Особую активность здесь проявили наши подруги – Мария Лукомская и Фаина Щедрова. Это благое начинание скоро нашло отклик и у местных женщин. С их помощью возжигалась лампадка, на стене часовни устанавливалась маленькая иконка, и лились непривычные для их слуха славословия и величания святым братьям. Даже частые для этого лета и мест дожди не смогли нарушить установившегося обета! Трогательно было наблюдать спешащих в часовенку укутанных в дождевики крестьянок – христианок, которые предпочли телевизору и бесконечной домашней суете – совместную молитву. От них узнали мы и о бабушке Зое – местной подвижнице, которая до последних дней жизни, как могла, хранила Крестовоздвиженскую часовенку в соседней деревне. В живых бабу Зою мы уже не застали, но, побывав в Слободе, увидели часовню, которая усилиями местных жителей и волонтёров «Общего дела» сегодня выглядит как новенькая и радует глаз! С Романом А окончательно развеял мои сомнения появившийся однажды на стройке Роман Алексеевич, живущий, как оказалось, по соседству. Мой полный тезка деловито обошел вокруг часовню, поинтересовался: «Что это мы тут делаем?» – и тут же, схватив молоток, выразил желание помогать нам. Сразу видно делового человека! Сам он из Питера, хочет стать строителем, а здесь у него живет бабушка, к которой он приезжает каждое лето вместе с мамой. Обе женщины, как оказалось, тоже участвуют в чтении акафиста. Так вот, их внук и сын, как мне кажется, счастливее многих моих знакомых. У него в неполные пять лет есть уже не только настоящее мужское дело – восстанавливать часовню, но и настоящие друзья – плотники-реставраторы и волонтеры «Общего дела». Даже игрушки у Ромки настоящие: помимо подаренного плотниками молотка, в его полном распоряжении – припаркованная у дома старенькая дедушкина «Нива»! Настоящий мужской набор, не то что какие-то гаджеты с закачанными «танчиками», сводящие с ума тысячи вполне взрослых мужиков и уводящие их от Истины. Хорошей новостью стал приезд в Калитинку в день памяти святых мучеников – 31 августа – настоятеля лежащего в 60 км от села Александро-Ошевенского монастыря, игумена Феодосия.

http://pravoslavie.ru/106838.html

Особую активность здесь проявили наши подруги: Мария Лукомская и Фаина Щедрова. Это благое начинание скоро нашло отклик и у местных женщин. С их помощью возжигалась лампадка, на стене часовни устанавливалась маленькая иконка, и лились непривычные для их слуха славословия и величания святым братьям. Даже частые для этого лета и мест дожди не смогли нарушить установившегося обета! Трогательно было наблюдать спешащих в часовенку, укутанных в дождевики крестьянок – христианок, предпочтивших телевизору и бесконечной  домашней суете – совместную молитву.  От них узнали мы и о бабушке Зое – местной подвижнице, которая до последних дней жизни, как могла хранила Крестовоздвиженскую часовенку в соседней деревне. В живых бабу Зою мы уже не застали, но побывав в Слободе, увидели часовню, которая усилиями местных жителей и волонтёров «Общего дела» сегодня выглядит как новенькая и радует глаз!  А окончательно развеял мои сомнения появившийся однажды на стройке Роман Алексеевич, живущий, как оказалось, по соседству. Мой полный тёзка, деловито обошел вокруг часовню, поинтересовался: «Что это мы тут делаем» и тут же, схватив молоток, выразил желание помогать нам. Сразу видно делового человека! Сам он из Питера, хочет стать строителем, а здесь у него живёт бабушка, к которой он приезжает каждое лето вместе с мамой. Обе женщины, как оказалось, тоже участвуют в чтении акафиста. Так вот их внук и сын, как мне кажется, счастливее многих моих знакомых. У него, в неполные пять лет есть уже не только настоящее, мужское дело – восстанавливать часовню, но о и настоящие друзья – плотники – реставраторы и волонтёры «Общего дела». Даже игрушки у Ромки настоящие: помимо подаренного плотниками молотка, а мамой – иконки святых Флора и Лавра, в его полном распоряжении припаркованная у дома старенькая дедушкина «Нива»! Настоящий мужской набор, не то, что какие-то гаджеты с закачанными «танчиками», сводящие с ума тысячи вполне взрослых мужиков, и уводящих их от Истины. Хорошей новостью стал приезд в Калитинку в день памяти святых мучеников – 31 августа – настоятеля лежащего в 60 километрах от села Александро-Ошевенского монастыря, игумена Феодосия.

http://radonezh.ru/analytics/luchshy-pam...

По преданию, икона была найдена на дороге недалеко от приходской церкви в начале 18 века. К ценным вещам следует отнести: 2 напрестольных серебряных креста, полный набор серебряных литургических сосудов, серебряное соборное блюдо и резную деревянную дарохранительницу - с серебряным золоченым верхом, новейшей работы, пожертвованную Московским купечеством. В ризнице имеется 6 облачений. Одно из них, ветхое, было пожертвовано в Смиловичскую церковь императрицей Екатериной Великой в 1795 году. Имелось два Евангелия, одно в пол-листа, печатано в Вильно в 1633 году, а другое, в лист, в Москве в 1842 году. Оба в окладах из жести, с изображениями евангелистов. В архиве хранятся метрические книги с 1806 года, за исключением только 1812 года, а также Триодь цветная, написанная на славянском языке. Вокруг церкви находилась деревянная ограда. На колокольне имелось 3 колокола - один в 3,5 пуда, и два по 1 пуду. Кладбищ в приходе 3, кладбищенских церквей - 2. Приход: В состав прихода входили селения: Смиловичи, Журавковичи, Шестиснопы, Заполье, Гудовичи, Верхлес. Ляды, Валевачи, Камейки, Залесье, Гривы, Слободка, Кулики, Драчково. Среди прихожан числятся - мужчин 1542, женщин - 1625. Большинство из них крестьяне. Причт одноклирный, состоял из настоятеля и псаломщика. Настоятелем состоял священник Евстафий Барташевский, окончивший курс наук в духовной семинарии. Священствует с 1864 года. Ежегодный доход церкви составлял 50 рублей. Причт пользуется церковным помещением, земельным участком и мельницей без очереди. Земли при всей церкви насчитывается следующее количество: 5 десятин усадебной, 45 пахотной, 16 сенокосной. При церкви существовала богадельня, церковно-приходское попечительство, одно штатное народное училище. Процент грамотных прихожан ничтожен. Церковь была разрушена в 1937 году. Восстановление приходской жизни в Смиловичах началось в конце XX века. 20 ноября 1989 года после многочисленных ходатайств к руководству района верующим было позволено организовать приход. Богослужения были возобновлены во временном помещении. 23 мая 1992 года настоятелем прихода был назначен иерей Валериан Бугаенко. С 1992 года велась перестройка временного помещения в храм, который был освящен в 1995 году. 21 октября 2001 года положен закладной камень в основание нового храма. 28 сентября 2012 года был воздвигнут центральный купол и крест. В конце июля 2015 года чин освящения нового храма совершил епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин. http://www.mogved.by/obshchestvo/118; http://smilovichi.info/?page_id=48; http://sobor.by/videonews/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14110

Помню, как проходили выпускные экзамены в школе, как мы волновались... О школе я вспоминаю с удовольствием. Хотя, по большому счету, это были разные полюса. Школа был светской, советской, семья была христианской, православной. Но, благодаря бабушке и дедушке, никакого антагонизма между ними для меня не возникло. - О чем Вы спрашивали? - Вопросы были самые разные. В основном меня увлекала история, но интересовался и личной, и общественной жизнью, историей России, США, других стран. Мне близки были писатели-историки. Толстого и Достоевского, которых бабушка, как она сама говорила, мне " подсовывала " , я перечитал полностью. В 10-12 лет - Жюль Верн, Майн Рид, Фенимор Купер, Вальтер Скотт - я с ума по нему сходил совершенно. Всё перечитал. Слава Богу, в нашей библиотеке имелась вся классика. А помните, какая тогда эпопея была с подпиской по талонам? Собрание сочинений Диккенса дедушка подарил мне лично, Фенимора Купера - крестная. В 1962 году праздновался юбилей Бородинской битвы. Тогда бабушка впервые повезла меня в Бородино. Она была прекрасным рассказчиком. Она поведала мне о Кутузове, показывала, где были сражены Болконский и Багратион, где погиб разорванный миной Тучков - здесь его супруга потом основала Спасо-Бородинский монастырь. Тогда это все было закрыто, многие памятники разрушены, только к юбилею что-то восстановили. Помню, как в Бородино мы купили набор спичек, с изображениями солдат в форме русской армии. И я этой темой заболел совершенно: дома строил редуты, из газеты вырезал себе форму, мастерил солдатиков. Мне подарили саблю, а всю грудь я увешал дедушкиными медалями и орденами, которые он запросто разрешал брать для игры. Любые вопросы, которые были заданы мною в тот период, даже глупые или неуместные, не оставались без ответа. Однажды я спросил: " Кто такая проститутка " . Они смутились: " Откуда ты такие слова услышал? " " Ребята говорили " . Мне тогда было 12 или 13 лет. Бабушка объяснила, что это плохое слово, обозначающее не очень хорошую женщину. Меня этот ответ не удовлетворил. И, поскольку дома имелся полный словарь Брокгауза и Ефрона, я обратился к нему. Дедушка заглянул через плечо: " Что ты тут читаешь? А, ну читай, читай " . Я и читал. Но ничего не понял, кроме того, что этот вид деятельности не одобряется обществом, и для него отводится особое место. Потом, когда уже стал взрослым, дошел до остального своей головой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

И самое главное, вопрос сейчас в другом: а что с этим делать? И здесь, как мне кажется, необходимо говорить о формировании системы ценностей, об идеологии, которая способна пробудить жажду жизни, поднять энергию нации. — К вопросу о системе ценностей. Низкая рождаемость, позднее вступление в брак, большое количество разводов — все это, как неумолимо свидетельствует практика, неизбежные атрибуты демократии. Значит ли это, что если мы попытаемся изменить ситуацию, то мы перестанем двигаться в сторону демократического развития? — Не могу согласиться с такой постановкой вопроса. Демократия — не идеологический набор, не система жизненных ценностей. Демократия — это прежде всего способ организации общества. По традиции ему приписывают либеральные правые или левые воззрения, а также гедонистическую (СНОСКА: Гедонизм — (от греч. hedone — наслаждение), этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения и сводящая к нему все многообразие моральных требований.) систему ценностей, которая предлагает массовую культуру потребления и т.д. В демократически организованном обществе могут преобладать самые разные идеологии — о чем как раз и свидетельствует история с момента зарождения демократии. Что сегодня действительно является бедой — это гедонизм, в самых пошлых проявлениях. Современный человек вывел для себя такую формулу — ДДНД — «двойной доход, никаких детей». Люди объединяются, чтобы удовлетворять потребности друг друга, повышать доход и использовать его, чтобы хорошо жить, накопить денег и чтобы в старости их кормили и лечили. Этим духом пронизано все… И это самое главное. А мы сейчас с Вами все время уходим в узко-практическую плоскость, пытаемся считать какие-то деньги несуществующие, сравнивать какие-то показатели. В действительности для меня интервью журналу «Фома» — это уникальный шанс поговорить о сути, поскольку формат журнала позволяет это сделать (что сегодня само по себе редкость). А суть в том, что человек приобретает порочный набор ценностей, направленный на «потребленческое отношение» к жизни. Таким ценностям, как семья и дети, места не остается. Такова тенденция — или уже норма — во многих западных странах. В России ситуация еще хуже. Европа, которая мало рожает, долго живет и мало умирает численно. У нас же полный набор порочных факторов: мы мало рожаем и умираем как страны экваториальной Африки. И у нас все большее распространение получает гедонистическая система ценностей, которая вытесняет дух жертвенного православного христианства и другие, например, мусульманские, семейные ценностные установки. Плюс к этому культу потребления, к секулярной системе ценностей у нас еще добавляется суицидальный дух саморазрушения, русское разгуляйство, небрежение к собственной жизни, небрежение ко всему вообще, дух саморазрушения… И вот нация — могучая, интересная, творческая — превращается в какую-то свалку. Вот где корневая причина кризиса.

http://pravmir.ru/zachem-biznesu-rozhdae...

6 . Новаторство Данный учебник содержит новый, новаторский подход к столь радостному делу, как изучение греческого языка. И это не просто стремление к новизне, но желание сделать изучение греческого как можно более плодотворным. Чем легче будет изучать язык, тем чаще будут пользоваться языком пасторы и другие служители. а) В учебнике имеется словарь, содержащий все слова, встречающиеся десять и более раз в Новом Завете, а также основные временные формы для всех простых глаголов. (В упражнениях значение всякого слова, встречающегося менее десяти раз, приводится прямо в тексте упражнения.) Всё это нужно для дополнительных и обзорных упражнений. Также в приложении приведён полный набор парадигм существительных и глаголов. б) Вместо того чтобы чередовать обсуждение существительных и глаголов, в данном учебнике сначала полностью обсуждаются существительные, и лишь затем – глаголы. Поскольку глаголы столь важны, некоторые задают вопрос: «Насколько разумно откладывать их обсуждение до 15-го урока?» Основные причины: – с годами я понял, что постоянное чередование существительных и глаголов было одним из самых сбивающих с толку аспектов при изучении греческого языка 1 ; – существительные изучаются столь быстро, что вы дойдёте до 15-го урока скорее, чем вам кажется; – если вы понаблюдаете за тем, как дети учатся говорить, вы поймёте, что естественнее сначала изучить существительные, а затем перейти к системе глаголов. Хотя данный подход оправдал себя на практике, мне хочется учесть предпочтения других преподавателей. Поэтому во втором издании я добавил в упражнения «второй путь». Это альтернативный набор упражнений, который позволяет после 9-ой главы перейти к 15-ой главе и, поработав с глаголами, после нескольких глав вернуться назад и закончить изучение существительных. При этом чередование существительных и глаголов происходит только один раз, что, по моему опыту, является достаточно эффективным подходом. в) В начале большинства глав помещены так называемые «Прикосновения к экзегетике», основанные на некоторых библейских текстах. Они написаны специалистами по Новому Завету и иллюстрируют значимость изучаемого в главе грамматического материала.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2. Ответ на 1, Oldman1312: Результатом опричнины сатало сожжение Москвы ханом ДевлетГиреем. Опричники увлеченные безнаказанным разграблением земства, убийствами новгородцев и тверичей, даже не вышли биться с ханом. На этом позорном событии опричнина закончилась, осбоенно выдающиеся деятели слова и дела были посажны на кол. Художественная композиция открытого памятника довольно скромная Ее могли бы дополнить фигуры конных опричников с собчьими головами пристегнутыми к седлу, инструменты для вырывания языков ( в астраханской крепости есть образцы ), 2 вида кольев для быстрого или мучительного усаживания, картины сожжения Новгорода с утоплением новгородцев всех возрастов. Не умоляйте величия царя Ивана, покажите его во всей красе. Полный набор русофобских псевдоисторических штампов! 1. Девлет Гирей Результатом опричнины сатало сожжение Москвы ханом ДевлетГиреем. Опричники увлеченные безнаказанным разграблением земства, убийствами новгородцев и тверичей, даже не вышли биться с ханом. На этом позорном событии опричнина закончилась, осбоенно выдающиеся деятели слова и дела были посажны на кол. Художественная композиция открытого памятника довольно скромная Ее могли бы дополнить фигуры конных опричников с собчьими головами пристегнутыми к седлу, инструменты для вырывания языков ( в астраханской крепости есть образцы ), 2 вида кольев для быстрого или мучительного усаживания, картины сожжения Новгорода с утоплением новгородцев всех возрастов. Не умоляйте величия царя Ивана, покажите его во всей красе. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/09/al...

5) Тем, кто против нас, можно носить свастику, нацистскую форму, совершать факельные шествия и убивать цыган. Полный нацистский набор разрешён, если он против нас. И прибалтийские нацистские шалости - никакая не случайность. И недавняя реабилитация испанской «Голубой дивизии» - тоже не случайность. Потому что нас можно. 6) Если президент европейской страны против нас, то ему не возбраняется иметь оффшорные счета и вести бизнес буквально публично. Потому что против нас можно всё. 7) Если против нас, если глубинно, цивилизационно против нас, то можно выпекать десятками законы, не обращая внимание на претензии Венецианской комиссии, на тотальное нарушение регламента Верховной рады, когда языковой закон, например, был проголосован с седьмой попытки, на прилюдное кнопкодавство. А что тут такого? Ведь их можно. Нас можно. 8) Если против нас, то можно инсценировать химатаку, в чем недавно признался функционер BBC. И это самое-пресамое яркое свидетельство гибкости «свободы слова». Когда кто-то у нас или там что-то лопочет про «свободу слова», мне очень хочется устало спросить «Вы серьёзно?». Они серьёзно. И они серьёзно, потому что нас можно. 9) Если против нас, то можно нарушать морское право. Это можно, потому что нас можно. 10) Если против нас, то можно сбивать пассажирские самолеты, а потом просто чудовищно нарушать правила международного расследования. Потому что нас можно. 11) Если речь о русской певице, то можно нарушать правила Евровидения. Потому что мы - исключение. Почему исключение? Потому что нас можно. 12) Если это русские наблюдатели за выборами, то их можно не пускать. Даже в составе миссии ОБСЕ. Почему? Ну вы сами знаете ответ. И можно привести еще массу таких доказательств того, что «Нас можно». А еще нас можно убивать. Можно убивать наших детей, стариков, взрослых, журналистов...Убивать под оглушающее молчание «всего мира». Подозреваю, что в вышеприведенные слова закрался невольный пафос. Но во мне этого пафоса нет. Я без пафоса произношу эти слова. У меня нет права на пафос, т.к. я не открыл ничего нового. Я не могу нацедить пафос из этих общеизвестных фактов. Я очень буднично, очень спокойно это повторяю: «Нас можно». Я уже получил и расписался. Я сделал зарубку на своем сердце. Я всё понял. Причем, конечно, я все это понял гораздо раньше, но столь четко и гулко мне это показали в последние пять лет. Я не смог не увидеть, я не смог не понять. И «Нас можно» уже превратилось в «Меня можно».

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/23/ur...

Веками для объяснения незалежности используется одна и та же сказка о порабощении будто бы Украйны Московией, о запрете говорить на родном языке и развивать родную культуру, о притеснении Москвой всего украинского. В обычные годы о притеснениях как будто забывают. Вернее, большинство просто не испытывает потребности переходить на ридну мову и развивать украиньску культуру. Но как только просыпается вождизм, то есть как только складываются условия для выдвижения проходимцев, тут же вспоминаются некие притеснения и унижения, вплоть до геноцида. Происходящим сегодня на Украине не стоит изумляться, поскольку все это уже было. Украина еще не отрыла свой котел с нечистотами, она все еще надеется найти клад и копает землю рядом с могилкой. А лукавый все еще придерживает свой котел, оттягивая время окончательной расплаты и отрезвления. Ровно сто лет назад Украина переживала похожий период. Точно так же власть убеждала население, что ни классового противостояния, ни гражданской войны на Украине нет, а есть российская агрессия, которой способствуют местные «агенты Кремля», то есть большевики и русскоязычные. Точно так же особо свидомые кричали «Слава!», а политики были озабочены автокефальной церковью и клялись, что ридна мова получит исключительные (правда, никому не нужные) права и статус. К.Г. Паустовский так вспоминал времена Директории: «В первые дни петлюровской власти опереточные гайдамаки ходили по Крещатику со стремянками, влезали на них, снимали все русские вывески и вешали вместо них украинские . Петлюра привез с собой так называемый галицийский язык — довольно тяжеловесный и полный заимствований из соседних языков . При Петлюре все казалось нарочитым — и гайдамаки, и язык, и вся его политика, и сивоусые громадяне-шовинисты, что выползли в огромном количестве из пыльных нор, и деньги — всё, вплоть до анекдотических отчетов Директории перед народом». Точно так же раздавались тогда крики о том, что не вступившим в борьбу против угнетателей, то есть против России, нет места на украинской земле. Точно так же антироссийская и антисоветская риторика служила оправданием несостоятельности власти. И даже несмотря на то, что сто лет назад Украина прославилась еврейскими погромами, а ныне евреи возглавляют Украину и управляют ею, набор стереотипов для масс остался прежним.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/08/zakold...

Есть еще одна очень странная вещь: когда человек умирает, некоторое время еще мы предполагаем существование его души рядом с нами. Вот эти 9 и 40 дней, его душа еще здесь, все эти суеверия… Обязательно надо собраться, что-то съесть, выпить, принять набор довольно бессмысленных ритуальных действий. Отпевание — что это такое? Непонятно, но почему-то мы склонны это делать. У нас есть какое-то ощущение, что в течение некоторого времени даже после смерти человека, душа его присутствует, и тут я сделал открытие. Мне кажется, я открыл инструмент, при помощи которого мы безошибочно определяем присутствие души. И этот инструмент – помощь. Обладающий душой человек – это человек, способный принять помощь. Я по этому поводу считаю, что правильно считать людьми не Homo Sapiens, на людей разумных, а Homo subnixus, то есть, людей поддерживаемых. Почему после смерти человека мы чувствуем, что его душа где-то здесь? Потому что ему можно помочь. Можно позвонить его двоюродной племяннице в город Белгород и сказать, что умер дядя, приезжайте и вступайте в наследство. Можно отправить его последнее письмо дочери, которую он не видел 50 лет и решил написать ей. Можно помочь ему разобраться с юридическими делами, еще некоторое время после смерти довольно многое что можно сделать. И поэтому он – человек. По этому признаку мы обнаруживаем в нем душу. Человеку с тяжелыми ментальными нарушениями можно помочь. Он не соображает, правда, при помощи всяких объективных тестов, но его можно научить самостоятельно есть, ему можно помочь мыться, создать условия, в которых он не расшибется, в которых он находится в некой безопасности. Можно создать комфортную среду, где ему не было бы холодно, больно, страшно. Ему можно предоставить альтернативные способы коммуникации, даже если он не говорит: есть карточки, чтобы объяснить «я хочу есть», «я устал». Уровень интеллекта у него может быть ниже, чем у собаки, но наличие души мы обнаруживаем просто потому, что можем оказать ему помощь. Тут возникает хитрый вопрос, является ли в таком случае собака человеком? Мы отыскали раненого песика, ему можно помочь. Является ли он человеком? По моей классификации, да. Потому что если вы попадаете в национальный парк в Кении, едете на сафари, то первое, что говорит вам рейнджер, что помогать — нельзя. Любое ваше вмешательство в дикую природу приводит к нанесению ей вреда. Вы едете и видите раненую оленюшечку, которую лев цапнул. Помогать нельзя. Раненого львеночка – нельзя. Любое вмешательство в естественную среду обитания животных приводит к уничтожению этой среды. Кто должен сдохнуть, тот пускай и сдохнет. Там полный дарвинизм, если его не будет, то они вымрут. Другой вопрос, не вымрем ли мы, отказавшись от дарвинизма? Похоже, что вымрем. Но мы так себя ощущаем, что считаем правильным от дарвинизма отказываться. Нас уже 7 млрд, скоро станет 8, 10, еды столько нет. Мы сдохнем. Но, нет, мы считаем, что у нас есть более важные вещи, чем выживание популяции.

http://pravmir.ru/valeriy-panyushkin-hom...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010