1814 . Николаевский – Медведский Остенский на усть Волхове, мужской, ныне собор в гор. Новой Ладоге, С. Петербургской губ. Несомненно существовал в XV ст. и по перепис­ным окладн. книг. Водской пятины в 1500 г. имел здесь недвижимую соб­ственность. В 1583 г. «приходили под Ладогу немецкие воинские люди, и тот де Николской Медвецкой м-рь воевали, и старцев и служек посекли, а иных в полон поимали». В 1651 г. припи­сан к Саввино-Сторожев. м-рю; в 1704 г., по случаю перевода уездн. управления из Старой Ладоги в Новую, обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 60, 62 (здесь показан не существовавший Медвед. Никол. в рядку Черной м-рь, в 55 вер. от Новгорода); Ратшин, 480; Пушкарев, “Опис. Спб. и уездн. город.”, IV, 99; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 144; “Ист. статист. свед. о С.-Пбург. епарх.”, вып. I, Отд. I, 15, 25, 52; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 340; игум. Анатолий, “Ист.-стат. опис. Краснохолм. Анониева м-ря”, 43 (инок Варсонофий); Смирнов, “Ист.-стат. опис. Саввино-Стор. м-ря”, 107; “Новгор. губ. в.”, 1858 г., 41 (по духовн. завещ. 1626 г. царицы Дарьи Алекс. отказано в м-рь Николы чуд. на Медведевец 5 руб.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 279 6; “Акты Археогр. Эксп.”, III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов; назван Николаев., что на Медведце); IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю; ро­спись приписн. м-рям); “Акты истор.”, IV, 44 (Ц. гр. 1651 г. об отдаче игум. Куприяну на Ладож. оз. Курьевских тоней); “Дополн. к Акт. истор.”, I, 130 (Ж. несудим. гр. 1584 г. игум. Иосифу; 1598 г. игум. Феодорит); X, 81 (Рос­пись приписн. м-рей 1683 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 33; “Временник Общ. ист. и древ.”, 1851 г., XI, 32 (Переписн. кн. Вотск. пят. 1500 г.); 1856 г., XXIV, Запись о ружн. церкв. и м-р. 1577–89 г., 37 (игум. Иосифу и 30 старцам); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, IV, 1724 г., 401 (взы­скание 71 руб., по иску Карла Арнандара, решен­ному еще в 1697 г.); VIII, 1728 г., 207 (проше­ние архим. Саввина Сторож. м-ря Досифея о воз­вращении м-рю угодий бывшего приписного Никол. Медвец. м-ря), прилож., VIII, 3 (грамота ц. Алексея Мих. 1651 г. о приписке м-ря к Сав­вину); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1840 г., XXXV, 261 (игумен м-ря Феодорит в 1618 г. освящал церковь св. Георгия в Старой Ладоге); “Русск. истор. Библиот.”, V, 548, 549 (Ц. грам. 1665 г., о рыбн. ловлях по оз. Ладож. и р. Волхову); “Древ­ности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1880 г., т. VIII, исследов., 18 (в 1626 г. игум. Медведиц­кого м-ря Варсонофий переведен в Антониев-Николаев. Краснохолм.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Большое Алитово. Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Скорбященский храм /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:1822. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Венёвский район, село Большое Алитово Координаты: 54.48579, 38.177735 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Алитово расположено в довольно возвышенной местности, богатой лесами и отличающейся здоровым климатом, по берегам двух небольших рек: Алитовки и Еровца, в 50 в. от Тулы и в 20 в. от Венева, близ большой дороги из Венева в Каширу. Весь приход состоит из деревень, так что селом называется собственно местность храма и живущих при нем духовных лиц. В состав прихода входят следующие деревни: Большое Алитово, Малое Алитово, Кухтинка, Ананское, Великое Поле, Курганцы, Уваровка, Безкурникова, Изварино, Горшковские Выселки и Борзовка. Все эти деревни находятся на расстоянии от 1 до 5-ти верст от своего храма. Населения в них, крестьян собственников и казенных крестьян однодворцев, 1080 м.п. и 1116 ж.п. В писцовой книге 1587-1589 годов Алитово значится деревней, и когда получил начало Алитовский приход, точно неизвестно. Достоверные сведения о нем уже имеются из второй половины восемнадцатого столетия, когда, вероятно, он и получил свое начало. Название Алитово дано ему по реке Алитовке. В восемнадцатом веке село называлось Алитовским погостом и Еровецким погостом. Из приходских храмов, бывших ранее ныне существующего, известно только об одном: он был деревянный, во имя свят. и чуд. Николая, с приделом во имя святого Дмитрия Ростовскаго; построен был, если верить показаниям церковной описи, восстановленной без обозначения года, в 1775 году. На его месте теперь стоит деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=58977

Е. является автором ряда полемических сочинений, поучений, трудов церковно-дисциплинарного характера, стихотворных произведений. Ученый монах сыграл важную роль в обсуждении и окончательном утверждении на Руси правосл. взгляда на время пресуществления Св. Даров. Этому вопросу посвящены его труды «Показание на подверг латинского мудрствования» (Там же. 440. Л. 123-124 об.; РГБ. Ф. 310. Унд. 482. Л. 1-3) и «Опровержение латинского учения о времени пресуществления» (ГИМ. Син. V. Л. 376-385). Вероятно, что и кн. «Остен», в к-рой на основе определений Собора 1690 г. были подытожены евхаристические споры в Русской Церкви и к-рая приписывалась патриарху Иоакиму, была составлена Е. (ср. черновик книги, им написанный и отредактированный - Там же. Син. 545). Церковные власти неоднократно обращались к Е. с просьбой дать оценку разного рода неправосл. «исповеданиям веры». Е. написал опровержение мнений католика Григория Скибинского (Там же. Син. I. Л. 305-320), Петра Артемьева , перешедшего из Православия в католичество (БАН. 34.3.13), католика Яна Белободского (Белобоцкого), близкого по воззрениям к протестантам (ГИМ. Син. 371, 346. Л. 1201-1217; 596. Л. 79-101). Перу Е. принадлежит «Воумление от архиерея для священников» (наставление, как совершать литургию), основанное на Требнике митр. Петра (Могилы) (Там же. 433, 683, 567), сборник статей о Символе веры (Там же. 396). Вопросам библеистики посвящено неск. трудов Е., в которых, сопоставляя Вульгату и Септуагинту, автор доказывает превосходство последней: «Оглавление библейское... по алфавиту» (РГБ. Ф. 310. Унд. 431), трактаты «На оглаголующих священную Библию» (ГИМ. Син. 373) и «Обличение на гаждателей Святого Писания Библии» (Там же. Чуд. 285 (83)). Е. является автором 6-й (последней) редакции Жития митр. св. Алексия (ГИМ. Син. 596. Л. 13-26 об.; РГАДА. Ф. 381. 332. Л. 1-6 об.), Жития Ф. М. Ртищева (ГИМ. Син. 716), слов и поучений: на праздник в воспоминание Чуда арх. Михаила в Хонех (Там же. Син. 221. Л. 397-416 об.; 596. Л. 2-12 об.), на чтение из Евангелия от Луки: Гл. 1. Ст. 52 (Там же. 557. Л. 92 об.- 95 об.), о Патриаршестве, написанное для патриарха Адриана (Там же. 596. Л. 64-78 об.), о возможности изображения Бога Саваофа (Там же. Син. III. Л. 184-207; 346. Л. 1275-1292 об.). Пространное «Слово о милости, и кии просящих достойны суть милости, кии же ни» (Там же. 716. Л. 20-70 об.; 483. Л. 883-915; БАН Украины. 290/145. Л. 414-457), обычно приписываемое Е., создано Епифанием (Славинецким). «Слово...» содержится в составленном и переписанном Е. сборнике слов и проповедей Епифания. Перу Е. принадлежит ряд стихотворений (ГИМ. Син. 396. Л. 1-8 об.), стихотворные эпитафии на смерть Сарского и Подонского митр. Павла († 1675) и Епифания (Славинецкого) (Там же. 483. Л. 853-858; БАН. Арх. ком. 100. Л. 123 об.).

http://pravenc.ru/text/187698.html

Низево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1785 и 1801. 1785-1801(1811,1845) постройка церкви и освящение приделов, 1902г. - перестроена с упразднением 2 приделов.. Адрес: Кировская область, Фалёнский район, с. Низево Координаты: 58.459844, 51.56934 Проезд:Выезд из Фалёнок по дороге на Глазов. Перед д. Демаки, левый поворот по указателю на Низево. От поворота примерно 7км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты /Храмозданная грамота 192/ «192. Грамота Преосвященного Лаврентия на построение в селе Низеве, Слободского уезда, вновъ каменной церкви во имя трех Св. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, с приделом в честь Св. Николая Чуд. 1785 г. 13 Сентября. Божией милостью По благодати, дару и власти, данной нам от самого великого архиерея Господа нашего Иисуса Христа чрез святых и священных Его апостолов и их наместников и преемников всесвятаго и живоначального Духа. Слушав мы поданного к нам сего 1785 года сентября 5 дня ведомства Слободского духовнаго правления, села Ннзевского, Тресвятской церкви, от священника Ермея Васильева и выборного из крестьян Силы Котомчина доношения, которым просили о построении в показанном Низевском селе вновь каменной в проименование во имя Трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста с приделом Святителя Христова и Чудотворца Николая, церкви. Благословили оную каменную церковь в вышеобъявленное проименование, заложа по церковному чиноположению на восток, строить, и по построении убрать святыми иконами и прочим церковным благолепием, как святые правила и церковные уставы повелевают, святые же престолы уготовить по указу Святейшего Правительствующего синода 734 года сентября 13 дня, в вышину аршина шести вершков и со дскою, в длину аршина осми вершков, в ширину аршина четырех вершков. И когда та церковь всем принадлежащим строением и украшением в совершенство приведена будет, тогда об освящении оной просить от нас благословения особым доношением. Дана сия грамота с приложением нашей Архиерейской печати в богоспасаемом граде Вятке при нашем археерейском доме 1785 года сентября 13 дня».

http://sobory.ru/article/?object=41293

покосами м-ря Большого Микулина стана); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1849 г., XXVI, 429 (вотчина м-ря в Серпухов. уез.); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., V, 372 (игум. Авраамий подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); 1775 г., VIII, 376 (тот же игум. Авраамий подписал грамоту кн. Дм. Тимоф. Трубецкому в 1614 г.), “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 171 (духовн. 1472 г., кн. Юрия Вас.; а к Богоявлению на Голутвино даю свое село Рожек, да Маливку); “Переписн. книги Москвы”, 1738–42 г., I, 37 (опись подворья в приходе Николая чуд., что в Мыльниках); 1665–76 г., 199 (подворье Голутвина м-ря, что на Коломне, на Покровке, за кузницами). 73. Богоявленский – Кременецкий , мужской, заштатный, в гор. Кременце, Волынской губ. О нем известно только, что он основан был православным братством в первой полов. XVII ст. и находился первоначально на месте нынешнего духовного училища, ныне же помещается среди садов при въезде в г-д с сев. стороны. Воссоединен из унии в 1839 г. и в 1886 г. здесь настоятелем был иеромонах, между тем как в „Воен. стат. обозр. Волын. губ. Забелина”, изд. 1887 г., он не показан. В 1880 г. при м-ре образовалось братство под именем Свято-Николаевского, поступившее под ведение и руководство управляющего этим монастырем викария Волынской епархии. Ратшин, 84; “Адрес Календарь Волын. губ. на 1886 г.”; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1880 г., 85; “Волын. епарх. в.”, 1868 г., 27 (Воспом. о прошед. г. Кремонца); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 158, LXXIII (дело 1701 г. по жалобе Кременец. братства на дворян о захвате имущества, отказанного умершими братчиками; игум. Гедеон Щуркевич); т. VI, 718, CCLXXXIX (постановление 1636 г. правитель. комиссии о распределении в г. Кременце церквей между правосл. и униатами). 74. Богоявленский-Преображенский-Невьянский , мужской, ныне село Невьянский Монастырь, Пермской губ. Верхотурского у., в 130 вер. к юго-вост. от Верхотурья, при р. Нейве. Об основании его в грамоте 1621 г. сказано: „Да архиеп. Куприян писал, что во Верхотурском уезде, на Невье, на Ницу реке живут наши крестьяне, за 100 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Давыдовское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Покровская церковь 1714г. в селе Давыдовском Кольчугинского района известна как часть усадьбы Ильиных, включая колокольню, сторожку, остатки парка. Самой усадьбы не сохранилось, поэтому сегодня правомерно говорить об архитектурном ансамбле Покровской церкви. В настоящее время храм действующий. Состояние удовлетворительное. С использованием материалов сайта «Исторические усадьбы России» hist-usadba.narod.ru/links1-39.html Деревянная церковь Святителя Николая Мерликийского в селе Давыдовское известна с XVI века. В  XVII веке село во владении Отяевых. В XVIII-XIX веках здесь была усадьба Отяевых и Ильиных. В 1712 году построена новая деревянная церковь. В 1740-х годах селом владел полковник Иван Васильевич Отяев. Бывший его крепостной, крестьянин села Давыдовского, отпущеный на волю и причисленный в московское купечество, Иван Марков, в 1741 году построил каменную церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Она перестраивалась в 1792 и 1844 годах, колокольня возведена в 1741 году. На ней висит колокол в 128 пудов, изготовленный на заводе Анны Петровны Зенкович в Москве. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008 В XIX столетии Давыдовское было вотчиной помещиков Ильиных. Сведения о церкви села в первый раз встречаются в патриарших окладных книгах 1628 года, в которых она записана так: «церковь великаго Чюдотворца Николы в селе Давыдовском в вотчине Василия Петровича Отяева дани три алтына три денги десятильнича гривна». Дальнейшие сведения о церкви находим в отказных патриарших книгах 1645-1647 г.г., в них записано: «в селе (Давыдовском на Пекше) церковь Никола Чуд. да придел в.-муч. Феодора Стратилата древяна клецки, а в церкви образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково, а на церковной земле во дв. поп Тихон Данилов, во дв. пономарь Ивашко Иванов, в келье просвирница Ульяница»; церковной земли показано: «10 четвертей в поле, а в дву по тому ж, сена 20 копен»; дворов в селе: «1 двор вотчинников, 5 дворов людских, 16 дворов крестьянских, в них 60 человек, 8 дворов бобыльских, в них 20 человек, и 2 двора пустых».

http://sobory.ru/article/?object=04248

По описи 1763 г., «при ней (церкви Богоявления. – А. В. ) церковь чуд. Сергия, длиною 15 сажен в том числе и трапеза, шириною 6 саж., крытая тесом», или 32 ? 12,8 м. Логично предположить, что указанная ширина храма является одновременно шириной креста плана. В таком случае размеры плана Сергиевской церкви существенно меньше размеров ближайшего его аналога – церкви Вознесения в Коломенском, имеющей размер креста основания 18,5 м. На миниатюре показано, что к западной стене Сергиевской церкви примыкает двухсветный объем, в котором, видимо, располагалась трапезная. Трапезная неоднократно упоминается в исторических документах о Богоявленском монастыре, причем, как правило, как принадлежность именно Сергиевского храма, так как в Богоявленском из-за малых размеров ее быть не могло. Так, 19 мая 1674 г. при отпевании великого боярина Ильи Даниловича Мстиславского, тестя царя Алексея Михайловича и отца царицы Марии Ильиничны, его «вынесли» на Троицкое подворье в церковь св. Сергия, что у Трапезы». Здесь интересно, что не трапезная оказывается при церкви, а церковь у трапезы. Видимо, эта трапезная занимала особенное место среди зданий и сооружений монастыря. В этот день праздновали память святителя Алексия, и для участия в этом празднике в Москву приехали Антиохийский патриарх Макарий и Александрийский патриарх Паисий, которые вместе с Московским патриархом Иоасафом II совершили на подворье «отпевание в трапезе; в самой церкви было непоместимо». Упоминается трапезная также как место для тайного присутствия на общей молитве цариц, царевен и царевичей. Так, к литургии в день памяти св. Сергия на подворье приходил молодой царь Петр, царица и старшие царевны, а также патриарх. «За патриархом следом приходили царевны тайно и стояли во время службы в трапезе за занавесками». Размеры трапезной при церкви св. Сергия можно ориентировочно установить, основываясь на тексте описи 1763 г. Полагая, что крест в плане церкви был равносторонним, а трапезная по ширине равнялась ширине выступающих сторон этого креста, получим примерные размеры трапезной – 9 ? 5 сажен, или 19,3 ? 10,7 м. Отметим, что здесь условно принята длина выступающих сторон креста в полсажени. Такая трапезная при двустороннем и двусветном освещении представляется весьма удобной для проводимых в ней мероприятий и заслуживающей упоминания в исторических документах.

http://sobory.ru/article/?object=47551

Ноября (л. 70) под 3 числом пишется: (@в днь успе кн з андри (д. б. Васильевич) в темниц заточе. в л т положе на москв, у сты стртотерпе, бориса глба@). Разумеется брат В. Кн. Иоанна заключённый им по политическим причинам (Истор. Госуд. Росс. VI. стр. 127–130). И здесь в ркп., кроме отечества, неверно показан год кончины, равно и место погребения. Андрей Васильевич большой умер (@зв@) (1493 г.) Ноября 6, и погребён на Москве в церкви Архангела Михаила (Никон. Летоп. г. 6. стр. 138). В святцах же обыкновенно в этих числах Ноября пишется о Максиме юродивом Московском, что он преставился в лето 6912 и положен на Москве при церкви св. Бориса и Глеба (см. 317 904 , л. 101 об. и 630 905 , л. 233 об.); а потому надобно думать, что писец к имени князя Андрея Углицкого, на поле приписанному, приложил известие о времени смерти и месте погребения, в тексте относившееся к Максиму Юродивому. 4 ч. освящение церкви Св. Софии во граде Киеве в лето 6545. Ноября 5 преставление св. Ионы, архиепископа Новгородского. 11 ч. Успение блаженного Максима юродивого Московского, нов. чуд. (@в л т 906 Под 14 ч. о св. Иустиниане царе замечено на поле, что уставил праздновать 7 владычных праздников: благовещ., рожд. Христово, богоявление, страсти, воскресение Х-во. сошествие Св. Духа и второе пришествие. 17 ч. Преп. Пикона, ученика св. Сергия Радонежского. 22 ч. Убиение св. Михаила Ярославича, князя Тверского, нов. чуд. 23 ч. Успение Св. Велик. Князя Александра Ярославича Невского и преставление Амфилохия, игумена Глушицкого (около 1152 г). 24 ч. Св. Меркурия Смоленского, нов. чуд. И преставление св. вел. кн. Георгия Всеволодовича Владимирского. По поводу велкм. Екатерины написано на поле: (@дщ б славна богата мужа имене василиска а не црва дщ, ко ины баснословцы блдтъ@). 26 ч. Освящ. церкви Георгия в Киеве у Златых Врать Св. Софии в (@л т @) 6545. 27 ч. прты бцы, и в велико нов гра е . в л т , чтны стго ве, кнз всеволода. нарена во сто пско в скаго чю о . в л т и еп. ростовскаго@). 28 ч. (@В днь бы иконы пртыа бца, во жев вламиров@) (сравн. ниже в июле с 11 числом) и успение св. Феодора, архиеп. Ростовского, нов. чуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

9 Повесть о псков. печер. мон. стр. 2. М. 1831 г. Русск. времен. 2, 67. 68 У Царского, 136, страдание св. Исидора, описанное Варлаамом, иначе известным Василием, по обыкновению его, многоречиво и с какой скудостью мыслей. По ркп. святцам, страдальцы скончались 9 января 1472 г. Мы следуем печатной повести о печер. монастыре и русск. временнику. 10 Житие св. Филиппа, написанное в 1592 г. соловецким иноком (обзор литер. § 150), напечатано в примеч. к начертанию жития, М., 1860 г. Соловецкий инок, писавший, спустя 20 л. после кончины святителя, был по его словам, очевидцем некоторых событий: «не от иного слышах, но сам видех»: о другом слышал «от не ложных язык». Тем не менее описание его требует порверки другими памятниками, и по местам оказывается неверным. Монастырская жизнь св. Филиппа ему известна: но известия о московской жизни – сбивчивы, хотя и старался он быть подробным. 16 Царств. кн. стр. 72, 73. Никон. л. VII, 18. По родосл. кн. 2 ч., казнены еще Андрей Иванович и Василий Иванович Пупковы-Колычевы, троеродные братья Федора Степановича. 17 Под папертью церкви Зосимы и Савватия надпись на стене: «лета 7076 (1568) преставися раб Божий инок Иона Шапин, м. янв. 10 дня». Это – Наставник св. Филиппа, предваривший кончину его одним годом. 18 Житие «Премину лета не мала – почитаема себе от всех видя». Не правда: не более года управлял. 19 Опис. Солов. монаст. ч. ΙΙΙ, стр. 7–23. Собор о праздновании русским святым был в 1549 г., а не в 1551 г.; а собор о судебнике был не в 1550 г., а в февр. 1551 г. Карам. 8, 68. 69. В грамоте 1550 г. сказано: игум. Филипп бил ми челом, а сказал, что де и пр. В Солов. л. под 1551 г. «вел. гос. пожаловал Филиппа или кто по нем будет, кормы давать, на дорогу, как игумен с Москвы поедет». По летописи (Собр. л. з. 155) в декаб. 7060–1551 г. «Филипп игумен Соловецкого монастыря» вместе с архиепископом погребал сына Новгородского наместника кн. Курлятева. В житии солов. чуд. гл. 55 сказано, что «осенью, приспевшим заморозкам, в самое нужное и безгодное время», игум. Филипп ездил из Новгорода в Москву. Соображая все эти показания о пребывании Филиппа в Москве, должны мы положить, что в конце лета 1550 г. Филипп прибыл в Новгород, и отсюда вызван был осенью в Москву; здесь пробыл не только до конца 1550 г., но и в 1551 г. до первого зимнего пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Новый Шуструй. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Новый Шуструй Нижнеломовского района Пензенской области - русское село, центр сельсовета, в 18 км к западу от районного центра, на возвышенности междуречья. На 1.1.2004 – 103 хозяйства, 276 жителей. Основана служилыми людьми Верхнеломовского уезда. В 1718 году солдатская деревня Шуструя. С 1780 года в составе Нижнеломовского уезда. В 1795 показано в Верхнеломовском уезде за местными помещиками Голохватовыми и однодворцами, у них 1524 десятины всей земли. Храм во имя свт. и чуд Николая. Каменный, с приделами Рождества Пресвятой Богородицы (северным) и Архистратига Михаила (южным), который дал церкви еще одно название. Построен в 1885 г., а освящен в 1889 г. Указом Св. Синода от 23 ноября 1891 г. образован самостоятельный приход. Источник: сайт «Inpenza.ru» http://inpenza.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25467

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010