Если согласиться, что автором Пространной редакции Жития Евфимия является Григорий, инок Спасо-Евфимьева монастыря (показание списка Чуд., 311), то учитывая, что Житие Евфросинии Суздальской он написал между 1558 и 1576 гг. (см. следующий раздел), приходим к выводу, что период творческой активности Григория падает на конец 60-х – начало 70-х годов XVI в. В полном объеме рукописная традиция Пространной редакции Жития Евфимия еще требует дальнейшего изучения, поэтому ограничимся рассмотрением только старших списков: 1) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 628. Сборник в 8 , на 211 листах. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой под короной и розеткой, на тулове литеры АА ­­ Лихачев, 3999 (1581 г.); 2) Литеры ВВ под короной – Брике, 9277 (1568, 1575– 1580 гг.). Таким образом, рукопись может быть датирована началом 80-х годов XVI в. 665 На л. 1–28 об. помещена служба Евфимию, на л. 29–116 об. – Пространная редакция Жития Евфимия, заголовок: «Месяца априля в 1 день. Житие и подвизи преподобнаго и богоноснаго отца нашего архимандрита Еуфимия, съставльшаго пречестную обитель Господа Бога и Спаса нашего Исус Христа, честнаго и боголепнаго Его Преображения, Спасителя всему миру, в богоспасаемом граде Суждале». Список Вол., 628 не только является самым старшим списком Пространной редакции Жития Евфимия, но содержит и первоначальные чтения: в нем Суздальский владыка Иоанн еще называется «епископом», в то время как в других списках Иоанну усваивается титул «архиепископа», что отражает изменение статуса Суздальской епархии после 1589 г. 2) РГБ, ф. 242 (Собр. Г. М. Прянишникова), 60. Сборник в 4 , на 320 листах. Сборник переписан двумя писцами, сменявшими друг друга: первым почерком писаны л. 1–126 об., 198–222 об., вторым почерком писаны л. 127–197, 223–320 об. Основной водяной знак: Собака под розеткой, под ней надпись в картуше (2 варианта) – Брике, 3642 (1581–1591 гг.). На л. 154­155, 170­171, 184­189 находится филигрань: Рог изобилия под трилистником – Брике, 1309 (1566–1594 гг.); Щит под короной с изображением человека, сидящего на медведе (л. 167­174, 175–197а), – Лихачев, 3284 (1570 г.). Рукопись должна датироваться началом 90-х годов XVI в., так как титул епископа Иоанна систематически переделан в «архиепископа» 666 . Пространная редакция Жития Евфимия находится на л. 16–68, заголовок: «Месяца априля в 1. Житие и подвизи преподобнаго и богоноснаго отца нашего архимарита Еуфимиа, съставлешаго пречестную обитель Господа Бога Спаса нашего Исус Христа, честнаго и боголепнаго Его Преображения, Спасителя всему миру, в богоспасаеме граде Суждале» Из особенных чтений отметим ошибочное обозначение даты кончины преподобного: «6000 восмьсот второе на десять».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—78— а также некоторые другие черты орфографии, присущей для данной рукописи ( исперьва, пресвтлаа, члвко), не оставляют сомнений относительно того, что она была создана именно русским писцом. Интересующие нас отрывки из богословских сочинений прп. Никиты находятся в Син. 930 в том же самом составе и порядке, как было нами указано выше относительно греческой «Диоптры». Вот местоположение этих отрывков по Син. 930, Чуд. 15 и Лавр. 191: 1 Син. 930, ff. 145–146 Чуд. 15, ff. 46 v –47 Лавр. 191, ff. 114 v –115 Син. 930, ff. 155 v –158 v Чуд. 15, ff. 50 2 –51 2 Лавр. 191, ff. 123–125 v Син. 930, ff. 244–244 v Лавр. 191, ff. 194 v –196 Син. 930, ff. 255 v –259 Чуд. 15, ff. 83 v 2 –85 1 Лавр. 191, ff. 204 v –208 Син. 930, ff. 261 v –263 Чуд. 15, ff. 85 v 2 –86 2 Лавр. 191, ff. 210–211 Син. 930, ff. 263–271 Чуд. 15, ff. 86 2 –89 1 Лавр. 191, ff. 211–217 Из 6-ти отрывков, принадлежащих прп. Никите, для публикации подготовлены 2-й и 5-й, объединённые общей темой о рае; они составят первую часть данной работы. Во второй части предлагается богословско-экзегетический комментарий, который направлен на то, чтобы помочь читателю отчётливее понять значение публикуемых нами отрывков в контексте церковной традиции и уяснить их актуальность для современного богословия и церковного сознания. Русский перевод соответствующих мест произведён с греческого языка по критическому изданию Ж. Даррузеса 324 . «Послание 6 к софисту Григорию», лежащее в основе 5-го отрывка, переведено полностью, что даёт возможность лучше представить себе эклектический метод Филиппа Пустынника. Места, включённые в «Диоптру», отмечены жирным шрифтом. Фрагменты из Син. 930 воспроизводятся со всеми особенностями рукописного текста: надстрочные знаки, пунктуация и расположение строк соответствуют оригиналу. Публикуемый текст —79— разбит на слова; в каждом отрывке строки пронумерованы единой нумерацией. В самых необходимых случаях, когда по ошибке писца или переводчика славянский текст был искажён, предлагается исправленный вариант, поставленный в круглые скобки. В критическом аппарате указываются разночтения, которые дают Чуд. 15 и Лавр. 191, за исключением сугубо орфографических.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В июне 1701 г. " в Новозаозерском Аврамиеве монастыре церковь соборная каменная во имя Успения Пр. Богородицы о 5 главах древянных лемешеные, на главах 5 крестов опаяны белым немецким железом ветхи, а в той соборной церкви построены вновь царския двери и сень и столпцы резные вызолочены сусальным золотом, а те царские двери вкладу Алексея Антонова Корина, а старые царския двери писаны на красках ветхи в той же соборной церкви подле правого крылоса, на правой стороне местные иконы: Спасителя, Успения Пр. Богородицы и чуд. Аврамия с житием в одной киоте, Богоявления Господня в киоте, по левой стороне: Успение Пр. Богородицы с Дванадесятыми праздниками в киоте, чуд. Аврамия в киоте, чуд. Николая в киоте, Одигитрия Пр. Богородицы, чуд. Аврамия с житием, пред местными иконами 2 лампады зеленыя меди, да две лампады медныя луженыя на цепях, да 3 паникадила медные немецкой работы на железных цепях, под царскими дверьми в деисусе образа: Спасителя, Богородицы и Предтечи с Апостолы 17 икон, над ними Пр. Богор. во пророцех 16 икон, а над ними праотцы и Господа Саваофа, Харуговь, над престолом голубь деревянной белой, крылья вызолочены сусальным золотом, перед чудотв. Аврамием подсвешник деревянной большой. Да к той же соборной церкви прикладен придел каменной во имя чуд. Аврамия, а в нем царския двери старыя писаны на красках, да двери царския белые новы сень и столпцы древянные резные.... Да под соборною церковию внизу церковь каменная ж теплая во имя Богоявления Господня с трапезою, а в той церкви царския двери столпцы и сень резные вызолочены сусальным золотом ветхи... Да к той же соборной церкви прикладен внизу придел каменной во имя Николая чуд., а в нем царския двери ветхи. Да к той же собор. церкви прикладена колокольня каменная шатровая, крест опаян белым немецким железом, колокол благовестной весу 40 пуд 5 фун. всего 8 колокол, над колокольнею часы с перечасьем проведены в теж колокола. Да под монастырем близ Галицкаго озера на источнице часовня древянная шатровая, где чудотворец Аврамий явился, на часовне глава обита лемехами древянными, крест обит белым немец. железом, в часовне крест древянной большой, на другой стороне образ чуд. Аврамия, на берегу 2 кельи.

http://sobory.ru/article/?object=23834

В монастырской казне жалованные грамоты: 1630 г. архимандриту Тихону с братией или кто по них иной будет велено в Галицком озере рыбными ловлями владеть " . В феврале 1716 г. " Новозаозерскаго монастыря Авраамия чуд. казначей монах Игнатий в Патр. Казен, Приказ писал: " по указу построена церковь в Галицком уезде вновь в Заозерском Авраамиеве монастыре каменная с приделы внизу престол во имя Богоявления Господня вверху Успения Пр. Богородицы в приделах Николая чуд., в другом Авраамия чуд., и в той церкви оба престола Богоявления Господня и Успения Пр. Богородицы освящены в 1678 г., а придел Николая чуд. освящен в 1663 г. между патриаршеством, а придел Авраамия чуд. за скудностию и за неисправлением и до ныне не освящен, а ныне тот придел Авраамия чуд. совсем построен и ко освящению изготовлен, и прошу о освящении того придела дать указ и антиминс выдать " . http://old-churches.ru/ga_014.htm Авраамиев Новозаозерский Успения Божией Матери мужской монастырь основан прп. Авраамием Галичским на северо-восточном берегу Галичского озера, на месте явления святому чудотворной иконы Божией Матери «Умиление». Предположительно монастырь был устроен между 1360 и 1363 годами, т. к. житие прп. Авраамия свидетельствует, что в создании обители ему помогал галичский кн. Димитрий (в житии он ошибочно именуется Феодоровичем). Это была первая из четырех обителей, основанных прп. Авраамием в Галичском княжестве. Поскольку для жителей Галича монастырь находился за озером, то получил название Заозерский Новый (Новоезерский). Во второй половине XVII века здесь была возведена каменная церковь Успения Божией Матери с приделом во имя прп. Авраамия Галичского, а в 1680-90-х годах - небольшая каменная церковь во имя апостолов Петра и Павла. До начала XX века близ бывшей обители на берегу Галичского озера сохранялась деревянная часовня, поставленная на месте подвигов прп. Авраамия. Успенский и Петропавловский храмы монастыря были закрыты в 1930-х гг., в них размещались детский дом, госпиталь, дом отдыха, школа. В 1977 году Успенская церковь выгорела во время пожара. На 2000 год оба храма не восстановлены.

http://sobory.ru/article/?object=23834

Декабря (л. 79) 3. Преставление преп. Саввы Сторожевского. 5. Успение Гурия, архиеп. Казанского. 7 ч. Преставление Антония Сийского, нов. чуд. 15 Стефана, архиеп. Сурожского. 18 ч. Св. Григория, Суздальского чудотворца, д. б. ошибка: ни одного Григория Суздальского чудотворца неизвестно, равно и другого какого-либо русского Григория под сим числом в ркп. не значится. 21 ч. Успение Петра митрополита Киевского. Января (л. 86 об.) 1. Обретение мощей св. Никиты, архиеп. Новгородского. 2 ч. Преставление преп. Мартемияна в Ферапонтове монастыре, Белозерского Чудотворца. 3 ч. Св. священномуч. нового страстотерпца Исидора Юрьевского и с ним 72-х, пострадавших в Юрьеве (@ливоско нмецъ. в л т (См. Преосв. Филарета, Русские Святые, под 8 янв.). 4 ч. на поле: Филиппа, нового исповедника, митр. Московского. 8 ч. преставление пр. о. н. Павла Коломенского. 9 ч. преп. о. н. Корнилья, составившего обитель на Вологде, нов. чуд. 10 ч. Преп. Павла Комельского, (@и на обнор рц, ново чю о @). 11 ч. Память пр. Михаила Клопского (Душеп. чтен. 1861. Июнь, 180). 13 ч. Преставление иже во св. Феогноста (Филиппа) Митрополита Московского. Имя Феогноста по ошибке поставлено: кончина его, согласно с летописями, записана ниже под 11 Марта. 14 ч. Память св. Саввы, первого архиеп. Сербского, нового чуд. 16 ч. Преп. Петра, Царевича Ординского, (@и есть в ростов в л т . (Слич. Июня 29). 17 пам. Антония Римлянина. 19 ч. пр. о. н. Макария Желтоводского. Прсетавление преп. Евфимия (@иже на сыжеме@) Вологод. Чуд. 21 ч. Блаженного Максима Юродивого. Москов. чуд. 23 ч. Преп. Геннадия, создавшего обитель в Костромском уезде, (@ корниеб обители, попри@). 24 ч. Св. муч. Ивана пострадавшего во граде Казани. (@В лта з.лз. родо ниграде. сано сигкити. В днь сконча, иже во с цъ на, гераси еппъ свои служебни задуше@). – по др. ркп. скончался 4 Марта (см. у преосв. Филарета, Рус. Свв., под 4 Марта) (@на днь блговрный и хртолюбивый самодежецъ кнзь васиевичь@) (чит. – Василий Иванович), (@взлъ гра псковъ. в л т , з (Слич. Псков. 1 лтп. Полн. Собр. Летоп. IV, 282). 26 ч. Память Стефана Пермского. 28 ч. Преп. Ефрема, архимандрита Новоторжского, нового чуд. 31 ч. Успение иже во святых Никиты, еп. Новгородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В 1594 г. " в селе Красные Горы, а Сухоруково Никольское тож на Железном враге храм Николы чуд. древян вверх, а в церкви Божья милосердие образы и книги и свечи и 3 колокола и всякое церковное устроение мирское, а в селе дворов: монастырской, 2 поповых, двор дьячка, пономаря, просвирни, да в 3 кельях живут нищие, питаются от церкви Божии, да в селе ж 2 двора крестьян и бобылей " . В 1616 г. " в Судиславской приписи в в селе Сухорукове церковь Николая чуд. древян вверх, да теплая церковь Сергия Радонеж. чуд. древян клетцкий, а у церкви во дворе поп Насон Петров, поп Савин Олферьев, пономарь Олешко Олексеев, в келье проскурница Лукерья Кузмина, дьячек Якушко Васильев, да в 3 кельях живут нищие, питаются от церкви Божии " . В 1655 г. прибыла вновь [в Костромскую десятину] из вотчин Троице-Сергиева монастыря " Церковь чудотворца Николы да чудотворца Сергия в селе Сухорукове " . 16 марта 1737 г. " села Сухорукова церкви Николая чуд., поп Яков Михайлов поданным в Синод. казен. приказ прошеньем просил выдать себе четвертую потрахельную память на 3 года... означенный поп Яков в допросе сказал: в попа он посвящен преосв. Ионою архиепископом Вятским в 1692 году на место отца своего умершаго попа Михаила Козмина, в товарищи тоя церкви к попу Евфиму Федорову, и ставленная ему грамота дана и с того году, с товарищем своим попом Евфимием служил по 1723 г., а в том году служил один, понеже оный поп умре; овдовел в 1729 году, детей у него мужеского пола не имеется " . 23 марта 1737 г. " запечатан указ о строении церкви по отписке Живонач. Троицы Сергиева монастыря архимандрита Варлаама, да казначея Питирима Фомицына, а по челобитью монастырской их вотчины села Сухорукова, церковнаго старосты Евсевья Семенова со крестьяны, велено имеющую в г. Костроме разобранную церковь во имя Николая чудотв. с приделом Сергия чуд. в то село Сухоруково перевесть и построить на прежнем церковном месте вновь церковь во имя Благовещения Пр. Богородицы с приделом Николая чудотворца " .  http://www.old-churches.ru/ko_066.htm

http://sobory.ru/article/?object=54391

Следующее упоминание о Леонтьевской церкви находим в «Сотной с Устюжских писцовых книг» 1630 года: «За острогомъ же вверхъ по реке по Сухоне въ Левонтьевской слб.: во дв. Левонтьевский попъ Иванъ Ивановъ; дл. 29 саж., а поп. 6 саж… Въ той же слободе по левой стороне: место двор. церковное Левонтья чуд., дл. тово места 14 саж., а поп. 13 Более подробное описание Леонтьевской церкви дается в «Писцовых книгах» 1683 года: «За острожною же осыпью на верхнем конце посаду церковь холодная Леонтия Ростовского чуд. древяная рубленая клетцки ветха объ одномъ верху, а въ той церкви царские двери, столпцы и сень писаны на золоте, надъ царскими дверьми въ тяблехъ Божия милосердия: деисусъ и праздники и пророки и праотцы писаны на краскахъ, подле царские двери образъ Нерукотворенного Спаса поля обложены серебромъ золоченымъ басмянымъ, киоть древяная облита оловомъ золоченымъ басмянымъ, киоть древяная облита оловомъ, образъ Леонтия чуд., венецъ и цата съ метлеки 2 гривны и поля обложены серебромъ басемнымъ золоченымъ, у того жъ образа прикладу 5 крестовъ, двои очи, да 2 перстни серебряныхъ, киоть древяная съ житиемъ писана на краскахъ, межувратной образъ Б-цы Одигитрия писанъ на золоте, венецъ и поля обложены серобромъ басемное дело, киот облита оловомъ, вверху херувимы золочены листовымъ золотомъ, у того жъ образа прикладу трои серги, образъ Воскресения Господа нашего Иисуса Христа писано на золоте киот древяна писана на краскахъ, образъ Софии Прем. Божия писанъ на золоте, у техъ иконъ 5 пеленъ, въ томъ же числе 3 пелены дорогильные, да кращенинная, да полотняная, въ средине щиты золотомъ; образъ Николы чуд. писанъ на краскахъ и листовымъ золотомъ, гривна сребряная резная; въ олтаре престолъ, на немъ одеяние крашенинное, за престоломъ образъ Пресв. Богородицы, на престоле крестъ благословящей, книга евангелие печатное въ десть, евангелисты сребряные басмяное дело; жертвенникъ одеянъ кращениною, на жертвеннике сосуды служебные оловянные потиръ, дискосъ, лжица и 2 блюдца, 3 кадила медныхъ, паникадило большое, 2 маленькие съ метлеки и съ кистьми медные; книгъ: апостолъ, уставъ, 2 октая, треоды постная и цветная, псалтырь съ следованиемъ, 8 миней, минея общая, евангелие толковое, 2 пролога, те все книги печатные въ десть; прологъ, собрникъ, трефолой письмянные въ десть, псалтырь учительная, служебникъ новой печати, Николы чуд.

http://sobory.ru/article/?object=06416

Апостол. Евангелие. (Парем. ообен.) 31 Чудотв., безсребр. Кира и Иоанна (с ними св. Мчц. Афанасии, и 3-х ее дщерей). Сл. Безмездников. – Св. Никиты, еп. Новгор., чуд. Сл. Святит. М. февруарий, или февраль. 1 Предпраздн. Сретения Господня. Мч. Трифона, Преп. Петра. Мучц Перпетуи и Филицитаты. 2 18 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) х 3+ Св. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Апостол. Евангелие. Прор. Азарии. Муч. Папия, Диодора и Клавдиана. Мч. Власия. х 4+ Пр. Исидора Иилусиотск. Сл. Препод. Благов., вел. кн. Георгия. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Муч.) Преп. Николая испов., игум. Студийск. Мч. Иадора. С.мч. Аврамия, еп. Арвильск. – Пр. Кирилла, Новоезерск. чуд. Сл. Препод. 5. Мучц. Агафин и Феодулии. 6. Пр. Вукола, еп. Смирнского. Мч. Иулиана. Мчц. Фавсты дев., и с нею Евиласия и Максима. – Мчц. Дорофеи и с нею Христины, Каллисты и Феофила. Мучц. Марфы, Марии и отрока Ликариона. 7. Пр. Парфения, еп. Лампсакийск. Преп. Луки, иже во Елладе. 8 В. мч. Феодора стратилата. Апостол. Евангелие. –. Прор. Захарии серповидца. 9. Мч. Никифора. – Отдание праздника Сретения Господня 19 . 10: С.мч. Харалампия, еп. Магнес. – Преп. Прохора, чуд. Печерск. Мучц. Еннафы, Валентины и Павлы. 11. С.мч. Власия, еп. Севастийск. – Пр. Димитрия, Прилуцкого чуд. Сл. Препод. – Св. благов. вел. кн. Всеволода-Гавриила, Псковск. чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Св. Феодоры царицы. 12. Св. Мелетия, архиеп. Антиохийск. –+ Св. Алексия митропол. Моск., всея Росии чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Святит.) Преп. Марии, переименовавшиеся Марином, и преп. Евгения. 13. Преп. Мартиниана. Пр. Евлогия, архиеп. Александрийского. Св. жен Зои и Фотинии. 14. Пр. Авксентия. Преп. Исакия затворн. Печерск. – Пр. Мирона. Преп. Авраама, еп. Каррийск. Преп. Кирилла, еп. Моравского, философа, учит. Славянск. 15. Апост. Онисима, – Преп. Пафнутия и дщери его Евфросинии. 16. Муч. Памфила пресвит., Уалента диак., Павла, Порфирия, и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Очертание Иконы круглое, мерою во все стороны по 13 вершков.  13. Чуд. икона Спасителя 187 в Ильинской церкви, что в Славне, писанная на алебастре. Она первоначально находилась в каменной башне близь земляного вала торговой стороны в Павловой улице и сделалась известною по чудесам в начале XVII столетия. В 1633 г. у сего образа получили исцеление: Евфросиния священническая дочь от черной болезни; потом жена Новгородского посадского человека Малахии от неизлечимого недуга; в следующем 1634 г. получили исцеление, сряду по отпетии молебна пред образом Спасителя, Василий сын Священника Луки Евангелиста, потом сын священника Никиты Великомученика; Павловой улицы посадский человек Семен Иванов и рабочий человек Федор Сидоров с сыном своим – от трясовицы. В том же году неоднократно сама собою загоралась свеча пред образом, чему был очевидным свидетелем Воевода Павел Иванович Волынский. Но из показаний Новгородского посадского человека Ивана Поковщикова видно, что на Павлову улицу исстари приходили к тому Спасову образу многие больные люди, которые одержимы были различными болезнями, и помолившись у того образа, тотчас получали исцеление. 14. Чуд. икона Владимирския Божия Матери, явившаяся на задней стене печи (с внутренней стороны), в которой пекли просфоры. Она находится близь церкви Апостола Филиппа в особо устроенной для нее часовне. (15). Чуд. икона рождества Пресвятыя Богородицы в приходской церкви на Молоткове. От сей иконы в 1589 г. 16 Апреля в великий четверток получила исцеление одна девица, страдавшая 8 л. неизлечимою болезнью 188 ; в 1679 г. у этой же иконы в храме Богоматери исцелилась жена из Белыя Веси, по имени Татиана, очима болящая и десною ногою 189 . Эта приходская церковь рождества Богородицы есть остаток древнего михалицкого женского Монастыря. 16. Чуд. икона Тихвинския Божия Матери в загородной кладбищенской Воскресенской церкви на красном поле. Богоматерь изображена на иконе во весь рост. На левой стороне находится надпись, свидетельствующая о времени явления иконы. «Лета 7151 (1643) году бысть явление Новгородцем на море Димитрию да Василию Воскобойниковым, как их носило по морю шесть недель, и явися им Пресвятая Богородица восни, повеле им образ сей из неверных вывесть на Русь: аще преслушаете заповедь мою, то умрете злою смертию; и вынесло их на Березай остров, и они вышли на берег и пришли к Латинскому попу в светлицу и увидели сей образ у чулана дверми сотворен. Они образ Ее выменяли, а промену дали пятнадцать ефимков люпских; они взяли Ее на судно, и Ее помощью дал Бог путь скор до великого Новаграда и по Ее велению отнесли в монастырь Воскресения Христова на поле». С этой же строны иконы доселе явственны места, где были прибиты две петли и пробой.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

В окладных патриаршего казенного приказа книгах 1702 года марта 13 помещена опись обеих церквей села Плесца. О новопостроенной Николаевской церкви сказано: « церковь деревянная шатровая об одной главе, крыта тесом, кругом церкви паперти забраны в косяк тесом, а в церкви царския двери писаны на красках и на золоте оляиованныя, сень резная, столбцы гладкие все золочено, на царских дверях евангелисты писаны на красках и на золоте гладкия по правую сторону царских дверей образа: Спасителя седяща на престоле венец серебряной резной цата серебряная ж гладкая с репьями и вызолочена, убрус полотняной, да вместо пелены под тем образом тумба росписана красками; Николая чудотворца в житии венец и цата серебряная басенная и вызолочена, иконы в киотах деревянных писаны на красках и на золоте, пред образом подсвечник вощаной росписан красками; на южных дверях архид. Авива; образ Георгия страстотерпца в киоте писан на красках под образом вместо пелены тумба росписана красками, по левую сторону царских дверей образа: Пр. Богородицы Печерския на престоле седящая с превечным Младенцем венец и цата серебряныя гладкия с репьями и вызолочены, убрус полотняной, пред образом лампада медная дощатая, под нею кисть шелковая, под нею вместо пелены тумба писана красками, Прор. Илии убрус полотняной перед образом подсвечник деревянной писан красками, на северных дверях архид. Стефана, подле северных дверей 7 икон деисусов старой церкви на 3 иконах венцы серебряные басемные ветхи, перед ними подсвечник вощаной росписан красками, образ Николая чуд. да Сергия Радонежского чуд. в киоте, обложен флямом столицы резные белой, образ св. пр. Илии образ св. великомученицы Прасковии нарицаемых Пятницы, ветх над местными иконами деисусов 27 икон, над деисусы праздников 26 икон, над праздники 25 пророков; перед деисусы паникадило деревянное росписано красками, херуговь штилистовая на ней образ Преполовения Господа I. Хр., по другую сторону той цки разных святых, писаны на красках и на золоте, да налойных образов 2 иконы: Воскресения Хр. Николая чуд., писаны на красках и на золоте. В алтаре на престоле индития со всех сторон кумачная красная, крест полотняной, покров выбойчатой бумажной, опушен крашениною, подложен полотном белым, на престоле евангелие обложено кутнею, средина евангелисты медные, крест древянной, обложен серебром, распятие и евангелисты и херувими литые, крест древянной обложен серебром басемным ветх, за престолом крест выносной писан на красках и на золоте, образ Пр. Б. Казанския писан на красках, венец и цата серебряная вызолочена, по другую сторону Николая чуд. писан на красках и на золоте, над престолом сень на столбах в подволоке в сени образ Нерукотворенного Спаса писан на красках и на золоте.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010