Редактор не прочь был отнестись с некоторою самостоятельностью к тому материалу, которым он располагал, и в тоже время он мало заботился о том, чтобы придать ему вид органического целого, каким должен быть устав. рассчитанный на практическое действие. В разбираемой статье об умирании число послухов не стоит в каком-либо соотношении с числом послухов по краткой редакций закона судного 225 . Нельзя сказать при этом, чтобы седмеричное число послухов требовалось византийским правом, которое для засвидетельствования духовных завещаний считало достаточным присутствие пяти и даже трех свидетелей 226 . Источники, из которых почерпнуты дополнительные статьи, составляющие содержание обширной редакции закона судного, отличаются большим разнообразием. Не считая немногих статей, находящихся в более или менее близком соотношении с XVII тит. эклоги 227 , не считая далее того, что могло явиться как плод влияния русских юридических памятников 228 , не считая странным образом попавшего в число дополнительных статей заголовка первого титула из канонического сборника Иоанна Схоластика 229 , составитель вероятно заимствовал нечто из монастырских уставов 230 , кое что взял из земледельческих законов, с весьма свободным отношением к заимствуемому 231 , больше всего из моисеева законодательства с побиением камнями, как наказанием за преступления, включительно, и, наконец, нечто даже из латинских пенитенциалов, впрочем, вероятно, не непосредственно, а посредством известной уже нам „заповеди св. отец”. Закон Моисея, как источник распространенного закона судного, заслуживает того, чтобы остановится на нем с некоторою подробностью, по той причине, что самое пользование законом моисеевым до известной, степени указывает на подчинение славянских народов западному влиянию. На западе именно издавна было сделано извлечение из законодательства моисеева, под названием: Lex Dei seu mosaicarum et romanarum legum collatio 232 . Это извлечения из ветхозаветных книг Исход, Левит, Числа, Второзаконие, было сделано для римлян, с целью разъяснить им, что Моисей еще раньше римских юристов определил то или другое, установил ту нли другую норму 233 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Карл I Стюарт, как суверенный государь именовавшийся в дипломатической переписке «братом» царя Алексея, был казнен в Лондоне 20 января 1649 г. 222 То есть с западными картинами и иконами, написанными под влиянием западноевропейской живописи. 223 Расходы попов, вынужденных теперь дожидаться рукоположения по 15 и 30 недель в столице и давать взятки патриаршим приказчикам, по жалобам самих священников, увеличились многократно. 224 О делах и намерениях государя см.: Богданов А. П. В тени Великого Петра. М., 1998. С. 13—246. 225 Подробно см.: Богданов А. П.. Симонов Р. А. Прогностические письма доктора Андреаса Энгельгардта царю Алексею Михайловичу//Естественнонаучные представления Древней Руси: Счисление лет. Символика чисел. «Отреченные» книги. Астрология. Минералогия. М., 1988. С. 151—203. 226 Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1991. Кн. VI. С. 260–261. 227 Богданов А. П. Перо и крест. Русские писатели под церковным судом. М., 1990. Гл. 3 (важнейшая историография — С. 458—461). 228 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 273. Грамота в РГАДА. Ф. 381. Оп. 1. 357. 229 Буганов В. И., Богданов А. П. Бунтари и правдоискатели в Русской православной церкви. М., 1991. Гл. 6 (важнейшая историография — С. 521–522). 230 Подробнее см.: Макарий. митрополит. История Русской церкви. Спб., 1883. Т. XII. С. 760—792. 231 ГИМ, Синодальное собр. 130. 232 Трапезой Полоцкий постоянно именовал процесс познания, подчеркивая его жизненную необходимость. См., например, его сборник «Обед душевный» (1675), изданный в Верхней типографии Сильвестром Медведевым (М., 1681). 233 См.: Богданов А. П. София–Премудрость Божия и царевна Софья Алексеевна. Из истории русской духовной литературы и искусства XVII века//Герменевтика древнерусской литературы. М., 1994. Сб. 7. 234 Ср.: Татарский И. Симеон Полоцкий (Его жизнь к деятельность). М., 1886; Богданов А. П. Перо и крест. Гл. 4. 235 Последнее упоминание о преподавании in Alexiano Musaeo —чудовской школе «гречанина Арсения» (Сатановского), действовавшей с 1653 г., относится к 1663 г. 236

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

177 Т. 5. С. 480. 178 См.: (1Тим.2:8). 179 Т. 2. С. 226. Ср.: Т. 5. С. 379. 180 Т. 2. С. 226. 181 Там же. 182 Т. 5. С. 473. 183 Т. 4. С. 427. 184 Т. 4. С. 508. 185 Т. 5. С. 283. 186 Там же. 187 Т. 5. С. 283. 188 Там же. 189 Там же. 190 Т. 5. С. 284. 191 Эти слова очень поучительны для «совопросников века сего», т. к. показывают, что Церковь смотрела на мощи, т. е. что они не должны обязательно представлять собой целое тело человека, а хотя бы какие-либо останки от костей святых. 192 Т. 5. С. 284. 193 Т. 5. С. 297. 194 Там же. 195 Т. 5. С. 357. 196 Т. 2. С. 730. 197 Т. 5. С. 73. 198 Т. 3. С. 394—395. 199 Т. 5. С. 453—457. 200 Т. 5. С. 454—455. 201 Т. 1. С. 290. 202 Подробнее о них будет сказано далее при изложении учения об умной молитве. 203 Т. 5. С. 469. 204 Т. 5. С. 284. 205 Т. 4. С. 360 206 Т. 5. С. 109—110. 207 Т. 4. С. 380. 208 Т. 4. С. 513. 209 Т. 5. С. 359. 210 Т. 5. С. 359—360. 211 Т. 1. С. 96. 212 Т. 5. С. 173. 213 Т. 2. С. 526. 214 Т. 2. С. 724. 215 Т. 5. С. 173. 216 Т. 2. С. 526. 217 Т. 4. С. 611. 218 Т. 2. С. 526—527. 219 Т. 3. С. 311. 220 Т. 5. С. 236. 221 Там же. 222 Т. 5. С. 345—346. 223 Т. 2. С. 526 (св. Иоанн Лествичник). 224 Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский). 225 Там же. 226 Т. 5. С. 389. 227 Т. 5. С. 230. 228 См.: (Сир.34:23). 229 Т. 5. С. 230. 230 Т. 2. С. 225. 231 Посторонними мыслями. 232 Т. 5. С. 133—134. 233 Т. 5. С. 387. 234 Т. 5. С. 387. Ср.: Т. 2. С. 214. 235 Там же. 236 Т. 2. С. 661. 237 Там же. 238 Т. 1. С. 541 (св. Марк Подвижник). 239 Т. 2. С. 477. 240 Т. 2. С. 139. 241 Нерассеянности и отсутствии посторонних мыслей. 242 Указание на обязательное участие сердца в молитве. 243 Т. 1. С. 216. 244 Т. 5. С. 464. 245 Т. 5. С. 465. 246 Там же. 247 Т. 2. С. 137. 248 Т. 5. С. 465. 249 Т. 2. С. 229 (прп. Нил Синайский). 250 Т. 2. С. 214. 251 Т. 5. С. 467. 252 Т. 5. С. 467. 253 Т. 5. С. 474. 254 Т. 5. С. 467. 255 Т. 2. С. 134. 256 Т. 5. С. 389 (свв. Каллист и Игнатий, прп. Нил Синайский); С. 388 (св. Иоанн Лествичник); Т. 3. С. 436 (прп. Илия Екдик).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

157 См.: Востоков. С. 296; Карамзин. Т. 5. С. 139; Т. 6. С. 362; Неволин. С. 296; Макарий, митр. Т. 2. С. 275. 158 См.: Голубинский. Т. 1, 1-я половина. С 629; Правосл. собеседник. 1861. Ч. 3. С. 86 – текст списков устава Ярослава I и комментарии. 159 См.: Н е в о л и н. С. 285 слл.; С у в о р о в. Следы. С. 208 слл.; М а к а р и й, митр. Т. 1. С. 183 слл.; Павлов. Право. С. 142 слл.; Голубинский. Т. 1, 1-я половина. С. 405 слл.; Евгений, митр. С. 9 слл.; (Иоанн, архим.) Об основаниях русского церковного права//Христ. чтение, 1846 С. 422, и др. 160 Цит. по: Дополнения к Актам ист. Т. 1. С. 1; Г о л у б и н с к и й. Т. 1. 1-я половина. С. 621–627. 162 См.: Голубинский. Т. 1. 1-я половина. С. 409; Макарий, митр. Т. 3. С. 240 слл.; Goetz. S. 46; Павлов. Право. С. 155 слл. и др. Н. Суворов подвергает сомнению достоверность этой грамоты, но голословно, и подробно вопроса о ее происхождении не рассматривает (Следы. С. 203). Мы называем лишь те церковно-уставные грамоты, которые содержат церковно-судебный элемент и eo ipso являются источниками для нашего исследования. 163 Текст ее напечатан в «Дополнениях к Актам историческим» (т. 1, 4, с. 5 слл.), у Бенешевича в Сборнике (1, с. 102–105) и др. 165 Текст его напечатан в следующих изданиях: Правосл. собеседник. 1861. Ч. 3. С. 212, по Кормчей 1493 г. Казанской академической, бывшей соловецкой, библиотеки 858); Дополнения к Актам ист. Т. 1, 2. С. 2–5; Владимирский-Буданов. Хрестоматия. Ч. 1. С. 226–231; Бенешевич. Сборник. 1. С. 91–98. 166 Текст их издан у Карамзина. Т. 5. Пр. 233. С. 139; у митрополита Евгения. Приб. 9. С. 39; в АЭ. Т. 1, 9. С. 4–6 и др. 167 См.: Неволин. С. 313–315; Павлов. Право. С. 160–161; Суворов. Право. 1. С. 319; Макарий, митр. Т. 5. С. 47 слл.; Мысовский К. Правосл. собеседник. 1867. Ч. 3. С. 219 слл.; Goetz. S. 54 sqq.; Р о з е н к а м п ф. S. 129, и др. 168 См. напр.: Акты ист. Т. 1, 2, 15, 16, 25, 28, 32, 36, 49, 58, 259; АЭ. Т. 1, 4, 5, 7, 9, 15, 17, 18–21, 23, 28, 31, 34–41, 47, 51–53, 56, 60, 113, 157, 373; Дополнения к Актам ист. Т. 1, 10, 189, 190, 193, 197; Акты, относящиеся до юрид. быта древней России, 1, 30, 31, II-VII; 63, IX, X, XII, XIV; Акты юрид. 110, VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

4-ieme serie, p. 48. Paris, 1877. 217 Rot he . Vorlesungen iiber Kirchengeschichte. B. I, 211—212. 299. 218 Propst . Kirchliche Disciplin, S. 26. Tubing, 1873. 219 Творен. Киприана. I. Письма, стр. 304—305. 220 Там же, стр. 253. 221 Там же, стр. 308. 222 Pressense . См. вышеуказ. его сочинение, р. 201. 223 Постановления Апостольские , кн. II, гл. 19.33.26.14. Рус. перевод. Казань, 1864. Подробное же читаем и в Die Syrische Didaskalia, S. 49—50. Cf. 269. 224 Постан. Апост. , кн. II, гл. 27.30—31.35. 225 Никитин . Синагоги иудейские как места общественного богослужения, стр. 303. Киев, 1891. 226 Памятник II века «Учение двенадцати Апостолов», гл. XI, ст. 1—2.8. 227 Pressense . Выше цитированное сочинение, р. 16. 228 Сочинение его «О крещении», гл. 17. 229 Harnack . Lehrbuch d. Dogmengeschichte, S. 349—350. Band 1. Freiburg im Br., 1886. 230 Rothe . Vorlesungen iiber Kirchengeschichte. 1, 217. 231 Clementis Romani Homiliae, p. 13—14. Edit. A. Dressel . Getting., 1853. 232 Киприан . Т. I. Письма, стр. 112—113. 233 Кн. II, гл. 25 и 24 ad fin. 234 Творен, св. Киприана, I, 112—113. 235 Евсевий . Церк. История, кн. IV, гл. 23. 236 Pressense . La vie ecclesiastique, religieuse des chretiens, p. 64. Paris, 1877. 237 Die Quellen der Apostolischen Kirchenordnung — van Harnack . S. 9. 12. Leipz., 1886. 238 Евсевий . Церковная История, III, 30. 239 Stromat., Lib. Ill, cap. 12 ad fin. 240 Philosoph., IX, 12, р. 460. 241 Творения св. Киприана в русск. перев., т. I, стр. 136. Изд. 2-е. 242 Творения Киприана, т. I, стр. 213. Женатым священниками во времена Киприана были еще Цецилий и Нумидик. 243 См. Евсевий . Истор., VII, 30. Творения Киприана т. I, стр. 104—108. А также ниже в главе: нравственное состояние духовенства во II и III веках. 244 Сократ . Церк. История, кн. I, гл. 11. 245 Творения Григория Богослова в русск. переводе. Т. III, 298. М., 1844. 246 Св. Епифаний . О ересях. Ер. 59, глав. 4. Творен, его, т. III, стр. 31, в русск. перев. 247 Сократ , II, 43. Об Евстафии см. книгу Loofs " a Eustathius von Sebaste (Halle, 1898).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

   Таковы списки: Синодал., или Сильвестровский, XIV в. (Изв. импер. Ак. наук по II Отд. 2. С. 162—164 (274)), Румянц. (Востоков. Опис. муз. 202—203 (88)), помещ. в Новгород. Макар. Чети-Мин. за июль (1) и в Степ. книге. 184—214 (156).    Например, в списках: Синодал. (Изв. импер. Ак. наук по II Отд. 2. 124—127 (274)) и напеч. в Хр. чт. (298).    В списках: Софийск. (Изв. импер. Ак. наук – 124 (274)) и помещ. в сборн. моей библ. 2. Л. 189 (35); 4. Л. 217 (33); 39. Л. 234 (26).    Изв. импер. Ак. наук по II Отд. 2. 219—222 (274).    Описание первого чуда он начинает словами: «Что бо сего чудесе дивнее, еже ныне есть, исповем». Описание второго заключает: «Се же все исповеда ми сама (жена), седящи, яже бе с нею». Пред описанием третьего выражается: «И се паки ин поведаше ми, глаголя».    Так в сборн. Сахаров., откуда напеч. они в Христ. чт. (1849. 2. 302—336 (298)); в сборн. Болотов., по которому показаны к ним в Хр. чт. варианты (С. 367— 369 (298)) и в Новг. Макар. Чет.-Мин. под 15 числ. июня (1).    Таковы списки жития, означенные в предыд. примечании. А список, отличный от них, в Торжеств. Рум. муз. 436. Л. 264 (56) (Восток. Опис. 697 (88)).    Таковы списки Сахаров, и Новг. Соф. библ. за июль (см. прим. 248).    Таков список Болотов, (см. там же).    Таков список в Торжеств. Румянц. муз. 434. Л. 486 (55) (Восток. Опис. 677 (88)).    Именно в Торжеств. Рум. муз. 434. Л. 486 (55).    Помещаем это послание сполна, как нигде еще не напечатанное, по списку Рум. муз. 233. Л. 321—323 (44), в приложен. 6.    П. собр. р. лет. 1. 69 (228). См. также жит. преподобного Феодосия в конце.    П. собр. р. лет. 1. 90, 99,120 (228).    Более подробные сведения о Несторе как летописце см. у Погодина в 1 т. его Исслед. и лекц. (226); Бутков. Обозр. летоп. русск. (77) и Кубарев. в Русск. истор. сбор. 4. Кн. 4 (163).    Мы пользовались им по двум спискам: Сильвестровскому, или Московскому Синодальн. Типогр., XIV в. (15) и Рум. муз. 152. Л. 110 (39). Оно надписывается: «Чтение о житии и о погубленьи блаженую стратерьпицу Бориса и Глеба».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Книга о вере. Л.205:206. АИ. Т. 1. 19. С. 28 и 35. Акты Западной России. Т. 3. 137, 143, 152. Там же. Т. 4. Пр. 49; Т. 3. 156; Т. 4. С. 43 и Там же. Т. 4. Книга о вере. Л.130:131. О всём этом подробно изложено в статье: Начало унии в Юго-Западной России//Православный Собеседник . 1858. Май. С.60:70. Там же.С.61:62. Акты Западной России. Т. 4. С. 65. Православный Собеседник . 1858. Октябрь. С. 224. Обзор русской духовной литературы преосвященного Филарета. С. 236 и след. Сказания князя Курбского. СПб., 1833. Ч. II. С.159:163, 164, 165, 166, 178, 189, 200. Там же. С.172:173, 174, 179, 226, 235. Там же. С.173:174, 187, 188, 196, 235. Там же. С.174:178, 179, 205, 215, 229, 233, 234. Неволин . О пятинах и погостах Новгородских, приложения. С.70:72, 75, 76, 78, 79, 83, 84, 86, 89, 91, 93, 94, 95, 97, 98, 103, 107, 108, 111, 112, 114, 115, 118, 119, 143, 144, 148, 149, 150, 153, 156, 157, 158, 159, 160, 167, 168, 179, 251, 252, 255, 274, 275, 276, 277. Карамзин . История государства Российского. Т. V. С. 125, прим. 222; С.143:144; Т. VI. С. 9, прим.10:11. С. 225; Т. VII. С. 117; Т. VIII. С.60:61, прим.170:171, 172, 173. С. 123. ДАИ. Т. I. 28. С. 28. История Церкви митрополита Платона. Ч. 1. С. 319;Православный Собеседник . 1859. Кн. 2. С.484:485; АИ. Т. 1. С. 543; ААЭ. Т. 1. Щапов А. П . История русского раскола. С.366:367. Православный Собеседник . 1859. Кн. 3. С. 206; 1860. Кн. 2. С.275:279; Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 1. С. 259–264; Церковная история митрополита Филарета. Кн. 3. С.149:151, 241–244. Неволин . О пятинах и погостах Новгородских, приложения. С.72:77, 80, 81, 82, 85, 87, 92, 96, 120, 121, 134, 137, 140, 142, 145, 146, 151, 164, 167, 170, 171, 174, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 253, 254, 255, 256, 257, 259, 266, 269, 274, 275, 278, 281, 284, 286, 290, 295, 297, 299 , 306, 307, 314, 330, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 342, 343, 345, 346, 351, 354, 370. ААЭ. Т. 1. Сборник НСБ. 1424. Л. 148 об., 149 об.; 1491. Л. 212 и след.

http://azbyka.ru/propovedi/russkaya-prop...

– Лашков в брошюре «об истор. судьбе Крыма», стр. 21. 224 Название – хозары – производят от турецкого слова хаза – беда, т. е. бедо­вый народ, причинявший много бед своим соседям. Кондор. III, ч. 8, стр. 30. 226 Св. князь Владимир отдал Тмутараканскую область в удел сыну своему Мстиславу († 1036 г.) Карамз. II, 10–11. 228 Зап. Одес. Общ. VI, 173, Кондор. III, ч. 8, стр. 31. Лашков: «Несколько слов об историч. судьбе Крыма», 24–25. 229 Название команы производят от турецкого слова хам – нож, потому что жестокие половцы всегда носили нож при поясе. Кондор. III, ч. 8, стр. 83. 230 Зап. Одес. Общ. I, 593. III, 41, 43. VI, 174. X, 120. Лашк. 25. Тавр. губ. вед. 1884 г., 116. 233 О водоснабжении г. Феодосии ст. Виноградова в Таврич. губ. вед., начатая с 120 1884 г., продолжалась по частям в 1885 г. продолжалась и в 1886 г. 234 Зап. Одес. общ. V, 157–177. Различные генуэзские надписи хранятся в Феодосийском и Одесском музеях: там же стр. 158. 235 О консулах кафских Зап. Одес. Общ. III, 552–655, где перечислены имена консулов, с указанием времени их управления; о консулах солкатских Зап. Од. Общ. V, 831 и 979; о консулах чембалских и севастопольских. Зап. Од. Общ. V, 833 и 836. 236 Зап. Одес. Общ. V, 629–643. Уставом положено было: вечером звонить с 1 октября по 1 марта в 8 часов, а в прочее время года в 9 часов и в колокол ударять не менее 370 раз. 238 Зап. Одес. Общ. III, 455. Карамз. V, 73–74, VI, 57. Лашков: 9–10, 28–30. Более подробные сведения можно найти в соч. И. Мурзакевича, издан. в 1837 г. под заглавием: История генуэзских поселений в Крыму. 239 Под татарами сперва разумели монгольское племя; потом с XIII в. так назывались и покоренные монголами азиатские народы, и особенно монголы, тунгусы и турки. По мненью некоторых, татары и монголы происходят от потомка Иафетова Турка, имевшего двух сыновей: Тамара и Могола. Карамз. III, примеч. 296. По иным монголо-татары и тюрки – собирательное ими разных племен, ведущих род свой от сыновей Алинджи-хана: Татара и Могола. Тавр.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

10. Видимо, этот народ [франки] всегда был привержен язычеству; они совершенно не признавали Бога, но делали изображения лесов и вод, птиц и животных, и других стихий природы и поклонялись им, как богу, и приносили жертву 224 . О, если бы до глубины их сердец дошел наводящий трепет голос, возвещавший народу устами Моисея: «Да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня. Не сотвори себе кумира и не поклоняйся всякому подобию того, что на небе, и что на земле, и что в воде; не сотвори и не служи им» 225 . И еще: «Господу, Богу твоему, поклоняйся, и Ему одному служи, и именем Его клянись» 226 . Если бы они могли знать, какое наказание понесли израильтяне за поклонение литому тельцу, когда они после пира и песен, после игр и танцев нечестивыми устами говорили об этом изображении: «Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли египетской» 227 . Пало из них двадцать четыре тысячи 228 . А как были повергнуты и убиты родственниками те, которые, посвятив себя Ваал-Фегору, блудили с дочерьми Моава? 229 Этим избиением первосвященник Финеес, убив соблазнителей, укротил гнев Бога, «и это вменено ему в праведность» 230 . Далее, если бы дошли до их слуха и слова Господа, вложенные в уста Давида: «Ибо все боги народов – бесы, Господь же небеса сотворил» 231 . И в другом месте: «Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих. Подобны им будут делающие их и все надеющиеся на них» 232 . Или же такие слова: «Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами своими» 233 . И еще слова пророка Аввакума: «Что за польза от истукана, что изваяли его? Создали это литье, мечтание ложное. Есть же это изделие из золота и серебра, никакого дыхания в нем нет. Господь же – во храме Своем святом: да убоится пред лицом Его вся земля» 234 . И другой пророк так же говорит: «Боги, которые не сотворили неба и земли, да исчезнут с земли и из-под небес» 235 . То же самое в другом месте: «Так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог , образовавший землю и то, что на ней; Он, Создатель ее, не напрасно основал ее, для обитания сотворил ее» 236 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

226. …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр. 13:12–13). 227. Ср.: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:5–6). 228. …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). 229. …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2:20–21). 230. 1 Пет. 4:12. 231. 1 Пет. 4:13. 232. 1 Пет. 4:17. 233. 1 Пет. 4:18. 234. 1 Пет. 4:17. 235. 1 Пет. 4:18. 236. 1 Пет. 5:5. 237. …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). 238. 1 Пет. 5:9. 239. Евр. 12:8. 240. 2 Кор. 12:7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:75). 243. …суды Твои благи (Пс. 118:39). 244. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118:30). 246. …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118:102). 247. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118:52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118:43). 249. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175). 250. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:164). 251. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). 252. …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010