Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 18.10.2013 18.04.2023 ( 6  голосов:  5.0 из  5) Для человека крайне важно правильно организовать свое питание. Если этого не сделать, то наша жизнь будет сопровождаться малоприятными болезненными состояниями: лишним весом, болезнями ЖКТ, повышенным давлением, а это в свою очередь повышает риск инсульта и инфаркта миокарда. На фоне всего этого резко снижается качество самой жизни, от неустроенной личной жизни до развития комплексов по поводу своей внешности. Да и живут тучные люди меньше, чем стройные. В результате долгих исследований было установлено, что человек, как существо всеядное, все же должен потреблять продукты питания всех видов. При этом недостаточно периодически сбрасывать вес. Уже давно замечено, что как только люди оставляют диету, они быстро набирают прежний вес, да еще и обзаводятся добавочными килограммами. Чтобы удерживать все в норме постоянно, необходимо правильно организовывать все свое питение, не отказываясь ни от чего. нужно только правильно распределить количество продуктов по их видам. Пирамида питания или пищевая пирамида — схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных диетологами. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах. Первая пищевая пирамида была опубликована Министерством сельского хозяйства США в 1992 году, затем она была несколько раз переработана с учётом новых знаний диетологов. В России пока не была разработана собственная пищевая пирамида, однако специалисты НИИ питания РАМН одобряют американский проект MyPyramid с учётом национальных особенностей В основании пирамиды, разработанной Гарвардской школой общественного здоровья под руководством американского диетолога Уолтера Виллетта, лежат физическая активность и достаточное потребление жидкостей, предпочтительней в виде минеральной воды.

http://azbyka.ru/zdorovie/pishhevaya-pir...

Достаточно сказать, что в 1986 г. по сравнению с 1917 г. валовой общественный продукт СССР стал больше в 132 раза, национальный доход – в 143 раза, объём продукции промышленности – в 318 раз (в отношении 1913 г. – в 205 раз), производ-ство средств производства (группа «А») – в 705 раз, производство пред-метов потребления (группа «Б») – в 103 раза, валовая продукция сельско-го хозяйства – в 5,4 раза. На долю дореволюционной России в 1913 г. приходилось лишь немногим более 4% мирового промышленного произ-водства, а СССР в 1986 г. – 20%. Продукция социалистических стран в 1986 г. составляла более трёх четвертей объёма продукции развитых капи-талистических стран . Для сравнения: доли США, Великобритании, Гер-мании и Франции в мировом промышленном производстве в 1913 г. рав-нялись соответственно 35,8, 14,0, 15,7 и 6,4% . В 1956 г. удельный вес США в мировом промышленном производстве составлял 39,4%, Англии – 8,0%, ФРГ – 7,5%, Франции – 3,4%, СССР – 19,8% (в 1937 г. – 9,2%) . Та-ким образом, Советский Союз уже через 10 лет после страшной Отече-ственной войны вышел на второе место в мире по производственному по-тенциалу. 106. Ответ на 104, Валерий Медведь: Нужна социалистическая революция с полной сменой т. н. элиты. КПРФ, как оппортунистическая, ревизионистская, двурушническая партия, с этой задачей не справится. Настоящий революционер тот, кто пойдёт на смерть ради социалистических идеалов, ради угнетённых масс трудящихся. В 1917 г. такие революционеры-большевики нашлись. «Победа Октября – главное событие XX века, коренным образом изменившее ход развития всего человечества, – отмечалось в Постановле-нии ЦК КПСС «О 60-й годовщине Великой Октябрьской социалистиче-ской революции». – Великая Октябрьская социалистическая революция явилась закономерным следствием общественного развития, классовой борьбы в условиях монополистического капитализма. Советская власть указала всем народам земли единственно правильный выход из кровавого хаоса войн, в которые ввергал их эксплуататорский строй» .

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/18/...

Елена 22 января 2019, 22:43 Вадиму К. спасибо! Соглашаюсь полностью с Вашим комментарием. Антоний 22 января 2019, 22:31 Дорогая сестра НН! В точку, мудро и свято! Демократизаторы-хапуги 90-х не только не смогли выплеснуть грязную воду, сохранив младенца... Они сделали почти невозможное - вышвырнули младенца, сохранив и приумножив грязную воду. Все хорошее - бесплатное образование и медицина, сельское хозяйство и промышленность, наука и оборона, скромность, самоотверженность, честность и непорочность оказались сброшены с парохода современности. Зато путь потоку мерзости с Запада был открыт - с ним пришли разврат, упадок института семьи, культ потребления и эгоизм. В итоге, что для Советского человека немыслимо, то для российского нормально - уход от налогов, блуд вне брака, нетрудовые доходы и прочее. П.С. 22 января 2019, 21:10 Наталия С.22 января 2019, 19:55 " если выпускники колледжа не спешат туда идти, значит, какие-то важные моменты уважаемый работодатель нам здесь не договаривает. " Важные моменты: 1.Не позволяю бездельничать 2.Не поощряю перекуры 3.На корню пресекаю пьянство. Деспот? А вообще Вы озвучили классический подход люмпен-пролетария, сформированного советской властью: " вы мне условия создайте, а потом я подумаю, работать мне, или нет, потому как я есть гегемон... " . Я таких " гегемонов " , за партией в домино, с кружкой пива и папироской, в разгар рабочего дня, ещё в 80-е застал. Так и говорили: " от работы кони дохнут " , ты мне сначала условия создай.. Вот вам и ответ, почему ваш любимый СССР развалился. П.С. 22 января 2019, 20:53 НН22 января 2019, 13:10 " И почему бы Вам не пойти учиться на фрезировщика и встать к станку " . Дорогая НН, мне не нужно учиться на фрезеровщика (именно так, через букву " Е " пишется это слово), потому что я и есть фрезеровщик. А ещё токарь 6 разряда. И в запасе имею ещё 4 рабочих специальности, помимо ВО. И работаю не только головой, создавая предприятие, но и руками. В отличии от ностальгирующих по социализму отставных работников НИИ и " специалистов по статистике " )), ни дня не работавших своими руками, но очень переживающих за закрывающиеся шахты и заводы...

http://pravoslavie.ru/118662.html

Антоний 1 сентября 2015, 13:54 [продолжение] Космос тоже держится по большому счёту на советских разработках. Мой одноклассник, обладатель красного диплома МАИ, попытался работать на космос, обнищал, да уехал в Штаты, сегодня в рублевом эквиваленте зарабатывает 400 тыс. руб. в мес. Моя студентка, очень талантливая девушка, после окончания университета проработала над " Булавой " годик за 16 тыс. руб. и ушла в журналистику, через пять лет купила квартиру в Москве. Таких примеров могу привести ещё десятки. Молодежь хочет развивать науку и двигать страну вперёд, но пока у нас быть учёным значит в прямом смысле жить впроголодь, она дружно выбирает крупные иностранные компании - мои бывшие студенты сегодня работают в EADS, Boeing, Google, Oracle, IBM. Мои российские друзья-коллеги преподают и занимаются наукой в Австрии, Бельгии, США, Франции, Германии, Австралии и живут достойно. И мне до слёз больно видеть, как страна скатывается в технологическую пропасть. Чего стоит угробленная электронная промышленность, например. И нет у нас возможности наладить производство микроэлектроники по современным проектировочным нормам. Своих технологий нет, а иностранные нам не продадут, да и миллиардов долларов на их покупку нет. С уважением, инженер-математик, программист, преподаватель МГТУ ГА Антоний. Антоний 1 сентября 2015, 13:37 Ещё скажу пару слов по поводу наследия СССР. Качество материальных аспектов жизни определяют следующие системы: наука и образование, медицина, сельское хозяйство, промышленность, армия, транспорт, медицина. И всё это советское государство активно развивало. Сегодня же мы существуем на остатках того потенциала, что достался нам в наследство. При этом власти продолжают разрушать всё это. Много вы видите молодёжи в науке? Нет, и не увидите, пока зарплаты в университетах и НИИ РАН будут 15 тыс. руб., как сегодня. Гражданское авиастроение уничтожили, конструкторские школы великих КБ искоренили. В военной авиации тоже ой как не все гладко, финансирования не хватает. ВВИА им. Жуковского де факто уничтожили из-за ценной земли. Медицина, особенно сельская, ветшает, все лекарства импортные. Времени на подготовку студентов дают ВУЗам все меньше, вот в этом году, например, в нашем университете объём производственной практики урезают вдвое, а нагрузка преподавателей растёт. Старики уходят, молодежь преподавать за нищенеские копейки не идёт. Новые модели военной техники строятся на базе советских наработок - тот же танк " Армата " , например. Есть и российские разработки, но, скажем проект ПАК ДА буксует - нехватка денег и кадров, поэтому планируют опять клепать устаревшие Ту-160. Хвалёное " Сколково " ничего стране так и не дало. Продукты в магазинах сплошь импортные. Вся экономика базируется только на экспорте энергоресурсов.

http://pravoslavie.ru/81736.html

В интернете на сайтах антикваров можно найти предложение о продаже меню из ресторана «Прага» 1967 года. В нём перечислены и ростбиф и жюльен, который по советской привычке написан через «у» Ещё были кафетерии в театрах и кинотеатре «Октябрь» и «Художественный» (во время длинных иностранных фильмов там устраивали антракты), и рестораны ЦДЛ и Дома кино. А ещё с папой мы ходили в «Жигули» и ели там варёных раков… К тому же у многих советских людей была возможность доставать продукты, которые сегодня могут показаться совершенно нереальными для того времени. Например, существовала система спецпайков – продуктовых наборов, которые продавались или выдавались на работе через спецраспределители. В основном они состояли из импортных продуктов и предназначались для отдельных категорий советских граждан: чиновников, партийных деятелей, военных и учёных. Но простые смертные тоже могли получить к ним доступ. Например, моя бабушка жила около НИИ сельского хозяйства и, выйдя на пенсию, устроилась работать туда то ли вахтёром, то ли сторожем выходного дня. Ей, как сотруднику института, стали полагаться такие наборы или «заказы», как мы их называли. Правда, в самой простой комплектации, но даже туда входили итальянские спагетти со смешным поваром на этикетке, оливковое масло, крекеры, ягодные джемы, овощные соусы, паштеты, консервированная ветчина, консервированные сосиски… Так что мне в детстве привычно было слышать от бабушки вопрос: «Тебе картошку на оливковом или постном масле жарить?» Спагетти мы уже тогда посыпали после варки тёртым сыром. Сосиски, кстати, в советское время всегда готовили именно с макаронами, а не с пюре, как пишет Миронова. К пюре подавались котлеты. Вид повара на этикетках макарон «Мальтальяти» до сих пор вызывает во мне чувство детской ностальгии. Отдельного внимания заслуживают советские консервы: их было мало, но они были разнообразные и вкусные. Кроме прибалтийских шпрот встречалась консервированная севрюга, крабовое мясо, кальмары, печень трески, горбуша и разная другая рыба. Существовало множество мясных консервов, особенно, в кругах близких офицерам и военному руководству. Тушёнки, каши с мясом, голубцы, фаршированные перцы… Всё это было очень съедобно. В нашей семье никто не курил, поэтому отец выменивал импортные сигареты, полученные по талонам, на такие консервы у знакомых военных.

http://pravmir.ru/chto-eli-v-sssr/

В 1932 г. здания упраздненной Вифанской обители перешли в ведение нового учреждения — Всесоюзного НИИ птицеводства. Отсюда Вифания стала именоваться Птицеградом. Находясь в ведении НИИ птицеводства, здания монастыря и семинарии приспосабливались под хозяйственные, административные и иные нужды НИИ. В «Новом» семинарском корпусе разместился Всесоюзный заочный сельскохозяйственный техникум, «Старый» семинарский корпус власти Загорского района отвели под Кожно­венерологический диспансер. Здания и сооружения, которые было трудно приспособить к утилитарным нуждам, которые явно напоминали о Вифанском монастыре, просто уничтожались. Так в 1932 г., по решению районных властей, была разобрана монастырская колокольня. Позднее разобрали на кирпич монастырскую ограду. Храм Преображения Господня, по свидетельству старожилов, был снесен в пятидесятых годах, когда возобновились гонения на Церковь; вскоре разобрали и обветшавшие без ухода покои митрополита Платона. К счастью, останки святителя удалось вовремя перезахоронить в Духовской церкви Лавры. В «Новом» семинарском корпусе, выдающемся памятнике архитектуры русского ампира, удалось восстановить храм в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Казалось, что в разгромленной и забытой Вифании вновь затеплилась церковная жизнь; но в 1993 г., во время пожара, случившегося во вторник Светлой седмицы, «Новый» корпус сгорел вместе с восстановленным храмом; остались лишь стены. Все уцелевшее от пожара было расхищено. Тем не менее, пожар лишь приостановил, но не отменил воссоздание Вифании святителя Платона. Воссоздание обители началось с археологических работ в Духовской церкви Лавры Современное состояние [ править править код ] В сентябре 1997 г., в год 200-летия учреждения Спасо-Вифанского монастыря, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, было произведено вскрытие погребения митрополита Платона под полом Духовской церкви. Был обнаружен склеп, а в склепе — гроб с надписью, подтверждающей принадлежность останков святителю Платону. По благословению Святейшего Патриарха епископ Вирейский Евгений, ректор Московской академии и семинарии, переоблачил останки митрополита Платона. 7 октября 1997 г., после соборной панихиды, совершенной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, прах великого церковного иерарха был погребен в заново устроенном склепе, внутри Духовской церкви, у северной стены.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Вифански...

Южно-Сахалинская епархия принимает участие в создании энциклопедии «Сахалинская область» 4 мая 2009 г. 12:31 Администрация Сахалинской области выступила с инициативой создания энциклопедии «Сахалинская область». В справочном издании будут представлены сведения о природе Сахалина и Курильских островов, информация по истории и географии, об экономическом, социально-политическом и культурном развитии области. Ведущими учреждениями-исполнителями энциклопедии являются: Сахалинский государственный университет, Институт морской геологии и геофизики ДВО РАН, Сахалинский НИИ сельского хозяйства Россельхозакадемии, Сахалинский НИИ рыбного хозяйства и океанографии, Сахалинский филиал ДВ геологического института ДВО РАН, Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики, Сахалинская областная универсальная научная библиотека, Сахалинский областной краеведческий музей, Сахалинский областной художественный музей, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, Сахалинское отделение Русского географического общества, Государственный архив Сахалинской области. Предполагаемый тираж издания — пять тысяч экземпляров. В план-проспект будущего труда («Примерный алфавитный словник энциклопедического издания " Сахалинская область " » издан в 2008 году) внесены статьи и по истории религии. Тема «Русская Православная Церковь на Сахалине и Курильских островах» представлена в следующих статьях энциклопедии: «Воскресенский кафедральный собор в г. Южно-Сахалинске», «Южно-Сахалинская и Курильская епархия — административная единица Московской Патриархии», «Монастыри в Сахалинской области», «Воскресные школы в Сахалинской области»; в статьях, посвященных Благовещенской , Владивостокской и Камчатской епархиям, в состав которых в конце XIX — начале XX веков входили о. Сахалин и Курильские острова. Также в издании будут статьи, посвященные святым, чья деятельность и служение географически связаны с сахалинским регионом (святитель Иннокентий, первый епископ Камчатский, Курильский и Алеутский; Николай Японский, архиепископ Токийский и всея Японии), и епископам Южно-Сахалинской епархии : Аркадию (Афонину) , Ионафану (Цветкову) , Даниилу (Доровских) . В процессе работы возможны изменения названий словарных статей, а также введение новых. Южно-Сахалинское епархиальное управление в настоящее время активно участвует в реализации данного проекта, предоставляя материалы и консультируя сотрудников учреждений, работающих над подготовкой материалов по истории Русской Православной Церкви. Сайт Воскресенского собора г. Южно-Сахалинск /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/636308.htm...

59 Барсов М.В. Четвероевангелие (Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия). Переиздано в 2006 г. издательством «Лепта». 60 К.Р. – литературный псевдоним великого князя Константина Константиновича Романова (1858–1915). 61 Шпиллер Наталья Дмитриевна (1909–1995) – оперная певица (лирическое сопрано), педагог. Народная артистка РСФСР. Сестра протоиерея Всеволода Дмитриевича Шпиллера (1902–1984), многолетнего настоятеля Николо-Кузнецкого храма в Москве. 62 В мемуарах В.М. Василенко (1905–1991), искусствоведа, профессора МГУ, арестованного по делу Д.Андреева и приговоренного к 25 годам ИТЛ (девять лет провел в политических лагерях Инта-Печора и Абезь-Воркута), содержится иная версия причины ареста его друга, А.Д. Голядкина: «За несколько месяцев до весны Андрей был арестован. И вот почему. Живя подолгу в Никольском, он был дружен со старостой местной церкви. И Алла Константиновна Тарасова, актриса, его знакомая, просила Андрея организовать венчание ее племяннику. Что он и сделал. А через два месяца его арестовали за то, как я потом выяснил, что он “совращал в религию” великую актрису». (Рукопись. Частный архив (?)). 63 Гемералопия – нарушение сумеречного зрения, а также в ряде случаев восприятия синего и желтого цвета, вызванное недостатком в организме витамина А. 65 Основной обмен – это минимальные для бодрствующего организма затраты энергии, определяемые в строго контролируемых стандартных условиях. 68 Выдающийся отечественный селекционер, академик АН СССР и ВАСХНИЛ, Николай Васильевич Цицин (1898–1980) был директором Института зернового хозяйства с 1940 по 1949 г. 69 Ныне НИИ сельского хозяйства центральных районов Нечерноземной зоны в Одинцовском районе Московской области. 71 Кирилл Каледа погиб в Венгрии около города Дьер, когда ввел в атаку свое подразделение. Был командиром стрелкового взвода 223-го стрелкового полка 53-й стрелковой Ново-Украинской Краснознаменной дивизии. Похоронен в братской могиле в районе железнодорожного моста у канала Раба в г. Дьер.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

Ис полла эти, деспота! Вечная Вам память, дорогой деспот, что в переводе с греческого означает – всегда и во всем Владыка! Николай Лисовой , старший научный сотрудник Института русской истории РАН С Владыкой – в Издательстве и на приходе Мои воспоминания связаны как с Издательским отделом Московского Патриархата, где я работал под руководством Владыки Питирима почти 15 лет, а впоследствии сотрудничал с ним до его кончины, так и с Волоколамским благочинием, в котором я и сейчас служу и в котором викарий Московской епархии митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим был моим непосредственным наставником. С 1982 года я являюсь настоятелем Преображенского храма села Спас Волоколамского района, а с 2002 года настоятелем по совместительству Троицкой церкви с. Новлянское; с 1999 года к Преображенскому храму приписана церковь -усыпальница в имении великого князя Константина Константиновича Романова в с. Осташово (оба последних храма были сильно разрушены и в настоящее время нами восстанавливаются). Мой жизненный путь к Церкви, знакомству с Высокопреосвященным Питиримом и сотрудничеству в Издательском отделе – не совсем обычен. До этого я окончил институт, а затем очную аспирантуру во ВНИИ экономики сельского хозяйства (при ВАСХНИЛ) и защитил диссертацию на степень кандидата экономических наук. Около десяти лет проработал в НИИ планирования и нормативов при Госплане СССР. Теоретическая подготовка у нас была достаточно высокой, и уже в 1970-х годах как экономист я осознал, что никакой научной теории «экономики социализма» нет, понял и бессмысленность моего пребывания в науке. Одновременно я дозревал духовно. Будучи прихожанином Преображенского храма в Переделкине, я познакомился с его настоятелем, который с 1972 года стал моим духовником. В январе 1981 года я распрощался с наукой и по благословению духовного отца начал трудиться в Елоховском Богоявленском соборе простым рабочим. Продолжалась эта работа менее года: вскоре мой духовник предложил мне обратиться к отцу Иннокентию (Просвирнину) , заместителю главного редактора «Журнала Московской Патриархии», а тот познакомил меня с Владыкой (его кабинет тогда был в Новодевичьем монастыре). После беседы Владыка предложил мне работу в Издательском отделе. Вспоминаю, когда я подал в Елоховском прошение на увольнение, ктитор собора Николай Семенович Капчук настойчиво уговаривал меня остаться, говоря, что мне предстоит нести послушание ризничего собора. Я до сих пор благодарен ему за доверие и благое отношение ко мне, грешному. Мне и самому не хотелось уходить из собора, где пребывают мощи Святителя Московского Алексия и можно ежедневно ему молиться и поклоняться святым мощам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Действовал в XVIII - начале XX; восстановлен в 1990-е годы. Документированная история обители начинается с 1716 г., и ещё в XIX веке Китаев стал популярным местом паломничества. Наиболее известными из китаевских старцев были Досифей и Феофил. Пустынь была известна своими садами, которыми занимались опытные садоводы из монашествующей братии. В соседстве с Китаевской пустынью (между Голосеевом и Китаевом) в 1860-е годы был основан Болгарский хутор, где бывший униатский архиепископ Иосиф Сокольский, с разрешения митрополита заложил виноградник. К концу XIX века окончательно сложился архитектурный ансамбль монастырского подворья шестиугольной формы. В него вошли кирпичная Троицкая церковь, 45-метровая колокольня, трапезная с церквями Двенадцати апостолов и Трёх русских святителей - Петра, Алексия и Ионы, дом настоятеля, братский корпус, двухэтажный дом для престарелых священнослужителей, келейные корпуса и кирпичная ограда с экономическими воротами. С 1898 г. на территории хоз. двора действовал лаврский свечной завод. К новому корпусу богадельни в 1904 г. пристроена церковь св. Серафима Саровского. В 1920-е годы храмы продолжали действовать, но сама пустынь уже не принадлежала монахам: в кельях разместили детскую колонию, часть сооружений использовались сельскохозяйственными учреждениями. В 1930 г. пустынь была окончательно ликвидирована, территория и сооружения переданы Всесоюзному исследовательскому институту плодового и ягодного хозяйства (с 1954 г. - Украинский НИИ садоводства). Колокольня разобрана в 1932 г., другие сооружения сильно пострадали во время Второй мировой войны. После войны на территории пустыни располагались Республиканский учебно-производственный комбинат пчеловодства и Украинский научно-исследовательский институт защиты растений. После реставрации в начале 1990-х годов Троицкая церковь была передана УПЦ (1992). После археологических исследований 1993-94 г.г. были обустроены пещеры и в них освящён храм св. Досифея. С 1996 г. обитель имеет статус самостоятельного монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=06709

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010