поместного собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Собор идей: архимандрит Савва (Тутунов) ...Искать в Источникеpravmir.ru
... научных интересов настоятеля храма Пророка Илии в Черкизове архимандрита Саввы (Тутунова) , среди прочих, является Поместный Собор 1917-1918 годов. Его диссертация на соискание степени кандидата богословия в Московской духовной академии «Труды Поместного Собора 1917-1918 гг. по реформе епархиального управления и предсоборная о ней дискуссия» решением Ученого совета академии была отмечена премией священномученика Илариона (Троицкого) , архиепископа Верейского. Являясь членом Научно-редакционного совета по изданию трудов Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов, отец Савва делится с прихожанами мнением о том, почему о Всецерковном Соборе 1917-1918 года нужно знать, в чем было его исключительное значение для жизни Русской Церкви в XX веке и почему не все его решения смогли стать реальностью. Всероссийский Церковный Собор 1917-1918 годов стал собором нереализованных решений. В течение полутора лет более полутысячи соборян подготовили несколько десятков постановлений, либо тотчас забытых, либо осуществление которых было свернуто к середине 1920-х годов. Тем более удивительно, что немало церковных пастырей, деятелей и ученых, подчас перегруженных ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... отцов Церкви " Тертуллиана и Оригена еще менее убедительны, ибо при всем уважении к ним Церкви они не только никогда не почитались как отцы или святые, но многое из их учения было отвергнуто Церковью как неприемлемое. Поэтому нам кажется более убедительным обратное утверждение, основанное прежде всего на самом факте существования росписей катакомб, служивших, как известно, местом культа и, следовательно, известным как простым верующим, так и высшей церковной иерархии, и где распределение этих росписей указывает на определенное церковное руководство. Что же касается известного 36-го правила поместного собора в Эльвире) Испания (ок. 300 г., на которое принято ссылаться и которое запрещает изображать на стенах храмов то, что подлежит почитанию и поклонению) " Placuit pictures in ecclesia esse non debere, ne quod colitur et adoratur, in parietibus depingatur " (, то оно не дает достаточных оснований для толкования его в иконоборческом смысле. Собор состоялся незадолго до гонений Диоклетиана, которые можно было предвидеть, поэтому текст этот можно с тем же основанием понимать и как желание предохранить святыню от поругания) см. : Hefele К. J. von. Histoire des Conciles d’apres ... далее ...
МОСКОВСКИЙ СОБОР 1917-1918 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Предсоборного Присутствия. 1906 г. Православная энциклопедия, том " Русская Православная Церковь " . Предсоборное Присутствие работало в Александро-Невской Лавре с 3 марта по 15 декабря 1906 года с перерывом с 13 июня по 1 ноября. Работа происходила в отделах и в общем собрании. Предполагалось, что все рассмотренные в отделах вопросы будут затем пропущены через общее собрание, но для этого не хватило времени. На общем собрании были полностью рассмотрены работы первого и второго отделов и лишь некоторые разработки отделов с третьего по седьмой. Результаты были обобщены в сводном докладе. Также были изданы протоколы заседаний. Количество членов Синода предполагалось увеличить, а власть обер-прокурора - умалить. Отныне обер-прокурор не должен был присутствовать на заседаниях Синода, но лишь наблюдать за тем, чтобы синодальные указы не нарушали государственного законодательства, в котором случае ему надлежало апеллировать к государю. Члены Присутствия признали, что отношения Церкви к государству в России определяются принадлежностью императора к Православию. Положение, выработанное на заседаниях общего собрания, предусматривало для императора право решающего ... далее ...
Новая Пентархия — новая соборность? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В свою очередь Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: «Это был антиканонический акт вмешательства в территорию другой поместной Православной церкви и создания там епархий») Алексий II и Владимир Воронин не согласны с поведением Румынии и Румынской церкви в отношении Молдавии [61] ΤΟ ΠΑΤΡΙΑΡΧΕΙΟΝ ΙΕΡΟΣΟΛΥΜΩΝ ΔΙΕΚΟΨΕ ΤΗΝ ΚΟΙΝΩΝΙΑΝ ΜΕΤΑ ΤΟΥ ΠΑΤΡΙΑΡΧΕΙΟΥ ΡΟΥΜΑΝΙΑΣ. Иерусалимская Церковь осуждает действия Румынской Церкви на основании апостольских слов «не созидать на чужом основании» (Рим. 15. 20) , а также руководствуясь 31 апостольским правилом, 5 правилом Антиохийского Поместного Собора и 10 правилом Карфагенского Собора. [62] Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 августа 2011 г. Журнал № 63 [63] Архиепископ Кипра обратио се за помоћ Каталикосу Грузиjе [64] Архиепископ Кипра обратио се за помоћ Каталикосу Грузиjе [65] Офіційна заява Патріархії Української Автокефальної Православної Церкви История поместных и автономных Церквей Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Комментарии (6) Написать комментарий Николай Липатов, Ноттингем 13. 11. 2011 в 06: 22 Евангелие от ... далее ...
МОСКОВСКИЙ СОБОР 1971 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... епархиях под председательством правящих архиереев проходили съезды духовенства и мирян, избиравшие членов Собора и обсуждавшие кандидатуру патриарха. Большая часть епархиальных съездов высказывалась за то, чтобы Собор избрал патриархом Крутицкого митрополита Пимена. Впрочем, были сторонники и других кандидатов: митрополитов Ленинградского Никодима (Ротова) и Алмаатинского Иосифа (Чернова) . В адрес подготовительной комиссии поступали петиции и письма от архиереев, священнослужителей и мирян часто с предложениями радикального характера. Иркутский архиепископ Вениамин (Новицкий) предлагал пересмотреть порядок приходского управления, введенный архиерейским Собором 1961 года, но без возвращения к тому положению, которое действовало до 1961 года. Он, в частности, предлагал: " 1 (приходское духовенство имеет право входить в двадцатку... и подписывать соглашения. Они могут избираться в приходские советы и его исполнительные комитеты.) 2 (Исполнительный орган приходской общины отчитывается в своей деятельности перед общим собранием прихода и священником.) 4 (Исполнительный орган не вмешивается в духовную и литургическую деятельность священника и может жаловаться в этой связи ... далее ...
Понимание литургического обновления : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... индивидуальные религиозные нужды. Он также критически относится к символической интерпретации Литургии, которая, по его мнению, затемнила существенный и таинственный характер Евхаристии. [iii] Священномученик Анатолий Жураковский. Литургический канон теперь и прежде. - Москва, 2005. Здесь отец Анатолий очень четко указывает на те элементы православной Литургии, которые не соответствуют древнему преданию Церкви, объясняя причины их появления. По вопросам богослужебной реформы, в частности за чтение евхаристических молитв, в своих отзывах при подготовке предстоящего тогда Всероссийского Поместного Собора высказались епископ Иоанникий Архангельский, епископ Назарий Нижегородский, епископ Сергий Финляндский (впоследствии местоблюститель Патриаршего престола) и епископ Анастасий Олонецкий. (См. их доклады в сборнике " Отзывы епархиальных архиереев по вопросу ο церковной реформе " . СПб, 1906. Вып. I. - С. 337; II, 461; III, 212 и след., и III, 443 и след.) . [iv] Шмеман А., прот. Ведение в Литургическое Богословие. - С. 36. [v] Собрание древних литургий, восточных и западных, в переводе на русский язык. Т. 1. - С. 121. [vi] Доклад, прочитанный на 3-й Международной научной ... далее ...
Положение о составе Поместного Собора Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... февраля 2013 г. 16: 16 Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года. Статья 1 Членами Поместного Собора являются по должности: 1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси (Местоблюститель Патриаршего Престола в период местоблюстительства) , епархиальные и викарные архиереи Русской Православной Церкви. 2. Руководители Синодальных учреждений, перечисленных в пункте 6 главы VI Устава Русской Православной Церкви, а также руководители следующих структур: Синодальной библейско-богословской комиссии; Синодальной комиссии по богослужению; Синодальной комиссии по канонизации святых; Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства; Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; Художественно-производственного предприятия «Софрино»; Издательства Московской Патриархии; Синодальной библиотеки. 3. Ректоры Московской, Киевской, Санкт-Петербургской, Минской и Кишиневской духовных академий, а также Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Российского православного университета святого Иоанна Богослова. 5. Начальник ... далее ...
Поместный Собор 1917-1918 гг. как основа и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [26] См. : Махароблидзе Е. 20-летие Российской Церковной «Конституции» Церковное обозрение. 1940. № 11-12. С. 10. [27] Кашеваров А. Н. Указ. соч. С. 49-50. [28] Акты… С. 325-326. [29] Можно предположить, что большую роль в этом мог сыграть митрополит Кирилл (Смирнов) . Несмотря на пребывание в заключении он имел возможность контактировать с другими иерархами (см. : Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви. М., 2004. С. 203-212) . Кроме того, развитие мыслей, положенных в основу Указа № 362, заметно в работах сотрудника митрополита Кирилла по Отделу Высшего Церковного Управления Поместного Собора 1917-1918 гг. С. В. Троицкого, эмигрировавшего в Сербию. Его книга «Размежевание или раскол», опубликованная в Париже в 1932 г., посвящена церковной ситуации 1920-1930-х гг. Представленная им концепция законного устроения Русской Церкви в зарубежье построена на разборе канонов, касающихся митрополичьих округов как основной структуры Церкви, с особым учетом Указа № 362. [30] Мысль о том, что Указ № 362 мотивирован истечением срока полномочий ВЦУ, неверна. Второй параграф определения Собора «О созыве очередного Собора…» от 7 20 сентября 1918 г. гласит: «2. Сохранить за ... далее ...
Послание Поместного Собора возлюбленным о Господе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 27–28 января 2009 года в Храме Христа Спасителя Поместный Собор Русской Православной Церкви обращается к вам апостольскими словами: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2 Кор. 13, 13 ) . Собор оценил плоды, которые, по милости Божией, принесла Господу наша Церковь за восемнадцать лет, прошедшие со времени предыдущего Поместного Собора. На том Соборе, изволением Святого Духа, Священноначалием и народом Божиим был избран приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Настоящий Собор одобрил деяния Архиерейских Соборов 1990-2009 годов и церковные труды в различных областях, совершенные за годы Первосвятительского служения почившего Святейшего Патриарха. Воздавая ему должное за все труды и заботы, мы обращаемся к пастырям и чадам нашей Церкви, призывая их к молитвенной памяти о почившем Первосвятителе. Святейший Патриарх Алексий неустанно стремился сохранять единство Церкви, оберегая ее от расколов и разделений, объединяя людей разных национальностей, поколений, социальных слоев. Важнейшим деянием, совершенным Святейшим Патриархом совместно с блаженнопочившим митрополитом ... далее ...
Публичные диспуты святителя Илариона с ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... передать ВЦУ все монастырские средства, кроме самых необходимых. [28] На съезде «Живой церкви» была принята резолюция, согласно которой от ВЦУ требовалось еще до созыва Собора разрешить хиротонии женатых пресвитеров в епископы, разрешить второбрачие священнослужителей, разрешить монахам в священном сане жениться, не снимая сан, разрешить духовенству и епископам жениться на вдовах, отменялись также некоторые канонические ограничения при вступлении в брак: кровное родство четвертой степени, также разрешались браки между крестным отцом и матерью. [29] Имеется в виду «Положение о созыве поместного собора православной российской церкви 1923 г. » от 1 февраля 1923 г. Опубл. : Поместный собор. Симбирск, 1923. С. 3-7. [30] Это было следствием политики ГПУ. Е. Тучков указывал, что необходимо «провести предсоборную кампанию, дабы на собор не попало большинство церковников черносотенно Тихоновского толка». (ЦА ФСБ. Ф. 2. Оп. 4. Д. 372. Л. 92; Архивы Кремля. Кн. 2. С. 345) . [31] В сентябре 1922 г. на сторону ВЦУ перешел епископ Новониколаевский Софроний (Арефьев) . (См. : Фаст Михаил, свящ. История Томской епархии) 1917-1944 (. Дисс…канд. богословия. МДА. Сергиев Посад, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: поместного собора
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера