Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: Надеюсь, что молитвенное стояние будет проходить без всякой заорганизованности 22 апреля во всех епархиях России будет совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени 18.04.2012 1230 Время на чтение 3 минуты В ближайшее воскресенье, 22 апреля, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает Патриархия.ru. По окончании Литургии у стен Храма Христа Спасителя будет совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Также молебны будут совершаться во всех кафедральных соборах епархий Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. С призывом совершить молебны в защиту веры и поруганных святынь обратился 3 апреля 2012 года Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви . О значении молебного пения в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени рассказал в интервью ведущему телеканала «Россия» журналисту Дмитрию Киселеву Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «События, о которых мы говорили, - кощунство, издевательства над святыней, от которых так повеяло трагедией 20-х - 30-х годов, оправдание частью нашего общества - к счастью, очень небольшой, но все-таки частью нашего общества - всех этих поступков, привели в движение очень много инициатив. Когда мы попытались суммировать все эти инициативы, мы поняли, что многие предложения неприемлемы для Церкви. Мы не можем организовывать митинги, тем более политические митинги или какие-то шествия; мы вообще не можем никого осуждать, ведь мы боремся с грехом, а не с людьми. Мы не можем пригвоздить к позорному столбу людей X и Y, не можем нарисовать карикатуру, не можем сказать: вот смотрите, эти люди такие плохие. Мы можем только молиться за грешников, чтобы Господь призвал их к покаянию. А вот что касается угроз для духовной жизни всего народа, то сегодня такие угрозы существуют, и мы хотели бы ответить на это так, как и должна ответить Церковь.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/18/pa...

Слово перед началом молебна в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_94002.html 22 апреля 2012 Патриарх Кирилл Слово перед началом молебна в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени " Когда у человека открывается перспектива Божиего Царства, в его жизни появляются знаки присутствия этого Царства " Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/2177868.html Официальный сайт РПЦ МП 22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, перед Храмом Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Перед началом молебна Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Только что мы слышали слова Евангелия от Иоанна, которыми завершается повествование об уверении Фомы – того самого Фомы, который не поверил в Воскресение Христово и потребовал, чтобы ему была дана возможность пальцами своими прикоснуться к распятому и Воскресшему Спасителю, осязать Его раны. Тот самый Фома встретился со Спасителем своим, Который сказал: " Вложи свои пальцы в Мои ребра и осяжи раны Мои, и не будь неверующим, но верующим " (см. Ин. 20:27). И замечательное окончание этого евангельского текста: " Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Сын Божий, и, веруя, имели жизнь вечную " (Ин. 20:31). Это, может быть, самые главные, самые важные, самые концентрированные слова Евангелия, в которых открывается всё – небо и земля, прошедшее, настоящее и будущее, в которых пульсирует нерв мировой истории. Если человек верит, что Иисус есть Сын Божий, то ему открывается жизнь вечная. Мы привыкли к обычной жизненной перспективе: образование, воспитание, карьера, зарплата, успех, старение, пенсия, в лучшем случае – добрая старость, в худшем – старость несчастная и конец... Сколько же сил и энергии мы употребляем ради вращения в этом временнОм круге, не видя главного, не видя подлинной перспективы!

http://religare.ru/2_94002_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл Слово перед началом молебна в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени " Когда у человека открывается перспектива Божиего Царства, в его жизни появляются знаки присутствия этого Царства " 22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, перед Храмом Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Перед началом молебна Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Только что мы слышали слова Евангелия от Иоанна, которыми завершается повествование об уверении Фомы – того самого Фомы, который не поверил в Воскресение Христово и потребовал, чтобы ему была дана возможность пальцами своими прикоснуться к распятому и Воскресшему Спасителю, осязать Его раны. Тот самый Фома встретился со Спасителем своим, Который сказал: " Вложи свои пальцы в Мои ребра и осяжи раны Мои, и не будь неверующим, но верующим " (см. Ин. 20:27). И замечательное окончание этого евангельского текста: " Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Сын Божий, и, веруя, имели жизнь вечную " (Ин. 20:31). Это, может быть, самые главные, самые важные, самые концентрированные слова Евангелия, в которых открывается всё – небо и земля, прошедшее, настоящее и будущее, в которых пульсирует нерв мировой истории. Если человек верит, что Иисус есть Сын Божий, то ему открывается жизнь вечная. Мы привыкли к обычной жизненной перспективе: образование, воспитание, карьера, зарплата, успех, старение, пенсия, в лучшем случае – добрая старость, в худшем – старость несчастная и конец... Сколько же сил и энергии мы употребляем ради вращения в этом временнОм круге, не видя главного, не видя подлинной перспективы! Но тому, кто верит в Сына Божия Иисуса Христа, дано верить в жизнь вечную. Вечная жизнь – это не только жизнь после смерти. Вечная жизнь начинается здесь, на земле. Вечная жизнь – это способность видеть самого себя, окружающий мир, историю, свое общество, свой народ, весь род человеческий сквозь призму Божественного откровения. Можно смотреть на мир и просто так, своими собственными глазами, но как же много факторов мешают этому зрению! Либо яркое солнце, либо тьма, либо сильный ветер – всё это в прямом и в переносном смысле влияет на мировоззрение человека, уклоняет его мысленный взор, его целеполагание в ту или иную сторону. Но если мы взираем на мир Божий, на самих себя, на народ, на человечество через призму Божественного откровения, нам дается видение, которого не имеют другие.

http://religare.ru/2_94002.html

Е.В. Грудева Скачать epub pdf Введение Подвиг юродства Христа ради является величайшим подвигом в истории христианской Церкви. В основе этого подвига лежит ощущение страшной виновности души перед Богом, которое не позволяет ей пользоваться всеми благами этого мира и побуждает её страдать и распинаться со Христом 1 . Основанием для подвига юродства послужили слова Апостола Павла из первого послания к Коринфянам: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для спасаемых, – сила Божия» ( 1Кор. 1.18 ); «Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было юродством проповеди спасти верующих» ( 1Кор. 1.21 ), «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» ( 1Кор. 1.23 ), «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, то будь безумным, чтобы быть мудрым» ( 1Кор. 3.18 ). В кратком словаре агиографических терминов В.М. Живова «юродивый» толкуется следующим образом: «Разряд святых подвижников, избравших особый подвиг – юродство, т.е. облик безумия, принимаемый ради «поругания миру», радикального отвержения ценностей мирской жизни и служения Христу через свидетельствование о внеположности Христова пути мирской мудрости и мирскому величию» 2 . Как видим, в жизни святого юродивого центральной внешней чертой является облик безумия, который принимает на себя подвижник с целью «поругания миру». Юродство во Христе как особый путь достижения святости неоднократно являлось предметом богословского осмысления в специальной литературе. Так, в работе иером. Алексия (Кузнецова) «Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование» 3 (впервые изданном в 1913 году) подробно рассмотрены такие аспекты проблемы, как причины юродства – в связи с вопросом о назначении человека; психологический смысл притворного безумия; вид физической жизни святых юродивых; аскетические подвиги юродивых; юродство как общественный деятельный тип; значение святых юродивых в обществе. Сочинение свящ. И. Ковалевского «Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви: Исторический очерк и жития сих подвижников благочестия» (первое издание – 1895) 4 представляет собой первый систематический труд, посвященный подвигу юродства Христа ради.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Содержание Первое послание к коринфянам Глава I. Приветствие Коринфским христианам и похвала благочестию их до раскола между ними    Церковь Божия, находящаяся в Риме, Церкви Божией, находящейся в Корин­фе, званным, освященным по воле Божией чрез Господа нашего Иисуса Христа. Благодать вам и мир от всемогущего Бога чрез Иисуса Христа да умножится.    Внезапные и одно за другим случившиеся с нами несчастия и бедствия были причиною того, братья, что поздно, как думается нам, обратили мы внимание на спорные у вас дела, возлюбленные, и на неприличный и чуждый избранникам Божиим, преступный и нечестивый мятеж, который немногие дерзкое и высокомерные люди разожгли до такого безумия, что почтенное, славное и для всех достолюбезное имя ваше подверглось великому поруганию. Ибо кто, побывавший у вас, не хвалил вашей, всеми добродетелями исполненной и твердой, веры? не удивлялся вашему трезвенному и кроткому во Христе благочестию? не превозносил вашей великой щедрости в гостеприимстве? не прославлял вашего совершенного и верного знания? Во всем вы поступали нелицеприятно, ходили в заповедях Божиих , повинуясь предводителям вашим, и, воздавая должную честь старшим между вами! Юношам внушили скромность и благопристойность; жен наставляли, чтобы они все делали с не укоризненною, честною и чистою совестью, любя, как должно, своих мужей, и учили их, чтобы они, не выступая из правила повиновения, пристойно распоряжались домашними делами, и вели себя вполне целомудренно. Глава I. Приветствие Коринфским христианам и похвала благочестию их до раскола между ними    Церковь Божия, находящаяся в Риме, Церкви Божией, находящейся в Корин­фе, званным, освященным по воле Божией чрез Господа нашего Иисуса Христа. Благодать вам и мир от всемогущего Бога чрез Иисуса Христа да умножится.    Внезапные и одно за другим случившиеся с нами несчастия и бедствия были причиною того, братья, что поздно, как думается нам, обратили мы внимание на спорные у вас дела, возлюбленные, и на неприличный и чуждый избранникам Божиим, преступный и нечестивый мятеж, который немногие дерзкое и высокомерные люди разожгли до такого безумия, что почтенное, славное и для всех достолюбезное имя ваше подверглось великому поруганию. Ибо кто, побывавший у вас, не хвалил вашей, всеми добродетелями исполненной и твердой, веры? не удивлялся вашему трезвенному и кроткому во Христе благочестию? не превозносил вашей великой щедрости в гостеприимстве? не прославлял вашего совершенного и верного знания? Во всем вы поступали нелицеприятно, ходили в заповедях Божиих , повинуясь предводителям вашим, и, воздавая должную честь старшим между вами! Юношам внушили скромность и благопристойность; жен наставляли, чтобы они все делали с не укоризненною, честною и чистою совестью, любя, как должно, своих мужей, и учили их, чтобы они, не выступая из правила повиновения, пристойно распоряжались домашними делами, и вели себя вполне целомудренно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

Обращение архиепископа Орловского и Ливенского Антония в связи с осквернением креста в п. Гать Орловского района По моему, я изложил здесь суть вопроса, но дело не только в этом, а в том, что этот вопиющий факт вандализма и поругания нашей Святыни сам по себе призывает нас во имя спасения России — не разрушать храмы, а строить их и воспитывать наших детей с целью, чтобы из них выходили не девицы, танцевавшие в Святая Святых России… 28 сентября, 2012 По моему, я изложил здесь суть вопроса, но дело не только в этом, а в том, что этот вопиющий факт вандализма и поругания нашей Святыни сам по себе призывает нас во имя спасения России — не разрушать храмы, а строить их и воспитывать наших детей с целью, чтобы из них выходили не девицы, танцевавшие в Святая Святых России… Глубокочтимые Орловчане, дорогие мои друзья! Я обращаюсь к вам по недоуменному для нас событию, никак не вписывающемуся в здравый смысл русского человека. Испокон веков на земле нашей стояли кресты, свидетельствующие о нашей православной вере и, соответственно, культуре нашего народа, как это принято повсюду у христиан во Франции, в Литве и во всех христианских странах. Это могут подтвердить все, побывавшие за рубежом нашего Отечества. Кресты ставятся как символы спасения человека от зла и диавольского порабощения страстям, ведущим к гибели тех, кто отверг явление миру Бога на земле — Христа Жизнодателя, распятого таковыми на кресте, своей диавольской злобой против Бога, тем уподобляясь сатане, души таковых на дно ада низвергающего. Спрашиваете, как можно иначе понять то страшное преступление против Христа, совершенное нашими гражданами и посягнувшими на Крест Христов в день освящения его на месте предполагаемого строительства православного храма Сретения Господня, т.е. Встречи Господа, в п. Гать вблизи г. Орла. Я здесь не апеллирую к тем, кто выступал там с лозунгами при освящении Св. Креста, протестуя, в первую очередь, против самого храма, я обращаюсь к тем, глашатаям «от тьмы века сего», и которые фактически ввели протестантов в заблуждение. Они внушали толпе, что из-за строительства Храма якобы не будет возможности возвести здесь ни школы для детей, ни детского садика, ни детских яслей, ни игровых площадок, т.е. того, что необходимо и для учебного заведения, и населения поселка. Фактически, вопрос со строительством красавца храма тесно связан как раз именно с решением о возведении инфраструктуры храма и школы, включающей и стадион, и всего, мною выше упомянутого. Школа будет государственной при выполнении всех стандартных требований к ее строительству, вместе с упомянутой инфраструктурой и решением бытовых проблем жителей поселка. Поэтому и место там отведено соответственно приличное по площади, способное все задуманное осуществить по мере строительства храма.

http://pravmir.ru/obrashhenie-arxiepisko...

Страдания и смерть — главная проблема человечества Как же решается проблема страданий? Она, ведь, все же остается, пока мы живем на земле. 10 апреля, 2015 Как же решается проблема страданий? Она, ведь, все же остается, пока мы живем на земле. В Великую пятницу совершается память страшных страданий Господа Иисуса Христа. О том, какое отношение к нам имеют эти страдания, оплевания, побои, насмешки, гвозди, копие, и крест, и смерть Иисуса Христа, о смерти и надежде воскресения, о том, что трудно верить, как с Христом жить, про крест и волю Божию, беседуем с настоятелем храма Воскресения Христова в Кадашах, деканом факультета церковных художеств ПСТГУ протоиереем Александром Салтыковым. Слава: Тернием венчавается Бог, землю всю украшей цветы, и раны приемлет, и терпит поношение долготерпеливно, и багряницу поругания носит, и терпит вся Бог сый, и страждет Своею плотию. (Бог, украсивший всю землю цветами, венчается тернием и раны приемлет, и долготерпеливо терпит поношение, и носит багряницу поругания, и вся терпит, и страждет Своею плотию Сущий Бог) (тропарь, песнь 5, Великий четверг, трипеснец на повечерии, Андреа Критскаго). Про смерть Когда я беседую с приходящими в церковь – то ли на исповедь, или с интересующимися нецерковными людьми — я спрашиваю, что они знают о Христе и христианстве? Как они понимают веру, зачем они сюда пришли? Они это сделали, потому что им что-то нужно от Бога или они пришли именно в Церковь, для чего-то, чего они сами еще не поняли? Я показываю на крест Христов и спрашиваю: — Скажите, что здесь изображено? Они сразу начинают понимать и отвечают: — Да, это Христос. Он на кресте. Я продолжаю: — Как это – «на кресте»? Что это такое — быть на кресте? — Ну, вот его распяли. — А что такое «распяли»? Как вы себе это представляете? Человек смотрит на крест и сперва плохо понимает, о чем идет разговор, хотя вопрос простой. Я задаю такие прямые вопросы, потому что многие люди не знают и не думают об Иисусе Христе: а кто Он? Даже называющие себя верующими, часто не отдают себе отчета, во что и в кого они веруют. Перед нашими глазами постоянно стоит или висит распятие, мы носим нательные крестики. Мы так к этому привыкли, что об этом не думаем. Или у нас так много всякой «информации», что мы забыли, что такое крест? Поэтому я спрашиваю:

http://pravmir.ru/stradaniya-i-smert-gla...

     В Священном Писании есть много мест, в которых говорится о посмертной вечной участи человека. Например, в книге пророка Даниила мы читаем такие слова: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12, 2). Земная жизнь человека коротка, даже если он проживет девяносто лет, а у кого-то она длится 30-40 лет, у кого-то – и того меньше. Разве справедливо за согрешения, совершенные в столь краткий жизненный срок, получить столь безмерное наказание: «вечное поругание и посрамление»? Когда мы говорим о том, какова будет вечная участь человека, нельзя рассуждать в земных юридических категориях справедливости, преступления и наказания. Здесь речь идет о том, что нам дается возможность соединиться с Богом, через развитие в себе свойств подобия Ему, и через это единение мы призваны быть с Ним в вечности. Если кто-то знает, что ему предстоит переплыть бурную реку, он будет к этому готовиться: учиться плавать, задерживать дыхание, как использовать вспомогательные средства и прочее, – иначе он утонет в реке. Так же и здесь: если я точно знаю, что меня неотвратимо ждет встреча с Богом, надо к ней готовиться, узнавать, что нужно делать, каким нужно быть, чтобы встретившись с Христом, получить от этого радость, а не мучение. Если же человек игнорирует это, живет, как хочется, потакает своим страстям, тогда эта встреча будет для него провалом, огромной проблемой. Дело не в том, «что я должен сделать и что могу за это получить – наказание или поощрение», а в том, каким я должен быть на тот знаменательный момент, когда произойдет моя встреча с Господом. Либо человек об этом помнит и готовится к вечности, стремится жить по заповедям Господним, чтобы быть способным воспринять состояние рая. Либо остается беспечным о своем состоянии, и у него развиваются качества, которые делают его несовместимым с Богом. В таком случае он просто объективно не сможет существовать в одной реальности с Христом. Апостол Иоанн Богослов пишет, что Суд «состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы, ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Ин 3, 19-20). Суд – это встреча с Богом, встреча с этим Светом. Человек либо пойдет к Богу, либо скроется от Него (Быт. 3,8), в зависимости от того, какое его будет состояние, и какие свойства он в себе развил в течение жизни. Христианство говорит нам о том, каким человек должен быть, чтобы в вечности пребывать с Богом, и дает все средства к тому, чтобы этого достичь. Вне Христа этого достичь нельзя, иначе бы Он не приходил на землю.

http://pravoslavie.ru/114403.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Валерий Буланников: «Единственное, что нас может соединить, - духовное преображение через молитву» Известный священник о молитвенных стояниях в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени 21.04.2012 1009 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось ранее , 22 апреля во всех епархиях России будет совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Мы попросили сказать свое пастырское слово по поводу предстоящих молитвенных стояний известного священника, клирика храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва ) иерея Валерия Буланникова . Любой молебен в любое время дня и года всегда актуален. Для христианина это самый главный ответ на все действия. «Непрерывно молитесь», - заповедал Христос. Индивидуально, соборно - всячески. Например, так, как предлагается у Храма Христа Спасителя, куда съедутся не только москвичи, но представители из других регионов. Это есть самый главный действенный ответ на все провокации, попытки дискредитировать Церковь и Святейшего Патриарха. Если мы не молимся, то воля Божия попускает происходить чему-то нам во вразумление. Можно сказать, что Господь смотрит на нас и ждет от нас активного молитвенного участия, потому что через молитву устанавливается внешняя и внутренняя связь с Богом. Она дает нам ощущение, что мы действительно Церковь Христова, что мы едины в любви к Господу и молитве за мир. Мир наполнен безобразием, а молитва очищает и душу, и мир. Мир наполнен безнравственностью, грязью духовной и физической. Кто его очистит? Господь, действуя через нас, людей. Он дал нам разум и силу, чтобы мы противостояли грязи. Название этой «панк-группы» я не буду повторять, так как я хорошо знаю английский и не хочу осквернять свои уста произнесением той непристойности, которая служит им маркой. Я вообще удивляюсь, что православные люди произносят вслух название этой группировки - оно очень неприлично. Я думаю то, что произошло (и не только с теми запутавшимися женщинами, но и в других случаях провокаций - на Дальнем Востоке, на Кубани), - это, конечно же, ответ на то молитвенное стояние, которое было при путешествии Пояса Пресвятой Богородицы по все стране. Почему? Потому что силы бесовские поняли, что в молитве мы объединяемся.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/21/ie...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Воистину, этот день — торжество нашей Церкви, как предвкушение Пасхи, к которой мы будем идти в оставшиеся недели. Наш путь — от Креста к Воскресению Христову. Праздник Торжества Православия связан с победой над иконоборческой ересью, с утверждением иконопочитания. Наше целование икон во время пения «Тебе Бога хвалим» означает именно то, что этот догмат является печатью всех остальных догматов, выражением тайны Боговоплощения, вочеловечения Бога Слова. Он стал человеком, Его Божественный образ воссиял в человечестве, и благодаря этому мы можем восстановить свой образ, падший страстьми. Именно это совершили все святые, и мы целованием, как заповедует Господь, как пишет об этом апостол Павел, приветствуем святых и друг друга, только бы это было именно тем целованием любви, которому Господь научил Своих учеников, а не лобзанием Иудиным. Церковь говорит сегодня о любви и одновременно предельно строго и грозно обличает всякое предательство, всякую ложь, всякое лицемерие, неверие и нечестие, потому что все это закрывает образ Божий в каждом человеке, и это то, что не дает нам достигнуть Христовой любви. По древнему обычаю в этот день совершается анафематствование всех ересей, лжеучений, заблуждений, каждое из которых — духовная смерть для человека, лишение его вечной жизни. И особенным образом Церковь анафематствует в этот день всех не почитающих и хулящих святые иконы. Как-то подошел ко мне один светский журналист и спросил по поводу событий, связанных с кощунственной выставкой в центре имени Сахарова: «Вы же говорите, что Бог поругаем не бывает. Чего же Вы волнуетесь тогда? Что случилось?» «Да, — сказал я ему, — действительно Бог поругаем не бывает, потому что Он — в свете неприступном. Потому что Он всемогущий, всемудрый, всем владеющий Господь, и никто не может посягнуть на Его святость. Порой происходит такое безумие, но оно обращается на головы тех, кто совершает его». Бог поругаем не бывает, но Бог стал человеком, и Он принял поругание — заушение, оплевание и мучительную, позорную смерть. Он был распят рядом с разбойниками. Он принял это поругание, чтобы избавить весь род человеческий и каждого из нас от поругания греха и смерти, которых не избежать никому, если не научатся они поклонению Христу, Его Кресту и всем Его святыням. Бог поругаем не бывает. И сейчас враг рода человеческого, видя, что он ничего уже не может сделать Христу Воскресшему, пребывающему в вечной Своей славе, ненависть свою обращает на тех, кто Христов, на тех, кто в Церкви Его, кто дорожит Его святынями. Потому было такое жесточайшее гонение на почитающих святые иконы — последнее из всех гонений в истории Церкви. И потому с такой ненавистью взрывались православные храмы и осквернялись иконы во времена недавних гонений. Ненависть сатаны через слуг его была направлена на Самого Христа Бога, на Его святых через эти святыни.

http://moral.ru/ikonopochitanie/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010