Список необходимых вещей: Куртка, ветровка (на случай холодной, дождливой погоды, выхода в лес); Теплые вещи: свитер или шерстяная водолазка — 1 шт, теплые носки 2 пары; Обувь закрытая 1 пара (на случай холодной погоды, выхода в лес): кроссовки или ботинки; Обувь открытая 1 пара (туфли, босоножки); Резиновые сапоги и дождевик или зонт; Брюки (брюки, джинсы); Шорты, юбки, платья, футболки; Обувь для пребывания в корпусе (тапочки, вьетнамки); Спортивный костюм или спортивные брюки; Обувь для занятия спортом (кроссовки легкие или кеды); Красивая одежда для дискотек и других творческих мероприятий; Смена белья на 5 раз (трусы, носки, футболка, майка); Комплект для сна, если ребенок дома использует пижаму. Головной убор: панама, бейсболка, бандана. Пластмассовая кружка для питьевой воды Если у ребенка есть народные костюмы, сценические костюмы, бальные платья или специальная форма для показательных спортивных выступлений – передайте их в чехле вожатому для участия Вашего ребенка в различных личных конкурсных программах. Банные принадлежности: Полотенце банное, мыло или гель для душа, мочалка, шампунь, зубная щетка, паста, расческа. Девочкам с длинными волосами – желательно фен Не забывайте положить ребенку зубную щетку, пасту и расческу. Для купания в море, бассейне или реке: Купальник или плавки — 2 шт. Шапочка для купания — 1 шт. Очки для плавания — 1 шт. (если ребенок ими пользуется) Шлепанцы (вьетнамки) — 1 шт. Все вещи, включая чемодан или сумку, желательно подписать или нашить бирки с именем и фамилией ребенка, телефоном его или телефоном родителей. Что съестное можно брать с собой: Печенье, вафли, карамель, соки в пакетиках и бутылочках не более 200–350 мл!!!, питьевую воду или газированную в пластиковых бутылках не более 0,5–1л и другие не скоропортящиеся продукты. Фрукты – в небольшом количестве, чтобы их ребенок съел за 2 дня. Продукты хранятся в специально предназначенных шкафах у вожатых в подписанных пакетах на каждого ребенка. Не давайте шоколадные конфеты и шоколад, а так же молочную продукцию: йогурты, молоко, молочные коктейли, сладкие творожки, сыр, и мясные изделия: вареную курицу, колбасу, сосиски, окорока, беконы и т.п. — на жаре все очень быстро портится.

http://azbyka.ru/deti/letnij-lager-chto-...

«Сама уже зала с красным сукном, с толпящимися везде чекистами, солдатами ВОХРы в шишаках производила впечатление», – вспоминала П. Е. Мельгунова. Дело рассматривалось Верховным революционным трибуналом в составе трех судей и двух их заместителей (четверо из пяти – чекисты) под председательством Н. К. Ксенофонтова. Обвинение поддерживал сам «огненный» революционер и трибун Н. В. Крыленко. На скамье подсудимых 28 человек: помимо четырех руководителей «Тактического центра» (О. П. Герасимов умер в тюрьме во время следствия) – Д. М. Щепкина, С. М. Леонтьева, С. Е. Трубецкого и С. П. Мельгунова – широко известные в России профессора Н. К. Кольцов, В. М. Устинов, Г. В. Сергиевский, В. С. Муралевич, П. Н. Каптерев , общественные деятели В. Н. Муравьев, Н. М. Кишкин, Д. Д. Протопопов, С. Д. Урусов, В. Н. Розанов , экономист и кооператор Н. Д. Кондратьев, фабрикант С. А. Морозов, дочь Л. Н. Толстого А. Л. Толстая и другие. Как писал Мельгунов, «весь процесс был построен на песке» прежде всего потому, что, кроме показаний обвиняемых, в деле не оказалось никаких улик, «ни одного документа». Но это не смущало главного обвинителя, который уверял, что подсудимые должны были «лечь костьми» за советскую власть и что всякая иная мысль есть «мысль о государственной измене». «И даже если бы… обвиняемые здесь, в Москве, не ударили бы пальцем о палец, – говорил он, – все равно: в момент ожесточенной борьбы… даже разговоры за чашкой чаю (А. Л. Толстая лишь ставила самовар и подавала этот чай «заговорщикам» на своей квартире. – С. Д. ) о том, какой строй должен сменить падающую якобы Советскую власть, являются контрреволюционным актом… Во время гражданской войны преступно не только всякое действие, всякий шаг, подготовляющий реставрацию иного порядка… преступно само бездействие». Позднее Крыленко утверждал, что на процессе проявилось «полное раскаяние» и «сплошное самобичевание» подсудимых, однако он забыл отметить, что каялась и самобичевала себя, признавая советскую власть, лишь часть обвиняемых: Н. Н. Виноградский, С. А. Котляревский (сразу же после суда они оказались на свободе и были прекрасно устроены на советской службе), а также С. Д. Урусов, В. М. Устинов, В. С. Муралевич, Г. В. Сергиевский, М. С. Фельдштейн и Н. Д. Кондратьев. Другие вели себя достойно и сдержанно. «Очень смело держалась Александра Львовна, погубившая себя последним словом, в котором заявила, что, будучи последовательницей отца, суда не признает и считает его насилием, особенно большевицкий суд», – писала о дочери великого писателя, получившей три года концлагеря, П. Е. Мельгунова. То же самое можно сказать о поведении на суде и самого Мельгунова, оказавшегося центральной фигурой процесса. Он справедливо писал позднее о своих выступлениях в зале суда, что «ни искренних, ни неискренних потоков раскаяния, которые видел Крыленко в устах многих подсудимых, ни каких-то заявлений «о переломе своих убеждений» – там нет». Вот показательная выдержка на этот счет из стенографического отчета суда:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Нечто подобное ощущали люди в период революций в начале ХХ века, когда рассуждения о «грядущем хаме» были обычным делом в интеллигентской среде. Библейский Хам, судя по фреске Микеланджело, обнаруживший в шатре наготу своего отца Ноя, посмеялся над ним, рассказывая братьям об увиденном. Не это ли символ нашего времени? По древнему иудейскому преданию, Хам стал идолопоклонником, а один из его сыновей Ханаан, согласно Библии, был проклят Ноем на вечное рабское существование. Нынешние хамы – это идолопоклонники и рабы самых постыдных человеческих грехов. Именно они сегодня самозванно объявили себя властителями дум, именно они объявили войну Церкви, именно они уже на новом витке истории готовы петь: «Вставай, проклятьем заклейменный… Весь мир насилья мы разроем… Мы наш мы новый мир построим, кто был никем, тот станет всем!.. Никто не даст нам избавленья: Ни Бог, ни царь и не герой…». Если что-то и произошло за последние 9 месяцев, это появление на сцене в своей демонстративном бесстыдстве «грядущего хама». — Как вы оцениваете ту ситуацию, которая сегодня сложилась в информационном пространстве вокруг Русской Церкви? Много раз уже писал об этом и в книге «Что это было: весеннее антихристианское обострение», и в серии статей и интервью, опубликованных в разных изданиях. Не буду повторяться. Скажу только, что не нужно представлять всплеск антицерковных выступлений в нескольких десятках СМИ как массовое явление «информационного пространства». Среди многих кризисов общественных институтов наиболее ярким и показательным является кризис журналистики. Как получилось, что журналистика оказалась настолько манипулируемой, что произошло в последнее время такого, чтобы наиболее востребованными в журналистике оказались методы пропаганды, дискредитированные во времена советской власти, почему на первый план в СМИ выдвигаются жанры «информационного киллерства» с присущими им методами клеветы, оскорблений, попрания чести и достоинства человека, куда, наконец, делась свобода и независимость журналиста?

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-vi...

Рахманинов выступал на благотворительных концертах и в США, и в Европе, оплачивал учебу личных стипендиатов, помогал соотечественникам устроиться на работу, обеспечивал заказы художникам и скульпторам, покупал русскую живопись. Он входил в благотворительные организации, помогающие русским студентам-эмигрантам во Франции и Германии, передавал выручку от концертов на помощь бедствующим русским музыкантам, переводил деньги на конкретные адреса. Например, изобретателю Игорю Сикорскому. Сикорский жил в Нью-Йорке и фактически нищенствовал. Самолетами в то время мало интересовались: в Америке был кризис. Свои первые самолеты Игорь Иванович конструировал буквально в курятнике. Денег не было совсем. Однажды Сикорский оказался на концерте Рахманинова в Карнеги-холле. После концерта он в восторге прибежал за кулисы с цветами и... попросил помощи. Рахманинов его узнал, расчувствовался: «Я верю в вас и в ваш самолет и хочу помочь!» И, не раздумывая, подарил ему весь гонорар за свое выступление — 5000 долларов в конверте: «Вернете, когда сможете!» (По другой версии, композитор просто купил на 5000 долларов акции компании Сикорского и согласился стать ее вице-президентом. Рискованная финансовая операция со временем себя оправдала: конструкторское бюро Сикорского скоро набрало обороты, и изобретатель смог вернуть деньги даже с процентами). Игорь Сикорский на обложке журнала Time, 1953 год. Другой показательный пример адресной помощи связан с Комитетом помощи учащейся русской молодежи в эмиграции. Рахманинов регулярно помогал Комитету, а однажды написал туда письмо: «Я слышал, что во Франции есть пансионаты, содержание в которых одного ребенка в год обходится в 150 долларов. Если информация верна, то я хотел бы взять на себя заботу об одном ребенке и был бы вам признателен, если бы вы выбрали его для меня и прислали информацию — его имя, возраст и краткую биографию. После этого я вышлю вам чек». Французы тут же прислали Сергею Васильевичу фото студента химического факультета Софийского университета Павла Милованова. Способный юноша стал первым стипендиатом Рахманинова. Сергей Васильевич ежегодно перечислял ему 150 долларов и потом, во время его стажировки во Франции, интересовался его судьбой. Были у Рахманинова и другие стипендиаты. «Оставьте меня в покое!»

http://foma.ru/rahmaninov-chto-jetot-zna...

Татьяна Леонидовна призвала изживать это " неправильное понимание " , поскольку, мол, это сдерживает активность православных " в деле борьбы с этим режимом " . Что же нам, православным, мешает? Оказывается, вот что: во-первых, добродетель послушания, во-вторых, добродетель терпения, в-третьих, добродетель непротивления. Ну и, разумеется, нам очень мешает " неудачное выражение " апостола Павла, что " нет власти, аще не от Бога " (Рим., 13, 1). Позиция четкая и ясная. Можно сказать, что начертана программа революционной борьбы с властью под лозунгами православия, настоящее " революционное православие " . Показательно, что выступление Татьяны Мироновой было поддержано многими выступавшими на конференции Союза Православных братств. Некоторые, как известный идеолог и публицист Михаил Назаров, " полностью присоединились " к выступлению Мироновой. Некоторые выступили, по сути, с аналогичными идеями, но говорили другими словами. Некоторые пошли дальше, логически продолжив мысли Мироновой, как представитель РНЕ Ф. Кирьянов, который начал обличать Святейшего Патриарха Алексия II (в выступлении Мироновой содержалась только общая критика священноначалия), припомнив пресловутую речь перед раввинами. И практически никто не противоречил тем идеям, с которыми выступила Т. Миронова» . Так как же отличить реформатора от обычного церковного человека? Ведь даже резкие критические слова в адрес иерархии могут быть сказаны в сердцах, ситуативно (а иногда — и заслуженно). Самостоятельная оценка тех или иных текущих событий церковной жизни не есть еще признак реформаторства. Революции нужна идеология, нужно альтернативное богословие. Так есть ли оно сегодня? Да. Есть три признака, по которым можно отличить человека, уже зараженного реформацией, от традиционного церковного человека. Первый симптом определяется по тому, какой смысл он вкладывает в слово «соборность». Есть у историков науки такая шутка: величие человека измеряется тем, насколько он затормозил развитие своей науки. Это больше чем шутка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

А.М. Старцев метко обобщил, говоря, что каждый из деятелей этого круга, цитирую, «дует в прогерманскую дуду на ввереном ему участке». Так, в статье 1994 г. А.М. Старцев заметил: «Олег Глушкин печатает в своём журнале статьи, смысл которых – внедрить в сознание калининградцев мысль, что они якобы не настоящие хозяева земли, где живут, что немцы будто бы изгнаны отсюда незаконно и должны по праву сюда вернуться». Делался единственно верный вывод, который сегодня мы должны лишь усилить, так как описанный слой людей сильно умножился и продолжает занимать господствующее положение в местном «гражданском обществе». А.М. Старцев припечатал: «Всё, всё идёт в ход, лишь бы посеять смуту в умах, отвратить калининградцев от веры их отцов и дедов, от Русской православной церкви» . Достойно удивления, что наши администраторы, вроде министра культуры и туризма по сложившейся давней традиции лишь только эту публику германизаторов считают «своими», заслуживающими государственного финансирования на книгоиздательскую деятельность, преимущественного премирования «за творческие успехи». Честных патриотически настроенных учёных-гуманитариев, писателей и журналистов в Минкульттуризме и БФУ им. И. Канта в упор не видят, продолжая «горбачёвскую линию» второй половины 1980-х гг. по сдаче народно-национальных позиций в угоду комплота компрадоров, плотной сетью оплетших наши административные структуры. Приведу показательный пример. Зайдя в областную библиотеку в 20-х числах сего октября обнаружил привычные объявления о выступлениях в рамках ежегодных «Дней литературы» всё тех же представителей компрадорщины – филолога из БФУ В.Х. Гильманова и писателя О.М. Глушкина, десятилетиями пользовавшихся германскими деньгами для разложения местного русского общественного мнения и торжества заёмного боевого германизма. Вершится всё это под лозунгами, вроде «Переименуем Калининград в Кёнигсберг!», «Даёшь слом Дома Советов!», «Возродим германский Замок Кёнигсберг – королевский замок!» и т.п. Таким образом, до сих пор в гражданской и общественной среде в значительной мере правят бал лица, сроднившиеся с духом предательства России в пользу Германии.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/10/s_mech...

Предвижу, какие контраргументы последуют, поэтому продолжу. Не менее показательны условия жизни, созданные Д.Самойловым для второй жены, Галины. В конце февраля 1978 года он сообщает Лидии Чуковской: «Но здесь ей (Гале. — Ю.П.) полегче: приходит каждый день уборщица и раза два в неделю потрясающая повариха . Это означает для Гали, что она может осуществить свой прин­цип — ни дня без книги — и прочитывать по своей привычке книгу за вечер» («Знамя», 2003, 5). Всё это очень напоминает другую историю, напоминает несоот­ветствием между самохарактеристиками и конечным результатом, в том числе материальным. Не знаю, почему Д.Самойлову пришли в голову столь мрачные, фантастические мысли, которые он зафиксировал 10 февраля 1985 года: «Я настолько никому неинтересен из властей предержащих, что и бить-то меня, скорее всего, не станут. Просто так задушат». Я представляю, как порезвились бы, комментируя эту запись, на­ши «смехачи» от В.Бушина до Б.Сарнова. Но я — человек, напрочь лишённый одесского чувства юмора, продолжу. Самойлов, видимо, надышавшись перестроечных паров, 12 апреля 1987 года делает очередную неожиданную и загадочную запись: «Не сказать ли мне на вечере в ЦДЛ речь, после которой меня закроют?» Через год с небольшим вместо «закрытия» Давид Самойлов полу­чил Государственную премию СССР !!! Как следует из записи от 23 декабря 1987 года, данный результат обеспечен во многом стараниями Игоря Васильева. Он характери­зуется поэтом так: «Это умный, порядочный, опытный чиновник от культуры. Ко мне у него осталось тёплое чувство с ифлийских вре­мён». Так неожиданно, с подачи самого Самойлова, в очередной раз подтвердилась версия Станислава Куняева об ифлийцах, версия, ко­торую Давид Самойлович произвольно изложил в интервью с гово­рящим названием «Суетливость не пристала настоящим мастерам» («Юность», 1990, 9). Кто поспособствовал «настоящему мастеру» семью годами раньше, когда он получил орден Дружбы народов, не уточняется. Александр Солженицын в статье «Давид Самойлов» утверждает, что еврейская тема в стихах поэта полностью отсутствует («Новый мир», 2003, 6). Сын Самойлова Александр Давыдов с мнением Солженицына не согласен и в своём ответе писателю («Свои — чу­жие»//«Новый мир», 2004, 1) называет стихотворения, в кото­рых звучит еврейская тема, — «Двое», «Еврейское неистребимо се­мя...», «Девочка». К ним, конечно, нужно добавить поэму «Канделяб­ры». Она, как следует из записи Д.Самойлова от 19 февраля 1978 го­да, своеобразный отклик на известную дискуссию «Классика и мы», отклик, прежде всего, на якобы антисемитские выступления П.Палиевского, Ст. Куняева, В.Кожинова. О самой дискуссии и о волную­щей Самойлова проблеме мне уже приходилось писать («Наш со­временник», 2007, 12), поэтому ограничусь лишь констатацией абсурдности данного обвинения.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/12/zhizne...

«Уникальное этническое многоголосье, в котором все слышны, все равны и едины, является музыкальным символом истинной красоты и многообразия единства мира. Эта песня стала в определенном смысле гимном экуменистического движения " Единый мир " , родившегося в Центре Стаса Намина в 1991 году концертов и записей, объединяющих разные религии, расы и национальности через общий для всех людей язык музыки», - сообщается в аннотации к выступлению . и уже около 20 лет существующего в форме этнических фестивалей». Такой комментарий написали сами устроители, в виде пояснения к этому беспрецедентному по пошлости и тупости шоу. Хотя «Цветы» свою задачу выполнили превосходно. Картинка, с точки зрения шоу-бизнеса и законов телевидения, была красивая. Но никогда ещё мне не было так горько после просмотра, казалось бы, простого видеоролика... Мало ли что смогут придумать престарелые рокеры для собственного пропиаривания. Но этот случай выдающийся. Стас Намин человек творческий в своём роде, и большой выдумщик ради наживы. Но суметь втянуть в подобное действие представителей пяти религий - это высший пилотаж. И какой верный расчет! Ведь что скажет обыватель, посмотрев такую постановочку с участием известных рок- и поп- звёзд. «Вот «Цветы» молодцы! Все только воюют, стреляют, взрывают, а тут полная идиллия и любовь, равенство и братство». Вроде бы так оно и есть, только равенство это по духу сродни равенству гомосексуалистов во время оргии. Как нельзя скрестить человека с обезьяной, так нельзя скрестить Христианство с язычеством. И как раз самое грустное в этой театрально-музыкальной выходке, что в ней действительно приняли участие православные христиане. А именно архиерейский хор Белгородской духовной семинарии, да ещё и миссионерской направленности . Неужели хористы-семинаристы не понимают, что подобные мероприятия это антихристианское миссионерство, и они, по сути, предали Христа, приняв участие в этой акции? Показательным является и то, что секретарь Белгородской епархии, сотрудник миссионерского отдела протоиерей Димитрий Карпенко, предусмотрительно попытался оправдаться от нареканий и обвинений в адрес своего миссионерского отдела, написав:

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/r...

Arhiva Problema lezrii drepturilor credincioilor Bisericii Ortodoxe din Ucraina a fost discutat la consftuirea OSCE 4 aprilie 2019 09:49 1-2 апреля 2019 года в Вене (Австрия) состоялось совещание Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, посвященное теме «Соблюдение принципов терпимости и недискриминации, включая продвижение и защиту свободы религии или вероисповедания». В ходе встречи прозвучали выступления, посвященные положению Украинской Православной Церкви . По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия председатель Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор рассказал о конкретных фактах нарушений прав верующих и религиозных общин канонической Церкви. Было подчеркнуто, в связи с принятием на Верховной Радой закона о принудительном переименовании Украинской Православной Церкви возникает вопрос, отвечают ли действия украинских властей международным обязательствам Украины в области защиты прав человека. По свидетельству владыки, в этом законе также содержится дискриминационная норма, запрещающая канонической Церкви направлять капелланов для оказания духовной помощи военнослужащим. На такое ограничение прав верующих Украинской Православной Церкви, проходящих службу в Вооруженных силах Украины, обратило внимание Управление Верховного комиссара ООН по правам человека в своем недавнем докладе, отметив, что данное решение противоречит 18-й статье Международного пакта о гражданских и политических правах. В своем выступлении епископ Виктор также констатировал, что на клириков канонической Церкви осуществляется систематическое незаконное давление с целью заставить их перейти в другую юрисдикцию. Показательным является, в частности, открытие уголовного производства и вручение уведомления о подозрении правозащитнику и клирику Ровенской епархии протоиерею Виктору Земляному, которого преследуют за защиту законных прав верующих граждан Украины на свободу вероисповедания. В случае дальнейшего развития это дело будет приобретать все больший международный резонанс, уверен владыка.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5405220...

В спортзале та же картина. Только окна – трещины, но в целом держатся – куда больше, чем в классах. В школе говорят также об еще одном реактивном снаряде – нашли на следующий день, аккурат под Новый год во время обхода территории; все нормально, увезли саперы. Стало быть, одна ракета взорвалась, другая нет. – Даже систему оповещения сбило – показывает Дудкевич на дверь в спортзал. Репродуктор возле нее действительно претерпел. – По нему обычно сигнал передается: «Внимание, угроза артобстрела… Внимание, угроза артобстрела…» Слава Богу, что никого из детей 30 декабря уже в школе не было, говорит директор Дудкевич: – Елки мы провели двадцать девятого, все елки! Успели. Те кабинеты, куда повлетало от взрыва – это начальные классы. Не представляю, сколько малышей бы… Елки прошли, мы всем подарки от губернатора вручили, дети довольные ушли. А тридцатого [декабря] – ситуация была. По плану мероприятий на каникулы восьмой «А» – классный руководитель с детьми – отправились в кинотеатр «Победа» смотреть кино. Кино «Победа» – в двух шагах от школы, напротив торгового центра «Маяк». Между «Победой» и «Маяком» - арт-объект, сердце с надписью «Белгород». Раненое сердце, как теперь его называют: одна из ракет взорвалась здесь, осколок пробил правую половину. Теперь там много цветов и игрушек – в память о погибших: 25 белгородцев за один день убито Украиной – включая пятерых детей, более 100 раненых. – 15 ребят и учительница, – повторяет директор. – За 15 минут до трагедии сеанс окончился, они оттуда разошлись по домам. – У меня внучка фигурным катанием занимается, – говорит Константин Дегтярев, травматолог областной детской больницы. – 28 декабря, за два дня до всего, она с другими детьми открывала каток на Соборной площади – да, тот самый, в центре города. Два часа катались, показывали, так сказать, лицо катка. На тридцатое число ее секцию тоже пригласили – поучаствовать в мероприятии в течение дня. Показательные выступления, что-то вроде этого. Но, слава Богу, как-то не срослось, и мы туда не поехали. Как раз в угол катка прилетело. Внучке шесть лет, а катается профессионально вполне.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/09/raneno...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010