Иоан. 16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

43:10). Он справедливо называется верным свидетелем, поскольку дал удостоверение не только словами, но и делом; а обетование Бог дал Давиду тогда, когда последний задумал построить храм для кивота: « Я восставлю » сказал ему Бог, « после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки » (2 Цар. 7:12, 13), — называя семенем Давида Христа по причине плоти. Потому и Матфей начал Евангелие такими словами: « родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова » (Мф. 1:1). Также и Павел говорит о Христе: « о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти» (Рим. 1:3). Его престол как солнце, потому что царство его пребывает в свете. Но чтобы ты не помыслил о нем ничего унизительного, Он присовокупил: « предо Мною », т. е. равен Моему престолу, потому что « предо » пророк употребил здесь для обозначения не противоположности, а равенства. Престол этот, кроме того, утвержден вовек, как день. Под веком, как многократно мы говорили, разумеется настоящая жизнь; в течение последней престол этот утвержден уже не как солнце, а как луна. Подобно тому, как луна имеет затмение и разные обороты, так и слава Христа в настоящей жизни у некоторых — именно у нечестивых — меркнет, а у благочестивых возвышается. Иногда Он предает верующих в Него гонителям и попускает им терпеть узы, темницы и смерть, что представляется затмением Его славы; но в другое время внезапно поражает гонителей и так возвышает Свою славу, что претерпевших за Него мучения начинают благоговейно почитать сами цари. Вот почему царство Христово в течение настоящей жизни сравнивается с луною. Пророк по необходимости переменяет затем тон, потому что до сих пор он говорил от лица Бога, а теперь сам обращается к Богу с собственными словами. « Ты же отринул, и уничижил, и низверг помазанника Твоего » (ст. 39). Такая смена лиц удивляет людей простых; но она обычна у Давида, поскольку с этим вполне сообразно и самое исполнение песнопений попеременно на псалтири и гуслях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010