Они же всё, чего не знают, то хулят, а всем, что знают по естеству, как бессловесные животные, тем растлеваются. Иуд 1:1–10 Вторник сырной седмицы. Послание Иуды, зачало 78 Горе им, потому что они пошли путем Каина, и за мзду совершенно предались заблуждению, как Валаам; и в восстании, как Корей, погибли. Это они – пятно на ваших вечерях любви, когда пиршествуют с вами без страха, самих себя упитывая; они – безводные облака, ветром носимые; они – деревья осенние, бесплодные, дважды умершие, вырванные с корнем; они – бурные волны морские, вздымающие пену своих срамот; они – звезды блуждающие, которым мрак тьмы сбережен навек. И Енох, седьмой от Адама, изрек пророчество и о них, говоря: “Вот пришел Господь со святыми ратями Своими сотворить суд над всеми и обличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые они нечестиво совершили, и во всех дерзких словах, которые сказали против Него нечестивые грешники. Это – ропщущие, недовольные судьбой; они ходят по своим похотям, уста их изрекают надутые слова, они льстят ради выгоды”. Вы же, возлюбленные, вспомните слова, прежде сказанные Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время будут насмешники, поступающие по своим нечестивым похотям. Это они производят разделения; они – душевные, Духа не имеющие. Вы же, возлюбленные, устрояя самих себя на святейшей вашей вере, молясь в Духе Святом, сохраните себя в любви Божией, ожидая милость Господа нашего Иисуса Христа к жизни вечной. И к одним будьте милостивы, когда они сомневаются; спасайте их, исторгая из огня; к иным же будьте милостивы со страхом, гнушаясь даже одеждой, оскверненной плотью. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред лицом славы Своей непорочными в ликовании, единому Богу Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа, Господа нашего, слава, величие, держава и власть прежде всех веков и теперь и во все веки, аминь. Иуд 1:11–25 Четверг сырной седмицы. ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ Зачало 79А 79Б 80 81А 81Б 82 83 84 85 86 87 88А 88Б 89 90 91 92 93 94 95 96А 96Б 96В 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121А 121Б Послание к Римлянам, зачало 79А Павел, раб Христа Иисуса, призванный Апостол, избранный для Евангелия Божия, которое Он прежде обещал чрез Своих пророков в Святых Писаниях: о Сыне Своём, родившемся от семени Давидова по плоти, поставленном Сыном Божиим в силе, по духу святости, чрез воскресение из мёртвых, об Иисусе Христе, Господе нашем, чрез Которого мы получили благодать и апостольство, к послушанию веры ради имени Его во всех языческих народах, к которым принадлежите и вы, званые Иисуса Христа, всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым, – благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

/Послание к Римлянам святого апостола Павла, гл. 2, ст. 20-23/ - « … Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей.» /Первое соборное послание святого апостола Петра, гл. 3, ст. 8-10/ - « Удержи язык твой от зла, и уста твои, чтобы не говорить коварства. Уклонись от зла и сотвори доброе; ищи мира, и гонись за ним. Очи Господни обращены на праведных, и уши Его на молитву их: а на делающих злое лицо Господне обращается для того, чтобы истребить с земли память их. (Пс. 33, 11-18)» /Священномученик Климент Римский, «Первое послание Коринфянам», гл. 22, «Эти увещания подтверждает вера христианская, проповедующая бедствия за грехи»/ Все эти три наставления непосредственно обращены к участникам фабрикации «дела Каклюгина» и незаконной посадки автора данного обращения на долгие месяцы в места заключения, а так же к тем неравнодушным православным христианам и иным, мирским лицам и организациям, которые вот уже почти два года пытаются всеми возможными законными способами освободить невиновного узника, отправленного в застенки за свою активную профессиональную и гражданскую позицию в отношении блокировки засилия сектантских структур на территории России и их сращения с органами государственной власти. Далее ситуацию проясняет текст ниже и предыдущие его части с дополнительными комментариями эксперта и значимые мысли мудрых наставников далекого и недавнего прошлого. Равно как и общее представление о заслугах автора перед обществом, и неадекватности выдвинутых в отношении него обвинений показывает выступление в рамках «последнего слова» незаконно осуждаемого в апелляционном заседании Ростовского областного суда: http://www.narkotiki.ru/5_96373.htm Первый вышеприведенный фрагмент из Послания к Римлянам святого апостола Павла задает неудобные вопросы следователям, прокурорам и судьям в этом деле, которые « хвалятся законом, а преступлением закона бесчестят Бога».

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/15/...

Таким образом, все доводы, какие только приводятся автономистами для оправдания отрицания ими отношений и обязанностей человека к Богу, нашему Творцу, Законоподателю, Промыслителю и Мздовоздаятелю, представляются не достигающими своей цели. Оказывается, что автономисты совершенно произвольно попирают одно из основных правил морали: воздавай всему должное и чрез то возводят безнравственность в общеобязательный закон, в норму. (Сост. по кн. проф. А, Гусева: „Религиозность, как основа нравственности“, стр. 9 – 42).     Замечание о заблуждении протестантов, не придающих значения добрым делам. Для оправдания своего неправого учения лютеране ссылаются на некоторые места св. Писания; но ссылаются совершенно напрасно. Они указывают, что ан. Павел в посланиях к римлянам, к галатам и ефесеям учит об оправдании человека одною верою. Именно в послании к римлянам апостол говорит: „мы утверждаем, что человек оправдывается верою независимо от дел закона» (Рим. 3:28); еще: „не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вменяется вера его в праведность» (Рим. 4:5). В послании к галатам: „познавши, что человек не оправдывается от дел закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали в Иисуса Христа, дабы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16). В послании к ефесеям: „благодатию вы спасены чрез веру; и это не от вас Божий дар; не от дел – так что никто не может похвалиться“ (Еф. 2:8). Но а) под именем оправдания ап. Павел разумеет то оправдание, какое получает каждый грешник, язычник и иудей, при самом обращении к христианству, в таинстве крещения, и которое действительно даруется нам только по вере во Христа Спасителя, а отнюдь не по делам нашим, как этому учит и православная церковь; а не то оправдание, которого желает удостоиться каждый христианин уже но совершении всего земного поприща своего пред лицом Господа Иисуса Христа, Который, по свидетельству того же апостола, воздает каждому по делам его (Рим. 1:6). б) Под именем веры разумеет апостол не одно холодное принятие и усвоение рассудком истин веры, но веру живую, сопровождающуюся любовию и добрыми делами: «во Хримте Иисусе, – говорит он, не имеет силы ни обрезание, ни необрезание; но вера, сопровождающаяся любовию (Гал. 5:6). А что ан. Павел не только не отвергает добрых дел, которые следуют за верою во Христа и от нее рождаются, а напротив считает их необходимыми для христиан, об этом свидетельствуют все его послания, где так часто он убеждает верующих упражнять себя в благочестии (1 Тимоф. 4, 7), обогащаться добрыми делами (6, 18), жить достойно Бога, всячески угождать Ему, во всяком деле благом принося плод (Кол. 1:10); и притом присовокупляет, что всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы получить каждому, смотря потому, что он сделал, живя в теле доброго и худого (2 Кор. 5:10). Сюда относятся еще следующие места св. Писания: Гал. 6:10. 2 Солун. 2, 17. Тит. 3:1. Евр. 13:21.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Толкование на Первое Послание апостола Петра 1Пет.3:13 . И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Апостол говорит о том, что приходит к нам от врагов наших через бранные слова, через утрату преходящих вещей, через телесные муки. Ведь все это и подобного рода вещи выпадают и на долю верных – на долю тех, кто ревнует о добре и знает, что таковые вещи никакого зла причинить не могут, но скорее приносят славу долготерпения тому, кто их переносит с душевным спокойствием; и наоборот, тем причиняют вред, кто накапливает себе вечное наказание. Толкование на Третье Послание апостола Иоанна 3Ин.1:1 . Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. Перевод с английского перевода Дэвида Хёрста. Кто и какого типа человек сей Гаий, вероятно, можно увидеть по ходу письма, потому что именно добрыми делами он возрастил веру во Христа, которую получил, и если он сам не занимал пост, с которого проповедуется Слово, тем не менее, он хотя бы с радостью содержал на свои средства проповедников. Ныне мы думаем, что он тот Гаий, кого Павел упоминает в Послании к Римлянам: «Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви.» ( Рим. 16:23 ). Ибо словом «hospes» называется и странноприимец, и тот, кого он принимает, так что он был hospes «всей церкви», потому что с добротой принимал всех, кто к нему приходит, и проповедников, и слушателей Слова, как ясно будет показано в следующих частях Послания. Отселе Иоанн также любит его по истине, что значит: не ради временных преимуществ, но держа во внимании только вечные блага, которые он видел, он любит. Гаий, однако, по-видимому, побывал в Коринфе, что видно из того факта, что Павел находился в том городе, откуда написал Послание к Римлянам, кого он также приветствовал от его лица. Но также он упоминает Гаия, как гражданина Коринфа, в Послании к Коринфянам, говоря: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя» ( 1Кор.1:14–15 ) 3Ин.1:2 . Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Я искренне желаю, говорит, и обращаюсь за тем к Богу в частых молитвах, чтобы ты довел до благого конца то, в чем преуспеваешь, и так как душа твоя, а именно, внутреннее намерение твоего разума, ныне в благоприятном состоянии, а именно, делает успехи в твоих трудах милостыни, ибо ты богат и благостью щедрого духа, и денежными средствами, ты одариваешь ими нуждающихся и с Господней помощью всегда способен проводить жизнь, полную добродетелей. Перевод с английского перевода Дэвида Хёрста. 1 Иудея и Самария были отдельными римскими провинциями, входившими в Израильское царство. – Прим. ред. БКОЦ Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Церковь Божия во Христе 206 I 1 . «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе ( τη κκλησςι το Θεο Tfj οσρ ν Κορνθφ), освященным во Христе Иисусе, призванным святым...» ( 1Кор. 1: 1–2 ). Эти первые строки первого послания к Коринфянам имеют исключительную важность для уяснения экклезиологии апостола Павла. « Церковь Божия, которая» или «находящаяся в Коринфе». Эта формулировка неслучайна, поскольку Павел повторяет почти дословно ту же мысль во втором послании к Коринфянам: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии» ( 2Кор. 1:1 ). В несколько измененной форме мы находим ту же мысль во втором послании к Фессалоникийцам: «Павел и Силуан и Тимофей – Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе» ( 2Фес. 1:1 ). Что значит выражение: « Церковь , находящаяся» или «пребывающая в Коринфе»? 207 Это не так просто прояснить, как кажется на первый взгляд. Попробуем сначала определить то, что бесспорно в данной формулировке. 2 . Вне всякого сомнения, фраза « Церковь Божия, которая» или «находящаяся в Коринфе» – содержит географическое указание на место, где существует или пребывает церковь , к которой обращается апостол Павел. Позже, приблизительно со второй половины II в., идея греко-римского города ( πλις – civitas) в некоторой степени определила организацию местной церкви во главе с епископом. Апостол Павел еще не знал этой идеи. Хотя раннее христианство распространялось в городах, оно не было и не становилось религией города 208 . Упомянув Церковь Божию, находящуюся в Коринфе, апостол Павел говорит, что он обращается к «освященным во Христе Иисусе, призванным святым», и это означает, что Церковь пребывает посреди освященных во Христе и призванных к святости, которые живут в Коринфе. Мы находим ту же мысль в послании к Римлянам: «всем находящимся в Риме ( πσιν τος οσιν ν Ρμη) возлюбленным Божиим, призванным святым...» ( Рим. 1: 7 ). Обращение послания к Римлянам, таким образом, тождественно обращениям посланий к Коринфянам. Упоминая Рим или Коринф, апостол Павел хотел указать, где живут христиане, среди которых находится Церковь Божия. Между Церковью Божией и πλις’ οΜ нет органической связи. Если бы апостол Павел обращался к христианам, жившим не в городе, а в сельской местности, он тем не менее сформулировал бы свое обращение подобным же образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Что значит это двойное утверждение? Прежде всего, здесь нет простого равновесия между богословской мыслью и внутренним движением молитвы, а есть первенство молитвы. «Кто молится, тот богословствует» – сказано с абсолютной достоверностью. Он богословствует в глубочайшем смысле слова. Знаем мы это или нет, полностью осознаём или нет, молитва сама по себе – личное отношение человека не просто с Богом, а именно с Богом-Троицей. Если только молитва есть, то она есть везде – в движении, в порыве, в том, что шепчет Дух Святой человеческому сердцу. Она есть уже в самом желании молиться. Великий мученик начала II в., ученик Иоанна Богослова св. Игнатий Антиохийский говорит в своём Послании к Римлянам: «Есть некая живая вода, которая шепчет во мне: приди к Отцу» (VII 2) 32 . Мы находим это у Отцов Церквй. Св. Серафим Саровский говорит, что мы без конца призываем Святого Духа, а между тем, когда Он пребывает в нас, нам болыпе незачем его звать. В настоящей молитве молюсь уже не я, но Святой Дух молится во мне. В Павловых Посланиях два отрывка, взаимно схожих и дополняющих друг друга, позволяют лучше постигнуть тайну действия Святого Духа в сердце человека: «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” ( Рим. 8:15 ). «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва Отче!”». В Послании к Римлянам мы взываем Духом: «Авва Отче!», в Послании к Галатам сам Дух вопиет в нас: «Авва Отче!» Прежде всего, слово «Авва». Оно арамейское, в текстах встречается редко и означает «отец» с оттенком близости и ласки: «батюшка». Евреи не смели так именовать Бога. Нас этому научил Иисус, Который открыл нам и имя «Отец»: «Я открыл Имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне...» ( Ин. 17:6 ). Можно поставить эти два отрывка из посланий апостола Павла в связь с единственным местом в Евангелиях, где появляется это слово: в Евангелии от Марка Иисус восклицает в Гефсиманском саду: «Авва Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего я хочу, а чего Ты» ( Мк. 14:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

12-й стих 5-й главы послания к Римлянам стоит в непосредственной связи с следующими двумя стихами, поэтому при объяснении этого стиха следует иметь в виду и следующие за ним два стиха. Апостол Павел в 12 стихе 5-й главы послания к Римлянам говорит: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков». Что чрез одного человека грех пошел в мир и чрез грех смерть, это было для Апостола неоспоримым фактом. Но что смерть перешла ко всем людям так, как она и вошла в мир, т. е. через грех одного человека, это утверждение само по себе не было очевидно, и потому оно нуждалось в обосновании. Поэтому после положения: «так и смерть перешла во всех человеков», следует ожидать ничего другого, как указания того основания, из которого можно было бы выводить справедливость высказанного пред этим положения, что смерть перешла во всех человеков именно так, как она и вошла в мир, т. е. чрез грех одного человека. Если теперь сообразно с этим ожиданием мы признаем, что следующее положение: φ πντες μαρτον, представляет собой основание той мысли, что смерть так перешла ко всем людям, как она вошла в мир, то этим основанием будет то, что все совершили, и все положение: φ πντες μαρτον, следует переводить: «потому что все согрешили». Но положение: φ πντες μαρτον, все согрешили, само по себе недостаточно для того, чтобы служить основанием той мысли, что смерть так перешла ко всем людям, как она и вошла в мир, т. е. чрез грех одного человека. Из этого положения можно было выводить и то, что все люди подвергаются смерти за свои действительные, личные грехи. Поэтому, чтобы устранить такой вывод из положения: «все согрешили», Апостол в следующих двух стихах (13 и 14) присоединяет другие основания, разъясняющие это первое основание и яснее доказывающие ту мысль, что смерть перешла ко всем людям через грех одного человека, т. е. Адама. Он говорит: «Ибо и до закона грех был в мире: но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gre...

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. 16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию ( Гал. 6:14–16 ). «Израиль Божий – христианский народ, наследник обетований (и пар.), в противоположность Израилю по плоти» 434 . Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем ( Гал. 6:17 ). «По мнению некоторых толкователей, руки и ноги апостола были отмечены ранами, наподобие ран Христовых. Но большинство комментаторов полагает, что Павел метафорически говорит о своих страданиях, понесенных за Христа» 435 . Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь ( Гал. 6:18 ). Подведем лишь краткий итог всему сказанному словами еп. Кассиана: «Нельзя себе представить, чтобы сейчас кто-либо мог призвать христиан к исполнению иудейского Закона, в частности, к наложению на себя ига обрезания. Но законничество наблюдается нередко и в христианстве, как его искажение, вызываемое человеческою немощью и малодушием, и Гал. остается на все времена «Благовестием христианской свободы», как его назвал русский исследователь Н.Н. Глубоковский » 436 . § 34. Послание к Римлянам Послание к Римлянам – самое вероучительное и догматическое из посланий апостола Павла. В этом его главная содержательная особенность. Но вместе с тем его нельзя считать ни своего рода «компендиумом христианского учения» (Меланхтон), ни «завещанием» Павла 437 . В каноне Нового Завета им открывается корпус Павловых посланий, что, впрочем, объясняется объемом Рим. – 16 глав. Мы же приступаем к его рассмотрению только сейчас, так как почти наверняка оно было написано Павлом из Коринфа в конце очередного миссионерского «цикла» – 3-го миссионерского путешествия (см. Рим. 15, 18–23 ), когда апостол собирал пожертвования среди языко-христианских общин для иерусалимской матери-церкви (см. 1Кор. 16, 1–3 ; 2Кор. 8, 1–4 ), переживая при этом, будут ли они благосклонно приняты (см. Рим. 15, 31 ). Наиболее вероятно, что Рим. было написано в Коринфе или Кенхреях зимой 57–58-го годов 438 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

2. ответ 1, Людмила: Депутатша Пушкина - в прошлом разведенка, а ныне уведшая мужа из семьи. Какие морально-нравственные законы такая женщина может продвигать в Думе? Понятно какие.. Ей бы о своей судьбе побеспокоиться, а она, взялась о судьбах других радеть.. Ханжа и лицемерка. Не ей судить православных, как им хранить семью и воспитывать детей. Вот об этом ей надо постоянно напоминать, дабы ей было неповадно в чужие семейные отношения свой прелюбодейный нос совать. Интересно, как она в Думу пролезла? Не иначе как по протекции своих западно-прозападных кураторов и их широких карманов. Законотворчица еще та.... 1. " Называя себя мудрыми, обезумели. " Евангелие Апостола Павла послание к римлянам 1:22 Госпожа Пушкина, скажите, а Вы отдали бы своего ребенка на воспитание в руки извращенца? Хорошо, пусть не вашего, а любого ребенка из детского дома отдали бы извращенцу на воспитание? а может на поругание? Какое будущее у этих несчастных детей, проданных извращенцам, благодаря вот таким как Вы? А ведь Вы наделены властью это остановить! Апостола Павла послание к римлянам: [Зач. 80.] Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; (1:26) подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (1:27) [Зач. 81А.] Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. (1:32) Госпожа Пушкина, а ведь и Вы знаете праведный суд Божий. И одобряете делающих?! Бога не боитесь? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/02/pu...

(3) «И потому выйдите из среды их и отделитесь, как сказал Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и я приму вас. И я буду вам Отцом, а вы будете моими сыновьями и дочерьми, говорит Господь вседержитель».   (4) Не от признающих брак, как они утверждают, но от язычников, все еще живущих развратной жизнью, равно как и от различных нечистых и безбожных еретиков, о которых ранее уже упоминалось, призывает он отделиться в весьма пророческих выражениях. ( 74 , 1) Против таких как они и им подобных выступает и Павел, говоря: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.» «Ибо моя ревность — ревность Божия, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу непорочной девой.»   (2) Церковь получила своего жениха и не может выйти замуж за другого, мы же вправе жениться на ком пожелаем, соблюдая закон. Я имею в виду: первый раз жениться. (3) «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе», — весьма основательно и нравоучительно предупреждает апостол.   ( 75 , 1) А Петр, муж удивительный, так говорит: «Возлюбленные, прошу вас как пришельцев и странников, удалятся от плотских похотей, восставших на душу, чтобы жизнь ваша была примером для язычников. (2) Такова воля Бога, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежества безумных людей. Живите свободно, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии».   (3) Аналогично и в Послании к Римлянам: «Мы умерли для греха. Как же нам жить в нем? Наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греха», и так далее до слов: «Не предавайте членов ваших греху в орудие неправды».  ( 76 , 1) Но прежде чем двигаться далее, отметим еще один момент. Апостол проповедует одного и того же Бога и в законе, и в пророческих писаниях, и в Евангелии. Ведь не случайно в послании к Римлянам он называет законом слова «не пожелай», которые встречаются на самом деле в Евангелии.   Он говорит так, зная, что от одного и того же Отца происходят закон, пророческие писания и само Евангелие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010