Как говорит Евгений, работа Фонда построена на Макаренковской педагогической методике, а именно – создание коммуны. В случае с наркоманами есть свои особенности: первое – закрытое помещение, и второе – прекращение доступа к наркотикам. «Как только ты соблюдаешь эти два условия, у каждого наркомана, который к тебе попал, появляется шанс, и с каждым днем, который он провел без наркотиков, этот шанс увеличивается». Работа с наркоманами После того, как наркоман прибывает в Фонд, его отправляют на карантин — на 27 дней: «Все, что вы видели по телевизору про то, какие у накролыг страшные ломки, как их корежит, как они кричат – все это неправда. Любая ломка – это показательные выступления для родителей и для прессы. На самом деле, это состояние приблизительно как при гриппе, бывают судороги, температура, рвота… Родителям они могут рассказать все, что угодно, но когда они лежат — 50 человек в ряд, то никого не корежит и все они, как зайчики, нормально терпят». В первое время существования Фонда во время карантина наркоманам давали только хлеб и воду, потом добавили лук и чеснок. Потом, после возмущения правозащитников, начали давать кашу – как объясняет Евгений, «чтобы от правозащитников отвязаться». На самом же деле, выяснилось, что детоксикация организма гораздо легче проходит на голодный желудок. Через 27 дней человек, прошедший карантин, выходит в общее помещение, и там по способностям каждый выполняет свою работу, «потому что в большом коллективе, где 150 человек, где надо себя обслуживать, содержать, ему всегда найдется работа и место». Так, чтобы выбраться из зависимости, наркоман должен прожить в центре минимум год. Обычно, он нормально выдерживает этот срок. Но не выдерживают родители: «Месяца через два-три мама, потерявшая любимую игрушку – своего сынка — начинает ломиться в Фонд, говорит, что не может, что ей надо его увидеть. Ну что ты сделаешь, езжай, посмотри. Посмотрела – вроде прежний ребенок и глаза уже горят, она и радуется. А наркоманам только зацепиться. И он говорит: «Мама, спасибо тебе, что ты меня отдала, это остальные тут все мерзавцы, им и года мало, а мне и трех месяцев хватит». И все… Родители идут на поводу, и все начинается снова».

http://pravmir.ru/rabota-s-narkomanami-s...

Заявка была принята, но было заявлено, что допуск на конференцию - прерогатива «оргкомитета». Стало ясно, что это предвестие отказа, но важно было получить дополнительную информацию о немецких возможностях в русском университете. Через некоторое время Ю. Костяшов сказал, что, «возможно», Триалог в Калининграде «и не состоится». Это было «дезой», так как немецкий сайт Виадрины продолжал уведомлять о грядущем весеннем заседании в Калининграде. Наконец, я получил ожидаемый «от ворот поворот». Его форма также показательна. Чтобы избежать мотивировки, Ю.В. Костяшов прислал циркулярную «отказную», избежав личного обращения, указав адресатами и других якобы неудачливых претендентов, в основном - аспирантов. Конечно, такое академическое хамство было нельзя стерпеть. Я написал служебную записку ректору, в которой сообщил о недопустимости отстранения преподавателя БФУ от участия в конференции, проводящейся в российском университете. Ректор не ответил, очевидно, поскольку и сам причастен к складыванию «германского» доминирования в университетских сферах. Более того, как показали дальнейшие события, ректорская «вертикаль», давно единодушная со своими подчинёнными и одновременно - прозападными рейдерами Истфака, взяла курс на моё изгнание из БФУ им. И. Канта, которое и состоялось летом 2014 г. Формально - по конкурсному «не избранию»... Опускаю не менее показательные сведения о запрете печатания моих статей в сборниках БФУ по докладам на конференциях, в которых «с боем» удалось выступить. Их тексты были «зацензурированы» вузовскими начальниками, стремившимися не допустить высказывания мнений, оспаривающих сепаратистскую «концепцию» гуманитариев БФУ о складывании в нашем крае некоего «особого социума», качественно отличающегося от наличного в «основной» России . «Триалог» 2012 года состоялся, как и последующие «инструктивные» мероприятия «западников». На них сумела побывать группа патриотической студенческой молодёжи из моего кружка. Один студент в аналитическом материале отметил специфическую тональность выступлений немецкого куратора проекта проф. О. Курило из Франкфурта-на-Одере. Он писал, суммируя свои впечатления от её выступления в Областной Библиотеке: «Лекция, построенная на преднамеренной фальсификации истории, была направлена на германизацию сознания русского населения области, подавлению в умах граждан народного духа и национальной самобытности. Информационная травля России продолжается и научному обществу необходимо выработать единую стратегию противодействия подобным атакам, иначе, мы можем потерять нашу страну». Комментарии излишни.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Но забавно, что из всей дискуссии вышел тот самый вывод, что если уж настаивать на каком-то названии политической или гражданской нации, то иным названием как " русские " её в нашей стране не определить, хотя, разумеется, к русским будут принадлежать далеко не только как таковые этнические великороссы. Михаил Ремизов оказался в этом выводе в передаче совершенно неопровержим. Показательно то, что всякий раз, когда Тишков твердил своё «не только русские», Егор Холмогоров горько усмехался, и в очередной раз прокомментировал, дескать, у вас всегда вслед за «не только» подразумевается следом постепенно уже «совсем не». Другая дискуссия - более многочисленная - прошла в Москве 7 декабря 2016 г. в Союзе писателей России на очередном заседании международной общественной организации «Русское Собрание». Заявленная тема «Русский народ и российская нация. К обсуждению идеи закона о российской нации» обсуждалась несколько часов. Дискуссия оказалась очень ценной, многие участники признавались, что существенно скорректировали своё мнение в процессе обсуждения. Тон задал председатель Русского Собрания, главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов. В своём вступительном слове он удивительным образом сумел за какие-то 20 минут изложить всё существенное в истории национального вопроса в России, начиная с первой половины XIX в. и до наших дней. А суть основных выступлений участников отражена в репортаже с мероприятия Отмечу лишь показавшийся главным коллективный вывод, который, возможно, многим единомышленникам первично показался бы парадоксальным - как и мне самому, если бы услышал его ещё накануне обсуждения. Состоит он в том, что внешне заманчивая многим нашим единомышленникам идея включения в конституцию России положений, закрепляющих за русским народом статус государство образующего, сейчас для нашей страны вреден, приведёт к опасному расколу общества, не дав никаких новых возможностей улучшать положение русского народа и страны в целом. Большинство участников подтвердили и то, что искусственное формирование общероссийской идентичности, особенно, путём создания не органичных, а надуманных конструкций - было бы крайне вредным, как и сама идея создания закона о российской нации.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Крестный ход пройдет 2 августа 31 июля. ПРАВМИР. Крестный ход с участием солдат и офицеров воздушно-десантных войск пройдет от храма Илии Пророка на улице Ильинка до Васильевского спуска 2 августа. Об этом журналистам сообщил настоятель храма, протоиерей Андрей Речицкий, его цитирует агентство «Москва». На лобном месте примерно в 11:10 начнется молебен пророку Божьему Илие. По завершению молебна военнослужащих поздравят представители церкви, а также командующий Воздушно-десантными войсками Андрей Сердюков. «После поздравлений официальный лиц будут показательные выступления курсантов и торжественное прохождение воинов воздушно-десантных войск. Затем с лобного места мы пойдем на Васильевский спуск, и на Васильевском спуске начинается концертная программа», – сказал Речицкий. До крестного хода в 7:00 около храма также пройдет молебен, а затем, в 8:30 в самом храме состоится литургия. Построение на крестный ход начнется в 10:30. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 августа, 2013 26 января, 2016 27 июня, 2017 4 апреля, 2024 28 июня, 2023 14 июня, 2023 13 июня, 2023 19 мая, 2023 18 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/ofitseryi-i-soldatyi-v...

Поразительно, с какой наглостью Кагарлицкий решает за жителей Татарстана и Башкирии. И самое главное: может лучше учить турецкий язык, чтобы в дальнейшем легко выучить татарский и башкирский, а не наоборот? Еще один левый деятель, поклонник Ленина и Сталина, а заодно и панисламист, один из основателей Левого фронта, член Изборского клуба и борец с Западом М. Л. Шевченко яростно выступал в защиту языковой принудиловки и особого статуса Татарстана в различных СМИ, в том числе в Идель.реалиях. Что характерно, видео с его выступлением на сайте Бuзhec-Online называется “Максим Шевченко: «Ленин был бы сейчас против запрета на преподавание татарского языка»”. Здесь Максим Леонардович абсолютно прав: товарищи Ленин и Сталин действительно создали Татарстан и Башкирию, что бы нам не говорили “антикоммунистические” татарские и башкирские прохвосты-сепаратисты. Но и системная КПРФ не отстает. Глава башкирского рескома партии Юнир Кутлугужин участвовал в митинге за принудительное изучение башкирского языка 16.09.2017 г. Примечательно, что в этом митинге вместе с национал-коммунистами участвовали активисты из сепаратистской организации “Башкорт”. Правда в отличие от “Башкорта” и «Кук буре» башкирские национал-коммунисты благодарны Ленину и Сталину за создание Башкортостана. А известный башкирский интеллектуал-апологет большевизма и друг Изборского клуба Рустем Вахитов раскритиковал Кремль за отсутствие первых лиц государства на праздновании столетия создания Башкирской республики 23 марта. Однако он рад тому, что На фоне этого демонстративного полуигнорирования юбилея федеральными чиновниками особенно показательным стало обращение к жителям Башкирии лидера КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Госдуме Геннадия Андреевича Зюганова на страницах «Советской России». Геннадий Андреевич отметил вклад многонациональной Советской Башкирии в разгром белых армий в Гражданскую войну, в победу в Великой Отечественной войне, в послевоенное восстановление и развитие нашей страны, поздравил жителей республики с юбилеем советской автономии.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/russki...

Несмотря на подробную информацию об Иванцове-Платонове, помещенную в  «Православной энциклопедии» 677–682], упоминание его в  собственно литературоведческих трудах, ощущается некоторая лакуна, свидетельствующая о неполном введении книг и статей церковного автора в научный обиход. К примеру, в словаре «Русские писатели. 1800–1917» сведения о нем почему-то отсутствуют. Трудно объяснить такой досадный пробел, ведь биография этого ученого, богослова и публициста весьма примечательна. Сын священника Александр Михайлович Иванцов-Платонов (1835–1894) получил многоступенчатое религиозное образование  – от Курского духовного училища и  семинарии до Московской академии. За отличную учебу в последней награжден прибавлением к фамилии – Платонов, как стипендиат митрополита Платона (Левшина) . Дальнейшая судьба Иванцова-Платонова была связана с преподаванием: в разное время он трудился в Санкт-Петербургской духовной академии, Александровском военном училище, Московском университете. В студенческие годы знакомится со славянофилами и  затем поддерживает дружеские отношения с И. С. Аксаковым, публикуясь в его изданиях 2 . В журнале «Православное обозрение», соредактором которого он был, Иванцов-Платонов напечатал переписку А. С. Хомякова с  английским богословом Пальмером. Кроме выступлений в периодической печати, Иванцов-Платонов занимается научной деятельностью, за работу «Ереси и  расколы первых веков христианства» (1877) получает степень доктора богословия. Сближению с кружком славянофилов способствовала дебютная статья молодого автора – «О положительном и отрицательном отношении к жизни в русской литературе», которая представляла собой студенческое семестровое сочинение. Бывший в  ту пору негласным редактором «Русской беседы» Иван Аксаков, прочитав названную работу, сам предложил напечатать ее в журнале 3 . Это обстоятельство тем более показательно, если учесть особую щепетильность славянофилов, не раз проявленную ими при отборе материалов для журнала 4 . Идеи, высказанные Иванцовым-Платоновым, соответствовали «славянофильскому мирочувствию» (В.  Ф.  Эрн), можно сказать, проистекали из него и  одновременно развивали эстетическую программу славянофилов. Неслучайно работу церковного автора не  раз привлекали для общей характеристики литературно-эстетических взглядов славянофильства 270–279], 333–336]. Нас преимущественно будет интересовать христианская основа концепции Иванцова-Платонова, редко когда упоминавшаяся исследователями. Но без разбора всей статьи, пусть и предельно сжатого, эти идеи, наверное, лишаются своей литературной актуальности и важности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Воспринимаемые через призму этого понятия исцеления и воскрешения, совершенные кораническим Исой, встраиваются таким образом в довольно цельную картинку: “современники Мусы (Моисея) известны своими значительными достижениями в области иллюзионизма. Но его муджиза победила лучших иллюзионистов Египта. Современники Исы (Иисуса) славились своими достижениями в области медицины, но Иса со своим муджиза — лечить неизлечимые болезни и возвращать к жизни покойников, — был уникален. Арабы, современники Мухаммеда славились высокими достижениями в области риторики и поэзии. Самым величественным муджиза Мухаммеда был Коран. Ни одному арабскому поэту во время своих публичных выступлений не удалось предложить равное ему творение” 9 . Вполне очевидно, что при таком понимании совершенно нивелируется личностная мотивировка совершения чудес, основополагающая в христианстве (вспомним: чего ты хочешь от Меня? — Господи! чтобы мне прозреть. — прозри! (см. Лк 18:41–42)). В этой связи очень красноречив 43-й аят 3-й суры, содержащий квинтэссенцию миссии Исы и вложенный в его же уста: “Я пришел к вам co знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых c дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом — знамение для вас, если вы верующие!”. Очень показательно, что оживление глиняных птичек (сюжет, восходящий к апокрифическому “Евангелию детства”) ставится в одном ряду с оживлением мертвых и исцелением больных людей. Это естественно, поскольку смысл чудес здесь заключается не в облегчении человеческих страданий, а в доказательстве истинности пророческой миссии. Средневековый мусульманский богослов аль-Мутанна говорил, что Иисус исцелил слепорожденного и прокаженных именно для того, чтобы тем самым доказать иудеям, что Он — пророк, “поскольку прирожденная слепота и проказа неизлечимы” 10 . Такое видение коренным образом противоречит христианской традиции восприятия исцелений, совершенных Христом: “Спаситель знал их (иудеев — Ю.

http://pravmir.ru/ponyatie-chuda-v-hrist...

Нарушения прав верующих Украинской Православной Церкви обсудили на совещании ОБСЕ 4 апреля 2019 г. 09:49 1-2 апреля 2019 года в Вене (Австрия) состоялось совещание Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, посвященное теме «Соблюдение принципов терпимости и недискриминации, включая продвижение и защиту свободы религии или вероисповедания». В ходе встречи прозвучали выступления, посвященные положению Украинской Православной Церкви . По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия председатель Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор рассказал о конкретных фактах нарушений прав верующих и религиозных общин канонической Церкви. Было подчеркнуто, в связи с принятием на Верховной Радой закона о принудительном переименовании Украинской Православной Церкви возникает вопрос, отвечают ли действия украинских властей международным обязательствам Украины в области защиты прав человека. По свидетельству владыки, в этом законе также содержится дискриминационная норма, запрещающая канонической Церкви направлять капелланов для оказания духовной помощи военнослужащим. На такое ограничение прав верующих Украинской Православной Церкви, проходящих службу в Вооруженных силах Украины, обратило внимание Управление Верховного комиссара ООН по правам человека в своем недавнем докладе, отметив, что данное решение противоречит 18-й статье Международного пакта о гражданских и политических правах. В своем выступлении епископ Виктор также констатировал, что на клириков канонической Церкви осуществляется систематическое незаконное давление с целью заставить их перейти в другую юрисдикцию. Показательным является, в частности, открытие уголовного производства и вручение уведомления о подозрении правозащитнику и клирику Ровенской епархии протоиерею Виктору Земляному, которого преследуют за защиту законных прав верующих граждан Украины на свободу вероисповедания. В случае дальнейшего развития это дело будет приобретать все больший международный резонанс, уверен владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/5404852.ht...

Далее – в том же духе: набор фраз, не способных цеплять слушателя, поскольку они сами по себе бессмысленны. Мысль автора о том, что я – «такой, какой есть, и меня не сломать», совершенно чужда православному сознанию, для которого ломка, совершающаяся в глубинном покаянии – жизненная необходимость. Кстати, в песне «Исповедь» прослеживается та же идея: «просто остаться собою, дай мне». Согласно православному учению, удовлетворение собой таким, какой есть, нежелание меняться – признак крайней степени гордости. А рефрен песни «Я – русский»: «я иду до конца… моя кровь от отца» – вообще апофеоз словоблудия. Создаётся впечатление, что первичен эмоциональный настрой артиста, причём – довольно агрессивный, вторично – изложение этого настроя «на коленке», фразами и штампами, над которыми не желает задумываться ни сам автор, ни его поклонники. Главное – драйв, эмоциональное возбуждение, выплеск гормонов, а уж какими способами всё это достигается – значения не имеет. Показательна в этом отношении реакция публики, пришедшей на концерт: экстатическое состояние, доходящее до исступления, что хорошо заметно как во время выступления артиста, так и в видеосюжетах роликов, отснятых на эту песню. А что ещё важнее – так это инициирование изменённого состояния сознания аудитории со стороны самих музыкантов путём гиперэмоционального возбуждения, доходящего до крушения музыкальных инструментов. Очень ярко и показательно это проявилось, к примеру, в завершение концерта в Санкт-Петербурге 09.09.2023 года, запись которого можно легко найти в Интернете. Раздолбанные в щепки электрогитара и синтезатор под бурные овации зрителей… Дескать, я – русский, значит, китайское – долой! Проблема здесь видится не столько в материальной составляющей (уничтожение дорогостоящих инструментов), сколько в отношении к творчеству. Если музыка, которую ты извлекал из струн и клавиш, воспринимается как необходимая составляющая, подспорье для облагораживания души, то и отношение к ней (равно как и к инструментам, с помощью которых красота и гармония проникали в сердца слушателей) будет бережным и трепетным. А когда результатом творческих исканий становятся агрессия и разрушение – невольно вспоминаются слова Христа: «по плодам их узнаете их» (Мф. 7:20).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/16/fe...

Коммунистическое панургово стадо пошло за своим вожаком, который открывал перспективы, если «задержимся» до нарождения общей социальной революции. Как рассказывает один из партийных мемуаристов (Ильин-Женевский), лицо Ленина «буквально сияло» на VII партийном съезде, созванном в Петербурге 6 марта, – «в особенности он был весел, когда выступал какой-нибудь оратор из оппозиции. Чем резче было выступление, тем веселее становился Ленин», который, «расстегнув пиджак и заложив большие пальцы за жилетку, прогуливался позади трибуны». «В некоторых местах он не выдерживал и начинал хохотать, держась за бока…» «Священная война» не в революционном аспекте могла найти широкий отклик в стране, но провозглашение этого лозунга, конечно, прежде всего означало внутреннюю ликвидацию большевизма. Неверно, конечно, что всеобщее настроение в России было за мир, хотя бы «похабный», на чем готовы настаивать французские мемуаристы, занимавшие официальное положение в России, – Нуланс в Ниссель. Была весьма одностороння и информация, которую в эти дни давал для Парижа прикомандированный к французскому посольству в Петербурге и считавшийся знатоком русского вопроса – Пети; он писал Ал. Тома, что ужас перед большевистским режимом таков, что население и в особенности буржуазия предпочтут всему немецкую оккупацию с восстановлением порядка, который ожидается от этой оккупации. Твердо укоренявшееся представление у значительной части противников большевиков, что Брестский мир заключен не «Россией, а немецкими агентами», само собою опровергает ходячую версию. Не показательна ли сцена кратковременного пребывания брест-литовской делегации в старом Пскове, зарисованная пером непосредственного свидетеля с.-д. Горна. Растерянные и съежившиеся члены революционной делегации проходят из гостиницы сквозь живой коридор немецкого караула, а напирающая толпа неистовствует: «Разбойники! Грабители! Христопродавцы! Ироды! Погубили Россию». Не менее яркую иллюстрацию мы находим в маленьком эпизоде, рассказанном уже самими большевиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010