КАЗАНСКИЙ-КАСИМОВСКИЙ женский, 3 класса, в уездном городе Касимове. Когда основан, сведений нет. Здешняя соборная церковь Казанской Божией Матери построена в 1715 году. ПОКРОВСКИЙ, женский, заштатный, в уездном городе Михайлове, с двухэтажною церковью, в которой верхний престол, во имя Покрова Богородицы, освящен, после возобновления, 28 июня 1836 года. О времени основания обители неизвестно. ДУХОВ, муж. в Рязани, близ Архиерейского дома, с церковью Сошествия Св. Духа. Основан в XV веке. О времени упразднения его неизвестно. ЗАЧАТЕЙСКИЙ, женский, близ Рязани в 3 верстах от Солотчинского монастыря, в селе того же имени. Эта, в древности бывшая обитель, известна только потому, что здесь в конце XIV или в начале XV века приняла иночество княгиня Евфросиния, супруга знаменитого Рязанского князя Олега Иоанновича; прочих же подробностей никаких неизвестно. АГРАФЕНИНСКАЯ-ПОКРОВСКАЯ, пуст. женская, в 15 верстах от Рязани. Основана в 1507 году. Здесь были две церкви: Покрова Богородицы и Иоанна Предтечи, освященные при митрополите Стефане Яворском . Пустынь эта имела название от начальницы Аграфены, из рода Глебовых, которая тут, вместе с другою начальницею же Дорофеею, погребена; память их уважается окрестными жителями. По уничтожении этой обители, в 1764 году, инокини переведены в Покровский-Михайловский монастырь. ВОЗНЕСЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Зарайска, с церковью Вознесения Господня древнего построения. О времени основания этой обители неизвестно; упразднена же она в 1764 году. НИКОЛАЕВСКАЯ пуст. в бывшей Рязани, что ныне Владельческое село, на берегу Оки. Когда эта обитель основана и уничтожена, сведений нет. Теперь существует только одна бывшая монастырская, а ныне приходская, церковь Рождества Богородицы, с приделом Николая Чудотворца, в которой совершается особенное празднество в день памяти св. князей Бориса и Глеба, и хотя престола во имя сих страстотерпцев здесь нет, но церковь называется Борисоглебскою Городищенскою, в память бывшего тут вблизи Борисоглебского собора, разрушенного татарами к 1237 году.–Здесь же находится древняя икона Пресвятой Богородицы, именуемая также Борисоглебской Городищенскою, перенесенная сюда из Богородицкой церкви Глебова городка, существовавшего некогда в Зарайском уезде при реках Воже и Реберке, и упоминаемого в XII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

САВВАТИЕВА, пуст. муж., бывшая в окрестности Твери. Неизвестно, как долго продолжалось ее существование. В конце XV века близ сей обители жил некоторое время в уединении Преподобный Корнилий Комельский. – В числе древних игуменов здешних известен некто Савватий, которого память чтится, как инока благочестивого; может статься, он был и основателем этой пустыни, вероятно, названной по его имени. НОВОСОЛОВЕЦКАЯ, пуст. муж., в Осташковском уезде. О времени основания и уничтожения этой обители, сведений нет. ПОКРОВСКАЯ, или иначе называемая БОЖИЕ ДЕЛО, пуст. муж., в 40 верстах от Ниловой пустыни, к которой она и была приписана. Здесь церковь Покрова Богородицы. О времени основания этой пустыни неизвестно; уничтожена же она в 1764 году. МОГИЛЕВСКАЯ, пуст. муж., в Торжковском уезде, на берегу речки Могилевки. Она была основана в 1634, а уничтожена в 1764 году. Подробных сведений о сей обители никаких нет. РЖЕВСКИЙ, муж., на реке Черемхе, о котором известно одно только то, что в нем жил некоторое время Преподобный Нил Столобенский, в XVI веке. НИКОЛАЕВСКАЯ-КРАСНОГОРСКАЯ пуст. муж., в Старицком уезде, на урочище, известном издревле под названием Красных Гор. Нет сведения, когда была основана эта обитель, а упразднена она в 1764 году. БОГОЯВЛЕНСКИЙ, женский, в уездном городе Старице. О времени основания и уничтожения его, неизвестно. В конце XVI века был здесь, до принятия иночества, белым священником св. Дионисий (что после архимандрит Троицкой-Сергиевой Лавры). ДУБЕНСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж., бывший в древности близ граинцы Московской губернии, на реке Дубне (на острове Дубенке). Эта обитель основана была в 1379 году, учеником св. Сергия Радонежского, Препод. Саввою (в последствии Звенигородским), по усердию и обету в. к. Димитрия Донского, который пред битвою с Мамаем, обещался посвятить храм имени Богоматери, в честь Ее Успения. По сооружении обители, великий князь нарек ее Присным и Обетным монастырем. Священноинок Троицкого Сергиева мон., Леонтий, был первым здешним игуменом. Неизвестно, когда монастырь этот уничтожен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Эта церковь замечательна в истории русской тем, что в конце XVI века был здесь диаконом Иоанном Федоров, наш Гуттенберг – первый московский типографщик. В 1816 году, по повелению императора Александра Павловича, Гостунский собор сломан, а часть мощей, иконы и проч. перенесены на колокольню Ивана Великого в Николаевскую церковь , обращенную тогда из древнего собора Рождества Христова. КОНСТАНТИНА и ЕЛЕНЫ, с приделом Николая Чудотворца, ружная церковь в Московском Кремле, под горою, близ бывших Константино-Еленовских ворот. О времени первоначального построения этой церкви сведений нет; впрочем, с достоверностью положить можно, что она в XIV веке уже существовала, хотя прямых известий о том в летописях и не находится. При построении в. к. Димитрием Донским каменного Кремля, между 1362 и 1367 годами, в числе ворот упоминаются и Константно-Оленинские: следовательно, эта церковь была тогда уже построена; ибо все ворота получали – как известно – наименование свое от близ находящихся храмов. В большой Московский пожар, 1 августа 1470, она сгорела и после вновь построена; потом возобновлена матерью царя Uoahha IV , княгиней Еленою Глинскою, в начале XVI века. Наконец она построена каменная боярином Ильею Даниловичем Милославским, в 1651 году; а в конце XVII века, опять возобновлена, или – точнее сказать – перестроена, иждивением царицы Наталии Кирилловны и царевича Алексия Петровича. – В 1812 году, при нашествии французов, церковь эта совершенно разорена, и находясь долго впусте, была уже назначена к сломке; но, по воле государя императора Николая Павловича, возобновлена митрополитом московским Филаретом и торжественно освящена 22 сентября, 1837 года. ПЕТРА МИТРОПОЛИТА, древняя церковь , существовавшая некогда в Москве, в Кремлевской башне, подле Свибловской стрельни, на набережной Москвы-реки. О времени основания и уничтожения этого храма никаких сведений нет; известно только, что он в начале XVII века еще существовал: при взятии русскими Кремля, бывшего во власти поляков, храм этот и часть стены с башнею разрушены осаждающими; после чего по повелению царя Михаила Феодоровича все сие возобновлено; и потому полагать должно, что упразднение храма последовало или в конце XVII или в начали XVIII века. – В 1812 году башня эта взорвана французами – и теперь существует новая.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В 1700 г. к мон-рю было приписано 313 крестьянских дворов. К 1763 г. обитель владела 1230 дес. земли, 5 селами и деревнями, в к-рых насчитывалось 2283 чел. Лишенная своих земельных владений и отнесенная ко 2-му классу по штатам 1764 г., А. р. п. к нач. XIX в. пришла в упадок. 18 июня 1812 г. игум. Евпраксия сообщала в Рязанскую консисторию, что Предтеченская ц. обветшала и требует ремонта, а Никольская лет «6 тому назад, от подмытия берега полою водою обвалилась с монастырскою оградою» и теперь колокольни «у них не имеется», и просила исходатайствовать у Святейшего Синода необходимую для ремонта церквей сумму. Деньги так и не были выделены, и по Высочайшему повелению от 18 июня 1819 г. «за неудобностию места» А. р. п. была упразднена, а насельницы в нач. сент. 1819 г. были переведены в г. Михайлов, на место, называвшееся Черная гора. Постройки А. р. п. не сохранились. Арх.: ГАРО. Ф. 627. Оп. 1. 338. Л. 31 (1741 г.); Оп. 53. 129. Л. 26-27; Оп. 62. 245. Л. 30-32 (1803 г.); Оп. 77. 211. Л. 1-34 (1818 г.); Оп. 108. 55. Л. 105-108 (1847 г.); Оп. 240. 87. Л. 424 (1913 г.); Ф. Р.-497. Оп. 1. 12. Л. 107-110, 163, 308; Ф. Р.-3482. Оп. 1. 168. Л. 474 (1927 г.). Лит.: Воздвиженский Т. Историческое обозрение Рязанской иерархии. М., 1820. С. 311-313; Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М., 1852. С. 464; Иловайский Д. История Рязанского княжества. М., 1858; Добролюбов И. , свящ. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных. Зарайск, 1884. Т. 1. С. 116-121, 298-299; Число крестьянских дворов, состоявших за монастырями Рязанской епархии в 1700 году//ТРУАК. 1887. 4. С. 86; Михайловский Покровский женский монастырь: История устроения монастыря. Рязань, 1891; Головщиков К. Д. Духовные деятели Рязанского края//Ряз. ЕВ. 1897. 2. С. 63-64; Памятники русской письменности XV-XVI веков: Рязанский край. М., 1978. С. 17-18, 22-23, 95-98; Кулиничин Н. Аграфенина пустынь//Переяславль. Рязань, 1995. Кн. 4; Рязанская энциклопедия. Рязань, 1995. С. 32; Писцовые книги Рязанского края XVI-XVII вв. Рязань, 1997. Т. 1. Вып. 2. С. 303-305.

http://pravenc.ru/text/63368.html

МОРЖЕГОРСКАЯ или МОРЖЕВСКАЯ НИКОЛАЕВСКАЯ пустынь, муж., существовавшая некогда в Холмогорском уезде, на берегу Двины, с церковью Николая Чудотворца, которая по уничтожении обители обращена в приходскую. – О времени основания этой пустыни сведений нет. – Здесь в XVI в. жил Преподобный Леонид Устьнедумский. КРИВЕЦКИЙ, муж., бывший в древности в Холмогорском уезде. Об нем известно только то, что он в 1585 году приписан к Троицкому Сийскому монастырю, а с которого времени существует сведений нет. Здесь две церкви, обращенные и приходские: 1) Соб. Успения Богородицы и 2) Трех Святителей Вселенских. ЧИРЦОВА пустынь, муж., существовавшая в древности в Мезенском уезде. Сведения о сей обители ограничиваются только известием, что она в 1585 году была прописана к Троицкому Сийскому монастырю. КЕНСКИЙ, или КЯНДСКИЙ, муж., бывший в древности в Онежском уезде, на реке Кене. О времени основания этой обители точного известия нет. Инок Пахомий, бывший в ней первым игуменом, которого память уважается, как благочестивого отшельника, вероятно, был и основателем оной, но в котором веке он жил неизвестно; он здесь и погребен. В 1508 году Препод. Антоний Сийский здесь принял иночество, а потом был иеромонахом, и проживя несколько лет, удалился с двумя здешними иноками Александром и Иоакимом, в пустыню на реку Шелексу. ШЕЛЕКСЕНСКАЯ ТРОИЦКАЯ пустынь, муж. на реке Шелексе, основана была в 1513 году Преп. Антонием Сийским который водворился здесь, в диком безлюдном месте, с двумя иноками Кенского Пахомиева мон. Александром и Иоакимом, и построил церковь Николая Чудотворца. Чрез 7 лет уединенной жизни Преподобный изгнан отсюда крестьянами деревни Шелексы, и избрав другую пустыню, основал там в последствии Сийский мон. – Шелексенская ж пуст., вероятно, существовала и по удалении св. Антония; о чем однако ж нет никаких сведений и когда она уничтожена, также неизвестно. ЛАМБАСКИЙ , муж. в Пинегском уезде. Подробностей об этой обители никаких не известно. НОВОПРИЛУЦКИЙ, муж. в Пинегском уезде, на правом берегу реки Двины, близ деревни, называемой Аннова гора; в древности назывался он КОЗЬЕРУЧЕВСКИМ. Время основания его не известно; а уничтожен в 1764 году. До 1770 помещалась здесь Семинария, переведенная в Архангельск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

КАЗАНСКИЙ, женский, 3 класса, в губернском городе Калуге, с соб. церковью Казанской Божией Матери, которая построена каменная в 1726 году, вместо древней деревянной. О времени основания обители ничего не известно. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: ГРЕМЯЧЕВ-УСПЕНСКИЙ, муж. бывший в Лихвинском (а ныне Перемышльском) уезде, на правом берегу Оки. О времени основания этой обители сведений нет; уничтожена она в 1764 году. Здесь каменные церкви: 1) Успения Богородицы и 2) Николая Чудотворца, обращенные в приходские села Гремячева. – Монастырь этот находился на высокой горе, из которой текущие с быстротой ручьи, производят журчание, издалека слышимое: что и подало повод к наименованию горы и монастыря Гремячими. ВЫСОЦКИЙ, муж. существовавший в древности в уездном городе Боровске. Здесь церковь Покрова Богородицы, обращенная в приходскую. Когда основана была эта обитель, неизвестно, а упразднена в 1764 году. – В начале XV века Препод. Пафнутий Боровский принял здесь иночество, а потом и игуменом был. ШАРОВКИН, муж. в Перемышльском уезде. Когда был основан сведений нет; уничтожен же в 1766 году, и иноки из него переведены в Белевскую Жабынскую пустынь. В 1697 году обитель эта была приписана к Московскому Донскому монастырю. НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. близ уездного города Перемышля Об этих обителях никаких подробностей неизвестно; также и о времени основания их сведений нет; уничтожены же они в 1764 году и все бывшие в них церкви обращены в приходские. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, в самом городе Перемышле НАСТАСОВ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Лихвина РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, женский, в уездном городе Боровске БОРОВЕНСКИЙ, муж. с церковью Успения Богородицы, в уездном городе Мосальске ДОРОГОШАНСКИЙ, муж. в Мещовском уезде, с церковью Живоначальной Троицы АФАНАСЬЕВСКИЙ, женский, в Мещовском уезде. ВОЗНЕСЕНСКИЙ, женский в уездном городе Козельске, с тремя каменными церквами: 1) Вознесения Господня, существующею с 1600 года, 2) Николая Чудотворца, 3) Преображения Господня, из которых первая построена в 1741, а вторая в 1749 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

БОРИСОГЛЕБСКИЙ, муж., в Новгороде. О сей обители никаких подробных сведений нет. Между историческими известиями упоминается она только в 1615 году. СПАСКИЙ, на КОЗМОДЕМЬЯНСКОЙ УЛИЦЕ, муж. в Новгороде. Основан был в 1394 году, вместе с деревянною церковью св. Спаса. О времени упразднения его неизвестно. НИКОЛА-БЕЛОЙ, муж. при протоке вокруг Софийской стороны, называемом Гзень. О времени основания и уничтожения этой обители сведений нет; известно только, что она в продолжении XV, XVI и частью XVII веков еще существовала. В последний раз упоминается о ней в 1615 году. НИКОЛАЕВСКИЙ, на ПАПОРОТКЕ, муж. бывший некогда в Новгороде и давно уже уничтоженный. Обитель эту основал некто Порфирий Намский, в 1404 году, построивший здесь деревянную церковь во имя Николая Чудотворца. РОЗВАЖСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. в Новгороде, на Розважской улице. Когда основан, неизвестно; а упоминается о нем в первый раз в 1572 году; уничтожен же в 1796 и братия его переведены в Перекомский-Николаевский монастырь. ВИДОГОЩСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. в Новгороде. Он был основан в 1406 году архиепископом новгородским Иоанном, который построил здесь первую церковь Преображения Господня; потом сооружена в 1415 году и другая церковь во имя Живоначальной Троицы. Когда обитель уничтожена, неизвестно. НИКИТЬЕВ, муж. в Новгороде. Когда основан был, сведений нет. В летописях упоминается только, что здесь, в 1442 году, во время мора, построена церковь св. Саввы. О времени уничтожения обители неизвестно. ЛАЗАРЕВСКИЙ, женский, существовавший некогда в Новгороде, с церковью Праведного Лазаря, которая ныне обращена в приходскую. О времени основания и уничтожения этой обители неизвестно; в летописях упоминается только, что 1339 года, 13 августа, случилось в этой монастырской церкви чудо от иконы Пресвятой Богородицы, проливавшей слезы, и что храм сей построен в 1300 году. ЕВФИМИЕВСКИЙ, в ПЛОТНИКАХ, муж. в Новгороде; основан был в 1197 году. Здесь некто Поляжай построил, в 1199, церковь во имя св. Евфимия Всехвальныя. Время уничтожения обители неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

– Прежняя монастырская, а наша приходская, церковь имеет богатейшую ризницу и утварь. ВАРВАРСКИЙ, женский в уездном города Волоколамске, на посаде. О времени основания его сведений нет; а упразднен в 1764 году. Здесь каменная церковь Великомученицы Варвары, освященная 1695 года. КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ, муж. в уездном городе Волоколамске, на посаде. Об основании его также неизвестно. Здешняя церковь Воздвижения Креста, обращена, по уничтожении обители в 1764 году, в приходскую. ВЛАСЬЕВСКИЙ, женский, бывший в уездном городе Волоколамске, на посаде. О времени основания его сведений нет; известно только, что существующая и ныне церковь этой обители, во имя Св. Власия, построена каменная с колокольнею в 1694 году. – Монастырь упразднен в 1764 году. УСПЕНСКИЙ-ЛЕВКИЕВ, муж. в Волоколамском уезде, на берегу реки Рузы. Основан Преподобным Левкием, которого и мощи здесь, в бывшей монастырской, а ныне приходской, Успенской церкви почивают под спудом; время основания неизвестно. Обитель эта, о которой упоминается в XV веке, упразднена в 1764 году. – Здесь бывает ярмарка 15 августа. ВОЗМИЦКИЙ, муж. в двух верстах от уездного города Волоколамска. Об этом монастыре никаких подробностей неизвестно; уничтожен же он в 1764 году. – В эту обитель сослан был на заточение, в 1525 году, Савва (Святогорец), архимандрит московского Новоспаского монастыря, осужденный соборне, вместе с известным Максимом Греком . СЕСТРИНСКИЙ, муж. существовавший в древности в Волоколамском уезде, на берегу реки Сестры. – Он был основан преподобными Зосимою и Адрианом; но когда именно, никаких сведений нет. Мощи их почивают здесь, в церкви, под спудом. БЕРЕНДЕЕВСКИЙ-ПЯТНИЦКИЙ, муж. в Звенигородском уезд, в 20 верстах от заштатного города Воскресенска, на берегу реки Истры. Здесь три церкви: 1) Похвалы Богородицы, 2) Николая Чудотворца и 3) Великомученицы Параскевы, именуемой Пятницы. Они обращены в приходские Економического села Пятницкого, Берендеево тож. О времени основания этой обители ничего неизвестно. По указу царя Феодора Алексеевича, в 1679 году, приписана она к Воскресенскому Новоиерусалимскому монастырю; потом, в 1711 году, отдана, со всеми принадлежавшими к ней отчинами, во владение царицы Параскевы Феодоровны, супруги царя Иоанна Алексиевича; а по смерти ее, перешла к дочери ее, царевне Параскеве Иоанновне; когда ж и сия скончалась, то по указу императрицы Анны Иоанновны, в 1732 году, Берендеевский монастырь опять поступил в ведение Воскресенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Ныне здесь четыре каменные церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы; 2) Павла Обнорского, где и св. мощи его почивают под спудом; 3) Сергия Радонежского, построена каменная в 1546 году; при копании рвов для этого храма обретены мощи Преп. Павла и еще 6 других нетленных мощей угодников Божиих, которых имена неизвестны; 4) Успения Богородицы, при настоятельских кельях. – На монастыре показывают колодезь, ископанный Преподобным Павлом, и дупло в дереве, где он жил три лета; а в ризнице хранится медный крест, которым благословил его св. Сергий Радонежский. С 1694 по 1764 монастырем управляли архимандриты. КОМЕЛЬСКИЙ-ВВЕДЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 5 верстах от уездного города Грязовца, на реке Нурме, в так называемой Комельской волости. Основан в 1497 году Преподобным Корнилием, по благословению митрополита Всероссийского Симона. Здесь две церкви: 1) Соб. Введения Богородицы, которая была первоначально, еще до основания обители, построена малая деревянная Преподобным Корнилием; а потом им же, в 1517, увеличена; при ней ныне придел Корнилия Комельского, где и святые мощи его почивают под спудом; 2) Антония Великого , также построенная Препод. Корнилием. – В этой обители приняли иночество Преподобные: Даниил Шужгорский, Иродион Илоезерский, Симон Сойгнинский и Филипп Ирапский. – Настоятельство здесь было сначала игуменское; 1693 установлена патриархом Адрианом архимандрия; а в 1764 году переменено опять на игуменство. Из числа бывших в древности игуменов известен по благочестивой жизни ученик св. Корнилия, Лаврентий, который здесь и погребен. – При обители бывают ежегодно две ярмарки: 17 января и 21 ноября. КОМЕЛЬСКИЙ-РИЗПОЛОЖЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 20 верстах от уездного города Грязовца, при реках Кохтыше и Леже, в Комельском лесу; находится под управлением игумена. Основан около 1530 года, по грамоте царя Иоанна Васильевича, Преподобным Арсением, бывшим прежде в Троицком Сергиевом мон. игуменом. – Здесь соб. церковь Положения Ризы Богородицы, с двумя приделами, из коих один во имя Арсения Комельского, где и святые мощи его почивают, под спудом; а другой во имя Сергия Радонежского. В ризнице хранится Евангелие, писанное самим Препод. Арсением. – До XVII века управляли этой обителью строители.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

– Иконостас Воскресенской церкви, единственный в своем роде и состоящий из вычурной резьбы, представляет блестящее смешение позолоты, серебренья и ярких красок, дающих ему вид фарфора и перламутра. Между местных икон, писанных в XVII веке, находятся два древние списка: один с образа Ефесской пли Корсунской Божией Матери, привезенный царем Алексием Михайловичем из завоеванного им Полоцка, а другой с образа Владимирской Богородицы. За престолом поставлено Распятие, вырезанное из дерева, в рост человеческий. Посреди церкви висит старинное прекрасной работы паникадило, на нижнем яблоке которого виден циферблат бывших тут часов. На входных западных дверях изображены восемь Сивилл. Хоры, украшенные резьбою, позолотою и живописью, изображающею Страсти Господни, ведут в верхнюю церковь Распятия. В 1840 году храм этот возобновлен и стены его расписаны фресками, с сохранением древнего вкуса. РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ, НА СЕНЯХ, на оконечности переходов древнего царского терема, к бывшему Конюшенному Двору. Она построена каменная на месте бывшей тут древней деревянной церкви Лазарева Воскресения, супругою в. к. Димитрия Донского св. Евдокией, в 1393 году, в память победы над Мамаем, одержанной в праздник Рождества Богоматери; освящена она 1 февраля 1394 года митрополитом св. Киприаном, в присутствии храмоздательницы и детей ее, в. к. Василия II, Юрия, Андрея, Петра и Константина, и существовала тогда не во втором этаже теремов, как ныне, но внизу, где теперь недавно открыта церковь Праведного Лазаря, во имя коего и придел был тогда ж устроен по правую сторону главного Рождественского алтаря. Благоверная Княгиня Евдокия снабдила новый свой храм св. иконами, золотыми и серебряными сосудами и многоценными пеленами, а чрез два года внутренние его стены были расписаны иконописцами Греком Феофаном и Симеоном Черным. В 1473 году церковь эта сгорела, а 1480, внезапно ночью, обрушились ее своды; причем разбиты св. иконы и другие принадлежности храма; также потерпели и драгоценности Великокняжеской казны, сохранявшейся, по древнему обычаю, под ее нижними сводами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010