Это было сердце женщин. Такое сердце поняло подвиг, преклонилось пред ним и отдалось служению ему. И уж ничто внешнее: ни обстановка страданий, ни страх, ни действительная опасность не остановили чистого и преданного сердца в служении подвигу правды. Да будет же благословенно это сердце! Оно принимало вздохи страданий, потому ему и дается первая радость ( Мф.28:5–10 ; Ин.20:17–18 ). «Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покажи нам и славное Твое Воскресение!» (Великий Пяток, 15-й антифон на утрени). Глава 16 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его ( Мк.16:1 ). По прошествии трудовой недели и по прошествии субботы – дня, посвященного Господу, когда ты поработаешь ради Него, запасись ароматами добродетелей и тогда пойди навстречу Христу, чтобы увидеть и осязать Его своею душою, и принять Его в свое сердце, и дальше идти уже вместе с Ним и под Его милующею рукою. «Величит душа моя Воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца» (припев 9-й песни пасхального канона). И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца ( Мк.16:2 ). Позаботься пойти ко Христу весьма рано. Идти к Нему предпочти всякому другому делу твоей жизни. Иди с восходом солнца, когда бодра душа, крепки силы тела, когда рассеялся мрак иллюзий и заблуждений и попрятались ночные тени греха. Пойди ко Христу прежде всякого другого дела твоей жизни; пойди, когда душа в солнечном свете, и ты обретешь Воскресшего Господа и сам станешь причастником Воскресения. «Магдалина Мария притече ко гробу, и Христа видевши, яко вертоградаря вопрошаше» (припев 9-й песни пасхального канона). И говорят между собою (жены-мироносицы, пришедшие ко гробу): кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик ( Мк.16:3–4 ). Свет Воскресения засиял в пещере. Иудеи отгородились от него земным камнем. Так и в душе камень земного мешает проникновению Божественного Света. И большой-большой камень земли привален к душе, камень забав, увлечений и всякой неправды. Камень, как глухая стена, отгородившая душу и закрывшая от нее все возвышенное и святое. Но бессильно земное пред Небесной Рукой. Божественная сила отвалит камень земли от твоей души, и падет нагромождение мира, а в душу проникнет Божественный Свет Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Господь Иисус Христос, вместо предлежавшей Ему (как Сыну Божию. — Прим. ред. ) радости , претерпел крест , констатирует апостол Павел в другом своем послании (Евр 12:2). Но еще до креста Он претерпел и голод, и усталость, и недопонимание со стороны самых близких (включая Мать и учеников), и насмешки, и притеснения, и попытки расправиться с Ним. В Евангелии не раз говорится, что озлобленная толпа пыталась схватить Иисуса, и Ему приходилось скрываться. Распятие на кресте стало вершиной страданий Того, Кто пожертвовал Своим Божественным покоем и пришел в человеческий мир, уродливый, больной и агрессивный, чтобы спасти этот мир от верной погибели. Гигантскую пропасть, которая прежде разделяла Творца вселенной и грешного человека, а теперь сомкнулась на фигуре голгофского Страдальца, Церковь пытается осмыслить в удивительной красоты антифонах, звучащих в храме на утрене Антифоны Великой Пятницы — поэтические богослужебные тексты, которые звучат во время вечерней службы накануне Страстной Пятницы между 12 фрагментами Евангелия, повествующими о страстях Господа, то есть Его ночном аресте, осуждении, распятии и погребении Великой Пятницы. Вот один из самых известных: «Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый. Венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь. В ложную багряницу облачается Одеваяй небо облаки. Заушение прият, Иже во Иордане Свободивый Адама. Гвоздьми пригвоздися Жених церковный. Копием прободеся Сын Девы. Покланяемся страстем Твоим, Христе… покажи нам и славное Твое Воскресение». (Перевод: Ныне повешен на Древе Имеется в виду деревянный Крест. — Прим. ред. Повесивший землю на водах. Терновый венец возлагают на Ангелов Царя. В фальшивую багряницу Багряница — пурпурная мантия, которую традиционно носили императоры. В данном случае имеется в виду эпизод, когда римские воины, получившие приказ распять Спасителя, отвели Его в свой лагерь и стали над Ним издеваться: собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове (Мф 27:27-30). облекается Покрывающий небо облаками. Стерпел удар по лицу Освободивший Адама в Иордане. Гвоздями пригвожден Жених Церкви. Пронзен копьем Сын Непорочной Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе… покажи нам и славное Твое воскресение!)

http://foma.ru/v-chem-unikalnost-stradan...

И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий. Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.    Мк 15:16–41 И посем чтем по сказании, еже от Матфеа, слово крестное. Таже: Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших, Бог наш, Бог спасати. Господь Бог благословен, благословен Господь на всякий день, даст успех нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение.    Пс 67:20, 21 Трисвятое. И по Отче наш: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй.  (3)  Слава, и ныне: Отче наш:  Священник: Ибо Твоё есть Царство:  Чтец: Аминь. Кондак, глас 8: Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим./Того бо виде Мария на древе, и глаголаше:/аще и распятие терпиши,/Ты еси Сын и Бог Мой. Кондак, глас 8 Придите все, Распятого за нас воспоем./Ибо Мария увидела Его на Древе и восклицала:/“Хотя Ты и распятие претерпеваешь,/Ты – Сын и Бог мой”. Господи, помилуй,  40. Господи, помилуй.  (40) Молитва: Иже на всякое время и на всякий час, на Небеси и на земли, покланяемый и славимый, Христе Боже, Долготерпеливе, Многомилостиве, Многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь. Во всякое время и на всякий час принимающий поклонение и прославление на небе и на земле Христе Боже, долготерпеливый, многомилостивый, милосерднейший, любящий праведных и милующий грешных, всех призывающий ко спасению обещанием будущих благ! Сам, Господи, прими в час сей и наши молитвы и направь жизнь нашу к заповедям Твоим: души наши освяти, тела очисти, помышления исправь, мысли очисти и избавь нас от всякой скорби, бед и муки. Огради нас святыми Твоими Ангелами, чтобы ополчением их хранимые и наставляемые достигли мы единения в вере и разумения неприступной Твоей славы, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

плоть бысть " ). Иоанновское созерцание непрестанно устремлено на тайну и величие снисхождения Божия, оно не может оторваться взором от Славы, явившейся во плоти ( " и мы видели Славу Его, Славу как Единородного от Отца " ). " О том, что было от начала, что мы слышали, что мы видели своими глазами, что мы рассматривали и что руки наши осязали — о Слове Жизни! " Ибо то, что мы видели, рассматривали, осязали и было " Слово Жизни " , т. е. и частью нашего видимого, ощущаемого, осязаемого мира, частью человеческой нашей среды, человеческой истории и... прорывом в мир Вечной Жизни. " Ибо Жизнь явилась " , так продолжает Иоанн свои поразительные слова в своем I послании, " и мы видели и свидетельствуем и возвещаем вам сию Вечную Жизнь, которая была у Отца и теперь явилась нам " . Вот этим: " мы видели и свидетельствуем " — о действительном явлении Слова во плоти — и живет Церковь с самого начала. И с особой, может быть, силой живет это созерцание Славы Его, Воплотившегося, в литургическом благочестии Православной Церкви. Перковь не может отвести взора от этих двух сторон, двух " полюсов " , данных одновременно: Божественного и Человеческого. Это является постоянным предметом ее созерцания, но с особенной напряженностью это выступает в песнопениях Страстной недели. Так, в Великий Пяток утром поется: Одеяйся светом яко ризою, наг на суде стояше и в ланиту ударение прият от рук их же созда: беззаконнии же люди на кресте пригвоздиша Господа Славы: тогда завеса церковная раздрася, солнце померче, не терпя зрети Бога досаждаема, Егоже трепещут всяческая. Тому поклонимся. Днесь висит на древе, иже на водах землю Повесивый: венцем от терния облагается, иже ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, Одеваяй небо облаки: заушение прият, иже во Иордане Свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся страстям Твоим, Христе... Распинаему Тебе, Христе, вся тварь видящи трепеташе, основания земли колебахуся, страхом державы Твоея, светила скрывахуся, и церковная раздрася завеса, горы вострепеташа, и камение разседеся, и разбойник верный зовет с нами, Спасе: еже, помяни во Царствии Твоем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Перевод:  Два злых дела совершил первородный сын Мой, Израиль: он оставил Меня, Источник воды живой, и вырыл себе колодец разбитый; Меня распял на Древе, а Варавву выпросил и освободил. Изумилось при этом небо и солнце сокрыло свои лучи. Ты же, Израиль, не устыдился, но смерти предал Меня. Прости им, Отче Святой, ибо они не знают, что соделали». Тропарь 9-го часа Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагаетс, Иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. Перевод:  Сегодня повешен на древе Тот, Кто повесил землю на водах, венцом терновым увенчан Царь ангелов, в ложную багряницу (царскую одежду) одет Тот, Кто одевает небо облаками, получает пощечины Тот, Кто в Иордане освободил Адама, гвоздями пригвождается Жених Церковный, копьем пробивается Сын Девы. Покланяемся Страстям Твоим, Христе. Покланяемся Страстям Твоим, Христе. Покланяемся Страстям Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. Стихира: Тебе, одеющагося светом яко ризою, снем Иосиф с Древа с Никодимом, и видев мертва, нага, непогребенна, благосердный плач восприим, рыдая глаголаше: увы мне, сладчайший Иисусе, Егоже вмале солнце на Кресте висима узревшее мраком облагашеся, и земля страхом колебашеся, и раздирашеся церковная завеса; но се ныне вижду Тя,мене ради волею подъемша смерть. Како погребу Тя, Боже мой? Или какою плащаницею обвию? Коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему Телу? Или кия песни воспою Твоему исходу, Щедре? Величаю страсти Твоя, песнословлю и погребение Твое со Воскресением, зовый: Господи, слава Тебе. Перевод: Тебя, одевающегося светом, как одеждою, Иосиф, сняв с Древа с Никодимом, и видя мертвым, нагим, не погребенным, начав в глубоком сострадании погребальный плач, с рыданиями возглашал: " Увы мне, Сладчайший Иисусе! Тот, Кого недавно узрев висящим на Кресте, солнце мраком облекалось, и земля от страха колебалась, и разрывалась завеса храма. Но вот, я ныне вижу Тебя ради меня добровольно принявшим смерть. Как я буду погребать Тебя, Боже мой, или как полотном обовью? И какими руками прикоснусь к нетленному Твоему Телу? Или какие песни буду петь ради Твоей кончины, Милосердный? Прославляю страдания Твои, воспеваю и Твое погребение с воскресением, восклицая: Господи, слава Тебе.

http://foma.ru/strastnaya-sedmitsa-2016....

Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь: в ложную багряницу облачится, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девыя. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. Сегодня повешен на древе Тот, Кто повесил землю на водах, венцом терновым увенчан Царь ангелов, в ложную багряницу (царскую одежду) одет Тот, Кто одевает небо облаками, получает пощечины Тот, Кто в Иордане освободил Адама, Гвоздями пригвождается Жених Церковный, копьем пробивается Сын Девы. Покланяемся Страстям Твоим, Христе. Покланяемся Страстям Твоим, Христе. Покланяемся Страстям Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. Страстная пятница. Прокимен, глас 4: Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий. Стих: Боже, Боже Мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси?     Страстная пятница. Ексапостиларий: Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя. Разбойника благоразумного сподобил рая единовременно, Господи, и меня древом крестным просвети и спаси. Страстная пятница. Стихира: Два и лукавная сотвори, перворожденный сын Мой Израиль:/Мене остави Источника воды животныя,/и ископа себе кладенец сокрушенный:/Мене на древе распят,/Варавву же испроси, и отпусти./Ужасеся небо о сем, и солнце лучи скры:/ты же, Израилю, не усрамился еси,/но смерти Мя предал еси./Остави им, Отче Святый,/не ведят бо, что сотвориша. Два злых дела совершил/первородный сын Мой, Израиль:/он оставил Меня, Источник воды живой,/и вырыл себе колодец разбитый;/Меня распял на Древе,/а Варавву выпросил и освободил./Изумилось при этом небо/и солнце сокрыло свои лучи./Ты же, Израиль, не устыдился, но смерти предал Меня./Прости им, Отче Святой,/ибо они не знают, что соделали. Днесь висит на Древе (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 3.11MB Аудиоплеер

http://pravmir.ru/strastnaya-pyatnitsa-h...

Перевод: Когда славные ученики при умовении на вечере просвещались, тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предает. Смотри, любитель стяжаний, на удавление из-за них стяжавшего! Беги от ненасытной души, на такое против Учителя дерзнувшей! Господи, ко всем благой, слава Тебе! Антифон 5: Ученик Учителя соглашаше цену, и на тридесятих сребреницех продаде Господа, лобзанием льстивным предая Его беззаконником на смерть. Перевод:  Ученик договаривается о цене Учителя и за тридцать сребреников продал Господа, коварным поцелуем предав Его беззаконникам на смерть. Антифон 15: Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. Перевод: Сегодня повешен на древе Тот, Кто повесил землю на водах, венцом терновым увенчан Царь ангелов, в ложную багряницу (царскую одежду) одет Тот, Кто одевает небо облаками, получает пощечины Тот, Кто в Иордане освободил Адама, гвоздями пригвождается Жених Церковный, копьем пробивается Сын Девы. Покланяемся Страстям Твоим, Христе. Покланяемся Страстям Твоим, Христе. Покланяемся Страстям Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. Ексапостиларий: Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя. Перевод:  Разбойника благоразумного сподобил рая единовременно, Господи, и меня древом крестным просвети и спаси. Стихира: Два и лукавная сотвори, перворожденный сын Мой Израиль: Мене остави, Источника воды животныя, и ископа себе кладенец сокрушенный; Мене на древе распят, Варавву же испроси и отпусти. Ужасеся небо о сем, и солнце лучи скры; ты же, Израилю, не усрамился еси, но смерти Мя предал еси. Остави им, Отче Святый, не ведят бо, что сотвориша.

http://foma.ru/strastnaya-sedmitsa-2016....

Тексты богослужений этого дня — шедевры византийской духовной поэзии, сопровождаются проникновенными мелодиями. Антифон 5: Ученик Учителя соглашаше цену,/и на тридесятих сребреницех продаде Господа,/лобзанием льстивным предая Его/беззаконником на смерть. Перевод: Ученик договаривается о цене Учителя/и за тридцать сребреников продал Господа,/коварным поцелуем предав Его/беззаконникам на смерть. Антифон 15: Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь: в ложную багряницу облачится, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девыя. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. Перевод: Сегодня повешен на древе Тот, Кто повесил землю на водах, венцом терновым увенчан Царь ангелов, в ложную багряницу (царскую одежду) одет Тот, Кто одевает небо облаками, получает пощечины Тот, Кто в Иордане освободил Адама, Гвоздями пригвождается Жених Церковный, копьем пробивается Сын Девы. Покланяемся Страстям Твоим, Христе. Покланяемся Страстям Твоим, Христе. Покланяемся Страстям Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. Прокимен, глас 4: Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий. Стих: Боже, Боже Мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси? Ексапостиларий: Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя. Перевод: Разбойника благоразумного сподобил рая единовременно, Господи, и меня древом крестным просвети и спаси. Стихира: Два и лукавная сотвори, перворожденный сын Мой Израиль:/Мене остави Источника воды животныя,/и ископа себе кладенец сокрушенный:/Мене на древе распят,/Варавву же испроси, и отпусти./Ужасеся небо о сем, и солнце лучи скры:/ты же, Израилю, не усрамился еси,/но смерти Мя предал еси./Остави им, Отче Святый,/не ведят бо, что сотвориша. Перевод: Два злых дела совершил/первородный сын Мой, Израиль:/он оставил Меня, Источник воды живой,/и вырыл себе колодец разбитый;/Меня распял на Древе,/а Варавву выпросил и освободил./Изумилось при этом небо/и солнце сокрыло свои лучи./Ты же, Израиль, не устыдился, но смерти предал Меня./Прости им, Отче Святой,/ибо они не знают, что соделали.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnitsa-tol...

5-е Евангелие – Мф. 27:3–32 . Антифон XIII, гл. 6. Собрание Иудейское у Пилата испросиша распяти Тя, Господи: вины бо в Тебе не обретше, повиннаго Варраву свободиша, и Тебе праведнаго осудиша, сквернаго убийства грех наследоваше. Но даждь им, Господи, воздаяние их, яко тщетным на Тя поучишася. Сборище иудеев выпросило у Пилата распять Тебя, Господи. Они (иудеи), не нашедши в Тебе вины, дали свободу виновному Варраве ( Мф. 27:21 ), а Тебя, Праведного, осудили, получивши себе в наследство упрек в гнусном убийстве. Но воздай им, Господи, что они заслужили, потому что они несправедливо замыслили злое против Тебя. Антифон XIV, гл. 8. Господи, Иже разбойника спутника приемый, в крови руце осквернившаго, и нас с ним причти, яко Благ и Человеколюбец. Господи, принявший в спутники (в Царствие) разбойника, осквернившего руки свои в крови (человеческой), сопричти с ним и нас, как благий и Человеколюбец. Антифон XV, гл. 6. Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь; в ложную багряницу облачается Одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся страстем Твоим, Христе; покланяемся страстем Твоим, Христе; покланяемся страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое воскресение. Сегодня на древе повешен Тот, Кто повесил (утвердил) на водах землю; на Царя Ангелов надевается венец из терновника; в одежду поругания облекается Покрывающий небо облаками; принимает заушение (пощечины) Очистивший (от греха) Адама в Иордане (чрез крещение); гвоздями пригвождается (ко кресту) Жених Церкви; копием прободается (в ребро) Сын Девы. Покланяемся страданиям Твоим, Христе; покланяемся страданиям Твоим, Христе; покланяемся страданиям Твоим, Христе. Покажи нам и славное Свое воскресение! По малой ектеньи – Седален, гл. 4. – Искупил ны еси от клятвы законныя, честною Твоею кровию, на кресте пригвоздився, и копием прободся, бесмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, Богородичен: Радуйся, чрез Ангела радость мipy принявшая;/радуйся, родившая Творца Твоего и Господа;/радуйся, удостоенная стать/Матерью Христа Бога. И ныне, тойже. И ныне: повторяем то же. Антифон 15. Глас 6: Днесь висит на древе,/Иже на водах землю повесивый:/венцем от терния облагается,/Иже Ангелов Царь;/в ложную багряницу облачается,/одеваяй небо облаки;/заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама;/гвоздьми пригвоздися Жених Церковный;/копием прободеся Сын Девы./Покланяемся страстем Твоим, Христе./Покланяемся страстем Твоим, Христе./Покланяемся страстем Твоим, Христе,/покажи нам и славное Твое Воскресение. Антифон 15, глас 6 В сей день повешен на Древе/на водах землю повесивший;/венцом из терний венчается/Ангелов Царь;/в ложную багряницу облекается/Покрывающий небо облаками;/принял по лицу удар/в Иордане освободивший Адама;/гвоздями был пригвожден Жених Церкви;/копьем был пронзен Сын Девы./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Покажи нам и славное Твое воскресение! (2) Не яко иудее празднуем,/ибо Пасха наша за ны пожреся Христос,/но очистим сами себе от всякия скверны,/и чисте помолимся Ему:/воскресни, Господи, спаси нас,/яко Человеколюбец. Не будем подобно Иудеям праздновать:/ибо Пасха наша, Христос Бог, был заклан за нас;/но очистим себя от всякой скверны/и искренно помолимся Ему:/«Воскресни, Господи, спаси нас,/как Человеколюбец!» (2) Крест Твой, Господи,/жизнь и заступление людем Твоим есть,/и нань надеющеся,/Тебе распятаго Бога нашего поем, помилуй нас. Крест Твой, Господи –/жизнь и воскресение для народа Твоего;/и на него надеясь,/Тебя, распятого Бога нашего, мы воспеваем:/«Помилуй нас!» (2) Слава, Богородичен: Видящи Тя висима, Христе,/Тебе Рождшая вопияше:/что странное еже вижду таинство, Сыне Мой?/Како на древе умираеши плотию водружен,/Жизни Подателю? Слава, Богородичен: Видя висящим Тебя, Христе,/Родившая Тебя взывала:/«Что за неслыханное таинство,/которое Я вижу, Сын Мой?/Как Ты умираешь на Древе плотью пригвожденный,/жизни Податель?»

http://pravmir.ru/velikij-chetverg-sluzh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010