В седмичные дни св. Четыредесятницы не совершаются в храме панихиды. Если на эти дни падают «третины», т.е., 3-й день по смерти, то они относятся на ближайшую субботу, и в пяток вечера может быть совершена панихида в храме, а в субботу заупокойная литургия; «девятины» относятся на следующую субботу, хотя бы 9-й день и не падал на эту субботу; «четыредесятины» бывают, «егда число дней его исполнится, т.е., в самый 40-й день по смерти совершается панихида в храме. «Сорокоуст» же не бывает в Великом посту и на Пасхе, а начинается от недели ап. Фомы и продолжается до исполнения 40 дней. 263 В юго-западном крае в соборных и монастырских храмах, а по местам и в приходских церквах, по пяткам в первые 4 недели Великого поста на повечерии совершаются пассии. Так называется (от греч. слова πσχω – страдаю) особый церковно-богослужебный обряд, основным содержанием которого служить чтение Евангелия о страстях Христовых, по ряду седмиц из 4 преемственно следующих евангелистов. 264 Образ хранения поста св. Четыредесятницы был определен издревле. Древние христиане соблюдали этот пост с особенной строгостью, воздерживаясь даже от вкушения воды до 9 часа дня (3 пополудни). Пищу вкушали они после 9 девятого часа, употребляя хлеб и овощи и воздерживаясь от мяса и вина, также сыра и яиц, даже в субботы и воскресные дни. 265 Исключения из этого порядка допускались только в крайней нужде. Строгое хранение поста ослаблялось в субботы и дни воскресные и в праздник Благовещения (когда он приходился во св. Четыредесятницу), в которые положено совершать полную литургию, но оно не ослаблялось в случившиеся в седмичные дни св. Четыредесятницы праздники в честь святых, самое празднование которых отлагалось на субботы и воскресные дни. Теперешний Устав заповедует: «Могущие да пребудут постящеся до пятка». В первый день первой седмицы (понедельник) «отнюдь ясти не подобает, такожде и во вторый. В среду же по совершении (литургии) преждеосвященных, трапеза поставляется, и ядим хлеб тепл, и от снедей овощных теплых; дается же и укроп (теплая вода) с медом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Указание на это содержится в последовании во святую и Великую среду, где после вышеприведенных слов: «и приемше прощение, идем в келлии наша и молчим до часа вечерняго», сказано: «В соборных же храмех и приходских, расход не бывает, но по прощении трезвон в двои» и вечерня с литургией (Тип., л. 338 на об.). Несомненно, что этот устав относится и к Великим понедельнику и вторнику, а равно к среде и пятку всех первых шести седмиц Великого поста и к четвергу пятой седмицы. В последовании первого (т. е. Великого понедельника) даже прямо сказано, что после изобразительных «отпуст по обычаю. Присовокупляем же и вечерню» (Тип., л. 336). Впрочем, это не то значит, что после изобразительных непременно надобно сделать отпуст и затем начинать вечерню, а то, что можно двояко поступить: или после изобразительных сделать отпуст и тогда за ним последует расход, или же, не делая расхода, начать вечерню и тогда отпуст будет излишним. А что действительно в данном случае отпуста не должно быть, это видно из 12 мрк. главы, помещенной под 24 февраля и имеющей заглавие: „Аще случится Обретение честныя главы Предтечевы во един от дней постных“, каковая глава вместе с тем представляет новое доказательство того, что в рассматриваемое нами время все дневные службы можно отправлять и в одном богослужебном собрании. Здесь сказано, что если кануном праздника будет такой день, в который совершается литургия преждеосвященных даров, то в конце изобразительных «Всесвятая Троице, и абие начинаем вечерню» (Тип., л. 192). Умолчание в этом месте об отпусте не есть случайное, а намеренное: потому что с точки зрения Типикона отпуст неуместен, если без выхода из храма за одной службой следует другая. 3) На постные дни св. Четыредесятницы могут падать праздники Обретения главы Предтечи, 40 мучеников и храмовые. Обо всех этих праздниках по занимающему нас вопросу в Типиконе находятся следующие указания: а) В праздник Обретения главы Предтечи, 24 февраля, а вместе с тем в праздник 40 мучеников, 9 марта, после изобразительных, как сейчас мы видели, «молитва Всесвятая Троице, и абие начинаем вечерню», за которой следует литургия преждеосвящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

После возгласа священника «Яко Твое есть Царство» чтец читает кондак дневному святому, «Господи, помилуй» (40 раз), молитву «Иже на всякое время», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим», «Именем Господним благослови, отче». Священник возглашает «Боже, ущедри ны». Чтец: «Аминь». Священник выходит на солею северной дверью и перед царскими вратами читает вслух молитву «Христе, Свете истинный». Хор: «Взбранной Воеводе». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), " Благослови». Священник произносит полный отпуст. Хор: «Великаго Господина и отца нашего». Так заканчивается 1-й час. Последование вседневной полунощницы изложено в главе 9 Типикона, в последовании служб понедельника 1-й седмицы Великого поста, в Следованной Псалтири и в Часослове. Последование вседневной утрени изложено в главе 9 Типикона. Последование первого часа изложено в Часослове. Такое чинопоследование вечернего и утреннего богослужений является образцом для всех дней седмицы, кроме воскресенья, а также кроме тех дней, когда случаются праздники Господние, Богородичные, великого святого и храмового праздника, то есть когда бывают бдение или полиелей. Читать далее Источник: Троицкий Г. Настольная книга священнослужителя, том 1. Издание Московской Патриархии, М., 1977, 768 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). 79-80. Трубачев А. Настольная книга священнослужителя, том 2. Издание Московской Патриархии, М., 1978, 800 стр.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). Трубачев А. Настольная книга священнослужителя, том 3. Издание Московской Патриархии, М., 1979, 800 стр. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1983, т. 4, 824 с., цв. вкл. 24 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1984. (ЖМП). М. Дронов, прот. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1986, т. 5, 816 с., вкл. 24 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1987. (ЖМП). Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1988, т. 6, 880 с. М. Дронов, прот. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1994, т. 7, 800 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

443 См. Веч. с. 48; Утр. с. 96; Час. с. 167; Панн. с. 188. Сравн. G. Mercami. L´Eucologio di Santa Maria del Patire... (­ Studi e Testi, 79) Ватикан 1937, с. 449 сл. и особ. 477. 447 См. Веч. с. 48; Утр. с. 97; Час. с. 171; Панн. с. 191. Сравн. Описание. 77, в котором Дмитриевский отсылает к Синай 957. 449 Никакого намека на Тритоекти в том же месте Гротт. Г β I (л. 71об). Обряда разоблачения престола нет ни в Барб. 336, ни в Лен. 226. 454 Все эти изменяющиеся части сохранились в Постной Триоди между Утреней и Вечерней, с упоминанием : «В Тритоекти» (исключая Великии Четверг, где они находятся в конце Утрени и Великую Пятницу, в которой тропарь и чтение имеют место в Первый Час). Можно заметить маленькие различия между текстом прокимнов Типикона Великой Церкви и Триоди: в среду и пятницу Сыропустной недели. а также в 5-ый понедельник Поста; чаще тот же прокимен поется на различный глас. Тропари также представляют некоторые варианты ; тропари 3-го понедельника и 3-го вторника переставлены (с изменным порядком); тропарь 6-го вторника различен; 5-ую пятницу и 6-ой понедельник – Типикон относит два тропаря на каждый день, на 6-ую среду – три. Но имеются варианты также между нашими двумя кодексами Патмос 266 и А. Ставрос 40. Можно заметить еще, что два прокимна и два чтения теперешней Вечерни Поста и Страстной Седмицы происходят также из Канонариона (и Типикона) Великой Церкви, так же. как и чтения Литургии: сравн. Mateos, Typicon, II. Индекс Библ.: Прокимим: с. 215; Иоиль. Захария, Исайя. Иеремия, Иезекиль: с. 222–3. 457 Сравн. это самое поучение и отречение оглашенных в Барб. 336; стр. 260, Коал. 213 ; л. 24 и Гротт. Γ β I: л. 64об; Гоар, с. 79; A. Wenger , Jean Chrysostome. Huit catéchèses baptismales (­ Sources Chrétiennes , 50) Parris 1970, p. 85. 458 См. гл. V, с. 194; микрофильм этой драгоценной рукописи, которая считалась окончательно погибшей, был любезно предоставлен в наше распоряжение Институтом Текстов (CNRS) в Париже; кодекс очень пострадал от огня во время войны в 1945 г. и большая часть текста, в особенности о Посте (л. 123–132), в настоящем состоянии невозможна для прочтения; длинные отрывки отсутствующего текста были сохранены у А. Дмитриевского , Древнейшие патриаршие типиконы: Святогробский, Иерусалимский и Великой Константинопольской Церкви. Критико-библиографическое исследование. Киев 1907; мы воспользуемся главным образом этими цитатами, в ожидании желательной реставрации обожженных пергаментов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В субботу мясопустную совершался обряд общего поминовения умерших. Он имел место в конце утрени, после 9-й песни канона, для чего все выходили в покоище братий [на монастырское кладбище: покоище – κοιμητριον – усыпальница, кладбище; по Начертанию – «ες τος τφους τν δελφν»]. Служба здесь начиналась пением хвалитных стихир и затем стиховных заупокойного содержания; далее следовала заупокойная ектенья и отпуск. В этом обряде мы имеем образчик той же заупокойной литии, что и в предшествующее воскресенье, только в субботу мясопустную она происходила несколько ранее и отправлялась более полным и торжественным образом. Тот же обряд полагается справлять и в субботу пентикостии. День этот; считался праздничным, и в Синод. уставе 330–380 его назначается «праздновати всем отинудь». В неделю мясопустную и сыропустную отменяется лития или исхождение в крило церковное после утрени, и кроме того, как в эту, так и сырную неделю, не поются стихиры и канон святым, т.е. отменяется служба по минее. В среду и пяток сырной недели положена литургия постная, которой предшествуют часы. В Типографском уставе записано в этот день следующее: «по отпущении обедняя идут на трапезу и ядят сыр и яйца и рыбы, сице же и в пяток». В неделю сыропустную «изменяются лежащая индития на святей трапезе и полагается постная». Служба в понедельник первой седмицы поста начинается утреней, которая поётся позже «ради вечернего утешения» 131 , именно – в начале 1 часа – и состоит из шестопсалмия и трёх кафизм; по первой – седален в октоихе, по второй – «тропарь дневной иже в пармии тритек.», т.е. тропарь пророчества на паремии 6-го часа. Третий и шестой час соединялись в одну службу, которая называлась тритекти (см. нашу статью о песненном последовании). По третьей паремии седален в триоди св. Отца (т.е. Феодора Студита ), который поётся по разу певцом и людьми. Затем «певец говорит стих, а людие седален». Вместо канона поются два трипеснца Иосифа и Феодора по 10 стихов на каждой песни. На стиховных по хвалите Господа стихира подобна Феодора Студита и затем самогласная, мученичен и богородичен. О великом славословии не упоминается. Первый час поётся «оприснь» (отдельно) заутрени, уже светающего дня, третий – в начале 3-го, шестой – в начале 5-го, девятый – в начале 7-го; на 9-м часе упоминается чтение, вероятно не паремий, а из слова Анастасия мниха Синайской горы от 6-го псалма, или из Ефрема Сирина . Эти чтения положены на первом и девятом часе в первую неделю. Затем следует вечерня и литургия постная, на которой братия приобщались Св. Таин и по окончании её входили на трапезу для обеда, как и в прочие дни первой седмицы. После небольшого промежутка (мало посидеть) – павечерница, к которой клеплют «прежде захода солнца». В следующие дни утреня начинается ранее, – в конце 3-го часа ночи и продолжается до 10-го часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

3 апреля – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. 4 апреля – четверг. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 5 апреля – пятница. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. 6 апреля – суббота. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. В субботу третьей седмицы во время утрени на середину храма для поклонения верующим выносится Животворящий крест Господень, поэтому третья неделя и следующая, четвертая, седмица называется Крестопоклонной. Великий Пост 2024: питание в четвертую Седмицу (8 — 14 апреля) 7 апреля – воскресенье. Третья неделя Великого поста (третий воскресный день поста) — Крестопоклонная. В этот день читают предания, освящают просфиры, не работают, посещают храмы для поклонения кресту, размышляют над понятием «нести свой крест», постятся (с ядением варения с елеем и вином). 8 апреля – понедельник. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. 9 апреля – вторник. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 10 апреля – среда. Благовещение Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С вином (одна чаша 200г). Одна трапеза в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.

http://pravmir.ru/chto-mozhno-v-post/

По кафисмах седальны воскресны: и чтение во евангелии толковом. По полиелеи седальны храма два, по единожды. Слава, иже по полиелеи седален: И ныне, Богородичен, и чтение храма. Степенна гласа. Прокимен, Евангелие, и стихира храма. Канон воскресен, со ирмосом на 4: и триоди на 4: и храма на 6. По 3-й песни, кондак триоди, и седален храма дважды. Слава, и ныне, Богородичен, и чтение. По 6-й песни кондак и икос храма, и пролог. По 9-й песни светилен воскресен. Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен. На хвалитех стихиры воскресны 4: и храма со славным 4, с припевы его. Таже припев: Воскресни Господи Боже мой: И поем самогласну стихиру триоди: Слава, туюжде: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое, и ектении, и исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская, и час первый: и поучение Студитово: и конечный отпуст. На часех, тропарь воскресен. Слава, храма: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак храма, и триоди, пременяем. На литургии, блаженны гласа, на 6: и храма песнь 3, на 4. Прокимен гласа и храма. Апостол, Евангелие, и причастен воскресен, и храма. [Зри] Святаго же Григориа служба поется, в четвертую, или пятую неделю постов. Глава 38. Аще случится храм святаго в неделю 3-ю поста: И поется служба храма вечер и утро все, якоже в 1-ю неделю предызъявися. Бывает же поклонение и целование Честнаго Креста по чину его, поют же ся и стихиры обычныя Креста. Глава 39. Аще случится храм святаго в среду 4-ю поста, Крестопоклонную: Оставляется канон Креста, и поется в понедельник тояже седмицы. Во вторник вечерню поем без поклонов, кафисму глаголем обычну. На Господи воззвах, стихиры на 10: Триоди самогласен дне дважды: и Креста подобны 3, и храма 5: Слава, храма: И ныне, Креста. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма. и Да исправится молитва моя: и прочая Преждесвященных. [Зри] Аще ли не будет Преждесвященныя, на Господи воззвах, стихиры в триоди Креста, подобны 3, и храма 5. Слава, храма: И ныне, Креста. Вход, прокимен, и чтение дне, и храма. Таже, Сподоби Господи: и ектениа: Исполним вечернюю: На стиховне стихиры триоди, самогласен дне дважды: и мученичен. Слава, храма: И ныне, Креста. По Ныне отпущаеши, тропарь храма, Слава, и ныне, Богородичен. Ектениа: Помилуй нас Боже: и 3 поклоны великия. и молитва: Всесвятая Троице: и Буди имя Господне, с поклоны. Таже Достойно есть: и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Приидите с усердием, верующие, отстраним всякое ухищрение обмана вражеского, имея как щит твердое оружие поста: не будем услаждаться удовольствиями страстей, не будем бояться огня искушений, за которые человеколюбивый Христос увенчает нас наградами терпения. Потому моляся с упованием, будем припадать взывая, испрашивая мира и великой милости душам нашим. Прокимны, гл. 6. Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. От Господа спасение, над народом Твоим благословение Твое ( Пс. 3:9 ). Гл. 5. Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему. – Господь услышит меня, когда я буду взывать к Нему ( Пс. 4:4 ). Стихира на стиховне. Гл. 3. Постимся постом приятным, благоугодным Господеви; истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный. Будем поститься таким постом, какой принимает Бог и какой угоден Ему. Истинный пост в том, чтобы удаляться от всякого зла, сдерживать язык свой, подавлять гнев, удерживаться от страстей, осуждения ближних, лжи и нарушения клятвы. Воздержание от всего этого и есть пост истинный и приемлемый (Богом). В понедельник 1-й седмицы на повечерии По возгласе: Благословен Бог наш. Обычное начало: Царю небесный... Святый Боже – 3-жды, Слава и ныне... Пресвятая Троица... Господи помилуй 3-жды. Слава и ныне... Отче наш ... По возгласе, Приидите, поклонимся 3-жды и Господи, помилуй 12 раз. Слава и ныне. Пс. 69 . Ирмосы Великого канона. Гл. 6. П. 1. Помощник и покровитель бысть мне во спасение: Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его, славно бо прославися. Помощник и покровитель сделался моим спасителем; Он – мой Бог, и прославлю Его; – Бог отца моего, и превознесу Его; ибо Он торжественно прославился ( Исх. 15:1, 2 ). Припев к тропарям канона: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. П. 2. Вонми небо и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго. Внимай небо: я буду говорить и воспевать Христа, Который, родившись от Девы, пришел во плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Начало Великого поста Стихира на стиховне, гл. 5. Прииде пост, мати целомудрия, обличитель грехов. проповедник покаяния, жительство Ангелов, и спасение человеков, вернии возопиим: Боже, помилуй нас! Тропарь на 1-м часе гл. 6. Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. –      гл. 6. Стопы моя паправи по словеси Твоему, и да не обладает много всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим. –      Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. Тропарь на 3-м часе, гл. 6. Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час Апостолом Твоим низпославый: Того, Благий, не отъими от нас, но обнови нас, молящих Ти ся. Тропарь на 6-м часе, гл. 2. Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей в рай дерзновенный Адамов грех , и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас. Тропарь на 9-м часе, гл. 8. Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас. В Понедельник 1-я седмицы, на вечерне Стихира на Господи воззвах, гл. 2. Всякий грех содеях, всех пройдох блудом; аще восхощу покаятися, не имам слез токи; аще леностно и ныне поживу, муце повинен есмь. Но даждь ми исправление, едино благий Боже, и помилуй мя. Стихира на стиховне, гл. 3. Постимся постом приятным, благоугодным Господеви; истинами пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отлолжение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный. Великое повечерие Ирмосы великого канона, гл. 6, песнь 1-я. Помощник и Покровитель бысть мне во спасение: Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отца моего, и вознесу Его, славно бо прославися. Припев: Помилуй мя. Боже, помилуй мя. –      2. Вонми небо, и возглавлю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго. –      Видите, видите, яко Аз есмь Бог, манну одождивый, и воду из камене источивый древле в пустыни людем Моим, десницею единою и крепостию Моею.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского в переводе митрополита Никодима (Ротова) Великий Покаянный канон св. Андрея Критского в последние годы жизни митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова, 1929-1978) – яркого церковного пастыря и дипломата советского периода — прочитывался им на русском языке в собственном пере­воде с церковно-славянского языка. Каждый раз, по прочтении тек­ста в храме, он делал поправки, исправлял неточности. Перед глаза­ми читателя — последняя, подготовленная владыкой Никодимом версия канона. 6 марта, 2013 Великий Покаянный канон св. Андрея Критского в последние годы жизни митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова, 1929-1978) – яркого церковного пастыря и дипломата советского периода — прочитывался им на русском языке в собственном пере­воде с церковно-славянского языка. Каждый раз, по прочтении тек­ста в храме, он делал поправки, исправлял неточности. Перед глаза­ми читателя — последняя, подготовленная владыкой Никодимом версия канона. ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН СВ. АНДРЕЯ КРИТСКОГО в переводе митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Скачать в формате PDF В ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Песнь 1-я ОТКУДА НАЧНУ ОПЛАКИВАТЬ ОКАЯННОЙ МОЕЙ ЖИЗНИ ДЕЯНИЯ? КАКОЕ НАЧАЛО ПОЛОЖУ, ХРИСТЕ, НЫНЕШНЕМУ РЫДАНИЮ? НО, КАК МИЛОСЕРДНЫЙ, ДАРУЙ МНЕ ПРЕГРЕШЕНИЙ ОСТАВЛЕНИЕ. ПРИИДИ, ОКАЯННАЯ ДУША, С ПЛОТИЮ ТВОЕЮ, СОЗДАТЕЛЮ ВСЕХ ИСПОВЕДАЙСЯ, ВОЗДЕРЖИСЬ, НАКОНЕЦ, ОТ ПРЕЖНЕГО НЕРАЗУМИЯ И ПРИНЕСИ БОГУ В ПОКАЯНИИ СЛЕЗЫ. ПЕРВОЗДАННОМУ АДАМУ В ПРЕСТУПЛЕНИИ ПОРЕВНОВАВ, ПО­ЗНАЛ Я СЕБЯ ОТЧУЖДЕННЫМ ОТ БОГА, ОТ ВЕЧНОГО ЦАРСТВА И БЛАЖЕНСТВА, ГРЕХОВ РАДИ МОИХ. Быт. 3:6,7. УВЫ, НЕСЧАСТНАЯ ДУША МОЯ, ДЛЯ ЧЕГО УПОДОБИЛАСЬ ТЫ ПЕРВОЗДАННОЙ ЕВЕ? ИБО ВИДЕЛА ТЫ ЗЛО И УЯЗВИЛАСЬ ТЫ ГОРЬ­КО, ПРИКОСНУЛАСЬ ТЫ К ДРЕВУ И ВКУСИЛА ТЫ ДЕРЗОСТНО ПА­ГУБНОЙ ПИЩИ. Быт. 3,6. ВМЕСТО ЧУВСТВЕННОЙ ЕВЫ ВОССТАЛА ВО МНЕ ЕВА МЫСЛЕН­НАЯ, ВО ПЛОТИ СТРАСТНЫЙ ПОМЫСЛ, ПОКАЗУЩИЙ СЛАДКОЕ, И ПРИ ВКУШЕНИИ ВСЕГДА НАПАЯЮЩИЙ ГОРЕЧЬЮ. ДОСТОЙНО ИЗГНАН БЫЛ ИЗ ЕДЕМА АДАМ, КАК НЕ СОХРАНИВ­ШИЙ ОДНУ ТВОЮ ЗАПОВЕДЬ, О СПАСИТЕЛЬ; Я ЖЕ ЧТО ДОЛЖЕН БУДУ ПРЕТЕРПЕТЬ, ОТМЕТАЯ ВСЕГДА ТВОИ ЖИВОТВОРНЫЕ СЛОВА. Быт. 3,23.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010