Скажу снова: мы не успеем покаяться, мы не успеем изменить свою жизнь до того, как мы встретимся сегодня вечером и завтра, в эти наступающие дни, со Страстями Господними. Но приблизимся ко Христу как блудница: со всем нашим грехом, и вместе с тем отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его сострадание, в Его любовь, поверим в Его веру в нас и станем надеяться такой надеждой, которая ничем не может быть сокрушена, потому что Бог верен и Его обетование нам ясно: Он пришел не судить мир, а спасти мир… Тропарь: Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий, Господи, слава Тебе. Перевод: Когда славные ученики после умовения ног на Вечери просветились, тогда Иуда нечестивый, зараженный сребролюбием, омрачился, и вот Тебя, праведного Судию, предает судиям беззаконным. Смотри, собиратель имений, на того, кто удавился из-за них; избегай жадности — вот на что дерзнула она в отношении к Учителю. Милостивый ко всем, Господи, слава Тебе. Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь; в ложную багряницу облачается Одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама. гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим Христе; покланяемся страстем Твоим Христе; покланяемся страстем Твоим Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. Скачать mp3 файл Митрополит Антоний Сурожский  Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам; Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел!.. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь! Христос проводит одну страшную ночь лицом к лицу с приходящей смертью; и Он борется с этой смертью, которая идет на Него неумолимо, как борется человек перед смертью.

http://pravmir.ru/strastnaya-sedmica-kal...

264 Понимание смирения как уподобления Иисусу Христу, который в отличие от «князей и вельмож» мира сего пришел не обладать народами, но самому послужить и отдать душу за искупление людей ( Мф.20:25–28 ; Мк.10:42–45 ), получило точное выражение в литургической письменности: «Господи, совершеннейшая мудрствовати, Твоя наказуя ученики не уподобитися языком глаголал еси, во еже обладати меньшими: не тако бо будеть вам Моимъ учеником, яко нищий хотя есмь. Первый убо вас, да будет всем слуга: начальствуяй же яко начальствуемый, предизящный же яко последнейший. Ибо приидох Сам обнищавшему Адаму послужити, и избавление дати за многих душу Мою, вопиющих Ми: „слава Тебе " " [Триодь, 1975, л. 399]. 265 Согласно Максиму Исповеднику (VII в.), «невозможно любить оскорбляющего даже тому, кто отрекся от мира, и того, что в мире, если он истинно не познает цель Господню... Тщеславие есть отступление от цели, которая по Богу, и переступление к другой цели, которая не по Богу» (цит. по [Добротолюбие, 1916, с. 55]). 266 Перед голгофскими страданиями Иисус говорит: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ; ср. Апокалипсис 5.12). Согласно патристике, крестная смерть Христа уже оказалась той победой над смертью, которая проявилась в его воскресении: «тайная» голгофская слава стала «явной» в славе пасхальной. 267 Эти положения с большой поэтической силой выражены в литургической письменности (ср. Утреня великой пятницы, 15-й антифон): Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; Венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь: В ложную багряницу облагается, одеваяй небо облаки, Заушение прият, Иже Иордане свободивый Адама: Гвоздми пригвоздися Жених церковный: Копием прободеся Сын Девы. Покланяемся страстем Твоим Христе: Покланяемся страстем Твоим Христе: Покланяемся страстем Твоим Христе, Покажи нам и славное Твое воскресение. [Триодь, 1975, л. 441], 268 В основном источнике сведений о стригольничестве – «Поучении епископа Стефана» говорится, что, отвергая храм, они молились напоказ «на площадях и ширинах градных» (цит. по [Казакова, Лурье, 1955, с. 52]), подобно тем «лицемерам», которые молились на перекрестках, «чтобы показаться перед людьми» ( Мф.6:5 ). Другое их обвинение в адрес всех священнослужителей («сии учители пьяницы суть, ядят и пъют с пьяницами») [Источники по ересям, 1955, с. 240]) очень близко фарисейским филиппикам, известным по новозаветному повествованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Здесь возникают новые мотивы, новые мысли о том, что же совершилось в его судьбе, в чем же загадка его жизни. Об этом говорит седален после второго Евангелия: «Кий тя образ, Иудо, предателя Спасу содела?» — Каким же образом, Иуда, ты сделался предателем Спасителя? «Еда от лика тя апостольска разлучи?» — Может быть, Он не принял тебя в лик апостолов? «Еда дарования исцелений лиши? Еда со онеми вечеряв, тебе от трапезы отрину?» — Может быть, Он не дал тебе дара исцелять больных? Или, может быть Он ужинал со всеми, а тебя выгнал? «Еда иных ноги умыв, твои же презре? О, коликих благ непамятлив был еси!» — Может быть, Он умыл ноги у всех, и только твои не умыл? Все это, конечно, риторические вопросы: все было дано Иуде, автор-гимнограф это знает, и дальше он восклицает: «О, коликих благ непамятлив был еси!» — Сколько же добра ты забыл! Ты забыл, что был апостолом, что ты исцелял, что Он с тобой вместе трапезовал и умыл тебе ноги… «И твой убо неблагодарный обличается нрав, Того же безмерное проповедуется долготерпение, и велия милость». Раньше очень много говорилось о сребролюбии Иуды, а здесь возникает тема неблагодарности: сколько бы ни было даров, все равно их можно все забыть, как будто ничего не было. Другие антифоны начинают тему обращения Спасителя к распявшим Его беззаконникам. Вот этот текст, острый, пронзительный; здесь говорится о том, что Господь мог бы сказать, но не сказал тем людям, которые Его распинали. А гимнограф дерзает произнести вслух те слова, которые мог бы сказать Господь. «Сия глаголет Господь иудеом: людие мои, что сотворих вам? или чим вам стужих? Слепцы ваша просветих, прокаженныя очистих, мужа суща на одре возставих. Людие мои, что сотворих вам, и что ми воздаете? За манну желчь, за воду оцет, за еже любити Мя, ко Кресту Мя пригвоздисте. Ктому не терплю прочее, призову моя языки, и тии Мя прославят со Отцем и Духом, и Аз им дарую живот вечный» (антифон 12-й). Антифон 15-й — это самый значительный, самый торжественный гимн Божественному истощанию, которое мы должны видеть, не забывая о величестве Божием, о том, Кто страдает: «Днесь висит на Древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, Одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе; покланяемся Страстем Твоим, Христе; покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Крест и гроб, смерть и жизнь, нетление и Воскресение. Братия! Как сказать это, не вострепетав радостно всем существом своим? У Креста и гроба дело шло не о человеке, а о человечестве. Христу сораспялись, Христу спогреблись и со Христом воскресли предначинательно все мы. Не довольно ли этого, чтобы песнь богохваления не сходила с уст наших в роды родов и во веки веков? Крест и гроб, Древо казни и знамение победы, пещера мрака и чертог света! Когда стекалось воедино столько неожиданных превратностей, столько разительных противоположностей? Где еще видано столько странных, и чудных, и непостижимых вещей? Когда и где таинственное являло себя таким обилием знамений несомненных и непреложных и вместе недоступных никакому исследованию? Умирает повешенный на Древе Человек, всенародно признанный невинным и по какой-то необъяснимой случайности названный Царем Иудейским. И что же? Вместе с тем меркнет солнце, раздирается надвое церковная завеса, потрясается земля, отверзаются гробы и восстают усопшие. После этого кто с богомудрым сотником не воскликнет: Воистину Он был Сын Божий ( Мф.27:54 ), или с апостолом не скажет: Бог во Христе примирил с Собой мир ( 2Кор.5:19 ), или не преклонит колени пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа ( Еф.3:14 )? Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покажи нам и славное Твое Воскресение! Аминь. Слово в Великую Субботу Восстань, Боже, суди землю Пс.81:8 Уста, изрекавшие глаголы жизни, сомкнуты. Глас, привлекавший всех и отовсюду, заставлявший забывать пищу и сон, дом и мир, умолк. Взор, проницавший в сокровеннейшие глубины сердца, приводивший в трепет и плач, погас. Руки, подававшие всем всё благопотребное, сотворившие столько знамений и чудес, связаны узами нерешимыми, Светоносное лицо одето мраком, запечатлено страданием и мукой. Пречистое Тело, изъязвленное, истерзанное, лежит хладно, недвижимо, беспомощно, беззащитно… Еже прежде солнца Солнце зашло во гроб. Свет миру померк и помрачил собой светило дня. Путь жизни стерт с лица земли, прошел в ее утробу и вывел оттуда многих усопших святых. Истина открылась в совершенной наготе и разорвала завесу сеней и гаданий. Жизнь во гробе полагается, и ангельская воинства ужасаются.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

На утрени вспоминаются события утра и дня Пятницы Страстной седмицы. Можно было бы назвать это реконструкцией, потому что двенадцать отрывков из Евангелий, которые читаются на утрени, восстанавливают в деталях шаг за шагом весь Крестный путь. Однако это не реконструкция. У церковного богослужения свое время и свой опыт пространства. Созерцание Пасхи Крестной на церковной службе переносит нас туда, в жаркий и людный Иерусалим, заставляет ощущать ногами холод наборного пола лифостротона, прохладу воды из умывальной чаши Пилата, боль в глазах от солнечного света после мрака темницы, усталость от криков толпы и эмоций первосвященников, тяжесть в плечах от неподъемного дерева, которое поддерживает Киринеянин. Все это – на утрени, при зажженных свечах, под пение хора и чтение Евангелия. Утреня начинается привычным чтением шестопсалмия и мирной ектении. А потом открываются Царские врата, и священник выносит на середину Евангелие и раскрывает его перед Распятием, которое стоит в этот день в центре храма. Совершается большое каждение, и читают первый отрывок. Потом идет череда песнопений, которые названы в Триоди антифонами. Каждый антифон – глубокое богословское размышление над прочитанным Евангелием, настоящее богомыслие Креста! tatarstan-mitropolia.ru Один из самых древних, антифон пятнадцатый, обычно поют при полном молчании церкви. Поет или дьякон, или один из певцов. Его можно петь и самому, потому что поется антифон на все тот же напев шестого гласа: Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый! Венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь! В ложную багряницу облачается, Одеваяй небо облаки! Заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама! Гвоздьми пригвоздися – Жених Церковный! Копием прободеся – Сын Девы! Покланяемся Страстем Твоим, Христе! Покланяемся Страстем Твоим, Христе! Покланяемся Страстем Твоим, Христе! Покажи нам и славное Твое Воскресение! Это молитвенное созерцание Страстей Христовых. Противопоставление, на котором строится антифон – «висит на древе – повесивший небо», «облагается тернием – Царь ангелов», – это свидетельство глубокой древности текста. Заметим важный урок: созерцание, каким бы богословски глубоким оно ни было, непременно выливается в молитвенное поклонение:

http://pravmir.ru/velikiy-chetverg-kogda...

Принимаше решительное греха [избавляющее от греха] Тело безсовестный, и Кровь изливаемую за мир Божественную, но не стыдяшеся пия, юже продаяше на цене [то, что продавал по цене], о злобе же не негодова [от злобы же не отвратился], и вопити не разуме: Господа пойте дела, и превозносите во вся веки. Песнь 9. Ирмос. Странствия [гостеприимства] Владычня и безсмертныя трапезы на горнем месте, высокими умы, вернии приидите насладимся, возшедша слова, от Слова научившася [высочайшее слово услышав от Самого Слова], Егоже величаем. Идите, учеником Слово рече, Пасху на горничном месте, еюже ум утверждается, и сию тайноводительно уготовите, безквасным истинным словом, твердое [твердость, силу] же благодати величайте. Содетельницу Отец прежде век Премудрость раждает Мя, Начаток путей, в дела? созда ныне тайно совершаемая [Он создал Меня на дела, ныне тайно совершаемые]: Слово бо Несозданное сый естеством, гласы присвояюся, егоже ныне приях [словами этими Я объявляю Своим то, что ныне восприял]. Яко человек Сый существом, не мечтанием [не призрачно], сице Бог нравом воздаяния, естество соединившееся Мне [так и, со Мною соединенное человеческое естество Божественно по образу взаимообщения]. Христа единаго тем Мя знайте [Поэтому познайте Мя, Единого Христа], от нихже, в нихже, яже Есмь, спасающа [спасающего то, из чего и чем Я соделался, то есть человека]. Великая Пятница. Утреня. Антифон 15. Днесь висит на древе, иже на водах землю Повесивый; венцем от терния облагается, иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, Одеваяй небо облаки; заушение прият, иже во Иордане Свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе; покланяемся Страстем Твоим, Христе; покланяемся Страстем Твоим, Христе; покажи нам и славное Твое Воскресение. Трипеснец св. Косьмы Маюмского «к Тебе Утренюю». Песнь 5. Ирмос. К Тебе утренюю, милосердия ради Себе истощившему непреложно, и до страстей безстрастно приклоншемуся Слове Божий, мир подаждь ми падшему, Человеколюбче.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

Боже вечный и Царь всего сотворенного, сподобивший меня дожить до этого часа! Прости мне грехи, которые я совершил в этот день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякой скверны плоти и духа. И дай мне, Господи, эту ночь провести в мирном сне, чтобы, встав со смиренного моего ложа, благоугождал я пресвятому имени Твоему во все дни жизни моей и побеждал нападающих на меня врагов – плотских и бесплотных. И избавь меня, Господи, от помыслов суетных, оскверняющих меня, и пожеланий порочных. Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.   Молитва 2, святаго Антиоха, ко Господу Иисусу Христу: Молитва 2, св. Антиоха ко Господу Иисусу Вседержителю, Слово Отчее, Сам совершен сый, Иисусе Христе, многаго ради милосердия Твоего никогдаже отлучайся мене, раба Твоего, но всегда во мне почивай. Иисусе, добрый Пастырю Твоих овец, не предаждь мене крамоле змиине, и желанию сатанину не остави мене, яко семя тли во мне есть. Ты убо, Господи Боже покланяемый, Царю Святый, Иисусе Христе, спяща мя сохрани немерцающим светом, Духом Твоим Святым, Имже освятил еси Твоя ученики. Даждь, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твое на ложи моем: просвети ум мой светом разума святаго Евангелия Твоего, душу любовию Креста Твоего, сердце чистотою словесе Твоего, тело мое Твоею страстию безстрастною, мысль мою Твоим смирением сохрани, и воздвигни мя во время подобно на Твое славословие. Яко препрославлен еси со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом во веки. Аминь. Вседержитель, Слово Отчее, Иисусе Христе! Будучи Сам совершенным, по великому милосердию Твоему никогда не покидай меня, раба Твоего, но всегда во мне пребывай. Иисусе, добрый Пастырь Твоих овец, не предай меня мятежу змия и на волю сатаны не оставь меня, ибо семя погибели есть во мне. Но Ты, Господи Боже, от всех принимающий поклонение, Царь Святой Иисусе Христе, сохрани меня во время сна немеркнущим светом, Духом Твоим Святым, Которым Ты освятил Твоих учеников. Дай, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твоё на ложе моем: просвети ум мой светом разумения святого Евангелия Твоего, душу – любовью ко Кресту Твоему, сердце – чистотою слова Твоего, тело моё – Твоим страданием, чуждым страсти, мысль мою Твоим смирением сохрани. И подними меня в надлежащее время на прославление Тебя. Ибо прославлен Ты со безначальным Отцом Твоим и с Пресвятым Духом вовеки. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/molitvosl...

  Молитва вторая, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу Вседержителю, Слово Отчее, Сам совершен сый, Иисусе Христе, многаго ради милосердия Твоего никогдаже отлучайся мене, раба Твоего, но всегда во мне почивай. Иисусе, добрый Пастырю Твоих овец, не предаждь мене крамоле змиине, и желанию сатанину не остави мене, яко семя тли во мне есть. Ты убо, Господи Боже покланяемый, Царю Святый, Иисусе Христе, спяща мя сохрани немерцающим светом, Духом Твоим Святым, Имже освятил еси Твоя ученики. Даждь, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твое на ложи моем: просвети ум мой светом разума святаго Евангелия Твоего, душу любовию Креста Твоего, сердце чистотою словесе Твоего, тело мое Твоею страстию безстрастною, мысль мою Твоим смирением сохрани, и воздвигни мя во время подобно на Твое славословие. Яко препрославлен еси со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом во веки. Аминь. Вседержитель, Слово Отчее, Иисусе Христе, будучи Сам совершенным, по великому милосердию Твоему, никогда не оставляй меня, раба Твоего, но всегда во мне пребывай. Иисусе, добрый Пастырь Твоих овец, не предай меня мятежу змея и на волю сатаны не оставь меня, ибо семя погибели есть во мне. Но Ты, Господи Боже, Которому покланяются, Царь Святой, Иисусе Христе, во время сна сохрани меня немеркнущим светом, Духом Твоим Святым, Которым Ты освятил Твоих учеников. Дай, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, защиту Твою на ложе моем: просвети ум мой светом разумения святого Евангелия Твоего, душу — любовию ко Кресту Твоему, сердце — чистотою учения Твоего, тело мое — Твоим страданием, чуждым страсти, мысль мою Твоим смирением сохрани; и подними меня в надлежащее время на прославление Тебя. Потому что Тебе в высшей степени подобает слава со безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым Духом во веки. Аминь. Вседержителю — все (сотворенное) содержащий в Своей власти и всем управляющий. Сам совершен сый — будучи Сам совершенным (сый — причастие от глагола быти: являющийся, сущий). Никогдаже отлучайся мене — никогда не оставляй (не покидай) меня.

http://pravmir.ru/obyasnenie-vechernix-m...

Антифон 12, гл. 8. Сия глаголет Господь иудеом: людие Мои, что сотворих вам, или чем вам стужих? Слепцы ваша просветих, прокаженныя очистих, мужа суща на одре возставих. Людие Мои, что сотворих вам? и что Ми воздасте? за манну желчь; за воду оцет; за еже любити Мя, ко кресту Мя пригвоздисте. Ктому не терплю прочее, призову Моя языки, и тии Мя прославят со Отцом и Духом; и Аз им дарую живот вечный. Слава и ныне, Богородичен. Радуйся, врата Царя славы, яжо Вышний Един пройде, и паки запечатленна остави, во спасение душ наших. Седален, гл. 8. Егда предстал еси Каиафе, Боже, и предался еси Пилату, Судие, небесныя силы от страха поколебашася. Егда же вознесли я еси на древо, посреде двою разбойнику, вменился еси с беззаконными, Безгрешне, за еже спасти человека; незлобиве Господи, слава Тебе. Антифон 13, гл. 6. Собрание иудейское у Пилата испросиша распяти Тя, Господи: вины бо в Тебе не обретше, повиннаго Варавву свободиша, и Тебе праведнаго осудиша, сквернаго убийства грех наследовавше. Но даждь им, Господи, воздаяние их, яко тщетным на Тя поучи глася. Слава и ныне, Богородичен. Богородице, рождшая словом паче слова, Создателя Своего: Того моли спасти души наша. Антифон 14, гл. 8. Господи, Иже разбойника спутника приемый, в крови руце осквернившаго, и нас с ним причти, яко Благ и Человеколюбец. Слава и ныне, Богородичен. Радуйся, Ангелом радость мира приемшая. Радуйся, рождшая Творца Твоего и Господа. Радуйся, сподобльшаяся быти Мати Божия. Антифон 15, гл. 6. Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся страстен Твоим, Христе; покланяемся страстен Твоим, Христе; покланяйся страстен Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое воскресение. Слава и ныне, Богородичен. Видяше Тя висима, Христе, Тебе рождшая, вопияше, что странное еже вижду таинство, Сыне Мой, како на древе умираеши плотию водружен, жизни Подателю?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Иисусе, мира и ада Победителю, победи неверие, гордость житейскую, и похоть очес, в нас живущыя. Иисусе, смерти державы разрушителю, вечныя смерти избави мя: Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во царствии Твоем. Кондак 12 Благодать Твою подаждь мне Иисусе, Боже мой, приими мя, якоже приял еси Иосифа с Никодимом, да яко чистую плащаницу душу мою принесу Тебе, и вонями добродетелей помажу Пречистое Тело Твое, и яко во гробе, в сердце моем имею Тя, зовый: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твое вольное распятие, покланяемся страстем Твоим Христе, веруем с сотником, яко воистинну Божий Сын еси, приити имеяй на облацех с силою и славою многою: тогда убо не посрами нас, Кровию Твоею искупленных, и тако вопиющих: Иисусе, Многострадальный, рыданием Девы Матере Твоея вечнаго плача исхити ны: Иисусе, от всех оставленный, не остави мя единаго в час смерти моея. Иисусе, с Магдалиною ногам Твоим касающася, приими мя: Иисусе, с предателем и распеншими Тя не осуди мене. Иисусе, с разбойником благоразумным в рай введи мя: Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во царствии Твоем. Кондак 13 О, Иисусе Христе Агнче Божий, вземляй грехи мира, приими малое сие от всея души нашея приносимое Тебе благодарение, и исцели ны спасительными Твоими страданьми от всякия болезни душевныя и телесныя, огради ны крестом Твоим от враг видимых и невидимых и при кончине живота нашего не остави нас, да смертию Твоею избавльшеся вечныя смерти, выну зовем Тебе: Аллилуиа. (Кондак 13 глаголи трижды. А по сем читается Икос 1 и Кондак 1). МОЛИТВА КО ГОСПОДУ ИИСУСУ РАСПЯТОМУ Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, Творче неба и земли, Спасителю мира, се аз, недостойный и паче всех грешнейший, смиренно колена сердца моего пред славою величества Твоего преклонив, воспеваю крест и страдания Твоя, и благодарение Тебе, Царю всех и Богу, приношу, яко благоизволил еси вся труды и всякия беды, напасти и мучения, яко человек понести, да всем нам во всяких печалех, нуждах и озлоблениих состраждущий Помощник и Спаситель будеши. Вем, всесильне Владыко, яко вся сия Тебе убо не быша потребна, но человеческаго ради спасения, да всех нас иску пиши от лютия работы вражия, крест и страдания претерпел еси. Что убо воздам Тебе, Человеколюбче, о всех, яже пострадал еси мене ради грешнаго; не вем: душа бо и тело и вся благая от Тебе суть, и вся моя Твоя суть, и аз Твой есмь. Точию на безчисленное Твое, благоутробне Господи, милосердие надеяся, пою Твое неизреченное долготерпение, величаю неисповедимое истощание, славлю Твою безмерную милость, поклоняюся пречистым страстем Твоим, и вселюбезно лобызая язвы Твоя вопию: помилуй мя грешнаго, сотвори, да не безплоден будет во мне крест Твой святый, да причащаяся зде с верою страданием Твоим, сподоблюся видети и славу царствия Твоего на небеси! Аминь. Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню Кондак 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010