Тогда святой, приблизившись к покойнице, молился: — Господи Иисусе Христе Боже мой, исполняющий все прошения Апостола Твоего Петра, моего наставника, исполни и мою просьбу, — воскреси эту отроковицу, так как она Твое создание. И да видят предстоящие Твою силу и разумеют, что нет иного Бога, кроме Тебя! Потом, прикоснувшись к мертвой, воскликнул: — Восстань и исповедуй Создателя твоего! И тотчас девица воскресла, стала на ноги и, громко взывая, восклицала: — Велик Бог, Которого проповедует Аполлинарий, и нет, кроме Него, другого Бога! Обрадовались родители отроковицы, обрадовались и все христиане, что так прославилось имя Господа Иисуса. Крестилась девица с матерью и все домашние, и всех принявших крещение душ обоего пола было триста двадцать четыре, и многие другие из язычников уверовали во Христа и крестились. Правитель же Руфин, хотя и уверовал во Христа, но страха ради перед цезарем, не принял крещения, но втайне любил святителя Божия и служил ему. Дочь же его посвятила себя Иисусу Христу, обручив себя Ему, как невеста, и пребыла девою в течение всей своей жизни. Сообщено же было цезарю язычниками, что какой-то человек, пришедший из Антиохии, своим волшебством и чарами, внес имя Иисуса Жидовина в город Равенну, и многие из народа слушают его, причем он даже семью и домашних Руфина совратил в свою веру. Цезарь же, немедленно послал наместника своего, именем Мессалина, в Равенну лишить власти Руфина, а Аполлинария приказал или принудить к поклонению языческим богам, или изгнать в самые отдаленные страны. Мессалин, исполняя волю цезаря, позвал Аполлинария в преторию и при капитолийских жрецах расспрашивал его, — кто он, откуда и чем занимается. Святой же сказал о себе, что он христианин, родом из Антиохии, ученик апостольский; дело же его исключительно состоит в проповедовании Иисуса Христа, Сына Бога Живого, сотворившего небо и землю, и море и всё, что на них и в них. — Не того ли проповедуешь Христа, Который, несколько лет тому назад, назвался Сыном Божиим, и был убит жидами? — спросил Мессалин. — Если бы Он был Бог, то не умер бы и не принял бы поругания, но так как Он был горд, то предан был на мучение и погиб от смертной казни, — ради чего ты причисляешь Его к богам, не знаю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ты – Творец и Создатель, и знаешь меру моих сил. «Еда бо всуе создал еси вся сыны человеческия?» Не напрасно и не всуе создал Ты человеков, но благость управляла созданием, потому что создал нас по единой благости. Посему не презри осужденных терпеть столько зол. Пс.88:49 .  Кто из людей жил – и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней? «Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти? избавит душу свою из руки адовы?» Конец всякаго человека – смерть, потому что преодолеть самую смерть есть дело невозможное. Поэтому, удели человеколюбия живым. Потом Пророк снова напоминает обетования. Пс.88:50 .  Где прежние милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею. «Где суть милости Твоя древния, Господи, имиже клялся еси Давиду во истине Твоей?» Пророк кстати везде приводит свидетельство об истине, побуждая Обетовавшаго к подтверждению обетований, и начинает речь словом о милости, о милости же упоминает опять и в конце, потому что в ней особенно была нужда. Пс.88:51 .  Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которое я ношу в недре моем от всех сильных народов. «Помяни, Господи, поношение раб Твоих, еже удержах в недре моем многих язык». Симмах перевел так: «понес я в недре моем от весьма многих народов»; то есть, не презри меня, поносимаго не одним народом, но тысячами. Ибо не Ассирияне и Вавилоняне только издеваются надо мною, но и все живущие поблизости, всегда имевшие ко мне неприязнь. И не надо мною только смеются, но и против Тебя движут уста и произносят слова хульныя, рабство мое почитая Твоею немощию. Ибо сие дал выразуметь Пророк в присовокупляемом. Пс.88:52 .  Как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы помазанника Твоего. «Имже поносиша врази Твои, Господи, имже поносиша изменению Христа Твоего». Симмах и Феодотион перевели так: «поносили следы Христа Твоего». А следами Христа назвал царей того времени, при которых было слово о царстве Христовом. Семьдесят же назвали их изменением, потому что соделались предками Его по плоти, и как бы в некоей тьме правили царством. Посему, ради Христа Твоего, Котораго они – следы и изменение, прекрати, Владыка, поругания наши. Пс.88:53 .  Благословен Господь вовек! Аминь, аминь. «Благословен Господь во век: буди, буди». Это – песнопение благаго упования. Ибо уверившись, что получат просимое, вознесли Богу песнь сию. А сию мысль точнее дает видеть Акила, переведя: «аминь, аминь». Ибо сказал: «Ты верен, и внушаешь веру», то есть, Ты истинен и даже весьма истинен, а поэтому благословен во веки: потому что обетования Свои подтверждаешь делами. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Уже апостольская проповедь выявила радикальное расхождение между античной мыслью и зарождавшимся христианством именно в этом пункте. Книга Деяний содержит рассказ о проповеди апостола Павла в Ареопаге, – проповеди, которая началась весьма удачно, сопровождалась цитатами из античных поэтов и могла бы оказаться вполне убедительной для афинских сенаторов, если бы Павел не начал говорить о воскресении. Как отмечается в Деяниях, услышав о воскресении мертвых, одни начали насмехаться, а другие сказали: «Об этом послушаем тебя в другое время». Павлу пришлось покинуть собрание ( Деян.17:32–33 ). За проповедь «Иисуса и воскресения» афиняне прозвали Павла «суесловом» (см.: Деян.17:18 ). Между тем, учение о всеобщем воскресении является сердцевиной христианской эсхатологии. Без этого учения христианство теряет смысл, так же как без веры в воскресение Христа, по словам апостола Павла, тщетной оказывается христианская проповедь (см.: 1Кор.15:12–14 ). Христианское учение о воскресении мертвых основано прежде всего на факте воскресения Христа, на словах Христа о воскресении и на апостольской проповеди. Однако уже в Ветхом Завете присутствуют многочисленные пророчества о воскресении мертвых. В книге пророка Исаии говорится: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов ( Ис.26:19 ). Характерно, что речь, как и в христианской традиции, идет именно о телесном воскресении, причем это воскресение рассматривается в нравственном аспекте – как воздаяние за дела, совершенные при жизни: Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззакония, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих ( Ис.26:21 ). Тема воздаяния доминирует и в описании воскресения мертвых у пророка Даниила: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан.12:2 ). Воскресение мертвых, согласно Даниилу, произойдет к концу времени и времен и полувремени ( Дан.12:7 ). Этому событию будет предшествовать время тяжкое, которого не бывало с тех пор, как существуют люди ( Дан.12:1 ). При всеобщем воскресении разумные будут сиять, как светила на тверди ( Дан.12:3 ), многие очистятся, убелятся и переплавлены, будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют ( Дан.12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Христос говорит о Духе истины, «Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14, 17). Вполне возможно, что мы станем теми, кто Его не видит. В этом мире каждый из нас и все мы вместе призваны познавать истину. Никто не может позволить себе роскошь познать то, что является совершенно новым, один. Его надо открывать вместе с другими. Есть будущее для тех, кто трудится, соединяясь все более и более с другими. Но что значит видеть невидимое? Видеть Дух Святой — значит узнавать Его действие в мире. Поскольку Он действует сокровенно в сердце каждого ищущего истину, каждый из нас призван лично познать Его действие в мире. Дух Святой — Утешитель, Тот, Кто приходит на помощь в самых отчаянных обстоятельствах, Он — заступник всех верующих в Господа Иисуса Христа. Только Его силой можем мы устоять в любых испытаниях. Принадлежим ли мы к числу тех, кто знает Его и живет Им? Вот вопрос, на который мы должны ответить. Тогда по-новому будут звучать все остальные вопросы. Вернее, мы сможем отбросить их как совершенно бесплодные. Мы сможем дать ответ на них, зная, что любящим Бога, то есть идущим к Нему через многие скорби, все содействует во благое. Дорогой отец Александр! В одной из Ваших проповедей я прочитала: «Христос — паки распинаем до скончания мира. Где? Всюду. Всюду, где человек страдает, страдает Христос». Но апостол Павел в Послании к Римляном пишет: «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим. 6, 9). В таком случае, что значат эти Ваши слова и рассуждения некоторых богословов о страданиях Бога? Кроме того, Церковь учит, что в тайне Креста участвует вся Святая Троица — не только Сын, но Отец и Святой Дух. Что значит: страдания Отца и Святого Духа? С.Ю. Галыгина, г. Санкт-Петербург Каждый человек, тем более христианин, участвует в Крестных Страданиях Господа. Тайна Креста — велика и всеобъемлюща. Возьмите евангельскую притчу о злых виноградарях. Она обозначает последний этап на Крестном пути Господа. Символически Евангелие показывает нам трех людей, принимающих страдания. «Иного прибили, иного убили, а иного побили камнями», — сказано о них (Мф. 21, 35). Кто-то из святых отцов говорит, что в первом можно увидеть образ Христа, преданного бичеванию. Во втором — образ Христа распятого. В третьем — образ Христа поруганного. И только после этих трех посланцев нам сообщается о приходе сына господина виноградника. Сын Божий взял на Себя страдания всех пророков. И страдания всего мира. Могли ли Его Страдания оставить безразличными Отца Небесного и Духа Святого?

http://moral.ru/dom-04-2019/

Члены Синедриона начали расходиться, чтобы через несколько часов опять собраться для завершения своего беззаконного деяния. Связанного Христа отвели во двор, где Он, охраняемый стражей, должен был дожидаться утра. Остаток ночи Иисус терпел самые низкие издевательства от слуг первосвященника. Они плевали Ему в лицо, били Его по щекам и с насмешкой спрашивали: «Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» И много иных хулений произносили против Него. Ни жалобы, ни упрека не было слышно из уст Спасителя. Рано утром члены Синедриона, повторив над Христом свой страшный и беззаконный приговор, повели Его к римскому правителю Понтию Пилату. Смерть предателя. Мф. 27:3–10 Иуда был где-то поблизости от Синедриона и следил за ходом суда над Иисусом Христом. Он, вероятно, не думал, что первосвященники осудят Христа на смерть, и еще как-то оправдывал свой поступок. Но когда он увидел, что Иисуса поруганного и осужденного на денного на смерть выводят из дома первосвященника, он понял весь ужас своего предательского поступка. Иуда понял, до чего довело его сребролюбие. Мучительное раскаяние овладело его душой. Терзаемый совестью, он поспешил к тем, кто предложил ему деньги за измену. «Согрешил я, предав кровь невинную», – сказал он им. Но старейшин и первосвященников не тронуло его раскаяние. «Что нам до того? смотри сам», – услышал предатель равнодушные слова. Иуда им уже не был нужен. Холод отчаяния и уныния охватил его душу. Он бросил к ногам первосвященников тридцать сребреников, выбежал вон и вскоре повесился ( Деян. 1:18–19 ). О его смерти еще долго ходили страшные слухи. А первосвященники решили купить на брошенные Иудой деньги участок земли для погребения странников. Так исполнилось пророчество Иеремии, который сказал: «И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь». Великая Пятница. На суде у Пилата Тем временем первосвященники и их слуги привели Христа к воротам крепости Антония, где находилась резиденция правителя Пилата. Пилат был язычником, и потому члены Синедриона не вошли в его дворец, боясь осквернения в пасхальные дни. Огромная шумная толпа теснилась у ворот крепости. Нужно было произвести сильное впечатление на римского прокуратора и во что бы то ни стало добиться от него утверждения смертного приговора, который первосвященники уже вынесли ненавистному им Галилеянину. Члены Синедриона сговорились, прежде всего, обвинять Христа в политической неблагонадежности Его для римской власти, так как религиозные мотивы их приговора могли показаться римскому правителю непонятными и недостаточными.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

11:12 ). Понятно, как это исполнилось в Новом Завете. В Ветхом Завете содержатся пророчества о том, что на Христа будут лжесвидетельствовать. В 34м псалме Давида: «Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня» ( Пс. 34:11 ). На Господа одно из лжесвидетельств было о том, что Господь собирается разорить Храм. Формально это как бы напоминало истину, это описано при эпизоде первой Пасхи общественного служения у Иоанна Богослова. Христа Спасителя спрашивают после описания изгнания торгующих из храма: «Каким знамением Ты докажешь нам, что имеешь власть так поступать?» Это таинственное описание из 2й главы Евангелия Иоанна Богослова, которое с трудом согласуется с синоптическим описанием, и произошло уже после Входа Господня в Иерусалим уже на Страстной, за неделю до Крестной смерти. О том, как можно понимать изгнание торгующих из храма в самом начале четвертого Евангелия, речь будет позднее. В данный момент нам интересно то, как исковеркали Его слова. И вот Христос им отвечал: «Разрушьте Храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Он не говорил: «Я разрушу этот Храм, и в 3 дня воздвигну его», как на него лжесвидетельствовали. Он говорил о храме Тела Своего, которое Он действительно воздвиг тридневно, как писано. О безгласии перед обвинителями говорится у прор. Исаии: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» ( Ис. 53:7 ). Эти слова теперь читаются при совершении Проскомидии перед Божественной Литургией при приготовлении Святого Агнца, когда Его надрезают. Формально это место не цитируется в Четвероевангелии, но фактически все Евангелисты отмечают безгласие Христа, отмечают, что Христос Спаситель молчал, молчал Он на одре у Пилата, молчал на суде у Ирода, понимая, что все для вопрошающих уже заранее решено и нечего отвечать. О поругании и оплевании Господа говорит тот же ветхозаветный евангелист Исаия в 50й главе.

http://azbyka.ru/novyj-zavet-vvodnaya-ch...

202. Какое значение в словах 10-го Члена Символа – «Исповедаю едино крещение во оставление грехов»? Православно верующий объявляет, что признает для избавления его от грехов – крещение, только однажды принимаемое. 203. Что дает верующему участие в жизни Церкви? Во внутренней жизни Церкви действует Святой Дух, сошедший на Церковь в первую Пятидесятницу. Это дает человеку духовное совершенствование, как дождь, который взращивает растение. Эта сила, называемая благодатью, способствует верующему «стяжать в себе» самом того же Духа Святаго. «Потому что Бог производить в вас и хотение и действие по Своему благоволению» ( Фuлun. II, 13 ). 204. Постоянно ли действует благодать, или приливы ея связаны с особыми состояниями души верующаго? Жизнь христианина освящается Церковью. Но бывают важные моменты, когда от Бога нужна особая помощь верующему. Для этого в Церкви установлены молитвенныя священнодействия, называемые таинствами. 53 205. Имеется ли особое священодействие для вступления в число членов Церкви? Для приобщения к числу верующих во Христа, Церковью совершается Таинство Крещения. Это таинство первое и оно дает доступ новокрещенному к другим таинствам Церкви. 206. Кто установил Таинство Крещения? Сам Господь Иисус Христос после Своего Воскресения . " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа« ( Mф. XXVIII, 19 ). Но еще до распятия Спаситель приготовлял учеников к разумению Крещения, напр, в беседе с Никодимом, поучая о новом рождении Духом. »... истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ioah. III, 5). 207. Откуда произошло слово «крещение»? Славяне верно наименовали сие таинство крещением: духовное обновление новокрещенного и крестная жертва Христа составляют главный связующий смысл таинства . ».., крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа« ( 1Nemp. III, 21 ). " Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» ( Ebp. XIII, 13 ). То есть разделим Его крестоношение.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

3.2.5.5. Сошествие Иисуса Христа во ад и победа над адом О сошествии во ад сообщает ап. Павел: " Он и нисходил прежде в преисподние места земли " (Еф. 4, 9), а также и ап. Петр: " ...Он и находящимся в темнице духам, сошед проповедал " (1 Пт. 3, 19), " и мертвым было благовествуемо " (1 Пт. 4, 6). Эти свидетельства Свщ. Писания совершенно исключают протестантское толкование, согласно которому Иисус Христос во ад не сходил, но вывел оттуда праведников некоей Божественною силой. Сошествие Христа во ад явилось победой над царством диавола. В одной из стихир Великой Субботы говорится: " днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях мертваго, яко единаго от умерших; сего бо держати отнюдь не могу " . Свт. Иоанн Златоуст (Слово на Святую Пасху) говорит: " Ад пленен сошедшим в него Господом, упразднен, поруган, умерщвлен, низложен, связан " . Кого вывел Иисус Христос из ада? В Пространном Катихизисе сказано, что освобождены были " с верою ожидавшие Его пришествия " . Формулировка недостаточно четкая, мы не можем с точностью сказать, были ли выведены из ада только ветхозаветные праведники или праведники всех племен и народов. Указание Свщ. Писания, что Господь, сойдя во ад, проповедовал, свидетельствует в пользу того, что Он вывел не только праведников Ветхого Завета, но и всех вообще праведников, потому что в противном случае проповедь была бы излишней. В церковных песнопениях даже говорится, что " ад опустел " . В конечном счете мы не знаем, все ли находившиеся в аду последовали за Господом и для всех ли в силу их нравственного состояния это было возможно. Во всяком случае значительное число содержимых во аде было освобождено, и нет достаточных оснований утверждать, что это были только ветхозаветные праведники. 3.2.5.6. Воскресение Господа Иисуса Христа а) Значение события Воскресения в деле Искупления . С древнейших времен именно Воскресение Христово переживалось Церковью как важнейшее из событий, составляющих в совокупности то, что мы называем Искуплением. Ап. Павел Говорит: " а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша " .

http://sedmitza.ru/lib/text/443338/

3) Беды телесные временны, как-то: болезни, немощи, нищета, гонение, посмеяние, уничтожение, поругание, клевета, ссылка, пленение, темница, узы, лишение богатства и чести, избиение, раны – и сама смерть ничем душе нашей не вредят, а более того, любящим Бога все содействует ко благу ( Рим. 8:28 ). И блаженны, как слово Божие учит, те, которые все это ради Христа терпят (См. Мф. 5:11; 10:22 ). Телесные и временные беды не только не отнимают у душ наших блаженства, но и умножают. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно ( 2Кор. 4:16–18 ). Написано и вот что: Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром ( 1Кор. 11:32 ). И еще: Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает ( Евр. 12:6 ). О том сколь многие бедами телесными и временными подвиглись к истинному покаянию, история не только церковная, но и священная свидетельствует. Видим это и ныне. Для того и посылает Человеколюбивый Бог беды на нас – да подвигнемся к истинному покаянию и в страхе Божием поживем. И беды, и напасти о благости и человеколюбии Божием к нам свидетельствуют. И в бедах, и в напастях должно Человеколюбивого Бога благодарить, ибо все от Него к доброму нашему концу происходит. Он печется о нас. Блудный сын, когда расточил имение отеческое и в такую пришел скудость и нищету, что начал с голода погибать, тогда уже в себя пришел и сказал: Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою» ( Лк. 15:17–18 ). Так и грешника беда подвигает возвратиться к Небесному Отцу и истинному покаянию. Бедами и напастями стесненный грешник так рассуждает: «Не имею я телесных и временных благ. Нищета моя, скудость и убожество увещевает меня искать душевного богатства; поищу его у Христа, Который, будучи богат, меня ради обнищал ( 2Кор. 8:9 ). Телесная моя немощь научает меня искать здоровья душевного у Христа: Он Врач душ наших и телес. Терплю я бесславие и посмеяние от людей – поищу славы и похвалы у Бога. Говорит Господь: Только прославляющих Меня прославлю ( 1Цар. 2:30 ). Терплю я гнев царский или господина моего – поищу милости у Бога. Уповающего на Господа милость окружит ( Пс. 31:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

49 . Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти и проч. Подразумевается следующая мысль: посему окажи человеколюбие живым; или по св. Афанасию: освободи от смерти, даруй воскресение. С Евр.: «Кто из людей жил, и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней»? 50 . С Евр.: «Где прежния милости Твои, Господи? Ты клялся Давиду истиною Твоею». 51 . Помяни, Господи, поношение раб Твоих, еже удержах в недре моем многих язык. С Евр.: «Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих, которое я ношу в недре моем от всех сильных народов». В недре моем – в душе, в сердце. Т.е. помяни, Господи, поношение, какое претерпевают рабы Твои, находясь в плену, в озлоблении, от всех языческих народов, и какое я ношу в душе своей; – «не презри меня, поносимого не Ассириянами и Вавилонянами только, но и всеми враждебными мне и живущими по близости народами» (Бл. Феод.). «Поскольку поносиша Мя, – говорит Спаситель, – врази Твои, Господи, говоря, что лживы обетования, данные о Мне народам (обетования же сии состояли в том, что будут они спасены и избавлены от смерти и греха), и поносили, видя смерть Мою, почему и обетования называли суетными, то прошу Тебя воспомянуть о сем» (Св. Афан.). 52 . Имже поносиша врази Твои, Господи, имже поносиша изменению Христа Твоего. С Евр.: «Как поносят враги Твои, Господи, как бесславят следы Помазанника Твоего»! Т.е. помяни, Господи, поношение, которым враги Твои поносили Твоего Помазанника, смеялись над Его несчастною переменою, над Его бедствием. «Симмах и Феодотион, – говорит бл. Феод., – перевели так: «поносили следы христа Твоего». А следами христа назвал царей того времени, при которых было слово о царстве Христовом». По св. Афан. – под изменением здесь разумеется смерть и кровь Христовы – эта искупительная цена, данная за спасение мира. За сие-то и поносили, предполагая, что Он преодолен смертию». 53 . С Евр.: «Благословен Господь во век! Аминь, аминь». Примеч. 88 псалмом у Евреев кончается третия часть книги псалмов. 509 Судба κριμα – суд; уготование ετοιμασια – готовность, укрепление, обеспечение и т. п. Правда и суд – утверждение престола Твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010