Руководственное значение послания к Римлянам Руководственное значение послания к Римлянам, по содержанию и особым свойствам его, таково, что преимущественно пред другими посланиями можно и должно почерпать из этого послания нужные уроки и для веры вообще и для знания христианского. Едва ли не более, чем в других посланиях, здесь изъяснено и место Ветхого Завета. Приступая к изъяснению сего-то послания, св. Златоуст выражается: «Услаждаясь сею духовною трубою послания Павла, радуюсь, восхищаюсь, горю желанием, как скоро касается моего слуха сей вожделенный для меня голос и мне кажется, что я вижу пред собою самого Павла беседующим». Вступление Во вступительной части послания Апостол приветствует от своего имени Римских христиан с духовным благожеланием ( Рим.1:1–7 ), изъясняет свои внутренние к ним отношения ( Рим.1:8–15 ) и обозначает главный предмет учения во всем послании и особенно в следующей за сим части ( Рим.1:16,17 ). Начальные приветствия Апостола Павла во всех почти его посланиях (исключая – к Евреям), имеют одинаковый состав. Апостол обыкновенно указывает именовательно на самого себя, на тех, кому пишет, и изъявляет свое Апостольское благожелание или, лучше, преподает благословение. В послании к Римлянам содержится начальное приветствие в таком же общем составе, но с некоторыми частностями или особенностями: Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков своих, в писаниях святых, о Сыне Своем, который родился от семени Давидова по плоти, и открылся Сыном Божьим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, через которого мы получили благодать и Апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом: всем находящимся в Риме, возлюбленным Божьим, призванным святым, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Рим.1:1–4 ). Может всякий с первого взгляда приметить, что здесь Апостол с особенною обстоятельностью указывает на собственное лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Что же тогда означает фраза «до времён совершения всего»? Пётр обращается к иудеям и говорит о временах «совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» ( Деян. 3:21 ). Далее следует упоминание «завета, который завещевал Бог отцам вашим, «говоря Аврааму: и в семени твоём благословятся все племена земные " » ( Деян. 3:25 ). Этот завет с Авраамом не был ничем обусловлен и включал в себя обетование о владении землёй палестинской «навеки» ( Быт. 13:15 ). Пётр говорит о грядущем исполнении этого завета с Авраамом, о возвращении Израилю всего. Павел утверждает то же самое в главе Рим. 11 (см. в особенности Рим. 11:23–26 ). К римлянам 5:18–19. Павел пишет: «Посему, как преступлением одного – всем человекам осуждение, так правдою одного – всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» ( Рим. 5:18–19 ). Из этого текста представители универсализма заключают, что смерть Христа за всех обеспечивает спасение для всех. Такой вывод, однако, противоречит контексту и, безусловно, содержанию Послания к римлянам в целом. Речь явно идёт о спасении через оправдание верою ( Рим. 5:1 ), а не автоматически для всех. В предыдущем стихе Павел провозглашает, что спасение придёт к тем, кто приемлет «дар праведности». Из остального текста Послания к римлянам со всей очевидностью следует, что все спасены не будут. В главах Рим. 1–2 говорится о язычниках, которые «безответны», то есть которым нечего ответить в своё оправдание ( Рим. 1:20 ). На них открывается гнев Божий ( Рим. 1:18 ). Провозглашается, что «те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут» ( Рим. 2:12 ). На главной стадии своей аргументации Павел приходит к выводу о том, что без оправдания верою «весь мир становится виновен пред Богом» ( Рим. 3:19 ). Относительно участи как спасённых, так и погибших Павел утверждает, что «возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 6:23 ). Сходным образом, Павел признаёт, что, несмотря на его молитвы, не все его собратья спасутся ( Рим. 11 ), и кое-кто останется «отлучённым от Христа» ( Рим. 9:3 ). Главная тема Послания к римлянам – указание на то, что оправданы будут лишь те, кто верует ( Рим. 1:17 ; ср. Рим. 3:21–26 ). Глава Рим. 9 не оставляет никаких сомнений в том, что спасены будут только избранные, а не все. Остальные же – это «сосуды гнева, готовые к погибели» ( Рим. 9:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

54 . Согласно Апостолу Павлу, универсальность совершенного Иисусом Христом искупления соответствует всеобщности, универсальности греха. В Послании к Римлянам Павел говорит о том, что как «Иудеи, так и Еллины, все под грехом» ( Рим.3:9 ) 741 . Никто не вправе претендовать на то, чтобы быть исключенным из этого всеобщего приговора. И Павел, конечно же, основывается на Писании: «Как написано: «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» ( Рим.3:10–12 – является цитатой Эккл.7:20; Пс.13:1–3 ; аналогично: Пс.52:1–4 ). С одной стороны, все люди – грешники. Каждый нуждается в освобождении посредством искупительной смерти и Воскресения Нового Адама – Иисуса Христа. Не дела закона, но только вера во Иисуса Христа может спасти человека, независимо от того, иудей он или язычник. С другой стороны, состояние нахождения человека во грехе непосредственно связано с грехом первого человека Адама. Об этой солидарности с первым человеком Адамом говорится в двух текстах Апостола Павла: Первом Послании к Коринфянам ( 1Кор.15:21 ) и, в особенности, в пятой главе Послания к Римлянам ( Рим.5:12 ): «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что [греч. “eph’h” также может быть переведено как «в силу того, что» или «в результате чего»] 742 все согрешили» 743 . В этом анаколуфе, первоначальная причинность состояния греха и смерти возводится к Адаму независимо от того, как следует понимать греческое выражение “eph’h”. Всеобщая причинность Адамова греха подразумевается и в других стихах пятой главы Послания к Римлянам ( Рим.5 :5а, 16а, 17а, 18а). Она же безоговорочно формулируется в 19м стихе: «Непослушанием одного человека сделались многие грешными» ( Рим.5 :19а). Апостол Павел не объясняет, каким образом передается грех Адама. Против Пелагия, утверждавшего, что Адам повлиял на человечество своим плохим примером, Августин возражал, что грех Адама передается через размножение или наследствование, сформулировав, таким образом, классическое определение учения о «первородном грехе» 744 . Под влиянием Августина Западная Церковь почти единодушно истолковывала 12-й стих Послания к Римлянам, как указание на наследственность Адамова греха 745 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Апостол Агав , первохристианский пророк, упомянут в Деяниях апостолов дважды: в первый раз в связи с тем, что предсказал великий голод в Иудее при Клавдии ( Деян. 11:27–30 ), то есть голод 44–48 годов, когда Антиохийская христианская община заблаговременно собрала средства и послала братии в Иерусалим. Он же предсказал святому апостолу Павлу, что ждет его в Иерусалиме: «Взял пояс Павлов и, связав им себе руки и ноги, сказал: «Так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников» ( Деян. 21:11 ). По преданию, святой пророк и апостол Агав мученически скончался в Антиохии (ныне г. Антакья в Турции). Апостол Асинкрит был епископом в Гиркании Асийской (область на юго-восточном побережье Каспийского моря). О нем сказано в Послании к Римлянам ( Рим. 16:14 ); следовательно, в то время он находился в Риме вместе с апостолом Петром. Впоследствии претерпел мученическую кончину. Апостол Руф был сыном земледельца Симона, уроженца г. Киринеи (ныне г. Шаххат в Ливии), который нес Крест Христов на Голгофу: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» ( Мк. 15:21 ). Следовательно, с самой ранней юности Руф слышал свидетельства о земной жизни Христа, о Его чудесах и знамениях, о Его распятии и Светлом Воскресении. Впоследствии Руф был поставлен святыми первоверховными апостолами во епископа г. Фивы в Средней Греции. Во время написания Послания к Римлянам он был с апостолом Петром в Риме ( Рим. 16:13 ). Апостол Флегонт , римлянин по рождению, был избран из Римской христианской общины святым апостолом Петром: он упомянут святым апостолом Павлом в Послании к Римлянам ( Рим. 16, 14 ); впоследствии был епископом в г. Марафоне во Фракии (ныне в Югославии). Апостол Ерм также находился со святым апостолом Петром в Риме во время написания апостолом Павлом Послания к Римлянам ( Рим. 16:14 ). Был епископом в г. Филиппах в Македонии (ныне г. Пловдив в Болгарии). Замучен язычниками в самом начале II века.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Апостол обыкновенно указывает именовательно на самого себя, на тех, кому пишет, и изъявляет свое Апостольское благожелание или, лучше, преподает благословение. В послании к Римлянам содержится начальное приветствие в таком же общем составе, но с некоторыми частностями или особенностями: Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков своих, в писаниях святых, о Сыне Своем, который родился от семени Давидова по плоти, и открылся Сыном Божьим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, через которого мы получили благодать и Апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом: всем находящимся в Риме, возлюбленным Божьим, призванным святым, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Рим.1:1–4 ). Может всякий с первого взгляда приметить, что здесь Апостол с особенною обстоятельностью указывает на собственное лицо. Прежде всего и свойственно было Св. Апостолу представить себя Римлянам, большей частью незнавшим лично его, – с точным обозначением своего достоинства. Так, назвав себя по имени с общим для всех христиан титлом раба Христова, Апостол раскрывает свое Апостольское значение – по званию и избранию от Бога, по предмету своего проповеднического служения и по отношению вообще к языкам, и отсюда к самим Римлянам. Павел раб Иисус Христов. Название раба прилично Павлу и как Апостолу; ибо по его же Слову, разделение служений суть, а тойжде Господь – Иисус ( 1Кор.12:5 ). Все разные служения в Церкви, начиная от Апостольского, суть служения, назначаемые домостроительным и верховно-начальственным распоряжением Господа Иисуса, и притом слу- —19— жения – по делу спасения человеков, – принадлежащего существенно Христу, служения следовательно Самому Христу Спасителю человеков. Посему Апостол и в другом месте говорит вообще о священнослужителях, включая в их число и Апостолов: тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых ( 1Кор.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В то же время в третьем стихе первой главы: сн7э своемъ, бнвшемъ t сёмене дв7дова по nlmu (о Сыне Своем, происшедшем по плотскому рождению от Давидова роду) ( Рим. 1:3 ) архиепископ Мефодий считает достаточным привести ссылку на параллельное место: 2Цар. 7:12 . Однако обращение к указанному стиху второй книги Царств: Когда же исполнятся дни твои и ты почиешь с отцами твоими, то Я восстановлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его – и далее: Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки ( 2Цар. 7:13 ) позволяет говорить об определенном тяготении архиепископа Мефодия к типологическому толкованию. Обетование Господа Давиду обретает не конкретно-исторический (рождение от Давида сына, который построит дом Господень), а мессианский смысл: речь идет о происхождении Спасителя (ср. Ин. 7:42 ; Мф. 1:1 ; Лк. 2:4 ). Комментируя двенадцатый стих первой главы послания апостола Павла к Римлянам: же coymeшumucz въ васъ вёрою вашею же и3 моею (Яснее сказать: дабы и мне в вас утешиться общею верою и вашею и моею) ( Рим. 1:12 ) – архиепископ Мефодий прямо обращается к толкованию святителя Иоанна Златоуста . «Св. Златоуст в толковании своем на Послание Павлово к Римлянам разумеет здесь утешение в злоключениях, каковым тогда подлежали верующие: притом замечает, что Апостол словом соутешитися,хотел умягчить слова ко утверждению вашему; т.е. (здесь архиепископ Мефодий дает пояснение от себя – Прим. авт.) Апостол приобщает и себя к числу учеников своих, требующих утверждения» 20 . Итак, можно отметить, что в своем толковании на послание святого апостола Павла к Римлянам архиепископ Мефодий по-разному решает вопрос о представлении параллельных мест. Он может указывать только адрес обращения,в другом случае приводит сам текст необходимого параллельного места . В ряде случаев владыка Мефодий обращается к толкованию святых отцов,присовокупляя к некоторым из них свой пространный перевод с элементами толкования и указаниями на требуемые параллельные места .

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

«Никто пусть не считает, – говорит он, – этот труд излишним и не признает такое исследование делом пустого любопытства, потому что время посланий не мало содействует нам к объяснению их» 413 . Антиохийский пастырь задаётся вопросом, почему тон послания к Римлянам иной, нежели тон послания к Колосянам. Сравнивая два аналогичных по содержанию отрывка из обоих посланий: Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи ( Рим.14:1–2 ) и если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай» «не дотрагивайся», что всё истлевает от употребления [...] в некотором небрежении о насыщении плоти» ( Кол.2:20–23 ), он отмечает, что «к Римлянам он пишет с большим снисхождением», а к Колосянам «выражается иначе и с большею свободой». Причину этого Златоуст видит в том, что, поскольку послание к Римлянам было написано раньше, чем послание к Колосянам, то в первом случае апостол более снисходителен, а во втором – более строг. «В начале, – пишет он, – следовало быть снисходительным, а после это стало уже не нужно. Можно найти, что Павел и во многих других случаях делал тоже» 414 . При чтении Предисловия толкования на послания к Римлянам обращает на себя внимание, что, во-первых, определяя время написания той или иной библейской книги, Златоуст не прибегает к внешним свидетельствам, а опирается исключительно на внутреннюю логику библейского текста, сопоставляя различные его отрывки и делая выводы на основе анализа их содержания. Во-вторых, этот анализ является для Златоуста не самоцелью, а служит для более глубокого проникновения в смысл библейских слов. В данном случае он показывает те принципы, на которых основывался апостол Павел при общении со своей паствой, сравнивая его с учителем и врачом: «Так обыкновенно поступают врач и учитель. Врач не одинаково будет обходиться с теми, которые только что заболели и с теми, которые уже выздоравливают; равно и учитель иначе будет обращаться с детьми начинающими учиться и иначе с требующими совершеннейших уроков» 415 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Акила и Прискилла были вынуждены покинуть Рим из-за этого эдикта ( Деян. 18:2 ) Гатри, еп. Кассиан). На Пятидесятницу проповедь ап. Петра слушали в числе других «и пришедшие из Рима» ( Деян. 2:10 ). Тогда уверовали и крестились около трех тысяч человек ( Деян. 2:41 ). Среди них могли быть и римляне (архиеп. Аверкий, Гатри). Предание римской церкви говорит, что Римская Церковь была основана ап. Петром и он долгое время управлял ею до своей смерти ок. 67 г. Однако следует признать, что к моменту написания Послания к римлянам ап. Петр в Риме не был. Ап. Павел нигде в послании не упоминает первоверховного апостола и говорит, что старается «не созидать на чужом основании» ( Рим. 15:20 ). «Предание же о том, что Римская Церковь основана святым Петром, можно объяснить тем, что первые верующие в Риме были из числа обращенных в день Пятидесятницы, которые слышали речь святого апостола Петра и, естественно, считали его своим духовным отцом. К этому присоединилось и то, что в Риме святой апостол Петр. принял мученическую кончину» (архиеп. Аверкий). Состав Римской Церкви Римскую Церковь , вероятно, составляли и христиане из иудеев и христиане из язычников. Язычники: Я многократно намеревался прийти к вам Чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов» ( Рим. 1:12 ; «языческих народов» – пер. сп. Кассиана). Иудеи: Акила и Прискилла, Мариам, сродники ап. Павла Андроник и Юния. Четкие указания на иудейскую проблему. Главный предмет его содержания (Послания к римлянам) – единственный способ спасения, как для язычника, так и для иудея, в Господе Иисусе Христе (архиеп. Аверкий). Время и место написания На основании данных самого Послания к римлянам можно с точность установить, что оно написано в Коринфе. Это видно из того, что святой Павел передает римлянам приветствие от Гаия, у которого он проживал, и от Эраста, городского казнохранителя (16:23), а из других посланий его ( 1Кор. 1:14 и 2Тим. 4:20 ) видно, что эти лица жили в Коринфе. Точно так же и Фива, с которой отправлялось послание, была Кенхрейской диакониссой, а Кенхрея была предместьем Коринфа – Коринфской пристанью со стороны Эгейского моря ( Рим. 6:1 ) (архиеп. Аверкий).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Песн. – Книга Песни Песней Соломона Ис. – Книга Пророка Исайи Иер. – Книга Пророка Иеремии Пл. – Книга Плач Иеремии Иез. – Книга Пророка Иезекииля Дан. – Книга Пророка Даниила Ос. – Книга Пророка Осии Иоил. – Книга Пророка Иоиля Am. – Книга Пророка Амоса Авд. – Книга Пророка Авдия Ион. – Книга Пророка Ионы Мих. – Книга Пророка Михея Наум. – Книга Пророка Наума Авв. – Книга Пророка Аввакума Соф. – Книга Пророка Софонии Агг. – Книга Пророка Аггея Зах. – Книга Пророка Захарии Мал. – Книга Пророка Малахии Книги Нового Завета Мф. – От Матфея святое благовествование Мк. – От Марка святое благовествование Лк. – От Луки святое благовествование Ин. – От Иоанна святое благовествование Деян. – Деяния святых Апостолов Иак. – Послание Иакова 1 Пет. – Первое послание Петра 2 Пет. – Второе послание Петра 1 Ин. – Первое послание Иоанна 2 Ин. – Второе послание Иоанна 3 Ин. – Третье послание Иоанна Иуд. – Послание Иуды Рим. – Послание к Римлянам 1 Кор. – Первое послание к Коринфянам 2 Кор. – Второе послание к Коринфянам Гал. – Послание к Галатам Еф. – Послание к Ефесянам Флп. – Послание к Филиппийцам Кол. – Послание к Колоссянам 1 Фес. – Первое послание к Фессалоникийцам 2 Фес- Второе послание к Фессалоникийцам 1 Тим. – Первое послание к Тимофею 2 Тим. – Второе послание к Тимофею Тит. – Послание к Титу Флм. – Послание к Филимону Евр. – Послание к Евреям Отк. – Откровение Иоанна Богослова Апокрифы 1 Мак. – Первая книга Маккавейская 2 Мак. – Вторая книга Маккавейская 3 Мак. – Третья книга Маккавейская 2 Езд. – Вторая книга Ездры 3 Езд. – Третья книга Ездры Тов. – Книга Товита Иудифь – Книга Иудифи Прем. – Книга Премудрости Соломона Сир. – Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Посл. Иер. – Послание Иеремии Вар. – Книга пророка Варуха Об авторах Джон X. Уолтон – профессор Ветхого Завета и древнееврейского языка в Библейском институте Мооди (Moody Bible Institute) в Чикаго. Он автор ряда книг, посвященных Ветхому Завету. Виктор X. Мэтьюз – профессор религии в Юго-Западном университете штата Миссури (Southwest Missouri State University). Им написано несколько книг о Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Сокращенные обозначения книг Писания Ветхий Завет Быт – Бытие Исх – Исход Лев – Левит Чис – Числа Вт – Второзаконие Нав – Книга Иисуса Навина Суд – Книга Судей израилевых Руф – Книга Руфи 1Цар – Первая книга Царств 2Цар – Вторая книга Царств 3Цар – Третья книга Царств 4Цар – Четвертая книга Царств 1Пар – Первая книга Паралипоменон 2Пар – Вторая книга Паралипоменон 1Езд – Первая книга Ездры Неем – Книга Неемии 2Езд – Вторая книга Ездры Тов – Книга Товита Иудиф – Книга Иудифи Есф – Книга Есфири Иов – Книга Иова Пс – Псалтирь Пр, Притч – Притчи Соломона Ек, Еккл – Книга Екклезиаста, или Проповедника Песн – Песнь песней Соломона Прем – Книга Премудрости Соломона Сир – Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова Ис – Книга пророка Исаии Иер – Книга пророка Иеремии Плач – Плач Иеремии Посл Иер – Послание Иеремии Вар – Книга пророка Варуха Иез – Книга пророка Иезекииля Дан – Книга пророка Даниила Ос – Книга пророка Осии Иол, Иоил – Книга пророка Иоиля Ам – Книга пророка Амоса Авд – Книга пророка Авдия Ион – Книга пророка Ионы Мих – Книга пророка Михея Наум – Книга пророка Наума Авв – Книга пророка Аввакума Соф – Книга пророка Софонии Агг – Книга пророка Аггея Зах – Книга пророка Захарии Мал – Книга пророка Малахии 1Мак – Первая книга Маккавейская 2Мак – Вторая книга Маккавейская 3Мак – Третья книга Маккавейская 3Езд – Третья книга Ездры Новый Завет Господа Иисуса Христа Святое Евангелие Мф – От Матфея святое благовествование Мк – От Марка святое благовествование Лк – От Луки святое благовествование Ин – От Иоанна святое благовествование Деян – Деяния святых апостолов Соборные послания апостолов Иак – Послание апостола Иакова 1Пет – Первое послание апостола Петра 2Пет – Второе послание апостола Петра 1Ин – Первое послание апостола Иоанна 2Ин – Второе послание апостола Иоанна 3Ин – Третье послание апостола Иоанна Иуд – Послание апостола Иуды Послания апостола Павла Рим – Послание к Римлянам 1Кор – Первое послание к Коринфянам 2Кор – Второе послание к Коринфянам Гал – Послание к Галатам Еф – Послание к Ефсянам Флп – Послание к Филиппийцам Кол – Послание к Колоссянам 1Фес, 1Сол – Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 2Фес, 2Сол – Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 1Тим – Перове послание к Тимофею 2Тим – Второе послание к Тимофею Тит – Послание к Титу Флм – Послание к Филимону Евр – Послание к Евреям От, Откр, Апок – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010