Потому что для постановки этого диагноза как минимум нужен аппарат ЭЭГ и специалист к нему, а исходя из Приказа N460 - целая бригада специалистов с обязательным наличием реаниматолога-анестезиолога и невролога с опытом работы в отделении интенсивной терапии и реанимации не менее 5 лет. Актуальный вопрос для сельского медпункта... Врачи безо всяких границ Проблема доступа к частям человека и продажи их под громкими лозунгами, мол, «спасти ближнего - это долг каждого», «с помощью пересадки органов можно спасать жизнь сотням, тысячам и десяткам тысяч обреченных пациентов», имеет множество измерений. С июня 2013 г. в трансплантологическом сообществе идёт обсуждение нового проекта закона «О донорстве органов, частей органов человека и их трансплантации (пересадке)». Среди уже известных положений в законопроекте встречаются такие новации, как «трансплантационный координатор», который «вносит в «Федеральный регистр доноров органов, реципиентов и донорских органов человека» данные о наличии в медицинской организации потенциального донора» (ст.12.п. 2). Федеральный регистр - это все та же «база данных» сенатора Белякова; он включает в себя 4 регистра: желающие получить орган; живые доноры; посмертные доноры; согласия посмертных доноров. И самое интересное, что всё это у нас в стране уже есть. В стране уже создана Ассоциация трансплантационных координаторов, которая формирует собственные регистры - информация давно стала товаром. И тут, внимание, наступает удивительное взаимопроникновение медицинских сфер: с 2008 года данные российского регистра входят в международный регистр International Registry of Organ Donation and Transplantation (IRODaT). Выходим на европейские рынки? Каждому европейцу - по русскому органу? Но в России уже давно существуют службы органного донорства , которые как раз и выступают в роли и координатора, и исполнителя. Как следует из приказа Департамента здравоохранения г. Москвы N184 « О совершенствовании организации работы городской службы органного донорства» (вместе с Положением о Московском координационном центре органного донорства») от 14.04.2004, в Москве утверждён «Реестр учреждений здравоохранения города Москвы, в которых разрешено проводить заготовку донорских органов после констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга»: НИИ СП им. Н.В.Склифосовского, Городская клиническая больница им. С.П.Боткина, ГКБ NN 1, 3, 7, 13, 15, 20, 33, 36, 64, 67, 68, 71, 81.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/07/...

саж., с 15 десятинами 200 саж. земли при нём, при с. Тарлашах, Казанского уезда; 8) «Красное озеро» с другими близ его находящимися озёрами и источниками в Спасском уезде; 9) мукомольная вальцовая мельница на р. Казанке при с. Савинове; 10) подворье в Москве, в Ветошном ряду, состоящее из каменного трехэтажного дома. Вблизи монастыря в XIX веке были найдены остатки древнего булгарского или татарского городища. В 1829 году усердием архиепископа казанского (1828—1836) Филарета, впоследствии киевского митрополита, ныне причисленного к лику святых, была произведена капитальная реставрация всех монастырских строений. В конце XIX века в казанском кремле был восстановлен архиерейский дом, а Воскресенский новоиерусалимский монастырь стал летней резиденцией казанских архиереев. Из других знаменитых обитателей казанского Нового Иерусалима необходимо отметить великого русского святого, преподобного старца Гавриила Зырянова, незадолго до перевода в казанскую Седмиезерную пустынь несшего послушание казначея монастыря (1883 год). В 1905 году экономом монастыря был будущий настоятель Зилантова монастыря преподобномученик Сергий (расстрелянный большевиками). XX век После 1917 года Воскресенский монастырь был закрыт одним из первых среди других казанских монастырей. В 1920 годы все здания и территория монастыря были переданы Казанской опытной сельскохозяйственнной станции и до сих пор, спустя 15 лет после перестройки, находятся в собственности НИИ «Нива». В 1949 году Воскресенский собор был переделан под жилье работников станции. Такая же судьба постигла и Введенский храм казанского Иоанно-Предтеченского монастыря, однако декор церкви не пострадал. В Воскресенском же монастыре, помимо перепланировки и надстройки, было сбито все каменное узорчье храма, наличники, полуколонны и теперь собор снаружи ничем не отличается от обычного жилого дома. Сохранились только алтарные апсиды и возможно сводчатые потолки внутри храма. Рядом с собором издревле хоронили известных горожан и духовных лиц и до недавнего времени сохранялась деревянная кладбищенская часовня середины XIX века. В 2009 году эта часовня сгорела, несмотря на то, что памятник находился на охраняемой НИИ Нива территории. За несколько лет до этого в НИИ горело здание Воскресенского собора. Братский корпус XVII века без кровли постепенно превращается в руины. На территории монастыря сохранился и парк XVIII века. Несмотря на запущенное состояние, до сих пор прочитывается первоначальная планировка и прорисовка аллей. Известно, что проживая в Казани монастырский парк посещал Лев Толстой. Сохранилась и самая старая в нашем регионе веймутова сосна в три обхвата высотой 29 метров, посаженная ещё при владыке Вениамине в 1767 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенское_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 20.02.1826, с. В. Скворчье Новосильского у. Тульской губ.- 7.06. 1900, Киев), свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых), митр. Киевский и Галицкий. Род. в семье бедного сельского диак. Максима Ивановича Руднева. Впосл. отец И. принял от сына-епископа постриг с именем Макарий и в сане иеромонаха служил в Крестовой ц. Саратовского архиерейского дома; в 1871 г. погребен в склепе под алтарем Преображенского собора (разрушен в 30-х гг. XX в.) саратовского Преображенского мон-ря. Родной брат И. свящ. П. М. Руднев служил в храмах Саратова, в т. ч. к 1878 г. в Воскресенской кладбищенской ц. По воспоминаниям И., годы детства и отрочества «были наполнены многих нужд и лишений», поэтому впосл. «во всех местах архипастырского своего служения» он «со свойственною ему энергией старался облегчить гнетущую бедность в управляемом им духовенстве и с практической мудростью и умением изыскивал меры к улучшению его жалкого и тяжелого быта» (50-летний юбилей. 1900. С. 3-4; Заслуги преосв. Иоанникия. 1878). Иоанникий (Руднев), митр. Киевский и Галицкий. Фотография. 90-е гг. XIX в. (ГИМ) Иоанникий (Руднев), митр. Киевский и Галицкий. Фотография. 90-е гг. XIX в. (ГИМ) С 1835 по 1839 г. обучался в Новосильском ДУ, располагавшемся при Свято-Духовском мон-ре. Во 2-м классе Иван заразился тифом, и вслед за ним заболела вся семья. 25 дек. 1837 г. мать мальчика скончалась. Иван очень тяжело переживал утрату. Впосл., уже будучи Киевским митрополитом, И. на личные средства построил и в 1894 г. освятил 6-престольный храм над ее могилой, выделив на вечное поминовение родных и на ремонт храма 10 тыс. р. неприкосновенного капитала. С 1839 по 1845 г. обучался в Тульской ДС. Проявил «блестящие успехи» в учебе и, еще находясь в среднем отд-нии семинарии, был приглашен инспектором обучать его детей; в высшем отд-нии давал уроки в младших классах за отсутствующих учителей. За год до окончания полного курса семинарии, как лучший ученик, был определен в КДА.

http://pravenc.ru/text/577942.html

Без экзаменов, благодаря успешному окончанию гимназии, поступил в Московский университет на естественное отделение физико-математического факультета. Через некоторое время перевелся в Петровскую (впоследствии – Тимирязевскую) сельскохозяйственную академию, не оставляя учебы в университете; одновременно работал начальником семенного отдела агрослужбы Александровской железной дороги (ныне – Смоленское направление Московской железной дороги). Решающее значение в жизни С. С. Драгунова имело знакомство с маросейским прихожанином Константином Константиновичем Апушкиным. Они много беседовали на духовные темы, а потом Константин привел Сергея к отцу Сергию Мечёву на квартиру. Из воспоминаний С. С. Драгунова (машинопись, архив Н. С. Драгуновой): «Он (отец Сергий. –А. Г.) меня принял в своем кабинете. Повидимому, он очень был переутомлен, так как лежал на кровати, а мне предложил сесть рядом на кресло. Он меня спросил: „Что Вам угодно?” – „Батюшка, я к Вам с просьбой”. – „Когда у меня есть пятачок, я всегда его отдаю просящему”. Моя просьба-жалоба на самого себя состояла в том, что я старообрядец, а курю и не могу своими силами бросить. Все мои попытки бросить курить не привели ни к чему. Я приходил в отчаяние... Батюшка сделал движение рукой, как будто говоря: пришел человек говорить о пустяках, но ответил: „Ну, это Вы бросите”. И действительно, с этого момента я курить бросил. Так состоялось мое знакомство с отцом Сергием». Началась духовная жизнь на Маросейке. Из старообрядчества в православие С. С. Драгунова принимал священник Петр Петриков. В 1931 году Сергей Саввич женился на Александре Федоровне Винокуровой (1904–1994), которая была в Николо-Клённиковском храме канонархом на левом клиросе. Родилась она под Челябинском. Узнав от своей духовной матери Марии Кузьминичны Шитовой (монахини Михаилы) о старце Алексии Мечёве , отправилась к нему. Так и осталась в храме Николы в Клённиках. Со временем окончила Институт тонкой химической технологии. Работала у мужа в НИИ удобрений и агропочвоведения им.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Несправедливо забытое имя Николая Неплюева (1851-1908) возвратило из небытия трехтомное собрание сочинений этого известного общественного деятеля, писателя и православного философа. Его труды, вышедшие в издательстве " Профи-Центр " (СПБ), были представлены 4 февраля на пресс-конференции в Санкт-Петербургском пресс-центре ИТАР-ТАСС, посвященной 100-летию со дня смерти Неплюева. " Николай Николаевич Неплюев в своей деятельности проявился не только как религиозный философ, но и как экономист, на практике доказавший, что экономика в России может успешно развиваться на основах православной этики. В его трудах рассматриваются такие понятия, как арендные отношения, фермерство, акционирование земель - что актуально для нашей современной жизни " , - сказал директор Гуманитарно-экономического НИИ, доктор философских наук Александр Малышевский, подготовивший выход собрания сочинений. Главным делом жизни Николая Неплюева стала забота о христианском воспитании детей. В своем родовом имении в Черниговской губернии он организовал мужскую и женскую сельскохозяйственные школы, детский приют и Крестовоздвиженское трудовое братство, где он реализовал принцип единения людей, основанного на живой православной вере. Он выступал на международных конгрессах с идеей объединения Европы на православных началах, что находило живой отклик в прессе. Принявший участие в пресс-конференции архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии, отметил высокий богословский уровень сочинений Николая Неплюева и подчеркнул, что Неплюев относился к тем людям, которым нужна была великая Россия, и был скромным тружеником, посвятившим себя этой цели. Вечер памяти Николая Неплюева пройдет 11 февраля в Доме кино в Петербурге. «Вода живая», 06.02.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-06/4...

О празднике Крещения рассказали в Интерфаксе января 2024 В пресс-центре " Интерфакс - Северо-Запад " 17 января прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему празднованию Крещения Господня . В ней приняли участие заместитель руководителя регионального управления МЧС Виктор Колесов, настоятель храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость (с грошиками) " иерей Богдан Полевой , главный синоптик города Александр Колесов (онлайн), руководитель отдела термических поражений НИИ скорой помощи имени Иустина Джанелидзе Евгений Зиновьев. " Купания в крещенской проруби не являются богослужебным правилом, церковной традицией, проще говоря - купание отношения к Церкви не имеет, - сказал отец Богдан. - Священник только освящает воду в иордани - крещенской купели, благословляя все водное естество. Купание в проруби - народная традиция. В каких-то поместных Православных Церквах такая традиция существует, в каких-то нет, но у нас на Руси она крепко прижилась. Традиция благочестивая, полезная только если человек знает евангельские события и твердо разделяет богословскую составляющую праздника. Если он не понимает, зачем пришел, это просто моржевание, закаливающая процедура, а иногда, говоря современным языком, желание " словить хайп " . Грехи не смываются в крещенской проруби, для этого есть Таинство Покаяния. Не нужно идти в прорубь с мыслью: " Я сейчас нырну, буду творить что угодно целый год, а потом снова нырну " . В середине шестнадцатого века на Стоглавом Соборе было принято постановление, осуждающее крещенские купания, подчеркивающее, что никакие грехи в проруби не смываются, а если кто-то ради удали молодецкой нырнет и нанесет ущерб своему здоровью, то таковой осуждается Церковью. Главное - прийти на богослужение, исповедоваться, причаститься, присутствовать на чине великого освящения воды. Если нет возможности побывать на службе, вечером после работы прийти в храм, набрать святой воды и принести ее домой, окропить жилище, в сельской местности можно окроплять и домашний скот. В этот день нужно не забывать о делах милосердия, быть внимательным к ближним, помогать нуждающимся. В сам праздник Богоявления, 19 января, примерно в 13:00 митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятит воду в центральной городской купели у Петропавловской крепости, список церковных купелей будет опубликован на сайте Санкт-Петербургской епархии, полный список прорубей - на сайте МЧС " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

(Лёгкий Иван Саввич; 29.04.1907, г. Двинск (с 1920 Даугавпилс, Латвия) - 10.03.1995, шт. Нью-Джерси, США), еп. Роклендский, Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи священника. В юности был прислужником и чтецом в Александро-Невском соборе Даугавпилса. Окончил в 1926 г. рус. гимназию Даугавпилса. В 1927-1930 гг. работал народным учителем в сельской школе. В 1930 г. окончил экстерном Рижскую ДС. 14 сент. 1931 г. Рижским архиеп. сщмч. Иоанном (Поммером) рукоположен во диакона, а 21 сент. 1931 г.- во иерея. Определен на место отца настоятелем церкви в Каплаве Илукстского у. В 1934 г. назначен 2-м священником даугавпилсского Александро-Невского собора. Одновременно служил в Петропавловской ц. (на Ст. Форштадте) Даугавпилса. С 1936 г. священник рижского Троице-Сергиева жен. мон-ря и законоучитель местных школ. В 1937-1940 гг. учился на правосл. отд-нии богословского фак-та Рижского ун-та. В 1936-1941 гг. член Рижского епархиального совета. В 1936-1944 гг. был членом Синода Латвийской Православной Церкви. С 17 авг. 1941 по июль 1943 г. миссионер, член Псковской миссии . Окормлял иногда одновременно до 40 приходов. В авг.-нояб. 1941 г. находился в непрерывных разъездах по приходам, не имевшим священников. Совершал богослужения часто с 6 утра до 8 вечера, нередко причащая за день по 500-600 чел. Всего за это время крестил 3,5 тыс. чел. Служил на Талабских о-вах, в Афанасиевской ц. Гдова (с 27 янв. 1942), в храмах Гдовского р-на и в Троицком соборе Пскова (с сент. 1942). С 8 июля 1942 по апр. 1943 г. благочинный Гдовского округа (включавшего 5 районов Ленинградской обл.), с сент. 1942 по апр. 1943 г. также старший ревизор и помощник (заместитель) начальника Псковской миссии. 17 авг. 1942 г. награжден экзархом Прибалтики митр. Сергием (Воскресенским) орденом Миссии 1-й степени «за самоотверженное Апостольское служение и труды по воссозданию истерзанной безбожием души Русского Народа» ( Женочин М. С. 141). Летом 1942 г. по поручению экзарха Сергия составил программу занятий для преподавателей Закона Божия в школах оккупированной части Ленинградской обл. Осенью 1942 г. создал молодежный кружок при Троицком соборе Пскова, а в Гдове - добровольное благотворительное об-во «Народная помощь». Регулярно писал статьи и поучения для печатного органа Псковской миссии ж. «Православный христианин». В июле 1943 г. назначен ключарем Рижского кафедрального собора с возведением в сан протоиерея. Служил благочинным Рижского округа, был членом епархиального совета. В окт. 1944 г. эвакуирован из Риги в Германию, где сопровождал Рижского еп. Иоанна (Гарклавса) .

http://pravenc.ru/text/469504.html

Отошла ко Господу почетная настоятельница Марфо-Мариинского монастыря Салаватской епархии схиигумения Серафима (Мишура) 27 февраля 2022 г. 11:58 26 февраля 2022 года, на 85-м году жизни, после непродолжительной болезни мирно почила о Господе настоятельница Марфо-Мариинского женского монастыря в селе Ира (городской округ Кумертау Республики Башкортостан) схиигумения Серафима (Мишура). 28 февраля, в понедельник сырной седмицы, епископ Салаватский и Кумертауский Николай после Литургии в монастыре совершит отпевание почившей. Она будет похоронена на сельском кладбище близ монастыря на монашеском участке. Элеонора Александровна Мишура родилась 18 сентября 1937 года в городе Свердловске в семье служащих. После окончания Великой Отечественной войны вместе с семьей она переехала в закрытый город Свердловск-45, где в 1955 году окончила школу-десятилетку. В том же году, в связи с переводом отца, семья переехала в город Златоуст-20 (ныне г. Трехгорный) Челябинской области. С ноября 1955 года начала трудовую деятельность токарем на заводе. В 1960 году поступила в Челябинский машиностроительный техникум, продолжая работать токарем на Челябинском тракторном заводе. В 1962 году вышла замуж. В 1963 году по окончании техникума была направлена на станкостроительный завод г. Челябинска техником-консультантом. В том же году родила сына, а в 1965 году — дочь. С 1968 года работала техником в НИИ по измерительной технике; с 1977 года до апреля 1998 года — инженером-конструктором. В 1970 году крестилась с именем Лариса, тогда же покрестила своих детей. В 1990 году после смерти мамы познакомилась со священником Игорем, который стал ее первым духовным отцом. В 1995 году во время паломнической поездки в Верхотурье и Краснотурьинск, в Пантелеимонов женский монастырь, заинтересовалась монашеской жизнью. Приехав домой, каждое утро просила у Господа о постриге в монашество. В 1998 году переехала в г. Трехгорный, где до ухода на пенсию работала в детском саду младшей воспитательницей. На пенсию ушла 14 апреля 1998 года с общим стажем 41 год 10 месяцев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В петербургском Доме кино прошел вечер памяти православного философа Николая Неплюева 14 февраля 2008 г. 12:43 Вечер памяти православного философа, писателя и общественного деятеля Николая Неплюева (1851-1908), посвященный столетию со дня его кончины, прошел 11 февраля в петербургском Доме кино. На вечер собрались представители научной и культурной общественности, студенты СПбГУ, областного университета, Финансово-экономического университета и других вузов, а также родственники членов братства Неплюева. Вечер открыл ректор Санкт-Петербургских Духовных школ архиепископ Тихвинский Константин . Под пение хора Семинарии и Академии  владыка отслужил заупокойную литию по Н. Неплюеву. В слове о Николае Неплюеве владыка подчеркнул важность преемственности лучших традиций православной России. «Ведь ничто не может состояться, если нет преемственности. Если вы посадили яблоню, и она заплодносила, а на следующий год ее пересадили в другое место, то урожая уже не будет», отметил он. О христианском мировоззрении Неплюева и его научных трудах рассказал директор Гуманитарно-экономического НИИ, доктор философских наук Александр Малышевский. К юбилейной дате он подготовил к выходу в свет собрания сочинений выдающегося мыслителя. Присутствующим был представлен трехтомник, вышедший в издательстве «Профи-Центр». Главной в наследии философа профессор Малышевский считает идею невозможности успешного развития экономики без православной этики, что наглядно было воплощено в деятельности основанной Неплюевым крестьянской общины. «Николай Николаевич доказал, что у России собственный путь развития, повторение западного пути для нее гибельно», отметил ученый. Он рассказал также о древнем дворянском роде Неплюевых, который является одной из ветвей царского династии Романовых. Свой фильм «Братство любви», снятый несколько лет назад в городе Воздвиженске Сумской области Украины на месте, где находилась община Неплюева, представила кинодокументалист Наталья Уложенко. «Мы увидели лишь разоренное былое поселение. На месте сельскохозяйственных школ и детского приюта расположилась колония для заключенных. В Ольгином корпусе было управление, на месте церкви стояло высохшее дерево без коры. Но наш приезд и интерес к Неплюеву, надеемся, помог возрождению этого места. Сейчас там музей, на могиле Неплюева установлен простой крест из сваренных вместе труб», рассказала режиссер фильма. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/363448.htm...

По некоторым данным, имел сан протиерея, но документальных тому подтверждений не обнаружено. Похоронен на Немецком (Введенском) кладбище в Москве на участке Куприяновых. Протоиерей Георгий Ивакин-Тревогин (1903–1980) Родился в Москве в семье, которую, по его словам, «нельзя [было] назвать религиозной. Кто хотел – мог молиться, кто хотел – мог не молиться; ходить в церковь не препятствовалось». Георгий же рано начал интересоваться религиозными вопросами, любил бывать в храмах. В конце 1919 – начале 1920 годов он со школьными товарищами отправился в Гефсиманский скит, затем – в Зосимову пустынь. Поездка эта произвела на них неизгладимое впечатление, и в 1921 году они совершили паломничество в Оптину пустынь, где их приняли иеромонах Анатолий и иеромонах Нектарий. Георгий Николаевич учился в немецкой школе, в которой познакомился со своей будущей супругой Валентиной Карловной Зорге. Поженились они в 1922 году. Вместе стали посещать храм в Клённиках. Отец Алексий Мечёв принял Валентину Карловну из лютеранства в Православие, при миропомазании назвав свое имя в качестве восприемника, а крестной стала Евфросиния Николаевна, матушка отца Сергия Мечёва . Отец Сергий и венчал Валентину с чтецом Георгием 15 апреля 1923 года, так как старец Алексий болел. Георгий Николаевич был очень близок к старцу Алексию, о чем свидетельствует и такой факт: именно его Батюшка иногда посылал отнести просфору Патриарху Тихону. Алтарнику Георгию Тревогину довелось сопровождать гроб с телом почившего отца Алексия из Вереи в Москву. В 1928 году Г. Н. Тревогин впервые подвергся аресту. Провел в тюрьме несколько месяцев. Окончил физико-математический факультет Московского университета и в 1932 году аспирантуру в НИИ математики и механики при МГУ. Преподавал математику в Сельскохозяйственной академии имени С. А. Тимирязева (бывшей Петровской), Учительском институте и Бауманском машиностроительном техникуме. Вся жизнь семьи Тревогиных была связана с Маросейкой, здесь они стали одними из самых активных прихожан, крестили двух своих сыновей – Серафима и Николая, трагически погибших в годы Великой Отечественной войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010