«Государь Император Высочайше повелеть соизволил в 8-й день апреля месяца 1867 года утвердить определение Святого Синода об открытии в Бугульминском уезде мужского общежительного монастыря, во имя Святого Александра Невского. 23 августа 1867 года Преосвященный Герасим, епископ Самарский и Ставропольский, прибыл в Александро-Невский монастырь. Освятил храм, совершил чин пострижения в мантию попечителя монастыря Тимофея Арзамасцева и его помощника Тихона Пономарева. Постриженики и пришедшие богомольцы плакали при умилительном и трогательном священнодействии. И сам Архипастырь сквозь слезы делал обеты монашествующего жития». Адрес: Республика Татарстан, Бугульминский район, село Сосновка. Подробнее... Иоанно-Предтеченский Свияжский женский монастырь [ править править код ] Монастырь основан в 3-й четв. XVII в. митр. Лаврентием на старом татарском городище. На рубеже XVII-XVIII вв. отстроен в камне попечением митр. Маркелла. В 1764 упразднён и передан под загородный архиерейский дом. Закрыт вскоре после революции, постройки переданы опытной сельскохозяйственной станции (позже - НИИ сельского хозяйства). С 2012 поэтапно возвращается церкви. Адрес : республика Татарстан, Зеленодольский р-н, с. Свияжск, ул. Троицкая Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оставить на охраняемой стоянке перед островом. После подъема по лестнице и входа на территорию острова повернуть направо на улицу Троицкая, идти мимо Конного двора около 400 метров. Монастырь будет справа. В сезон навигации до острова можно добраться речным транспортом от речного порта г. Казань. Подробнее... Казанский Бугульминский женский монастырь [ править править код ] Женский монастырь создан в 1889 на основе созданной в 1868 по инициативе крестьянки И. Митюшкиной женской общины (официально открыта в 1879).

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

Среди них - могилы известного деятеля Свято-Владимирского братства г. Бредихина; княгини Т. Горчаковой, монахини Киево-Флоровского монастыря (в монашестве - Анастасии) и др. В числе утраченных могил - склеп из двух камер, где покоились Иеросхимомонах, книготорговец Киево-Печерской лавры Иларион и известный Лаврский юродивый Ковалевский Иван Григорьевич (1807-1855), имевший прозвище «Босый»; погребение Вениамина (в миру - Базилевич Дмитрий Ильич; 1787-1873) - печатника и архитектора Киево-Печерской лавры, архимандрита Киево-Выдубицкого монастыря (1856-1867), автора полного «Киевского месяцеслова»; Епифания (1770-1828) - философа, богослова, проповедника, иеромонаха, руководителя Лаврской типографии (1814-1822). Несколько человек были похоронены в Троицкой церкви. В 1970-х г.г. возле с. Круглик было устроено новое кладбище Китаевской пустыни, рядом с которым возник скит Преображенская пустынь. В 1920-х г.г. в пустыне находилась детская колония, часть сооружений использовалась сельскохозяйственными заведениями. В 1930 г. территория и здания переданы, основанному в это время, Всесоюзному исследовательскому институту плодового и ягодного хозяйства (с 1954 г. - украинский НИИ садоводства). Во время Великой Отечественной войны все здания сильно пострадали. Позже здесь размещались Республиканский учебно-производственный комбинат пчеловодства и Украинский научно-исследовательский институт защиты растений (с 1956 г.). После реставрации Троицкой церкви (1992) и ремонта трапезной с кельями эти здания переданы Украинской православной церкви Московского патриархата. «Свод памятников истории и культуры Украины». – М.: 1999 г., т. 1 (Киев), перевод с украинского. Хозяйственный двор Напротив главного двора пустыни через ул. Китаевскую, вдоль которой установлено ажурное металлическое ограждение на кирпичных столбах. На территории двора содержались сооружения жилого и хозяйственного назначения – госпитали, конюшни, погреба, переведенный из Киево-Печерской лавры свечной завод и т.д.; часть их сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=06709

В 1932 году по решению президиума Загорского районного исполкома была разобрана монастырская коло- —32— кольня. По свидетельству местных жителей Птицеграда храм Преображения Господня был снесен в пятидесятых годах, позже были разобраны и покои митрополита Платона. В 1944 году опять был открыт детский дом, который просуществовал до 1975 года, когда здания монастыря перешли в ведение Экспериментального хозяйства ВНИТИП (Всесоюзного НИИ технологии птицеводства). Спасо-Вифанская семинария также была занята детским домом. Позже в здании нового семинарского корпуса разместился Всесоюзный заочный сельскохозяйственный техникум, а в здании старого корпуса – Загорский кожно-венерологический диспансер, в чем особенно наглядно отразилось отношение новой власти к духовному образованию и православным памятникам. В 1991 году опять восстановилась церковная жизнь на территории бывшей семинарии. Здесь вновь был открыт бывший семинарский храм в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Здание нового семинарского корпуса пострадало от пожара, случившегося во Вторник на Светлой Седмице в 1993 году, после чего было полностью расхищено и практически утратило статус памятника: от корпуса остались только стены. Распоряжением Минкультуры и Госкомимущества Российской Федерации от 16 июля 1996 года 64/286-р новый семинарский корпус, а постановлением Главы Сергиево-Посадского района от 29.04.1997 года 478 – одно крыло первого этажа и весь второй этаж старого семинарского корпуса переданы в бессрочное и безвозмездное пользование Троице-Сергиевой Лавре. Корпус столовой и квартир наставников находится в пользовании у Союза художников России. В сентябре 1997 года состоялось обретение останков приснопамятного митрополита Платона (Левшина) . В пятидесятые годы, по свидетельству местных жителей, было произведено перезахоронение останков митрополита в храме Сошествия Святого Духа Троице-Сергиевой Лавры, но сведений о том, где именно было совершено —33— погребение, не сохранилось. В сентябре сего года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, специальной комиссией под руководством опытного археолога Беляева С.А. было произведено вскрытие надгробия митрополита Платона в храме Сошествия Святого Духа Троице-Сергиевой Лавры. После вскрытия надгробия был обнаружен склеп, вскрыв который, комиссия обнаружила гроб с надписью о том, что здесь находятся останки митрополита Платона. После освидетельствования останки, по благословению Святейшего Патриарха, были облачены епископом Верейским, ректором Московских Духовных академии и семинарии, Евгением.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. Пагубное влияние на выживаемость нации современной системы планирования семьи 5. Молодежь и наркомания 27 января, четверг 10.00. Открытие медицинской секции. 1. Вступление Председателя епископа Тихвинского Константина 2. Вступление сопредседателя секции иеромонаха Анатолия (Берестова) 3. Епископа Константина Библия и медицина 4. Недоступ А.В., доктор медицинских наук, Московская медицинская академия Современное состояние российской медицины с позиции православного врача 5. Иванец Н.Н., академик РАМН, директор НИИ наркологии Современные проблемы наркомании в России 6. Силуянова И.В., профессор РГМУ, Церковно-общественный совет по биоэтике Московской Патриархии Итоги и перспективы развития 7. Гундарев И.А., доктор медицинских наук, заведующий сектором Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины 8. Рыльский В.А., доктор медицинских наук, профессор Российской Экономической Академии Куда идёт Россия 9. Никифоров В.Г., доктор медицинских наук, Оздоровительный центр при управлении делами Президента Будущее российской нации Перерыв с 13 до 14 часов 10. Надеждин А.В., доктор медицинских наук, руководитель отделения детской и подростковой наркологии НИИ Наркологии Молодежь и наркомания 11. Козлов А.А., кандидат медицинских наук, заместитель главного врача НИИ Наркологии Вопросы прогноза и лечение наркомании 12. Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук, руководитель Душепопечительского Центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского Московского Патриархата Опыт духовно-социальной реабилитации молодёжи с проблемами наркозависимости 13. Силуянова И.В., профессор, Российский государственный медицинский университет, Церковно-общественный совет по биоэтике Московской Патриархии Начало человеческой жизни как богословская проблема 14. Колпаков Е.В., доктор медицинских наук, заместитель директора НИИ трансплантологии и искусственных органов Медико-этические проблемы трансплантологии на современном этапе развития медицины 15. Горская Е.М., доктор медицинских наук, НИИ трансплантологии и искусственных органов

http://pravoslavie.ru/archiv/2.htm

В НИИ детской онкологии есть молельная комната, освященная в честь иконы Божией Матери «Всецарица». Окормляет НИИ иерей Антоний Старунов, клирик храма Живоначальной Троицы в Орехове-Борисове г. Москвы. В молельной комнате каждую пятницу служатся молебны, а также один раз в две недели, по субботам, священник приходит причащать детей, при желании исповедует и причащает родителей. Предполагается, что НИИ им. Н.Н. Блохина, по согласованию с руководством учреждения, станет базой по развитию взаимодействия медицинских учреждений и Церкви. В 2019 году Комиссия по больничному служению при Епархиальном совете Москвы направит в НИИ им. Н.Н. Блохина помощников больничных священников. Они будут посещать пациентов, отвечать на их вопросы о вере, церковных Таинствах, смысле болезней, будут оказывать пациентам социальную помощь. Комиссия по больничному служению при Епархиальном совете Москвы была образована  по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в апреле 2018 года для организации работы епархии в медицинских учреждениях. Руководителем комиссии был назначен  председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. В 2018 году комиссия организовала курс помощников больничных священников. Он продолжался более 2 месяцев. Занятия проводили опытные священники, психологи, врачи и социальные работники. Курс успешно завершили 102 человека, которые будут распределяться в медицинские учреждения Москвы в качестве волонтеров. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь.

http://patriarchia.ru/db/text/5338601.ht...

Речь произнесенная при открытии в Харькове сельско-хозяйственной выставки, в присутствии Ее Императорского Высочества Великой Княгини Екатерины Михайловны, сентября 23 дня, 1887 года. Богослужение, совершенное нами при открытии настоящей сельскохозяйственной выставки, свидетельствует, что мы, по милости Божией, свято храним наш церковный и народный обычай – всякое частное и общественное дело начинать молитвою. Иначе и не должен и не может действовать народ, не по имени только христианский, так как христианам заповедано словом Божиим: вся в славу Божию творите ( 1Кор. 10, 31 ). Но это само по себе прекрасное духовное расположение не получит дальнейшего движения, и не оставит по себе благотворных следов, если не будет сопровождаемо с нашей стороны ясным сознанием высших целей и нравственного значения открываемого учреждения. Но могут ли иметь нравственное значение сельское хозяйство и промышленность, занимающиеся предметами вещественными и интересами материальными, т. е. по-видимому, совершенно удаленными от духа и его жизни? Могут и должны иметь, и именно этой связи занятий внешних с внутренними, телесных с духовными и требует христианство , чтобы обработка предметов материальных не была, по выражению одного мыслителя, „простым переваливанием земли с места на место», или, по слову Соломона, напрасною „суетою и томлением духа» ( Еккл. 2, 17 , т. е., подавлением духа и его жизни интересами материальными. И, во-первых, сельское хозяйство ближе и очевиднее, чем всякое другое наше занятие, стоит в зависимости от дождя и солнца, от благорастворения воздуха и от правильного течения жизни в природе, т. е., от Того, Кто солнце свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и на неправедныя (Мат. 5, 45). Поэтому, выставляя на вид просвещенному миру свои успехи в этой отрасли нашей деятельности, мы не должны забывать, что если Господь не благословит земли нашей плодородием и нас самих миром и благоденствием, нам нечего будет и выставить, и нечего торжественно показать в смысле нашего преуспеяния в области сельского хозяйства. Отсюда само собою вытекает нравственное наставление: „не гордись, не хвались, народ христианский, никакими своими усовершенствованиями и успехами, ни в какой области своей деятельности; потому что наименьшая часть успеха принадлежит тебе, наибольшая – Божией помощи и благословению. Утешайся, благодаря Бога, но в чувстве смирения и благоговения пред Подателем всех благ. Прогрессу гордых народов Сам Бог ставит преграды для их вразумления по писанию: Господь гордым противится, смиренным же дает благодать ( Иак. 4, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

5-го сентября преосвященный лично совершил освящение новоустроенного при местной духовной семинарии здания для образцовой церковно-приходской школы. Средства на устройство этой школы в количестве 15 тысяч рублей, преосвященному Амвросию были пожертвованы известным благотворителем харьковской епархии И.Г. Харитоненко. 22-го сентября в 12 часов дня с курьерским поездом К.-Х.-Азовской железной дороги изволила прибыть в Харьков ныне в Бозе почивающая великая княгиня Екатерина Михайловна с своими Августейшими детьми: принцессой Еленой Георгиевной Мекленбург-Стрелицкой и герцогом Георгием Георгиевичем Мекленбург-Стрелицким. Из Петербурга великую княгиню сопровождал камергер, ныне Товарищ Обер-Прокурора Св. Синода В.К. Саблер. Так как в то время в кафедральном соборе был производим капитальный ремонт, то торжественная встреча великой княгине была устроена в университетской церкви. После обычной литии преосвященный Амвросий поднес ее высочеству точную копию с чудотворной Озерянской иконы Божией Матери. 23-го сентября в Харькове происходило торжественное открытие всероссийской сельско-хозяйственной выставки. В 11 часов и 30 минут утра в присутствии великой княгини владыка начал совершать молебствие с водосвятием. По окончании молебствия он произнес слово о том значении, какое имеют подобные выставки вообще и о том особенном значении, какое представляла для Харькова всероссийская сельско-хозяйственная выставка. По окончании молебствия великая княгиня объявила выставку открытою и долго затем беседовала с преосвященным Амвросием. 26-го сентября преосвященный Амвросий совершал Божественную литургию в семинарской церкви по случаю ее храмового праздника. Вместе с собою он привез и своего дорогого гостя В.К. Саблера, который пред литургиею осмотрел внимательно все помещения местной семинарии – классные комнаты, спальни, столовую и т. п. По окончании литургии все собравшиеся гости были приглашены в квартиру ректора, где им предложен был чай. Затем преосвяшенный Амвросий вместе с В.К. Саблером отправился осматривать новоустроенную при семинарии образцовую церковно-приходскую школу.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Нельзя не порадоваться современному сближению науки с сельским хозяйством и всякого рода промышленностью, чему все наши выставки служат очевидным доказательством. Это прямой путь для образованных людей к полезным занятиям, могущим дать средства жизни и благосостояние и помимо государственной службы, на которой ныне становится тесно. Нужно только привить им к своему сердцу христианское убеждение, что никакое честное ремесло, или материальное занятие не унижает ни образованного, ни великого человека. Так плотничное ремесло не помешало праведному Иосифу исполнить высочайшее призвание – быть хранителем Приснодевы Марии и воспитателем Искупителя; ни рыбная ловля не унизила Апостолов Петра, Иакова и Иоанна, ни делание палаток не вредило всемирной проповеди Павла. Ваше Императорское Высочество!   По долгу моего служения, приняв на себя обязанность сопроводить настоящую общественную молитву общественным словом, я беру смелость и приветствовать Вас от имени учредителей этой выставки, всех ее участников, от нашего града и всего нашего края. Нам радостно Ваше присутствие среди нас, как выражение Вашего высокого и милостивого внимания к нашему настоящему предприятию, которое вы благоволили принять под Свое покровительство. Но наша радость и благодарность ВАШЕМУ ВЫСОЧЕСТВУ за подъятый Вами труд дальнего путешествия – усугубляется мыслию, ЧТО в Вас мы видим малороссийскую землевладелицу и обладательницу образцового сельско-хозяйственного имения. Поощрителен для нашего края пример Вашего образцового хозяйства, но личное присутствие и милостивый взгляд Самой Высокой Хозяйки будет не только поощрением, но и наградою трудившимся и представившим здесь опыты трудов своих. Нет выше награды для детей, как ласка отца и матери: нет выше радости для русского народа, как милость русского Царя и приветливые, ободряющие взоры Его Августейшей семьи. Читать далее Источник: Полное собрание проповедей высокопреосвященнейшего архиепископа Амвросия, бывшего Харьковского : С прил. Т. 1-5. - Харьков : Совет Харьк. епарх. жен. уч-ща, 1902-1903./Т. 5 : (Дополнительный). - 1903. - VIII, 494 с., 1 л. портр. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Однако мн. проблемы и недостатки обучения в первые годы действия устава 1869 г. в академии компенсировались воодушевлением студентов, почувствовавших себя «младшими профессионалами», причастными к настоящей науке. Общая научная деятельность подразумевала свободу, доверие и самостоятельность, к-рые даровались студентам: были отменены оценки по поведению, разрядные списки. «Мы пользовались тогда большой свободой, и нам, как взрослым людям, в весьма значительной степени предоставлялось самим, по собственному такту и разумению, располагать собою и своими поступками»,- вспоминал студент 1-го набора по уставу 1869 г. Но уважение к свободному учебному и научному труду студентов, к их самостоятельности приводило к заметному уменьшению числа студентов, посещавших лекции. Так, преподаватель догматического богословия А. Д. Беляев замечал, что до Рождества Христова видел в аудиториях больше половины студентов богословского отделения, после Рождества - меньше половины, при этом записывали лекции 2-3 чел. Но иногда заинтересованные студенты ходили на лекции др. отд-ний, и Горский, скорбевший о навязанной «узости» высшего духовного образования, не препятствовал им в этом. Так, «богословы» и «практики» приходили слушать лекции по гражданской истории Ключевского, «богословы» и «историки» - лекции по словесности Е. В. Амфитеатрова ( Соколов В. А. 1916. 3/4. С. 398). Богословское отд-ние было единственным, в котором богословские науки сохраняли несомненный перевес. Но повышенный интерес к церковно-историческим наукам и стремление к реальной работе с источниками вели к тому, что сильные студенты, желавшие заниматься наукой, часто игнорировали богословское отд-ние. В МДА считалось, что «богословы - мыслители и философы, историки - труженики, а практики - бездельники» ( Муретов М. Д. 1915. 10/12. С. 770), при этом вторых оказывалось больше всех остальных. Так, в 1880/81 уч. г. обучалось: на богословском отд-нии - ок. 20 чел. на 3-м курсе, 17 - на 2-м, 12 - на 1-м; на церковно-историческом отд-нии - 29 чел. на 3-м курсе, 25 - на 2-м, 18 - на 1-м; на церковно-практическом отд-нии - 20 чел. на 3-м курсе, 21 - на 2-м, 17 - на 2-м (Отчет о состоянии МДА за 1880/81 уч. г.//ПрТСО. 1881. Ч. 28. Кн. 4. С. 647).

http://pravenc.ru/text/2564190.html

С Вами не так просто. Вы оставили глубокий отрицательный след. Помните, в 2008 году я предложил Вам сотрудничество. Тогда я считал Вас достойным ученым и хотел, чтобы Вы познакомились с темой не с помощью «испорченного телефона» и досужих слухов, а непосредственно общаясь с учеными, проводившими идентификацию останков. Вы отказались. Упустили Вы, Пётр Валентинович, свою «голубую птицу»! Могли бы сегодня достойно выйти из сложного положения. Я предложил подобное сотрудничество Наталье Розановой, и она по Божьему Промыслу написала прекрасную правдивую книгу. Пётр Валентинович, у Вас серьёзное место работы. Вы трудитесь в РИСИ, Российском институте стратегических исследований, и своими публикациями как бы определяете научную планку этого института. Конечно же, Вы не забыли, что этот институт создан на базе бывшего НИИ разведывательных проблем Первого главного управления КГБ СССР в качестве аналитического центра Службы внешней разведки России. То есть, по определению, это должен быть самый интеллектуальный НИИ России. Читая Ваши фантастические произведения, посвященные гибели и захоронению Царской Семьи, кажется, что их написал не представитель солидного института, а кандидат наук из Научно-исследовательского института чародейства и волшебства (НИИ ЧАВО), описанного братьями Стругацкими. Кругом только волшебство и фокусы, а с точки зрения научной значимости - одна пустота! Давайте выделим «сухой остаток» Ваших публикаций за последние годы. В них доминируют несуществовавшие в 1918 году события: И это сочинения знающего и квалифицированного историка? Пётр Валентинович, пишите лучше фантастические сценарии для фильмов ужасов. У Вас это славно получится: хоть и ужасы, а безобидно, да и платят за них хорошо. Зачем же морочить православному люду головы, выдавая свои фантазии за истину в последней инстанции? К сожалению, многие доверчивые люди воспринимали Ваши импровизации на тему «чернокнижного заговора» совершенно серьёзно. Не думаю, что Вы сами верите в то, о чем вещаете с высокой трибуны. Вы вместе с такими же фантазерами-подвижниками сознательно дезориентировали и, как говорится, «подвели под монастырь», часть православного церковноначалия, постарались на многие годы оторвать православный люд от истинных святых мощей, сеяли и сеете раздоры между органами светской власти и Церковью! А сейчас у Вас появилось что-то новенькое: пытаетесь выдать строительный мусор за «святые мощи».

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/27/so...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010